.RU

Рабочая программа по истории 10 класса ( Базовый уровень) - страница 3


Творческий:

Участвовать в дискуссии «Бородино- победа или поражение русской армии?»;

-участвовать в разработке группового проекта «Герои Отечественной войны 1812 г.»


Участие России в наполеоновских войнах. Войны с Персией, Турцией. Отечественная война 1812г. Заграничный поход русской армии.

Карта «отечественная война 1812г.заграничный поход русской армии.

17.03

28

Правление Николая 1

Крымская война

Проблемное изложение. Задачный подход

Работа с дополнительной литературой, решение познавательных задач

Проблемное изложение материала. Работа с картой

Индивидуальная

-Подготовка сообщения о личности Николая 1;

-Составление таблицы «Крымская война»

Фронтальная

Участие в беседе

Репродуктивный:

Давать определение понятию «династический кризис»;

- излагать события 14 декабря 1825г.,знать причины поражения движения декабристов, ход восстания, итоги и последствия.

излагать в хронологической последовательности и с использованием карты события Крымской войны.

Продуктивный

- выявить влияние декабристского движения на социально-политическое развитие России;

-характеризовать деятельность Третьего отделения канцелярии;

-рассмотреть попытки решения крестьянского вопроса при Николае 1;

Продуктивный

- рассмотреть понятие «восточный вопрос» и определить его влияние на внешнеполитический курс России в 19 веке;

-определить причины, подготовку к войне, цели и планы сторон, ход военных действий, причины поражения, итоги и последствия войны

Движение декабристов. Усиление государственного аппарата и режима личной власти Николая 1.

Социально-экономическое развитие (крестьянский вопрос, реформа государственной деревни, политика государства в отношении дворянства и купечества, экономическая политика)

Восточное направление во внешней политике России. Крымская война

Портреты деятелей эпохи

Карта «Крымская война 1853-1856гг.»

22.03

29

Александр 2. реформирование российского общества во второй половине 19 века

Проблемное изложение. Задачный подход

Семинарское занятие. Решение проблемных задач.

Групповая

Рассмотрение основных вопросов семинара, участие групп в дискуссии, разработке группового проекта по теме

Репродуктивный:

- излагать содержание либеральных реформ Александра 2.

Продуктивный

- выявить факторы, определившие реформаторский

курс Александр 2;

-определить причины, ход реформ;

-показать роль личности царя в процессе реформирования российского общества.

Творческий:

Участвовать в разработке группового проекта по теме;

-высказывать оценочные суждения о необходимости отмены крепостного права и широкомасштабного реформирования России.


Социально-экономическое развитие. Аграрный вопрос в середине 19 века. Реформы 60-70-хгг. Их экономические и социальные последствия




5.04

30

Общественное движение 60-70-хгг.19в.

Проблемное изложение. Задачный подход

Анализ дополнительной литературы

Индивидуальная

-Составление таблицы «общественное движение 60-70-хгг.19в.»


Продуктивный

-характеризовать деятельность революционных обществ и движения народников

Взгляд на путь развития страны: охранители, славянофилы и западники, сторонники общинного социализма. Консерваторы, либералы и радикалы в пореформенный период

Портреты деятелей эпохи

7.04

31

Политическое развитие России в 80-90гг.19в.

Проблемное изложение. Задачный подход

Проблемное изложение материала

Индивидуальная

Участвовать в беседе

Репродуктивный:

- излагать события внутренней политики Александра 3 (контрреформы, деятельность в сфере образования и печати)

Продуктивный

-выявить причины контрреформ Александра 3, подчеркнуть роль личности царя в процессе изменения внешнеполитического курса.

Творческий:

- высказывать оценочные суждения по вопросу «Каково основное содержание эпохи правления Александра 3? Можно ли ее охарактеризовать лишь как «эпоху контрреформ»? В какой степени правомерна ее оценка как периода «консервативной модернизации»?

Контрреформы

Александра 3

портрет

Александра3.

12.04

32

Экономическое развитие России в 80-90гг.19в

Проблемное изложение. Задачный подход

Проблемное изложение материала. Решение познавательных задач

Индивидуальная

Подготовить сообщение о личности С.Ю.Витте.

Фронтальная

Рассмотреть положительные и теневые стороны промышленного подъема 90-хгг.

Репродуктивный:

- знать содержание и итоги промышленного подъёма 90-х гг.19в.

Продуктивный

- характеризовать взгляды С.Ю.Витте на экономическое развитие России;

-рассмотреть промышленный подъём 90-х гг.19в.,определить положительные и теневые стороны;

-проследить изменения в социальной сфере российского общества


Сельское хозяйство, социально – экономическая эволюция российской деревни. Завершение промышленного переворота, железнодорожный бум. Кредитно – финансовая система. Особенности социально – экономического развития




14.04

33

Культура России в 19в.

Проблемное изложение. Задачный подход

Проблемное изложение материала. Решение проблемных задач

Групповая

Разработка проектов по теме урока

Репродуктивный:

- называть достижения русской культуры 19в.,давать им краткую характеристику.

Продуктивный

- выявлять особенности культурного развития России в 19 веке;

-характеризовать достижения отечественной культуры 19 века;

- определить влияние Отечественной войны 1812г., движения декабристов, либеральных реформ на развитие российской культуры.

Творческий:

Участвовать в разработке группового проекта по теме

Российская культура 19 века. Обращение к национальным истокам. Общественное служение литературы и искусства

Иллюстрации и репродукции

19.04




34

Итоговое повторение курса

Проблемное изложение. Решение проблемных задач





Индивидуальная


-знать этапы развития российского государства, характеризовать их;

-выявлять особенности развития российского общества, определять влияние личности правителя на историко-культурнное развитие страны;

-уметь характеризовать достижения российской культуры







21.04

35

Итоговое повторение курса




Итоговое тестирование

Участие в итоговом тестировании

-знать этапы развития российского государства, характеризовать их;








26.04

1

Введение в курс «История Татарстана и татарского народа». Наш край в древности

Проблемное изложение. Задачный подход

Проблемное изложение материала. Решение проблемных задач

Индивидуальная

-Составление таблицы «Темпы развития древнего населения края и населения других регионов»

Фронтальная

Рассмотреть факторы, оказывающие влияние на образ жизни древнего населения края

Репродуктивный:

- знать, факторы, оказывающие влияние на образ жизни древнего населения края

Продуктивный

- сравнить темпы развития древнего населения края и населения других регионов;

- сформулировать обобщающий вывод по параграфу



Образ жизни древнего населения края.. достижения края в в каждую историческую эпоху первобытности. Этнический облик населения края




28.04

2

Древние тюрки в Евразии

Проблемное изложение. Задачный подход

Проблемное изложение материала

Индивидуальная

Участвовать в беседе

Репродуктивный:

- излагать отличия Хазарского каганата от предшествовавших ему ранних тюркских государств;

-изложить вклад населения Тюркского каганата в евразийскую цивилизацию

Продуктивный

-выявить причины изменения этнического состава населения края в первые века нашей эры;

-Проследить этнические и территориальные связи между Тюркским каганатом, Великой Болгарией, Хазарским каганатом

Отличия Хазарского каганата от предшествовавших ему ранних тюркских государств. Вклад населения Тюркского каганата в евразийскую цивилизацию.

Причины изменения этнического состава населения края





3.05

3

Среднее Поволжье в 8- начале 13 вв.

Проблемное изложение. Задачный подход

Проблемное изложение материала. Решение проблемных задач

Дискуссия

Групповая

Разработка проектов по теме урока

Индивидуальная

-сравнить процесс образования государств у булгар и славян

Репродуктивный:

- называть экономические и политические последствия расцвета Волжской Булгарии.

Продуктивный

-раскрыть смысл выражения «Волжская Булгария – страна городов»;

- определить влияние ислама на развитие культуры Волжской Булгарии

Творческий:

Участвовать в разработке группового проекта по теме


Процесс образования государств у булгар. Раннефеодальное государство Волжская Булгария. Булгаро-русские внешнеполитические контакты.

Последствия расцвета Волжской Булгарии.




5.05

4

Среднее Поволжье в 13- первой половине 15вв.

Проблемное изложение. Задачный подход

Проблемное изложение материала. Решение проблемных задач


Индивидуальная

Определите роль булгар в борьбе народов Европы с монгольским нашествием.

Фронтальная

Рассмотреть булгарские земли в составе Улуса Джучи

Репродуктивный:

- называть источники расцвета Золотой Орды в п.п 15 века

Продуктивный

- указать

-представить аргументы, доказывающие, что история Орды является частью истории татарского народа

Роль булгар в борьбе народов Европы с монгольским нашествием.

Расцвет Золотой Орды

Булгарские земли в составе Улуса Джучи.




10.05

5

Среднее Поволжье во второй половине 15- первой половине 16 вв

Проблемное изложение. Задачный подход

Проблемное изложение материала

Фронтальная

Участие в обсуждении вопросов темы

Репродуктивный:

-понимать причины перехода Казанского княжества к Казанскому ханству;

- давать определения понятиям: хан, курултай,карачибек,улусы,даруги, мурзы, эмиры, имам, шейхи, ясак, слободы

Продуктивный

-охарактеризовать систему управления Казанским ханством;

- выявить причины образования народности казанских татар;

- восстановить расстановку сил во время осады Казани осенью 1552 года.

Творческий:

Дискутировать по вопросу:

«какая точка зрения историков на процесс образования казанского ханства представляется вам предпочтительной и почему?»

- «Могла ли быть иной внутри и внешнеполитическая линия поведения казанского ханства?»

Новое государство на Средней Волге. Казанское ханство. Этнические процессы. Культура Казанского ханства. Независимое существование. Падение Казанского ханства.




12.05

6

Среднее Поволжье (Казанский край) во второй половине 16- 17 вв

Проблемное изложение. Задачный подход

Проблемное изложение материала

Индивидуальная

Анализ новой системы управления покоренным краем.

Фронтальная

Характеристика Казанского края в Смутное время и после него.

Групповая

Составление таблицы «изменения в социальном и национальном составе населения во второй половине 16 – начале 17 вв и их последствия.

Репродуктивный:

- называть причины, ход, результаты, называть основных участников «Казанской войны 1552-1557г» и Черемисской войн.

- давать определения понятиям: воеводство, судная изба, служилые татары, христианизация, ясачные люди.

Продуктивный

-Охарактеризовать последствия завоеваний Казанского и Астраханского ханств.

- показать процесс формирования купеческого сословия в Казанском крае

-выявить причины многонациональности характера восстаний XVII века.

Творческий:

- написание «прелестного письма»



Казанская война 1552-1557гг.

Черемисская война.

Новая система управления покорённым краем. Социально- экономическая жизнь края в в.п XVI- н. XVII вв.

Край в смутное время и после него.




17.05

7

Народы Среднего Поволжья в 18 столетии

Проблемное изложение. Задачный подход

Проблемное изложение материала. Решение проблемных задач


Фронтальная

Обсуждение основных вопросов темы

Групповая

Проанализировать содержание изменений в религиозной политике

Репродуктивный:

-давть определения понятиям: лашманы, сабан, ахуны

-излагать в хронологической последовательности события восстания под руководством Е.И.Пугачева.

Продуктивный

-характеризовать изменения во времена правления Петра и послепетровскую эпоху

- высказывать оценочные суждения «о новом» в религиозной политике правительства

Казанский край во время правления Петра 1. Социально- экономическое развитие края в послепетровскую эпоху. Новое в религиозной политике правительства. Народы Среднего Поволжья в восстании Е.И. Пугачёва. Культурная жизнь края.




19.05

8

Казанский край в 1801-1860гг.

Проблемное изложение. Задачный подход

Проблемное изложение материала. Решение проблемных задач


Индивидуальная

Участие в беседе

Фронтальная

Обсуждение основных вопросов темы




Социально- экономическая жизнь края в 1801-1860 гг. Техническая модернизация. Татарское предпринимательство.

События 1812г. в истории Казанского Края. Культура края в п.п. XIX в.

Методические рекомендации к курсу «История Татарстана 19 века». Л.М.Свердлова Казань, «Магариф», 2004г

23.05

9

Казанский край в в пореформенный период

Проблемное изложение. Задачный подход
















25.05

10

Итоговое повторение курса

Проблемное изложение. Задачный подход

Решение проблемных задач

Итоговое тестирование

Индивидуальная

Участие в итоговом тестировании

-знать этапы развития народов Среднего Поволжья, характеризовать их;

-выявлять особенности развития татарского народа, определять влияние личности правителя на историко-культурнное развитие страны;

-уметь характеризовать достижения татарской культуры

;








30.05

rd-3411106-95-s-izm-1-2001-instrukciya-po-proektirovaniyu-i-montazhu-sistem-otopleniya-zdanij-iz-metalloplastikovih.html
rdc-2012-67-ya-vserossijskaya-konferenciya-s-mezhdunarodnim-uchastiem.html
re-kak-svyazat-dve-stancii-kak-uznat-iz-programmi-otkuda-ona-zapushena-8-mne-nado-iz-svoej-programmi-zapustit.html
reabilitacionnij-modul-bolnih-ag-i-st-izolirovannoj-kardialnoj-i-sochetannoj-s-npnkm-i-dep-i-st.html
reabilitacionnoj-programmi-prilozhenie-primernij-plan-shema-odnogo-dnya-reabilitacionnoj-programmi-dnevnogo-stacionara-stranica-8.html
reabilitaciya-invalidov.html
  • bukva.bystrickaya.ru/moego-vistupleniya-itogi-vipolneniya-plana-federalnogo-kaznachejstva-po-povisheniyu-effektivnosti-byudzhetnih-rashodov-v-2011-g-i-zadachi-na-2012-g.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plazovie-raboti-v-sudostroenii-chast-2.html
  • lecture.bystrickaya.ru/aminoliz-22-77-tetragidroksidinaftilmetana-i-issledovanie-svojstv-poluchennih-soedinenij.html
  • institut.bystrickaya.ru/statya-16-ispolnitelnij-apparat-nahimovskogo-rajonnogo-v-g-sevastopole-soveta-reglament-nahimovskogo-rajonnogo-v-g-sevastopole-soveta.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-pyataya-rokovie-svini-dmitrij-sergeevich-savelev-elena-mihajlovna-kochergina-cena-bessmertiya-fantasticheskie-pritchi.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-5-proyavlenie-vselennoj--glava-38-plani-bitiya-zhuchkov-a-g-prikosnovenie-k-tajne-ili-ob-osnovah-filosofii-edinstva.html
  • universitet.bystrickaya.ru/studenti-moskovskih-vuzov-prozhivayushie-v-obshezhitii-socialnij-portret-osnovnie-problemi-i-varianti-ih-reshenij.html
  • university.bystrickaya.ru/estestvennie-nauki.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-37-nikolas-sparks-angel-hranitel.html
  • klass.bystrickaya.ru/bankovskoe-zakonodatelstvo-rf.html
  • bukva.bystrickaya.ru/protivopolozhni-li-nauka-i-religiya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/tema-vozvrasheniya-soldata-s-vojni-na-primere-rasskazov-hemengueya.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnaya-programma-03-yuridicheskie-i-organizacionnie-voprosi-ochet-o-realizacii-programmi-v-dvuhletnem-periode.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/urok-literaturno-muzikalnaya-kompoziciya-po-lirike-m-cvetaevoj-tebe-imeyushemu-bit-rozhdennim-stoletie-spustya-kak-otdishu.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vopros-dolzhen-li-ya-hodit-na-polomannoj-noge-i-govorit-chto-ona-iscelena-poznajte-istinu-i-istina-sdelaet-vas-svobodnimi.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-razdel-1-obshie-trebovaniya-predmet-konkursa-nachalnaya-maksimalnaya-cena-kontrakta-stranica-77.html
  • uchit.bystrickaya.ru/uborka-mira-padayut-v-nebo.html
  • letter.bystrickaya.ru/napravlenie-podgotovki-bakalavrov-050100-62-pedagogicheskoe-obrazovanie.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-16-viktor-suvorov-kontrol.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-s-krutov-glavnij-redaktor.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-8-a-v-nej-11-statej-sochinenie-grigoriya-kotoshihina.html
  • grade.bystrickaya.ru/obespechenie-vipolneniya-gosudarstvennogo-zadaniya-avtonomnim-uchrezhdeniem-nacionalnoe-radio-chuvashii-po-55671-tis-rublej-ezhegodno-v-20112012-godah-i-68048-tis-rublej-v-2013-godu.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programmi-dopolnitelnogo-obrazovaniya-61-tolyattinskij-gosudarstvennij-universitet-g-o-tolyatti-64-stranica-11.html
  • writing.bystrickaya.ru/dogovor-hraneniya.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-modulya-makroekonomika.html
  • knigi.bystrickaya.ru/reshenie-zadachi-raspoznavaniya-tuberkuleznih-bacill-na-izobrazheniyah-poluchennih-s-flyuoriscentnogo-mikroskopa-s-pomoshyu-ansamblya-nejronnih-setej.html
  • lesson.bystrickaya.ru/upravlenie-personalom-0601-upz-08-1-raspisanie-uchebnih-zanyatij-2-kursa.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/amerika-protiv-rossii-kniga-chast-4.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/zaklyate-protiv-zelenoglazoj-vedmi-anna-karenina.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/razrabotka-programmi-finansovogo-ozdorovleniya-predpriyatiya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/akuli-monopolizma-vedomosti-sagdiev-rinat-20062006-110-str-a6.html
  • crib.bystrickaya.ru/hudozhestvennoe-osmislenie-problemi-formirovaniya-lichnosti-sovremennogo-podrostka-v-proizvedeniyah-olega-raina.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/arkticheskij-spasatelnij-centr-vkrasnoyarskom-krae-nachnut-stroit-v2012-godu-internet-izdanie-newslabru-10112011.html
  • universitet.bystrickaya.ru/uchebnij-plan-kratkosrochnoj-dopolnitelnoj-obrazovatelnoj-programmi-povisheniya-kvalifikacii-kulturologiya-v-sisteme-sovremennogo-gumanitarnogo-obrazovaniya-dlya-pps-spbgu.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.