.RU

Рабочая программа по предмету «История и культура Башкортостана» на 2012-2013 учебный год для 7-9 классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

им. Хуснутдинова А.Г. с. Учалы муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан

Рассмотрено Утверждаю

методическим объединением ___________________ Директор школы

___________________________________/___________/ __________ Г.А. Киреева

Протокол № ____ от «____ » ___________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «История и культура Башкортостана»

на 2012-2013 учебный год

для 7-9 классов

Составитель:

учитель ИЗО первой квалификационной категории

АМИНЕВА Г.М.


с. Учалы - 2013 г.

Пояснительная записка

Программа составлена на основе учебных программ предметов «История Башкортостана» и «Культура Башкортостана»

Наряду с огромными трудностями современности (экономического, социального, общественного порядка), наблюдается понимание необходимости усиления гуманитарной направленности образования. Это настоятельная потребность времени, поэтому сохранение предмета «История и культура Башкортостана» - существенная лепта в деле воспитания духовно богатых, гармонично развитых граждан нового Башкортостана.

Культурное наследие любого народа - это та основа, на котором базируется формирование личности.

Культура по своей природе национальна, поэтому уникальна и неповторима. Программа предусматривает раскрытие подобных фундаментальных взглядов, представление системных знаний, целостного восприятия истории и культуры малой Родины в контексте страны и мира в целом.

Программа составлена с учетом учебного плана, предусматривающего изучение предмета по 1 часу в неделю, 34 часа в год.

Цели и задачи курса:

Главная задача курса– воспитание патриота, гражданина нового Башкортостана с активной жизненной позицией, гармонично развитую личность, знающую историю и культуру родного края, бережно относящуюся к его духовным ценностям.

Общая характеристика учебного процесса:

В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения:

Учащиеся старших классов должны знать:

- по народному творчеству: жанры фольклора (песни, легенды и предания, пословицы и поговорки, верования и обряды, эпические сказания, творчество сэсэнов, музыкальные инструменты, а так же фольклор местного населения;

- по литературе: основные произведения представителей башкирской литературы, иметь общее представление об основных этапах развития башкирской литературы;

- по декоративно-прикладному и изобразительному искусству: знать об основных видах декоративно-прикладного искусства (вышивка, ткачество, художественная обработка дерева, металла, кожи и т.д.) и сферах его применения (украшение жилища, народный костюм, убранство коня и т.д.), о творчестве ведущих художников, скульпторов РБ;

- по музыкальному искусству: знать творчество ведущих композиторов РБ, иметь представление об основных жанрах музыкального искусства (песни, вокальные, инструментальные, хоровые произведения, симфония, балет, опера и др.), знать исполнителей народного и профессионального искусств (кураисты, певцы, дирижеры и т.д.);

- по театральному и хореографическому искусству: знать краткую историю профессиональных театров РБ, творчество исполнителей оперы и балета; знать разнообразие народных танцевальных традиций, творчество Башкирского государственного ансамбля народного танца им. Ф.Гаскарова , мастеров народного танца),

- знать основные даты и события из истории Башкортостана,

- иметь представление о событиях из прошлого и настоящего своего региона (района).

Учащиеся 7 класса по предмету «История и культура Башкортостана» должны знать следующие темы:

- По истории Башкортостана: доля участия башкир и других народов края в Крестьянской войне 1773-1775 гг.;

- Жизнь и творчество национального героя Салавата Юлаева, образ Салавата в произведениях фольклора, литературы и искусства;

- Произведения о Башкортостане, исторических событиях и личностях (С. Злобин, С. Аксаков, Н. Асанбаев, Гали Ибрагимов);

- Основные типы школ и учебных заведений в Башкортостане до XX века, этапы развития печати;

- Особенности национальной одежды;

- Виды декоративно-прикладного искусства (вышивка, ткачество, художественная обработка дерева, металла, кожи и т.д.) и сферы применения (украшения жилища, народный костюм, убранство коня, узорные ткани и т.д.)

- Этапы развития театрального искусства в Башкортостане, образование и развитие башкирского драматического театра;

- Понятие «опера», особенности становления и развития башкирской оперы, творчество Г. Альмухаметова и З. Исмагилова, современное состояние оперного искусства Башкортостана;

- Этапы становления башкирского изобразительного искусства, творчество первых художников разных поколений (М.В. Нестеров, М. Елгаштина, А. Тюлькин, А Леженев, Д. Бурлюк, К. Девлеткильдеев, А. Кузнецов, Ф. Кащеев, Б. Домашников, А. Бурзянцев, А. Ситдикова).

Учащиеся 8 класса по предмету «История и культура Башкортостана» должны знать :

- По истории Башкортостана: основные исторические события Башкортостана XIX века, роль и доля участия башкир в Отечественной войне 1812 года и военных походах начала первой половины XIX века, ход и итоги реформ XIX века в Башкортостане, зарождение революционного движения в крае, включение Башкортостана в единый общероссийский социально-экономический и культурный процесс;

- По народному творчеству: жанровое богатство и своеобразие башкирского фольклора, роль исторических песен и преданий в духовной жизни башкир, исторические песни и предания об Отечественной войне 1812 года, о начальниках кантонов, о беглых, об армейской службе и военных походах, творчество крупных сэсэнов, творчество М. Бурангулова, понятие о башкирском народном эпосе, мифологический, исторический и социально-бытовой эпос;

- По литературе: этапы развития башкирской литературы, основные произведения крупных представителей башкирской литературы XIX века (Акмулла, М. Уметбаев), жизнь и творчество Мажита Гафури и Шйхзады Бабича;

- Современную печать, роль республиканских газет и журналов в общественной жизни, основные издания периодической печати, основные издательства, работающие в республике;

- Историю развития библиотечного дела в Башкортостане, крупнейшие библиотеки РБ;

- Периодизация истории развития башкирского изобразительного искусства, творчество художников среднего поколения (А.Лутфуллин, Б.Домашников, В.Пустарнаков, Р.Нурмухаметов, А.Арсланов)

- хореографическому искусству: знать краткую историю танцевального искусства Башкортостана, разнообразие народных танцевальных традиций, творческий путь Башкирского государственного ансамбля народного танца им. Ф.Гаскарова, широко распространенные его танцы, выдающихся мастеров народного танца. Понятие о балете, историю становления башкирского балета, творчество Наримана Сабитова, Творческие портреты звезд башкирского балета (З. Насретдинова, Р. Нуриев).

Учащиеся 9 класса по предмету «История и культура Башкортостана» должны знать:

- по истории Башкортостана: основные исторические события Башкортостана XX века, отражение исторических событий в социально-экономическом и политическом развитии, образование Башкирской АСССР, индустриализация и коллективизация на территории республики, политические репрессии 30-х гг., участие Башкортостана в Великой Отечественной войне, развитие в послевоенный период, восстановление народного хозяйства, развитие в 70, 80, 90-ые гг., становление суверенитета Башкортостана;

- Государственные символы Республики Башкортостан;

- Народонаселение и современное демографическое положение в республике;

- По литературе: этапы развития башкирской литературы, основные произведения крупных представителей башкирской литературы XIX века (Акмулла, М. Уметбаев), жизнь и творчество Мажита Гафури и Шйхзады Бабича;

- Современную печать, роль республиканских газет и журналов в общественной жизни, основные издания периодической печати, основные издательства, работающие в республике;

- Состояние современного образования, развитие науки;

- Современная театральная деятельность, спектакли, ставшие заметным явлением в театральной жизни республики и страны;

- Открытие и становление филармонии, современное развитие вокального искусства, деятельность современных композиторов (А. Габдрахманов, А. Кубагушев, Р. Хасанов, Р. Сахаутдинова, С. Низамутдинов, Н. Даутов);

- Развитие музейного дела в Башкортостане;

- Современное состояние физкультуры и спорта;

- Современное состояние живописи;

- Отражение исторических событий Башкортостана в литературных произведениях (М.Карим, Х. Давлетшина, Д. Юлтый, Н.Мусин, А.Хакимов, Р.Гарипов, Р.Бикбаев, Н. Наджми, З.Биишева), современная башкирская проза, поэзия и драматургия (краткий обзор). Творчество народных поэтов Башкортостана.

УМК:

Программы общеобразовательных учреждений «История и культура Башкортостана» 1-9 классы. Под общей редакцией С.А.Галина, Г.С.Галиной, М.Х.Идельбаева, Ф.Т.Кузбекова, Р.А.Кузбековой, Л.Н.Поповой, А.М.Сулейманова, Уфа, 2010г.

Межпредметные связи:

Башкирский язык и литература, география, история.

Требования к уровню усвоения предмета

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.
Литература для ученика

Учебники «Культура Башкортостана» для 7-10 классов. Под общей редакцией д.ф.н., проф. Галина С.А. Уфа: Китап, 2003, 2004, 2009.

Учебники «История Башкортостана. С древнейших времен до конца XIX в». Отв.ред. Акманов И.Г.-Уфа, Китап, 2005

«История Башкортостана.XXвек». Кулшарипов М.И. Уфа, Китап, 2005

Дополнительная литература

История культуры башкир. Кузбеков Ф.Т. Уфа, 1997

Рассказы по истории Башкортостана. Под ред. Акманова И.Г. Уфа, «Китап», 2001.

Культура Башкортостана: учебно-справочное пособие для 7-10 классов. Составитель Мавлетов В.С. Уфа, 2005.

Башкирские богатырские сказки.Уфа: Китап,1988г

Башкирские музыкальные инструменты.Уфа: Китап,1989г.

Сидоров В.В. О башкире-певце и бесстрашном бойце .Книга о С.Юлаеве. Уфа: Китап,1990

С.Юлаев. Стихотворения/ составитель Г.Галимова,Уфа: Китап,2004

Каримова А.Р. Салават Юлаев –гордость народа( жизнь и творчество С.Юлаева) Уфа: Китап,2009

Галлямова Л.Г. Краски родного края: очерки о художниках Башкортостана- Уфа: Китап,2002

Журналы « Ватандаш», «А1и2ел», «Аманат», газеты «Республика Башкортостан», «Киске %ф5», «Й9шлек», «Й9ншишм9».

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им. Хуснутдинова А.Г.

с. Учалы муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан

Согласовано: Утверждаю:

Зам. директора по УВР Директор школы

____________ Ф.С. Исхакова ____________ Г.А. Киреева

«____» ___________ 20 г « ___» _____________ 20 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет: история и культура Башкортостана

Классы: 7 а, б; 8; 9 а, б

Учитель: АМИНЕВА Г.М.

Количество уроков в год - 34 часа; в неделю: 1 час.
Учебник: 1. Культура Башкортостана для 7 класса. Под общей ред. д.ф.н., проф. Галина С.А.,. Уфа, «Китап», 2003.

2. Культура Башкортостана для 8 класса. Под общей ред. д.ф.н., проф. Галина С.А.,. Уфа, «Китап», 2003.

3. Культура Башкортостана для 9 класса. Под общей ред. д.ф.н., проф. Галина С.А.,. Уфа, «Китап», 2004.

4. Башкортостана для 9 класса. Под общей ред. д.ф.н., проф. Галина С.А.,. Уфа, «Китап», 2009.

5. История Башкортостана. С древнейших времен до конца XIX в. для 8 класса. Под ред. проф.Акманова И.Г. Уфа, «Китап», 2005.

6. История Башкортостана.XXвек для 9 класса. Кулшарипов М.И. Уфа, Китап, 2005
Дополнительная литература:

7. История культуры башкир. Кузбеков Ф.Т. Уфа, 1997

8. Рассказы по истории Башкортостана. Под ред. Акманова И.Г. Уфа, «Китап», 2001.

9. Культура Башкортостана: учебно-справочное пособие для 7-10 классов. Составитель Мавлетов В.С. Уфа, 2005.
Тематическое планирование составила _______________ Аминева Г.М.

Рассмотрено:

на заседании МО учителей ___________________________

___________________________________________________

протокол № ………. от «…..» _______________ 20 г.

Руководитель МО ___________________________________
Схема календарно-тематического плана по истории и культуре Башкортостана для 7 класса


programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-gryazinskogo-municipalnogo-rajona-lipeckoj-oblasti-na-2009-2012-godi-stranica-4.html
programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-irkutskoj-oblasti-na-2011-2015-godi-stranica-11.html
programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-irkutskoj-oblasti-na-2011-2015-godi-stranica-17.html
programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-irkutskoj-oblasti-na-2011-2015-godi-stranica-23.html
programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-irkutskoj-oblasti-na-2011-2015-godi-stranica-28.html
programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-irkutskoj-oblasti-na-2011-2015-godi.html
  • report.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-27-778-ot-23-iyulya-2012-g-stranica-14.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kapitalnij-remont-zhilih-zdanij-o-dolgosrochnoj-celevoj-programme-hanti-mansijskogo-avtonomnogo-okruga-yugri-energosberezhenie.html
  • textbook.bystrickaya.ru/ilya-ioakimovich-kucha-1576-1579-gg-kartashev-a-v.html
  • tasks.bystrickaya.ru/15-gosudarstvennoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-volgogradskij-gosudarstvennij-arhitekturno-stroitelnij-universitet.html
  • lesson.bystrickaya.ru/razrabotka-biznes-plana-proizvodstva-sinhronnih-gisterezisnih-dvigatelej.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vozrozhdeniyu-rossii-meshaet-nehvatka-kvalificirovannih-kadrov-grizlov-b-v-monitoring-smi-19-21.html
  • textbook.bystrickaya.ru/klassifikaciya-triggernih-ustrojstv-trebovaniya-i-parametri-harakterizuyushie-triggernie-ustrojstva.html
  • assessments.bystrickaya.ru/data-rozhdeniya-23-yanvarya-1956-g-mesto-rozhdeniya-g-budapesht-vengerskoj-narodnoj-respubliki-semya-voennogo-obrazovanie-visshee-v-1982-godu-zakonchil-s-otlichi.html
  • exam.bystrickaya.ru/valyutnij-rinok-i-valyutnie-operacii-chast-5.html
  • doklad.bystrickaya.ru/viii-joga-i-religiya-tibetskaya-joga-i-tajnie-doktrini.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/raschet-usherba-v-sluchae-otsutstviya-sanitarno-ozdorovitelnih-planirovanie-sanitarno-ozdorovitelnih-meropriyatij.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-o-rabote-mou-sosh-p-opitnij-civilskogo-rajona-chuvashskoj-respubliki.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-ocenka-effektivnosti-primeneniya-biologicheski-aktivnoj-dobavki-k-pishe-biofolin-issledovaniya-tipa-post-market.html
  • bukva.bystrickaya.ru/souchastie-v-prestuplenii-po-ugolovnomu-pravu-rossijskoj-federacii.html
  • urok.bystrickaya.ru/prezident-zakonoproekt-obotsrochke-otarmii-dlyaotcov-detej-invalidov-vnesen-vgosdumu-6.html
  • esse.bystrickaya.ru/referat-po-discipline-na-temu-informacionnie-tehnologii-v-marketinge.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zolotoj-klyuchik.html
  • predmet.bystrickaya.ru/serdce1932-programma-akciya-rossiya-dlya-budushego-programma-urusvati-urusvati.html
  • institut.bystrickaya.ru/spravochnometodicheskoe-posobie-po-istorii-kinoiskusstva-chast-ii-stranica-5.html
  • grade.bystrickaya.ru/ocenivanie-proektov-formiruyushee-ocenivanie.html
  • student.bystrickaya.ru/18-zanyatie-associativnij-passazh-i-fragmentirovannaya-forma-kniga-professora-h-lyojnera-predstavlyaet-soboj-fundamentalnij.html
  • credit.bystrickaya.ru/osobennosti-razvitiya-i-obucheniya-detej-s-sindromom-dauna-sindrom-dauna.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskie-materiali-dlya-uchashihsya-5-klassa-stranica-2.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/povishenie-effektivnosti-proizvodstva-i-hraneniya-plodov-yabloni-na-osnove-innovacionnih-podhodov-v-sadovodstve.html
  • student.bystrickaya.ru/341-zayavka-na-uchastie-v-konkurse-forma-102-razdela-10-dolzhna-soderzhat-kurgangazkom.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-17-pravo-sobstvennosti-i-drugie-veshnie-prava-na-zemlyu-pervaya.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3-religioznie-gruppi-i-destruktivnie-religioznie-organizacii-vostochnoj-orientacii.html
  • letter.bystrickaya.ru/novosti-pensionnoj-otrasli-centralnie-smi-monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-20-sentyabrya-2011-goda.html
  • writing.bystrickaya.ru/evolyucya-zrok-chast-4.html
  • bystrickaya.ru/zoopark-dikovin-nashej-planeti-stranica-8.html
  • literature.bystrickaya.ru/doklad-na-sezde-associacii-molodih-specialistov-molodoj-pedagog-puti-professionalnogo-rosta.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obrazovatelnij-plan-dlya-10i-klassa-obrazovatelnij-plan-mou-vostochno-evropejskij-licej-volzhskogo-rajona-municipalnogo.html
  • uchit.bystrickaya.ru/struktura-rabochej-programmi-uchebnoj-disciplini.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/sistemnij-vzglyad-na-kulturu-osnova-analiza-civilizacionnoj-specifiki-rossii-chast-2.html
  • thesis.bystrickaya.ru/praktichn-aspekti-stvorennya-programnogo-zabezpechennya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.



    Содержание

    Кол. часов

    Дата

    Информационно-методическое обеспечение урока

    Контроль

    Дом. задание

    План.

    Факт.

    1 ЧЕТВЕРТЬ – 8 ЧАСОВ

    1

    Повторение пройденного материала


    1

    6.09.

    4.09.










    КБ 7 кл. §1

    2

    Добровольное вхождение Башкортостана в состав Русского государства.

    1

    13.09.

    11.09.




    ИБ 8 кл. Глава 4





    КБ 7 кл. §2

    3

    Хозяйство и общественный строй края.

    1

    20.09.

    18.09.




    ИБ 8 кл. Глава 5





    КБ 7кл. §3

    4

    Участие башкир и других народов края в Крестьянской войне 1773-1775 гг.

    1

    27.09.

    25.09.




    ИБ 8 кл. Глава 9





    КБ 7 кл. §4

    5

    Переход отряда Салавата Юлаева на сторону повстанцев.

    1

    4.10.

    2.10.







    КБ 7 кл §5.

    6

    Салават Юлаев – национальный герой. Образ Салавата в фольклоре Стихи Салавата Юлаева

    1

    11.10.

    9.10.




    КБ 7 кл. §5, 6

    Презентация «Салават»




    КБ 7 кл. §6 выуч. стих

    7

    Образ Салавата Юлаева в литературе


    1

    18.10.

    16.10.




    КБ 7 кл. § 7




    КБ 7 кл.§7

    8

    Образ Салавата Юлаева в скульптуре и живописи

    1

    25.10.

    23.10.




    КБ 7 кл. § 8

    Презентация «Салават»

    Тест

    КБ 7 кл. §8

    2 ЧЕТВЕРТЬ – 8 ЧАСОВ

    9

    Жизнь и творчество С. Злобина. Роман «Салават Юлаев»

    1

    8.11.

    6.11.




    КБ 7 кл. § 29, отрывки из романа «Салават Юлаев»




    КБ 7 кл. §29

    стр. 187-190

    10

    Жизнь и творчество С.Т.Аксакова

    1

    15.11.

    13.11.




    КБ 7 кл. § 28




    КБ 7 кл. §28

    стр. 176-185

    11

    Жизнь и творчество Н.Асанбаева. Драма «Красный паша»

    1

    22.11.

    20.11.




    КБ 7 кл. § 30




    КБ 7 кл.§ 30

    стр. 197-204

    12

    Гали Ибрагимов. Жизнь и творчество. Отрывки из романа «Кинзя»

    1

    29.11.

    27.11.




    Отрывки из романа «Кинзя»




    Повторить по тетради

    13


    Просвещение. Мектебы и медресе. Школьное образование.

    1

    6.12.

    4.12.




    КБ 8 кл. § 5-7,





    14

    Письменность башкир.

    1

    13.12.

    11.12.




    КБ 7 кл §17,18

    КБ 9 кл. § 9




    КБ 7 кл. §20

    Составить шежере

    15

    Поэма Кул-Гали «Кисса-и-Юсуф».


    1

    2.12.

    18.12.




    КБ 7 кл. §19




    16

    Национальные типографии в Уфе и Оренбурге. Библиотечное дело.


    1

    27.12.

    25.12.




    КБ 9 кл. § 7




    Повторить по тетради

    3 ЧЕТВЕРТЬ – 10 ЧАСОВ

    17-18


    Материальная культура. Национальный костюм башкир. Головные уборы. Ювелирные украшения.

    2

    17, 24.01.

    15, 22.01.





    КБ 8 кл. § 8, 9

    Альбомы «Народное ДПИ», «ДПИ башкир»




    Творческая работа

    19

    Башкирское кузнечное ремесло. Вооружение башкир.

    1

    31.01.

    20.01.




    КБ 7 кл. § 14-15

    Альбомы «Народное

    ДПИ», «ДПИ башкир».




    КБ 7 кл. § 14


    20

    Убранство коня. Образ коня в башкирском фольклоре.


    1

    7.02.

    5.02.







    КБ 7 кл. § 15


    21

    Башкирские рудознатцы

    1

    14.02.

    12.02.




    КБ 7 кл. § 16, отрывки из повести «Рудокоп Исмагил».




    КБ 7 кл. § 16

    22

    Театр. Театральная жизнь дореволюционной Уфы

    1

    21.02.

    19.02.




    КБ 7 кл. § 21





    КБ 7 кл. § 22


    23

    Формирование башкирского драматического театра. Театр в годы Великой Отечественной войны.

    1

    28.02.

    26.02.




    КБ 7 кл. § 22

    КБ 8 кл. § 17

    ЭУ КБ «БГАТД»




    КБ 7 кл. § 23, подготовить сообщения

    24

    Творческие портреты выпускников техникума искусств и выпускников ГИТИС

    1

    7.03.

    5.03.




    КБ 7 кл. § 23

    КБ 8 кл. § 18, 19




    Повторить тему

    25

    Зарождение и становление башкирской профессиональной музыкальной культуры

    1

    14.03.

    12.03.




    КБ 7 кл. § 9




    КБ 7 кл. § 9

    26

    Жизнь и творчество Г.Альмухаметова

    1

    21.03.

    19.03.




    КБ 7 кл. § 10

    аудиозаписи




    КБ 7 кл. § 10


    4 ЧЕТВЕРТЬ – 8 ЧАСОВ

    27

    Становление оперного искусства в Башкортостане

    1

    4.04.

    2.04.




    КБ 7 кл. § 11

    ЭУ КБ «Театр оперы и балета»




    КБ 7 кл. § 11


    28

    Жизнь и творчество З.Исмагилов. Современное оперное искусство

    1

    11.04.

    9.04.




    КБ 7 кл. § 12, 13




    КБ 7 кл. § 13, подготовить сообщения.

    29

    Обобщение по теме «Театр и музыка»

    1

    18.04.

    16.04.







    Тест




    30

    Этапы становления башкирской живописи. Художники старшего поколения

    1

    25.04.

    23.04.




    КБ 7 кл. § 25, 26

    ЭУ КБ «Музей им. М.В. Нестерова»




    КБ 7 кл. § 25, 26


    31

    Образ башкира в картинах А.Кузнецова.

    Творчество Ф. Кащеева

    1

    2.05.

    7.05.




    Альбом «Живопись».




    КБ 7 кл. § 27


    32

    Природа Башкортостана в творчестве Б. Домашникова и А. Бурзянцева

    1

    16.05.

    14.05.




    Альбом «Живопись».




    Повторить тему «Живопись».

    33

    Духовные ценности народной культуры в произведениях А. Ситдиковой

    1

    23.05. 21.05.




    Альбом «Живопись».

    Тест

    Повторить все темы за год

    34

    Итоговый урок. Повторение пройденного материала.

    1

    30.05.

    28.05.