.RU

Рабочая программа по технологии 5,6,7,8 классы


Муниципальное образовательное учреждение Килпъяврская средняя общеобразовательная школа имени А.С. Хлобыстова Муниципального образования Кольский район Мурманской области


«Утверждаю»

_____________С.В. Петренко

«___»_____________2010г.


Рабочая программа

по технологии

5,6,7,8 классы

на 2010 – 2011 учебный год


Разработчик:

Бычкова Жанна Владимировна

учитель технологии


Обсуждена и согласована на Принята на методическом совете

методическом объединении Протокол № ___________от

Протокол №________ от « »_______________2010г.

« » _____________2010 г.


2010г.

^ Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе примерной программы для общеобразовательных школ «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией Ю.Л. Хотунцева, В.Д. Симоненко. Москва «Просвещение» 2007г. в полном соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне.

При составлении программы учитывались нормативные документы:


Цели предмета:


Главная цель образовательной области «Технология» - подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

задачи предмета:


1. Формирование политехнических знаний и экологической культуры

2. Привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи.3. Ознакомление с основами современного производства сферы услуг;

4. Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи.

5. Обеспечение учащимся возможностей самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб целью профессионального самоопределения.

6. Воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности.


Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций, с химией при характеристике свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, современных технологий, с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов. Обучение строится с учетом внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей учащихся.

^ Используемые технологи : интеграция традиционной, развивающего обучения, модульного обучения, метод проектов.

1.объяснительно-иллюстративный, сочетающий словесные методы (рассказ, объяснение, работа с литературными источниками) с иллюстрацией различных по содержанию источников (справочники, картины, схемы, и др.).

2.Частично-поисковый, основанный на использовании технологических знаний, жизненного и познавательного опыта учащихся. Конкретным проявлением этого метода является беседа, которая в зависимости от дидактических целей урока может быть проверочной, эвристической, повторительно-обобщающей.

^ 3.Исследовательский метод как один из способов организации поисковой деятельности учащихся в учебной работе, привития им умений и навыков самостоятельной работы.

Реализовать программу планируется в условиях классно-урочной, системы обучения.

^ Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.

^ Формы организации работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Формы учебных занятий: ролевые игры, урок-лекция, семинары, лабораторные работы, практическое занятие, проектные работы., презентации.

^ Виды деятельности учащихся: устные сообщения, защита презентаций, защита проектов, рефлексия.


При составлении рабочей программы учитывалась материально - техническая база, учебно-методическое обеспечение, запросы на образовательные услуги учащихся и их родителей, возможности вариативности общего расписания, подготовка учителя, климатические условия.

В планировании предусмотрено выполнение школьниками творческих проектных работ. По учебным планам программ они выполняются в конце каждого года обучения. Широкое использование творческой и проектной деятельности при обучении технологии способствует развитию инициативы, творческих способностей школьников. У них формируется функциональная грамотность. Они приобретают опыт коллективной трудовой деятельности, учатся определять потребности в результатах труда, планировать свою деятельность и оценивать ее результаты.

Проекты являются творческими самостоятельными работами и выполняются каждым учеником или группой, в том числе и разновозрастной, как в учебное, так и во внеучебное время.


Содержание учебного материала


Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию примерной программы, из резервного времени добавлено:

5класс- 2ч. на тему «Элементы машиноведения», 2ч. на тему «Ручные работы».

6 класс- 4ч. на тему «Технология изготовления поясных швейных изделий», 2ч. на тему «Технология ведения дома. Уход за одеждой и обувью».

7 класс- 2ч. на тему «Технология изготовления плечевых швейных изделий», 2ч. на тему «Технология ведения дома».

Программа рассчитана на 68 учебных часа, из расчета 2 часа в неделю раздельного обучения мальчиков и девочек 5,6,7,8 класса .

Система контроля учебных достижений учащихся осуществляется в виде текущего контроля (устный опрос, практические работы, тесты) и итогового контроля - в конце изучения раздела, курса (контрольные работы, тесты, творческие проекты).

Контрольных работ – 5кл.-3, 6кл.-3, 7кл.-3, 8кл.-3.

Практических работ – 5кл.-51, 6кл.- 45 , 7кл.-45 , 8кл.- 48 .

Тестов – 5кл.-1, 6кл.-1, 7кл.-1, 8кл.-2.

Творческих проектов – 5кл.-1, 6кл.-1, 7кл.-1, 8кл.-1.


Учебно-тематический план


Разделы и темы

Количество часов

класс

5

6

7

8

Кулинария

16

14

14

8

Санитария и гигиена

2










Физиология питания

2

2

2




Технология приготовления пищи

8

10

10

4

Сервировка стола

2







2

Заготовка продуктов

2

2

2

2

^ СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

32

32

32

40

Рукоделие. Художественные ремесла

8

10

8

20

Элементы материаловедения

2

2

2




Элементы машиноведения

4

4

4




Конструирование и моделирование швейных изделий

6

6

6

6

Технология изготовления швейных изделий

12

12

12

14

^ ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА

4

2

4

8

Эстетика и экология жилища

4




4




Уход за одеждой и обувью




2







Ремонт помещений










2

Санитарно-технические работы










2

Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов.










4

^ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ




2

2

4

Электромонтажные работы




2







Электроосветительные приборы. Электроприводы.







2




Электротехнические устройства










4

^ СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ











4

Сферы производства и разделение труда










2

Пути получения профессионального образования.










2

^ ТВОРЧЕСКИЕ, ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ

10

10

10

4

Резерв учебного времени

4

4

4

0

ИТОГО:

68

68

68

68

programma-vesennej-sessii-gimnazistov-smotra-uchebno-issledovatelskih-rabot-uchashihsya-gimnazicheskih-klassov.html
programma-vi-kongressa-muzhskoe-zdorove.html
programma-vi-mezhdunarodnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-avtomobil-i-tehnosfera-icats2011.html
programma-vi-mezhvuzovskoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-molodih-uchyonih-molodyozh-progress-nauka-25-30-aprelya-2011-g.html
programma-vi-oj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-nanotehnologii-proizvodstvu-2009.html
programma-vi-vserossijskoj-mezhvuzovskoj-nauchno-metodicheskoj-konferencii-anglistika-xxi-veka.html
  • education.bystrickaya.ru/2-gosudarstvennoe-socialnoe-strahovanie-strahovanie.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/medicinali-sanitariyali-alashi-kmek-krsetetn-medicinali-jimnan-anitama-beru-memlekettk-krsetletn-izmet-reglament.html
  • college.bystrickaya.ru/14gudser-simmons-den-terror.html
  • universitet.bystrickaya.ru/teologiya-v-sisteme-nauchnogo-znaniya-i-obrazovaniya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/viskazivaniya-o-matematike.html
  • tasks.bystrickaya.ru/3-universalnij-apparat-sushestvovaniya-i-mir-sushestvovaniya-cheloveka-akad-t-i-ojzerman-predsedatel-d-r-filos.html
  • reading.bystrickaya.ru/mesto-provedeniya-moskva-gk-izmajlovo-izmajlovskoe-shosse-71-ispolnitelnaya-direkciya-gk-otkritij-dialog-127549-g-moskva-bibirevskaya-ul-d-8-str-1-tel-495-287-88-77-faks-499-922-12-02-e-mail-orgsomod-group-ru.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-4-instrumentarij-ekologicheskoj-politiki-testi-dlya-kontrolnoj-raboti-temi-dokladov-i-referatov-podborki.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pourochnoe-planirovanie-programmi-2-goda-obucheniya-poyasnitelnaya-zapiska-vperspektivah-razvitiya-shkoli-osoboe-vnimanie.html
  • literature.bystrickaya.ru/dekorativnie-kustarniki-na-osen-2012-goda-mnogoletnikov-i-kustarnikov.html
  • klass.bystrickaya.ru/avgustinov-yu-uchites-igrat-na-royale-samouchitel-dlya-vzroslih-chast2.html
  • crib.bystrickaya.ru/gost-r-53770-prejskurant-na-normativnuyu-metodicheskuyu-tipovuyu-proektnuyu-dokumentaciyu-i-drugie-izdaniya-po-stroitelstvu.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-sd-03-2-praktikum-po-kulture-rechevogo-obsheniya-vtoroj-inostrannij-yazik-4-kurs.html
  • literature.bystrickaya.ru/dobrovolnoe-i-obyazatelnoe-medicinskoe-strahovanie-chast-5.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/substantivnie-opredeleniya-v-povesti-paustovskogo-o-zhizni-chast-8.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/neobhodima-posledovatelnost-pri-uchete-inflyacii.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-hozyajstvennie-operacii-za-mesyac-rub-metodicheskie-ukazaniya-i-zadaniya-k-kursovoj-rabote-po-discipline-buhgalterskij.html
  • education.bystrickaya.ru/273-statistika-selskogo-hozyajstva-programma-uluchsheniya-i-razvitiya-gosudarstvennoj-statistiki-kirgizskoj-respubliki.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kamennaya-zadnica-intervyu-s-kompozitorom-yuriem-saulskim.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-biologii-dlya-10-11-klassov-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij-bazovij-uroven.html
  • education.bystrickaya.ru/121-flyusovar-vipusk-7.html
  • institute.bystrickaya.ru/ezhekvartalnij-otchet-otkritogo-akcionernogo-obshestva-omskoe-motorostroitelnoe-konstruktorskoe-byuro-stranica-4.html
  • essay.bystrickaya.ru/comedy-club-arkhangelsk-style-agtu-pobeditel-konkursa-sistemi-menedzhmenta-kachestva-4.html
  • testyi.bystrickaya.ru/bektemn-iriz-audandi-auil-sharuashilii-blm-mm-n-basshisi-a-dosekeshov.html
  • composition.bystrickaya.ru/po-povodu-i-bez-povoda-hudozhnik-a-akimov-zoloeva-l-poryaz-a-z-80-mirovaya-kultura-drevnyaya-greciya-drevnij-rim.html
  • learn.bystrickaya.ru/ezhekvartalnijotche-t-emitenta-emissionnih-cennih-bumag-za-ii-kvartal-2003-g-stranica-44.html
  • reading.bystrickaya.ru/marketingovaya-innovaciya-pervij-shag-innovacionnaya-deyatelnost.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vzaimodejstvie-detskogo-sada-i-shkoli-v-usloviyah-semejnoj-socializacii-detej-mladshego-shkolnogo-vozrasta.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-korrekcionnih-zanyatij-s-uchashimisya-po-ustraneniyu-zaikaniya-u-mladshih-shkolnikov-.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/anatolij-azolskij-stranica-6.html
  • shkola.bystrickaya.ru/proizvodstvo-zheleza-chuguna-i-alyuminiya.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-kursu-sistemnoe-narushenie-rechi-alaliya-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnosti.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-kursa-stranica-14.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bozhij-proekt-schastlivoj-semi-lester-samral-vstuplenie-stranica-3.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vest-o-tom-chto-komandir-5j-batarei-oleg-mancev-shet-shinel-iz-admiralskogo-drapa-razneslas-po-linkoru-vkayut-kompanii-dazhe-posporili-o-prave-mladshih-ofic-stranica-8.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.