.RU

Рабочая программа практики производственная практика для студентов 4 курса гр. 11310 направление подготовки


УТВЕРЖДАЮ

И.О. декана ГФ

Турнаев В.И.___________(ФИО)

«___»_____________2011____г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
Производственная практика для студентов 4 курса гр.11310


НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ Зарубежное регионоведение


ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ Азиатские исследования

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) ВЫПУСКНИКА бакалавр


2011 г.

1. Цели практики

Преддипломная (производственная) практика как часть основной образовательной программы является заключительным этапом обучения и проводится после освоения студентами-регионоведами программы теоретического и практического обучения. Основной целью преддипломной практики является обобщение знаний, профессиональных компетенций студентов по специальности. Путем непосредственного участия студентов в деятельности производственных, управленческих, научно-исследовательских и иных структур должны быть апробированы и закреплены теоретические знания, полученные во время аудиторных занятий, практические навыки, приобретенные во время предшествующих практик. Помимо закрепления профессиональных знаний и навыков, умений и компетенций, студенты во время практики должны собрать необходимый материал для выполнения выпускной квалификационной работы (ВКР). Одна из целей практики – приобщение к социальной среде предприятия (организации) с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для успешной по следующей деятельности в профессиональной сфере. Преддипломная практика проводится для студентов 4 курса направления «Зарубежное регионоведение», специальность 032000, группа 11310.

^ 2. Задачи практики

Апробация уровня профессиональных и общекультурных компетенций, сформированных за время обучения, получение студентами навыков практической работы в организациях, компаниях, фирмах, учреждениях для того, чтобы более успешно и в более короткий срок пройти адаптацию к конкретному виду деятельности после окончания ТПУ. Задача может состоять также в сборе, обобщении и анализе материалов по теме дипломной работы. В течение преддипломной практики студентам необходимо ознакомиться с деятельностью организации, предприятия, компании, фирмы, выступить в качестве аналитика, эксперта, переводчика, референта, консультанта. Общей задачей преддипломной практики является закрепление знаний по курсам общетеоретической и специальной подготовки слушателей в области зарубежного регионоведения.

^ 3. Место практики в структуре ООП

Преддипломной производственной практике предшествуют все теоретические курсы, освоенные студентами за время обучения. Кроме того, определенные навыки сформированы во время учебной практики по компьютерному делопроизводству, производственной лингвистической практики. Полученные во время теоретической и практической подготовки знания, навыки, умения, сформированные компетенции позволят успешно пройти преддипломную практику, развить и закрепить их в реальных условиях производства.

^ 4. Формы проведения практики

Формы проведения практики могут быть различными, в зависимости от места прохождения и содержания индивидуального задания на практику ( аналитическая, переводческая, научно-педагогическая, научно-исследовательская, организационная, др. формы применения имеющихся у студентов умений, знаний, навыков). Во всех случаях предусмотрено прохождение практики на конкретном рабочем месте, с исполнением различного рода профессиональных заданий реального характера.

^ 5. Место и время проведения практики

Производственная преддипломная практика по направлению «Зарубежное регионоведение» для студентов 4 курса Гуманитарного факультета в организуется в течение 3 недель 8 семестра (23-25 учебные недели).

База мест прохождения практики достаточно разнообразна:

- органы государственного и муниципального управления (администрации городов, областей, краев; Управление Федеральной миграционной службы, Томская Промышленно-торговая палата, т.д.);

- предприятия различных видов деятельности и форм собственности (туристические агентства, заводы, культурно-сервисные организации);

- ТПУ и его структурные подразделения (кафедры восточных и английского языков, Институт международного образования ТПУ, Научно-техническая библиотека ТПУ, Центр переводов), а также другие высшие учебные заведения региона и г. Томска;

- вузы и иные организации за рубежом (в частности, в КНР).

Практика во всех случаях, кроме ее прохождения в ТПУ, осуществляется на договорной основе с принимающими сторонами. В договоре оговорены все вопросы организации производственной практики, в нем предусмотрено назначение двух руководителей практики: от ТПУ (кафедры истории и регионоведения) и от принимающей организации (как правило, руководителя или одного из ведущих специалистов). На основе заключенных договоров студенту предоставляется рабочее место, формулируются конкретные задачи, осуществляется контроль за прохождением практики, выставляется оценка по итогам практики, дается характеристика деловым и профессиональным качествам будущего специалиста.

^ 6. Результаты обучения (компетенции), формируемые
в результате прохождения практики

Студенты должны знать:

- принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений;

- отечественный и зарубежный опыт в области управления и рациональной организации деятельности предприятия, учреждения в условиях рыночной экономики;

- организацию производства в отрасли, профиль, специализацию и особенности структуры предприятия, учреждения;

- современные методы планирования и организации исследований, разработок;

- основы социологии и психологии труда;

- меры социальной и профессиональной ответственности в области охраны окружающей среды, правила и нормы охраны труда, техники безопасности.

Студенты должны уметь:

- выявлять проблемы экономического и организационного характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

- систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и отчеты по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты;

- использовать оргтехнику для решения профессиональных задач.


Студенты должны владеть следующими профессиональными и универсальными компетенциями:

- быть готовыми самостоятельно овладевать новыми знаниями, использовать в этих целях современные образовательные технологии;

- применять навыки профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности;

- осуществлять профессиональный письменный перевод официальной и деловой документации на английском языке и языках региона специализации (китайском, корейском, японском);

- уметь анализировать информацию по региону специализации, отдельным странам, деятелям с использованием источников на русском и английском языке, китайском, корейском и японском языках;

- готовить на русском и английском языке, а также на китайском, корейском, японском языках информационные буклеты, рекламные проспекты и иные информационно-аналитические материалы, предназначенные для продвижения интересов отечественных предприятий и организаций за рубежом;

- осуществлять протокольное сопровождение официальных лиц и устный перевод выступлений по вопросам, касающимся торгово-экономической, общественно-политической, культурно-страноведческой проблематики;

- проводить экспертные работы с документацией, предназначенной для развития деловых, культурных, дипломатических контактов российских предприятий, учреждений, фирм с зарубежными партнерами;

- проводить консультирование представителей государственных учреждений, фирм и других заинтересованных лиц по экономическим, общественно-политическим, социально-культурным вопросам, связанным с регионом специализации;

- применять знания по истории, культуре, этонлогии, этнической психологии стран и народов региона специализации в переговорном процессе, в организации культурно-просветительских мероприятий;

- применять знания основ дипломатическоо8г и академического этикета а профессиональной деятельности;

- осуществлять свободную коммуникацию на английском языке на бытовом и деловом уровне;

- владеть культурой речи, мышления, основами профессионального этикета.

^ 7. Структура и содержание практики

Содержание практики составляет 4 кредита (144 часа)




Разделы (этапы) практики

Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов
и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

1

Инструктаж по технике безопасности










22

зачет

2

Ознакомительная лекция











60

зачет

3

Обработка и анализ полученной информации










62

зачет

Примечание. К видам работ на практике могут быть отнесены: ознакомительные лекции, инструктаж по технике безопасности, мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического и литературного материала, выполнение различного вида организационных мероприятий, осуществление различных профессиональных функций (секретаря, переводчика, референта, менеджера), и др.

^ 8. Образовательные, научно-исследовательские
и научно-производственные технологии, используемые на практике

Современные информационные технологии, ознакомительные производственные экскурсии, др. в зависимости от содержания индивидуального задания.


^ 9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике

Во время прохождения практики студенты ведут Дневник, в котором помимо заданий, получаемых в организации, фиксируют итоги выполнения заданий по этапам. Руководитель практики от кафедры истории и регионоведения оказывает непосредственную индивидуальную консультационную поддержку в оформлении этого документа, в подготовке отчета по практике, другую необходимую помощь. За 3 дня до окончания практики студент-практикант представляет на кафедру Дневник с характеристикой практиканта и рекомендованной оценкой по пятибалльной системе от руководителя с места прохождения практики, заверенный соответствующей подписью и печатью, а также Отчет по итогам практики. Устный отчет заслушивается на заседании кафедры, где и определяется итоговый балл. Время проведения аттестации проходит по учебному плану.

Контрольные задания по практике:

1. Регионоведение как учебная дисциплина: предмет, задачи и методы изучения.

2. Концептуальные модели региона.

3. Подходы и методы региональных исследований.

4. Социально-политические системы стран АТР Китай, Корея, Япония, др.)

5. Культурные традиции стран АТР и современность.

6. Состояние и перспективы экономического сотрудничества РФ со странами региона.

7. Специфика восточного делового этикета.

8. Восточные стратегии успеха.

9. Теории региональной политики.

10. Научные подходы к региональной политике.

^ 10. Формы промежуточной аттестации по итогам практики


Промежуточная аттестация осуществляется руководителем от принимающей стороны при осуществлении взаимодействия и контроля за работой практиканта.


^ 11. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

  1. Барыгин И.Н. Международное регионоведение: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2009. – 384 с.

  2. Азиатско-тихоокеанские исследования: Учебное пособие / отв. редактор Вл.Ф. Ли – М.: Восток-Запад, 2009. -288 с.

  3. Азиатско-Тихоокеанский регион: региональные проблемы, международные организации и экономические группировки: Справочник. – М.: Восток-Запад, 2010. – 320 с.

  4. Регионоведение: Учебное пособие для вузов / под ред. Волкова Ю.Г. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 448 с.

  5. Хрусталев М.А. Методология прикладного политического анализа : Учебное пособие. – М.: Проспект, 2010. – 160 с.

Принимающие организации по договорам предоставляют необходимые условия и оборудование рабочих мест, включая оргтехнику, персональные компьютеры, необходимое программное обеспечение.


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, с учетом рекомендаций примерной ОПП по направлению и профилю подготовки__________

Автор(ы) Спиченко Т.А.

Рецензент(ы) Сосковец Л.И

Программа одобрена на заседании

«__»_______ 2011 г., протокол №

programma-why-not.html
programma-x-i-mezhregionalnogo-festivalya-russkogo-narodnogo-tvorchestva.html
programma-x-lstudencheskoj-nauchno-tehnicheskoj-konferencii-mart-2011-goda-vologda.html
programma-x-mezhdunarodnoj-molodezhnoj-nauchno-tehnicheskoj-konferencii-budushee-tehnicheskoj-nauki-nizhnij-novgorod-stranica-3.html
programma-x-oblastnogo-otkritogo-festivalya-lyubitelskogo-teatralnogo-iskusstva.html
programma-xdalnevostochnoj-regionalnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-novie-tehnologii-v-akusherstve-i-ginekologii-28-maya-2012-goda.html
  • literatura.bystrickaya.ru/s-lipin-bor-2010-2011-uchebnij-god-obshie-svedeniya-ob-obsheobrazovatelnom-uchrezhdenii-stranica-11.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sistemnij-podhod-k-probleme-obobsheniya-peredovogo-innovacionnogo-pedagogicheskogo-opita-na-municipalnom-urovne.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-oformleniyu-tekstovih-uchebnih-dokumentov-sankt-peterburg.html
  • college.bystrickaya.ru/3221-provedenie-zemleustrojstva-v-sootvetstvii-s-resheniyami-federalnih-organov-gosudarstvennoj-vlasti.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-avtomatizirovannij-gidropnevmoprivod-rekomendovana-metodicheskim-sovetom-ugtu-upi-dlya-napravleniya-651900-avtomatizaciya-i-upravlenie.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebnoj-disciplini-istoricheskaya-morfologiya-russkogo-yazika-dlya-napravleniya-podgotovki-magistrov-filologiya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/26-fevralya-2012-goda-g-kasli-mirovoj-sudya-sudebnogo-uchastka-1-g-kasli-i-kaslinskogo-rajona-chelyabinskoj-oblasti-yu-a-kajgorodova-rassmotrev-delo-ob-admini.html
  • school.bystrickaya.ru/innovacii-i-venchurnoe-investirovanie-stranica-2.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sergej-shojgu-rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-26-fevralya-2010-g.html
  • report.bystrickaya.ru/kafedra-profilaktiki-stomatologicheskih-zabolevanij-akademicheskij-kalendar-studenta-iii-kursa.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kruglij-stol-venchurnaya-industriya-v-rossii-realii-i-perspektivi.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-raboti-gou-sosh-808-na-2011-2012-uchebnij-god-avgust-stranica-4.html
  • grade.bystrickaya.ru/nazvanie-organizacii-byuro-po-pravam-cheloveka-i-soblyudeniyu-zakonnosti-dostup-k-pravosudiyu-v-aspekte-okazaniya.html
  • report.bystrickaya.ru/isi-ba-zhobasi.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/profilaktika-tabakokureniya-sredi-uchashihsya-propaganda-zdorovogo-obraza-zhizni-formirovanie-predstavlenij-o-vrede-kureniya-dlya-zdorovya-sposobstvovat-rasshireni.html
  • lecture.bystrickaya.ru/61-svedeniya-dlya-rascheta-ostepenennosti-otchet-o-samoobsledovanii-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-po-specialnosti.html
  • student.bystrickaya.ru/29-enciklopediya-kosmicheskoe-yajco-bernard-verber-mi-bogi.html
  • shkola.bystrickaya.ru/upr-177-perepishite-sleduyushij-tekst-v-proshedshem-vremeni-artikl.html
  • knigi.bystrickaya.ru/russkoe-izdanie.html
  • knigi.bystrickaya.ru/spisok-rekomenduemoj-literaturi-k-kursu-pk-voprosi-fiziologii-patologii-i-terapii-podrostkovogo-vozrasta.html
  • tasks.bystrickaya.ru/12-begstvo-k-brodu-predislovie.html
  • notebook.bystrickaya.ru/issledovanie-rezonansnih-yavlenij.html
  • report.bystrickaya.ru/izdanie-osushestvleno-v-ramkah-programmi-pushkin-pri-podderzhke-ministerstva-inostrannih-del-francii-i-posolstva-francii-v-rossii-dannoe-izdanie-vipusheno-v-ramkah-programmi-stranica-15.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/organizaciya-inzhenernoj-sluzhbi.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-i-tematika-referatov-dlya-slushatelej-zaochnoj-formi-obucheniya-krasnodar-2010-g.html
  • universitet.bystrickaya.ru/statistika-stranica-6.html
  • literature.bystrickaya.ru/biblioteki-goroda-polocka-predlagayut-audioknigi-uslovnie-oboznacheniya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska.html
  • tests.bystrickaya.ru/konferenciya-ohrana-lesov-i-ustojchivoe-lesopolzovanie-koncepciya-ustojchivogo-razvitiya-i-teorii-noosfernogo-razvitiya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/spisok-literaturi-aktualnost-temi-diplomnoj-raboti.html
  • bukva.bystrickaya.ru/sostavlenie-grafika-dokumentooborota-i-poryadka-formirovaniya-arhiva.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/ekologii-cheloveka-i-ohrani-okruzhayushej-sredi.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-alashi-funkciya-zhne-anitalmaan-integral-caba-masati.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/laparoskopicheskaya-korrekciya-anatomo-funkcionalnih-narushenij-pri-hirurgicheskih-zabolevaniyah-ezofagokardialnoj-zoni.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nauchnaya-programma-zaochnoj-mezhdunarodnoj-konferencii-budet-razmeshena-na-sajte-www-in-exp-ru.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.