.RU

Рабочая программа по истории 10 класса ( Базовый уровень) - страница 3


Творческий:

Участвовать в дискуссии «Бородино- победа или поражение русской армии?»;

-участвовать в разработке группового проекта «Герои Отечественной войны 1812 г.»


Участие России в наполеоновских войнах. Войны с Персией, Турцией. Отечественная война 1812г. Заграничный поход русской армии.

Карта «отечественная война 1812г.заграничный поход русской армии.

17.03

28

Правление Николая 1

Крымская война

Проблемное изложение. Задачный подход

Работа с дополнительной литературой, решение познавательных задач

Проблемное изложение материала. Работа с картой

Индивидуальная

-Подготовка сообщения о личности Николая 1;

-Составление таблицы «Крымская война»

Фронтальная

Участие в беседе

Репродуктивный:

Давать определение понятию «династический кризис»;

- излагать события 14 декабря 1825г.,знать причины поражения движения декабристов, ход восстания, итоги и последствия.

излагать в хронологической последовательности и с использованием карты события Крымской войны.

Продуктивный

- выявить влияние декабристского движения на социально-политическое развитие России;

-характеризовать деятельность Третьего отделения канцелярии;

-рассмотреть попытки решения крестьянского вопроса при Николае 1;

Продуктивный

- рассмотреть понятие «восточный вопрос» и определить его влияние на внешнеполитический курс России в 19 веке;

-определить причины, подготовку к войне, цели и планы сторон, ход военных действий, причины поражения, итоги и последствия войны

Движение декабристов. Усиление государственного аппарата и режима личной власти Николая 1.

Социально-экономическое развитие (крестьянский вопрос, реформа государственной деревни, политика государства в отношении дворянства и купечества, экономическая политика)

Восточное направление во внешней политике России. Крымская война

Портреты деятелей эпохи

Карта «Крымская война 1853-1856гг.»

22.03

29

Александр 2. реформирование российского общества во второй половине 19 века

Проблемное изложение. Задачный подход

Семинарское занятие. Решение проблемных задач.

Групповая

Рассмотрение основных вопросов семинара, участие групп в дискуссии, разработке группового проекта по теме

Репродуктивный:

- излагать содержание либеральных реформ Александра 2.

Продуктивный

- выявить факторы, определившие реформаторский

курс Александр 2;

-определить причины, ход реформ;

-показать роль личности царя в процессе реформирования российского общества.

Творческий:

Участвовать в разработке группового проекта по теме;

-высказывать оценочные суждения о необходимости отмены крепостного права и широкомасштабного реформирования России.


Социально-экономическое развитие. Аграрный вопрос в середине 19 века. Реформы 60-70-хгг. Их экономические и социальные последствия




5.04

30

Общественное движение 60-70-хгг.19в.

Проблемное изложение. Задачный подход

Анализ дополнительной литературы

Индивидуальная

-Составление таблицы «общественное движение 60-70-хгг.19в.»


Продуктивный

-характеризовать деятельность революционных обществ и движения народников

Взгляд на путь развития страны: охранители, славянофилы и западники, сторонники общинного социализма. Консерваторы, либералы и радикалы в пореформенный период

Портреты деятелей эпохи

7.04

31

Политическое развитие России в 80-90гг.19в.

Проблемное изложение. Задачный подход

Проблемное изложение материала

Индивидуальная

Участвовать в беседе

Репродуктивный:

- излагать события внутренней политики Александра 3 (контрреформы, деятельность в сфере образования и печати)

Продуктивный

-выявить причины контрреформ Александра 3, подчеркнуть роль личности царя в процессе изменения внешнеполитического курса.

Творческий:

- высказывать оценочные суждения по вопросу «Каково основное содержание эпохи правления Александра 3? Можно ли ее охарактеризовать лишь как «эпоху контрреформ»? В какой степени правомерна ее оценка как периода «консервативной модернизации»?

Контрреформы

Александра 3

портрет

Александра3.

12.04

32

Экономическое развитие России в 80-90гг.19в

Проблемное изложение. Задачный подход

Проблемное изложение материала. Решение познавательных задач

Индивидуальная

Подготовить сообщение о личности С.Ю.Витте.

Фронтальная

Рассмотреть положительные и теневые стороны промышленного подъема 90-хгг.

Репродуктивный:

- знать содержание и итоги промышленного подъёма 90-х гг.19в.

Продуктивный

- характеризовать взгляды С.Ю.Витте на экономическое развитие России;

-рассмотреть промышленный подъём 90-х гг.19в.,определить положительные и теневые стороны;

-проследить изменения в социальной сфере российского общества


Сельское хозяйство, социально – экономическая эволюция российской деревни. Завершение промышленного переворота, железнодорожный бум. Кредитно – финансовая система. Особенности социально – экономического развития




14.04

33

Культура России в 19в.

Проблемное изложение. Задачный подход

Проблемное изложение материала. Решение проблемных задач

Групповая

Разработка проектов по теме урока

Репродуктивный:

- называть достижения русской культуры 19в.,давать им краткую характеристику.

Продуктивный

- выявлять особенности культурного развития России в 19 веке;

-характеризовать достижения отечественной культуры 19 века;

- определить влияние Отечественной войны 1812г., движения декабристов, либеральных реформ на развитие российской культуры.

Творческий:

Участвовать в разработке группового проекта по теме

Российская культура 19 века. Обращение к национальным истокам. Общественное служение литературы и искусства

Иллюстрации и репродукции

19.04




34

Итоговое повторение курса

Проблемное изложение. Решение проблемных задач





Индивидуальная


-знать этапы развития российского государства, характеризовать их;

-выявлять особенности развития российского общества, определять влияние личности правителя на историко-культурнное развитие страны;

-уметь характеризовать достижения российской культуры







21.04

35

Итоговое повторение курса




Итоговое тестирование

Участие в итоговом тестировании

-знать этапы развития российского государства, характеризовать их;








26.04

1

Введение в курс «История Татарстана и татарского народа». Наш край в древности

Проблемное изложение. Задачный подход

Проблемное изложение материала. Решение проблемных задач

Индивидуальная

-Составление таблицы «Темпы развития древнего населения края и населения других регионов»

Фронтальная

Рассмотреть факторы, оказывающие влияние на образ жизни древнего населения края

Репродуктивный:

- знать, факторы, оказывающие влияние на образ жизни древнего населения края

Продуктивный

- сравнить темпы развития древнего населения края и населения других регионов;

- сформулировать обобщающий вывод по параграфу



Образ жизни древнего населения края.. достижения края в в каждую историческую эпоху первобытности. Этнический облик населения края




28.04

2

Древние тюрки в Евразии

Проблемное изложение. Задачный подход

Проблемное изложение материала

Индивидуальная

Участвовать в беседе

Репродуктивный:

- излагать отличия Хазарского каганата от предшествовавших ему ранних тюркских государств;

-изложить вклад населения Тюркского каганата в евразийскую цивилизацию

Продуктивный

-выявить причины изменения этнического состава населения края в первые века нашей эры;

-Проследить этнические и территориальные связи между Тюркским каганатом, Великой Болгарией, Хазарским каганатом

Отличия Хазарского каганата от предшествовавших ему ранних тюркских государств. Вклад населения Тюркского каганата в евразийскую цивилизацию.

Причины изменения этнического состава населения края





3.05

3

Среднее Поволжье в 8- начале 13 вв.

Проблемное изложение. Задачный подход

Проблемное изложение материала. Решение проблемных задач

Дискуссия

Групповая

Разработка проектов по теме урока

Индивидуальная

-сравнить процесс образования государств у булгар и славян

Репродуктивный:

- называть экономические и политические последствия расцвета Волжской Булгарии.

Продуктивный

-раскрыть смысл выражения «Волжская Булгария – страна городов»;

- определить влияние ислама на развитие культуры Волжской Булгарии

Творческий:

Участвовать в разработке группового проекта по теме


Процесс образования государств у булгар. Раннефеодальное государство Волжская Булгария. Булгаро-русские внешнеполитические контакты.

Последствия расцвета Волжской Булгарии.




5.05

4

Среднее Поволжье в 13- первой половине 15вв.

Проблемное изложение. Задачный подход

Проблемное изложение материала. Решение проблемных задач


Индивидуальная

Определите роль булгар в борьбе народов Европы с монгольским нашествием.

Фронтальная

Рассмотреть булгарские земли в составе Улуса Джучи

Репродуктивный:

- называть источники расцвета Золотой Орды в п.п 15 века

Продуктивный

- указать

-представить аргументы, доказывающие, что история Орды является частью истории татарского народа

Роль булгар в борьбе народов Европы с монгольским нашествием.

Расцвет Золотой Орды

Булгарские земли в составе Улуса Джучи.




10.05

5

Среднее Поволжье во второй половине 15- первой половине 16 вв

Проблемное изложение. Задачный подход

Проблемное изложение материала

Фронтальная

Участие в обсуждении вопросов темы

Репродуктивный:

-понимать причины перехода Казанского княжества к Казанскому ханству;

- давать определения понятиям: хан, курултай,карачибек,улусы,даруги, мурзы, эмиры, имам, шейхи, ясак, слободы

Продуктивный

-охарактеризовать систему управления Казанским ханством;

- выявить причины образования народности казанских татар;

- восстановить расстановку сил во время осады Казани осенью 1552 года.

Творческий:

Дискутировать по вопросу:

«какая точка зрения историков на процесс образования казанского ханства представляется вам предпочтительной и почему?»

- «Могла ли быть иной внутри и внешнеполитическая линия поведения казанского ханства?»

Новое государство на Средней Волге. Казанское ханство. Этнические процессы. Культура Казанского ханства. Независимое существование. Падение Казанского ханства.




12.05

6

Среднее Поволжье (Казанский край) во второй половине 16- 17 вв

Проблемное изложение. Задачный подход

Проблемное изложение материала

Индивидуальная

Анализ новой системы управления покоренным краем.

Фронтальная

Характеристика Казанского края в Смутное время и после него.

Групповая

Составление таблицы «изменения в социальном и национальном составе населения во второй половине 16 – начале 17 вв и их последствия.

Репродуктивный:

- называть причины, ход, результаты, называть основных участников «Казанской войны 1552-1557г» и Черемисской войн.

- давать определения понятиям: воеводство, судная изба, служилые татары, христианизация, ясачные люди.

Продуктивный

-Охарактеризовать последствия завоеваний Казанского и Астраханского ханств.

- показать процесс формирования купеческого сословия в Казанском крае

-выявить причины многонациональности характера восстаний XVII века.

Творческий:

- написание «прелестного письма»



Казанская война 1552-1557гг.

Черемисская война.

Новая система управления покорённым краем. Социально- экономическая жизнь края в в.п XVI- н. XVII вв.

Край в смутное время и после него.




17.05

7

Народы Среднего Поволжья в 18 столетии

Проблемное изложение. Задачный подход

Проблемное изложение материала. Решение проблемных задач


Фронтальная

Обсуждение основных вопросов темы

Групповая

Проанализировать содержание изменений в религиозной политике

Репродуктивный:

-давть определения понятиям: лашманы, сабан, ахуны

-излагать в хронологической последовательности события восстания под руководством Е.И.Пугачева.

Продуктивный

-характеризовать изменения во времена правления Петра и послепетровскую эпоху

- высказывать оценочные суждения «о новом» в религиозной политике правительства

Казанский край во время правления Петра 1. Социально- экономическое развитие края в послепетровскую эпоху. Новое в религиозной политике правительства. Народы Среднего Поволжья в восстании Е.И. Пугачёва. Культурная жизнь края.




19.05

8

Казанский край в 1801-1860гг.

Проблемное изложение. Задачный подход

Проблемное изложение материала. Решение проблемных задач


Индивидуальная

Участие в беседе

Фронтальная

Обсуждение основных вопросов темы




Социально- экономическая жизнь края в 1801-1860 гг. Техническая модернизация. Татарское предпринимательство.

События 1812г. в истории Казанского Края. Культура края в п.п. XIX в.

Методические рекомендации к курсу «История Татарстана 19 века». Л.М.Свердлова Казань, «Магариф», 2004г

23.05

9

Казанский край в в пореформенный период

Проблемное изложение. Задачный подход
















25.05

10

Итоговое повторение курса

Проблемное изложение. Задачный подход

Решение проблемных задач

Итоговое тестирование

Индивидуальная

Участие в итоговом тестировании

-знать этапы развития народов Среднего Поволжья, характеризовать их;

-выявлять особенности развития татарского народа, определять влияние личности правителя на историко-культурнное развитие страны;

-уметь характеризовать достижения татарской культуры

;








30.05

rd-3411106-95-s-izm-1-2001-instrukciya-po-proektirovaniyu-i-montazhu-sistem-otopleniya-zdanij-iz-metalloplastikovih.html
rdc-2012-67-ya-vserossijskaya-konferenciya-s-mezhdunarodnim-uchastiem.html
re-kak-svyazat-dve-stancii-kak-uznat-iz-programmi-otkuda-ona-zapushena-8-mne-nado-iz-svoej-programmi-zapustit.html
reabilitacionnij-modul-bolnih-ag-i-st-izolirovannoj-kardialnoj-i-sochetannoj-s-npnkm-i-dep-i-st.html
reabilitacionnoj-programmi-prilozhenie-primernij-plan-shema-odnogo-dnya-reabilitacionnoj-programmi-dnevnogo-stacionara-stranica-8.html
reabilitaciya-invalidov.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sostoyanie-gosudarstvennih-finansov.html
  • school.bystrickaya.ru/finansovij-marketing-i-razrabotka-cenovoj-strategii-predpriyatiya-na-primere-ao-tattuu.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gendernij-analiz-strukturi-predlozhenij-v-tekstah-muzhskih-i-zhenskih-zhurnalov-e-p-leontev-kand-teh-nauk.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/raspisanie-zimnej-zachetno-ekzamenacionnoj-sessii.html
  • bukva.bystrickaya.ru/stan-ta-perspektivi-mzhnarodnogo-spvrobtnictva-ukrani-v-energetichnj-sfer.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnie-poroki-ot-nepravilnoj-semki-pervichnoj-obrabotki-transportirovaniya-i-hraneniya-shkur.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rossiya-vesti-17102008-golubev-aleksandr-1400-pervij-kanal-novosti-18-10-2008-sharafutdinov-maksim-10-00-23.html
  • shkola.bystrickaya.ru/otvetstvennost-za-nalogovie-pravonarusheniya-v-sootvetstvii-s-nalogovim-kodeksom-rossijskoj-federacii.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-disciplini-modeli-teorii-organizacij-i-organizacionnij-dizajn-dlya-napravleniya-080500-68-menedzhment-podgotovki-magistra-disciplina-po-viboru-stranica-5.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nalogovij-kodeks-rossijskoj-federacii-stranica-27.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rossiya-razbushevalas-30-06-2010-01-02-201-2-glavnie-novosti-sporta-5.html
  • shkola.bystrickaya.ru/osnovnie-napravleniya-sovershenstvovaniya-realizacii-molochnoj-produkcii-oao-vimm-bill-dann.html
  • notebook.bystrickaya.ru/inostrannij-yazik-kurs-tyumenskij-gosudarstvennij-universitet-rabochij-uchebnij-plan-2009-2010-gg-specialnost.html
  • thescience.bystrickaya.ru/informaciya-o-mestah-registracii-na-sdachu-edinogo-gosudarstvennogo-ekzamena-v-belgorodskoj-oblasti-v-2012-godu.html
  • testyi.bystrickaya.ru/a-arendarenko-kandidat-yuridicheskih-nauk-voprosi-pravovoj-prirodi-principa-socialnoj-spravedlivosti-v-sovremennom-ugolovnom-prave-rossijskoj-federacii.html
  • crib.bystrickaya.ru/kniga-raskrivaet-istoki-sozdannogo-eyu-napravleniya-logopsihoterapii-ego-teoreticheskie-i-metodicheskie-osnovaniya-prakticheskie-dostizheniya-stranica-11.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravila-proceduri-modeli-komissii-po-preduprezhdeniyu-prestupnosti-i-ugolovnomu-pravosudiyu-s-2-1.html
  • crib.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-komitet-soveta-ministrov-sssr-po-delam-stroitelstva-stranica-6.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodi-i-algoritmi-videleniya-konturov-izobrazhenij-v-radiotehnicheskih-sistemah-s-ispolzovaniem-diskretnoj-vejvlet-filtracii.html
  • predmet.bystrickaya.ru/respublikanskaya-celevaya-programma-snizheniya-napryazhennosti-na-rinke-truda-chuvashskoj-respubliki-na-2010-god-stranica-14.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/7-obrazci-form-i-dokumentov-dlya-zapolneniya-uchastnikami-a-yu-konkov-glavnij-inzhener-zamestitel-generalnogo-direktora.html
  • essay.bystrickaya.ru/dokumentaciya-ob-aukcione-vklyuchaet-v-sebya-stranica-2.html
  • knigi.bystrickaya.ru/soderzhanie-otdelenie-matematicheskih-nauk4-i-tema.html
  • lesson.bystrickaya.ru/to-est-nekotorie-fragmenti-etoj-golovolomki-uzhe-slozhilis-volkov-a-redaktori-perevoda-gorshkov-k-g-samotaev.html
  • bukva.bystrickaya.ru/organizaciya-pitaniya-turistov-iz-stran-latinskoj-ameriki.html
  • grade.bystrickaya.ru/mup-redakciya-gazeti-priazovskaya-step-subbota-16-iyulya-81-todika-raisa-artemovna.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/krspe-emtihanni-masati.html
  • teacher.bystrickaya.ru/formula-zhizni-kak-obresti-lichnuyu-silu-stranica-3.html
  • writing.bystrickaya.ru/marketing-neobhodimost-i-problema-analiza-konkurentnogo-polozheniya-predpriyatiya-na-rinke-rossijskaya-specifika.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-o-rezultatah-i-osnovnih-napravleniyah-deyatelnosti-ministerstva-vnutrennih-del-rossijskoj-federacii-moskva-2013.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tairibi-kesnd-zhne-zindii-masat-zhaa-blm.html
  • predmet.bystrickaya.ru/religiozno-misticheskij-simptomkompleks-v-klinicheskoj-kartineneprogredientnih-endogennih-zabolevanij-religiozno-misticheskij-simptomkompleks-v-klinicheskoj-kartine-endogenih-rasstrojstv-stranica-18.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obmennij-kurs-7-cena-na-neft-8-vneshnyaya-torgovlya-9.html
  • credit.bystrickaya.ru/organizaciya-tehnicheskogo-obsluzhivaniya-i-tekushego-remonta-avtomobilej.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/ustanovka-kolonn-i-ram-nesushie-i-ograzhdayushie-konstrukcii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.