.RU

Рабочая программа по предмету «литература» для 5 «Г» класса составитель: Щербинина Людмила Васильевна, учитель русского языка и литературы, первая квалификационная категория - страница 9






1

2

3

4

5

6

7













комых слов; оценивать актерское чтение;




«Обогащайте













видеть связь пьесы-сказки с фольклором




свою речь»)

56

Фанта-

Ком-

Фантастическое и реальное в пьесе-сказке.

Знать: сюжет и содержание пьесы-сказки.

Выразительное

Вопросы




стическое

бини-

Положительные и отрицательные герои.

Понимать: сходства и различия между

чтение по ролям

и задания




и реальное

рован-

Речевая характеристика пt:;.рсонажеЙ. Победа

народной и литературной сказками; нрав-

(или инсцени-

(с.102),чте-




в пьесе-

ный

добра над злом - традиция русских народ-

ственную проблематику произведения.

рование) пьесы-

ние рассказа




сказке

урок

ных сказок. Инсценирование фрагментов

Уметь: выразительно читать пьесу по ро-

сказки, характе-

АЛ. Плато-




С.Я. Мар-




пьесы-сказки. Чтение статей «Прочитайте,

лям; соотносить реальное и фантасти-

ристика героев,

нова «Ники-




шака «Две-




это интересно!», «Сказки народные и лите-

ческое в произведении; характеризовать

вопросы статьи

тa»




надцать




ратурные» (с. 99-102)

героев и их поступки; при обсуждении

«Прочитайте,







месяцев»







прочитанного произведения аргументиро-

это интересно»
















ванн о доказывать свою точку зрения

(с. 99-100)




57

А.П. Пла-

Урок

Слово об АЛ. Платонове. Комментирован-

Знать: сведения о детстве и начале лите-

Выразитель-

Вопросы




тонов.

изуче-

ное чтение рассказа «Никита». Реальность

ратурной деятельности А.П. Платонова;

ное чтение,

и задания




Рассказ

ния

и фантастика в рассказе. Развитие пред-

сюжет и содержание рассказа «Никита».

составление

рубрики «Со-




«Никита»

но-

ставлений о фантастике. Единство главного

Понимать: как преображается реальный

плана расска-

вершенствуй-







вого

героя с природой, одухотворение природы.

мир в сознании ребенка.

за, вопросы

те свою речь»







мате-

Составление плана рассказа

Уметь: соотносить реальное и фантасти-

и задания 1-4

(с. 112)







риала




ческое в произведении; выделять эпизоды

(с. 111-112)
















рассказа и составлять его план







58

Рассказ

Урок-

Доброе сердце Никиты. Оптимистиче-

Знать: сюжет и содержание рассказа.

Выразитель-

Чтение




«Никита».

беседа

ское восприятие окружаюшего мира героем.

Понимать: нравственную проблематику

ное чтение,

рассказа




Душевный




Жизнь как борьба добра и зла. Мирный

произведения; отношение автора к героям.

вопросы и за-

В. Астафь-




мир маль-




труд - условие счастья. Прослушивание фраг-

Уметь: выразительно читать фрагменты

дания рубрики

ева «Васют-




чика




ментов рассказа в актерском исполнении, об-

рассказа; характеризовать героев и их по-

«Фонохресто-

кино озеро»










суждение. Речевая характеристика героев

ступки; оценивать актерское чтение

матия» (с. 112)




59

В. Ас-

Урок

Слово о В. Астафьеве. Сообщение о де-

Знать: сведения о детстве и начале лите-

Вопросы и за-

Вопросы




тафьев.

изуче-

ревне Овсянке (рубрика «Литературные

ратурной деятельности В. Астафьева;

дания 1-7,9

и задания




Рассказ

ния

места России», с. 278). Автобиографичность

теоретико-литературное понятие авmобио-

(с. 140-141)

2-5 (с. 141,




«Васютки-

но-

рассказа «Васюткино озеро», история его

графическое проuзведение; сюжет и содер-




рубрика




но озеро»

вого

создания. Поведение героя в лесу. Основные

жание рассказа «Васюткино озеро».




«Обогащайте







мате-

черты характера героя: мужество, бесстра-

Понимать: как формировался характер




свою речь»)







риала

шие, терпение, находчивость в экстремаль-

героя.
















ных обстоятельствах. Словарная работа.

Уметь: пересказывать эпизоды рассказа;
















Словесное рисование

характеризовать героя и его поступки;



















выяснять значение незнакомых слов; соз-



















давать устные картины







60

Человек

Урок-

Понимание героем природы, его любовь

Знать: сюжет и содержание рассказа.

Вопросы

Задание 8




и природа

беседа

к ней. Следование «таежным законам». Ста-

Понимать: необходимость изучения жиз-

и задания

(с. 141)




в рассказе




новление характера юного героя через ис-

ни природы, развития душевных и физи-

10 (с. 141), 1







В.П.Ас-




пытания, преодоление сложных жизненных

ческихсил.

(с. 141, рубрика







тафьева




ситуаций. Роль деталей в рассказе. Способы

Уметь: прослеживать изменения в пове-

«Обогащайте







«Васютки-




создания образа героя (пейзаж, метафоры,

дении и характере героя; определять роль

свою речь»)







но озеро»




сравнения). Образ Енисея. Иллюстрации

природы в произведении, способы ее изо-
















к рассказу

бражения; описывать иллюстрации










1

2

3

4

5

6

7

61

Поэты

Урок

Чтение и обсуждение статьи «Только доб-

Знать: сведения о жизни и творчестве

Вопросы и за-

Вопросы




о Великой

изуче-

лесть бессмертно живет ...» (с. 142-143).

А.Т. Твардовского и к.м. Симонова

дания 1-2,4

и задания




Отечест-

ния

Слово об А.Т. Твардовском. Патриотиче-

(кратко); содержание стихотворений о Ве-

(с. 146), 1-2

3 (с. 146),2




венной

но-

ские подвиги в годы Великой Отечествен-

ликой Отечественной войне.

(с. 146-147,

(с. 147, руб-




войне.

вого

ной войны. Жанровые особенности баллады

Понимать: нравственную проблематику

рубрика «Фо-

рика «Совер-




А.Т. Твар-

мате-

«Рассказ танкиста». Сопоставление сти-

и патриотический пафос поэтических тек-

нохрестома-

шенствуйте




довский

риала

хотворения с балладой М.Ю. Лермонтова

стов; отношение авторов к героям.

тия»), 1 (с. 147,

свою речь»),




«Рассказ




«Бородино». Прослушивание стихотворе-

Уметь: выразительно читать стихотво-

рубрика «Со-

3 (с. 49),




Танкиста».




ния в актерском исполнении, обсуждение.

рения; сопоставлять литературные про-

вершенствуйте

краткие




к.М. Си-




Репродукция картины Ю.М. Непринцева.

изведения друт с другом; сопоставлять

свою речь»),

сообщения




монов




Словарная работа. Слово о К.М. Симонове.

произведения литературы и живописи;

1-2 (с. 149),

об И.А. Бу-




«Майор




Стихотворение «Майор привез мальчишку

объяснять жанровые особенности произ-

1-2 (с. 149,

нине (поэте),




привез




на лафете ...». Война и дети - обостренно

ведений; оценивать актерское чтение

рубрика «Фо-

Д.Б. Кедри-




мальчиш-




трагическая и героическая тема про из веде-




нохрестома-

не, А.А. Про-




ку нала-




ний о Великой Отечественной войне. Образ




тия»)

кофьеве,




фете ...»




«седого мальчишки». Торжественный слог







Н.М. Руб-










стихотворения. Прослушивание стихотворе-







цове, Дон-










ния в актерском исполнении, обсуждение







Аминадо, вы-



















разительное



















чтение на-



















изусть одного



















из стихотво-



















рений поэтов



















ХХ века о Ро-



















дине, родной



















природе



















и о себе

62,

Писатели

Уро-

Стихотворные лирические произведения

Знать: содержание стихотворений поэтов

Сообщения,

Задание

63

и поэты

ки-

о родной природе как выражение поэти-

ХХ века; одно стихотворение наизусть.

выразитель-

4(с.157,




ХХвека

прак-

ческого восприятия окружающего мира

Понимать: лирический пафос стихотво-

ное чтение

сочинение




о Родине,

тику-

и осмысление собственного мироощущения,

рений.

наизусть,

по картине




родной

мы

настроения. Конкретные пейзажные зари-

Уметь: выразительно читать стихо-

вопросы и за-

М.В. Несте-




природе




совки и обобщенный образ России. Сбли-

творения; использовать теоретико-ли-

дания (с. 151,

рова «Лель»),




и о себе




жение образов волшебных сказок и русской

тературные понятия в речи; находить

152, 153-154,

чтение










при роды. Сравнительный анализ стихо-

в поэтических текстах изобразительно-

156-157), эле-

рассказов










творений Д.Б. Кедрина и А.А. Прокофьева.

выразительные средства и определять их

менты анализа

С. Черного










Богатство изобразительно- выразительных

роль; оценивать актерское чтение; сопо-

поэтического

«Кавказский










средств в создании картин природы. Эле-

ставлять поэтические тексты друт с дру-

текста, чтение

пленник»,










менты анализа текста. Репродукции картин.

гом; сопоставлять произведения литерату-

отрьшка из ста-

«Игорь- Ро-










Прослушивание стихотворений в актерском

ры и живописи

тьи Я.М. Смо-

бинзон»










исполнении, обсуждение




ленского



















(с. 269-271),



















вопросы и зада-



















ния (с. 271-272)




programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-vsevolozhskogo-municipalnogo.html
programma-socialno-psihologicheskogo-treninga-formirovanie-u-uchitelej-tolerantnogo-otnosheniya-k-trudnomu-partneru-pedagogicheskogo-obsheniya-sostavitel.html
programma-socialnogo-i-ekonomicheskogo-razvitiya-goroda-tindi-na-2007-2010-godi.html
programma-sociologicheskogo-issledovaniya-i-ee-sostavnie-chasti-eksperiment-v-sociologii.html
programma-sodejstvie-zanyatosti-naseleniya-goroda-smolenska-na-2012-2014-godi-g-smolensk.html
programma-soderzhanie-treninga.html
  • spur.bystrickaya.ru/kriterii-ocenki-po-nominacii-3-za-vnedrenie-novih-metodik-obucheniya-studentov-orgma-pavlenko-t-n-tehnologiya-pedagogicheskoj-podgotovki-studentov-na-fakultete-visshego-sestrinskogo-obrazovaniya-medicinskogo-vuza.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pravovoe-regulirovanie-bankrotstva-kreditnih-organizacij-v-rossii-i-ssha.html
  • predmet.bystrickaya.ru/respublikanskaya-celevaya-programma-razvitie-agropromishlennogo-kompleksa-kabardino-balkarskoj-respubliki-stranica-4.html
  • essay.bystrickaya.ru/dinamika-otdelnih-pokazatelej-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-kompleksnij-investicionnij-plan-socialno-ekonomicheskogo.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-vipolneniyu-prakticheskih-rabot-po-kursu-upravlenie-kachestvom-dlya-studentov-specialnosti-080401-tovarovedenie-i-ekspertiza-tovarov-vseh-form-obucheniya-bijsk.html
  • bukva.bystrickaya.ru/prilozhenie-uchebnik-1-e-izd-1976-g-2-e-izd-1993-g-napisannij-vidnim-zoopsihologom-k-e-fabri-posvyashen.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prazdnik-fizicheskij-fejerverk-projdet-v-odnoj-iz-peterburgskih-shkol.html
  • institut.bystrickaya.ru/tipovaya-instrukciya-po-tehnicheskoj-ekspluatacii-proizvodstvennih-zdanij-i-sooruzhenij-energopredpriyatij-chast-i.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-8-tehnicheskij-reglament-o-trebovaniyah-pozharnoj-bezopasnosti.html
  • tasks.bystrickaya.ru/324-ierarhiya-sistem-k-g-yung-eta-kniga-menee-vsego-svodka-davno-izvestnogo-i-vmeste-s-tem-popitka-subektivnogo.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/shestie-pedagogicheskie-chteniya-po-gumannoj-pedagogike.html
  • write.bystrickaya.ru/g-d-adeev-g-i-gering-predsedatel-stranica-21.html
  • desk.bystrickaya.ru/perehodnie-epohi-kak-kategoriya-istoricheskogo-analiza-na-obsuzhdenie-vinosyatsya-sleduyushie-problemi.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sociologicheskie-aspekti-primeneniya-bioinformacionnih-tehnologij-ozdorovleniya-cheloveka-razrabotannih-v-fonde-arkadiya-petrova-stranica-2.html
  • composition.bystrickaya.ru/planiruemie-pryamie-rashodi-aktivnih-celevih-fondov-neposredstvenno-podderzhivayushihprogrammu-raboti-yunep-na-period-2004-2005-godov-s-razbivkoj-po-programmam-yunep.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/volfram-fon-eshenbah-parcifal-tamplieri-hraniteli-svyatogo-graalya-stranica-11.html
  • nauka.bystrickaya.ru/ulitki-tozhe-interesni-priglashaem-k-puteshestviyu.html
  • studies.bystrickaya.ru/bazovie-teorii-vospitaniya-i-razvitiya-lichnosti.html
  • studies.bystrickaya.ru/glava-8-mezhlichnostnoe-vzaimodejstvie-v-delovom-obshenii-i-igre-teoriya-mezhlichnostnogo-obsheniya-kak-mezhdisciplinarnoe-znanie.html
  • college.bystrickaya.ru/2-kakie-kategorii-prestuplenij-predusmotreni-uk.html
  • thesis.bystrickaya.ru/predshestvuyushij-uroven-tehniki-mezhpravitelstvennij-komitet-po-intellektualnoj-sobstvennosti-geneticheskim-resursam.html
  • reading.bystrickaya.ru/kostroma-svodnie-dannie-mezhdunarodnih-meropriyatij-v-oblasti-obrazovaniya-nauki-i-innovacij-na-200-8-2010-gg.html
  • testyi.bystrickaya.ru/aurovil-auroville-predislovie.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-odinnadcataya-novij-podhod-k-holodnomu-yadernomu-sintezu-ekskurs-v-relyativistskuyu-termodinamiku-popitka-proriva.html
  • credit.bystrickaya.ru/pn-geografiya-sinibi-6-sinip.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/dogovor-morskoj-perevozki-gruzov-chast-8.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rekomendacii-po-organizacii-samostoyatelnoj-raboti-studentov-yugu.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vozrodim-nash-les-programma-osnovnih-gorodskih-meropriyatij-prazdnovaniya-dnya-goroda-moskvi-2010.html
  • assessments.bystrickaya.ru/cel-disciplini-formirovanie-znanij-po-istorii-novejshego-vremeni-s-uchetom-mezhpredmetnih-svyazej-raskrivayushih-edinstvo-vseobshej-i-otechestvennoj-istorii-v-novoe-i-novejshee-vremya.html
  • studies.bystrickaya.ru/-3-znachenie-lichnosti-prestupnika-dlya-opredeleniya-g-p-tihonova-oblozhka-hudozhnika.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/gosudarstvennoe-regulirovanie-bankovskoj-sistemi-chast-3.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-p-pugachev.html
  • writing.bystrickaya.ru/dyadya-petya-mozhet-vse-f-e-dzerzhinskij-vsegda-legche-otkatit-chem-chtoto-podpisat.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-labolatorno-prakticheskogo-zanyatiya-po-teme-mehanicheskaya-kulinarnaya-obrabotka-myasa-myasoproduktov-i-selskohozyajstvennoj-ptici-cel-uroka.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kultura-i-politika-v-filosofii-vladimira-soloveva.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.