.RU

Рабочая программа учебного курса по истории в 10 классе учителя истории


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

МИННИБАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Руководитель МО Зам.директора по УВР Директор школы

______ (Сайфуллина М.М.) _______ (Галимова Р.И.) _______ (Фахртдинова Л.М.)

Протокол № ___ от Приказ № ___ от

« __ » ____________ 2010 г. « __ » _____________ 2010 г. « __ » ___________ 2010 г.


Рабочая программа учебного курса

по истории в 10 классе

учителя истории

Камалетдиновой Альбины Хамзовны

II категория


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _________ от

« ____ » ____________ 2010 г.


2010-2011 учебный год


^ Пояснительная записка.


Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также авторских программ курса «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX в.» Загладина Н.В., Козленко С.И., Загладиной Х.Т. для 10 класса, курса «История России с древнейших времен до конца XIX в.» Сахарова А.Н., Боханова А.Н., Козленко С.И. для 10  класса, а также национально-регионального компонента исторического образования Фокеевой И.М.

Курс «Всеобщая история» для 10 класса охватывает период с древнейших времен до конца XIX в. Программа построена на основе концентрической концепции исторического образования. Рабочая программа по курсу всеобщей истории позволяет дать целостное интегрированное представление о всемирно-историческом развитии, о пути человечества к современному глобализирующемуся миру; помогает выработать у учащихся навыки исторического мышления, сформировать у них историко-политическую и гуманитарную культуру. Программа содействует единой концепции исторического образования. Программа рассчитана на 39 часов.

Курс «История России» в 10 классе охватывает период с древнейших времен до конца XIX в. В основу курса положен комплексный подход в изложении истории. Рабочая программа по курсу история России рассчитана на 56 часов.

Курс «История Татарстана» для 10 класса охватывает период с древнейших времен до конца XIX в. и носит общий характер. В программе отражены ключевые проблемы, характеризующие основные тенденции исторического процесса и их проявление в регионе в различные периоды истории. История Татарстана изучается в интегрированном курсе «История» в объеме 10 часов.

Данная рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.

В соответствии с указанными особенностями были поставлены следующие цели изучения истории в 10 классе:

^ Цели курса:

  1. способствовать осуществлению гражданско-патриотического, нравственного воспитания учащихся как важнейшей задачи обучения в школе;

  2. углубить и развить знания учащихся по истории России, полученные в рамках первого концентра исторического образования в основной школе, за счет проблемности содержания курса, расширения понятийного аппарата, выявления причинно-следственных связей, явлений, раскрытия многомерности исторического процесса;

  3. помочь социализации учащихся, формированию у них основы для реализации ключевых социальных, политических, коммуникативных компетенций.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:

Основными образовательными задачами курса являются:

  1. формирование исторического мышления учащихся;

  2. развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;

  3. формирование навыков ответа на фактологические и проблемные вопросы;

  4. формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;

  5. расширение и обобщение знаний по истории;

  6. изучение истории через сравнение разных стран, хронологическую синхронизацию событий в мире, анализ конкретных событий и их влияния на историю;

  7. рассмотрение истории как многофакторного процесса.

В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:

  1. формирование правовой культуры школьников;

  2. формирование представлений об общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);

  3. развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;

  4. формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;

  5. развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории.

В рабочей программе в соответствии с требованиями запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольные и самостоятельные работы.


^ Используемые УМК:

    • Загладин Н.В., Козленко С.И., Загладина Х.Т. Программа курса «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX в.» для 10 класса. – М.: Русское слово, 2005.

    • Загладин Н.В., Симония Н.А. Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX в. Учебник для 10 класса. – М.: Русское слово, 2009.

    • Сахаров А.Н., Боханов А.Н., Козленко С.И., Программа курса «История России с древнейших времен до конца XIX в.» для 10 класса. – 2-е изд. – М.: Русское слово, 2002

    • Сахаров А.Н., Боханов А.Н. История России с древнейших времен до конца XVI в. Учебник для 10 класса. – М.: Русское слово, 2006

    • Сахаров А.Н., Боханов А.Н. История России. XVII-XIX вв. Учебник для 10 класса. – М.: Русское слово, 2006

    • Электронное пособие. Всеобщая история.

    • Электронное пособие. Энциклопедия истории России 862-1917 гг.

    • Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Правители России.

    • Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Войны России.

    • Фокеева И.М. Национально-региональный компонент исторического образования. – К.: Тарих, 2003

    • Гилязов И.А., Пискарев В.И., Хузин Ф.Ш. История Татарстана и татарского народа. Учебник для 10 класса. – К.: Хэтер, 2008.

На изучение истории в 10 классе учебным планом предусматривается 70 учебных часов – из расчета 2 часа в неделю, но в связи с большим объемом материала из школьного компонента добавлен 1 час, таким образом рабочая программа составлена 105 часов, из расчета 3 часа в неделю.


^ Критерии оценивания:

«Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика;

«Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;

«Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;

«Два» - главное содержание не раскрыто.

Уроки проводятся с применением на этапе внедрения групповых и игровых технологий. Цели технологий: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.


^ Ожидаемые результаты:

Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.


Содержание тем

№ п\п

Наименование разделов

Всего часов

Дата

Корректировка

Форма организации учебных занятий

Вид контроля

теория

практика

1.

Меняющийся облик мира

7







7







2.

Человечество на заре своей истории

5







4

1

Тест

3.

Европа и Азия в средние века

9







9







4.

Новое время

18







16

2

Контрольная работа – 1, тест – 1

5.

Наше Отечество в древности

2







2







6.

Древняя Русь

10







10







7.

От Руси к России

16







15

1

контрольная работа

8.

Россия в XVII столетии

11







11







9.

Россия в XVIII столетии

9







9







10.

Россия в XIX столетии

16







15

1

Контрольная работа

11.

Повторение

2







1

1

тест




Итого

105







99

6






Количество письменных работ

№ п\п

Название работы

Количество часов

Дата

Корректировка

Вид работы

1.

Цивилизации древности

1







Тест

2.

Человечество на заре своей истории

1







Тест

3.

Европа и Азия в средние века

1







Тест

4.

Эпоха Просвещения

1







Тест

5.

Развитие стран мира в разные периоды истории

1







Контрольная работа

6.

Политическая раздробленность

1







Тест

7.

Правление Александра Невского

1







Тест

8.

Русь в XIII-XIV вв.

1







Тест

9

Россия в XV-XVI вв.

1







Контрольная работа

10.

Смутное время

1







Тест

11.

Россия в XVIII в.

1







Тест

12.

Россия в первой половине XIX в.

1







Тест

13.

Россия в XIX в.

1







Контрольная работа

14.

Итоговое повторение

1







Тест




Итого

14










psihologicheskie-osobennosti-socializacii-sovremennih-podrostkov.html
psihologicheskie-osobennosti-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnosti-02-04-10-psihologiya.html
psihologicheskie-osobennosti-zdorovogo-obraza-zhizni-chast-2.html
psihologicheskie-otnosheniya-individualnih-i-gruppovih-subektov-sovmestnoj-zhiznedeyatelnosti.html
psihologicheskie-predposilki-yu-yu-eliseev-psihosomaticheskie-zabolevaniya.html
psihologicheskie-problemi-obsheniya.html
  • credit.bystrickaya.ru/organizaciya-proizvodstvennogo-monitoringa-predpriyatiya-ooo-kronostar-kronostar.html
  • student.bystrickaya.ru/23-vnesenie-izmenenij-v-izveshenie-o-provedenii-otkritogo-aukciona-v-elektronnoj-forme-iili-v-dokumentaciyu-ob-otkritom-aukcione-v-elektronnoj-forme.html
  • universitet.bystrickaya.ru/statya-yavlyaetsya-itogom-nauchnogo-issledovaniya-knizhnogo-dela-orlovskoj-gubernii-xviii-nachala-xx-vv-i-posvyashena-opisaniyu-bibliotechnoj-sistemi-orlovskoj-gubernii-ukazannogo-perioda.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-5-mi-vse-uchilis-ponemnogu-chemu-nibud-i-kak-nibud-andrej-andreevich-ulanovdmitrij-vladimirovich-shein.html
  • testyi.bystrickaya.ru/analiticheskij-vestnik-soveta-federacii-fs-rf.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prikaz-ot-20-g-rabochaya-programma-uchebnogo-predmeta-kursa-disciplini-modulya-mou-staromihajlovskaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola.html
  • literature.bystrickaya.ru/dokladi-konferencii-baltimix-2006.html
  • pisat.bystrickaya.ru/talant-iskra-bozhiya-kotorij-chelovek-obiknovenno-szhigaet-sebya-osveshaya-etim-pozharom-put-drugim.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/slozhnost-verifikacii-multiagentnih-sistem-s-veroyatnostnimi-sostoyaniyami-i-programmami.html
  • studies.bystrickaya.ru/grazhdanskoe-pravo-obshaya-chast-chast-28.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obshie-polozheniya-stranica-37.html
  • school.bystrickaya.ru/machiavellithe-prince-essay-research-paper-nicholas-sine.html
  • books.bystrickaya.ru/eevolyuciya-dushi-sadguru-shivajya-subramuniyasvami.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/kontrolna-z-zovnshnoekonomchno-dyalnost2-chast-2.html
  • znanie.bystrickaya.ru/abdurrahman-dzhami-rodnik-zhemchuzhin-persidskotadzhikskaya-klassicheskaya-poeziya.html
  • college.bystrickaya.ru/1930-g-r-s-krasnousolskij-stekolnij-zavod-rabochaya-amirhanova-husna-mustafovna-1919.html
  • student.bystrickaya.ru/3-obespechenie-uspeha-programm-po-korporativnomu-dobrovolchestvu-n-slabzhanin-kak-effektivno-rabotat-s-dobrovolcami.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-prikaz-ot-2010-g-rabochaya-programma-po-kursu-matematika-10-klass-profilnij-uroven.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-raboti-mou-sosh-im-a-n-arapova-na-2007-2008-uchebnij-god-gorodskoj-okrug-verh-nejvinskij-stranica-10.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sihologiya-starosti-i-stareniya-hrestomatiya-dlya-studentov-psihologicheskih-fakultetov-visshih-uchebnih-zavedenij-sostaviteli-o-v-krasnova-a-g-liders-moskva-academa-2003-stranica-2.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vprosni-k.html
  • literature.bystrickaya.ru/blok-shema-posledovatelnosti-dejstvij-pri-predostavlenii-gosudarstvennoj-uslugi-po-istrebovaniyu-dokumentov.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zao-biznes-shkola-intel-sintez-stranica-4.html
  • gramota.bystrickaya.ru/z-v-krecan-kandidat-pedagogicheskih-nauk-docent-pervij-prorektor-kripkipro-stranica-7.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3-filosofiya-drevnej-indii-uchebnoe-posobie-dlya-vuzov-pod-red.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/problemi-duhovnosti-v-ukraine-massovaya-i-elitarnaya-kultura.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pravopisanie-orfografiya-i-punktuaciya-prikaz-minobrazovaniya-rf-ot-5-marta-2004g-n1089.html
  • klass.bystrickaya.ru/avtor-mihail-vasilevich-supotnickij.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sostav-pomeshenij-gostinichnogo-predpriyatiya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-vosmaya-literaturnaya-kritika-pyatiknizhiya-edvard-yang.html
  • thesis.bystrickaya.ru/predmet-na-dejnost-konsolidiran-otchet-za-finansovoto-sstoyanie-1.html
  • writing.bystrickaya.ru/engelgardt-vilgelm-karpovich.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-2-likvidator-pahanov-chernoe-pravosudie.html
  • urok.bystrickaya.ru/pora-lechititogi-5007-oleg-sulkin-obzor-centralnoj-rossijskoj-pressi-po-socialnoj-tematike.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zakon-otrazheniya-obeta-dzhejms-trefil.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.