.RU

Рабочая программа по истории 10 класса ( Базовый уровень) - страница 3


Творческий:

Участвовать в дискуссии «Бородино- победа или поражение русской армии?»;

-участвовать в разработке группового проекта «Герои Отечественной войны 1812 г.»


Участие России в наполеоновских войнах. Войны с Персией, Турцией. Отечественная война 1812г. Заграничный поход русской армии.

Карта «отечественная война 1812г.заграничный поход русской армии.

17.03

28

Правление Николая 1

Крымская война

Проблемное изложение. Задачный подход

Работа с дополнительной литературой, решение познавательных задач

Проблемное изложение материала. Работа с картой

Индивидуальная

-Подготовка сообщения о личности Николая 1;

-Составление таблицы «Крымская война»

Фронтальная

Участие в беседе

Репродуктивный:

Давать определение понятию «династический кризис»;

- излагать события 14 декабря 1825г.,знать причины поражения движения декабристов, ход восстания, итоги и последствия.

излагать в хронологической последовательности и с использованием карты события Крымской войны.

Продуктивный

- выявить влияние декабристского движения на социально-политическое развитие России;

-характеризовать деятельность Третьего отделения канцелярии;

-рассмотреть попытки решения крестьянского вопроса при Николае 1;

Продуктивный

- рассмотреть понятие «восточный вопрос» и определить его влияние на внешнеполитический курс России в 19 веке;

-определить причины, подготовку к войне, цели и планы сторон, ход военных действий, причины поражения, итоги и последствия войны

Движение декабристов. Усиление государственного аппарата и режима личной власти Николая 1.

Социально-экономическое развитие (крестьянский вопрос, реформа государственной деревни, политика государства в отношении дворянства и купечества, экономическая политика)

Восточное направление во внешней политике России. Крымская война

Портреты деятелей эпохи

Карта «Крымская война 1853-1856гг.»

22.03

29

Александр 2. реформирование российского общества во второй половине 19 века

Проблемное изложение. Задачный подход

Семинарское занятие. Решение проблемных задач.

Групповая

Рассмотрение основных вопросов семинара, участие групп в дискуссии, разработке группового проекта по теме

Репродуктивный:

- излагать содержание либеральных реформ Александра 2.

Продуктивный

- выявить факторы, определившие реформаторский

курс Александр 2;

-определить причины, ход реформ;

-показать роль личности царя в процессе реформирования российского общества.

Творческий:

Участвовать в разработке группового проекта по теме;

-высказывать оценочные суждения о необходимости отмены крепостного права и широкомасштабного реформирования России.


Социально-экономическое развитие. Аграрный вопрос в середине 19 века. Реформы 60-70-хгг. Их экономические и социальные последствия




5.04

30

Общественное движение 60-70-хгг.19в.

Проблемное изложение. Задачный подход

Анализ дополнительной литературы

Индивидуальная

-Составление таблицы «общественное движение 60-70-хгг.19в.»


Продуктивный

-характеризовать деятельность революционных обществ и движения народников

Взгляд на путь развития страны: охранители, славянофилы и западники, сторонники общинного социализма. Консерваторы, либералы и радикалы в пореформенный период

Портреты деятелей эпохи

7.04

31

Политическое развитие России в 80-90гг.19в.

Проблемное изложение. Задачный подход

Проблемное изложение материала

Индивидуальная

Участвовать в беседе

Репродуктивный:

- излагать события внутренней политики Александра 3 (контрреформы, деятельность в сфере образования и печати)

Продуктивный

-выявить причины контрреформ Александра 3, подчеркнуть роль личности царя в процессе изменения внешнеполитического курса.

Творческий:

- высказывать оценочные суждения по вопросу «Каково основное содержание эпохи правления Александра 3? Можно ли ее охарактеризовать лишь как «эпоху контрреформ»? В какой степени правомерна ее оценка как периода «консервативной модернизации»?

Контрреформы

Александра 3

портрет

Александра3.

12.04

32

Экономическое развитие России в 80-90гг.19в

Проблемное изложение. Задачный подход

Проблемное изложение материала. Решение познавательных задач

Индивидуальная

Подготовить сообщение о личности С.Ю.Витте.

Фронтальная

Рассмотреть положительные и теневые стороны промышленного подъема 90-хгг.

Репродуктивный:

- знать содержание и итоги промышленного подъёма 90-х гг.19в.

Продуктивный

- характеризовать взгляды С.Ю.Витте на экономическое развитие России;

-рассмотреть промышленный подъём 90-х гг.19в.,определить положительные и теневые стороны;

-проследить изменения в социальной сфере российского общества


Сельское хозяйство, социально – экономическая эволюция российской деревни. Завершение промышленного переворота, железнодорожный бум. Кредитно – финансовая система. Особенности социально – экономического развития




14.04

33

Культура России в 19в.

Проблемное изложение. Задачный подход

Проблемное изложение материала. Решение проблемных задач

Групповая

Разработка проектов по теме урока

Репродуктивный:

- называть достижения русской культуры 19в.,давать им краткую характеристику.

Продуктивный

- выявлять особенности культурного развития России в 19 веке;

-характеризовать достижения отечественной культуры 19 века;

- определить влияние Отечественной войны 1812г., движения декабристов, либеральных реформ на развитие российской культуры.

Творческий:

Участвовать в разработке группового проекта по теме

Российская культура 19 века. Обращение к национальным истокам. Общественное служение литературы и искусства

Иллюстрации и репродукции

19.04




34

Итоговое повторение курса

Проблемное изложение. Решение проблемных задач





Индивидуальная


-знать этапы развития российского государства, характеризовать их;

-выявлять особенности развития российского общества, определять влияние личности правителя на историко-культурнное развитие страны;

-уметь характеризовать достижения российской культуры







21.04

35

Итоговое повторение курса




Итоговое тестирование

Участие в итоговом тестировании

-знать этапы развития российского государства, характеризовать их;








26.04

1

Введение в курс «История Татарстана и татарского народа». Наш край в древности

Проблемное изложение. Задачный подход

Проблемное изложение материала. Решение проблемных задач

Индивидуальная

-Составление таблицы «Темпы развития древнего населения края и населения других регионов»

Фронтальная

Рассмотреть факторы, оказывающие влияние на образ жизни древнего населения края

Репродуктивный:

- знать, факторы, оказывающие влияние на образ жизни древнего населения края

Продуктивный

- сравнить темпы развития древнего населения края и населения других регионов;

- сформулировать обобщающий вывод по параграфу



Образ жизни древнего населения края.. достижения края в в каждую историческую эпоху первобытности. Этнический облик населения края




28.04

2

Древние тюрки в Евразии

Проблемное изложение. Задачный подход

Проблемное изложение материала

Индивидуальная

Участвовать в беседе

Репродуктивный:

- излагать отличия Хазарского каганата от предшествовавших ему ранних тюркских государств;

-изложить вклад населения Тюркского каганата в евразийскую цивилизацию

Продуктивный

-выявить причины изменения этнического состава населения края в первые века нашей эры;

-Проследить этнические и территориальные связи между Тюркским каганатом, Великой Болгарией, Хазарским каганатом

Отличия Хазарского каганата от предшествовавших ему ранних тюркских государств. Вклад населения Тюркского каганата в евразийскую цивилизацию.

Причины изменения этнического состава населения края





3.05

3

Среднее Поволжье в 8- начале 13 вв.

Проблемное изложение. Задачный подход

Проблемное изложение материала. Решение проблемных задач

Дискуссия

Групповая

Разработка проектов по теме урока

Индивидуальная

-сравнить процесс образования государств у булгар и славян

Репродуктивный:

- называть экономические и политические последствия расцвета Волжской Булгарии.

Продуктивный

-раскрыть смысл выражения «Волжская Булгария – страна городов»;

- определить влияние ислама на развитие культуры Волжской Булгарии

Творческий:

Участвовать в разработке группового проекта по теме


Процесс образования государств у булгар. Раннефеодальное государство Волжская Булгария. Булгаро-русские внешнеполитические контакты.

Последствия расцвета Волжской Булгарии.




5.05

4

Среднее Поволжье в 13- первой половине 15вв.

Проблемное изложение. Задачный подход

Проблемное изложение материала. Решение проблемных задач


Индивидуальная

Определите роль булгар в борьбе народов Европы с монгольским нашествием.

Фронтальная

Рассмотреть булгарские земли в составе Улуса Джучи

Репродуктивный:

- называть источники расцвета Золотой Орды в п.п 15 века

Продуктивный

- указать

-представить аргументы, доказывающие, что история Орды является частью истории татарского народа

Роль булгар в борьбе народов Европы с монгольским нашествием.

Расцвет Золотой Орды

Булгарские земли в составе Улуса Джучи.




10.05

5

Среднее Поволжье во второй половине 15- первой половине 16 вв

Проблемное изложение. Задачный подход

Проблемное изложение материала

Фронтальная

Участие в обсуждении вопросов темы

Репродуктивный:

-понимать причины перехода Казанского княжества к Казанскому ханству;

- давать определения понятиям: хан, курултай,карачибек,улусы,даруги, мурзы, эмиры, имам, шейхи, ясак, слободы

Продуктивный

-охарактеризовать систему управления Казанским ханством;

- выявить причины образования народности казанских татар;

- восстановить расстановку сил во время осады Казани осенью 1552 года.

Творческий:

Дискутировать по вопросу:

«какая точка зрения историков на процесс образования казанского ханства представляется вам предпочтительной и почему?»

- «Могла ли быть иной внутри и внешнеполитическая линия поведения казанского ханства?»

Новое государство на Средней Волге. Казанское ханство. Этнические процессы. Культура Казанского ханства. Независимое существование. Падение Казанского ханства.




12.05

6

Среднее Поволжье (Казанский край) во второй половине 16- 17 вв

Проблемное изложение. Задачный подход

Проблемное изложение материала

Индивидуальная

Анализ новой системы управления покоренным краем.

Фронтальная

Характеристика Казанского края в Смутное время и после него.

Групповая

Составление таблицы «изменения в социальном и национальном составе населения во второй половине 16 – начале 17 вв и их последствия.

Репродуктивный:

- называть причины, ход, результаты, называть основных участников «Казанской войны 1552-1557г» и Черемисской войн.

- давать определения понятиям: воеводство, судная изба, служилые татары, христианизация, ясачные люди.

Продуктивный

-Охарактеризовать последствия завоеваний Казанского и Астраханского ханств.

- показать процесс формирования купеческого сословия в Казанском крае

-выявить причины многонациональности характера восстаний XVII века.

Творческий:

- написание «прелестного письма»



Казанская война 1552-1557гг.

Черемисская война.

Новая система управления покорённым краем. Социально- экономическая жизнь края в в.п XVI- н. XVII вв.

Край в смутное время и после него.




17.05

7

Народы Среднего Поволжья в 18 столетии

Проблемное изложение. Задачный подход

Проблемное изложение материала. Решение проблемных задач


Фронтальная

Обсуждение основных вопросов темы

Групповая

Проанализировать содержание изменений в религиозной политике

Репродуктивный:

-давть определения понятиям: лашманы, сабан, ахуны

-излагать в хронологической последовательности события восстания под руководством Е.И.Пугачева.

Продуктивный

-характеризовать изменения во времена правления Петра и послепетровскую эпоху

- высказывать оценочные суждения «о новом» в религиозной политике правительства

Казанский край во время правления Петра 1. Социально- экономическое развитие края в послепетровскую эпоху. Новое в религиозной политике правительства. Народы Среднего Поволжья в восстании Е.И. Пугачёва. Культурная жизнь края.




19.05

8

Казанский край в 1801-1860гг.

Проблемное изложение. Задачный подход

Проблемное изложение материала. Решение проблемных задач


Индивидуальная

Участие в беседе

Фронтальная

Обсуждение основных вопросов темы




Социально- экономическая жизнь края в 1801-1860 гг. Техническая модернизация. Татарское предпринимательство.

События 1812г. в истории Казанского Края. Культура края в п.п. XIX в.

Методические рекомендации к курсу «История Татарстана 19 века». Л.М.Свердлова Казань, «Магариф», 2004г

23.05

9

Казанский край в в пореформенный период

Проблемное изложение. Задачный подход
















25.05

10

Итоговое повторение курса

Проблемное изложение. Задачный подход

Решение проблемных задач

Итоговое тестирование

Индивидуальная

Участие в итоговом тестировании

-знать этапы развития народов Среднего Поволжья, характеризовать их;

-выявлять особенности развития татарского народа, определять влияние личности правителя на историко-культурнное развитие страны;

-уметь характеризовать достижения татарской культуры

;








30.05

rd-3411106-95-s-izm-1-2001-instrukciya-po-proektirovaniyu-i-montazhu-sistem-otopleniya-zdanij-iz-metalloplastikovih.html
rdc-2012-67-ya-vserossijskaya-konferenciya-s-mezhdunarodnim-uchastiem.html
re-kak-svyazat-dve-stancii-kak-uznat-iz-programmi-otkuda-ona-zapushena-8-mne-nado-iz-svoej-programmi-zapustit.html
reabilitacionnij-modul-bolnih-ag-i-st-izolirovannoj-kardialnoj-i-sochetannoj-s-npnkm-i-dep-i-st.html
reabilitacionnoj-programmi-prilozhenie-primernij-plan-shema-odnogo-dnya-reabilitacionnoj-programmi-dnevnogo-stacionara-stranica-8.html
reabilitaciya-invalidov.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zadachi-i-napravleniya-sovershenstvovaniya-srednesrochnogo-planirovaniya-glava-stohasticheskie-modeli-srednesrochnogo-pla-stranica-14.html
  • esse.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-direktora-shkoli.html
  • notebook.bystrickaya.ru/i-razvitie-mezhdunarodnoj-valyutnoj-sistemi-lekciya-mirovoe-hozyajstvo-i-ego-struktura.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/potencial-ukrainskogo-rinka-regenerativnoj-energii-i-zelenih-proektov-ogromen-no-ne-ispolzuetsya-poka-v-polnuyu-silu-ekspertirbk-ukraina.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zankovskoe-dvizhenie-v-zabajkalskom-krae.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/raspisanie-gosudarstvennih-ekzamenov-vipusknikov-rgou-vpo-chuvashskij-gosudarstvennij-institut-kulturi-i-iskusstv.html
  • student.bystrickaya.ru/1-elastichnost-sprosa-i-predlozheniya-tovara-statisticheskie-metodi-ocenki.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-russkomu-yaziku-i-kulture-rechi-dlya-studentov-gumanitarnih-i-negumanitarnih-specialnostej-rabota-vipolnena-v-ramkah-gosudarstvennoj-celevoj-programmi.html
  • tests.bystrickaya.ru/koncepciya-regionalnogo-seminara-aktualnie-problemi-slozhnih-sistem-v-nauke-i-obrazovanii.html
  • education.bystrickaya.ru/3-arhitektura-i-funkcionalnie-vozmozhnosti-mikroprcessornih-sistem-na-osnove-8-mi-razryadnih-mikroprocessorov.html
  • tests.bystrickaya.ru/matematicheskie-modeli-v-skaniruyushej-mikroskopii-blizhnego-polya-i-ih-realizaciya-v-vide-kompleksa-programm.html
  • credit.bystrickaya.ru/operacii-punkciya-levogo-kolennogo-sustava.html
  • pisat.bystrickaya.ru/taganaj-podstavka-dlya-luni-vidi-aktivnogo-otdiha-na-urale.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-pravilah-priyoma-detej-doshkolnogo-vozrasta-v-municipalnie-obrazovatelnie-uchrezhdeniya-ussurijskogo-gorodskogo-okruga.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rossijskoe-krestyanstvo-v-usloviyah-agrarnih-preobrazovanij-v-konce-20-nachale-40-h-godov-xx-veka-na-materialah-rostovskoj-oblasti-krasnodarskogo-i-stavropolskogo-kraev.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/otchyot-po-praktike-v-oao-sberbank-rossii.html
  • testyi.bystrickaya.ru/5-intonaciya-obrasheniya-vvodno-foneticheskij-kurs-nemeckogo-yazika-dlya-nachinayushih-i-studentov.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sazsirnaj-sazdan-zhasalan-rlemel-aspap-n-ashi-nzk-boladi-sazsirnaj-azastan-ajmaindai-otirar-alasinda-zhrgzlgen-azba-zhmistari-keznde-tabilan-ezhelde-bl-aspap-balalar-men-zhassprmder-arasinda-kenen-taralan.html
  • occupation.bystrickaya.ru/ocenka-hozyajstvennogo-riska-vidi-poter-i-metodi-ih-ocenki.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-raboti-ministerstva-obrazovaniya-moskovskoj-oblasti-na-ipolugodie-2012-g-yanvar-stranica-15.html
  • control.bystrickaya.ru/daniya-chast-18.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nyamshag-sut-uchenij-dzogchen-v-tibetskoj-tradicii-bon.html
  • knigi.bystrickaya.ru/soznanie-i-bessoznatelnoe-v-strukture-poznaniya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/22celi-i-zadachi-territorialnogo-planirovaniyaorenburgskoj-oblasti-poyasnitelnaya-zapiska-inv-1782nesekretno.html
  • exam.bystrickaya.ru/zakonodatelstvo-po-cennim-bumagam.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/soglashenie-mezhdu-ministerstvom-obrazovaniya-i-nauki-rossijskoj-federacii-i-ministerstvom-prosvesheniya-i-molodezhi-respubliki-moldova-o-sotrudnichestve-v-oblasti-obrazovaniya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-po-russkomu-yaziku-dlya-3-go-klassa-tematicheskoe-planirovanie-po-matematike-dlya-3-go-klass.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/rezultati-emt-2008-mou-sosh-32-7-klassi-doklad-itogi-raboti-mou-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-32.html
  • credit.bystrickaya.ru/pamyatka-dlya-zhelayushih-poluchit-kredit-spravochnik-opublikovan-pri-podderzhke-proekta-razvitiya-mestnogo-rinka.html
  • institute.bystrickaya.ru/ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-zavolzhskij-zavod-gusenichnih-tyagachej-kod-emitenta.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/medicina-i-obshestvo-dlya-lyudej-s-redkimi-zabolevaniyami-proshel-21-fevralya-2012-goda-v-apparate-prezidenta-respubliki-tatarstan-kreml-organizatori-provedeniya-ks.html
  • urok.bystrickaya.ru/premiya-za-globalnuyu-energoeffektivnost-ekspert-ezhednevnij-informacionnij-obzor-po-energoeffektivnosti.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/reshenie-centralnoj-stranica-16.html
  • desk.bystrickaya.ru/ponyatijno-terminologicheskij-slovar-pedagoga-dopolnitelnogo-obrazovaniya-tezaurus-kak-sistema-osnovnih-ponyatij-ispolzuemih-pedagogom-v-sfere-svoej-deyatelnosti.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/odobreno-uchebno-metodicheskim-sovetom-ekonomicheskogo-fakulteta-investicionnaya-strategiya-uchebno-metodicheskij-kompleks-specialnost-080105-finansi-i-kredit-moskva-2009-stranica-3.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.