.RU

Раздел X. Бюджетное кредитование - Статья Принципы бюджетной системы Республики Казахстан


Раздел X. Бюджетное кредитование


Глава 38. Общие положения бюджетного кредитования

Статья 164. Основные положения о бюджетном кредитовании

1. Бюджетный кредит – деньги, выделяемые из бюджета на возвратной, срочной и платной основах.

2. Бюджетное кредитование – процесс, включающий процедуры принятия решения о предоставлении, предоставления, использования, обслуживания и погашения бюджетного кредита.

3. Кредитный договор (соглашение) – договор между кредитором и заемщиком, устанавливающий правоотношения сторон при предоставлении, использовании, обслуживании и погашении бюджетного кредита.

4. Бюджетные кредиты направляются на:

реализацию бюджетных инвестиционных проектов (программ) в рамках среднесрочного плана социально-экономического развития;

реализацию внешнеэкономической деятельности государства;

покрытие кассового разрыва областных бюджетов, бюджетов городов республиканского значения, столицы, районов (городов областного значения).

5. Бюджетные кредиты предоставляются по направлениям и в пределах сумм, предусмотренных бюджетными программами в республиканском и/или местном бюджете на соответствующий финансовый год.

6. Бюджетные кредиты не предоставляются на формирование и пополнение уставных капиталов, покрытие убытков хозяйственной деятельности заемщиков, оплату услуг поверенным (агентам).

7. Бюджетные кредиты предоставляются только при наличии обеспечения исполнения обязательств заемщика по бюджетному кредиту.

8. Бюджетные кредиты предоставляются заемщикам, которые не имеют задолженности по ранее предоставленным бюджетным кредитам.

9. Бюджетное кредитование осуществляется в соответствии с политикой бюджетного кредитования Республики Казахстан, определяемой Правительством Республики Казахстан.

Статья 165. Принципы бюджетного кредитования

Предоставление бюджетных кредитов осуществляется в соответствии со следующими принципами:

1) принципом возвратности, предусматривающим обязательность погашения бюджетного кредита в соответствии с кредитным договором (соглашением);

2) принципом обеспеченности, предусматривающим наличие обеспечения исполнения обязательств установленными законодательством способами;

3) принципом платности, предусматривающим оплату заемщиком вознаграждения за пользование бюджетным кредитом;

4) принципом срочности, предусматривающим установление срока предоставления бюджетного кредита.

Статья 166. Критерии бюджетного кредитования

Бюджетная программа реализуется путем предоставления бюджетного кредита при соблюдении следующих критериев:

1) соответствие среднесрочному плану социально-экономического развития;

2) экономическая и социальная эффективность реализации мероприятий путем бюджетного кредитования;

3) окупаемость мероприятий, реализуемых за счет бюджетного кредита;

4) кредитоспособность заемщика в период бюджетного кредитования.


Статья 167. Субъекты бюджетного кредитования

1. Субъектами бюджетного кредитования являются кредитор, администратор бюджетной программы, заемщик, конечный заемщик, поверенный (агент).

2. Права и обязанности субъектов бюджетного кредитования определяются в кредитном договоре (соглашении) и/или договоре поручения в соответствии с настоящим Кодексом и другими законодательными актами Республики Казахстан.

Статья 168. Кредитор

1. Кредитор – сторона кредитного договора, предоставляющая бюджетный кредит в соответствии с бюджетным и гражданским законодательством.

2. Кредитором при бюджетном кредитовании из республиканского бюджета является Правительство Республики Казахстан.

От лица Правительства Республики Казахстан при бюджетном кредитовании выступает центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета.

3. Кредитором при бюджетном кредитовании из местного бюджета является местный исполнительный орган.

4. Кредитор обеспечивает бюджетное кредитование в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством Республики Казахстан, осуществляет контроль за выполнением условий кредитного договора (соглашения), своевременным и полным возвратом бюджетного кредита.

Статья 169. Администратор бюджетных программ

Администратор бюджетной программы при бюджетном кредитовании является стороной кредитного договора (соглашения) и осуществляет:

определение банков-заемщиков и поверенных (агентов) на конкурсной основе;

контроль и мониторинг за целевым и эффективным использованием, погашением и обслуживанием бюджетных кредитов.

Статья 170. Заемщики бюджетных кредитов


1. Заемщик – сторона кредитного договора, получающая бюджетный кредит, которая несет обязательства по погашению основного долга и выплате вознаграждения, а также других платежей в соответствии с кредитным договором (соглашением).

2. Заемщиками бюджетных кредитов могут быть:

физические лица – граждане Республики Казахстан;

банки-заемщики - банки второго уровня Республики Казахстан и организации Республики Казахстан, осуществляющие отдельные виды банковских операций;

местные исполнительные органы;

иностранные государства.

Статья 171. Конечные заемщики бюджетных кредитов


1. Конечный заемщик – конечный получатель бюджетного кредита, предоставляемого ему банком – заемщиком на условиях, определенных кредитором.

2. Конечными заемщиками бюджетных кредитов могут быть физические и юридические лица, являющиеся резидентами Республики Казахстан, осуществляющие предпринимательскую деятельность.

3. Отбор и кредитование конечных заемщиков осуществляется банками-заемщиками в соответствии с назначением бюджетной программы, а также их собственной кредитной политикой.

Статья 172. Поверенные (агенты) при бюджетном кредитовании

1. Поверенный (агент) – сторона договора поручения, которая совершает от имени и за счет кредитора (доверителя) и в соответствии с его указаниями определенные поручения, связанные с бюджетным кредитованием.

2. Поверенный (агент) может выполнять поручения по:

определению заемщиков - физических лиц и заключению с ними кредитных договоров (соглашений);

обслуживанию бюджетных кредитов;

проведению расчетов с заемщиками;

взысканию задолженности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

3. Поверенным (агентом) при бюджетном кредитовании является банк второго уровня, организация, осуществляющая отдельные виды банковских операций.

4. Поверенный (агент) определяется уполномоченным органом по исполнению бюджета или администратором бюджетной программы в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках.

5. Оплата поверенному (агенту) вознаграждения за исполнение поручения осуществляется кредитором (доверителем) за счет средств соответствующих бюджетов.

Размер оплаты вознаграждения за исполнение поверенным (агентом) поручений устанавливается в договорах поручений.


Глава 39. Условия бюджетного кредитования


Статья 173. Основные условия бюджетных кредитов

1. В кредитном договоре (соглашении) в обязательном порядке должны указываться следующие основные условия бюджетного кредита:

цель предоставления бюджетного кредита;

сумма кредита;

валюта кредита;

срок бюджетного кредита;

период освоения бюджетного кредита;

ставка вознаграждения за пользование кредитом;

2. Основные условия бюджетного кредита и категория заемщиков устанавливаются решением кредитора.

3. В кредитный договор (соглашение) включаются дополнительные условия, в том числе, определяющие способ предоставления бюджетного кредита, график погашения и обслуживания бюджетного кредита, способы обеспечения исполнения обязательств по бюджетному кредиту.

Статья 174. Срок бюджетного кредита

1.Срок бюджетного кредита – определенный период времени, в течение которого заемщик получает, использует, обслуживает и погашает бюджетный кредит.

2. Срок бюджетного кредита исчисляется с момента перечисления средств бюджетного кредита со счета кредитора.

3. В зависимости от срока предоставления бюджетные кредиты подразделяются на следующие виды:

1) краткосрочные - до одного года включительно;

2) среднесрочные – от одного года до пяти лет включительно;

3) долгосрочные – от пяти до тридцати лет.

Статья 175. Период освоения бюджетного кредита

1. Период освоения бюджетного кредита - это определенный период времени, в течение которого заемщик может использовать бюджетный кредит для реализации мероприятий в соответствии с целями предоставления бюджетного кредита.

2. Неиспользованная часть бюджетного кредита подлежит возврату в соответствующий бюджет в течение трех дней со дня окончания периода освоения.

Статья 176. Способы обеспечения исполнения обязательств по бюджетному кредиту

1. Исполнение обязательств по бюджетному кредиту может обеспечиваться залогом, гарантией, поручительством и другими способами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

2. Стоимость обеспечения возврата бюджетного кредита должна быть не менее суммы бюджетного кредита с учетом вознаграждения.

3. Оценка обеспечения исполнения обязательств по бюджетному кредиту осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Оплата услуг по оценке обеспечения исполнения обязательств по бюджетному кредиту производится заемщиком.

Статья 177. Ставка вознаграждения

1. Вознаграждение – плата, осуществляемая заемщиком за пользование бюджетным кредитом.

2. Ставка вознаграждения – величина вознаграждения, выражаемая в процентах годовых.

3. Ставка вознаграждения может быть фиксированной или плавающей.

Фиксированная ставка вознаграждения – ставка вознаграждения, размер которой устанавливается неизменным на весь срок бюджетного кредита.

Плавающая ставка вознаграждения – ставка вознаграждения, изменяющаяся в зависимости от конъюнктуры на рынках капитала.

4. Ставка вознаграждения устанавливается не ниже средневзвешенной ставки доходности по соответствующим видам государственных ценных бумаг, эмитированным центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета.

Порядок определения средневзвешенной ставки доходности по соответствующим государственным ценным бумагам, эмитированным центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета, устанавливается Правительством Республики Казахстан.

Статья 178. Способ предоставления бюджетного кредита

Бюджетный кредит может предоставляться путем:

оплаты платежных документов заемщика;

перечисления на банковский счет заемщика единовременно либо по частям согласно графику перечисления или по мере предоставления заемщиком соответствующих документов.

Статья 179. График погашения и обслуживания бюджетного кредита

1. График погашения и обслуживания бюджетного кредита устанавливает сроки, периодичность платежей по погашению и обслуживанию бюджетного кредита.

2. В кредитном договоре (соглашении) может предусматриваться предоставление льготного периода.

Льготный период – определенный период времени, входящий в состав срока бюджетного кредита, в течение которого заемщиком не осуществляется возврат кредита и/или выплата вознаграждения.

Глава 40. Процедуры бюджетного кредитования


Статья 180. Принятие решения о предоставлении бюджетного кредита

Принятие решения о предоставлении кредита включает:

определение целесообразности бюджетного кредитования мероприятий государственных, отраслевых (секторальных), региональных программ, среднесрочного плана социально-экономического развития и среднесрочной фискальной политики, в порядке, определенном центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию;

рассмотрение уполномоченным органом по бюджетному планированию бюджетных заявок администраторов бюджетных программ на предмет соответствия бюджетной программы, предлагаемой к реализации путем бюджетного кредитования, критериям бюджетного кредитования;

рассмотрение бюджетной комиссией бюджетной заявки и заключения уполномоченного органа по бюджетному планированию;

включение бюджетной программы в проект бюджета на соответствующий финансовый год при положительном решении бюджетной комиссии.


Статья 181. Процедура предоставления бюджетного кредита

1. Процедура предоставления бюджетного кредита включает следующие этапы:

определение основных условий бюджетного кредита;

определение заемщика;

заключение кредитного договора (соглашения) и связанных с ним договоров;

предоставление бюджетного кредита заемщику.

2. Администраторами бюджетных программ после утверждения соответствующих бюджетов на очередной финансовый год вносятся на утверждение проекты решений кредитора об основных условиях бюджетных кредитов.

3. Заемщики определяются:

1) поверенным (агентом) в соответствии с договором поручения при бюджетном кредитовании физических лиц – граждан Республики Казахстан;

2) администратором бюджетной программы по результатам конкурса при бюджетном кредитовании банков-заемщиков.

Порядок отбора банков-заемщиков устанавливается Правительством Республики Казахстан;

3) в соответствии с настоящим Кодексом при бюджетном кредитовании местных исполнительных органов;

4) в соответствии с международными договорами Республики Казахстан при бюджетном кредитовании иностранных государств.

4. Граждане Республики Казахстан получают бюджетные кредиты в случаях, предусмотренных законодательными актами.

Бюджетное кредитование граждан Республики Казахстан осуществляется через поверенных (агентов).

5. Бюджетные кредиты иностранным государствам предоставляются за счет средств республиканского бюджета и являются государственными кредитами. Основной долг по государственным кредитам образует долг иностранных государств перед Республикой Казахстан.

6. Предоставление бюджетного кредита осуществляется после оформления и регистрации кредитного договора (соглашения), договоров поручения и документов, подтверждающих обеспечение исполнения обязательств по бюджетному кредиту.

Бюджетное кредитование иностранного государства может осуществляться только в случае проведения внутригосударственной процедуры заемщиком, необходимой для придания обязательной силы кредитному договору (соглашению).

Перечень документов, необходимых при предоставлении бюджетного кредита, устанавливается уполномоченным органом по исполнению бюджета.

Финансовые процедуры по предоставлению бюджетных кредитов определяются решением Правительства Республики Казахстан.

Статья 182. Использование бюджетного кредита

Заемщик использует средства бюджетного кредита на цели, предусмотренные в паспорте бюджетной программы и кредитном договоре (соглашении).

Заемщик несет предусмотренную законодательством Республики Казахстан ответственность за использование бюджетного кредита не по целевому назначению.

Статья 183. Обслуживание бюджетных кредитов


1. Обслуживание бюджетного кредита – деятельность уполномоченного органа по исполнению бюджета или поверенного (агента) по учету использования средств бюджетного кредита и осуществлению заемщиком платежей в погашение основного долга, вознаграждения и прочих платежей в соответствии с условиями кредитного договора (соглашения).

Основной долг - сумма полученного и непогашенного бюджетного кредита без учета начисляемых по ней сумм вознаграждения, комиссионных платежей и штрафов.

2. Обслуживание основного долга - совокупные выплаты в определенном периоде времени вознаграждения, иных платежей, в соответствии с условиями кредитного договора (соглашения).

Задолженность – сумма не произведенных заемщиком платежей, сроки которых наступили в соответствии с графиком погашения и обслуживания бюджетного кредита (кредитным договором).

3. Начисление вознаграждения производится по ставке вознаграждения на сумму основного долга по бюджетному кредиту с даты перечисления бюджетного кредита со счета кредитора до даты полного его погашения.

4. Порядок начисления вознаграждения устанавливается в кредитном договоре (соглашении)

Для начисления вознаграждения в расчет берется 360 дней в году и 30 дней в месяце.

При наступлении срока платежа заемщик обязан осуществить очередные платежи по основному долгу и вознаграждению путем перечисления денежных средств платежным поручением в соответствующий бюджет.

5. При образовании задолженности обслуживание бюджетного кредита осуществляется в следующей очередности платежей:

1) начисленные пени и штрафы;

2) начисленное вознаграждение;

3) погашение основного долга.

Статья 184. Погашение бюджетных кредитов


1. Погашение бюджетного кредита – оплата (возврат) заемщиком основного долга по бюджетному кредиту в соответствии с кредитным договором (соглашением) и законодательством Республики Казахстан.

2. Заемщики бюджетного кредита имеют право на досрочное погашение кредита по согласованию с кредитором или поверенным (агентом).

При нарушении заемщиком условий кредитного договора (соглашения) кредитор или поверенный (агент) в соответствии с договором поручения имеют право требовать досрочного погашения кредита.

3. При образовании у заемщика задолженности по бюджетному кредиту кредитором или поверенным (агентом) в соответствии с договором поручения принимаются меры, обеспечивающие погашение кредита, в установленном законодательством порядке.

4. Имущество, взысканное в счет погашения задолженности по бюджетному кредиту, подлежит реализации и/или принятию в государственную собственность в установленном законодательством порядке.

5. Оценка имущества, принимаемого в государственную собственность в счет погашения бюджетного кредита, оплачивается за счет средств соответствующего бюджета.

6. При принятии в государственную собственность имущества в счет погашения задолженности по бюджетному кредиту, требования кредитора прекращаются на сумму стоимости имущества.

7. При наличии задолженности по бюджетному кредиту у местного исполнительного органа или использовании не по целевому назначению бюджетного кредита, кредитор осуществляет снятие со счета местного бюджета суммы задолженности или суммы использованной не по целевому назначению, в установленном Правительством Республики Казахстан порядке.

Глава 41. Реструктуризация бюджетного кредита и замена заемщика


Статья 185. Реструктуризация бюджетных кредитов

1. Реструктуризация бюджетного кредита – изменение по соглашению сторон условий бюджетного кредита.

2. Решение о реструктуризации бюджетного кредита принимается на основании анализа финансового состояния заемщика, при наличии у заемщика плана по оздоровлению финансового положения.

3. Реструктуризация осуществляется путем:

изменения сроков погашения основного долга и/или выплаты вознаграждения;

капитализации (суммирование) задолженности по бюджетному кредиту, вознаграждению и иным платежам по кредиту.

5. Реструктуризация бюджетных кредитов осуществляется на основании решения кредитора по каждому кредитному договору (соглашению) при наличии положительного заключения консультативно-совещательного органа при Правительстве Республики Казахстан или местном исполнительном органе.

6. Реструктуризация бюджетного кредита может быть осуществлена не более одного раза.

Реструктуризация бюджетного кредита оформляется путем подписания дополнительного соглашения к кредитному договору (соглашению).


Статья 186. Замена заемщика по бюджетному кредиту


Замена заемщика по бюджетному кредиту допускается по соглашению сторон кредитного договора (соглашения) на основании решения кредитора.

Замена заемщиков осуществляется путем перевода долга, в том числе при передаче имущества, взысканного (предлагаемого) в счет погашения долга по бюджетному кредиту.

Глава 42. Сроки исковой давности, прекращение требований по бюджетному кредиту


Статья 187. Сроки исковой давности по бюджетному кредиту

На требования кредитора к заемщикам бюджетных кредитов сроки исковой давности не распространяются.

Статья 188. Прекращение требований по погашению бюджетного кредита


1. Требования кредитора по погашению бюджетного кредита прекращаются при надлежащем исполнении заемщиками обязательств по кредитному договору.

2. Требования кредитора в неисполненной части обязательства по погашению бюджетного кредита прекращаются с ликвидацией заемщика в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

3. Прекращение требования кредитора согласно пункту 2 настоящей статьи осуществляется в порядке, определенном Правительством Республики Казахстан, после проведения предварительных процедур по оценке исполнения обязательств, предусмотренных законодательством:

по бюджетным кредитам, выданным из республиканского бюджета, - на основании закона о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;

по бюджетным кредитам, выданным из местного бюджета, - на основании решений маслихата.

4. Задолженность ликвидированных заемщиков по бюджетным кредитам в непогашенной части, по которым прекращены требования в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, считается погашенной и полежит списанию кредитором.

Глава 43. Контроль, мониторинг, учет по бюджетным кредитам


Статья 189. Контроль за бюджетными кредитами


1. Кредитором и/или поверенным (агентом) осуществляется контроль за целевым использованием бюджетного кредита и наличия обеспечения исполнения обязательств по нему в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.

Администратор бюджетной программы может осуществлять проверки на местах целевого и эффективного использования бюджетного кредита.

2. При выявлении фактов использования бюджетного кредита не по целевому назначению кредитор или поверенный (агент) взыскивает с заемщика неправомерно использованную сумму кредита с взиманием штрафа в размере, установленном в кредитном договоре (соглашении).

Статья 190. Мониторинг и учет бюджетных кредитов

1. Бюджетные кредиты, предоставленные из соответствующих бюджетов, подлежат обязательной регистрации, учету и мониторингу в порядке, установленном центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета.

2. Все бюджетные кредиты, предоставленные из местных бюджетов, подлежат централизованному учету центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета на основании отчетности местных исполнительных органов о заключенных кредитных договорах (соглашениях), о фактическом предоставлении, обслуживании и погашении бюджетных кредитов по формам и в сроки, определяемые центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета.

3. Кредиторы ведут реестры всех предоставленных бюджетных кредитов в разрезе заемщиков и поверенных (агентов).

4. Оценка эффективности использования бюджетных кредитов осуществляется администраторами бюджетных программ, уполномоченным органом по бюджетному планированию.



programma-x-lstudencheskoj-nauchno-tehnicheskoj-konferencii-mart-2011-goda-vologda.html
programma-x-mezhdunarodnoj-molodezhnoj-nauchno-tehnicheskoj-konferencii-budushee-tehnicheskoj-nauki-nizhnij-novgorod-stranica-3.html
programma-x-oblastnogo-otkritogo-festivalya-lyubitelskogo-teatralnogo-iskusstva.html
programma-xdalnevostochnoj-regionalnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-novie-tehnologii-v-akusherstve-i-ginekologii-28-maya-2012-goda.html
programma-xi-shkoli-seminara-akustika-okeana-i-xvii-sessii-rao-posvyashennih-pamyati-akademika-l-m-brehovskih-predvaritelnaya.html
programma-xii-mezhregionalnoj-konferencii-festivalya-yunost-bolshoj-volgi-stranica-13.html
  • studies.bystrickaya.ru/bzhd-chast-6.html
  • gramota.bystrickaya.ru/yung-k-g-problemi-dushi-nashego-vremeni-stranica-7.html
  • studies.bystrickaya.ru/glava-24-edinij-socialnij-nalog-statya-zakonodatelstvo-rossijskoj-federacii-o-nalogah-i-sborah-zakonodatelstvo.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sin-vechernej-zvezdi-genri-longfello-pesn-o-gajavate.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-razvitiya-na-2010-2015-g-g-razrabotchik.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pravila-tehnicheskoj-ekspluatacii-zheleznodorozhnogo-transporta.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/preimushestva-bureniya-s-verhnim-privodom.html
  • uchit.bystrickaya.ru/strahovanie-imushestva-i-otvetstvennosti-yuridicheskih-lic-godovoj-otchet-o-deyatelnosti-osao-ingosstrah-v-2007-godu.html
  • klass.bystrickaya.ru/bektemn-ilimi-kees-traasi-armtu-rektori.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zakon-volgogradskoj-oblasti-ot-21noyabrya2008goda-n1778-od-o-strategii-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-volgogradskoj-oblasti-do-2025-goda-stranica-10.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchyot-o-rezultatah-vipolneniya-plana-raboti-departamenta-obrazovaniya-na-2010-god.html
  • notebook.bystrickaya.ru/istoricheskij-fakultet.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-studentov-1-kursa-anglijskogo-otdeleniya-sajt-elektronnij-uchebnik-english-discoveries-oto.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-sd-02-rabochaya-programma-sd-01-kursa-statisticheskij-praktikum-dlya-gosudarstvennih-universitetov.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/testi-dlya-vnutrisemestrovih-attestacij-studentov-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-koncepcii-sovremennogo.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-orenburg-2004-organizacionnij-komitet-konferencii-predsedatel-letuta-s-n-d-r-f-m-nauk-docent-prorektor-po-nauchnoj-rabote-i-innovacionnoj-deyatelnosti.html
  • books.bystrickaya.ru/davos-gibkij-karkas-dlya-novoj-ekonomicheskoj-diplomatii.html
  • notebook.bystrickaya.ru/iii-opredeleniya-do-rossijskih-specialistov-otchet-napravlen-na-gos-registraciyu-v-vinti-29-10-2001-95101-inventarnij-.html
  • abstract.bystrickaya.ru/131-meditaciya-v-period-antichnosti-i-v-srednevekovoj-evrope-yu-l-kapten-osnovi-meditacii-vvodnij-prakticheskij-kurs.html
  • writing.bystrickaya.ru/1-zadachi-sovershenstvovaniya-i-razvitiya-kommunalnogo-kompleksa-goroda-kogalima.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchitsya-nado-veselo-uchitel.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-1-ponyatie-i-zadachi-ugolovnogo-processa-uchebno-metodicheskij-kompleks-specialnost-030501-yurisprudenciya-moskva-2009.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-laboratornoj-raboti-4-po-kursu-osnovi-izmeritelnoj-tehniki-dlya-studentov-elektrotehnicheskih-specialnostej-vseh-form-obucheniya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kadr-zhmisi-blmn-bas-mamani-psiholog-s-o-5-sanati-1-brlk.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-o-mezhregionalnom-intellektualnom-forume-molodezhi-uchrezhdenij-nachalnogo-i-srednego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-7-vibor-oruzhiya-levickij.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zachem-shkole-biblioteka.html
  • composition.bystrickaya.ru/permskogo-kraya-stranica-3.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-13-fraktalnie-algoritmi-lekciya-1.html
  • letter.bystrickaya.ru/nashe-lyubimoe-detishe-zolotaya-kartochka-gordon-m-rafel-n-rafel-kak-zavoevat-klienta.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/m-a-sholohova-eto-oblik-visoti-.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-m-pravo-i-zakon-1997-320-s-isbn-5-7858-0019-5.html
  • studies.bystrickaya.ru/estestvennonauchnaya-kartina-mira-v-istoricheskoj-dinamike-kulturi.html
  • report.bystrickaya.ru/kalendarnij-plan-ciklov-povisheniya-kvalifikacii-na-2009-god-stranica-5.html
  • essay.bystrickaya.ru/chetvyortoj-glave-skulptura-bashkortostana-v-postsovetskij-period-skulptura-bashkortostana-vtoroj-polovini-hh.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.