.RU

Рабочая программа учебного курса «Алгебра» в 7 классе Составитель: Истляев Андрей Иванович


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Красномайская основная общеобразовательная школа»



Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения

Председатель МО Капитанова Н.В.

/___________________/

«____»____________2011 г.


Утверждена руководителем образовательного учреждения

_____________А.М. Костяев


«___»________2011 г.




Рабочая программа


учебного курса «Алгебра» в 7 классе


^ Составитель: Истляев Андрей Иванович,

учитель математики

I квалификационная категория


2011 год

Пояснительная записка

Материалы для рабочей программы составлены на основе:


Цели

Изучение алгебры в 7 классах направлено на достижение следующих целей:


В ходе преподавания алгебры в 7 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии может быть следующим:

^ I вариант. 5 часов в неделю алгебры в I четверть, 3 часа в неделю во II-IV четверти, итого 123 часа; 2 часа в неделю геометрии во II-IV четверти, итого 52 часа.

II вариант: 3 часа в неделю алгебры и 2 часа в неделю геометрии в течение всего учебного года, итого 105 часов алгебры и 70 часов геометрии.

^ III вариант: 4 часа в неделю алгебры и 2 часа в неделю геометрии, итого 140 часов алгебры и 70 часов геометрии.

Тематическое и примерное поурочное планирование представлены в материалах для обоих вариантов и сделаны в соответствии с учебником «Алгебра», Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюка и др., М.: Просвещение, 2007 и более поздние издания.

В тематическом и поурочном планировании курсивом выделены темы, которые рассматриваются на уроке, но не выносятся на контроль.


^ Тематическое планирование учебного материала

(II вариант: 3 часа в неделю итого 102 часа)


  1. Выражения и их преобразования. Уравнения (20 часов, из них 2 часа контрольные работы)

Числовые выражения и выражения с переменными. Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Простейшие преобразования выражений с переменными. Уравнение с одним неизвестным и его корень. Линейное уравнение. Решение задач с использованием линейных уравнений.

  1. ^ Статистические характеристики (4 часа)

Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.

  1. Функции (11 часов, из них 1 час контрольная работа)

Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции. Функция y = kx + b и её график. Геометрический смысл коэффициентов. Функция y = kx и ее график (прямая пропорциональность).

  1. ^ Степень с натуральным показателем (12 часов, из них 1 час контрольная работа)

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y = x2, y = x3 и их графики. Измерение величин. Абсолютная и относительная погрешности приближенного значения.

  1. Адмиристративная контрольная работа за I полугодие.

  2. ^ Многочлены (19 часов, из них 2 часа контрольные работы)

Многочлен. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители: вынесением общего множителя за скобки, способом группировки.

  1. ^ Формулы сокращённого умножения (18 часов, из них 2 часа контрольные работы)

Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы, квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов. Применение формул сокращенного умножения к разложению на множители.

  1. ^ Системы линейных уравнений (13 часов, из них 1 час контрольная работа)

Линейное уравнение с двумя переменными, его графическая интерпретация. Система уравнений, понятие решения системы уравнений с двумя переменными; решение линейных систем подстановкой и алгебраическим сложением. Графическая интерпретация системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления линейных систем уравнений.

  1. ^ Повторение. Решение задач (4 часа, из них 1 час итоговая контрольная работа)



Условные обозначения


^ Тип урока

Вид самостоятельной работы

Формы обучения

Виды деятельности


УФЗ


Урок формирования знаний


УС


Устный счёт


ЛЕК


Лекция


КОЛ


Коллективная


УФСЗ

Урок формирования и совершенствования знаний


УО


Устный опрос


БЕС


Беседа


ИНД



Индивидуальная


УСЗУН

Урок формирования и

совершенствования знаний, умений и навыков


ФО


Фронтальный опрос


РАС


Рассказ


ГРУП


Групповая


УЗСЗ

Урок закрепления и совершенствования знаний


С Р


Самостоятельная работа


СЕМ


Семинар


ФРОН


Фронтальная


УКЗУН


Урок контроля знаний, умений и навыков.


ИЗ


Индивидуальное задание


ПРАК


Практикум


САМ


Самостоятельная


КУ



Комбинированный урок


МТ


Математический тест



ЭКС


Экскурсия


ИССЛ


Исследовательская


УКЗ


Урок коррекции знаний, умений и навыков.


МД


Математический диктант


КОНС


Консультация


ПРОЕК


Проектная


 УОСЗ


 Урок обобщения и систематизации знаний


П Р


Практическая работа


ЛАБ. Р.


Лабораторная работа


ИГР


Игровая








К Р



Контрольная работа



С - ПР


Семинар - практикум









Примерное распределение часов по пунктам учебника

Вариант II: 3 ч в неделю, всего 102 ч


§

Урок

Содержание материала

Вид занятия

Количество часов

Виды самостоятельной работы

Дата

план

факт

^ I четверть, 27 часов.

1




Выражения




5













1

2

Числовые выражения.

Нахождение значений числовых выражений

^ УСЗУН

БЕС

УФСЗ

ПРАК

2

УС, ФО


УС, СР

3.09


5.09




3

4

Выражения с переменными

Допустимые значения переменных в выражениях. Формулы.


УФЗ

РАС

УСЗУН

ПРАК

2

УС, ФО


УС, ФО


7.09


10.09




5

Сравнение значений выражений

УФСЗ

КУ

РАС

1

УС, ФО


12.09




2




^ Преобразование выражений




5













6


7

Переместительное и сочетательные свойства действий над числами.

Распределительное свойство действий над числами.

^ УСЗУН

БЕС


УФСЗ

БЕС

2

УС, ФО


УС, ФО

14.09


17.09




8


9

Тождества, тождественные преобразования выражений.

Повторительно – обобщающий урок по теме «Выражения и их преобразование».

УФЗ

ЛЕК


УОСЗ

ПРАК


2

ФО, УО


УС, ФО



19.09


21.09




10

Контрольная работа №1 по теме «Выражения с переменными. Преобразование выражений»

УКЗУН

ПРАК


1

КР

24.09




3




^ Уравнение с одной переменной




8













11-12

Уравнение и его корни

^ УСЗУН

БЕС

2

ФО, УО

26.09

28.09




13


14

Линейное уравнение с одной переменной.

Решение линейных уравнений с одной переменной

УФЗ

РАС


УСЗУН

ПРАК

2

СР , ФО


СР, ФО

1.10


3.10




15


16

17

Решение задач с помощью уравнений.

Задачи на движение.

Повторительно – обобщающий урок по теме « Уравнения с одной переменной».

^ УСЗУН

РАС

КУ

ПРАК

УОСЗ

ПРАК

3

СР, УО


УС, ФО


УО, ФО

5.10


8.10


10.10




18

Контрольная работа №2 по теме «Решение линейных уравнений и задач с помощью линейных уравнений».

УКЗУН

ПРАК


1

КР

12.10




4




^ Статистические характеристики




6













19


20


21

Среднее арифметическое, размах и мода.

Решение задач по теме «Среднее арифметическое, размах и мода».

Решение задач по теме «Среднее арифметическое, размах и мода».

УФЗ

ЛЕК

УСЗУН

ПРАК


УСЗУН

ПРАК


3

УС, УО


МТ, ИЗ


МТ, ИЗ


15.10


17.10


19.10





22-23

Медиана как статистическая характеристика

УФЗ

ЛЕК


2

УС, СР


22.10

24.10




24

Формулы

УФЗ

ЛЕК

1

ФО, ИЗ

26.10




5




^ Функции и их графики




4













25

Понятие функции. Область определения и множество значений функции.

УФЗ

БЕС

1

ФО

29.10




26

Вычисление значений функции по формуле

^ УСЗУН

РАС

1

УО, СР

31.10




27


Понятие графика функции.

УФЗ

БЕС

1

ФО

2.11




^ II четверть, 21 час.




28

Чтение и построение графиков (практическое занятие).

УФСЗ

ПРАК

1

СР







6




^ Линейная функция




7













29


30

Определение прямой пропорциональности.

График прямой пропорциональности.

УФСЗ

РАС

УСЗУН

ПРАК

2

ФО, УО


ФО, СР







31


32

33

Определение линейной функции.

График линейной функции.

Построение графи ков линейных функций.

УФЗ

ЛЕК

УСЗУН

БЕС

УФСЗ

ПРАК

3

ФО, СР


ФО

ПР







34

Задание функции несколькими формулами

^ УСЗУН

ПРАК

1

ФО







35

Контрольная работа №3 по теме «Понятие функции. Линейная функция и ее график»

^ УКЗУН

ПРАК


1

КР







7




^ Степень и ее свойства




6













36


37

Определение степени с натуральным показателем.

Нахождение значений степеней.

Таблица квадратов.

УФЗ

РАС

УСЗУН

ПРАК

УСЗУН

ПРАК

2

ФО


УО, ФО







38


39

Умножение степеней.


Деление степеней

УФСЗ

РАС

КУ

РАС

2

ФО


ФО







40


41

Возведение в степень произведения и частного.

Возведение степени в степень.

^ УСЗУН

РАС

УСЗУН

РАС

2

СР


СР, ФО







8




Одночлены




6













42-43

Одночлен и его стандартный вид

УФЗ

ЛЕК

2

ФО, СР







44

45

Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень.

^ УСЗУН

РАС

2

ФО


ФО,СР







46

Функции y = x2 и y = x3 и их графики

О простых и составных числах

УФЗ

ЛЕК


1

СР







47

Контрольная работа №4 по темам «Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены».

^ УКЗУН

ПРАК


1

КР










48

Административная контрольная работа за I полугодие.

^ УКЗУН

ПРАК


1

КР







III четверть, 30 часов.

9




^ Сумма и разность многочленов




4













49

Многочлен и его стандартный вид, степень многочлена.

УФЗ

РАС

1

УО,ФО







50


51


52

Сложение и вычитание многочленов.

Составление суммы и разности многочленов.

Использование сложения и вычитания многочленов при решении уравнений.

^ УСЗУН

БЕС

УСЗУН

ПРАК

УФСЗ

ПРАК

3

ФО


УО, СР


ФО, СР







10




^ Произведение одночлена и многочлена




7













53


54


55

Умножение одночлена на многочлен.

Упрощение выражений, содержащих умножение одночлена на многочлен.

Решение уравнений, содержащих умножение одночлена на многочлен.

УФЗ

РАС


УСЗУН

ПРАК


КУ

ПРАК


3

ФО, СР


ФО, УО


СР







56


57


58

Вынесение общего множителя за скобки

Разложение многочлена на множители.

Повторительно – обобщающий урок по теме «Сумма и разность многочленов».

УФСЗ

РАС

УСЗУН

ПРАК


УОСЗ

ПРАК


3

УО


ФО,УО,УС


СР







59

Контрольная работа №5 по теме «Сумма и разность многочленов. Умножение одночлена на многочлен».

^ УКЗУН

ПРАК


1

КР







11




^ Произведение многочленов




8













60


61


62

Умножение многочлена на многочлен.

Упрощение выражений, содержащих умножение многочлена на многочлен.

Решение уравнений и задач с помощью уравнений

УФЗ

РАС

УСЗУН

ПРАК


КУ

ПРАК


3

ФО, УО


ФО


СР









63


64


65

Разложение многочлена на множители способом группировки.

Использование способа группировки при разложении на множители.

Разложение на множители квадратного двучлена.

УФЗ

РАС


УСЗУН

ПРАК


УФСЗ

ПРАК

3

ФО, УО


ФО, УС


СР







66

Деление с остатком

КУ

ПРАК

1

ФО







67

Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов. Разложение многочлена на множители».

^ УКЗУН

ПРАК


1

КР







12




^ Квадрат суммы и квадрат разности




4













68


69

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений.

Использование формул квадрата суммы и квадрата разности для преобразования выражений

УФЗ

БЕС


УСЗУН

ПРАК


2

ФО


СР, ФО







70


71

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

Решение упражнений на разложение на множители

УФСЗ

ПРАК


УСЗУН

ПРАК

2

ФО, УО


СР







13




^ Разность квадратов. Сумма и разность кубов




7













72


73

Умножение разности двух выражений на их сумму.

Преобразование выражений с помощью формулы разность квадратов

УФЗ

РАС


УСЗУН

ПРАК

2

ФО


ФО, СР







74


75

Разложение разности квадратов на множители.

Использование разложения разности квадратов на множители при решении уравнений.

УФСЗ

БЕС


УСЗУН

ПРАК

2

ФО, УО


ФО, СР







76


77

^ Разложение на множители суммы и разности кубов.

Представление суммы и разности кубов в виде произведения.

УФСЗ

РАС


УСЗУН

ПРАК

2

ФО, УО


ФО, СР







78

Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения»

^ УКЗУН

ПРАК


1

КР







IV четверть, 24 часа.

14




^ Преобразование целых выражений




7













79


80

Преобразование целого выражения в многочлен.

Упрощение выражений с помощью Ф. С. У.

УФЗ

БЕС

УСЗУН

ПРАК

2

ФО


СР







81


82


83

Применение различных способов для разложения на множители.

Использование Ф. С. У. при разложении на множители.

Решение уравнений высших степеней.

УФСЗ

ПРАК


УСЗУН

ПРАК

КУ

ПРАК


3

ФО


ФО


СР







84

Возведение двучлена в степень

УФЗ

ПРАК

1

ФО







85

Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений»

^ УКЗУН

ПРАК


1

КР







15




^ Линейные уравнения с двумя переменными и их системы




4













86

Линейное уравнение с двумя переменными и их системы

УФЗ

БЕС

1

ФО







87

График линейного уравнения с двумя переменными

УФСЗ

РАС

1

ПР







88


89

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

Графический способ решения систем линейных уравнений

УФЗ

РАС


КУ

ПРАК

2

ФО


ПР







16




^ Решение систем линейных уравнений




9













90

91

Способ подстановки.

Использование способа подстановки при решении систем.

УФЗ

РАС

УФСЗ

ПРАК

2

ФО, УС


ФО







92

93

Способ сложения.

Использование способа сложения при решении систем линейных уравнений.

УФЗ

РАС

УСЗУН

ПРАК


2

ФО


ФО, СР







94


95

96

97


Решение задач с помощью систем уравнения.

Задачи на движение.

Решение задач на проценты.

Линейные неравенства с двумя переменным и и их системы

УФЗ

РАС

КУ

ПРАК

КУ

ПРАК

УСЗУН

ЛЕК

4

ФО


ФО, УС

ФО, УО


СР







98

Контрольная работа №9 по теме « Системы линейных уравнений с двумя переменными»

^ УКЗУН

ПРАК


1

КР












99

100

101

102

Итоговое повторение материала

Действия с многочленами.

Разложение на множители.

Уравнения

Итоговая контрольная работа

КУ

ПРАК

КУ

ПРАК

КУ

ПРАК

УКЗУН

ПРАК

4



КР








^ Требования к уровню подготовки семиклассников

В результате изучения алгебры в 7 классе ученик должен уметь:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

^ В результате изучения курса алгебры 7 класса учащиеся должны:

Знать


Уметь


^ Формы контроля достижений учащихся.

Текущий и промежуточный контроль осуществляется в ходе занятий при написании контрольных работ, самостоятельных работ и тестирования. Итоговый контроль осуществляется в конце учебного года в виде итоговой контрольной работы.


^ Учебно-методическое обеспечение предмета.


Организация учебного процесса предполагает наличие минимального набора учебного оборудования, как для демонстрационных целей в классе, так и для индивидуального использования.

Минимальный набор демонстрационного учебного оборудования включает:


В наборах для индивидуального использования имеется: линейка, угольник, транспортир, циркуль, наборы плоских и пространственных геометрических фигур.


^ Образовательные диски.

  1. Математика 5 – 11 классы. Практикум. Под редакцией Дубровского. НФПК 2004 год.

  2. Алгебра 7 – 9 классы. Дидактический и раздаточный материал. Под редакцией Афанасьевой Т. Л. Изд. «Учитель». 2009.

  3. Математика 5 – 11 классы. Практикум. Дрофа. 2004.

  4. Электронный учебник – справочник Алгебра 7 – 11 класс. ЗАО «Кудиц» 2000 г.

  5. «Живая школа» Живая геометрия. Виртуальная лаборатория. Институт новых технологических образований.

  6. Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 7 – 8 классы. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. ООО «Кирилл и Мефодий» 2004г


Литература

  1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004

  2. Тематическое приложение к вестнику образования №4, 2005 г.

  3. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

  4. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 кл., М.: Дрофа, 2002 г.

  5. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Немков К.И., Суворова С.Б. Алгебра, 7 класс, «Просвещение», 2007 г.

  6. Газета «Математика», №11, 2006 г. Приложение к газете «Первое сентября» Тематическое планирование и контрольные работы

  7. Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы для 7 класса – М.: Просвещение, 2000

  8. Кононов А.Я. Задачи по алгебре для 7-9 кл.

  9. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса, - М.: Илекса, 2002.

proza-pervoj-polovini-xx-veka-shitika-russkogo-nacionalnogo-haraktera.html
proza-zhizni-neprikayannie-sbornik-rasskazov-moskva-2010.html
prozhitochnij-minimum-podros-na-paru-soten-moskovskaya-pressa-regionalnaya-pressa.html
prozhivanie-vse-samie-svezhie-podrobnosti-i-programma-na.html
prozorlivost-chelovek-vechno-zhivyot-v-tumane.html
prozrachnij-omut-akademintorga-uchenie-proveli-zhurnalistskoe-rassledovanie-kak-osushestvlyaetsya-zakupka-dorogostoyashego-oborudovaniya-v-ran.html
  • grade.bystrickaya.ru/ob-itogah-realizacii-osnovnih-napravlenij-investicionnoj-politiki-pravitelstva-respubliki-kareliya-v-2007-godu-i-zadachah-na-2008-god.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/k-izucheniyu-bioekologii-nekotorih-vidov-kunih-voronezhskoj-oblasti-chast-7.html
  • college.bystrickaya.ru/25-predlozheniya-po-obektam-pervoocherednogo-gradostroitelnogo-planirovaniya-cez-bpt.html
  • essay.bystrickaya.ru/dlya-resheniya-problemi-prodovolstvennogo-obespecheniya-zhitelej-respubliki-kazahstan-nasisheniya-rinka-prodovolstviem-i-ego-dostupnosti-dlya-vseh-sloev-naseleniya-per-stranica-2.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-v-pomosh-studentam-izuchayushim-kurs-teoriya-buhgalterskogo-uchyota-novosibirsk-stranica-6.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sergej-alekseev.html
  • writing.bystrickaya.ru/madridskij-dogovor-1750.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nastoyashaya-programma-ne-mozhet-bit-ispolzovana-drugimi-vuzami-ili-podrazdeleniyami-universiteta-bez-razresheniya-razrabotchika-programmi.html
  • writing.bystrickaya.ru/813-svedeniya-o-formirovanii-i-ob-ispolzovanii-rezervnogo-fonda-a-takzhe-inih-fondov-emitenta.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/4-kkc-svmp20121-zk-na-postavku-joversola-optirej-ili-ekvivalent.html
  • lesson.bystrickaya.ru/metodika-rassledovaniya-krazh-2.html
  • lesson.bystrickaya.ru/nstitute-proshel-put-ot-zaveduyushego-kafedroj-do-rektora-v-dolzhnosti-kotorogo-prorabotal-v-1966-1979-godah-nagrazhden-mnogimi-pravitelstvennimi-nagradami-zva.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nalogooblozhenie-ekologichnij-biznes-zasluzhivaet-lgotnogo-upominaniya-firstnews.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vipiska-iz-protokola-pedagogicheskogo-soveta-za-1-ot-30-08-2007-g.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-pervaya-i-volskaya-vmire-knig-tolstogo-moskva2008-g-annotaciya-velikie-pisateli-vsegda-voploshali-v-knigah.html
  • shkola.bystrickaya.ru/svyazi-s-obshestvennostyu.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/rastvori-i-rastvoriteli.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vsootvetstvii-s-p-5-st-346-5-nk-rf-datoj-polucheniya-dohodov-priznaetsya-den-postupleniya-sredstv-na-scheta-v-bankah-i-ili-v-kassu-polucheniya-inogo-imushestva-.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vo-vtorom-paragrafe-duhovnaya-osnova-obsheniya-germenevticheskoe-izmerenie-yazikovoj-kartini-mira-v-kontekste-vzaimodejstviya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/m-yu-lermontov-i-dzh-bajron-tema-bajrona-v-lirike-lermontova-lermontov-perevodchik-bajrona.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obespechenie-zanyatosti-informacionnij-byulleten-profsoyuza-284-2008-g.html
  • abstract.bystrickaya.ru/37-praktik-bodhisattvi-ngulchu-gyalse-togme-sangpo-vhodyat-v-sobranie-pisanij-tradicii-transformacii-soznaniya-lodzhong-no-takzhe-mogut-bit-istolkovani-i-v-kont-stranica-5.html
  • literature.bystrickaya.ru/dogovor-strahovaniya-pravovoe-regulirovanie-i-prakticheskoe-primenenie-chast-3.html
  • shkola.bystrickaya.ru/pervij-modul-programma-disciplini-religiozno-filosofskie-tradicii-vostoka-dlya-napravleniya-032-100-62.html
  • education.bystrickaya.ru/22-fragmenti-urokov-po-izucheniyu-tvorchestva-ia-bunina-s-elementami-programmirovannogo-obucheniya.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/poscennik-igra-v-associacii-15-zritelnij-i-zvukovoj-ryad-23.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-8-konkurenciya-mehanizm-sovershennoj-i-nesovershennoj-1-predmet-i-metodi-ekonomicheskoj-teorii-ponyatie-predmet.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/referat-evolyuciya-deneg-i-priroda-sovremennih-kreditno-bumazhnih-stranica-3.html
  • books.bystrickaya.ru/blagodarya-linux-mozhno-dat-vtoruyu-zhizn-kompyuteru-kotorij-kazhetsya-beznadezhno-ustarevshim.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/sobranie-sochinenij-pechataetsya-po-postanovleniyu-centralnogo-komiteta-stranica-9.html
  • reading.bystrickaya.ru/legenda-o-dinozavre-stranica-21.html
  • student.bystrickaya.ru/1-iyunya-mezhdunarodnij-den-zashiti-detej-ocherednaya-programma-dejstvuyushie-lica-posvyashena-socialnim-problemam.html
  • testyi.bystrickaya.ru/5-dialektika-ierofanij-mircha-eliade-ocherki-sravnitelnogo-religiovedeniya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozheniya-1dostatochno-obshaya-teoriya-upravleniyav-kratkom-izlozhenii-ne-obsuzhdaemie-voprosi-administrativnoj-deyatelnosti.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bezopasnost-zhiznedeyatelnosti-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.