.RU

Районная целевая программа «Иностранный язык (2007-2009 годы)» паспорт




П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ БЛАСТИ


« 23 » мая 2007 г № 324


О районной целевой программе
«Иностранный язык» (2007-2009г.г.)


В целях создания условий, необходимых для овладения выпускниками общеобразовательных учреждений района иностранным языком на функциональном уровне и освоения новых методов преподавания иностранного языка в общеобразовательных учреждениях района
постановляю:
1. Утвердить районную целевую программу «Иностранный язык (2007-2009гг.)» (далее – программа, прилагается).

2. Управлению образования администрации Белгородского района (Иванков Ю.Р.) обеспечить реализацию районной целевой программы и финансирование программы в пределах ассигнований, утвержденных в районном бюджете на соответствующие годы.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы района, председателя комитета социальной политики Белоусова В.Б.


^ Глава

Белгородского района С. Тютюнов


Утверждена

Постановлением Главы администрации

Белгородского района

от 23 мая 2007 г. № 324


^ Районная целевая программа

«Иностранный язык

(2007-2009 годы)»


ПАСПОРТ
районной программы «Иностранный язык (2007 - 2009 годы)»


Наименование программы:

- районная программа «Иностранный язык (2007 - 2009 годы)» (далее Программа).

Государственный заказчик- координатор Программы:

- управление образования администрации Белгородского района.

Основные разработчики программы:

- методический кабинет управления образования администрации Белгородского района.

Цель и задачи Программы:

- Целью Программы является: создание условий, необходимых для овладения выпускниками общеобразовательных учреждений иностранным языком на функциональном1 уровне. Стратегическими задачами Программы в районе являются:

Важнейшие показатели и индикаторы Программы:

1. Проведение ряда организационных мероприятий для решения проблемы качества знаний по иностранным языкам:

- доступность методической учебы учителей иностранных языков в рамках районного методического объединения;

- создание творческой группы учителей иностранных языков для разработки рекомендаций по выполнении Программы.

2. Обеспечение полноценных условий для изучения иностранных языков на функциональном уровне:

- увеличение количества выпускников системы общего образования, владеющих иностранным языком на функциональном уровне;

- доля кабинетов иностранного языка, оснащенных в соответствие с современными требованиями, с обеспечением доступа в Интернет;

- доступность для учащихся района факультативов, кружков, элективных курсов по иностранному языку;

- доступность международных смен в детских оздоровительных лагерях с целью погружения в языковую среду;

- расширение сети курсов иностранных языков для различного контингента обучаемых;

- доступность обучения всех желающих в дистанционной «Школе юного лингвиста», функционирующей на факультете романо- германской филологии (далее - РГФ) БелГУ (далее - Белгородский государственный университет).

3.Совершенствование системы подготовки и переподготовки учителей иностранного языка:

- доступность для всех учителей начальных классов профессиональной переподготовки по специальности «Филология» (раннее обучение иностранному языку) в объеме 588 часов;

- участие в научно-практических конференциях, посвященных проблемам иноязычного образования;

- доля учителей иностранного языка, владеющих информационно-коммуникативными средствами и техническими средствами обучения (далее - ТСО), имеющих навыки работы с электронными ресурсами сети Интернет;

-доступность для учащихся общеобразовательных школ, учителей иностранного языка дистанционного обучения иностранному языку.

4. Проведение мониторинговых исследований в области иноязычного образования на территории Белгородского района:

- количество общеобразовательных школ, нуждающихся в обновлении кадрового состава;

- количество учителей иностранного языка, нуждающихся в повышении квалификации;

-доля выпускников специализированных факультетов БелГУ, Алексеевского педколледжа и Яковлевского педучилища, пришедших после окончания высших учебных заведений в образовательные школы для преподавания иностранного языка;

- доля новых образовательных технологий, используемых в практике преподавания иностранного языка.

5.Усовершенствование образовательного процесса по иностранному языку:

- увеличение количества учебно-методических комплексов по иностранным языкам для учащихся образовательных учреждений района;

- доля научно-методических рекомендаций по раннему обучению иностранному языку, сборников элективных курсов образовательной области «Филология», пособий, представляющих опыт работы учителей иностранного языка области и района;

- количество аудиовизуальных материалов видеотеки «Современный урок иностранного языка».

6.Поощрение учителей иностранного языка по итогам ежегодного районного конкурса за лучшую организацию иноязычного образования школьников;

- доля учителей иностранного языка, получивших поощрение по итогам ежегодного районного конкурса за лучшую организацию иноязычного образования школьников.

Сроки и этапы реализации Программы:

Программа рассчитана на 2007-2009 годы и осуществляется в 3 этапа:

I этап (2007 год) - мониторинговые исследования в области иноязычного образования, разработка и создание методологической и научно-методической базы для реализации Программы (комплекс просветительских, научных и образовательных мероприятий Программы);

II этап (2008 год) - применение на практике концептуальных основ и новых технологий в процессе реализации Программы;

III этап (2009 год) - завершение реализации Программы и анализ ее результатов.





Объемы и источники финансирования Программы

Итого

2007 г.

2008 г.

2009.

Всего по программе

2 100 000

600 000

750 000

750 000

в том числе:

Районный бюджет

1 800 000

500 000

650 000

650 000

Внебюджетные источники

300 000

100 000 

100 000

100 000


Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально- экономической эффективности:


- Увеличение количества выпускников образовательных учреждений, владеющих иностранным языком на функциональном уровне до 30%;

- увеличение количества кабинетов иностранного языка, оснащенных в соответствии с требованиями к организации учебного процесса по иностранным языкам до 90%;

- увеличение количества образовательных учреждений, имеющих в наличии альтернативные (зарубежные) учебно-методические и аудиовизуальные материалы для обучения иностранному языку до 100%;

- увеличение количества изданных и распространенных программ и учебных пособий для обучения иностранному языку с региональным лингвокультурологическим компонентом до 100 %;

- увеличение количества просветительских мероприятий, популяризирующих владение иностранным языком (олимпиады, конкурсы, фестивали, праздники и др.) до 100%;

- увеличение количества участников мероприятий, связанных с иностранным языком, до 90%;

- увеличение количества участников кружков и курсов иностранных языков с 5 до 50%;

- увеличение количества потребителей услуг дистанционного обучения иностранным языкам до 25%.




^ I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами (Концепция Программы)

Одобренная Правительством Российской Федерации стратегия модернизации образования ставит изучение иностранных языков в ряд приоритетов развития образования. Качественное владение иностранными языками необходимо каждому человеку для вхождения в открытое информационное пространство, обеспечения поля выбора общения, облегчения социализации в нынешней рыночной среде. В условиях дальнейшей интеграции Европейского сообщества, куда входит и Российская Федерация, моделируется формат современного специалиста, мобильность которого, как указывается в официальных документах Совета Европы, поддерживается обязательным знанием новых информационных технологий, двух и более иностранных языков.

Советом Европы принят документ, получивший название «Современные языки: изучение, обучение, оценка. Общеевропейская компетенция». В данном документе раскрыта концепция новой Европы, в которой делается акцент на расширение международного сотрудничества.

На основании соотнесения образовательного стандарта иноязычного образования, реализующегося в российской школе, с общеевропейскими требованиями Правительство Российской Федерации определило необходимый уровень функциональной грамотности по иностранному языку, позволяющий человеку вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В преподавании языка решено ориентироваться на пороговый уровень Совета Европы - то есть на умение понимать иностранный язык, читать, писать и разговаривать на нем.

В качестве одной из главных задач модернизации среднего образования выделяется обеспечение знаний на уровне функциональной грамотности как минимум одного иностранного языка всеми выпускниками полной средней школы. Таким образом, основой языковой политики государства, включая политику в области образования, является стратегия, при которой обеспечивается знание хотя бы одного иностранного языка на функциональном уровне.

В настоящее время в образовательном пространстве иноязычного образования Белгородского района, как и в сфере иноязычного образования Белгородской области и Российской Федерации, существует ряд проблем, тормозящих рост качества знаний обучающихся, освоение учащимися иностранного языка на функциональном уровне:

  1. Невостребованность полноценных знаний иностранного языка - само по себе явление, значительно снижающее мотивацию у школьников при изучении языка. Учащиеся школ не видят перспективы изучения иностранного языка, так как большинство не выезжают за пределы страны и таким образом не имеют возможности применить свои знания на практике. Кроме того, изучение иностранного языка вне языковой среды не дает достаточного владения языком, присущего коренному жителю страны.

  2. Недостаточная материально-техническая оснащенность кабинетов иностранного языка большинства общеобразовательных учреждений района: большинство кабинетов иностранного языка не оснащены лингафонным оборудованием, аудио-видео аппаратурой. Кабинеты иностранного языка не имеют полного компьютерного оснащения.

3. Несмотря на высокую оснащенность школ компьютерной техникой, учителя иностранного языка не имеют персональных компьютеров, а следовательно, у них отсутствует возможность использования Интернет-ресурсов в учебном процессе.

По этой же причине существующая система методического обеспечения образовательного процесса не позволяет своевременно оказывать методическую помощь работающим учителям, что влечет за собой отсутствие систематического контроля уровня обученности школьников, внешней объективной оценки качества преподавания иностранного языка.

Для решения изложенных проблем необходимо принять ряд конструктивных мер по изменению существующей реальности в районе, реализовать план мероприятий, предусмотренных Программой, являющейся организационной основой решения проблемы повышения качества знаний по иностранным языкам.

Разработку Программы обусловили следующие факторы:

- необходимость обозначить место и роль иноязычного образования школьников среди всего комплекса задач, стоящих перед современным образованием;

- необходимость обеспечения условий для реализации принципов, основанных на понимании статуса иностранных языков, закрепленного в одобренной Правительством Российской Федерации стратегии модернизации образования, поставившей изучение иностранных языков в ряд приоритетов развития образования как элемента политической, экономической и культурной сфер жизни страны;

- необходимость создания полноценных равных условий для овладения иностранным языком всеми выпускниками общеобразовательных учреждений на уровне функциональной грамотности, закрепленным требованиями федерального компонента государственных образовательных стандартов;

- необходимость укрепления позиций иностранного языка для дальнейшего развития политических, экономических, социальных и культурных отношений с зарубежными странами;

- потребность в проведении единой политики в языковой сфере во всех образовательных учреждениях района;

- необходимость сделать более эффективными вложения сил и средств, которые затрачиваются на развитие иноязычного образования;

- недостаточность бюджетного финансирования.

Для реализации стратегических задач Программы предусматривается создание централизованных механизмов их решения на региональном уровне, использование полученных результатов на муниципальном уровне, а также формирование системы индикаторов и показателей реализации Программы.

^ II. Основные цель и задачи Программы

Программа призвана решать задачи районного уровня.

Целью Программы является создание условий, необходимых для овладения выпускниками общеобразовательных учреждений иностранным языком на функциональном уровне;

Стратегическими задачами Программы являются:

1. Проведение ряда организационных мероприятий для решения проблемы качества знаний по иностранным языкам.

  1. Обеспечение полноценных условий для изучения иностранных языков на функциональном уровне.

  2. Проведение мониторинговых исследований в области иноязычного образования на территории Белгородского района. Внедрение современных средств оценки качества знаний.

  3. Усовершенствование образовательного процесса по иностранному языку на основе улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса, использования нового поколения учебно-методической литературы, привлечения альтернативных (зарубежных) учебников по иностранному языку, новых технологий.

  4. Обеспечение дифференцированной оплаты труда учителей иностранного языка в соответствии с достигнутыми успехами в обучении учащихся.

^ III. Сроки и этапы реализации Программы

Программа рассчитана на 2007 - 2009 годы и осуществляется в 3 этапа.

I этап (2007 год) - мониторинговые исследования в области иноязычного образования, разработка и создание методической базы для реализации Программы (комплекс просветительских, научных и образовательных мероприятий Программы);

II этап (2008 год) - применение на практике концептуальных основ и новых технологий в процессе реализации Программы;

III этап (2009 год) - завершение реализации Программы и анализ ее результатов

^ IV. Важнейшие показатели и индикаторы Программы

- количество выпускников общеобразовательных учреждений с высоким уровнем владения иностранным языком;

- количество классов и школ с углубленным изучением иностранных языков;

- доля мероприятий, проводимых в Белгородском районе, популяризирующих иностранный язык;

- количество образовательных учреждений, реализующих изучение регионального компонента учебно-методического комплекса (далее - УМК);

- количество участников факультативов, кружков, элективных курсов по иностранному языку;

- доступность для учителей иностранного языка консалтинговых услуг;

- доступность для учителей иностранного языка дистанционного обучения;

- количество типовых кабинетов иностранного языка общеобразовательных учреждений, оснащенных в соответствии с современными требованиями;

- количество учителей иностранного языка с дифференцированной оплатой труда в соответствии с успехами в обучении школьников.

^ Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- рост уровня владения иностранным языком среди выпускников общеобразовательных учреждений;

- увеличение количества классов с углубленным изучением иностранных языков;

- увеличение количества просветительских мероприятий, популяризирующих иностранный язык и иноязычную культуру (олимпиады, конкурсы, фестивали, праздники и др.);

- увеличение количества образовательных учреждений, реализующих изучение регионального компонента УМК;

- увеличение количества участников факультативов, кружков, элективных курсов по иностранному языку;

- увеличение количества учителей иностранного языка, пользующихся формами дистанционного обучения;

- увеличение количества типовых кабинетов иностранного языка общеобразовательных учреждений, оснащенных в соответствии с современными требованиями;

- увеличение количества учителей иностранного языка с дифференцированной оплатой труда в соответствии с успехами в обучении школьников.

^ V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств районного бюджета.

Общий объем ассигнований из районного бюджета на финансирование Программы в 2007-2009 годах составляет 1 800 000 рублей.

Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании районного бюджета.

Необходимый объем финансирования Программы за счет районного бюджета в ценах соответствующих лет составляет 1 800 000 рублей, в том числе:

- на проведение ряда организационных мероприятий для решения проблемы качества знаний по иностранным языкам 300 000 рублей;

- на создание полноценных условий для изучения иностранных языков на функциональном уровне 1 825 000 рублей;

- на совершенствование образовательного процесса по иностранному языку на основе улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса 16 500 рублей;

- на проведение мониторинговых исследований в области иноязычного образования на территории Белгородского района 15 000 руб.

^ VI. Механизм реализации Программы,

включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков

При реализации Программы необходимо учитывать следующие факторы:

- направленность мероприятий Программы на достижение результатов, оцениваемых на основе социально-экономических показателей (управление по результатам);

- общерегиональное значение решаемых проблем;

- направленность мероприятий Программы на повышение качества преподавания и доступности изучения иностранного языка на основе системных изменений в сфере образования, осуществляемых в рамках модернизации российского образования;

- комплексный подход, включающий проектно-аналитическое обоснование, научно-методическое сопровождение, апробацию, распространение результатов мероприятий и проектов, нормативно-правовое обеспечение, формирование кадрового потенциала, использование информационно-коммуникационных технологий и материально-техническое обеспечение;

- определение современных образовательных и информационных технологий как приоритетных.

В целях реализации мероприятий Программы государственные заказчики Программы осуществляют:

- мониторинг эффективности реализуемых мероприятий Программы на основе системы индикаторов и показателей;

- ежегодное уточнение показателей и размеров затрат на выполнение мероприятий Программы с учетом средств, выделяемых на реализацию Программы.

Ответственными за формирование и реализацию Программы является управление образования администрации Белгородского района.

Управление образования:

- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;

- подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Программы;

- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, а также обеспечивает эффективное использование
средств, выделяемых на ее реализацию.

^ VII. Оценка эффективности реализации Программы

В результате реализации Программы:

1. Изучение иностранных языков будет поставлено в ряд приоритетов развития образования на уровне района и каждого конкретного общеобразовательного учреждения.

2. Созданы полноценные условия для повышения качества знаний выпускников общеобразовательных учреждений по иностранным языкам.

3. Усовершенствована система подготовки и переподготовки учителей иностранного языка.

4. Усовершенствован образовательный процесс по иностранному языку на основе использования нового поколения учебно-методической литературы, привлечения альтернативных (зарубежных) учебников иностранного языка, новых технологий, включая дистанционные.

5. Внедрена методика тестового контроля уровня владения иностранным языком обучающимися.

6. Возрастет интерес к иностранному языку у школьников за счет проведения ежегодных олимпиад, конкурсов, участия в международных проектах.

^ VIII. Перечень мероприятий Программы

В целях создания теоретических и учебно-методических основ развития иноязычного образования Программой предусматривается проведение мониторинговых исследований, на основе которых предполагается разработка Плана мероприятий по повышению качества иноязычного образования на 2007-2009 гг.

Предусматриваются:

- создание муниципального учебно-ресурсного центра иноязычного образования;

- усовершенствование системы повышения квалификации преподавателей, в том числе на основе внедрения дистанционных образовательных технологий;

- проведение учебно-методических семинаров, конференций для учителей по проблемам иноязычного образования;

- организация деятельности ассоциаций учителей иностранных языков.


П Е Р Е Ч Е Н Ь

мероприятий районной целевой программы "Иностранный язык (2007-2009 годы)"



Основные мероприятия Программы

Исполнители

Источники финанси-рования

Объем финансирования

Ожидаемые результаты реализации Программы

2007 - 2009

годы - всего

2007 год

2008 год

2009 год

1.

Проведение ряда организационных мероприятий для решения проблемы качества знаний по иностранным языкам

Управление образования и райметодкабинет





30 000

10 000

10 000

10 000

Организационно-методическая поддержка изучения и преподавания иностранного языка

1.1

Разработка районной целевой программы «Иностранный язык (2007-2009 гг.)

Управление образования и райметодкабинет

















Программа

1.2

Создание на территории района сети опорных школ, выполняющих функции муниципальных ресурсно-методических центров иноязычной подготовки

Управление образования и райметодкабинет

За счет текущего финансирования













Сеть опорных школ, выполняющих функции муниципальных ресурсно-методических центров иноязычной подготовки


1.3

Активизация деятельности районных методических объединений учителей английского языка и немецкого языков.



















Методические объединения учителей иностранных языков

2

Создание полноценных условий для изучения иностранных языков на функциональном уровне (рабочее владение языком)








1 825 000

495 000

665 000

665 000

Полноценные условия для повышения качества и6ноязычного образования

2.1

Оборудование типовых кабинетов иностранных языков общеобразовательных учреждений

приведение материально-технической базы кабинетов иностранного языка в соответствие с Требованиями к оснащению образовательного процесса с обеспечением доступа в Интернет





Районный бюджет

300 000




150 000

150 000

Кабинеты

2.2

Создание в каждой средней школе

-элективных курсов,

-кружков иностранного языка и Интернет-клубов




За счет текущего финансирования



15 000

15 000



5 000

5 000



5 000

5 000



5 000

5 000

Увеличение количества элективных курсов, кружков, Интернет-клубов, способствующих формированию коммуникативной компетенции школьников

2.3

Организация международных смен в детских оздоровительных лагерях с целью погружения в языковую среду




Районный бюджет

Внебюджетные средства


900 000


300 000


300 000


100 000


300 000


100 000


300 000


100 000

Международные смены в детских оздоровительных лагерях

2.4

Проведение олимпиад, конкурсов творческих исследовательских работ, фестивалей, праздников




Районный бюджет


165 000

55 000

55 000

55 000

Олимпиады,

конкурсы

2.5

Обеспечение возможности общения с носителями языка преподавателям и учащимся школ




Интернет

130 000

30 000

50 000

50 000

Повышение коммуникативной компетенции школьников

3

Совершенствование системы методической учебы учителей иностранного языка




За счет текущего финансирования

30 000


10 000

(100 руб.х10 чел.х10 дн)

10 000

(100 руб.х10 чел.х10 дн)

10 000

(100 руб.х10 чел.х10 дн)

Действенная система методической учебы учителей иностранного языка

3.1

Организация и проведение научно-практической конференции, посвященной проблемам иноязычного образования




За счет текущего финансирования

15 000

5 000

5 000

5 000

Сборник материалов научно-практической конференции

4.

Проведение мониторинговых исследований в области иноязычного образования на территории Белгородского района.




За счет текущего финансирования

15 000

5 000

5 000

5 000

Банк данных, содержащий информацию о динамике состоянии изучения иностранного языка. Аналитические справки

4.1

Экспертиза состава используемых учебников иностранного языка в общеобразовательных учреждениях района



















Экспертные заключения

4.2

Экспертиза учебной базы кабинетов иностранного языка общеобразовательных учреждений




За счет текущего финансирования

15 000

5 000

5 000

5 000

Экспертные заключения

4.3

Экспертиза кадрового состава учителей иностранного языка




За счет текущего финансирования













Экспертные заключения

4.4

Экспертиза потребности общеобразовательных школ в учителях иностранного языка




За счет текущего финансирования













Экспертные заключения

4.5

Экспертиза закрепления выпускников БелГУ, Алексеевского педколледжа и Яковлевского педучилища в школах области




За счет текущего финансирования













Экспертные заключения

4.6

Экспертиза используемых образовательных технологий и методов преподавания иностранного языка




За счет текущего финансирования













Экспертные заключения

4.7

Экспертиза качества и эффективности образовательного процесса в образовательных учреждениях повышенного уровня




За счет текущего финансирования













Экспертные заключения

4.8

Экспертиза качества знаний выпускников общеобразовательных учреждений




За счет текущего финансирования













Экспертные заключения

5.

Совершенствование образовательного процесса по иностранному языку




За счет текущего финансирования

16 500

5 500

5 500

5 500

Увеличение количества выпускников системы общего образования с высоким уровнем владения иностранным языком


5.1

Создание банка передового педагогического опыта по раннему обучению иностранному языку




За счет текущего финансирования













Методические рекомендации по раннему обучению иностранным языкам

5.2

Ежегодное издание сборника из опыта работы «Учитель-учителю»




Районный бюджет

15 000

5 000

5 000

5 000

Сборник из опыта работы «Учитель-учителю»

5.3

Создание медиатеки «Современный урок иностранного языка»

Ресурсный центр

Районный бюджет

1 500

500

500

500

Видеотека современных уроков иностранного языка

6.

Обеспечение дифференцированной оплаты труда учителей иностранного языка в соответствии с достигнутыми успехами в обучении учащихся





За счет текущего финансирования

45 000

15 000

15 000

15 000

Установление ежегодных доплат лучшим учителям иностранного языка

7.

Экспертиза хода реализации Программы и ее проектов




За счет текущего финансирования













экспертные заключения, аналитические материалы о реализации Программы

7.1

Информационно-аналитическое сопровождение мероприятий Программы




За счет текущего финансирования













Аналитические материалы о реализации































Всего по программе







2 100 000

600 000

750 000

750 000







В том числе:

Средства районного бюджета







1 800 000

500 000

650 000

650 000







Внебюджетные средства







300 000

100 000

100 000

100 000






Постановление подготовлено:


управление образования Ю. Иванков

«____» мая 2007г.


Постановление согласовано:


комитет социальной политики В. Белоусов

«____» мая 2007г.


аппарат главы

администрации района Н. Блошенко

«____» мая 2007г.


подотдел по правовым вопросам

администрации района А. Носарев

«____» мая 2007г.

razdel-proizvodstvo-hudozhestvennih-izdelij-iz-metalla-tarifno-kvalifikacionnogo-spravochnika.html
razdel-pushkin-montazher-v-knige-montazh-1937-primeri-v-skazka-pro-lisu-i-zajca.html
razdel-pyatij-federalnaya-celevaya-programma-knigoizdaniya-rossii-rekomendovano-gosudarstvennim-komitetom-rossijskoj.html
razdel-pyatij-uchebnik.html
razdel-rabochie-materiali-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-maou-sosh-31-s-uglublennim.html
razdel-razvitie-primernaya-obsheobrazovatelnaya-programma-vospitaniya-obrazovaniya-i-razvitiya-detej-starshego-doshkolnogo.html
  • uchit.bystrickaya.ru/statya-81-semejnogo-kodeksa-rossijskoj-federacii-ustanavlivaet-razmer-alimentov-vziskivaemih-na-nesovershennoletnih-detej-v-sudebnom-poryadke.html
  • universitet.bystrickaya.ru/traveling-traveling-puteshestvie.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/sergej-alekseev-stranica-8.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zodchij-uchenij-hudozhnik-pedagog.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-3-volya-4-chasa-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-psihologiya-po-specialnosti-050402-65-yurisprudenciya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pozicionirovanie-lekarstvennih-preparatov.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-teoriya-sistem-i-sistemnij-analiz-specialnost.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/publikacii-sotrudnikov-kgkm-v-2007g-monografii.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-odinnadcataya-p-ya-chaadaev-knigi-prorokov-sostavlyayut-v-vethom-zavete-lish-okolo-chetverti-vsego-teksta-po.html
  • abstract.bystrickaya.ru/22-ispolzovanie-ili-popitka-ispolzovaniya-sportsmenom-zapreshennoj-substancii-ili-zapreshennogo-metoda.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-tokio-zhdali-padeniya-moskvi.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zapusk-programmi-slajd-1-nachalo-tvorcheskogo-puti-slajd-2-detstvo-poeta.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/novie-programmi-folkunivorsitota-17-studentam-zhirinovskij-prishelsya-po-dushe-18-mozhet-stoit-park-postroit-19.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tracert-mashina-uchebno-metodicheskoe-posobie-tambov.html
  • lecture.bystrickaya.ru/6poryadok-razresheniya-kollizij-mezhdu-normativnimi-aktami-zhilishnogo-zakonodatelstva.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/statisticheskoe-prognozirovanie-urozhajnosti-zernovih-kultur.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/varianti-scenariev-primernij-poryadok-podgotovki-k-provedeniyu-dnya-znanij-v-shkole.html
  • literature.bystrickaya.ru/delovaya-reputaciya-v-problemnoj-socialno-pravovoj-srede.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-6-chto-vi-dejstvitelno-hotite-poluchit-ot-zhizni-sohranite-vash-aktiv-1-soveti-bogatogo-papi-kak-prevratit.html
  • literatura.bystrickaya.ru/scenarij-prognoziruemogo-razvitiya-34-stranica-9.html
  • holiday.bystrickaya.ru/novie-perspektivi-bibliograficheskij-ukazatel-45-let-so-dnya-pervogo-polyota-v-kosmos-yuriya-alekseevicha-gagarina.html
  • testyi.bystrickaya.ru/4-materiali-o-programme-molodim-semyam-dostupnoe-zhile-monitoring-smi-o-meropriyatiyah-ministerstva-po-fizicheskoj.html
  • report.bystrickaya.ru/kachestvennaya-harakteristika-sostoyaniya-vodnih-obektov-fakultet-geograficheskij-kafedra-geoekologii-i-landshaftnogo.html
  • crib.bystrickaya.ru/inkviziciya-presledovanie-koldunov-i-vedm-epoha-srednevekovya-bila-proniknuta-svoeobraznim-sochetaniem-hristianskih-uchenij-o-edinom-boge-s-yazicheskim-panteizmom-stranica-3.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/peremichki-balochnie-s-chetvertyu-dlinoj-do-45m-seriya-b10381-1-v3-otpusknie-ceni-na-osnovnie-stroitelnie-materiali.html
  • grade.bystrickaya.ru/nacionalnij-issledovatelskij-universitet-visshaya-shkola-ekonomiki-udk-658-011-46-gosregistracii-utverzhdayu-pervij-prorektor-niu-vshe.html
  • books.bystrickaya.ru/blizorukost-aldous-huxley-the-art-of-seeing.html
  • spur.bystrickaya.ru/koordinacionnij-plan-razrabotki-primernih-osnovnih-obrazovatelnih-programm-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-kod.html
  • thescience.bystrickaya.ru/i-n-gorelov-k-f-sedov.html
  • college.bystrickaya.ru/33-plani-budushej-deyatelnosti-emitenta-ezhekvartalnij-otchet-oao-yakutgazprom.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/avtomatizaciya-podbora-frakcionnogo-sostava-filtruyushih-materialov-dlya-promishlennih-predpriyatij.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zemlya-i-vozduh-vremya-novostej-ekaterina-karacheva-19052008-085-str-3-gosduma-rf-monitoring-smi-17-19.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-programme-ekonomicheskogo-i-socialnogo-razvitiya-stranica-3.html
  • bukva.bystrickaya.ru/mehanicheskaya-kartina-mira-chast-3.html
  • education.bystrickaya.ru/38-problema-razvitiya-gruppi-v-socialnoj-psihologii-2-socialno-istoricheskie-i-teoreticheskie-predposilki-videleniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.