.RU

Рабочая программа по предмету «литература» для 5 «Г» класса составитель: Щербинина Людмила Васильевна, учитель русского языка и литературы, первая квалификационная категория - страница 9






1

2

3

4

5

6

7













комых слов; оценивать актерское чтение;




«Обогащайте













видеть связь пьесы-сказки с фольклором




свою речь»)

56

Фанта-

Ком-

Фантастическое и реальное в пьесе-сказке.

Знать: сюжет и содержание пьесы-сказки.

Выразительное

Вопросы




стическое

бини-

Положительные и отрицательные герои.

Понимать: сходства и различия между

чтение по ролям

и задания




и реальное

рован-

Речевая характеристика пt:;.рсонажеЙ. Победа

народной и литературной сказками; нрав-

(или инсцени-

(с.102),чте-




в пьесе-

ный

добра над злом - традиция русских народ-

ственную проблематику произведения.

рование) пьесы-

ние рассказа




сказке

урок

ных сказок. Инсценирование фрагментов

Уметь: выразительно читать пьесу по ро-

сказки, характе-

АЛ. Плато-




С.Я. Мар-




пьесы-сказки. Чтение статей «Прочитайте,

лям; соотносить реальное и фантасти-

ристика героев,

нова «Ники-




шака «Две-




это интересно!», «Сказки народные и лите-

ческое в произведении; характеризовать

вопросы статьи

тa»




надцать




ратурные» (с. 99-102)

героев и их поступки; при обсуждении

«Прочитайте,







месяцев»







прочитанного произведения аргументиро-

это интересно»
















ванн о доказывать свою точку зрения

(с. 99-100)




57

А.П. Пла-

Урок

Слово об АЛ. Платонове. Комментирован-

Знать: сведения о детстве и начале лите-

Выразитель-

Вопросы




тонов.

изуче-

ное чтение рассказа «Никита». Реальность

ратурной деятельности А.П. Платонова;

ное чтение,

и задания




Рассказ

ния

и фантастика в рассказе. Развитие пред-

сюжет и содержание рассказа «Никита».

составление

рубрики «Со-




«Никита»

но-

ставлений о фантастике. Единство главного

Понимать: как преображается реальный

плана расска-

вершенствуй-







вого

героя с природой, одухотворение природы.

мир в сознании ребенка.

за, вопросы

те свою речь»







мате-

Составление плана рассказа

Уметь: соотносить реальное и фантасти-

и задания 1-4

(с. 112)







риала




ческое в произведении; выделять эпизоды

(с. 111-112)
















рассказа и составлять его план







58

Рассказ

Урок-

Доброе сердце Никиты. Оптимистиче-

Знать: сюжет и содержание рассказа.

Выразитель-

Чтение




«Никита».

беседа

ское восприятие окружаюшего мира героем.

Понимать: нравственную проблематику

ное чтение,

рассказа




Душевный




Жизнь как борьба добра и зла. Мирный

произведения; отношение автора к героям.

вопросы и за-

В. Астафь-




мир маль-




труд - условие счастья. Прослушивание фраг-

Уметь: выразительно читать фрагменты

дания рубрики

ева «Васют-




чика




ментов рассказа в актерском исполнении, об-

рассказа; характеризовать героев и их по-

«Фонохресто-

кино озеро»










суждение. Речевая характеристика героев

ступки; оценивать актерское чтение

матия» (с. 112)




59

В. Ас-

Урок

Слово о В. Астафьеве. Сообщение о де-

Знать: сведения о детстве и начале лите-

Вопросы и за-

Вопросы




тафьев.

изуче-

ревне Овсянке (рубрика «Литературные

ратурной деятельности В. Астафьева;

дания 1-7,9

и задания




Рассказ

ния

места России», с. 278). Автобиографичность

теоретико-литературное понятие авmобио-

(с. 140-141)

2-5 (с. 141,




«Васютки-

но-

рассказа «Васюткино озеро», история его

графическое проuзведение; сюжет и содер-




рубрика




но озеро»

вого

создания. Поведение героя в лесу. Основные

жание рассказа «Васюткино озеро».




«Обогащайте







мате-

черты характера героя: мужество, бесстра-

Понимать: как формировался характер




свою речь»)







риала

шие, терпение, находчивость в экстремаль-

героя.
















ных обстоятельствах. Словарная работа.

Уметь: пересказывать эпизоды рассказа;
















Словесное рисование

характеризовать героя и его поступки;



















выяснять значение незнакомых слов; соз-



















давать устные картины







60

Человек

Урок-

Понимание героем природы, его любовь

Знать: сюжет и содержание рассказа.

Вопросы

Задание 8




и природа

беседа

к ней. Следование «таежным законам». Ста-

Понимать: необходимость изучения жиз-

и задания

(с. 141)




в рассказе




новление характера юного героя через ис-

ни природы, развития душевных и физи-

10 (с. 141), 1







В.П.Ас-




пытания, преодоление сложных жизненных

ческихсил.

(с. 141, рубрика







тафьева




ситуаций. Роль деталей в рассказе. Способы

Уметь: прослеживать изменения в пове-

«Обогащайте







«Васютки-




создания образа героя (пейзаж, метафоры,

дении и характере героя; определять роль

свою речь»)







но озеро»




сравнения). Образ Енисея. Иллюстрации

природы в произведении, способы ее изо-
















к рассказу

бражения; описывать иллюстрации










1

2

3

4

5

6

7

61

Поэты

Урок

Чтение и обсуждение статьи «Только доб-

Знать: сведения о жизни и творчестве

Вопросы и за-

Вопросы




о Великой

изуче-

лесть бессмертно живет ...» (с. 142-143).

А.Т. Твардовского и к.м. Симонова

дания 1-2,4

и задания




Отечест-

ния

Слово об А.Т. Твардовском. Патриотиче-

(кратко); содержание стихотворений о Ве-

(с. 146), 1-2

3 (с. 146),2




венной

но-

ские подвиги в годы Великой Отечествен-

ликой Отечественной войне.

(с. 146-147,

(с. 147, руб-




войне.

вого

ной войны. Жанровые особенности баллады

Понимать: нравственную проблематику

рубрика «Фо-

рика «Совер-




А.Т. Твар-

мате-

«Рассказ танкиста». Сопоставление сти-

и патриотический пафос поэтических тек-

нохрестома-

шенствуйте




довский

риала

хотворения с балладой М.Ю. Лермонтова

стов; отношение авторов к героям.

тия»), 1 (с. 147,

свою речь»),




«Рассказ




«Бородино». Прослушивание стихотворе-

Уметь: выразительно читать стихотво-

рубрика «Со-

3 (с. 49),




Танкиста».




ния в актерском исполнении, обсуждение.

рения; сопоставлять литературные про-

вершенствуйте

краткие




к.М. Си-




Репродукция картины Ю.М. Непринцева.

изведения друт с другом; сопоставлять

свою речь»),

сообщения




монов




Словарная работа. Слово о К.М. Симонове.

произведения литературы и живописи;

1-2 (с. 149),

об И.А. Бу-




«Майор




Стихотворение «Майор привез мальчишку

объяснять жанровые особенности произ-

1-2 (с. 149,

нине (поэте),




привез




на лафете ...». Война и дети - обостренно

ведений; оценивать актерское чтение

рубрика «Фо-

Д.Б. Кедри-




мальчиш-




трагическая и героическая тема про из веде-




нохрестома-

не, А.А. Про-




ку нала-




ний о Великой Отечественной войне. Образ




тия»)

кофьеве,




фете ...»




«седого мальчишки». Торжественный слог







Н.М. Руб-










стихотворения. Прослушивание стихотворе-







цове, Дон-










ния в актерском исполнении, обсуждение







Аминадо, вы-



















разительное



















чтение на-



















изусть одного



















из стихотво-



















рений поэтов



















ХХ века о Ро-



















дине, родной



















природе



















и о себе

62,

Писатели

Уро-

Стихотворные лирические произведения

Знать: содержание стихотворений поэтов

Сообщения,

Задание

63

и поэты

ки-

о родной природе как выражение поэти-

ХХ века; одно стихотворение наизусть.

выразитель-

4(с.157,




ХХвека

прак-

ческого восприятия окружающего мира

Понимать: лирический пафос стихотво-

ное чтение

сочинение




о Родине,

тику-

и осмысление собственного мироощущения,

рений.

наизусть,

по картине




родной

мы

настроения. Конкретные пейзажные зари-

Уметь: выразительно читать стихо-

вопросы и за-

М.В. Несте-




природе




совки и обобщенный образ России. Сбли-

творения; использовать теоретико-ли-

дания (с. 151,

рова «Лель»),




и о себе




жение образов волшебных сказок и русской

тературные понятия в речи; находить

152, 153-154,

чтение










при роды. Сравнительный анализ стихо-

в поэтических текстах изобразительно-

156-157), эле-

рассказов










творений Д.Б. Кедрина и А.А. Прокофьева.

выразительные средства и определять их

менты анализа

С. Черного










Богатство изобразительно- выразительных

роль; оценивать актерское чтение; сопо-

поэтического

«Кавказский










средств в создании картин природы. Эле-

ставлять поэтические тексты друт с дру-

текста, чтение

пленник»,










менты анализа текста. Репродукции картин.

гом; сопоставлять произведения литерату-

отрьшка из ста-

«Игорь- Ро-










Прослушивание стихотворений в актерском

ры и живописи

тьи Я.М. Смо-

бинзон»










исполнении, обсуждение




ленского



















(с. 269-271),



















вопросы и зада-



















ния (с. 271-272)




programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-vsevolozhskogo-municipalnogo.html
programma-socialno-psihologicheskogo-treninga-formirovanie-u-uchitelej-tolerantnogo-otnosheniya-k-trudnomu-partneru-pedagogicheskogo-obsheniya-sostavitel.html
programma-socialnogo-i-ekonomicheskogo-razvitiya-goroda-tindi-na-2007-2010-godi.html
programma-sociologicheskogo-issledovaniya-i-ee-sostavnie-chasti-eksperiment-v-sociologii.html
programma-sodejstvie-zanyatosti-naseleniya-goroda-smolenska-na-2012-2014-godi-g-smolensk.html
programma-soderzhanie-treninga.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zgers-engzu-turali.html
  • urok.bystrickaya.ru/posvyasheniya-iisusa-stranica-19.html
  • writing.bystrickaya.ru/intellektualnaya-etiketka.html
  • bystrickaya.ru/zashita-informacii-v-globalnoj-seti-chast-3.html
  • turn.bystrickaya.ru/osobennosti-vedeniya-turisticheskogo-biznesa-v-stranah-yugo-vostochnoj-azii.html
  • predmet.bystrickaya.ru/reshenie-perevesti-i-izdat-v-rossii-knigu-majkla-shapiro-sozrelo-v-izdatelstve-ne-srazu-mi-ne-nashli-v-nej-k-primeru-biografij-charli-chaplina-liona-fejhtvangera-sholom-alejhema-stranica-7.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sportivnaya-leksika-sovremennogo-russkogo-yazika-aktivnie-processi-v-sportivnoj-terminologii-sovremennogo-russkogo-yazika.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravila-konkursa-dlya-studentov-tvgu-na-uchastie-v-uchebnoj-ekskursii.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sovremennie-tehnologii-svarochnogo-proizvodstva-kursi-povisheniya-kvalifikacii-i-profpodgotovki.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vliyanie-temperaturi-okruzhayushej-sredi-na-svojstva-svarnogo-shva-chast-2.html
  • composition.bystrickaya.ru/pamyatka-dlya-studentov-grupp-psk-po-izucheniyu-disciplini.html
  • pisat.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-po-discipline-fizika-federalnogo-komponenta-cikla-dn-gos-vpo-vtorogo-pokoleniya-po-napravleniyu-podgotovki-020800-ekologiya-i-prirodopolzovanie.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-21-pod-zemlej-i-na-zemle-poluraspad-aleksandr-zorich.html
  • bukva.bystrickaya.ru/relejnaya-zashita.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rossiya-parlamentskij-chas-22042007-bahtina-1315-gosduma-rf-monitoring-smi-21-23-aprelya-2007-g.html
  • school.bystrickaya.ru/departament-obrazovaniya-goroda-moskvi-stranica-4.html
  • uchit.bystrickaya.ru/trudovoj-dogovor-na-opredelennij-srok-kurs-lekcij-trudovoe-pravo-ukraini-chast.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/teoriya-analiticheskogo-iskusstva-d-v-sarabyanov-filonov-sam-po-sebe-i-sredi-drugih-7.html
  • writing.bystrickaya.ru/hudozhestvennij-mir-v-romane-kurta-vonneguta-sireni-titana-chast-2.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/spozhivchij-kompleks.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-4-neznakomec-aleksandr-dyuma-graf-monte-kristo.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vserossijskaya-nauchnaya-konferenciya-studentov-aspirantov-i-molodih-uchenih-s-mezhdunarodnim-uchastiem.html
  • universitet.bystrickaya.ru/statisticheskie-indeksi-i-ih-primenenie-v-analize-dinamiki-proizvodstvennih-pokazatelej-i-ih-faktorov.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-podgotovku-k-seminarskim-i-prakticheskim-zanyatiyam-vipolnenie-testovih-zadanij-dlya-samoproverki-uglublennoe-izuchenie-otdelnih-tem-i-voprosov-kursa-podgotovku-k-semestrovomu-kontrolyu-i-ekzamenu.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kozireva-a-yu-stranica-22.html
  • occupation.bystrickaya.ru/novosti-15.html
  • literature.bystrickaya.ru/dzhon-ronald-ruel-tolkin.html
  • knigi.bystrickaya.ru/socialno-ekonomicheskie-nauki-psihologo-pedagogicheskie-nauki-i-sportivnie-disciplini.html
  • notebook.bystrickaya.ru/issledovatelskaya-rabota-ural-kladovaya-rossii.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-4-tehnicheskoe-zadanie-na-proektirovanie-abs-metodicheskie-rekomendacii-k-izucheniyu-kursa.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-5-ponyatie-analiticheskogo-cikla-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-starshih-kursov-i-slushatelej-magistraturi-vtoroe-izdanie.html
  • textbook.bystrickaya.ru/hloponin-provedet-operativnoe-soveshanie-po-vzrivam-na-baksanskoj-ges-vzglyad-21072010.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sozdanie-multimedijnogo-resursa-po-odnomu-iz-predmetov-shkolnoj-programmi-na-primere-sajta-himiya-shkolnaya-enciklopediya-tezisi.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-1-sistema-gosudarstvennogo-upravleniya-federalnij-i-regionalnij-uroven.html
  • testyi.bystrickaya.ru/9socialnaya-aktivnost-i-socialnoe-partnerstvo-obshaya-harakteristika-mkou-novlyanskoj-osnovnoj-obrazovatelnoj-shkoli.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.