.RU

РАЗДЕЛ 10. РАЗВИТИЕ ШКОЛЫ И ПЕДАГОГИКИ РОССИИ В ХХ веке - Учебно-методический комплекс учебно-методический комплекс...


^ РАЗДЕЛ 10. РАЗВИТИЕ ШКОЛЫ И ПЕДАГОГИКИ РОССИИ В ХХ веке Тема 1. Становление и развитие советской школы и педагогики
Преобразования в области просвещения и воспитания (1917-1920 гг.). Ленинская концепция культурной революции и социалистической школы. Роль В.И.Ленина (1870-1924) в строительстве советской системы народного образования. Первые декреты советского правительства по народному образованию: "Положение о единой трудовой школе РСФСР" (сентябрь 1918 г.), "Основные принципы единой трудовой школы РСФСР" (октябрь 1918 г.). Творческие поиски новых форм и методов учебно-воспитательной работы в 20-30-е годы. Общественно-политическое, трудовое воспитание и политехническое образование школьников. Пионерская и комсомольская организации в школе. Комплексно-проектные программы ГУСа, их теоретическая основа и практика применения. Творческое использование зарубежных педагогических технологий. Разработка лабораторно-бригадного метода обучения.

Организационная и научно-педагогическая деятельность А.В.Луначарского (1875-1933), народного комиссара по просвещению. Разработка А.В.Луначарским основ единой трудовой школы, вопросов общего и профессионального образования.

Педагогические взгляды Н.К.Крупской (1869-1939). Н.К.Крупская о формировании нового человека, воспитании коммунистической морали, трудовом воспитании и политехническом образовании. Деятельность Н.К.Крупской в качестве члена научно-педагогической секции ГУСа по разработке содержания образования и школьных программ. Н.К.Крупская о пионерском движении, самоуправлении учащихся, связи школы и семьи, дошкольном воспитании. Н.К.Крупская как историк педагогики. Работы Н.К.Крупской "Народное образование и демократия", "О школьном самоуправлении", "О политехнизме".

Антропологические основания теории и практики воспитания и обучения в 20-30-е годы. Педологически ориентированная педагогика П.П.Блонского (1884-1941). П.П.Блонский о своеобразии возрастных периодов и связанных с ними особенностях обучения и воспитания. Типология детей как-необходимая процедура для определения целей образовательной деятельности. Разработка основ единой трудовой школы. Проблемы дидактики, нравственного и полового воспитания в работах П.П.Блонского. Труды П.П.Блонского "Педология", "Психологические очерки".

С.Т.Шацкий (1878-1934) и организация опытной работы в области образования: Деятельность "Первой опытной станции по народному образованию". С.Т.Шацкий и концепция школы как центра воспитания в социальной среде. Учет социализирующих факторов. Воспитание как процесс организации жизни и деятельности детей. Синтез труда, науки и искусства в процессе воспитания. Дидактические взгляды С.Т.Шацкого. Работа С.Т.Шацкого "Изучение жизни и участие в ней".

Педагогическая деятельность А.С.Макаренко (1888-1939) в колонии имени М.Горького и коммуне имени Ф.Э.Дзержинского. Цели воспитания по А.С.Макаренко. Воспитание в коллективе и через коллектив – центральная идея его педагогической теории. Основные положения "коллективной педагогики" А.С.Макаренко: принцип параллельного действия, система перспективных линий, "закон движения коллектива", этапы формирования коллектива, роль традиций в формировании коллектива, игра и труд как важнейшие факторы воспитания. Мажорный стиль и тон отношений в детском и педагогическом коллективе. Индивидуальная педагогика А.С.Макаренко. Проблемы воспитания чувства долга, чести и воли, характера и дисциплины. Воспитание детей в семье. Теория педагогической логики. Требования к личностным и профессиональным качествам педагога. Труды А.С.Макаренко "Проблемы советского школьного воспитания", "Некоторые выводы из моего педагогического опыта", "Педагогическая поэма", "Книга для родителей". Педагогическое наследие А.С.Макаренко и современность.

Выдающийся педагог-гуманист В.Н.Сорока-Росинский (1882-1960). "Школа социально-индивидуального воспитания им. Достоевского" ШЖИД). В.Н.Сорока-Росинский о путях развития русской национальной школы. Рассмотрение национальных проблем в сочетании с социальными вопросами. Проблема соотношения национальных и общечеловеческих ценностей. Дидактические взгляды В.Н.Сорока-Росинского. Его труды "Школа Достоевского", "Нат Пинкертон и детская литература", "Путь русской национальной школы". Педагогическое наследие В.Н.Сорока-Росинского и современность.

Теория "отмирания школы" (М.В.Крупенина (1892-1950)). Основные компоненты концепции взаимодействия школы и среды: изучение окружающих школу сфер семьи, улицы, производства; механизмы включения коллектива школы в жизнь среды с целью ее совершенствования. Обоснование необходимости нового типа учебного заведения – "школа-производство". Критика теории "отмирания школы".

Альтернативная педагогика 20-х годов (А.К.Гастев (188.2-1941)). Создание "новой индустриальной педагогики". "Педагогика тренировки" А.К.Гастева как оригинальный продукт технократической концепции воспитания и обучения.

Правительственные постановления 1931-1936 гг. об организации и содержании работы советской школы: "О начальной и средней школе" (1931), "Об учебных программах и режиме в начальной и средней шкоде" (1932), "Об учебниках для начальной и средней школы" (1933), "'О педологических извращениях в системе Наркомпросов" (1936). Осуществление всеобщего начального обучения. Перестройка содержания, организации и методов учебно-воспитательной работы. Разработка новых учебных планов и программ. Развитие частных методик.

Организация Академии педагогических наук РСФСР (1943), основные направления ее деятельности.

Восстановление и развитие школы после Великой Отечественной войны. Осуществление семилетнего всеобуча и расширение среднего образования.

Перестройка содержания, организации и методов учебно-воспитательной работы в школе в конце 50-х – начале 60-х годов. "Закон об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР" (1958). Разработка теории и практики производственного обучения и трудового воспитания в общеобразовательной школе. Вопросы выбора профессии и профессиональной ориентации. Поиски нестандартного методического инструментария, способствующего раскрытию духовных и нравственных резервов личности ученика средствами ненасильственной педагогики. Концепции формирования духовных потребностей личности, педагогического стимулирования, познавательного интереса и др.

Создание Академии педагогических наук СССР (1966), основные направления ее деятельности.

Педагогическая деятельность и литературно-педагогическое наследие В.А.Сухомлинского (1918-1970). Основные положения его педагогической теории: приоритет общечеловеческих ценностей, гуманизм, любовь, милосердие, гражданственность, патриотизм, духовная среда. История, культура и традиции народа как основа духовного воспитания. Проблемы коллективного воспитания в трудах В.А.Сухомлинского. Роль семейного воспитания. Основы дидактической теории В.А.Сухомлинского. Труды В.А.Сухомлинского "Павлышская средняя школа", "Рождение гражданина", "Сердце отдаю детям". Гуманистическая педагогика В.А.Сухомлинского и современность.

Преобразования в конце 60-х – первой половине 80-х годов. Осуществление всеобщего обязательного среднего образования. Реформа общеобразовательной и профессиональной школы (1984): пересмотр программ в плане повышения их научного уровня, введение обучения компьютерной грамотности, установка на получение учащимися профессии в условиях общеобразовательной школы.

Поиски педагогами-новаторами путей совершенствования учебно-воспитательной деятельности. Педагогика сотрудничества (В.Ф.Шаталов, Е.Н.Ильин, С.Н.Лысенкова, М.П.Щетинин, И.П.Иванов и др.).

Формирование новой тенденции в понимании сущности образования, характера и методов обучения: концепция проблемного обучения, теория развивающего обучения, развитие познавательной активности и творческой инициативы учащихся (В.В.Давыдов, В.В.Краевский, И.Я.Лернер, М.Н.Скаткин и др.).
^ ТЕМА 2. ШКОЛА И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ РОССИЙСКОГО ЗАРУБЕЖЬЯ
Проблемы развития русской школы и педагогики в условиях эмиграции. Философско-педагогическое наследие С.И.Гессена (1887-1950), В.В.Зеньковского (1881-1962), Н.А.Бердяева (1874-1948), И.А.Ильина (1882-1954). Предназначение человека и смысл его жизни, примат духовных ценностей, ценностей культуры, соотношение нравственности и религии, взаимоотношение культуры и мировоззрения. Концепция "диалога культур" С.И.Гессена как методология историко-культурологического анализа различных парадигм воспитания, их эволюции, взаимосвязей, выявления целостной педагогической картины мира: Проблемы введения педагогического наследия эмиграции в общий российский историко-педагогический процесс. Работа С.И.Гессена "Основы педагогики: введение в прикладную философию" (1923).

rabochaya-programma-disciplini-teplosilovoe-hozyajstvo-predpriyatij-otrasli-naimenovanie-disciplini-dlya-specialnosti.html
rabochaya-programma-disciplini-torgovaya-logistika-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-podgotovki-080200-menedzhment.html
rabochaya-programma-disciplini-transportirovka-v-logisticheskih-sistemah-napravlenie-oop-080200-menedzhment.html
rabochaya-programma-disciplini-turistsko-rekreacionnoe-proektirovanie-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-podgotovki-100400-turizm.html
rabochaya-programma-disciplini-uchebno-issledovatelskaya-rabota-studentov-napravlenie-oop-080400-upravlenie-personalom.html
rabochaya-programma-disciplini-uchebnogo-plana-pravila-razrabotki.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-1-teoreticheskie-osnovi-analiza-rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-ekonomicheskij-analiz-naimenovanie-disciplini.html
  • literature.bystrickaya.ru/elektivnie-kursi-literatura-znak-ukazivaet-chto-dannaya-programma-est-v-mou-cimpo-m-vita-press.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-mou-dalisichskoj-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-na-2011-12-uchebnij-god-stranica-4.html
  • education.bystrickaya.ru/22-lichnostnoe-vliyanie-vliyanie-reklami-v-prinyatii-reshenij-o-pokupke-na-primere-srl-.html
  • institute.bystrickaya.ru/finansirovanie-lgotnih-putevok-dolzhno-bit-uvelicheno-schitaet-gaevskij.html
  • school.bystrickaya.ru/izbiratelnaya-sistema-v-altajskom-krae-chast-8.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-po-itogam-iii.html
  • reading.bystrickaya.ru/konspekt-uroka-geografii-v-8-klasse-po-teme-chelovek-i-voda.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-obshego-imushestva-suprugov-uchebnoe-posobie-po-kursu-semejnoe-pravo-podgotovleno-na-kafedre-pravovogo-obespecheniya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/preimushestva-i-nedostatki-istochnikov-finansirovaniya-deyatelnosti-predpriyatiya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programmi-arhivatori.html
  • essay.bystrickaya.ru/elita-specialistov-tradicionnoj-narodnoj-medicini-i-celitelstva-posvyashennom-85-letiyu-ya-g-galperina-sezd-sostoitsya-3-4-fevralya-2012g-v-g-moskve-po-adresu.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/lechenie-bronhialnoj-astmi-chast-6.html
  • nauka.bystrickaya.ru/voennaya-literatura-stranica-12.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-kruzhka-iskusstvo-kompyuternoj-grafiki-dlya-shkolnikov-192-chasa-2-chasa-v-nedelyu.html
  • tasks.bystrickaya.ru/37nedostatki-tehnologii-i-innovacionnie-resheniya-kompanii-i-analiz-raznovidnostej-konsaltingovih-uslug-i-ih.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/specialnie-trebovaniya-po-pozharnoj-bezopasnosti.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-m-kandiba-nepoznannoe-i-neveroyatnoe-enciklopediya-chudesnogo-i-nepoznannogo-stranica-3.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-raspredelennie-informacionno-telekommunikacionnie-sistemi-napravlenie-oop.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/pobeda-sovetskoj-vlasti-v-armenii.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-pervaya-atributi-vozneseniya-i-sila-chelovecheskogo-soznaniya-kniga-desyataya.html
  • turn.bystrickaya.ru/platforma-1s-predpriyatie-8.html
  • literature.bystrickaya.ru/doklad-o-polozhenii-s-pravami-cheloveka-v-stranah-mira-za-2008-god.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zakonodatelstvo-sssr-osnovnie-oficialnie-izdaniya-postanovleniya-prezidiuma-centralnogo-ispolnitelnogo-komiteta-45.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/ekrannaya-kultura-vozniknovenie-i-razvitie.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/temperaturnaya-zavisimost-parametra-reshetki-fullerita-s60-interkalirovannogo-azotom.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-gosduma-rf-monitoring-smi-19-iyunya-2007-g.html
  • institut.bystrickaya.ru/stranici-tragicheskoj-povesti-politicheskie-repressii-na-nizhegorodskoj-zemle-k-20-letiyu-ustanovleniya-gosudarstvennogo.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vipolnenie-i-oformlenie-kontrolnih-zadanij.html
  • writing.bystrickaya.ru/kogda-to-ih-nazivali-ne-prosto-lyudmi-a-erserami-sozdatelyami-i-hozyaevami-imperii-solnca-erstelli-pravivshej-millionami-mirov-teper-oni-zemi-zhalkie-ost-stranica-7.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tablica-3-oborotmalih-predpriyatij-v-regionah-rf-v-yanvare-iyune-2011-g-doklad-dinamika.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-socialnie-kommunikacii-elektiv.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dlya-proizvedenij-zhivopisi-sozdannih-po-zakazu-stroganovih-ha-rakterno-stremlenie-k-povestvovatelnosti-usilenie-svetskih-ten-dencij-uzhe-otmechennoe-v-bolee-rannih-pamyatnikah-zhivopisi-xvi-v.html
  • literature.bystrickaya.ru/defektaciya-i-sortirovka-detalej.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-8-1-chaskarnavalizaciya-v-hudozhestvennom-mire-dostoevskogo-uchebnoe-posobie-dopusheno-umo-po-klassicheskomu.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.