.RU

РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ8 класс (мальчики) - Рабочая программа педагога Аникиной Елены Николаевны 2...





^ РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс (мальчики)

№ п/п

Система уроков
(тема и цель урока)

Кол-во часов

Дидактическая
модель
обучения

Педагогические средства

Вид
деятельности учащихся

Планируемый результат (уровень освоения,
компетенции)

Информационно-
методическое
обеспечение

1

2

3

4

5

6

7

8



1

Раздел I. Домашняя экономика и основы предприниматель-

ства.

Семейная экономика

9


1

Объяснительно-иллюстра-тивная, репродуктивная

Беседа, работа с книгой

Индивидуальная

Формирование информационно-коммуникативной, социально-трудовой компетентности учащихся.

Дать определение семейной экономике,

перечислить её задачи (П; –). Определить функции семьи в обществе и в экономическом пространстве (П; –; *). Перечислить возможные источники доходов школьников (Т).

Выполнить практическую работу № 1 (Т).

Извлекать информацию из учебника (Инф.)

1. Учебник «Технология. 8 класс».

2. Тематическая

карта

2

^ Предпринимательство в семье

1

Объяснительно-иллюстра-тивная, репродуктивная

Беседа, работа с книгой

Индивидуальная

Перечислить нравственные и деловые качества предпринимателя (Р).

Охарактеризовать индивидуальное предпринимательство, акционерное общество (П; –).

Рассказать о производстве товаров и услуг в условиях семьи (П; –).

Извлекать информацию из учебника (Инф.).

Формирование экономического мышления

1. Учебник «Технология. 8 класс».

2. Учебник «Технология. 9 класс»

3

^ Потребности семьи

1

Объяснительно-иллюстра-тивная, репродуктивная

Беседа, работа с книгой

Индивидуальная

Охарактеризовать виды потребностей (П; –).

Раскрыть понятие уровень благосостояния (Р).

Провести анализ потребительских качеств

товара, выбрать способ совершения покупки. (Т; –).

Учебник «Технология. 8 класс»

^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8



















Классифицировать покупки (П; –).

Выполнить практическую работу № 3 (Т).

Составление конспекта (Инф.)




4

^ Информация о товарах

1

Объяснительно-иллюстра-тивная, репродуктивная

Беседа, работа с книгой

Индивидуальная

Раскрыть понятие информация о товарах (Р).

Ориентировать на рынке товаров и услуг
(П; –).

Рассказать о правах потребителя и их защи-

те (П).

Охарактеризовать основные источники информации о товарах (П; –).

Извлекать информацию из сертификата
качества (П; Инф.).

Развитие навыков социализации

1. Учебник «Технология. 8 класс».

2. Сертификат

5

^ Торговые символы, этикетки и штрихкод

1

Объяснительно-иллюстра-тивная, репродуктивная

Лекция, работа с книгой

Индивидуальная.

Групповая

Раскрыть понятия маркировка товара, штрихкод, этикетка, вкладыш (Р).

Охарактеризовать условные обозначения,

наносимые на тару, упаковку, предметы

одежды (П; –).

Извлекать информацию из штрихкода
(П; Инф.).

Выполнить практическую работу № 5
(Т; –; *).

Развитие навыков адаптации к условиям среды

1. Учебник «Технология. 8 класс».

2. Образцы штрихкодов, этикеток, вкладышей

6

^ Бюджет семьи

1

Объяснительно-иллюстра-

тивная, репродуктивная

Лекция, работа с книгой

Индивидуальная

Раскрыть понятие бюджет семьи, перечислить источники дохода бюджета семьи (Р).

Анализ бюджета семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных

потребностей семьи (П; –).

1. Учебник «Технология. 8 класс».

2. Плакат «Совокупный доход

семьи»

^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8



















Перечислить виды доходов семьи (Р).

Рассчитать прожиточный уровень семьи
(Т; –). Умение вычленять главное, основное,

извлекать информацию из учебника (Инф.)




7

^ Расходы на питание

1

Объяснительно-иллюстра-тивная, репродуктивная

Беседа, работа с книгой

Индивидуальная

Рассказать, каким должно быть питание (Р).

Перечислить правила, которые следует соблюдать при покупке (Р).

Планирование расходов на продукты пита-

ния (П; –).

Определить пути снижения затрат на питание (Т).

Извлекать информацию из учебника (Инф.)

1. Учебник «Технология. 8 класс».

2. Таблица «Рациональные нормы потребления продуктов»

8

^ Сбережения. Личный

бюджет

1

Объяснительно-иллюстра-тивная, репродуктивная

Беседа, работа с книгой

Индивидуальная

Перечислить способы сбережения денежных средств (П). Назвать составные части бюджета школьника (Р).

Выполнение практической работы № 8
(Т; –).

Составление плана (Инф.)

Учебник «Технология. 8 класс»

9

^ Экономика приусадебного участка

1

Объяснительно-иллюстра-тивная, репродуктивная

Беседа, работа с книгой

Групповая

Рассказать о значении приусадебного

участка (Р).

Перечислить варианты использования приусадебного участка в целях предпринимательства (П; –).

Расчет примерных затрат и возможной прибыли в соответствии с ценами местного рынка и покупательной способностью населения (Т; –; *).

Выполнение практической работы № 9 (Т).

Извлекать информацию из учебника (Инф.)

Учебник «Технология. 8 класс»

^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8



10

Раздел II. Профессиональное самоопределение.

Внутренний мир

человека и система

представлений о себе

7


1

Объяснительно-иллюстра-тивная, репродуктивная

Беседа, работа с книгой

Индивидуальная

Становление и развитие ценностно-смысловой компетентности учащихся.

Определять уровень развития своих профессионально важных качеств (Р).

Рассказать о значении правильного самоопределения для личности и общества (П).

Провести самоанализ развития своей личности (Т; –; ^).

Приобщение к нормам и ценностям общества.

Извлекать информацию из учебника (Инф.)

1. Учебник «Твоя

профессиональная

карьера».

2. Тест «Методика самооценки черт характера»

11

^ Профессиональные интересы и склонности

1

Объяснительно-иллюстра-тивная, репродуктивная

Беседа, работа с книгой

Индивидуальная

Раскрыть сущность понятий профессиональный интерес и склонности (Р).

Выявить и оценить свои профессиональные интересы (П; –; ^).

Cделать выбор будущей профессии, анализируя свои профессиональные интересы и склонности (Т; –; #).

Извлекать информацию из учебника (Инф.)

1. Учебник «Твоя профессиональная карьера».

2. Анкета «Изучение профессиональных интересов».

3. Учебник «Технология. 9 класс»

12

Природные свойства нервной системы

1

Объяснительно-иллюстра-тивная, репродуктивная

Беседа, работа с книгой

Индивидуальная

Назвать типы темперамента (Р).

Определить тип темперамента (П; –; ^).

Назвать возможности человека в развитии различных профессионально важных качеств (Т; ^).

Извлекать информацию из учебника (Инф.)

1. Учебник «Технология. 9 класс».

2. Учебник «Твоя профессиональная карьера».

3. Тест «Определение типа темперамента»

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

13

Классификация

профессий

1

Объяснительно-иллюстра-тивная, репродуктивная

Лекция, работа с книгой

Индивидуальная

Перечислить типы профессий (Р).

Назвать требования профессий различного

типа к человеку (П; –; ^; #).

Классифицировать профессии (Т).

Извлекать информацию из различных источников (Инф.).

Умение вычленять и выделять главное, основное в большом объеме материала.

Воспитание уважительного отношение к людям различных профессий и результатам

их труда

1. Учебник «Твоя профессиональная карьера».

2. Таблица «Типы профессий».

3. «Основы производства». Выбор профессии.

4. Учебник «Технология». 9 класс»

14–

15

Профессиональные

и жизненные планы

2

Поисковая

Проблемное задание

Индивидуальная

Перечислить сферы трудовой деятельности (Р).

Определять соответствие людей тем или иным типам профессий (П; –; *).

Самостоятельно и осознанно определить свои жизненные и профессиональные планы (Т; #).

Извлекать информацию из различных источников (Инф.).

Составление плана (Инф.; –)

1. «Изучение

индивидуальных
особенностей учащихся с целью профориентации».

а) Анкеты на определение соответствия профессиям.

б) Опросник «Познай себя».

2. Учебник «Технология. 9 класс»

16

^ Здоровье и выбор профессии

1

Поисковая

Лекция, работа с учебником

Индивидуальная

Перечислить факторы, влияющие на выбор

профессии (Р).

Рассказать о взаимосвязи и взаимообусловленности здоровья и выбора профессии,

карьеры (П; –)

1. «Изучение

индивидуальных

особенностей

учащихся с целью

^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8



















Уметь сделать выбор будущей профессии

и быть ответственными за производственный выбор (П; –; #)

профориентации».

2. Учебник «Технология. 9 класс»



17

Раздел III. Технология электротехнических работ.

Элементарная база

электротехники

4


1

Объяснительно-иллюстра-тивная, репродуктивная

Лекция, работа с учебником

Индивидуальная.

Групповая

^ Формирование информационно-коммуникативной, учебно-познавательной компетентности учащихся.

Рассказать об источниках тока, потребителях энергии, об аппаратуре управления и защиты (Р; –).

Назвать профессии, связанные с производством, эксплуатацией обслуживанием электротехнических устройств (Р).

Прочитать электрические схемы (П; –).

Перечислить основные элементы электрической цепи и функции, которые они выполняют при прохождении тока (П; –).

Выполнить практическую работу № 24 (Т; –; *).

Извлекать информацию из различных источников (Инф.)

1. Учебник «Технология. 8 класс».

2. Схема «Получение, распределение, передача

и использование электроэнергии».

3. Домашний электрик

18

Монтаж электрической цепи. Правила

безопасности при электротехнических работах

1

Объяснительно-иллюстра-тивная, репродуктивная

Лекция, работа с учебником, практикум

Индивидуальная.

Групповая

Перечислить электромонтажные инструменты и материалы, назвать их назначение (Р).

Охарактеризовать виды соединения прово-дов (П; –).

Применение условных графических обозначений элементов электрических цепей для чтения и составления электрических схем (П; –).

Соблюдение правил электробезопасности (Р).

1. Учебник «Технология. 8 класс».

2. Электричество на участке и в доме

^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8



















Выполнить практическую работу № 26 (Т; –; *).

Извлекать информацию из различных источников (Инф.)




19

^ Бытовые нагревательные приборы

и светильники

1

Объяснительно-иллюстра-тивная, репродуктивная

Лекция, работа

с учебником

Индивидуальная.

Групповая

Назвать основные элементы электроутюга, нарисовать его электрическую схему (П; –).

Сборка модели электроосветительного прибора и проверка его работы с использованием электроизмерительных приборов (Т; –; *).

Соблюдать технику безопасности при работе с нагревательными приборами (Р).

Производить ремонт соединительных элементов бытовых электроприборов (П; –)

1. Учебник «Технология. 8 класс».

2. Домашний электрик.

3. Плакат «Светильники. Нагревательные приборы»

20

Разработка плаката

по электробезопас-

ности

1

Поисковая

Проблемное задание

Групповая

Разработать плакат «Электробезопасность в быту» (Т; –; *).

Провести защиту своего проекта плаката (П).

Извлекать информацию из различных источников (Инф.).

Вычленять и выделять главное, основное в большом объеме материала (П; –)

1. Учебник «Технология. 8 класс».

2. Электричество

на участке и в доме

21

Раздел IV. Культура дома.

Как строят дом

5


1

Объяснительно-иллюстра-тивная, репродуктивная

Беседа,
слайд-лекция

Индивидуальная

Формирование учебно-познавательной компетентности учащихся.

Назвать строительные машины и техниче-

ские приспособления, применяемые при возведении нового дома «с нуля» (Р).

1. Учебник «Технология. 8 класс».

2. Компакт-диск

(строительство

дома)

^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8



















Составление плана строительства дома
(П; –; Инф.).

Выполнить практическую работу № 17

(П; –)




22

^ Технология установки врезного замка

1

Объяснительно-иллюстра-тивная, репродуктивная

Рассказ,
демонстрация, практикум

Индивидуальная

Рассказать технологию установки врезного

замка (Р).

Извлекать информацию из учебника (Инф.).

Выполнить практическую работу № 20 (П; –).

Воспитание усидчивости, аккуратности,

терпения

1. Инструкция по т/б.

2. Учебник «Технология. 8 класс»

23

^ Утепление дверей

и окон

1

Объяснительно-иллюстра-тивная, репродуктивная

Рассказ,
демонстрация, практикум

Индивидуальная

Рассказать технологию утепления дверей (Р).

Рассказать технологию утепления окна (Р).

Выполнить практическую работу № 21

(П; –)

Учебник «Технология. 8 класс»

24

^ Ручные инструменты

1

Объяснительно-иллюстра-тивная, репродуктивная

Беседа,
демонстрация

Индивидуальная

Рассказать, какие бывают инструменты по назначению (Р).

Раскрыть термины эргономика, хиротехника,стойкость инструмента (П; –).

Извлекать информацию из учебника (Инф.).

Выполнить практическую работу № 22

(П; –)

Учебник «Технология. 8 класс»

25

^ Безопасность ручных работ

1

Объяснительно-иллюстра-тивная, репродуктивная

Беседа,
демонстрация

Индивидуальная

Рассказать правила безопасной работы ручным инструментом (Р).

Выполнить практическую работу № 23 (П; –).

Извлекать информацию из учебника (Инф.)

Учебник «Технология. 8 класс»

^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8


26

Раздел V. Проект.

Выбор и обоснование проекта. Экономический расчёт

9

1

Имитационное моделирование

Создание проекта при консультации

педагога

Групповая.

Индивидуальная

^ Формирование познавательно-смысловой компетентности учащихся.

Проектирование полезных изделий из конструкционных и поделочных материалов (П).

Проанализировать источники информации

(П; Инф.).

Выбрать и обосновать проект и быть ответственным за произведенный выбор (Т; –; *).

Выполнить предварительный экономический расчёт (П; –)

1. Плакат «Этапы

выполнения проекта».

2. Варианты проектов.

3. Учебник

27–

28

Составление технологической документации

2

Имитационное моделирование

Создание проекта при консультации

педагога

Групповая.

Индивидуальная

Планирование технологической последовательности операций обработки заготовки, подбор инструментов и технологической

оснастки (П; –; Инф.; *).

Разработать рабочий эскиз модели с описанием (Т; Инф.).

Развитие технического мышления, пространственного воображения

1. Технологические карты.

2. Учебник.

3. Варианты проектов

29–

32

Работа над проектом

4

Имитационное моделирование

Создание проекта при консультации педагога

Групповая.

Индивидуальная

Изготавливать изделия с использованием различных технологий обработки материалов (П).

Проводить самоконтроль и корректировку своей деятельности (Т).

Включение учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда. Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности

Технологические

карты

^ Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

33

^ Подведение итогов

1

Имитационное моделирование

Проблемное

задание

Групповая.

Индивидуальная

Подготовить документацию к защите, провести самооценку результатов (П; ^; *; Инф.).

Оценка затрат на изготовление продукта

и возможности его реализации на рынке товаров и услуг, обдумать перспективы производства (Т; *)

Готовый проект

34

^ Защита проекта

1

Имитационное

моделирование

Доклад

Групповая.

Индивидуальная

Демонстрация изделия (Р).

Провести защиту проекта. Ответить на вопросы (П; *)

Готовый проект

35

Резерв

1



















Всего:

35
















rabochaya-programma-disciplini-russkij-yazik-s-osnovami-yazikoznaniya-napravlenie-podgotovki.html
rabochaya-programma-disciplini-sanitariya-i-gigiena-pitaniya-dlya-studentov-iii-kursa-specialnosti-260501-tehnologiya-produktov-obshestvennogo-pitaniya.html
rabochaya-programma-disciplini-sd-03-praktikum-po-kulture-rechevogo-obsheniya-vtorogo-inostrannogo-yazika-dlya-specialnosti-031202.html
rabochaya-programma-disciplini-sd-07-03-tehnicheskoe-obsluzhivanie-zdanij-i-sooruzhenij-dlya-specialnosti-08050265-ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatii-operacii-s-nedvizhimim-imushestvom-napravlenie-podgotovki.html
rabochaya-programma-disciplini-sd-f-2-dengi-kredit-banki.html
rabochaya-programma-disciplini-sd-r-01-uchebno-issledovatelskaya-rabota-studenta-po-specialnosti-200101-priborostroenie.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/glava-2-osnovi-organizacii-strahovoj-deyatelnostiv-rossijskoj-federacii-uchebnoe-posobie-izdatelstvo-mgimo-universitet-2009.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-chetvertoj-glave-sistema-prirodopolzovaniya-na-ob-irtishskom-severe-v-1920-e-gg.html
  • institut.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-po-kursu-tehnologiya-33-chasa-1-klass-standarti-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-standart.html
  • predmet.bystrickaya.ru/socialnaya-podderzhka-naseleniya--meri-socialnoj-podderzhki-otdelnih-kategorij-grazhdan.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-i-obshie-principi-statya-1-sbornik-mezhdunarodnih-dogovorov.html
  • college.bystrickaya.ru/3uprazhnenie-na-razvitie-zritelno-predmetnogo-vospriyatiya-oslozhnennoe-zadaniem-na-logicheskoe-mishlenie.html
  • thescience.bystrickaya.ru/i-e-torkunova-direktor-mou-shkola-8-mou-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-8-stranica-4.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zadanie-4-metodicheskie-rekomendacii-i-p-tikunova-trening-biblioteka-centr-zhizni-mestnogo-soobshestva-rabochie.html
  • school.bystrickaya.ru/gosapparatu-urezhut-finansirovanie-boris-grizlov-monitoring-smi-20-sentyabrya-2006-g.html
  • klass.bystrickaya.ru/432-finansovie-vlozheniya-emitenta-123007-rossiya-g-moskva-2-oj-horoshevskij-proezd-dom-9-korp-2-informaciya.html
  • institut.bystrickaya.ru/struktura-rabochej-programmi-disciplini-modulya-hudozhestvennaya-obrabotka-materiala.html
  • turn.bystrickaya.ru/planeta-gigantov-hudozhnik-d-agapitov-lejnster-m-l42-kolonialnaya-sluzhba-povesti-rasskazi-per-s-angl-m-lejnster.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zadanie-zagolovki-reklamnih-obrashenij-dlya-dvuh-lyubih-reklamnih-obyavlenij-iz-zadaniya-1-pridumajte-zagolovki-obrashayas-ko-vsem-sushestvuyushim-tipam.html
  • control.bystrickaya.ru/beru-jimdarinda-blm-alushilara-akademiyali-demalis.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doshkolnij-vozrast-yavlyaetsya-predmetom-pristalnogo-vnimaniya-uchenih-i-praktikov-kak-vazhnij-i-otvetstvennij-period-v-zhizni-cheloveka-kak-moment-rozhdeniya-lichnosti.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tipovie-primeri-dlya-prakticheskih-zanyatij-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-osnovi-teorii-nadezhnosti-nazvanie.html
  • literature.bystrickaya.ru/bezrabotica-ee-prichini-formi-i-posledstviya.html
  • desk.bystrickaya.ru/otdelnie-momenti-informacionnoj-raboti-uchebno-metodicheskoe-posobie-14.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-8-beskonfliktnoe-obshenie-konspekt-lekcij-po-kursu-osnovi-psihologii-tema-predmet-zadachi-i-znachenie-psihologii.html
  • crib.bystrickaya.ru/igri-na-razvitie-voobrazheniya-i-hudozhestvennih-sposobnostej-kniga-vklyuchaet-neskolko-rubrik-v-kotorih-predstavleni.html
  • books.bystrickaya.ru/dobrotolyubie-tom-2.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/losev-a-f-problema-simvola-i-realisticheskoe-iskusstvo-2-e-izd-stranica-5.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/s-o-5-memlekettk-kmshlk-lauazimdari-sanattarina-kelesdej-lglk-blktlk-talaptari-belglened.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/municipalnij-socialno-ekonomicheskij-monitoring-chast-3.html
  • thescience.bystrickaya.ru/igra-chto-gde-kogda-dlya-uchenikov-6-h-klassov-po-teme-zhizn-i-tvorchestvo-a-s-pushkina-celi.html
  • books.bystrickaya.ru/dokladchik-g-n-stepa-safaryan-armeniya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/sobstvennost-v-mezhdunarodnom-chastnom-prave.html
  • abstract.bystrickaya.ru/310-proverka-prilozhenij-programmno-apparatnij-kompleks-net-rt11-dos-line-vklyuchaet-v-sebya-setevuyu-sistemu.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/sportivnij-vzvod-mihail-mihajlovich-ferin-rodilsya-v-1956-godu-v-gorode-tule-v-seme-voennosluzhashego-zatem-zhil.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-vtoroj-statya-zakonodatelstvo-o-gpazhdanskom-sudoppoizvodstve.html
  • shkola.bystrickaya.ru/pravovaya-organizaciya-kreditno-raschyotnih-otnoshenij.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-rabochaya-programma-dlya-studentov-napravleniya-050100-62-pedagogicheskoe-obrazovanie-profil-podgotovki-fizicheskoe-obrazovanie.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/obsho-hi-doklad-analiz.html
  • occupation.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-oblastnoj-celevoj-programmi-stranica-10.html
  • tasks.bystrickaya.ru/12-soderzhanie-disciplini-programma-soderzhanie-disciplini-programma.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.