.RU

РАЗДЕЛ 1. ^ ЦЕЛЬ ИЗАДАЧИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


РАЗДЕЛ 1.

^ ЦЕЛЬ ИЗАДАЧИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Важнейшей целью современного отечественного образования является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

^ В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:

^ В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:

В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:

 


РАЗДЕЛ 2

^ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


2.1 ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАСТВЕННОСТИ, ПАТРИОТИЗМА, УВАЖЕНИЯ К ПРАВАМ, СВОБОДАМ И ОБЯЗАННОСТЯМ 


^ «МИР ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ: Я – ГРАЖДАНИН»

Содержание данного направления определяется коренными изменениями, которые происходят в России, и новым характером отношений между государством, личностью и социальным положением гражданина. Это нашло свое отражение в Конституции, законодательных и иных нормативных актах Российской Федерации, «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»

«Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество».

^ Базовые национальные ценности — основные моральные ценности, приоритетные нравственные установки, существующие в культурных, семейных, социально-исторических, религиозных традициях многонационального народа Российской Федерации, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях

Цель: формирование базовых национальных ценностей у младших школьников. Создание условий для первичной социализации личности, для вхождения ребенка в гражданское правовое общество. Воспитание чувства патриотизма, любви к малой Родине, России, ее национальным достояниям, культуре, традициям.

^ Основные понятия: право, закон, права и обязанности, правонарушение, преступление, ответственность, долг, честь, достоинство, личность, совесть, справедливость.

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; свобода и ответственность; доверие к людям.


^ 2.2 ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ И ЭТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ

2.2.1. «МОЙ МИР: Я – УЧЕНИК И ЛИЧНОСТЬ»

Младший школьный возраст называют вершиной детства. В современной периодизации психического развития охватывает период от 6-7 до 9-11 лет. В этом возрасте происходит смена образа и стиля жизни: новые требования, новая социальная роль ученика, принципиально новый вид деятельности – учебная деятельность.

В начальной школе приобретаются не только новые знания и умения, но и определенный социальный статус. Меняется восприятие своего места в системе отношений. Меняются интересы, ценности ребенка, весь его уклад жизни. Реализация направления « Мой мир: Я - ученик и личность» строится по четырем ступеням, каждая из которых решает свои цеди и задачи.

^ 1 класс - «Я+Ты =Мы»

2 класс - « Наш класс»

3 класс - «Мы вместе!»

4 класс- «Мир вокруг нас»


Цель:

Задачи:


^ Основные понятия: Эмоции и чувства; рефлексия, дружба, коллектив, лидерство, изолированность, одиночество, детский госпитализм, толерантность.

Ценности: доброта, справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания, честность, порядочность.


^ 2.2.2 «МИР СЕМЬИ»

Духовно-нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. Семейные ценности, усваиваемые ребенком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека. Семья и школа – партнеры в обучении и воспитании. Каждая семья имеет свою историю, традиции, жизненный уклад, устойчивые взгляды по вопросам обучения и воспитания своих детей. Взаимодействие семьи и школы — необходимое условие для решения воспитательных задач, проблем.

Цель: Формирование у младших школьников представления о роли семьи в жизни человека. Развитие познавательного интереса к изучению семьи. Воспитание ценностного отношения к родителям, близким людям, друзьям.

Задачи:

Основные понятия и ценности: семья, родственные связи, любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших; уважительное отношение к традициям и истории семьи.


^ 2.3 ВОСПИТАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ, ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ (ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ)


«МИР ПРИРОДЫ»

Экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания. Главный экологический принцип - гармоничное взаимодействие человека и природы. Это предполагает соблюдение нравственных и правовых принципов природопользования и пропаганду идей его оптимизации, активную деятельность по изучению и охране природы своей местности.

^ Цель: формирование экологической культуры личности

Задачи:

^ Основные понятия и ценности: экология, экологический кризис, экосистемы, биосфера, биоразнообразие, антропогенное воздействие, экологические принципы рационального природопользования, бережное отношение, экологический ущерб.


^ 2.4 ВОСПИТАНИЕ ТРУДОЛЮБИЯ, ТВОРЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ, ТРУДУ, ЖИЗНИ


«МИР ТРУДА»

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания младших школьников. Включая детей в трудовую деятельность, учитель формирует трудовые навыки, воспитывает привычку к трудовому усилию, ответственность, заботливость, бережливость, трудолюбие, готовность участвовать в труде, не избегая неприятной работы, формирует положительные взаимоотношения между детьми.

^ Цель: Формирование положительного отношения к труду, уважительного отношения к материальным ценностям.  Развитие навыков самообслуживания.
Задачи:

Основные понятия и ценности: трудолюбие; творчество; познание; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость, ответственность.


^ 2.4.1. «МИР ПРОФЕССИЙ»


Первое знакомство с профессиями младшие школьники получают в результате своих конкретно-наглядных представлений. Дети данного возраста стараются в символической форме проиграть действия шофёра, медсестры, учителя, бухгалтера и др., основываясь на наблюдении за взрослыми. В начальной школе, когда учебно-познавательная деятельность становится ведущей, то есть определяющей развитие школьника, важно расширять его представления о различных профессиях.

^ Цель: формирование конкретно-наглядных представлений о профессиональной деятельности человека.

Задачи:

Основные понятия и ценности: «работа», профессия, труд; добросовестный, качественный труд; физический и умственный труд; профессиональный долг, ответственность.


^ 2.6 ВОСПИТАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРЕКРАСНОМУ


«МИР ПРЕКРАСНОГО»

Эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творчески активной личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное, трагическое, комическое. Эстетическое воспитание и развитие детей осуществляется воздействием средствами искусства, литературы, музыки.

Цель: Формирование устойчивого интереса младших школьников к музыке, искусству, культуре. Развитие чувственных мироощущений, потребности в «прекрасном».
Задачи:

Основные понятия: искусство, культура, музыка, культурный человек, культурная жизнь, культура чувств культура речи, этика и эстетика.

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество,


РАЗДЕЛ 3

^ ПРИНЦИПЫ И ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(концептуальная основа уклада школьной жизни)


Принцип ориентации на идеал.

Идеал – это высшая ценность, совершенное состояние человека, семьи, школьного коллектива, социальной группы, общества, высшая норма нравственных отношений, превосходная степень нравственного представления о должном. Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни, духовно-нравственного и социального развития личности. В содержании программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся начальной школы должны быть актуализированы определённые идеалы, хранящиеся в истории нашей страны, в культурах народов России, в том числе в религиозных культурах, в культурных традицииях народов мира. Воспитательные идеалы поддерживают единство уклада школьной жизни, придают ему нравственные измерения, обеспечивают возможность согласования деятельности различных субъектов воспитания и социализации.


^ Аксиологический принцип.

Базовые национальные ценности определяют основное содержание духовно- нравственного развития и воспитания личности младшего школьника.

^ Принцип следования нравственному примеру.

Следование примеру - ведущий метод нравственного воспитания. Пример - это возможная модель выстраивания отношений ребёнка с другими людьми и с самим собой, образец ценностного выбора, совершённого значимым другим. Содержание учебного процесса, внеучебной и внешкольной деятельности должно быть наполнено примерами нравственного поведения.

Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребёнка, побудить его к внутреннему диалогу, пробудить в нём нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребёнку реальную возможность следования идеалу в жизни.


^ Принцип идентификации (персонификации).

Идентификация - устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. В младшем школьном возрасте преобладает образно-эмоциональное восприятие действительности, развиты механизмы подражания, эмпатии, способность к идентификации. В этом возрасте выражена ориентация на персонифицированные идеалы - яркие, эмоционально привлекательные образы людей (а также природных явлений, живых и неживых существ в образе человека), неразрывно связанные с той ситуацией, в которой они себя проявили. Персонифицированные идеалы являются действенными средствами нравственного воспитания ребёнка.


^ Принцип диалогического общения.

В формировании ценностных отношений большую роль играет диалогическое общение младшего школьника со сверстниками, родителями (законными представителями), учителем и другими значимыми взрослыми. Диалог исходит из признания и безусловного уважения права воспитанника свободно выбирать и сознательно присваивать ту ценность, которую он полагает как истинную. Диалог не допускает сведения нравственного воспитания к морализаторству и монологической проповеди, но предусматривает его организацию средствами свободного, равноправного межсубъектного общения.


^ Принцип полисубъектности воспитания.

В современных условиях процесс развития и воспитания личности имеет полисубъектный, многомерно-деятельностный характер. Младший школьник включён в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки.


^ Принцип системно-деятельностной организации воспитания.

Воспитание, направленное на духовно-нравственное развитие обучающихся и поддерживаемое всем укладом школьной жизни, включает в себя организацию учебной, внеучебной, общественно значимой деятельности младших школьников.

Интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся в рамках программы их духовно- нравственного развития и воспитания осуществляется на основе воспитательных идеалов и ценностей. Каждая из ценностей, педагогически определяемая как вопрос, превращается в воспитательную задачу. Что есть Отечество? семья? милосердие? закон? честь? Понимание — это ответ на вопрос. Оно достигается через вопрошание общественного значения ценностей и открытие их личностного смысла. Для решения воспитательных задач обучающиеся вместе с педагогами и родителями, иными субъектами воспитания и социализации обращаются к содержанию:

Перечисленные принципы определяют концептуальную основу уклада школьной жизни. Уклад школьной жизни моделирует пространство культуры с абсолютным приоритетом традиционных нравственных начал. Учитель через уклад школьной жизни вводит ребёнка в мир высокой культуры.


^ РАЗДЕЛ 4 ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОМПОНЕНТОВ ВОСПИТАНИЯ


4.1 «МИР ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ: Я - ГРАЖДАНИН»


Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:


^ 4.2 «МОЙ МИР: Я – УЧЕНИК И ЛИЧНОСТЬ»


Воспитание нравственных чувств и этического со знания:

первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;



^ 4..2.1 «МИР СЕМЬИ»


Воспитание ценностного отношения к родителям, близким людям,

друзьям.



^ 4.3 «МИР ТРУДА»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:


^ 4.3.1 «МИР ПРОФЕССИЙ»


Воспитание интереса к профессии


^ 4.4 «МИР ПРИРОДЫ»


Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):


^ 4.5 «МИР ПРЕКРАСНОГО»


Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

РАЗДЕЛ 5

^ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ


Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека («МИР ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ: Я – ГРАЖДАНИН»):


^ Воспитание нравственных чувств и этического сознания («МОЙ МИР: Я -УЧЕНИК И ЛИЧНОСТЬ», «МИР СЕМЬИ»:


^ Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни («МИР ТРУДА», «МИР ПРОФЕССИЙ»):

В процессе изучения учебных дисциплин и проведения внеурочных мероприятий обучающиеся получают первоначальные представления о роли знаний, труда и значении творчества в жизни человека и общества:


^ Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

(«МИР ПРИРОДЫ», экологическое воспитание):


^ Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях ( «МИР ПРЕКРАСНОГО», эстетическое воспитание):



r-u-rahmetova-doktor-ekonomicheskih-nauk-professor-zav-kafedroj-prikladnaya-matematika-kazahskogo-ekonomicheskogo-universiteta-im-t-riskulova-isin-m-e-stranica-12.html
r-u-rahmetova-doktor-ekonomicheskih-nauk-professor-zav-kafedroj-prikladnaya-matematika-kazahskogo-ekonomicheskogo-universiteta-im-t-riskulova-isin-m-e.html
r-v-avdeeva-podgotovka-i-zashita-stranica-2.html
r-v-goldshtejn-institut-problem-mehaniki-rossijskoj-akademii-nauk-g-moskva-vtehnike-vse-bolshee-rasprostranenie-poluchayut-materiali-i-konstrukcii-soprotivlenie-razrusheniyu-kotorih-naryadu-s-ih-deformacionnimi-i-proch.html
r-v-kuznecova-i-v-kurchatov-nauchnij-rukovoditel-rabot-po-razmagnichivaniyu-korablej-na-chernom-kaspijskom-i-severnom-moryah-1941-1943-gg.html
r-v-mishin-2008-goda.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-glavnogo-vracha-cgsen-v-primorskom-krae-na-soveshanii-stranica-2.html
  • bukva.bystrickaya.ru/razdel-5-pokazateli-harakterizuyushie-administraciya-goroda-novij-urengoj-postanovlenie.html
  • composition.bystrickaya.ru/polnoe-sobranie-russkih-letopisej-stranica-37.html
  • testyi.bystrickaya.ru/68-mezhdunarodnih-vstrech-i-sovmestnih-konsultacij.html
  • literatura.bystrickaya.ru/smichka-polyusov.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplina-organizaciya-predprinimatelskoj-deyatelnosti-naimenovanie-disciplini-soglasno-uchebnomu-planu.html
  • urok.bystrickaya.ru/pravila-povedeniya-podozrevaemih-i-obvinyaemih-vpovestku-rasshirennogo-zasedaniya-soveta-vklyucheni-sleduyushie-voprosi.html
  • learn.bystrickaya.ru/fizika-matematika-baitindai-nazarbaev-ziyatkerlk-mekteb-esse.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/4-trebovaniya-k-znaniyam-i-umeniyam-specialistov-vipolnyayushih-raboti-po-razrabotke-razdela-podgotovka-arhitekturnih-reshenij.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/krasnoyarskoe-blagochinie.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/usilitel-radiorelejnoj-linii-svyazi.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-zapolnite-tablicu-v-sootvetstvii-s-klassifikaciej-potrebitelskih-tovarovuslug.html
  • education.bystrickaya.ru/13-svedeniya-ob-auditore-auditorah-emitenta-125047-rossiya-g-moskva-4-j-lesnoj-pereulok-dom-4-informaciya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-12-vsegda-nosite-nechto-kak-govorit-s-kem-ugodno-i-o-chem-ugodno-naviki-uspeshnogo-obsheniya-i-tehnologii.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/raschyot-i-analiz-pokazatelej-vipolneniya-plana-raboti-i-ispolzovaniya-podvizhnogo-sostava-dorogi.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vliyanie-osushitelnih-sistem-na-prirodu-prilegayushih-territorij.html
  • student.bystrickaya.ru/-2-krug-zadach-prikladnoj-lingvistiki-a-n-baranov-vvedenie-v-prikladnuyu-lingvistiku.html
  • studies.bystrickaya.ru/kompleksnaya-mehanizaciya-stf-s-razrabotkoj-linii-ventilyacii-i-otopleniya-chast-5.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/multiplikaciya-k-uchebniku.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/xviii-vserossijskaya-nauchno-tehnicheskaya-konferenciya-nerazrushayushij-kontrol-i-tehnicheskaya-diagnostika-analiz-i-osnovnie-itogi.html
  • essay.bystrickaya.ru/diplomnaya-rabota-tema-razrabotka-razdelov-biznes-plana-investicionnogo-proekta-po-proizvodstvu-profnastila-na-baze-umts-zao-ak-alrosa.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-11-pri-lechenii-raka-nelzya-pomogat-yadam-drugimi-lekarstvennimi-travami-i-sredstvami.html
  • abstract.bystrickaya.ru/12eko-effektivnost-kriterii-i-metodi-ocenki-nacionalnij-otchet-po-ispolzovaniyu-instrumentov-zelenogo-rosta.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rekonstrukcii-proizvoditelnih-sil-i-socialnoj-strukturi-obshestv-paleolita-i-mezolita-po-materialam-predaltajskoj-chasti-zapadnoj-sibiri.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebnik-trete-izdanie-stranica-7.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-v-nabokov-fedor-dostoevskij-lekcii-po-russkoj-literature-m-2001g-s-175-220-belinskij-v-pisme-k-gogolyu-1847-pisal-vi-ne-zametili-chto-rossiya-stranica-3.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/xix-mezhdunarodnaya-nauchno-tehnicheskaya-konferenciya-po-fotoelektronike-i-priboram-nochnogo-videniya-23-26-maya-2006-stranica-6.html
  • education.bystrickaya.ru/2-stepen-nauchnoj-razrabotannosti-temi-anarho-individualizm-v-srede-otechestvennoj-intelligencii-vtoroj-polovini.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-10-ekonomicheskij-rost-i-ciklicheskie-kolebaniya-programma-kursa-ekonomicheskaya-teoriya.html
  • studies.bystrickaya.ru/frejya-asvinn-misterii-i-magiya-severa-runi-i-zhenskaya-sila-stranica-5.html
  • writing.bystrickaya.ru/7-sposobov-zaryadit-mobilnij-telefon-v-doroge.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kniga-predstavlyaet-soboj-sbornik-ocherkov-o-naibolee-tyazhelih-katastrofah-na-more-za-poslednie-dva-veka-napisannaya-populyarno-ona-podrobno-osveshaet-takie-temi-stranica-15.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sina-artillerista-iz-poemi-k-simonova.html
  • esse.bystrickaya.ru/radiorazvedka-vo-vremya-vtoroj-mirovoj-vojni-vnimanie-vknige-mogut-vstrechatsya-sushestvennie-oshibki-v-risunkah.html
  • grade.bystrickaya.ru/mozhno-mnogoe-uvidet-vsego-lish-nablyudaya-t-i-kurmanaliev-posvyashaetsya-90-letiyu-sluzhbi.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.