.RU

Районное положение о 11 ежегодном Всероссийском конкурсе исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории России – ХХ век»






Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«ЦЕНТР

ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ»


347760 п. Целина

ул. 3-я линия, 94

тел. (8632) 9-13-59

№ 283 от 27.12.2010г.






Районное положение

О 11 ежегодном Всероссийском конкурсе исторических исследовательских работ

старшеклассников «Человек в истории России – ХХ век»


Общая тема конкурса 2010-2011гг.- Судьба человека в российской истории ХХ века.

Она может быть конкретизирована в одной из более частных тем:

-История семьи;

-Цена победы;

-Человек и малая родина;

-Человек и власть;

-Свои - чужие; другая национальность, другая религия, другие убеждения;

-Человек, общество, армия.

-Границы и соседи в российской истории 20 века.


Цель конкурса – побудить молодых людей заняться самостоятельными исследованиями, посвященными российской истории минувшего века.


^ Выбор темы « История семьи» поможет воссоздать в исследовательских работах повседневность прошлых лет, детали быта и судьбы обыкновенных людей, ваших родных и близких. Именно семья служила людям поддержкой в самые трудные моменты нашей истории. Мы ждем от вас работ, в которых отражалось бы отношение разных поколений к прошлому, примеры того, как передается семейная память.


Мы надеемся, что участники конкурса посвятят свои исследования по теме

« Цена победы»

судьбе обычного человека, обратят свое внимание на тех, кому победа принесла не только радость освобождения, но и новые страдания. Мы хотим, чтобы участники конкурса занялись темами, которые до сих пор остаются «белыми пятнами» - то есть историями, связанными с партизанским движением, с немецкой оккупацией. Словом, чтобы наши конкурсанты задумались над тем, какую невероятную цену пришлось заплатить за победу в Отечественной войне.


В рамках темы « Цена победы» мы предлагаем конкурсантам провести исследования на тему «^ Когда закончилась война», попробуйте проследить, как происходит процесс адаптации отдельного человека, семьи, общества в целом к мирной жизни, что пришлось преодолеть, как соединялись радость от победы и горечь потерь, какие последствия войны

оказались наиболее устойчивыми.

Взаимоотношения « ^ Личности, общества и государства»– огромная и разнообразная тема, которая заставляет задуматься над тем, что значат в нашей сегодняшней жизни свобода, право, человеческое достоинство. Молодые исследователи, которые столкнулись с этой проблематикой, не должны ограничиваться простым описанием механизмов, посредством которых государство осуществляло свою власть над отдельным человеком и над страной в целом. Не менее ценно найти свидетельства того, как люди отстаивали свою гражданскую и духовную свободу.

Новой для нашего конкурса является тема: Границы и соседи в российской истории 20 века. Предлагаем участникам конкурса посвятить исследования отношения с близкими и дальними соседями, обратить свои исследования отношениям с близкими и дальними соседями. Обратить внимание на ту роль, которую сыграли разного рода границы в жизни российских людей в 20 веке. Как они разделяли семьи и ломали судьбы. Как складывались отношения с соседями, находившимися по ту сторону границы.

Важно, чтобы будущие участники конкурса обратили внимание на тему « Свои – чужие», на тех, кто живет или жил рядом с вами и принадлежит к другой национальности, к другой религии, придерживается других взглядов. Какова степень понимания и терпимости по отношению к этим людям? Работая над этой темой, постарайтесь изучить исторические корни проблемы, кто и при каких обстоятельствах оказывался «чужим» в вашем городе или деревне – в ту или иную эпоху.

Удачной и интересной может также стать работа, в которой прослеживается история какого-либо здания, памятника, улицы, или, например, экспоната краеведческого музея. Предметом исследования также может стать и какое – либо значимое событие из прошлого вашего города, поселка или деревни, представленное в рассказах очевидцев, дополнительными архивными документами и публикациями. Однако и в подобных работах должно быть выполнено главное условие конкурса – улицы, здания, памятники должны быть связанны с конкретными человеческими судьбами.


В рамках основных направлений конкурса в этом году вниманию участников предлагается также тема «Человек, общество, армия». Эта тема призвана привлечь внимание конкурсантов к изучению прошлого и настоящего российской армии, содействуя воспитанию в сегодняшних молодых людях сознательного отношения к одной из непростых тем в жизни российского общества.

^ Требования к оформлению работ:

Работы конкурсантов должны быть в видео или электронных вариантах. Работы, присланные на электронных носителях должны обязательно сопровождаться полным текстом на бумажном носителе. К фильму должен прилагаться сценарий.

^ Работы на конкурс обязательно должны быть снабжены титульным листом, где следует указать:

-фамилию, имя, отчество автора (полностью),

-адрес и номер школы, телефон (автора и школы),

Если работа выполнена под чьим-либо руководством, просим указать фамилию, имя, отчество и должность руководителя.

Не забудьте о библиографии: все источники, которые вы использовали и на которые ссылаетесь, следует в ней отразить.

Максимальный объем исследовательских работ, присылаемых на конкурс не органичен.

Работы объемом в 3-4 страницы, а также работы, не отвечающие теме конкурса, жюри оценивать не будет. Работа может быть оформлена как научная статья или записанный и прокомментированный участником конкурса рассказ свидетеля исторического события.

Это может быть история чьей-либо жизни или истории семьи, основанная на воспоминаниях, семейных документах, фотографиях. Документы, фотографии, аудио- и видеозаписи (если только основной работой не является сделанный вами видеофильм) служат лишь приложение к тексту.


^ Участники конкурса: Учащиеся ОУ в возрасте от 14 до 18 лет. Работа должна быть выполнена индивидуально, допускаются и коллективные работы.

Работы выполненные коллективно должны, быть снабжены кратким описанием истории их создания, чтобы жюри могло оценить вклад каждого участника.

^ Сроки конкурса:

Все работы отправляют сами участники в оргкомитет конкурса:

Россия, 127051, Москва, Малый Каретныйц переулок, 12, Международный Мемориал, «На школьный конкурс».

Тел.(495) 699-65-04 (с 12 до 18.00)

Е-mail: konkurs@memo, ru

В ЦВР предоставить отчет координатору конкурса – Трофименко Л.П. до 05.02.2011г

об участии ОУ в конкурсе (Ф.И.О. участника, возраст, номинация, руководитель, ксерокопия квитанции отправки работы) за подписью директора ОУ.

^ Региональный Координатор конкурса: Губанова Елена Георгиевна

346407, г.Новочеркасск

Ул.Островского 45

e-mail: donhisttory @ mail. ru

Срок отправки работ на конкурс продлен до 30 января 2011г ( по почтовому штемпелю)


Директор МОУ ДОД ЦВР Курбатова Т.А.


Исп: Трофименко Л.П.

Методист ЦВР




Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«ЦЕНТР

^ ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ»


347760 п. Целина

ул. 3-я линия, 94

тел. (8632) 9-13-59

№ 282 от 27.12.2010г.






^ Районное положение

о Всероссийском конкурсе исторических исследовательских работ

старшеклассников «Человек в истории России – ХХ век»

Специальный конкурс: «Россия и Польша: « Свои – чужие»

^ Совместный проект Международного Мемориала и Центра «Карта» (Польша)


Главная идея совместного проекта российского исторического конкурса «Человек в истории. Россия 20 век» и польского исторического конкурса, проводимого центром «Карта» - побудить российских и польских школьников к исследованию различных аспектов российско – польских культурно – исторических связей конца 19 -20 века.

Цель этого совместного конкурса – привлечь внимание молодежи и педагогов к проблемам взаимоотношений народов наших стран.


^ Темы конкурсных работ могут быть очень широки:

1.Направление «Краеведение»

-польские имена и названия на карте моего села (района);

-вклад полдяков в социальное и культурное развитие моего села, района (образование , медицина, искусство);

-польские могилы на российских кладбищах;

-история католической общины, костела.

^ 2.Направление «Вторая мировая война»

-судьбы депортированных и высланных поляков (после 1939г),

-судьбы поляков, эвакуированных в дальние регионы СССР;

-польские детские дома в СССР по времени Второй мировой войны;

-Польша в воспоминаниях фронтовиков и остарбайтеров (чем отличается польский уклад жизни, как складывались отношения с местным населением);

-польские узники нацистских концлагерей в воспоминаниях советских узников;

-польское Сопротивление немецкой оккупации, действия Армии Крайовой, восстание в Варшавском гетто 1943г, Варшавское восстание 1944г. (по литературным, произведениям и кинофильмам).

^ 3. Направление «Судьба человека»

-судьбы поляков в СССР;

-жизнь и судьба известных людей польского происхождения в СССР

(построенные, например, на сравнительном анализе публикаций до и после 1989 г.)

^ 4. Направление «Репрессии»

Работа может быть посвященна судьбе конкретного человека или группы людей в определенный период ( например: «Жертвы польской операции» НКВД 1937 -1938гг», «Польский этап в КОМИ в 1941г», «Ссылки поляков в моем районе»;

  1. ^ Направление « Общество и культура»

-Польша глазами советского человека (воспоминания о Польше после 1945г, например: советских специалистов, военнослужащих, туристов). В послесталинские годы граждане СССР получали возможность ездить в туристические поездки в страны «народной демократии». Для многих из них знакомство с Польшей стало едва ли не первым опытом знакомства с жизнью за границей. Что удивило или поразило Ваших собеседников? Как этим воспоминания соотносятся с образом Польши в советской печати?

-восприятие произведений польских писателей и польских кинофильмов, их влияние на советских читателей и зрителей;

-польская мода и товары в советской повседневности;

-переписка советских пионеров с польскими харцерами;

-«Солидарность»: что нам известно об этом общественном движении и его лидерах, об польской общественно- политической жизни 1980-хг.

Работа может быть посвящена любой другой теме, отвечающей общей идее Специального Конкурса.

Источники, на которых строится конкурсная работа, могут быть самыми разными:

-интервью со свидетелями исторических событий

-опросы (что люди в вашем селе, районе, городе знают о…..направ., о Катынском расстреле, о «Солидарности», о выдающихся поляках, и т.д.)

-материалы школьных и краеведческих музеев (переписка пионеров СССР и Польши);

-публикации в местной и центральной печати о Польше и поляках;

-краеведческая литература (места ссылок и лагерей, история кладбищ, костелов, памятников);

-документы семейных и государственных архивов, т.ч. кино- и фотодокументы.

Поиск источников:

В поиске источников Вам могут помочь в польских культурных центрах (если есть таковые), в местных католических общинах.

^ На Конкурс могут быть представлены:

-исследовательская работа, оформленная как научная статья или записанный и прокомментированный участником конкурса рассказ свидетеля исторического события.

-систематизированные и проанализированные конкурсантом материалы нескольких интервью по какой-либо из тем;

-электронные презентации;

- рефераты\обзоры публикаций по темам Специального конкурса в региональной и центральной печати;

-видео – интервью и видеофильмы;

-эссце, в основе которых лежит собранный автором материал или прочитанные книги, просмотренные кинофильмы, посвященные Польше.

Работы на конкурс обязательно должны быть снабжены титульным листом, где следует указать:

-фамилию, имя и отчество автора (полностью),

-адрес автора и школы с почтовым индексом,

-класс и номер школы, телефон (автора и школы)

Если работа выполнена под чьим любо руководством, просим вас указать фамилию, имя, отчество и должность руководителя.

Не забудьте и о библиографии: все источники, которыми вы пользовались и на которые ссылаясь, следует в ней отразить.

Работы, присланные в электронном виде, должно обязательно сопровождаться полным текстом на бумажном носителе. К фильму должен прилагаться сценарий. Желательно присылать два экземпляра работы, набранные на компьютере (просим не присылать ксерокопии рукописных работ). Документы, фотографии, ауди- и видеозаписи (если только основной работой не является сделанный вами видеофильм) служат лишь приложением к тексту.

^ Участники конкурса:

Приглашаются учащиеся ОУ в возрасте от 14 до 18 лет. Работа может быть выполнена каек индивидуально, так и коллективно. Если в качестве наставников начинающих исследователей выступят учителя, родители и даже профессиональные историки, это будет только приветствоваться.

Единственное условие: роль руководителя и степенью его участия должны быть обязательно отражены в соответствующей записи в работе. Работы, выполненные коллективно, должны быть снабжены кратким описанием истории их создания, чтобы жюри могли оценить вклад каждого участника.

Срок отправки работ на конкурс – до 28.02.2011г (по почтовому штемпелю)

Бесплатные консультации для участников Специального конкурса «Россия и Польша: «Свои или чужие»:

Тел: (495) 699-65-04 (с12 до 17.00)

E mail: konkus@memo. Ru

Сведения об участниках конкурса предоставить в ЦВР методисту:

Трофименко Л.П. до 01.03.2011г


Директор МОУ ДОД ЦВР Курбатова Т.А.


Исп: Трофименко Л.П.

Методист ЦВР

razdel-vii-psihoanaliz-vospitanie-obrazovanie-moskva-zam-glavnogo-tehnologa-moskva-hudozhnik-korrektori-verstka.html
razdel-vii-rasstrojstva-patternov-funkcionirovaniya-meinrad-perrez-lehrbuch-klinische-psychologie-psychotherapie.html
razdel-vii-resursi-neobhodimie-dlya-podderzhki-strategij-i-dostizheniya-celej.html
razdel-vii-socialno-politicheskij-fon-nakanune-viborov-prezidenta-zakonodatelnaya-baza-viborov-predstavitelnoj-vlasti.html
razdel-vii-tekstovie-zadachi-kontrol-za-samostoyatelnoj-rabotoj-studentov.html
razdel-vii-zashita-prav-patentoobladatelej-i-avtorov-soglashenie-ob-unifikacii-trebovanij-k-sostavleniyu-i-podache.html
  • lesson.bystrickaya.ru/obrabotka-ekonomicheskoj-informacii-sredstvami-yazika-pascal.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/upravlenie-i-struktura-vneshnego-dolga-rossii.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rs-tairipti-atalui.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vpliv-masovo-komunkac-na-grupovu-ndivdualnu-svdomst.html
  • tests.bystrickaya.ru/korrekcionnaya-i-profilakticheskaya-rabota-s-detmi-imeyushimi-narusheniya-zreniya.html
  • pisat.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-kompleks-po-discipline-cpecialnost-050102-biologiya-cheboksari.html
  • credit.bystrickaya.ru/po-specialnosti-15080265-gidravlicheskie-mashini-gidroprivodi-i-gidropnevmoavtomatika.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zhabaev-zhambil.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vladimiryurovickijatomnoe-teplo-rossii-pavel-amnuel-vosem-vsadnikov-apokalipsisa.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uroki-obsheniya.html
  • control.bystrickaya.ru/biogenerator-kto-chto-znaet-stranica-2.html
  • reading.bystrickaya.ru/literatura-alekseev-v-m-tihomirov-v-m-fomin-s-v-optimalnoe-upravlenie-m-nauka-1979.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-9-sentyabr-2011-g-stranica-17.html
  • college.bystrickaya.ru/151-obshaya-harakteristika-volevih-dejstvij-uchebnik-dlya-vuzov-spb-piter-2008-583-s-il-seriya-uchebnik-dlya-vuzov.html
  • essay.bystrickaya.ru/dimetilacetamid-metodika-vipolneniya-izmerenij-massovoj-koncentracii-ionov-ammoniya-v-prirodnih-i-stochnih-vodah.html
  • grade.bystrickaya.ru/nadpis-podpis-lena-stranica-2.html
  • letter.bystrickaya.ru/nevozmozhnij-prirost-naseleniya-issledovanie-polya-rassinera-paul-rassinier.html
  • assessments.bystrickaya.ru/cipa-evrazijskogo-soveta-sertificirovannih-buhgalterov-i-auditorov-essba-bez-otriva-ot-raboti-povisit-kvalifikaciyu-legko.html
  • occupation.bystrickaya.ru/moskva-ul-sadovaya-samotechnaya-d-8-informacionnoe-pismo.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obosnovanie-logiki-voprosov-a-v-fedorov-mediaobrazovanie.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-2-oj-mezhdunarodnoj-nauchno-prakticheskoj-konferenciiaktualnie-problemi-sertifikacii-produkcii-i-uslugna-rossijskom-i-mezhdunarodnom-rinkah.html
  • uchit.bystrickaya.ru/strategicheskij-plan-upravleniya-predprinimatelstva-i-promishlennosti-atirauskoj-oblasti-na-2011-2015-godi-razdel-missiya-i-videnie-stranica-3.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/voprosi-k-zachetu-po-discipline-istoriya-razvitiya-buhgalterskogo-ucheta-analiza-i-audita-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/pyataya-mezhdunarodnaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-gosudarstvo-i-banki-partnerstvo-v-sfere-protivodejstviya-legalizacii-prestupnih-dohodov-stranica-10.html
  • znanie.bystrickaya.ru/4318-rascheti-po-prognozu-pererabotki-i-podtopleniya-beregovoj-polosi-vodohranilisha-i-nizhnego-befa.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vospitanie-devushek-chast-11.html
  • student.bystrickaya.ru/1-ciklichnost-ekonomicheskogo-razvitiya-prichini-i-proyavleniya-ponyatie-i-sushnost-ekonomicheskih-ciklov-ih-klassifikaciya-i-prichini-vozniknoveniya-fazi-cikla.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-po-napravleniyu-podgotovki-230700-prikladnaya-informatika-profil-informacionnaya-sfera.html
  • turn.bystrickaya.ru/ot-samopoznaniya-k-poznaniyu-mira-predmet-filosofii.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-shestidesyatiletnyaya-molodezhnaya-organizaciya-sekreti-uspeha.html
  • notebook.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-12-663-5-aprelya-2010-g-stranica-3.html
  • klass.bystrickaya.ru/5-translational-implications-nadezhda-ryabceva.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-iii-benito-mussolini.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-studentov-specialnosti-251100-bijsk.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-oformleniyu-i-zashite-diplomnih-rabot.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.