.RU

РАЗДЕЛ 10. РАЗВИТИЕ ШКОЛЫ И ПЕДАГОГИКИ РОССИИ В ХХ веке - Учебно-методический комплекс учебно-методический комплекс...


^ РАЗДЕЛ 10. РАЗВИТИЕ ШКОЛЫ И ПЕДАГОГИКИ РОССИИ В ХХ веке Тема 1. Становление и развитие советской школы и педагогики
Преобразования в области просвещения и воспитания (1917-1920 гг.). Ленинская концепция культурной революции и социалистической школы. Роль В.И.Ленина (1870-1924) в строительстве советской системы народного образования. Первые декреты советского правительства по народному образованию: "Положение о единой трудовой школе РСФСР" (сентябрь 1918 г.), "Основные принципы единой трудовой школы РСФСР" (октябрь 1918 г.). Творческие поиски новых форм и методов учебно-воспитательной работы в 20-30-е годы. Общественно-политическое, трудовое воспитание и политехническое образование школьников. Пионерская и комсомольская организации в школе. Комплексно-проектные программы ГУСа, их теоретическая основа и практика применения. Творческое использование зарубежных педагогических технологий. Разработка лабораторно-бригадного метода обучения.

Организационная и научно-педагогическая деятельность А.В.Луначарского (1875-1933), народного комиссара по просвещению. Разработка А.В.Луначарским основ единой трудовой школы, вопросов общего и профессионального образования.

Педагогические взгляды Н.К.Крупской (1869-1939). Н.К.Крупская о формировании нового человека, воспитании коммунистической морали, трудовом воспитании и политехническом образовании. Деятельность Н.К.Крупской в качестве члена научно-педагогической секции ГУСа по разработке содержания образования и школьных программ. Н.К.Крупская о пионерском движении, самоуправлении учащихся, связи школы и семьи, дошкольном воспитании. Н.К.Крупская как историк педагогики. Работы Н.К.Крупской "Народное образование и демократия", "О школьном самоуправлении", "О политехнизме".

Антропологические основания теории и практики воспитания и обучения в 20-30-е годы. Педологически ориентированная педагогика П.П.Блонского (1884-1941). П.П.Блонский о своеобразии возрастных периодов и связанных с ними особенностях обучения и воспитания. Типология детей как-необходимая процедура для определения целей образовательной деятельности. Разработка основ единой трудовой школы. Проблемы дидактики, нравственного и полового воспитания в работах П.П.Блонского. Труды П.П.Блонского "Педология", "Психологические очерки".

С.Т.Шацкий (1878-1934) и организация опытной работы в области образования: Деятельность "Первой опытной станции по народному образованию". С.Т.Шацкий и концепция школы как центра воспитания в социальной среде. Учет социализирующих факторов. Воспитание как процесс организации жизни и деятельности детей. Синтез труда, науки и искусства в процессе воспитания. Дидактические взгляды С.Т.Шацкого. Работа С.Т.Шацкого "Изучение жизни и участие в ней".

Педагогическая деятельность А.С.Макаренко (1888-1939) в колонии имени М.Горького и коммуне имени Ф.Э.Дзержинского. Цели воспитания по А.С.Макаренко. Воспитание в коллективе и через коллектив – центральная идея его педагогической теории. Основные положения "коллективной педагогики" А.С.Макаренко: принцип параллельного действия, система перспективных линий, "закон движения коллектива", этапы формирования коллектива, роль традиций в формировании коллектива, игра и труд как важнейшие факторы воспитания. Мажорный стиль и тон отношений в детском и педагогическом коллективе. Индивидуальная педагогика А.С.Макаренко. Проблемы воспитания чувства долга, чести и воли, характера и дисциплины. Воспитание детей в семье. Теория педагогической логики. Требования к личностным и профессиональным качествам педагога. Труды А.С.Макаренко "Проблемы советского школьного воспитания", "Некоторые выводы из моего педагогического опыта", "Педагогическая поэма", "Книга для родителей". Педагогическое наследие А.С.Макаренко и современность.

Выдающийся педагог-гуманист В.Н.Сорока-Росинский (1882-1960). "Школа социально-индивидуального воспитания им. Достоевского" ШЖИД). В.Н.Сорока-Росинский о путях развития русской национальной школы. Рассмотрение национальных проблем в сочетании с социальными вопросами. Проблема соотношения национальных и общечеловеческих ценностей. Дидактические взгляды В.Н.Сорока-Росинского. Его труды "Школа Достоевского", "Нат Пинкертон и детская литература", "Путь русской национальной школы". Педагогическое наследие В.Н.Сорока-Росинского и современность.

Теория "отмирания школы" (М.В.Крупенина (1892-1950)). Основные компоненты концепции взаимодействия школы и среды: изучение окружающих школу сфер семьи, улицы, производства; механизмы включения коллектива школы в жизнь среды с целью ее совершенствования. Обоснование необходимости нового типа учебного заведения – "школа-производство". Критика теории "отмирания школы".

Альтернативная педагогика 20-х годов (А.К.Гастев (188.2-1941)). Создание "новой индустриальной педагогики". "Педагогика тренировки" А.К.Гастева как оригинальный продукт технократической концепции воспитания и обучения.

Правительственные постановления 1931-1936 гг. об организации и содержании работы советской школы: "О начальной и средней школе" (1931), "Об учебных программах и режиме в начальной и средней шкоде" (1932), "Об учебниках для начальной и средней школы" (1933), "'О педологических извращениях в системе Наркомпросов" (1936). Осуществление всеобщего начального обучения. Перестройка содержания, организации и методов учебно-воспитательной работы. Разработка новых учебных планов и программ. Развитие частных методик.

Организация Академии педагогических наук РСФСР (1943), основные направления ее деятельности.

Восстановление и развитие школы после Великой Отечественной войны. Осуществление семилетнего всеобуча и расширение среднего образования.

Перестройка содержания, организации и методов учебно-воспитательной работы в школе в конце 50-х – начале 60-х годов. "Закон об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР" (1958). Разработка теории и практики производственного обучения и трудового воспитания в общеобразовательной школе. Вопросы выбора профессии и профессиональной ориентации. Поиски нестандартного методического инструментария, способствующего раскрытию духовных и нравственных резервов личности ученика средствами ненасильственной педагогики. Концепции формирования духовных потребностей личности, педагогического стимулирования, познавательного интереса и др.

Создание Академии педагогических наук СССР (1966), основные направления ее деятельности.

Педагогическая деятельность и литературно-педагогическое наследие В.А.Сухомлинского (1918-1970). Основные положения его педагогической теории: приоритет общечеловеческих ценностей, гуманизм, любовь, милосердие, гражданственность, патриотизм, духовная среда. История, культура и традиции народа как основа духовного воспитания. Проблемы коллективного воспитания в трудах В.А.Сухомлинского. Роль семейного воспитания. Основы дидактической теории В.А.Сухомлинского. Труды В.А.Сухомлинского "Павлышская средняя школа", "Рождение гражданина", "Сердце отдаю детям". Гуманистическая педагогика В.А.Сухомлинского и современность.

Преобразования в конце 60-х – первой половине 80-х годов. Осуществление всеобщего обязательного среднего образования. Реформа общеобразовательной и профессиональной школы (1984): пересмотр программ в плане повышения их научного уровня, введение обучения компьютерной грамотности, установка на получение учащимися профессии в условиях общеобразовательной школы.

Поиски педагогами-новаторами путей совершенствования учебно-воспитательной деятельности. Педагогика сотрудничества (В.Ф.Шаталов, Е.Н.Ильин, С.Н.Лысенкова, М.П.Щетинин, И.П.Иванов и др.).

Формирование новой тенденции в понимании сущности образования, характера и методов обучения: концепция проблемного обучения, теория развивающего обучения, развитие познавательной активности и творческой инициативы учащихся (В.В.Давыдов, В.В.Краевский, И.Я.Лернер, М.Н.Скаткин и др.).
^ ТЕМА 2. ШКОЛА И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ РОССИЙСКОГО ЗАРУБЕЖЬЯ
Проблемы развития русской школы и педагогики в условиях эмиграции. Философско-педагогическое наследие С.И.Гессена (1887-1950), В.В.Зеньковского (1881-1962), Н.А.Бердяева (1874-1948), И.А.Ильина (1882-1954). Предназначение человека и смысл его жизни, примат духовных ценностей, ценностей культуры, соотношение нравственности и религии, взаимоотношение культуры и мировоззрения. Концепция "диалога культур" С.И.Гессена как методология историко-культурологического анализа различных парадигм воспитания, их эволюции, взаимосвязей, выявления целостной педагогической картины мира: Проблемы введения педагогического наследия эмиграции в общий российский историко-педагогический процесс. Работа С.И.Гессена "Основы педагогики: введение в прикладную философию" (1923).

rabochaya-programma-disciplini-teplosilovoe-hozyajstvo-predpriyatij-otrasli-naimenovanie-disciplini-dlya-specialnosti.html
rabochaya-programma-disciplini-torgovaya-logistika-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-podgotovki-080200-menedzhment.html
rabochaya-programma-disciplini-transportirovka-v-logisticheskih-sistemah-napravlenie-oop-080200-menedzhment.html
rabochaya-programma-disciplini-turistsko-rekreacionnoe-proektirovanie-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-podgotovki-100400-turizm.html
rabochaya-programma-disciplini-uchebno-issledovatelskaya-rabota-studentov-napravlenie-oop-080400-upravlenie-personalom.html
rabochaya-programma-disciplini-uchebnogo-plana-pravila-razrabotki.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/agrarnij-vopros-v-programmah-politicheskih-partij-nachala-20-veka-chast-3.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prikaz-ot-01-09-2011-113-od-orezhime-raboti-gou-progimnaziya-1755-na-2011-2012-uchebnij-god-dlya-chetkoj-organizacii-truda-uchitelej-i-uchashihsya.html
  • abstract.bystrickaya.ru/4-j-klass-chast-1-uchebnij-plan-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-programma-formirovaniya-universalnih-uchebnih-dejstvij.html
  • studies.bystrickaya.ru/analiz-finansovogo-sostoyaniya-predpriyatiya-industrii-gostepriimstva-chast-9.html
  • urok.bystrickaya.ru/position-of-adverbial-modifiers-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-federalnoe-agentstvo-po-obrazovaniyu-gosudarstvennoe.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-literature-predstavlyaet-soboj-celostnij-dokument-vklyuchayushij-pyat-razdelov-poyasnitelnuyu-zapisku-soderzhanie-tem-uchebnogo-kursa.html
  • thescience.bystrickaya.ru/hewlett-packard-naladil-vzaimodejstvie-uzhe-s-17-rossijskimi-vuzami-v-ego-aktive-pomimo-mgu-i-spbgu-samarskij-aerokosmicheskij-universitet-dalnevostochnij-tehnicheskij-kazanskij-i-kamchatskij-gosuniversiteti.html
  • lecture.bystrickaya.ru/9-gibel-neizbezhna-yu-n-efremov-predeli-nauchnogo-znaniya.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-5-pravo-sobstvennosti-na-zemlyu-programma-disciplini-zemelnoe-pravo-dlya-specialnosti-030501-65-yurisprudenciya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/ritoricheskij-instrumentarij-delovoj-rechi-kultura-delovogo-obsheniya-prakticheskoe-posobie.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-fakultet-zaochnoj-formi-obucheniya-kafedra-tehnologii-kompozicionnih-materialov-i-polimernih-pokritij-tkm-i-pp-po-discipline.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-3-poisk-hranenie-i-sortirovka-informacii-metodika-prepodavaniya-baz-dannih-v-shkole-uchitel-informatiki.html
  • college.bystrickaya.ru/23-mehanizmi-gruppovoj-dinamiki-uchebnoe-posobie-dopusheno-ministerstvom-obrazovaniya-rossijskoj-federacii-v-kachestve.html
  • college.bystrickaya.ru/06082009-centralnij-stadion-kazani-gotovitsya-k-futbolnoj-lige-chempionov.html
  • textbook.bystrickaya.ru/ispolzovanie-prichastij-posobie-adresovano-prezhde-vsego-studentam-fakultetov-i-otdelenij-zhurnalistiki-universitetov.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchet-olechebnoj-rabote-vracha-stomatologa-terapevta-za-2001-2002-2003-godi-sankt-peterburg-2004-g.html
  • lesson.bystrickaya.ru/novie-zvukoizolyacionnie-materiali.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-15-trudovie-otnosheniya-v-mezhdunarodnom-chastnom-prave-plan-iseminarskih-i-prakticheskih-zanyatij-specialnost.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-napishite-programmu-dlya-cherepashki-risuyushuyu-sleduyushij-uzor-storona-kvadrata-budet-ravna-20.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/referat-op-discipline-grazhdanskoe-pravo-na-temu-sdelki-ponyatie-i-vidi.html
  • crib.bystrickaya.ru/itogovij-otchet-orealizacii-innovacionnoj-obrazovatelnoj-programmi-sistema-podgotovki-kadrov-dlya-visokotehnologichnih-proizvodstv-agropromishlennogo-kompleksa-sibirskogo-regiona-vvedenie.html
  • literatura.bystrickaya.ru/spisok-grazhdan-i-organizacij-nagrazhdennih.html
  • credit.bystrickaya.ru/patriotizm.html
  • university.bystrickaya.ru/etika-o-sushnosti-morali-chast-5.html
  • assessments.bystrickaya.ru/biogenerator-kto-chto-znaet-stranica-9.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/udivitelnie-prevrasheniya-volshebnika-gudvina-aleksandr-volkov.html
  • school.bystrickaya.ru/20-sistemnoe-i-programmnoe-obespechenie-annotacii-programm-vseh-uchebnih-disciplin-uchebnogo-plana-podgotovki-inzhenerov-i-magistrov.html
  • spur.bystrickaya.ru/koncepciya-ispolzovaniya-inostrannoj-rabochej-sili-v-rossii-rabota-trudovaya-migraciya-i-problemi-ispolzovaniya-inostrannoj.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kontrolnoj-raboti-s-ispolzovaniem-kompyuternoj.html
  • znanie.bystrickaya.ru/annotaciya-k-programme-itogovoj-gosudarstvennoj-attestacii-vipusknika-annotacii-k-programmam-disciplin-modulej.html
  • institut.bystrickaya.ru/tablica-5431-rezultati-testirovaniya-studentov-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-03070165-mezhdunarodnie-otnosheniya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/rasskaz-o-tradiciyah-vinodeliya-i-degustaciya-mnogih-vidov.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnie-napravleniya-i-metodi-antropologii.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/inorodci-v-rossijskoj-imperii.html
  • essay.bystrickaya.ru/biznes-plan-ooo-chast-4.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.