.RU

РЕБЕНОК - РОДИТЕЛЮ - Цель любой педа­ гогической (образовательной) технологии достижение опредленного образовательного...


^ РЕБЕНОК - РОДИТЕЛЮ
Не балуйте меня, Вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю Вас.

Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.


Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.


Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.

Не давайте обещаний, которые вы не можете выполнить, это поколеблет мою веру в вас.


Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто расстроить вас. А то затем я пытаюсь достичь еще больших "побед".


Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: "Я ненавижу вас". Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.

Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став "плаксой" и "нытиком".


Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.


Не позволяйте моим "дурным привычкам" привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновляет меня на продолжение их.

Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.

Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится намного хуже. Будет нормально, если вы предпримете определенные шаги, но давайте поговорим об этом несколько позднее.

Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.


Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.

Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.


Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам знаю, почему поступаю так, а не иначе.


Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.


Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.


Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.


Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне слишком большое внимание.


Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я перестану задавать вам вопросы вообще и стану искать информацию где-то на стороне.


Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вы вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.


Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это даст мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.


Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.


Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.


Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и ободрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.


Относитесь ко мне также, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.


И кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью же…

Физкультминутки.

Примерный комплекс упражнений

(разработан в Научном центре здоровья детей РАМН)


Каждый учитель должен уметь проводить физкультминутки на своих уроках, учитывая специфику своего предмета. Термином «физкультминутка» принято обозначать кратковременные серии физических упражнений, в основном для активного отдыха. Обычно это около трех-пяти физических упражнений во время урока по предметам теоретического цикла (2- 3 минуты) или урока труда (5-7 минут). Они проводятся зачастую с музыкальным сопровождением, с элементами самомассажа и другими средствами, помогающими восстановить оперативную работоспособность.

Время начала физкультминутки выбирает сам учитель, когда значительная часть учащихся начинает утомляться. В течение урока проводятся одна-две физкультминутки. Они обязательны на третьем и последующих уроках.

Их проведение должно решать следующие задачи:

а) уменьшение утомления и снижение отрицательного влияния однообразной позы;

б) активизация внимания и повышение способности к восприятию учебного материала;

в) эмоциональная «встряска», возможность сбросить накопившийся (например, во время опроса) груз отрицательных эмоций и переживаний.

В состав физкультминуток обязательно нужно включать упражнения по формированию осанки, укреплению зрения и выработке рационального дыхания. Большинство учащихся начальных классов не умеют правильно дышать во время выполнения мышечной нагрузки, ходьбы, бега, а также и в условии покоя. Неправильное дыхание приводит к нарушению деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, снижению насыщения крови кислородом, нарушению обмена веществ. Нужно вводить упражнения для тренировки глубокого дыхания, усиления выдоха в сочетании с различными движениями туловища и конечностей.

Упражнения должны дать нагрузку неиспользованным мышцам, а также способствовать расслаблению мышц, выполняющих значительную нагрузку.

Физкультминутки проводят в хорошо проветренном помещении. Упражнения, которые выполняются впервые, показывает учитель. Для повышения интереса детей при внедрении физкультминуток в школе можно использовать какой-либо переходящий приз, которым будет награждаться, например, лучший ряд. Обязателен положительный эмоциональный фон. Выполнение упражнений со скучающим видом, нехотя, как бы делая одолжение учителю, желаемого результата не даст, скорее наоборот.

Для преемственности между физкультминутками, проводимыми разными учителями в одном классе в течение дня, организатору (куратору)- их проведения в школе - обычно учителю физкультуры - необходимо составить примерную программу для каждого учителя. Она должна быть соотнесена с расписанием уроков.

Хорошие результаты дает проведение физкультминуток самими школьниками (начиная с 6-7-го класса). Это вменяется в обязанность «дежурным по здоровью» под контролем учителя. К их проведению подростков надо специально подготовить на уроках физкультуры.

^ Примерный комплекс упражнений

Для улучшения мозгового кровообращения

  1. Исходное положение (и. п.) - сидя на стуле. 1 - голову наклонить вправо; 2 - и. п.; 3 - голову наклонить влево; 4 - и. п.; 5 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать; 6 -
    и. п. Повторить 3-4 раза. Темп медленный.

  2. И. п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо; 2 - и. п.;3 - поворот головы налево; 4 - и. п. Повторить 4-5 раз. Темп медленный.

^ Для снятия утомления с плечевого пояса и рук

  1. И. п. - стоя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх; 2 - переменить положение рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить руки вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Затем повторить еще 3-4 раза. Темп средний.

  2. И. п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед; 3-4 - локти назад, прогнуться. Повторить 5-6 раз, затем руки вниз и потрясти ими расслабленно. Темп медленный.

3. И. п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак; 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и по­трясти кистями. Темп средний.

^ Для снятия напряжения с мышц туловища

  1. И. п. - стойка, ноги врозь, руки за голову. 1-5 - круговые движения тазом в одну сторону; 4-6 - то же в другую сторону; 7-8 – руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

  2. И. п. - стойка ноги врозь. 1-2 - наклон в сторону, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая согнутая - вдоль тела вверх; 3-4 - и. п.; 5-8 - то же в другую сторону. Повторить 5-6 раз. Темп средний.


Примерные комплексы физкультминуток. Стоя около парты.

Комплекс 1

1. И.п. - основная стойка, руки на пояс. 1 - руки в стороны; 2 - руки вверх, хлопок над головой; 3 - руки в стороны; 4 - исходное положение.

2. И.п. - стойка ноги врозь, руки вниз.

1 - руки вверх; 2-3 - наклон вперед, хлопки по коленям; 4 - исходное положение.

3 И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - поворот вправо, правую руку в сторону; 2 – исходное положение. То же влево.

  1. И.п. - основная стойка, руки перед грудью. 1 - руки вверх; 2 - наклон вправо;
    3 - выпрямиться; 4 - исходное положение.

  2. И.п. - основная стойка, руки перед грудью. 1-4 - вращение кисти одной руки вокруг другой: 5-8 - в другую сторону.

Комплекс 2

  1. И.п. - руки скрещены за спиной с захватом за предплечья (3-4-й классы), руки на пояс (1-2-й
    классы). 1-2 - подняться на носки; 3-4 - исходное положение.

  2. И.п. - основная стойка, руки на пояс.

1-3 - пружинистые полуприседания; 4 - исходное положение.

  1. И.п. - стойка ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1 - поворот вправо, руки в стороны; 2 -
    исходное положение. То же влево.

  2. И.п. - стойка ноги вместе, руки на пояс. 1 - прыжком поворот вправо; 2 - исходное положение. То же с поворотом влево.

Комплекс 3

1. И.п. - основная стойка, руки вниз. 1-4 - поднимая руки вверх, сжимать и разжимать пальцы; 5-8 - опуская руки вниз.

2. И.п. - стойка ноги врозь, руки вниз.

1 - поворот вправо, руки за голову; 2 - исходное положение. То же влево.

  1. И.п. - стойка ноги на ширине ступни, руки на пояс. 1 - поднять согнутую в колене ногу, хлопнуть по колену (1-2-й классы), хлопнуть под коленом (3-4-й классы); 2 - исходное положение. То же другой ногой.

  2. И.п. - стойка руки на пояс. 1 - прыжком ноги врозь; 2 - исходное положение. Повторить 3-4 раза.
    Комплекс 4

1. И.п. - стойка нога вместе, кисти к плечам. 1 - руки вверх; 2 - руки в стороны;

3-руки вверх; 4- исходное положение.

2. И.п. - основная стойка, руки вниз.

1 - наклон вправо, руки на пояс; 2 - исходное положение. То же влево.

3. И.п. - стойка нот на ширине плеч, руки в стороны. 1 - наклон вперед, коснуться
голени (1-2-й классы), коснуться носка

(3-4-й классы); 2 - исходное положение.

4. И.п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 - руки к плечам; 2 - исходное положение.
Комплекс 5

1. И.п. - основная стойка, руки вниз. 1-2 - руки через стороны вверх; 3-4 - опустить - исходное положение.

2. И.п. - стойка ноги врозь, руки вниз. 1-2 -дугами руки вверх, наклон вправо;

3 - наклон влево; 4 - исходное положение.

3. И.о. - стойка ноги врозь, руки вниз. 1 - поворот вправо со свободным захлестом рук вокруг туловища; 2 - исходное положение. То же влево.

4. И.п. - основная стойка, руки вверх. (3-4-й классы), руки на пояс (1-2-й классы). 1-2 - присед, руки вперед; 3-4 - исходное положение.

Комплекс 6

1. И.п. - основная стойка, руки вниз, 1 - поднять руки к плечам; 2 - руки вверх; 3 - руки к плечам; 4 - исходное положение.

  1. И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 - наклон вправо; 2 - исходное положение. То же влево.

  2. И.п. - основная стойка, руки на пояс. 1 - правую ногу назад на носок; 2 - исходное положение. То же левой ногой.

4. И.п. - основная стойка, руки на пояс. 1 - наклон головы вправо; 2 - исходное положение. То же влево.


Комплекс 7

1. И.п. - основная стойка, руки вниз. 1 - руки в стороны; 2 - руки вверх, хлопок над головой; 3 - руки в стороны; 4 - исходное положение.

2. И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 - наклон вперед, прогнуться, руки в стороны; 2 – руки вниз, хлопок перед собой; 3 - руки в стороны; 4 - исходное положение.

3. И.п. - стойка ноги врозь, руки вниз. 1 - поворот вправо со свободным захлестом рук вокруг туловища; 2 - исходное положение. То же влево.

4. И.п. - основная стойка, руки на пояс. 1 - правую ногу назад на носок, руки к плечам; 2 -- исходное положение. То же левой ногой.

Комплекс 8

  1. И.п. - основная стойка. 1 - шаг вправо, руки в стороны; 2 - исходное положение. То же шаг влево.

  2. И.п. - основная стойка, руки к плечам. 1 - согнуть правую ногу, левым локтем коснуться колена; 3-4 - исходное положение.

  1. И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 - наклон вправо; 2 - исходное положение. То же влево.

  2. И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс (1-2-й классы), руки за голову (3-4-й классы). 1-4 -наклоняясь вперед, круговые движения туловищем вправо; 5-8 - то же влево.

Комплекс 9

  1. И.п. - основная стойка, руки на пояс. 1-2 - правую ногу назад на носок, руки к плечам; 3-4 исходное положение.

  2. И.п. - стойка нога врозь, руки на пояс. 1-2 - два пружинящих наклона к правой ноге; 3-4 --исходное положение. То же к левой ноге.

  3. И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс 1-4 - круговые движения туловища вправо; 5-8 - то же влево.

  4. И.п. - основная стойка, руки на пояс. 1 - прыжком ноги врозь; 2 - прыжком ноги в исходное положение. Повторить 4-5 раз.

Комплекс 10

1. И.п. - основная стойка, руки на пояс. 1 - руки за голову; 2 - исходное положение.

2. И.п. - основная стойка, руки на пояс. 1 - руки в стороны; 2 - поднять правую ногу, согнутую в колене, хлопок под ней; 3 - опустить ногу, руки в стороны; 4 - исходное положение.

  1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - наклон вправо; 2 - исходное положение. То же влево.

  2. И.п. - основная стойка. 1 - руки к плечам; 2 - подняться на носки; 3 - опуститься на всю ступню, руки к плечам; 4 - исходное положение.


II. Сидя за партой

Комплекс 1

  1. И.п. - руки на парту вперед. 1-2 - поднять руки вверх, прогнуться; 3-4 - исходное положение.

  2. И.п. - руки на край парты, согнуты и сжаты в кулаки. 1-4 - выпрямляя руки и разжимая пальцы,дотронуться до противоположного края парты; 5-8 - исходное положение.

  3. И.п. - руки за голову, локти вперед. 1-2 - развести локти в стороны; 3-4 - исходное положение.

4. И.п. - руки к плечам. 1-3 - локти в стороны; 4 - исходное положение.
Комплекс 2

  1. И.п. - сидя за партой, руки за голову, локти свести. 1-2 - локти в стороны, прогнуться; 3-4 расслабляя мышцы, принять исходное положение.

  2. И.п. - сидя за партой, руки за голову. 1-2 - поворот вправо, руку в сторону, коснуться сзадистоящей парты; 3-4 - исходное положение. То же влево.

  3. И.п. - сидя за партой, руки к плечам, пальцы сжаты в кулаки. 1 - руки вперед, пальцы разжать; 2 - исходное положение.

  4. И.п. - стоя у парты, руки, на пояс. 1 - руки в стороны; 2 - вверх; 3 - в стороны: 4 - исходное положение.

Комплекс 3

  1. И.п. - сидя за партой, руки к плечам, ноги расставлены. 1-2 - поворот туловища вправо, руки вверх; 3-4 - исходное положение.

  2. И.п. - сидя за партой, руки за голову. 1-2 - поднять руки вверх, туловище держать прямо; 3-4 - исходное положение.

  3. И. п. - стоя за партой, руки на парту. 1-2 – сесть за парту; 3-4 - исходное положение.

4.И.п. - стоя за партой, руки на пояс; 1 - руки в стороны; 2 - руки вверх, потянуться; 3 - руки в стороны; 4 - исходное положение.

Комплекс 4

  1. И.п. - сидя за партой, руки за голову. 1-2 - руки вверх, потянуться; 3-4 - исходное положение.

  2. И.п. - сидя за партой, ноги на ширину плеч, руки на пояс. 1-2 - наклон вправо;3-4 - исходное положение. То же влево.

  3. И.п. - сидя за партой. 1-2 - встать, выпрямиться; 3-4 - исходное положение.

  4. И.п. - сидя за партой, руки к плечам. 1-2 - руки вверх; 3-4 - исходное положение.

Комплекс 5

  1. И.п. - сидя за партой, руки на парту ладонями вниз. 1-4 - поочередное продвижение вперед то левой, то правой руки с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.

  2. И.п. - основная стойка у парты, руки к плечам. 1-4 - одновременные круговые движения вперед; 5-8 - назад. Повторить 3 раза.

  3. И.п. - сидя за партой, руки за голову, пальцы "в замок". 1-2 - руки вверх ладонями вверх; 3-4 - исходное положение. Темп средний.

  4. И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 - поворот вправо, руки в стороны; 2 – исходное положение. То же влево.


III. В игровом варианте

"Гуси серые"

Гуси серые летели (бег на месте или врассыпную, движения руками, как крыльями).

Да, летели. Да, летели (продолжение бега).

И присели, посидели (два приседа).

Да и снова полетели (снова бег).

А потом опять присели (присед).

Игровое упражнение повторить 2-3 раза.

"Мы топаем ногами"

Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте).

Мы хлопаем, руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).

Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).

Мы руки поднимаем (руки вверх).

Мы руки опускаеш^ру/ш вниз).

Мы руки разведем (руки в стороны).

И побежим кругом (бег).

"Вышла мышка"

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы "трубочкой" перед глазами).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).

Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук- "дернули за гири').

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

Игровое упражнение повторить 2-3 раза.

"Печка горяча"

Ча-ча-ча (три хлопка в ладоши).

Печка очень горяча (четыре полуприседа).

Чи-чи-чи (три хлопка над головой).

Печет печка калачи (четыре прыжка на месте).

''Ровным кругом"

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе

Сделаем вот так...

Играющие образуют круг, в центре находится водящий. Взявшись за руки, дети идут по кругу т произносят текст. По окончании они останавливаются, а водящий (затейник) показывает какие-либо движения; дети повторяют их. Затем выбирается новый водящий, игра возобновляется.

"У реки росла рябина"

У реки росла рябина (из положения упор присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед вверх). А река текла, рябила (повороты вправо и влево с плавными движениями рук). Посредине глубина (наклоны вперед, руки прямые). Там гуляла ры-би-на (приседы). Эта рыба - рыбий царь (прыжки). Называется - пескарь (ходьба на месте).

При проведении физкультминуток с игровыми упражнениями возможно использование также игр малой подвижности: "Летает - не летает", "Великаны и гномы", "Эхо", "Хоровод", "Угадай, чей голосок" и др.


«Отдохнем у компьютера»

Посидите с закрытыми глазами, расслабив мышцы лица и откинувшись на спинку стула; кисти рук - на бедрах.

Закройте глаза и выполните самомассаж надбровных дуг и нижней части глазниц, делая пальцами круговые поглаживающие движения от носа.

Руки согнуть перед грудью, кисти плотно соединить, скрестив пальцы. Поверните кисти пальцами к груди, не разъединяя ладони. Поверните кисти пальцами вперед.

Опустите руки и потрясите расслабленными кистями. Руки согните в локтях, ладони вверх и вперед. Выполните поочередные щелчки пальцами, начиная с указательного (каждый раз перед щелчком большой палец сверху). То же в обратном порядке

Наклоните голову к груди и затем слегка отклоните назад. Темп медленный. • Посмотрите вдаль перед собой в течение 2-3 секунд. Переведите взгляд на кончик носа, и задержать на 3-5 секунд.

Медленно сделайте круговое движение головы в одну сторону, затем в другую. Выполните самомассаж затылочной части головы и шеи подушечками пальцев сверху вниз - наружу: поглаживаниями, круговыми движениями, растираниями. •

«Упражнения для расслабления глазных мышц после работы за компьютером»

  1. Закрыть глаза, не жмурясь. Вращать глазными яблоками по кругу - влево, вверх, вправо, вниз.

  2. Глазами «рисовать» латинскую букву «V»: посмотреть вверх влево, вниз, вверх вправо, вниз.

  3. Сильно зажмуриться, открыть глаза.

  4. Тремя пальцами помассировать глазные яблоки (глаза закрыты!).

  5. Смотреть прямо перед собой.

6. Примерно ЗО секунд быстро моргать, затем столько же смотреть, не мигая.

«Если устала спина»

1. Стоя или сидя поочередно поднимайте правое и левое плечо до уха. Повторите не менее 10 раз

2. Стоя сделайте круговые движения тазом сначала в одну сторону, а затем в другую по 7-10 раз.

З. Сделайте 7-8 резких рывков назад согнутыми в локтях руками.

4. Положите руки на пояс, ноги широко расставьте и попеременно сгибайте в колене то правую, то левую ногу, перенося на неё центр тяжести.

«Если устали глаза»

1 .Плотно сомкните веки на 5 сек., затем широко откройте их на такое же время, не морща при этом лоб. Повторите 3-4 раза.

2.Сосредоточьте взгляд на отдаленном предмете, затем переведите его на кончик носа. Повторите 4-6 раз.

3.Делайте медленные круговые движения глазами, будто следите за большим колесом, вращающимся 2 раза в одну и 2 раза в другую сторону. Повторите 2-4 раза

4.Посмотрите на верхний левый угол стены вашей комнаты, переведите взгляд на кончик носа, а затем на верхний правый угол стены и снова на кончик носа. Повторите.


«Если устали ноги»

1 .Сидя, вытяните вперед ноги, упритесь в сиденье руками и поднимите ноги вверх и вниз. Повторите 5-7 раз.

2.Стоя, сделайте поочередно маховые движения расслабленными ногами по 7-10 раз.

3.Посидите или полежите несколько минут с приподнятыми ногами.

4.Сядьте на стул, поставьте пятку слегка согнутой ноги на низкую скамеечку и рукой потрясите расслабленную икроножную мышцу в течение 8-10 сек. То же сделайте на другой ноге. 5-6 раз.

«Если устали руки»

1.Опустите руки вдоль тела, расслабьте их и потрясите кистями 8-10 сек.

2.Сделайте маховые движения расслабленными руками вперед и назад. Повторите 7-10 раз.

3.Пошевелите раздвинутыми пальцами во рсех направлениях, а затем разомните пальцами левой руки кисть правой, и наоборот.

4. Прижмите локти к туловищу, поочередно сгибайте руки в локтях и расслабленными кистями ударяйте себя по плечам 7-10 раз.


Гимнастика для глаз

  1. «Метка на стекле»: нарисовать на оконном стекле метку диаметром 3 мм, на уровне глаз. Переводить взгляд с метки вдаль (на улицу) и обратно. Повторять упражнения ежедневно в течение 1 минуты.

  2. «Вращение глазами»

    1. по часовой стрелке (вверх, вправо, вниз, влево) – 1 мин.

    2. Против часовой стрелки – 1 мин.

    3. «восьмерка» (вверх, вправо, вниз, вверх, влево, вниз), повторять 1 мин., затем в другую сторону ( вниз, вправо, вверх, вниз, влево, вверх)– 1 мин.

  3. Закрыть глаза ладонями ( не прижимая крепко), расслабить мышцы глаз




racial-profiling-a-case-study-essay-research.html
racionalizatorstvo-i-izobretatelstvo-socialnij-otchet-ooo-gazprom-dobicha-yamburg-za-2007-god.html
racionalnaya-antibakterialnaya-terapiya-tyazhelih-vnebolnichnih-pnevmonij-vibor-orientirov.html
racionalnaya-organizaciya-sovremennogo-truda-i-otdiha.html
racionalnie-drobi-sbornik-dlya-postupayushih-v-licej-moskva-20-10-sbornik-prakticheskih-zadanij-po-russkomu-yaziku.html
racionalnij-kompleks-geologo-geofizicheskih-issledovanij-mestorozhdenij-nefti-i-gaza-solikamskoj-depressii.html
  • control.bystrickaya.ru/e-anonim-germes-trismegist-i-germeticheskaya-tradiciya-vostoka-i-zapada.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/7-zayavka-too-medlajn-pronumerovano-i-proshnurovano-na-48-listah-tehnicheskaya-specifikaciya-na-113-listah-tablica-cen-na-10-listah.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/okazano-doverie-tovarisham-proverennim-igra-v-oppoziciyu-v-ozhidanii-chubajsa-ix-sezd-sps-s-18-okazano-doverie.html
  • school.bystrickaya.ru/k-koncepcii-nacionalnoj-shkoli-v-rossii-chast-3.html
  • literatura.bystrickaya.ru/spisok-obyazatelnoj-literaturi-po-kursu-drevneislandskaya-literatura.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kniga-sharlotta-bronte-dzhen-ejr-stranica-26.html
  • literatura.bystrickaya.ru/slushaem-muziku-s-rahmaninova-koncert-2-sochinenie-18-prikaz-ot-20-g-rabochaya-programma-kursa-literaturnoe.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/urok-literaturi-v-8-klasse-lyudi-v-svete-zelenoj-lampi.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-napravleniya-050700-62-pedagogika-profil-podgotovki-540607-nachalnoe-obrazovanie-ochnoj-formi-obucheniya.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/upravleniya-kafedra-buhgalterskij-uchet-i-analiz.html
  • uchit.bystrickaya.ru/teoreticheskie-osnovi-i-tehnologii-nachalnogo-yazikovogo-obrazovaniya-gosudarstvennij-obrazovatelnij-standart-visshego.html
  • tasks.bystrickaya.ru/28-medicinskie-specialisti-garnizona-zoni-otvetstvennosti-bazovogo-gospitalya-rukovodstvo-poorganizaciirabot-i.html
  • writing.bystrickaya.ru/chast-vi-svet-i-svyazannie-s-nim-elektromagnitnie-izlucheniya-gost-417-2002.html
  • znanie.bystrickaya.ru/analiz-osnovnih-elementov-sistemi-dorozhnogo-dvizheniya-o-dalnejshih-merah-po-povisheniyu-bezopasnosti-dorozhnogo.html
  • urok.bystrickaya.ru/predlagaemij-process-korrektirovki-obyazatelstv-v-otnoshenii-potolochnih-znachenijprocentnoj-doli-sokrasheniya-vibrosov-po-protokolu.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kursovaya-rabota-tema-analiz-proizvodstva-i-realizacii-produkcii.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-2-otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-negosudarstvennogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • exam.bystrickaya.ru/vi-datu-nungal-aleksandr-dyuma.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obsheprinyatie-principi-buhgalterskogo-ucheta-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-visshih-uchebnih-zavedenij-obuchayushihsya.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/subekti-finansovih-pravootnoshenij.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-2-russkij-yazik-i-literatura-dlya-shkol-s-russkim-nerodnim-i-rodnim-nerusskim-yazikom-obucheniya.html
  • studies.bystrickaya.ru/323-materiali-tovari-sire-i-postavshiki-emitenta-140004-rossiya-moskovskaya-oblast-g-lyuberci-pos-vugi.html
  • grade.bystrickaya.ru/most-cherez-ob-budet-postroen-sobitiya-noyabrska-12052011-centralnaya-pressa.html
  • control.bystrickaya.ru/edinij-kvalifikacionnij-spravochnik-stranica-10.html
  • education.bystrickaya.ru/2008-riza-shabani-kratkaya-istoriya-irana-sankt-peterburg-stranica-39.html
  • control.bystrickaya.ru/elektivnij-kurs-konstitucionnoe-pravo-9-klass-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • teacher.bystrickaya.ru/ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-rossijskie-zheleznie-dorogi-kod-emitenta-stranica-32.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-6-zakoni-socialnoj-organizacii-uchebno-metodicheskij-kompleks-moskva-2006-avtori-medvedev-viktor-petrovich.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obobshena-informaciya-za-obrazuvaneto-dvizhenieto-i-priklyuchvaneto-na-prepiskite-i-delata-v-prokuraturata-na-republika-blgariya-za-shestmesechie-na-200-9-g-sdrzhanie.html
  • textbook.bystrickaya.ru/i-kontrolnie-voprosi-redakcionno-izdatelskim-sovetom-tomskogo-politehnicheskogo-universiteta-izdatelstvo-tomskogo.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-iii-osnovi-deyatelnosti-uchrezhdeniya-fizicheskaya-kultura.html
  • literatura.bystrickaya.ru/resheniem-suda-pervoj-instancii-ot-24-01-2006-v-udovletvorenii-iskovogo-trebovaniya-otkazano.html
  • university.bystrickaya.ru/gaishniki-na-vode-gazeta-molva-22042011-rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-25-aprelya-2011-g.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konkurs-zhariyalau-turali-habarlandiru.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie-g-pravila-proektirovaniya-stroitelstva-i-ekspluatacii-volokonno-opticheskih-linij-svyazi-na-vozdushnih.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.