.RU

Рабочая программа по предмету «История и культура Башкортостана» на 2012-2013 учебный год для 7-9 классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

им. Хуснутдинова А.Г. с. Учалы муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан

Рассмотрено Утверждаю

методическим объединением ___________________ Директор школы

___________________________________/___________/ __________ Г.А. Киреева

Протокол № ____ от «____ » ___________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «История и культура Башкортостана»

на 2012-2013 учебный год

для 7-9 классов

Составитель:

учитель ИЗО первой квалификационной категории

АМИНЕВА Г.М.


с. Учалы - 2013 г.

Пояснительная записка

Программа составлена на основе учебных программ предметов «История Башкортостана» и «Культура Башкортостана»

Наряду с огромными трудностями современности (экономического, социального, общественного порядка), наблюдается понимание необходимости усиления гуманитарной направленности образования. Это настоятельная потребность времени, поэтому сохранение предмета «История и культура Башкортостана» - существенная лепта в деле воспитания духовно богатых, гармонично развитых граждан нового Башкортостана.

Культурное наследие любого народа - это та основа, на котором базируется формирование личности.

Культура по своей природе национальна, поэтому уникальна и неповторима. Программа предусматривает раскрытие подобных фундаментальных взглядов, представление системных знаний, целостного восприятия истории и культуры малой Родины в контексте страны и мира в целом.

Программа составлена с учетом учебного плана, предусматривающего изучение предмета по 1 часу в неделю, 34 часа в год.

Цели и задачи курса:

Главная задача курса– воспитание патриота, гражданина нового Башкортостана с активной жизненной позицией, гармонично развитую личность, знающую историю и культуру родного края, бережно относящуюся к его духовным ценностям.

Общая характеристика учебного процесса:

В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения:

Учащиеся старших классов должны знать:

- по народному творчеству: жанры фольклора (песни, легенды и предания, пословицы и поговорки, верования и обряды, эпические сказания, творчество сэсэнов, музыкальные инструменты, а так же фольклор местного населения;

- по литературе: основные произведения представителей башкирской литературы, иметь общее представление об основных этапах развития башкирской литературы;

- по декоративно-прикладному и изобразительному искусству: знать об основных видах декоративно-прикладного искусства (вышивка, ткачество, художественная обработка дерева, металла, кожи и т.д.) и сферах его применения (украшение жилища, народный костюм, убранство коня и т.д.), о творчестве ведущих художников, скульпторов РБ;

- по музыкальному искусству: знать творчество ведущих композиторов РБ, иметь представление об основных жанрах музыкального искусства (песни, вокальные, инструментальные, хоровые произведения, симфония, балет, опера и др.), знать исполнителей народного и профессионального искусств (кураисты, певцы, дирижеры и т.д.);

- по театральному и хореографическому искусству: знать краткую историю профессиональных театров РБ, творчество исполнителей оперы и балета; знать разнообразие народных танцевальных традиций, творчество Башкирского государственного ансамбля народного танца им. Ф.Гаскарова , мастеров народного танца),

- знать основные даты и события из истории Башкортостана,

- иметь представление о событиях из прошлого и настоящего своего региона (района).

Учащиеся 7 класса по предмету «История и культура Башкортостана» должны знать следующие темы:

- По истории Башкортостана: доля участия башкир и других народов края в Крестьянской войне 1773-1775 гг.;

- Жизнь и творчество национального героя Салавата Юлаева, образ Салавата в произведениях фольклора, литературы и искусства;

- Произведения о Башкортостане, исторических событиях и личностях (С. Злобин, С. Аксаков, Н. Асанбаев, Гали Ибрагимов);

- Основные типы школ и учебных заведений в Башкортостане до XX века, этапы развития печати;

- Особенности национальной одежды;

- Виды декоративно-прикладного искусства (вышивка, ткачество, художественная обработка дерева, металла, кожи и т.д.) и сферы применения (украшения жилища, народный костюм, убранство коня, узорные ткани и т.д.)

- Этапы развития театрального искусства в Башкортостане, образование и развитие башкирского драматического театра;

- Понятие «опера», особенности становления и развития башкирской оперы, творчество Г. Альмухаметова и З. Исмагилова, современное состояние оперного искусства Башкортостана;

- Этапы становления башкирского изобразительного искусства, творчество первых художников разных поколений (М.В. Нестеров, М. Елгаштина, А. Тюлькин, А Леженев, Д. Бурлюк, К. Девлеткильдеев, А. Кузнецов, Ф. Кащеев, Б. Домашников, А. Бурзянцев, А. Ситдикова).

Учащиеся 8 класса по предмету «История и культура Башкортостана» должны знать :

- По истории Башкортостана: основные исторические события Башкортостана XIX века, роль и доля участия башкир в Отечественной войне 1812 года и военных походах начала первой половины XIX века, ход и итоги реформ XIX века в Башкортостане, зарождение революционного движения в крае, включение Башкортостана в единый общероссийский социально-экономический и культурный процесс;

- По народному творчеству: жанровое богатство и своеобразие башкирского фольклора, роль исторических песен и преданий в духовной жизни башкир, исторические песни и предания об Отечественной войне 1812 года, о начальниках кантонов, о беглых, об армейской службе и военных походах, творчество крупных сэсэнов, творчество М. Бурангулова, понятие о башкирском народном эпосе, мифологический, исторический и социально-бытовой эпос;

- По литературе: этапы развития башкирской литературы, основные произведения крупных представителей башкирской литературы XIX века (Акмулла, М. Уметбаев), жизнь и творчество Мажита Гафури и Шйхзады Бабича;

- Современную печать, роль республиканских газет и журналов в общественной жизни, основные издания периодической печати, основные издательства, работающие в республике;

- Историю развития библиотечного дела в Башкортостане, крупнейшие библиотеки РБ;

- Периодизация истории развития башкирского изобразительного искусства, творчество художников среднего поколения (А.Лутфуллин, Б.Домашников, В.Пустарнаков, Р.Нурмухаметов, А.Арсланов)

- хореографическому искусству: знать краткую историю танцевального искусства Башкортостана, разнообразие народных танцевальных традиций, творческий путь Башкирского государственного ансамбля народного танца им. Ф.Гаскарова, широко распространенные его танцы, выдающихся мастеров народного танца. Понятие о балете, историю становления башкирского балета, творчество Наримана Сабитова, Творческие портреты звезд башкирского балета (З. Насретдинова, Р. Нуриев).

Учащиеся 9 класса по предмету «История и культура Башкортостана» должны знать:

- по истории Башкортостана: основные исторические события Башкортостана XX века, отражение исторических событий в социально-экономическом и политическом развитии, образование Башкирской АСССР, индустриализация и коллективизация на территории республики, политические репрессии 30-х гг., участие Башкортостана в Великой Отечественной войне, развитие в послевоенный период, восстановление народного хозяйства, развитие в 70, 80, 90-ые гг., становление суверенитета Башкортостана;

- Государственные символы Республики Башкортостан;

- Народонаселение и современное демографическое положение в республике;

- По литературе: этапы развития башкирской литературы, основные произведения крупных представителей башкирской литературы XIX века (Акмулла, М. Уметбаев), жизнь и творчество Мажита Гафури и Шйхзады Бабича;

- Современную печать, роль республиканских газет и журналов в общественной жизни, основные издания периодической печати, основные издательства, работающие в республике;

- Состояние современного образования, развитие науки;

- Современная театральная деятельность, спектакли, ставшие заметным явлением в театральной жизни республики и страны;

- Открытие и становление филармонии, современное развитие вокального искусства, деятельность современных композиторов (А. Габдрахманов, А. Кубагушев, Р. Хасанов, Р. Сахаутдинова, С. Низамутдинов, Н. Даутов);

- Развитие музейного дела в Башкортостане;

- Современное состояние физкультуры и спорта;

- Современное состояние живописи;

- Отражение исторических событий Башкортостана в литературных произведениях (М.Карим, Х. Давлетшина, Д. Юлтый, Н.Мусин, А.Хакимов, Р.Гарипов, Р.Бикбаев, Н. Наджми, З.Биишева), современная башкирская проза, поэзия и драматургия (краткий обзор). Творчество народных поэтов Башкортостана.

УМК:

Программы общеобразовательных учреждений «История и культура Башкортостана» 1-9 классы. Под общей редакцией С.А.Галина, Г.С.Галиной, М.Х.Идельбаева, Ф.Т.Кузбекова, Р.А.Кузбековой, Л.Н.Поповой, А.М.Сулейманова, Уфа, 2010г.

Межпредметные связи:

Башкирский язык и литература, география, история.

Требования к уровню усвоения предмета

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.
Литература для ученика

Учебники «Культура Башкортостана» для 7-10 классов. Под общей редакцией д.ф.н., проф. Галина С.А. Уфа: Китап, 2003, 2004, 2009.

Учебники «История Башкортостана. С древнейших времен до конца XIX в». Отв.ред. Акманов И.Г.-Уфа, Китап, 2005

«История Башкортостана.XXвек». Кулшарипов М.И. Уфа, Китап, 2005

Дополнительная литература

История культуры башкир. Кузбеков Ф.Т. Уфа, 1997

Рассказы по истории Башкортостана. Под ред. Акманова И.Г. Уфа, «Китап», 2001.

Культура Башкортостана: учебно-справочное пособие для 7-10 классов. Составитель Мавлетов В.С. Уфа, 2005.

Башкирские богатырские сказки.Уфа: Китап,1988г

Башкирские музыкальные инструменты.Уфа: Китап,1989г.

Сидоров В.В. О башкире-певце и бесстрашном бойце .Книга о С.Юлаеве. Уфа: Китап,1990

С.Юлаев. Стихотворения/ составитель Г.Галимова,Уфа: Китап,2004

Каримова А.Р. Салават Юлаев –гордость народа( жизнь и творчество С.Юлаева) Уфа: Китап,2009

Галлямова Л.Г. Краски родного края: очерки о художниках Башкортостана- Уфа: Китап,2002

Журналы « Ватандаш», «А1и2ел», «Аманат», газеты «Республика Башкортостан», «Киске %ф5», «Й9шлек», «Й9ншишм9».

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им. Хуснутдинова А.Г.

с. Учалы муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан

Согласовано: Утверждаю:

Зам. директора по УВР Директор школы

____________ Ф.С. Исхакова ____________ Г.А. Киреева

«____» ___________ 20 г « ___» _____________ 20 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет: история и культура Башкортостана

Классы: 7 а, б; 8; 9 а, б

Учитель: АМИНЕВА Г.М.

Количество уроков в год - 34 часа; в неделю: 1 час.
Учебник: 1. Культура Башкортостана для 7 класса. Под общей ред. д.ф.н., проф. Галина С.А.,. Уфа, «Китап», 2003.

2. Культура Башкортостана для 8 класса. Под общей ред. д.ф.н., проф. Галина С.А.,. Уфа, «Китап», 2003.

3. Культура Башкортостана для 9 класса. Под общей ред. д.ф.н., проф. Галина С.А.,. Уфа, «Китап», 2004.

4. Башкортостана для 9 класса. Под общей ред. д.ф.н., проф. Галина С.А.,. Уфа, «Китап», 2009.

5. История Башкортостана. С древнейших времен до конца XIX в. для 8 класса. Под ред. проф.Акманова И.Г. Уфа, «Китап», 2005.

6. История Башкортостана.XXвек для 9 класса. Кулшарипов М.И. Уфа, Китап, 2005
Дополнительная литература:

7. История культуры башкир. Кузбеков Ф.Т. Уфа, 1997

8. Рассказы по истории Башкортостана. Под ред. Акманова И.Г. Уфа, «Китап», 2001.

9. Культура Башкортостана: учебно-справочное пособие для 7-10 классов. Составитель Мавлетов В.С. Уфа, 2005.
Тематическое планирование составила _______________ Аминева Г.М.

Рассмотрено:

на заседании МО учителей ___________________________

___________________________________________________

протокол № ………. от «…..» _______________ 20 г.

Руководитель МО ___________________________________
Схема календарно-тематического плана по истории и культуре Башкортостана для 7 класса


programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-gryazinskogo-municipalnogo-rajona-lipeckoj-oblasti-na-2009-2012-godi-stranica-4.html
programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-irkutskoj-oblasti-na-2011-2015-godi-stranica-11.html
programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-irkutskoj-oblasti-na-2011-2015-godi-stranica-17.html
programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-irkutskoj-oblasti-na-2011-2015-godi-stranica-23.html
programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-irkutskoj-oblasti-na-2011-2015-godi-stranica-28.html
programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-irkutskoj-oblasti-na-2011-2015-godi.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/referat-na-temu-obraz-starogo-russkogo-goroda-v-tvorchestve-a-lentulova.html
  • klass.bystrickaya.ru/aukcion-otkritij-po-sostavu-uchastnikov-zakritij-po-forme-podachi-predlozhenij-o-cene-v-zapechatannom-konverte-aukcion-sostoitsya.html
  • turn.bystrickaya.ru/perifericheskie-komponenti-centralnoj-nervnoj-sistemi-primernaya-programma-disciplini-fiziologiya-rekomenduetsya.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-specialnosti-060500-buhgalterskij-uchet-analiz-i-audit-kirov.html
  • pisat.bystrickaya.ru/svedeniya-o-fizicheskoj-kulture-i-sporte-na-31-dekabrya-2010-g-kompleks-uprazhnenij-proizvodstvennoj-gimnastiki.html
  • lesson.bystrickaya.ru/obyavlenie-o-prieme-dokumentov-dlya-uchastiya-v-konkursah-na-vklyuchenie-v-kadrovij-rezerv.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-oop-bakalavriata-realizuemaya-universitetom-po-napravleniyu-podgotovki-15-03-04-avtomatizaciya-tehnologicheskih-processov-i-proizvodstv.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kursovaya-rabota-po-ekonomike-predpriyatiya-na-temu-metodicheskie-osnovi-opredeleniya.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-11-razdel-upravlenie-predpriyatiem-na-osnove-koncepcii-processnogo-podhoda.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/raspisanie-zanyatij-3-kursa-farmacevticheskogo-fakulteta.html
  • tests.bystrickaya.ru/krasko-m-g-direktor-departamenta-truda-i-socialnoj-zashiti-naseleniya-hanti-mansijskogo-avtonomnogo-okruga-yugri-stranica-5.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-sto-trinadcataya-pyatdesyat-devyataya.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rekomendacii-po-horoshej-praktike-devid-holl-i-emanyuel-lobina.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/boks.html
  • student.bystrickaya.ru/262regulyaciya-formoobrazovaniya-v-individualnom-razvitii-i-i-sh-m-algauzen-izbrannie-trudi-organizm-kak-celoe.html
  • abstract.bystrickaya.ru/15-vivodi-po-obzoru-n-v-dorshakova-2009-g.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-deyatelnosti-predmetnoj-komissii-po-fizike.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-antivirusnij-kompleks-51-kompleksnaya-sistema-zashiti-informacii-54-obshie-svedeniya-64-vozmozhnie-shemi.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-lorenc-ksh-magnit-rsndeg-zaryadtalan-blshekterd-ozalisi.html
  • school.bystrickaya.ru/1-nabrosok-otdelnih-punktov-prakticheskoj-chasti-proekta-programmi-sobranie-sochinenij-pechataetsya-po-postanovleniyu.html
  • institute.bystrickaya.ru/f-7-810-ed-hr-1936-2004-gg-op-1-2-otdel-arhivnoj-sluzhbi-administracii-chulimskogo-rajona-novosibirskoj-oblasti.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/povishenie-energoeffektivnosti-sistem-ohlazhdeniya-gaza-na-kompressornih-stanciyah.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-pervaya-teoreticheskaya-kniga-rukovodstvo-predstavlyaet-soboj-horosho-razrabotannij-povedencheskij-trening-dlya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tablica-201-a-s-chechetkin-buhgalterskij-uchet-v-selskom.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/propala-sovest.html
  • books.bystrickaya.ru/dnevnik-uzhe-20-iyulya-noch-130-strugackij-otyagoshennie-zlom-ili-sorok-let-spustya.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vospitanie-i-razvitie-personala-na-primere-funkcionirovaniya-muz-gorodskaya-bolnica-5.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-ekonomika-specialnost-101101-gostinichnij-servis.html
  • lecture.bystrickaya.ru/90-predmet-teorii-prava-i-gosudarstva-voprosi-i-otveti.html
  • nauka.bystrickaya.ru/upravlenie-obshestvom-osnovnaya-funkciya-gosudarstva-sbornik-statej-za-2010-god-sostavitel.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dejstvie-reglamenta-ne-rasprostranyaetsya-na-voprosi-obrasheniya-s-radioaktivnimi-othodami.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/psihofizicheskaya-trenirovka.html
  • shkola.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-provedeniyu-taktiko-specialnogo-zanyatiya-s-soversheniem-marsha-obshie-polozheniya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/4-plan-gruppovih-zanyatij-uchebno-metodicheskij-kompleks-istoriya-filosofii-specialnost-03-1801.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/madridskaya-sistema-ili-procedura-071401-socialno-kulturnaya-deyatelnost.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.



    Содержание

    Кол. часов

    Дата

    Информационно-методическое обеспечение урока

    Контроль

    Дом. задание

    План.

    Факт.

    1 ЧЕТВЕРТЬ – 8 ЧАСОВ

    1

    Повторение пройденного материала


    1

    6.09.

    4.09.










    КБ 7 кл. §1

    2

    Добровольное вхождение Башкортостана в состав Русского государства.

    1

    13.09.

    11.09.




    ИБ 8 кл. Глава 4





    КБ 7 кл. §2

    3

    Хозяйство и общественный строй края.

    1

    20.09.

    18.09.




    ИБ 8 кл. Глава 5





    КБ 7кл. §3

    4

    Участие башкир и других народов края в Крестьянской войне 1773-1775 гг.

    1

    27.09.

    25.09.




    ИБ 8 кл. Глава 9





    КБ 7 кл. §4

    5

    Переход отряда Салавата Юлаева на сторону повстанцев.

    1

    4.10.

    2.10.







    КБ 7 кл §5.

    6

    Салават Юлаев – национальный герой. Образ Салавата в фольклоре Стихи Салавата Юлаева

    1

    11.10.

    9.10.




    КБ 7 кл. §5, 6

    Презентация «Салават»




    КБ 7 кл. §6 выуч. стих

    7

    Образ Салавата Юлаева в литературе


    1

    18.10.

    16.10.




    КБ 7 кл. § 7




    КБ 7 кл.§7

    8

    Образ Салавата Юлаева в скульптуре и живописи

    1

    25.10.

    23.10.




    КБ 7 кл. § 8

    Презентация «Салават»

    Тест

    КБ 7 кл. §8

    2 ЧЕТВЕРТЬ – 8 ЧАСОВ

    9

    Жизнь и творчество С. Злобина. Роман «Салават Юлаев»

    1

    8.11.

    6.11.




    КБ 7 кл. § 29, отрывки из романа «Салават Юлаев»




    КБ 7 кл. §29

    стр. 187-190

    10

    Жизнь и творчество С.Т.Аксакова

    1

    15.11.

    13.11.




    КБ 7 кл. § 28




    КБ 7 кл. §28

    стр. 176-185

    11

    Жизнь и творчество Н.Асанбаева. Драма «Красный паша»

    1

    22.11.

    20.11.




    КБ 7 кл. § 30




    КБ 7 кл.§ 30

    стр. 197-204

    12

    Гали Ибрагимов. Жизнь и творчество. Отрывки из романа «Кинзя»

    1

    29.11.

    27.11.




    Отрывки из романа «Кинзя»




    Повторить по тетради

    13


    Просвещение. Мектебы и медресе. Школьное образование.

    1

    6.12.

    4.12.




    КБ 8 кл. § 5-7,





    14

    Письменность башкир.

    1

    13.12.

    11.12.




    КБ 7 кл §17,18

    КБ 9 кл. § 9




    КБ 7 кл. §20

    Составить шежере

    15

    Поэма Кул-Гали «Кисса-и-Юсуф».


    1

    2.12.

    18.12.




    КБ 7 кл. §19




    16

    Национальные типографии в Уфе и Оренбурге. Библиотечное дело.


    1

    27.12.

    25.12.




    КБ 9 кл. § 7




    Повторить по тетради

    3 ЧЕТВЕРТЬ – 10 ЧАСОВ

    17-18


    Материальная культура. Национальный костюм башкир. Головные уборы. Ювелирные украшения.

    2

    17, 24.01.

    15, 22.01.





    КБ 8 кл. § 8, 9

    Альбомы «Народное ДПИ», «ДПИ башкир»




    Творческая работа

    19

    Башкирское кузнечное ремесло. Вооружение башкир.

    1

    31.01.

    20.01.




    КБ 7 кл. § 14-15

    Альбомы «Народное

    ДПИ», «ДПИ башкир».




    КБ 7 кл. § 14


    20

    Убранство коня. Образ коня в башкирском фольклоре.


    1

    7.02.

    5.02.







    КБ 7 кл. § 15


    21

    Башкирские рудознатцы

    1

    14.02.

    12.02.




    КБ 7 кл. § 16, отрывки из повести «Рудокоп Исмагил».




    КБ 7 кл. § 16

    22

    Театр. Театральная жизнь дореволюционной Уфы

    1

    21.02.

    19.02.




    КБ 7 кл. § 21





    КБ 7 кл. § 22


    23

    Формирование башкирского драматического театра. Театр в годы Великой Отечественной войны.

    1

    28.02.

    26.02.




    КБ 7 кл. § 22

    КБ 8 кл. § 17

    ЭУ КБ «БГАТД»




    КБ 7 кл. § 23, подготовить сообщения

    24

    Творческие портреты выпускников техникума искусств и выпускников ГИТИС

    1

    7.03.

    5.03.




    КБ 7 кл. § 23

    КБ 8 кл. § 18, 19




    Повторить тему

    25

    Зарождение и становление башкирской профессиональной музыкальной культуры

    1

    14.03.

    12.03.




    КБ 7 кл. § 9




    КБ 7 кл. § 9

    26

    Жизнь и творчество Г.Альмухаметова

    1

    21.03.

    19.03.




    КБ 7 кл. § 10

    аудиозаписи




    КБ 7 кл. § 10


    4 ЧЕТВЕРТЬ – 8 ЧАСОВ

    27

    Становление оперного искусства в Башкортостане

    1

    4.04.

    2.04.




    КБ 7 кл. § 11

    ЭУ КБ «Театр оперы и балета»




    КБ 7 кл. § 11


    28

    Жизнь и творчество З.Исмагилов. Современное оперное искусство

    1

    11.04.

    9.04.




    КБ 7 кл. § 12, 13




    КБ 7 кл. § 13, подготовить сообщения.

    29

    Обобщение по теме «Театр и музыка»

    1

    18.04.

    16.04.







    Тест




    30

    Этапы становления башкирской живописи. Художники старшего поколения

    1

    25.04.

    23.04.




    КБ 7 кл. § 25, 26

    ЭУ КБ «Музей им. М.В. Нестерова»




    КБ 7 кл. § 25, 26


    31

    Образ башкира в картинах А.Кузнецова.

    Творчество Ф. Кащеева

    1

    2.05.

    7.05.




    Альбом «Живопись».




    КБ 7 кл. § 27


    32

    Природа Башкортостана в творчестве Б. Домашникова и А. Бурзянцева

    1

    16.05.

    14.05.




    Альбом «Живопись».




    Повторить тему «Живопись».

    33

    Духовные ценности народной культуры в произведениях А. Ситдиковой

    1

    23.05. 21.05.




    Альбом «Живопись».

    Тест

    Повторить все темы за год

    34

    Итоговый урок. Повторение пройденного материала.

    1

    30.05.

    28.05.