Раздел 4. Эффективность использования закупленного - Отчет по договору №14. 741. 36. 0007 от 16 августа 2010г
.RU

Раздел 4. Эффективность использования закупленного - Отчет по договору №14. 741. 36. 0007 от 16 августа 2010г


Раздел 4. Эффективность использования закупленного

оборудования


В рамках реализации Программы развития национального исследовательского университета ПНИПУ продолжены мероприятия по материально-техническому оснащению университета и организации эффективного использования приобретённого уникального научного и учебно-исследовательского оборудования, позволяющего получать и производить пилотные образцы инновационных продуктов и технологий.

За 2011г. университет заключил государственные контракты на приобретение оборудования на общую сумму ^ 423,6 млн. руб.

В рамках ПНР «Авиационное двигателестроение и газотурбинные технологии» на приобретение оборудования израсходовано 251,6 млн. руб.: закуплен комплекс уникального оборудования «Лаборатория композитных звукопоглощающих авиационных конструкций и технологий» стоимостью 156,4 млн. руб. и комплекс уникального оборудования «Центр компетенций высокотехнологичного производства» стоимостью 91,0 млн. руб.

В рамках реализации ПНР «Добыча и переработка нефти, газа и полезных ископаемых» на приобретение оборудования израсходовано 66,6 млн. руб. Приобретены «Лаборатория геокрилогических исследований» стоимостью 7,0 млн.руб.; комплекс оборудования для лаборатории технологий неорганических веществ стоимостью 31,0 млн. руб., микрофокусная система рентгеновского контроля стоимостью 27,0 млн. руб.

В рамках реализации ПНР «Наноиндустрия» на приобретение оборудования израсходовано ^ 49,7 млн. руб. Закуплены "Измерительный комплекс для исследования активных волоконных световодов" стоимостью 25,0 млн. руб., "Измерительный комплекс для исследования активных волоконных лазеров" стоимостью 10,0 млн. руб., круглошлифовальный станок стоимостью 4,8 млн. руб., лаборатория "Электричество и магнетизм", "Оптика и атомная физика", "Спецпрактум" стоимостью 1,6 млн. руб., аппаратно-программный комплекс автоматизированного измерения микротвердости с системой анализа изображений стоимостью 3,2 млн. руб., оборудование для лаборатории по направлению обучения "Фотоника и оптоинформатика" стоимостью 2,7 млн. руб., универсальный учебный комплекс для проведения лабораторных работ стоимостью 1,5 млн. руб.

В рамках ПНР «Урбанистика» было израсходовано ^ 29,6 млн. руб. на приобретение  комплекта учебного оборудования. Было закуплено оборудование для научных исследований и лабораторных работ стоимостью 22,2 млн. руб., лабораторный стенд стоимостью 1,5 млн. руб., лабораторное оборудование- прибор для испытания цемента, гипса стоимостью 2,9 млн. руб., аппаратно-программный комплекс стоимостью 2, 9 млн. руб.

В каталог уникальных стендов и установок, формируемый Департаментом приоритетных направлений науки и технологий Минобрнауки РФ, в 2011 г. внесена информация об оборудовании, приобретенном для Центра экспериментальной механики («Комплекс современного оборудования для исследования деформационных и прочностных свойств при квазистатических, динамических, циклических и сложных режимах нагружений в широком температурном диапазоне Центра экспериментальной механики Пермского национального исследовательского политехнического университета»).

С целью эффективного освоения нового оборудования ПНИПУ совместно с фирмой «TAV (Technology Alto Vuoto)», Италия, организован научно-практический семинар на тему: «Технологические особенности обработки носителей катализаторов ВПЯМ в вакууме и защитных газах при повышенном (до 6 атм) давлении», на котором обсуждены вопросы, связанные с нанесением каталитического слоя на катализаторы и термообработкой пластин ВПЯМ в вакуумной печи TAV H8.

Совместно с СПбГМТУ (г. Санкт-Петербург) и Королевской Фламандской Академией Науки и Искусства, Бельгия, на базе университета проведены научные семинары на темы: «Теория и практика применения вычислительной газодинамики для решения промышленных задач» и «Теория и практика применения вычислительной газодинамики для решения задач аэрокосмической отрасли и авиационного двигателестроения».

В результате организации коллективного использования оборудования совместно с Пермской государственной медицинской академией им. академика Е.А. Вагнера проведены сравнительные экспериментальные исследования механических свойств хирургических шовных материалов (нитей и игл) ведущих мировых производителей. Получены новые данные о характере снижения механических характеристик нитей в условиях воздействия различных биологических сред.

Интерес участников и инвесторов Всероссийского конкурса «Новые материалы и технологии в ракетно-космической и авиационной технике», проведенного в 2011 г., вызвали результаты научных исследований предложенной вузом технологии пакетированной проволочно-вырезной электроэрозионной обработки материалов с целью повышения качества выпускаемой продукции и снижения ее себестоимости.

Разработаны технологии механической обработки торцов заготовок интегрально-оптических схем на монокристалле ниобата лития (заказчик – ПНППК, г.Пермь). Изготовлен опытный образец корпуса для изделия «Терминал ЭРА ГЛОНАСС FORT-111ЭГ» (заказчик – Форт Телеком, г. Пермь).

В соответствии с договором № 11418/2010/403 от 09 июля 2010 г. между ПНИПУ и ОАО «Протон - Пермские моторы» (г. Пермь) в рамках Постановления Правительства России от 09.04.2010 г. №218 приобретенное оборудование использовано для проведения НИОКТР по теме «Разработка методологии и программно-технических средств интеллектуализации единого центра многоцелевых испытаний газотурбинных установок до 40МВт».

Проведены детальное исследования особенностей применения метода IPI (Interferometric Particle Imaging) для измерения размеров капель в реальных потоках, результаты представлены на международном авиационно-космическом салоне «МАКС-2011» и награждены дипломом за работу «Разработка и применение методов контроля двухфазного потока в факеле форсунок авиадвигателя».

Приобретенное в 2009-2011 гг. оборудование широко используется в учебном процессе для проведения лабораторных и исследовательских работ студентов, аспирантов и докторантов по более чем 30 основных образовательных программ, в том числе по актуальным направлениям высшего профессионального образования: 150301.65 — Динамика и прочность машин; 160801.65 – Ракетостроение; 160302 – Ракетные двигатели; 140500.62 – Энергомашиностроение; 210400.62 – Телекоммуникации; 090100 –200700 – Фотоника и оптоинформатика; 280201.65 – Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов; 240901.65 – Биотехнология; и др.

Приобретенное оборудование используется в вузе для совершенствования системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов региона за счет оригинальных программ дополнительного профессионального образования. В частности, слушателям предложены программы: «Современные высокопроизводительные вычисления»; «Программный многопроцессорный комплекс ANSYS Workbench для трубопроводного транспорта»; «Программные многопроцессорные комплексы ANSYS, ANSYS Workbench для задач в машиностроении»; программа в рамках Академии Cisco категории CCNA «Cisco Certified Network Associate»; «Администраторы информационной безопасности» (по профилю аккредитованной основной образовательной программы 090104 «Комплексная защита объектов информатизации»); «Проектирование, строительство и техническая эксплуатация сетей связи» (по профилю аккредитованной основной профессиональной образовательной программы 210406 «Сети связи и системы коммутации»); «Энергосбережение и энергетическое обследование» (по профилю аккредитованной основной профессиональной образовательной программы 220201 «Управление и информатика в технических системах»); и др.

В вузе на основе закупленного оборудования проведены курсы повышения квалификации инженеров ОАО «Мотовилихинские заводы» (по направлению «Основы координатных измерений»), инженеров «ОАО Протон-ПМ» (по направлению «Технология проволочно-вырезной электроэрозионной обработки»). В рамках договора с Государственной корпорацией «Роснанотех» аналогичные курсы проведены для специалистов ОАО «Пермская научно-производственная приборостроительная компания» (по направлению «Разработка и апробация образовательной программы повышения квалификации и учебно-методического комплекса, ориентированного на инвестиционные проекты ГК «Роснанотех» в области производства гироскопов на волоконных световодах, сохраняющих поляризацию»).

Повышение эффективности использования закупленного оборудования ПНИПУ связывает с расширением круга пользователей закупленного оборудования, прежде всего за счёт вовлечения молодых сотрудников, студентов, аспирантов и докторантов, повышением их профессиональной компетентности в вопросах эксплуатации оборудования, увеличением объёма выполняемых с использованием уникального оборудования бюджетных и хоздоговорных исследований, но главным образом с организацией и поддержанием механизмов коллективного доступа к увеличивающемуся парку оборудования.

В этих целях приказом ректора от 10.02.2011 г. № 11-О создан объединенный ^ Центр коллективного пользования (ЦКП) научным и высокотехнологичным оборудованием ПНИПУ, включающий в себя проблемно-ориентированные ЦКП, созданные в вузе.

В рамках реализации ^ ПНР «Авиационное двигателестроение и газотурбинные технологии» функционируют 3 проблемно-ориентированные ЦКП: «Центр экспериментальной механики», предназначенный для исследования механических свойств микро- и наноструктурных материалов, механического поведения материалов в широком диапазоне скоростей и условий; «Центр прототипирования и прогрессивных технологий механической обработки материалов», ориентированный на проведение лазерной наплавки порошковых материалов, восстановление узлов авиационных двигателей, послойный синтез изделий (быстрое прототипирование), высокоточные измерения геометрических параметров деталей; «Центр высокопроизводительных вычислительных систем», оказывающий услуги в области высокопроизводительных параллельных вычислений и использования лицензионного программного обеспечения.

В рамках реализации ^ ПНР «Добыча и переработка нефти, газа и полезных ископаемых» функционируют проблемно-ориентированные ЦКП: «Центр фильтрационно-емкостных свойств горных пород», предназначенный для петрофизического обеспечения процесса определения параметров подсчета запасов нефти; «Центр изучения свойств геоматериалов», созданный совместно с Горным институтом Уральского отделения РАН и осуществляющий изучение аэрогазодинамических характеристик горных пород, а также мониторинг за процессами дегазации массивов горных пород (опыт создания этого ЦКП способствовал расширению взаимодействия ПНИПУ с учреждениями РАН и заключению 28.10.2011 г. соглашения о научном, научно-образовательном и научно-инновационном сотрудничестве между ними)

В рамках реализации ^ ПНР «Наноиндустрия» работает проблемно-ориентированный ЦКП «Центр наукоемких химических технологий и физико-механических исследований», предназначенный для исследования проблем синтеза чистых веществ и материалов с заданными свойствами, разработки технологий их производства.

Обобщенные сведения об эффективности использования закупленного оборудования представлены в таблице.


^ Показатели эффективности использования оборудования


Показатель эффективности

Ед. изм.

Величина показателя в 2011 г.

Динамика показателя
(% от 2010 г.)

1. Численность сотрудников, зачисленных в штат для проведения исследований с использованием закупленного оборудования:

всего

в т.ч. докторов наук

в т.ч. кандидатов наук

в т.ч. без ученой степени (из них студентов и аспирантов)

чел.



92

18

29

45 (32)



130 %

120 %

145 %

105 % (160%)

2. Количество научных публикаций в высокоуровневых журналах (перечень ВАК и т.п.), связанных с исследованиями, выполненными с использованием оборудования

шт.

324

130%

3. Кол-во патентов, связанных с исследованиями, выполненными с использованием оборудования

шт.

21

140%

4. Кол-во диссертаций и выпускных квалификационных работ, связанных с исследованиями, выполненными с использованием оборудования:

на соискание ученой степени доктора наук

на соискание ученой степени кандидата наук

на соискание ученой степени магистра и выпускных квалификационных работ

шт.



5

54


221



100 %

146 %


140 %


5. Объем финансовых средств, привлеченных на выполнение исследований, реализованных с использованием оборудования:

всего

в т.ч. фундаментальных исследований

в т.ч. прикладных исследований

тыс. руб.



172 519

52 260

120 259



148%

120%

165%


Анализ представленных результатов позволяет сделать ряд выводов. Во-первых, рост числа кандидатов наук, занятых в эксплуатации оборудования, значительно опережает рост численности специалистов без ученой степени. Во-вторых, отмечается значительный прирост количества студентов и аспирантов, выполняющих учебные и исследовательские работы на оборудовании (на 60%). В третьих, наблюдается рост публикационной активности (на 30%) и возрастание числа патентов (на 40%).

Повышение эффективности использования закупленного оборудования находит подтверждение в расширении сферы и объема научно-технических услуг, оказываемых предприятиям - стратегическим партнерам, в формировании инновационной среды для создания малых инновационных предприятий и коммерциализации разработок, в повышении технической (технологической) компетенции специалистов ПНИПУ. Изменения в этой области согласуются с мировым опытом коммерциализации, дополняют и эмерджентно ускоряют развитие ПНИПУ как национального исследовательского университета.


^ Раздел 5. Разработка образовательных стандартов и программ


Вуз проводит подготовительную работу по созданию собственных образовательных стандартов, но центральное место в отчётном году занимали разработка и модернизация образовательных программ.

2010/2011 учебный год стал годом перехода на уровневую подготовку и Федеральные государственные образовательные стандарты. В университете ведется обучение по 22 укрупнённым группам специальностей и направлений подготовки. Для них создан широкий спектр основных образовательных программ: 48 магистерских, 64 бакалавриата, 11 специалитета. В отчётный период проделана значительная работа по формированию всего блока документации, необходимой для реализации образовательных программ (учебных планов, методических пособий и др.).

Кроме того, особенностью отчётного периода стала кампания подготовки университета к повторному лицензированию образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных программ (срок проведения – декабрь 2011г.). В ходе подготовки к этой процедуре на всех уровнях управления вузом проведена работа по формированию сложного комплекса документов, необходимых для обеспечения учебного процесса в новых условиях деятельности.

Общее количество разработанных образовательных программ приведено в таблице.


^ Количество разработанных образовательных программ

В том числе


НПО

СПО

ВПО

послевузовские

ДПО










0

16

17




















В университете организована работа по созданию новых 6 основных образовательных программ ВПО. Разработаны 16 учебно-методических комплексов по дисциплинам (УМКД), входящим в данные ООП (из 21 запланированного). В структуру УМКД входили: аннотация, рабочая программа дисциплины, конспект лекций, презентация, методические указания для преподавателя и студента, а так же фонд оценочных средств (знаний студента). 5 УМКД находится в состоянии разработки, завершение работ по созданию ООП запланировано на 2012 г.

Данные основные образовательные программы по существу являются пилотными проектами, необходимыми для развертывания работ по модернизации других ООП в будущем. Они нацелены на создание 6 уникальных профессиональных компетенций, не вошедших в ФГОС ВПО (см.табл.)


№ ПНР

Название ПНР

Направление/специальность подготовки

Новая компетенция

Примечание

1

Авиационное двигателестроение и газотурбинные технологии

160700 «Двигатели летательных аппаратов». Магистерская программа.

Способность проектировать

газотурбинные двигатели наземного базирования (газотурбинных двигателей для газоперекачки)

Н

2

Добыча и переработка нефти, газа и полезных ископаемых


130400 «Горное дело». Программа подготовки специалиста.

Способность обосновать технические

решения и управлять сложными геомеханическими и азотермодинамическими процессами

при разработке неоднородных территориально совмещенных месторождений полезных ископаемых, например, калия и нефти одновременно.

М

3

Наноиндустрия

150100 «Металлургия». Магистерская программа

Способность проектировать и наносить

наноструктурные материалы и покрытия

в нефтедобывающем машиностроении

Н

200700 «Фотоника и оптоинформатика». Магистерская программа.

Способность разрабатывать и произво

дить волоконные световоды на базе

нелинейных эффектов.

Н

4

Урбанистика

280700 «Техносферная безопасность». Магистерская программа.

Способность разрабатывать программы

комплексного развития урбанизированных территорий с учетом экологической безопасности

Н

270800 «Архитектура и строительство». Магистерская программа.

Способность проектировать городскую

среду с учетом экономических аспектов

Н


Н – новая

М - модернизация

Выбор указанных ООП применительно к ПНР университета был сделан исходя из следующих причин и обстоятельств:

- для каждой из них в 2007-2008 годах с участием предприятий – потребителей выпускников вуза были разработаны компетентностные модели специалиста;

- в последующий период подготовлен комплекс научно-теоретической и учебно-методической литературы, обосновывающей вузовский подход к решению проблемы образования выпускников;

- на кафедрах, в других подразделениях вуза сложились высоко профессиональные коллективы научно-педагогических работников и исследователей, имеющих разносторонний опыт разработки и внедрения новаций в учебном процессе.

Так, например, магистерская программа по ПНР 1 по направлению 160700 «Газотурбинные двигатели наземного транспорта» призвана сформировать уникальный набор компетенций по проектированию газотурбинных двигателей наземного транспорта (газотурбинных двигателей для газоперекачки). Такие двигатели изготавливаются в стране только в Перми на ОАО «Пермские моторы». Кафедра располагает уникальным оборудованием, приобретённым в ходе реализации ИОП и программы развития вуза и необходимым для выработки у выпускников нужных компетенций.

Отличительной особенностью этих программ является:

- возможность совершенствования ООП на базе существующих ФГОС ВПО;

- учет отечественного и мирового тренда;

- формирование у обучающихся компетенций, нацеленных на конкретного работодателя (с последующим их освоением в дисциплинах);

- использование уникального оборудования и технологий, которыми располагает вуз в рамках ПНР;

- наличие руководителя, имеющего учёного звание профессор.

Завершена работа по созданию комплекса основных образовательных программ аспирантуры, нацеленных на подготовку исследователей и разработчиков инновационной цепочки от фундаментальных исследований до массового производства и эксплуатации. В отчётном периоде в вузе разработано 16 программ послевузовского образования. Программы разработаны в рамках ПНР университета в тесном сотрудничестве со специалистами крупных промышленных предприятий Пермского края и России. В нём участвовали представители ведущих научных школ вуза. Всё это способствовало широкой общественно-профессиональной экспертизе признанию разработанных программ (См. реестр 3).

По новым образовательным программам в 2011г. обучалось 15 аспирантов.

В системе дополнительного профессионального образования вуза в отчётном периоде были разработаны 17 новых образовательных программ. При разработке учитывались различные условия и факторы.

Во-первых, были разработаны программы ДПО для повышения квалификации работников вуза по ПНР университета, таким как: «Наноматериалы: технология, структура и свойства»; «Газотурбинные технологии и энергетические установки»; «Ресурсоэффективные геотехнологии и рациональное природопользование»; «Параллельные вычисления и решение прикладных задач на вычислительном кластере»; «Информационно-телекоммуникационные системы в науке и образовании» и др. Они разработаны в компетентностном формате и рассчитаны на повышение квалификации преподавателей университета своими силами, а также с привлечением специалистов ведущих российских и мировых научно-образовательных центров.

Во-вторых, часть программ ДПО была связано с использованием закупленного в рамках программы развития НИУ уникального оборудования. Например, была разработана программа повышения квалификации «Тепловизионная диагностика», основанная на использовании закупленного ранее японского тепловизора NEC TH 9100. Перед разработкой собственной программы обучения ряд преподавателей университета прошли обучение и сертификацию в Московском научно-учебном центре «Качество» по направлению неразрушающего контроля и провели апробацию закупленного тепловизора на объектах авиадвигателестроения, промышленного и гражданского строительства и ЖКХ. Разработанная программа повышения квалификации пользуется спросом для обучения специалистов организаций строительной отрасли и ЖКХ региона, создающих собственные испытательные лаборатории неразрушающего контроля.

В-третьих, ряд программ ДПО нацелен на распространение научно-практического опыта и новых знаний по ПНР НИУ среди производственных и научных организаций – стратегических партнеров университета. С этой целью в 2011 году были разработаны и внедрены следующие программы ДПО:

- программа профессиональной переподготовки специалистов «Газоперекачивающие агрегаты и энергетические установки» (ООО «Газпром трансгаз», г. Чайковский);

- программа повышения квалификации специалистов «Основы технологии производства артиллерийского оружия» опережающее обучение (ЗАО «Специальное конструкторское бюро» и ЦЗН Пермского края);

- программа повышения квалификации специалистов «Возможности достижения эффективности обработки на современном металлообрабатывающем оборудовании с системой ЧПУ SINUMERIK» (ОАО «Мотовилихинские заводы» и ЗАО «Третий спецмаш»);

- программа повышения квалификации специалистов «Особенности программирования технологического процесса на современном металлообрабатывающем оборудовании с системой ЧПУ «Fanuc OI» (ОАО «Очерский машзавод»);

- программа повышения квалификации специалистов «Устройство и эксплуатация газотурбинных установок промышленного применения на базе авиационного двигателя ПС-90А» (ООО «Газпром трансгаз Сургут»).

- программа повышения квалификации специалистов «Термическая обработка металлов и сплавов» (ОАО «РОСТУРБОМАШ»);

- программа повышения квалификации специалистов для нового банкнотного производства «Основы технологии производства бумаги» (Краснокамская бумажная фабрика – филиал ФГУП «Гознак»).

В целом, работа по созданию новых и модернизации существующих образовательных программ приняла организованный и динамичный характер.


^ Раздел 6. Повышение квалификации и профессиональная

переподготовка научно-педагогических работников университета.


В вузе функционирует развитая система переподготовки и повышения квалификации различных категорий персонала университета, обеспечивающая многоуровневый и этапный характер повышения квалификации научно-педагогических работников, разработку и реализацию современных программ их обучения и стажировок, академическую мобильность кадров.

Активно использованы возможности внутривузовской системы повышения квалификации и переподготовки научно-педагогических работников, основу которой составляет факультет повышения квалификации преподавателей (ФПКП). В 2011 году на ФПКП прошли обучение без отрыва от работы 345 научно-педагогических работников университета, участвующих в реализации ПНР, по 9 программам дополнительного профессионального образования, ориентированным на сферу разработки и внедрения педагогических, коммуникационных, информационных и промышленных технологий:

  1. Методика разработки образовательных программ на основе ФГОС ВПО (20 слушателей);

  2. Технология разработки учебного плана ООП при организации уровневого образовательного процесса на основе компетентностного подхода (20 слушателей);

  3. Методология формирования компетентностной модели выпускника ОУ ВПО и системы управления качеством образования (20 слушателей);

  4. Методика компьютерного тестирования (20 слушателей);

  5. Профессионально-ориентированный английский язык для преподавателя вуза (40 слушателей);

  6. Параллельные вычисления и решение прикладных задач на вычислительном кластере (20 слушателей);

  7. Информационно-телекоммуникационные системы в науке и образовании (20 слушателей);

  8. Информационная компетентность в профессиональной деятельности преподавателя вуза (40 слушателей);

  9. Ресурсоэффективные геотехнологии и рациональное природопользование (20 слушателей);

  10. Наноматериалы: технология, структура и свойства (20 слушателей).

Кроме того, в 2011 году НПР вуза прошли обучение по программе «Актуальные проблемы приоритетных направлений развития образования, науки и инноваций» (182 человека).

В 2011 году 11 аспирантов вуза успешно завершили обучение по программе профессиональной переподготовки для присвоения дополнительной квалификации «Преподаватель высшей школы».

В подсистеме внешней переподготовки кадров выделяются два направления:

- повышение квалификации и стажировки преподавателей в российских ведущих университетах, научных организациях и центрах;

- стажировки, конференции и семинары в зарубежных научных центрах и университетах;

В 2011 году в российских учебных заведениях и научных центрах прошли повышение квалификации 123 человека, в том числе по программе: «Информационно-коммуникационные технологии при дистанционном обучении» (в Национальном исследовательском ядерном университете «МИФИ»); «Современные дистанционные образовательные технологии» (в Санкт-Петербургском государственном электротехническом университете «ЛЭТИ»); «Проблемы подготовки педагогических кадров по приоритетным направлениям науки, техники, критических технологий. Производство изделий из наноструктурных материалов» (в Национальном исследовательском Томском политехническом университете); «Компьютерно-математические системы и издательская система LaTex в учебной и научной деятельности вуза» (в Самарском государственном университете им. академика С.П.Королева (национальный исследовательский университет); «Информационные технологии в преподавании начертательной геометрии, инженерной графики и компьютерной графики» (в Московском государственном техническом университете им. Н.Э.Баумана); и др.

В 2011 году прошли научные стажировки в зарубежных научных центрах и университетах 84 научно-педагогических работников, в том числе с участием в научных конференциях и семинарах, из них:

- 21 человек из числа участвующих в реализации ПНР «Авиационное двигателестроение и газотурбинные технологии»;

- 4 – ПНР «Добыча и переработка нефти, газа и полезных ископаемых»;

- 11 – ПНР «Наноиндустрия»;

- 39 – ПНР «Урбанистика».

По продолжительности зарубежной командировки в данной группе находились за рубежом:

- 4 человека от 1 до 3 месяцев;

- 36 человек сроком от 10 до 30 дней;

- 35 человек сроком от 6 до 10 дней.

По месту расположения принимающей зарубежной организации:

- 8 человек обучались в США;

- 50 человек в странах дальнего зарубежья;

- 17 человек в странах ближнего зарубежья.

В результате, за 2011 год прошли повышение квалификации ^ 562 научно-педагогических работника вуза, в том числе прошли научную стажировку 207 человек (см. форму № 1).

Анализ показывает, что в кадровом обеспечении ПНР в 2011 году проявился ряд существенно важных тенденций: идёт интенсивный рост числа активных участников Программы, выполняющих ответственные функции в реализации ПНР; увеличивается количество молодых учёных, получающих уникальные возможности для освоения сложного оборудования и использования его в выполнении НИР; растёт доля научно-педагогических работников, принимающих участие в организации научно-исследовательской работы студентов; увеличивается количество научно-педагогических работников, прошедших повышение квалификации в активных формах внешней переподготовки кадров.



rabochaya-uchebnaya-programma-po-discipline-professionalnoe-obshenie-dlya-specialnosti-gostinichnij-restorannij-servis-gos-vpo-napravleniya-specialnosti.html
rabochaya-uchebnaya-programma-po-discipline-propedevtika-detskih-boleznej-s-kursami-zdorovogo-rebenka-i-obshim-uhodom-za-detmi-dlya-specialnosti-060103-pediatriya-vsego-chasov-298.html
rabochaya-uchebnaya-programma-po-discipline-psihologiya-truda-dlya-specialnosti-080505-65-upravlenie-personalom-po-ciklu-sd-ds-01-disciplini-specializacii-ochnaya-forma-obucheniya.html
rabochaya-uchebnaya-programma-po-discipline-razrabotka-i-tehnologii-proizvodstva-reklamnogo-produkta-dlya-specialnosti-030602-svyazi-s-obshestvennostyu-po-ciklu-opd-obsheprofessionalnie-disciplini-ochnaya-forma-obucheniya.html
rabochaya-uchebnaya-programma-po-discipline-risk-menedzhment-razrabotana-v-sootvetstvii-s-federalnim-gosudarstvennim-obrazovatelnim-standartom-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-i-uchebnim-planom.html
rabochaya-uchebnaya-programma-po-discipline-samomenedzhment-rukovoditelya-dlya-specialnosti-040101-socialnaya-rabota-po-ciklu-sd-ds-12-specialnie-disciplini-disciplina-specializacii-.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kirill-semenovich-moskalenko-na-yugo-zapadnom-napravlenii-kniga-i-stranica-22.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-uchebnoj-disciplini-organicheskaya-himiya-i-osnovi-supramolekulyarnoj-himii-dlya-specialnosti-050101-stranica-3.html
  • tasks.bystrickaya.ru/3-oblastnoj-etap-i-pervij-tur-respublikanskih-nauchnih-sorevnovanij-shkolnikov.html
  • reading.bystrickaya.ru/kurs-kulturologiya.html
  • education.bystrickaya.ru/-4-yuridicheskie-fakti-v-administrativnom-prave-uchebnik-dlya-yuridicheskih-vuzov.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tehnikali-zhne-ksptk-orta-blmnen-kejng-blm-beretn-jimdara-zhattar-abildau-memlekettk-krsetletn-izmet-standarti.html
  • report.bystrickaya.ru/himicheskie-nauki-ukazatel-literaturi.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-po-teorii-i-praktiki-argumentacii-tema-1.html
  • reading.bystrickaya.ru/kratkaya-istoriya-shkoli-soglasovano-predsedatel-us-mou-olhovskaya-sosh.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-k-2010-2011-uchebnomu-godu-habarovsk-stranica-4.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-17-socratis-scholastici.html
  • bukva.bystrickaya.ru/proizvodstvo-pesochnogo-pechenya-i-tehnologiya-prigotovleniya-konditerskogo-testa.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sovetskij-narod-rukovodimij-kommunisticheskoj-partiej-dobilsya-v-proshedshem-1952-godu-novih-uspehov-strana-pobedivshego-socializma-v-glazah-vsego-peredovogo-ch-stranica-16.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-aspirantov-i-soiskatelej.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zakon-chuvashskoj-respubliki-stranica-10.html
  • lesson.bystrickaya.ru/razvitie-sovetskoj-psihiatrii.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-1-zakon-v-sisteme-zakonodatelstva-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-specialnosti-gosudarstvennoe.html
  • desk.bystrickaya.ru/osobennosti-pozicii-v-gruppe-srednestatusnih-doshkolnikov-pri-perehode-iz-detskogo-sada-v-nachalnuyu-shkolu-19-00-05-socialnaya-psihologiya.html
  • education.bystrickaya.ru/2-mezhdunarodnaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-aktualnie-problemi-inostrannogo-yazika-delovogo-i-professionalnogo-obsheniya-stranica-19.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-proanalizirujte-instrukcii-po-tamozhennomu-oformleniyu-i-tamozhennomu-kontrolyu-tovarov-i-zapolnite-sootvetstvuyushuyu-tamozhennuyu-deklaraciyu.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-podgotovke-oformleniyu-i-zashite-kursovih-rabot-po-napravleniyu-podgotovki-080200-menedzhment-kvalifikaciya-stepen-bakalavr.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sabati-masati-blmdlk-oushilardi-alan-blmdern-zhinatau-ojlau-tanimdi-abletn-arttiru.html
  • urok.bystrickaya.ru/prezident-viskazal-svoe-videnie-borbi-s-terrorom-pismenno-pervij-kanal-02-02-2005-novosti-18-00-00-10.html
  • znanie.bystrickaya.ru/448-sanitarnie-trebovaniya-k-ispolzovaniyu-lesov-administraciya-municipalnogo-obrazovaniya-sosnovoborskij-gorodskoj.html
  • education.bystrickaya.ru/-v-oblasti-vnedryayut-geo-informacionnuyu-sistemu-ekspluatacii-obektov-teplosnabzheniya.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tajnaya-propoved-na-gore-o-vozrozhdenii-i-pravile-molchaniya-germes-trismegist-i-germeticheskaya-tradiciya-vostoka-i-zapada.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/referat-razvitie-logicheskogo-mishleniya-v-processe-igrovoj-deyatelnosti-mladshih-shkolnikov.html
  • student.bystrickaya.ru/3-j-klass-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-na-period-2011-2015-godi.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/ko-vu-van-sbornik-dokladov-i-vistuplenij.html
  • student.bystrickaya.ru/21-sentyabrya-2006-stranica-2.html
  • bukva.bystrickaya.ru/osmotr-i-osvidetelstvovanie.html
  • essay.bystrickaya.ru/dzh-r-hiks-rakteristikam-ekonomicheskogo-progressa-no-poka-eto-obvinenie-ne-bilo-dokumentalno-podkrepleno-mozhet-nastat-vremya-kogda-koncepciya-konkurencii.html
  • gramota.bystrickaya.ru/www-koob-ru-e-i-rogov-nastolnaya-kniga-prakticheskogo-psihologa-uchebnoe-posobie-vdvuh-knigah-stranica-13.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/znachenie-himii-v-sozdanii-novih-materialov-krasitelej-i-volokon-chast-2.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-ustnoe-narodnoe-poeticheskoe-tvorchestvo-po-podgotovke.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.