.RU

РАЗДЕЛ VII^ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ФОН НАКАНУНЕ ВЫБОРОВ ПРЕЗИДЕНТА - Законодательная база выборов представительной власти


РАЗДЕЛ VII
^ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ФОН НАКАНУНЕ ВЫБОРОВ ПРЕЗИДЕНТА


1. Проблемы для политиков

1.1. Геостратегическое положение и проблемы безопасности

Современные реалии

В преддверии выборов Президента страны геостратегическое положение Российской Федерации, ставшей самостоятельным субъектом мирового сообщества всего лишь немногим более 3 лет, нельзя назвать иначе, как сложным.

Радикальные перемены в мировом балансе сил, в мировой политике, вызванные распадом Организации Варшавского Договора, а затем и его лидера Советского Союза, поставили перед новой Россией много проблем в системе международных отношений.

С уходом конфронтации двух мировых систем, непосредственного их противоборства, мир не стал спокойнее, надежнее, стабильней. На смену прежнему противостоянию, где участники были предопределены, а условия жестко заданы, пришла многомерная конфронтация, опасная своей непредсказуемостью. Она замешана не на идеологии, а на национализме.

Характерно, что сегодня региональные конфликты и локальные войны, полыхающие в мире,не обходят стороной и Европу, которая до недавнего времени не имела ни одного вооруженного конфликта.

Российская Федерация, утратив многие атрибуты сверхдержавы, пребывает в мучительном поиске основ новой внешней политики как в мире в целом, так и с ближайшими соседями.

Здесь наметилось два подхода.

Первый исходит из того, что национальная безопасность России предопределяет ее самостоятельный путь в системе международных отношений и в соответствии с этим государственное бытие России превыше всех других соображений.

Другой подход ориентирован на приобщение России к западным ценностям и вхождение ее в семью цивилизованных стран любой ценой, поскольку, как считают официальные политики, ее вхождению нет другой альтернативы.

Между этими двумя позициями едва ли достижимы примирение и компромисс.

На наш взгляд, основой новой внешнеполитической концепции должна быть идея примата национально-государственных интересов.

Историческая судьба России не раз подвергалась жестоким испытаниям вследствие того, что политические силы и движения, которые определяли ее курс, произвольно, через призму своих узких расчетов толковали содержание ее национальных интересов.

Природа национальных интересов совершенно не совместима с партийной монополией на их трактовку и реализацию. Эти интересы должны всегда превалировать над политическими амбициями и программами любого общественного движения, равно как и над всеми формами и методами организации общественной жизни.

Историческая преемственность

Без исторической преемственности вообще немыслима серьезная политическая стратегия. Национальные интересы, развиваясь одновременно с внутренними и внешними изменениями, остаются, между тем, постоянной величиной, определяющей общественное бытие любого государства.

Вся история России сопряжена с идеей государственности. Россия всегда формировалась как многонациональное государство, что предопределяло ее место и историческую роль в системе других государств. Ключевым в системе ее политических приоритетов всегда было сохранение территориальной целостности и независимости государства, укрепление ее безопасности.

Тлеющий процесс эрозии территориальной целостности таит в себе реальную угрозу государственного распада. Поскольку формирование Российского государства заняло не одну историческую эпоху, было бы наивно рассчитывать на то, что рядом поспешно и непродуманно заключенных договоров можно решить эту проблему. Не выдерживают критики воззрения тех политиков, которые исходят из исторической предопределенности и необратимости распада крупных государственных образований типа империй в силу их экономической нерентабельности.

Поэтому можно сказать: мгновенное исчезновение с политической карты мира Советского Союза, если его оценивать критериями исторического масштаба, сопоставимо с наиболее крупными поворотами в мировой истории. Вряд ли можно расценивать эти события исключительно в плане крушения коммунизма и торжества идеалов демократии западного типа. Речь идет о крушении всей системы международных отношений, в которой поддерживался определенный баланс, главным образом военных сил, позволявший сохранить международную стабильность.

Все сказанное выше в значительной степени предопределило геостратегическое положение Российской Федерации.

Россия и современный мир

Особые права и ответственность за поддержание мира пяти держав победительниц во второй мировой войне (США, Англии, Франции, Китай, СССРРоссия) затронуты изменениями пока лишь в части, относящейся к Центральноевропейскому региону, Германии (Договор 2+4, 1990 г.). Сохраняется закрепленный за большой пятеркой" Уставом ООН статус постоянных членов Совета Безопасности (с правом вето), равно как и их исключительное право на обладание ядерным оружием, зафиксированное в Договоре о нераспространении ядерного оружия (1968 г.).

Решающая роль ракетно-ядерного компонента в обеспечении безопасности великих держав видоизменена, но сохраняется. О серьезных переменах свидетельствуют:

Благодаря этим решениям сужена возможность эскалации региональных конфликтов до ядерных уровней конфронтации, а также уменьшена опасность возникновения войны из-за технических неполадок. Вместе с тем оставлена в неприкосновенности статусная роль ядерного оружия: принципиальная способность России и ее ядерных партнеров нанести неприемлемый ущерб любому государству.

Несмотря на экономические трудности и политическую нестабильность в России, сравнимую с неустойчивым положением в Западной Европе после второй мировой войны, Запад в целом и США, в частности, не пошли на выдвижение нового варианта плана Маршалла.

Россия заинтересована в сохранении тех элементов прежней системы в международных отношениях, которые закрепляют ее позиции как державы:

Если исходить из наметившихся ныне общих тенденций, то при всей многовариантности можно определить наиболее вероятные черты перспективной международной структуры:

В результате событий на рубеже 90-х годов США и Германия выиграли больше, чем Япония, Франция и Англия. Но при этом они утратили геополитическое лицо, которое для США ассоци-ировалось с антисоветизмом, а для ФРГ с лозунгом германского единства. В обеих странах идет особенно интенсивный процесс выработки новой внешнеполитической идеологии.

Складывается впечатление, что американцы больше заинтересованы в сохранении нынешнего улучшенного статус-кво, чем в продвижении к будущей системе международных отношений. Не исключено, что при определенных условиях США оказалось бы даже выгодным восстановление тезиса о российской угрозе в той или иной форме.

Россия и США

От концентрации основных усилий на сдерживании мирового коммунизма американская по-литика в современных условиях переходит к их сосредоточению на комплексном решении одновременно нескольких взаимосвязанных проблем, основными из которых являются:

Для ее выполнения разрабатывается стратегия, утверждающая, что следует поддерживать на должном уровне военную мощь с тем, чтобы вооруженные силы США были способны одновременно участвовать в двух региональных конфликтах. Такие силы должны стоить гораздо меньше, чем приходилось тратить на поддержание военного потенциала в эпоху военного противостояния Запад Восток, однако проводить крупные сокращения американского оборонного потенциала не рекомендуется, а военный бюджет сохранить на высоком уровне.

Очевидно, что приоритетным во внешней политике США и в обозримом будущем останется силовой подход к решению всего комплекса международных проблем (включая и взаимоотношения с Россией), с опорой на непревзойденную военную силу и мощную экономическую базу страны и ее союзников.

Основы для проведения такого подхода заложены уже осуществляемыми в настоящее время преобразованиями вооруженных сил, предусматривающими существенную корректировку и уточнение их роли, задач и функций в постконфронтационную эпоху.

По мнению руководства США и других стран НАТО, в военном плане их безопасности в ближайшие годы будут угрожать в основном:

Особый приоритет для США и их партнеров по НАТО сохраняют взаимоотношения с Российской Федерацией. В целом они ориентированы на то, чтобы содействовать становлению неопасной в военном отношении России со свободным рынком в качестве партнера Америки и стран Запада в таком решении мировых проблем, которое не противоречило бы их национальным интересам.

Однако нередко в них прослеживается явное стремление по возможности ослабить российский военный экономический и научно-технический потенциал, лишить россиян выгодных торгово-экономических партнеров, выхода к мировым рынкам товаров и международным морским коммуникациям.

Широкомасштабные координированные действия со стороны США и их союзников по НАТО проводятся с целью вытеснения России с мирового и регионального рынков вооружения и военной техники (ВВТ).

В результате этих действий и целого ряда других причин объем поставок российской военной продукции в дальнее зарубежье в 1992 г. составил около 2 млрд. долл. (против 14 млрд. долл. в 1989г.). Список клиентов России включал 56 стран (в 10 раз меньше, чем в 1989 г.).

За 1993 г. объем военных поставок так и не перерос двухмиллионного рубежа. Экспортный же потенциал оружия и военной техники России составляет, даже по скромным оценкам специалистов, до 3 млрд. долл. в год и не может найти достойной реализации.

Освободившееся место России на мировом и региональном рынках сбыта ВВТ, как правило, моментально занимается ее традиционными конкурентами США и другими странами производителями современного оружия и военной техники, многократно увеличивавшими свои доходы от их продажи.

Меры, принимаемые США и их партнерами по защите мирового рынка товаров, практически изолируют Российскую Федерацию от мировой экономики не менее эффективно, чем пресловутый железный занавес, порождая целый поток неразрешимых проблемных вопросов, сводящих на нет результаты совместных усилий по стабилизации обстановки в стране и в мире в целом.

Россия и европейские государства

США и Россия, НАТО и страны СНГ официально объявили, что в Европе у них нет больше противников. Благодаря этому удалось активизировать процесс разоружения. Но отсюда не следует, что Европа стала однородной. Она оказалась еще более пестрой и многообразной. Образовалось несколько групп стран с различным уровнем социально-политического и экономического развития, особыми интересами и вытекающей отсюда специфической внутренней и внешней политикой. Различаются по крайней мере четыре основные группировки стран. Это:

Дальнейшее развитие Европы может пойти различными путями. Будущее будет определяться многими противоречивыми тенденциями, стабилизирующими и дестабилизирующими факторами.

Среди стабилизирующих факторов важнейшее значение, по всей вероятности, будут иметь:

  1. Объективная необходимость политической и экономической интеграции как основы дальнейшего благополучного развития всех европейских государств.
    Решающее значение в европейском интеграционном процессе будет принадлежать США и ФРГ. Их влияние в этом плане не ограничится Западной Европой, а, по-видимому, будет расширяться на Восток. В то же время США и их союзники полны решимости не допустить возрождения СССР, образования прочного военного блока стран СНГ, возрождения России как супердержавы, реанимации ее попыток распространить свое влияние на соседние государства.
    С другой стороны, возникает и встречная заинтересованность России, других стран СНГ, их бывших союзников по ОВД в снижении напряженности, стабильном развитии стран СНГ, в развитии партнерства и сотрудничества с другими западноевропейскими странами, так как при существующем положении они не в состоянии самостоятельно выбраться из углубляющегося кризиса.
    Раздробленные страны СНГ, лишившись прямых союзников, в условиях развала экономики и резкого ослабления военной мощи не способны противостоять Западу.

  2. Тенденция к снижению политического противостояния предопределяет и возможность снижения военного противостояния между различными группировками государств, прежде всего между НАТО и СНГ. Процесс разоружения неуклонно расширяется. Он охватывает все новые классы вооружения, приобретает более объемный и масштабный характер, распространяется на новые территории. Тенденция это достаточно устойчива. Но вряд ли ее можно считать необратимой. Не исключено, что при неблагоприятных условиях процесс разоружения затормозится или даже сменится новым витком гонки вооружений.

  3. Важным стабилизирующим фактором, который может оказывать существенное влияние на военно-политическую ситуацию в Европе, явится дальнейшее развитие мер доверия государств. Таким путем может быть снята острота в межгосударственных отношениях, обеспечен действенный контроль за процессом разоружения, деятельностью ВС и соблюдением достигнутых соглашений.

Но наряду с этими позитивными обстоятельствами обстановка в Европе складывается и будет формироваться в дальнейшем под воздействием также ряда негативных, дестабилизирующих тенденций. К числу наиболее важных из них следует отнести:

  1. Развитие центробежных устремлений, обострение на этой почве политических, экономических, национальных, религиозных и других противоречий между целым рядом европейских стран и внутри отдельных государств. Эти процессы уже привели к развалу СССР, ряда федеративных государств. Они ширятся и дальше, распространяются на национальные структуры внутри России, охватили весь Кавказ, зреют в Средней Азии. Такие процессы могут возникнуть в некоторых центральноевропейских государствах. Распад Югославии и Чехословакии наглядный тому пример. Существует определенная, хотя на данный момент и весьма незначительная, вероятность развития сепаратизма также в Германии, Франции, Великобритании, особенно в случае ухудшения их экономического положения.
    Связанное с этим дробление крупных государств, образование независимых стран, их курс на политическую самоизоляцию обусловливают снижение уровня стабильности, ведут к образованию опасных очагов напряженности, усилению конфронтационных явлений, прямому военному столкновению.
    Еще более острый характер приобретают территориальные проблемы в границах бывшего СССР. Истоки территориальных споров здесь имеют глубокие корни. Они обусловливаются: насильственной нарезкой губернских границ царской России, произвольным территориальным разделением республик в советское время, главным образом на основе хозяйственных соображений, когда в рамках одного национально-государственного образования объединялись различные в культурном и языковом отношении группы населения. Ряд государств СНГ, не говоря о Прибалтийских государствах, не подписали договор о коллективной обороне. Поэтому Россия, по существу, в военном отношении оказалась изолированной. Группировки войск разрозненны и уже не отвечают военно-стратегическому положению страны и обстановке, сложившейся на сегодняшний день.
    В то же время возможности ВС НАТО даже в сокращенном их составе возрастают и будут наращиваться в дальнейшем за счет их качественного состояния. Создавшийся военный дисбаланс в последующие годы, видимо, станет еще больше ощутимым, особенно с сокращением российских ВС, ликвидацией наземных тактических ядерных арсеналов в Европе и реализацией советско-американского договора о глубоком сокращении СНВ.

  2. Безусловно, теперь уже нельзя исходить из старых подходов к категориям равновесия сил и поддержания стратегического паритета как главного фактора обеспечения стабильности. Но нельзя игнорировать и тот факт, что до сих пор остается ряд элементов военного противостояния между Востоком и Западом. Они проявляются в сохранении взаимонацеленных друг на друга группировок ядерных и обычных сил, противостоянии созданных в Европе военных структур ПВО, ВВС и ВМФ, по существу, прежней направленности подготовки войск и сил флота.

Естественно, общая ситуация в Европе не будет однородной. Поэтому представляется необходимым рассмотреть ее особые черты в различных регионах.

^ Центральная Европа. По-видимому, является наиболее стабильным, устойчивым регионом на Европейском континенте. Можно ожидать дальнейшего повышения роли Федеративной Республики Германии, усиления ее влияния на европейскую политику. Вместе с тем не исключено возникновение разногласий между ФРГ и Францией на политической и экономической почве. Возрастает зависимость от ФРГ стран Восточной Европы. С ликвидацией тактического ядерного потенциала Германия станет самым мощным военным государством на континенте, что при определенных условиях может привести к росту реваншистских устремлений.

^ Восточная Европа. Наиболее вероятно ее сближение с Западом на основе реализации программы Партнерство во имя мира, а затем вхождения в НАТО. Одновременно нельзя исключать объединения Польши, Чехии, Словакии, Венгрии в обособленный политический блок для противостояния ФРГ, а особенно территориальных претензий к бывшим странам СНГ. В то же время будет сохраняться заинтересованность государств этого региона в экономическом сотрудничестве с Россией, Украиной, Прибалтикой.

Прибалтика. Эстония, Латвия и Литва создадут собственные вооруженные силы, преобразуют инфраструктуру на своих территориях применительно к новым задачам с использованием объектов, оставленных советскими войсками. Безусловно, все эти страны постепенно переориентируют свою политику и экономику на Запад. Произойдет дальнейшее их сближение со скандинавскими странами. В то же время связи с Россией и Белоруссией будут ослабевать. Недоверие, боязнь давления с Востока могут привести к осложнению отношений с некоторыми странами СНГ, прежде всего с Россией, а возможно, и с Польшей.

^ Балканские государства. Видимо, напряженность в этом районе сохранится, а при определенных условиях может и возрасти. Не исключено обострение отношений между разъединившимися Югославскими Республиками, а также между Турцией и Грецией, Македонией и Болгарией и Турцией, Румынией и Украиной. С другой стороны, события могут получить и иное развитие, при котором образуется союз ряда Балканских государств.

^ Россия и ближнее зарубежье. Есть вероятность, что СНГ в существующем виде на последующие годы сохранится. При этом не исключена его политическая и экономическая трансформация в более совершенную и гибкую межгосударственную структуру. С учетом именно этого 15 марта 1996г. Государственная Дума приняла ряд документов (Приложение 4).

Но вероятнее ее другая перспектива если не юридический, то фактический распад СНГ с постепенным ослаблением политических связей и отделением от сообщества ряда государств.

В случае выхода из СНГ Украины этот процесс станет необратимым. В конечном счете на месте СНГ могут остаться разрозненные независимые страны, связанные друг с другом лишь двусторонними соглашениями, или несколько политико-экономических союзов (Россия и Средняя Азия, Россия и Белоруссия, Украина и Белоруссия). В целом этот район Европы в ближайшем десятилетии, как можно ожидать, будет наименее устойчивым и тревожным. Напряженность здесь не снизится, а, по-видимому, возрастет.

Очевидно, Россия сохранит свою роль мировой ядерной державы. Повысится и ее консолидирующее влияние на весь регион. Но это станет возможным лишь при следующих условиях:

Многое может зависеть от внешнеполитического курса российского руководства, его способности твердо отстаивать государственные интересы России, не допускать чрезмерных уступок и вместе с тем находить разумные компромиссные решения.

Украина в ближайшие годы попытается поднять свою роль в Европейском сообществе. Ее отношения с Россией, Молдавией, Польшей, ФРГ не будут равноправными. Дальнейшему взаимному сближению могут препятствовать различие национальных интересов, территориальные споры и экономические противоречия, а также возможная дискриминация в отношении к русскоязычному населению. Одновременно Украина попытается добиться установления более тесных отношений с США и другими странами НАТО. В случае осложнения обстановки Украина, как и Россия, может стать ареной социальных столкновений.

Белоруссия будет проводить взвешенную политику по отношению ко всем смежным государствам, развивать сотрудничество с Россией, а возможно, и с Польшей. Между тем могут возникнуть проблемы в отношениях с Литвой. При смене правительства в Польше не исключено также возникновение взаимных претензий и с этой стороны.

Казахстан попытается захватить лидерство в Средней Азии, распространить свое влияние на соседние страны, добиваться сближения с Ираном и Пакистаном. Вместе с тем он будет вести гибкую политику по отношению к России, Украине и Закавказью, чтобы облегчить решение собственных экономических и политических проблем.

При неблагоприятном развитии экономической обстановки и росте националистических устремлений положение в Казахстане может обостриться. Не исключено также возникновение противоречий и в его отношениях с Россией из-за статуса северовосточных областей.

В целом неопределенный характер возможного развития военно-политической обстановки в Европе чреват возможностью возникновения различных как военных, так и невоенных угроз, что требует правильного их учета в создаваемой новой системе европейской безопасности.

programma-vstupitelnih-ispitanij-po-informatike-i-informacionno-kommunikacionnim.html
programma-vstupitelnih-ispitanij-po-inostrannomu-yaziku-dlya-postupayushih-v-gou-spo-starooskolskij-pedagogicheskij-kolledzh-specialnost-050303-52-inostrannij-yazik.html
programma-vstupitelnih-ispitanij-po-literature-dlya-abiturientov-postupayushih-na-napravlenie-podgotovki-072500-62.html
programma-vstupitelnih-ispitanij-po-literature-vstupitelnie-ispitaniya-po-literature-provodyatsya-ustno-po-biletam.html
programma-vstupitelnih-ispitanij-po-matematike-dlya-abiturientov-bgarf-2011-goda.html
programma-vstupitelnih-ispitanij-po-matematike-dlya-postupayushih-v-yurgues-20.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-ekonomika-i-finansi-voprosi-iz-kursov-finansi-i-kredit-nalogi-i-nalogooblozhenie-programma-mirovaya-ekonomika-i-mezhdunarodnie-otnosheniya-kurs-mirovaya-ekonomika.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-matematicheskaya-logika-i-teoriya-algoritmov-specialnost-032200-00-fizika.html
  • urok.bystrickaya.ru/predposilki-kresheniya-rusi.html
  • urok.bystrickaya.ru/pravila-oformleniya-statej-dlya-konferencii-sicpro-0-8.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/sovremennie-problemi-yurisdikcionnogo-immuniteta-gosudarstva-i-ego-sobstvennosti-v-mezhdunarodnom-chastnom-prave-chast-5.html
  • literatura.bystrickaya.ru/solovev-e-g-k-polit-n-zav-sektorom-teorii-politiki-imemo-ran-v-n-s-iamp-diplomaticheskoj-akademii-mid-rf.html
  • textbook.bystrickaya.ru/istoricheskie-nauki-byulleten-novih-postuplenij-literaturi-v-nauchnuyu-biblioteku-kubgu-iyul-avgust-2008-g.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/l-n-tolstoj-moemu-malenkomu-sinu-petrushe-s-nadezhdoj-i-veroj-v-to-chto-on-stanet-nastoyashim-oficerom-vozrozhdennoj-russkoj-imperatorskoj-armii-posvyashayu-etu-knigu-stranica-8.html
  • klass.bystrickaya.ru/administraciya-surazhskogo-rajona-bryanskoj-oblasti.html
  • thesis.bystrickaya.ru/proekt-na-31-07-2012-g-ufa-arena.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/okolo-100-kombajnov-planiruetsya-zamenit-v-nizhegorodskoj-oblasti-na-novuyu-tehniku-proizvodstva-ooo-agromashholding.html
  • letter.bystrickaya.ru/muzei-krasnoselskogo-rajona-programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-glava-administraciya-municipalnogo-rajona.html
  • turn.bystrickaya.ru/otca-moego-ya-ne-pomnyu-on-umer-kogda-mne-bilo-dva-goda-mat-moya-vishla-zamuzh-v-drugoj-raz-eto-vtoroe-zamuzhestvo-prineslo-ej-mnogo-gorya-hotya-i-bilo-sdelano-po-stranica-4.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uvazhaemie-odnoselchane-ocherednaya-tradicionnaya-konferenciya-posvyashennaya-v-osnovnom-podvedeniyu-itogov-otchetnogo-goda-i-zadacham-na-planiruemij-god-prohodit-v-nachale-obyavlennogo-ukazom-prezidenta-chuvashii-n.html
  • learn.bystrickaya.ru/gegel-i-problema-predmeta-logiki-hegel-georg-vilgelm-fridrih-27-1770-shtutgart-14-11-1831-berlin-nemeckij.html
  • lecture.bystrickaya.ru/ahmet-bajtrsinli.html
  • education.bystrickaya.ru/12-struktura-organov-mestnogo-samoupravleniya-kak-organizacionnaya-osnova-funkcionirovaniya-municipalnogo-sektora-ekonomiki.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/glava-6dvigatelnij-um-stroenie-tela-i-psihologiya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-v-regione-v-elektronnij-vid-planiruetsya-perevesti-eshe-30-gosuslug-informacionnij-byulleten-mestnogo-samoupravleniya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-posesheniyu-i-analizu-uchebnogo-zanyatiya.html
  • writing.bystrickaya.ru/estafeta-molodim-uroki-vdohnoveniya-sistema-k-s-stanislavskogo-v-dejstvii.html
  • nauka.bystrickaya.ru/viravnivanie-urovnya-byudzhetnoj-obespechennosti-poselenij-gosudarstvennie-i-municipalnie-finansi-rossijskoj-federacii.html
  • turn.bystrickaya.ru/p-p-marchenya-istoriya-kommunikacij-na-sovetskom-i-postsovetskom-prostranstve-programmi-kursov-magistraturi-po-napravleniyu-istoriya-ch-m-rggu-2009-s-214-255-26-p-l.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/perechen-protokolov-ispitanij-montazhnih-soedinenij-vremennie-rekomendacii-po-tehnologii-i-organizacii-stroitelstva.html
  • testyi.bystrickaya.ru/4-zadaniya-i-varianti-ishodnih-dannih-dlya-kontrolnih-rabot-kompleks-uchebno-metodicheskih-materialov-nizhnij-novgorod.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-seminara-marta-do-14-00-zaezd-registraciya-uchastnikov.html
  • crib.bystrickaya.ru/informaciya-o-praktike-pravozashitnoj-raboti-informacionnij-byulleten-profsoyuza-4111-2011-g.html
  • essay.bystrickaya.ru/biologiya-nauka-o-zhivoj-prirode-stranica-5.html
  • learn.bystrickaya.ru/fedorov-av-e-v-muryukina-mediaobrazovanie-starsheklassnikov.html
  • universitet.bystrickaya.ru/sushka-i-smeshivanie-drevesnih-chastic-so-svyazuyushim-pravila-po-ohrane-truda-v-lesozagotovitelnom-derevoobrabativayushem.html
  • institute.bystrickaya.ru/formalnie-grammaticheskie-sredstva.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tehnicheskij-reglament-o-bezopasnosti-kolesnih-transportnih-sredstv-stranica-33.html
  • crib.bystrickaya.ru/ii-organizaciya-priema-grazhdan-v-vuz-pravila-priema-na-2011-g-tomsk.html
  • writing.bystrickaya.ru/logistika-7-chast-2.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-f-afanasev-informacionnoe-pismo.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.