.RU

Рабочая программа по физике 7, 8, 9 классы - страница 6





1 (1)


2 (2)

3 (3)


4 (4)


5 (5)

6 (6)


7 (7)


8 (8)


9 (9)


10 (10)


11 (11)


12 (12)

13 (13)


14 (14)


15 (15)


16 (16)

17 (17)

18 (18)


19 (19)


20 (20)


21 (21)


22 (22)

23 (23)


24 (24)


25 (25)

26 (26)

27 (27)

28 (28)


29 (1)


30 (2)

31 (3)


32 (4)

33 (5)


34 (6)


35 (7)


36 (8)

37 (9)


38 (10)

39 (11)

40 (1)

41 (2)

42 (3)

43 (4)


44 (5)

45 (6)


46 (7)


47 (8)


48 (9)


49 (10)


50 (11)


51 (12)

52 (13)


53 (14)

54 (1)

55 (2)


56 (3)


57 (4)


58 (5)


59 (6)


60 (7)


61 (8)

62 (9)


63 (10)

64 (11)

65 (12)

66 (13)


67 (14)


68 (15)

^ Электрические явления (28 ч).

Электризация тел и электрический заряд.

Электроскоп. Делимость электрического заряда.


Строение атома.


Атомное ядро.


Биологическое действие радиации.


Объяснение электризации. Закон сохранения заряда.


Электрическое поле.


Громоотвод.


Зачет по теме «Электрические явления».


Электрический ток.


Источники тока. Электрическая цепь.

Сила тока.

Л/р № 1: «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на ее различных участках».


Электрическое напряжение.

Л/р № 2: «Сборка электрической цепи и измерение напряжения на ее различных участках».


Электрическое сопротивление. Резисторы.

Решение задач.

Закон Ома.


Л/р № 3: «Регулирование силы тока реостатом и измерение сопротивления с помощью амперметра и вольтметра».


Действие электрического тока на человека.


Решение задач.


К/р № 1 «Электрический ток».


Последовательное и параллельное соединение проводников.

Решение задач «Последовательное и параллельное соединение проводников».


Работа и мощность.

Тепловое действие тока.


Лампа накаливания.

К/р № 2: «Соединение проводников. Работа и мощность тока».

^ Электромагнитные явления (11 ч).

Постоянные магниты.


Магнитное поле тока.

Электромагниты. Телеграфная связь.

Действие магнитного поля на движущийся заряд.

Действие магнитного поля на проводник с током.


Действие магнитного поля на рамку с током.


Л/р № 4: «Наблюдение действия магнитного поля на ток».

Электромагнитное поле.


Л/р № 5: «Изучение электромагнита».

Л/р № 6: «Изучение модели электродвигателя».


Повторение и обобщение по теме «Электромагнитные явления».


К/р № 3: «Электромагнитные явления».

^ Оптические явления (14 ч).

Свет. Распространение света в однородной среде.


Отражение света.

Построение изображения в плоском зеркале.

Преломление света.


Линзы.

Л/р № 7: «Измерение фокусного расстояния и оптической силы линзы».


Построение изображений, даваемых линзой.


Решение задач на построение изображений, полученных при помощи линз.


Л/р № 8: «Получение изображения при помощи линзы».


Оптические приборы. Фотоаппарат.

Проверочное тестирование по теме «Оптические явления».

Глаз и зрение. Близорукость и дальнозоркость. Очки.


Конкурс умников и умниц «Оптические явления».


К/р № 4: «Оптические явления».

^ Гравитационные явления (15 ч).

Гравитационное взаимодействие.

Закон всемирного тяготения.


Гравитационная постоянная.

Сила тяжести. Л/р № 9: «Нахождение центра тяжести плоской пластины».

Свободное падение.


Обобщение. Решение задач.

Л/р № 10: «Определение ускорения свободного падения».

Движение бросаемых тел.

Движение искусственных спутников.

Перегрузки и невесомость.

Сила тяжести на других планетах.


Проверочное тестирование по теме «Гравитационные явления»


Гравитация и вселенная.


Обобщение. Решение задач.

К/р № 5: «Гравитационные явления».


Обобщающий урок.



Исторические сведения об открытии электрических свойств некоторых веществ. Явление электризации тел. Статическое электричество, электрический заряд как научное понятие. Два рода зарядов, виды взаимодействий заряженных тел.


Электроскоп и электрометр, понятия о проводниках и непроводниках электричества (диэлектриках). Примеры проводников и непроводников. Понятие об элементарном заряде.


Знание о структурных формах материи (атом, атомное ядро, электрон, положительные и отрицательные ионы). Явление радиоактивности: альфа-, бета-, гамма – лучи, их состав и некоторые свойства. Радиоактивные вещества, химические элементы. Характеристики атомов химических элементов: заряд ядра, число электронов, формула для подсчета заряда ядра и общего заряда всех электронов в атоме. Описание опыта Резерфорда, планетарная модель строения атома. Таблица Д. И. Менделеева.


Частицы вещества: атом, атомное ядро, электроны в атоме, протоны, нейтроны. Физические величины: эл. заряд, массовое число, энергия связи ядра, ядерные силы. Явления: ядерные реакции деления и синтеза, процессы в камере Вильсона, счетчик Гейгера. Закономерности: сохранение массового и зарядового чисел при ядерных реакциях. Технические объекты: камера Вильсона, счетчик Гейгера, дозиметры. Знаковые модели: символьная запись ядер атомов химических элементов и ядерных реакций.


Воздействие атомных станций на окружающую среду. Выбросы и сбросы вредных веществ при эксплуатации АС. Перенос радиоактивности в окружающей среде. Воздействие радиоактивных выбросов на организм человека. Пути проникновения радиации в организм человека.


Электризация как процесс разделения зарядов, модель свободных электронов в металлах, закон сохранения эл. заряда при электризации и взаимодействии заряженных тел.


Механизм взаимодействия заряженных тел: работы М. Фарадея, Дж. Максвелла, эл. поле как особый вид материи. Основные свойства поля и его силовые линии. Эл. сила, поведение заряженной частицы в эл. поле, поляризация диэлектриков.


Описание опыта с сеткой Кольбе, эффект усиления эл. поля вблизи металлического острия. Изобретение громоотвода Б. Франклином и его устройство. Электрическая природа молнии, правила поведения человека в грозу.


Эл. ток, условия его существования. Свободные электроны в металле. Источники тока. Действия эл. тока: тепловое, магнитное, химическое, физиологическое.


Опыты Гальвани и Вольты по изучению эл. явлений. Вольтов столб – первый источник постоянного тока. Химические источники тока: гальванические элементы и аккумуляторы. Эл. цепь, условные обозначения элементов эл. цепи. Направление тока, условие существования постоянного тока в цепи. Эл. схемы. Последовательное и параллельное соединение ламп.


Сила тока как физическая величина: цель ее введения, определение, обозначение, единицы измерения. Амперметр: назначение, предел измерения и цена деления, правила пользования, обозначение на схемах.


Оборудование: источник питания, лампочка на подставке, амперметр, ключ, соединительные провода.


Эл. напряжение на участке цепи как физическая величина: цель ее введения, определение, обозначение, единицы, способ измерения. Вольтметр: назначение, предел измерения, цена деления, правила пользования, обозначение на схемах.


Оборудование: источник питания, вольтметр, лампочка на подставке, резистор, ключ, соединительные провода.

Эл. сопротивление как физическая величина: цель ее введения, определение, обозначение, единицы. Удельное сопротивление вещества, таблица удельных сопротивлений. Резисторы, реостаты (рычажный и ползунковый), магазин сопротивлений, их назначение и устройство.


Решение задач на применение формул: I=q/t, U=A/q, R= ρ*l/S.


Закон Ома для участка цепи, его формулировка, формула. Понятие короткого замыкания. Исторические сведения о работах Г. Ома. Экспериментальный способ определения сопротивления участка цепи.


Формирование экспериментальных умений.

Оборудование: источник питания, реостат, резистор, амперметр, вольтметр, ключ, соединительные провода.

Тело человека как проводник эл. тока. Факторы, влияющие на тяжесть поражения человека током. Смертельно опасное значение силы тока. Сопротивление тела человека как функция его состояния, особо уязвимые точки тела для поражения током. Правила безопасного труда. Лечебное действие тока на организм человека и использование его в медицине.


Подготовка к к/р. Основные понятия по данной теме. Решение задач по формулам, приведенным в учебнике.

Эл. цепи, их составные части. Последовательное и параллельное соединение потребителей: схема, формулы для силы тока, напряжения и сопротивления всего участка. Схема квартирной электропроводки, фазный и нулевой провода.


Решение задач по формулам для силы тока, напряжения и сопротивления всего участка при последовательном и параллельном соединении.

Работа тока на участке эл. цепи, мощность тока: определения, формулы, единицы этих физических величин. Таблица числовых значений мощности некоторых эл. устройств. Эл. счетчик, его устройство и принцип действия.


Нагревание проводника током. Закон Джоуля – Ленца, формула, условие, при котором работа тока численно равна количеству выделившегося тепла. Плавкие предохранители и их назначение.


Исторические сведения об изобретении лампы накаливания: лампа Лодыгина, ее устройство; работы Эдисона по усовершенствованию лампы накаливания. Современные лампы накаливания: устройство, принцип действия, количественные характеристики, разнообразие видов.


Историческая справка о постоянных магнитах. Природные и искусственные магниты. Поле постоянных магнитов, магнитная стрелка, компас. Описание магнитного поля Земли.


Описание опыта Эрстеда: действие проводника с током на магнитную стрелку. Гипотеза Ампера. Магнитные силовые линии, правило определения направления силовых линий (правило правой руки).


Соленоид: силовые линии, северный и южный полюсы, второе правило правой руки. Опыты, показывающие влияние железного сердечника и изменения силы тока в витках на магнитное поле соленоида. Электромагниты: конструкция, подъемная сила, примеры использования. Телеграфная связь. Электростатический и электромагнитный телеграфы. Телеграфный аппарат и азбука Морзе. Телетайп.


Движущиеся заряженные частицы как источники магнитного поля и как его индикаторы. Сила Лоренца, правило левой руки. Кинескоп, его устройство. Генератор эл. тока. Явление электромагнитной индукции.


Сила Ампера, правило левой руки, зависимость силы от ориентации проводника с током в магнитном поле.


Использование силы Ампера: принцип действия, устройство электродвигателя и электроизмерительных приборов.


Формирование экспериментальных умений.

Оборудование: штатив с муфтой и лапкой, источник питания, проволочный моток, дугообразный магнит, ключ, соединительные провода.


Единое электромагнитное поле. Сущность теории Максвелла об электромагн. поле, предсказание им электромагн. волн. Доказательство существования электромагн. волн. излучающая и приемная антенны. Передача и прием информации с помощью электромагн. волн. Скорость распространения волн в вакууме и веществе. Частота и длина волны, период колебания.

Формирование экспериментальных умений.

Оборудование 1: источник питания, электромагнит, реостат, ключ, компас, соединительные провода.

Оборудование 2: источник питания, модель электродвигателя, соединительные провода.

Подготовка к к/р. Основные понятия по данной теме. Решение задач по формулам, приведенным в учебнике.


Свет – электромагн. волна, т. е. материальный объект. Прямолинейное распространение света в однородной среде, образование тени и полутени, солнечное и лунное затмения. Физический и математический лучи, точечный источник света, естественные и искусственные источники света.


Отражение света как физическое явление. Зеркальное отражение света, закон отражения, угол падения и угол отражения, обратимость хода луча.


Явления зеркального и диффузного отражения света. Понятия о мнимом и действительном изображениях, свойства изображения предмета в плоском зеркале. Перископ и его устройство.


Явление преломления света на границе прозрачных сред. изменение скорости распространения света при переходе в другую среду. Понятие оптической плотности среды. Таблица скоростей света в некоторых средах. Качественная формулировка закона преломления, угол преломления луча, ход лучей в стеклянной треугольной призме, кажущаяся глубина водоема. Информация об опыте Евклида.


Линза как главная часть большинства оптических приборов: прожектора, лупы, микроскопа, фотоаппарата и др. Определение сферической линзы. Выпуклые и вогнутые, собирающие и рассеивающие линзы и их характеристики: главная оптическая ось, оптический центр, главный фокус, фокусное расстояние линзы; оптическая сила линзы и системы линз.


Формирование экспериментальных умений.

Оборудование: собирающая (двояковыпуклая) линза, экран, линейка.


Механизм получения изображения в линзах, характеристики изображений (прямое или перевернутое, действительное или мнимое, увеличенное или уменьшенное). Способы получения изображений с разными характеристиками. Лупа – линза, позволяющая читать мелкий текст.


Формирование экспериментальных умений.

Оборудование: источник питания, собирающая линза, лампа с колпачком на подставке, ключ, экран, измерительная лента, соединительные провода.


Фотоаппарат. Исторические сведения об изобретении фотографических устройств (камера – обскура, дагерротипия, фотографические камеры). Устройство фотоаппаратов. Получение негативного и позитивного изображений.


Проверка знаний и умений учащихся по теме.

Глаз как орган зрения животных и человека, его структура, функции составных частей глаза. Характеристика изображения, возникающего на сетчатке глаза. Опыты Кеплера, Декарта, Стреттона. Свойство аккомодации глаза. Проблема человека – невидимки, иллюзии зрения. Близорукость, дальнозоркость и способы коррекции зрения.


Обобщение материала по теме; развитие устной речи учащихся, коммуникативных способностей.

Геоцентрическая и гелиоцентрическая система мира. Гравитационные взаимодействия. Гравитационное поле и его свойства. Гравитационный заряд, его связь с массой тела. Закон всемирного тяготения: формулировка, формула, условие применимости. Исторические сведения об открытии закона. Объяснение образования приливов и отливов.


Гравитационная постоянная, ее физический смысл, числовое значение и проблемы его определения. Опыт Кавендиша и его значение для развития физической науки.


Сила тяжести, поле тяжести, центр тяжести и способ его нахождения. Две формулы для расчета силы тяжести, действующей на тело, и условия их применения. Зависимость силы тяжести от высоты поднятия тела над Землей и объяснение этого факта.

Оборудование: плоская картонная фигура произвольной формы, штатив с лапкой и муфтой, пробка, булавка (одностержневая), линейка, отвес (грузик на нити).

Взгляды Аристотеля на падение тел и их экспериментальное опровержение. Причина наблюдаемого различия скорости (времени) падения тел разного веса. Ускорение свободного падения: определение, формула, зависимость от высоты над Землей, независимость от массы тела. Обобщенный закон Галилея. Гравитационная аномалия, гравиметрическая разведка.


Основные понятия по данной теме. Решение задач по формулам, приведенным в учебнике.


Формирование экспериментальных умений.

Оборудование: шарик на нити, штатив с муфтой и кольцом, измерительная лента, часы.


Опытный факт: равенство времени вертикального свободного падения тела и времени движения тела, брошенного с этой высоты в горизонтальном направлении. Стробоскопическая фотография падающих шариков. Время свободного падения тела с высоты Н: формула, ее пояснение. Дальность полета тела, брошенного горизонтально: формула для расчета, словесная формулировка зависимости дальности полета тела от начальной скорости и высоты бросания. Парабола – траектория движения тела, брошенного горизонтально или под углом к горизонту. Влияние сопротивления воздуха на движение тел, брошенных в поле силы тяжести.


Понятие об искусственных спутниках Земли (ИСЗ), условия и цели их запуска. Ускорение свободного падения как центростремительное ускорение ИСЗ. Первая космическая скорость, ее формула и числовое значение для Земли. Два класса ИСЗ: научно – исследовательские и прикладные. Пилотируемые корабли – спутники и орбитальные станции. Время жизни спутников на орбите, формы траекторий. Вторая космическая скорость, ее значение и соответствующая траектория искусственного космического тела. Третья космическая скорость. Автоматическая станция «Пионер – 10».


Перегрузки и невесомость – характерные состояния космонавта, описание физиологических процессов в этих состояниях. Коэффициент перегрузки, формулы для расчета веса космонавта при выводе космического корабля на орбиту и коэффициента перегрузки. Подготовка космонавтов к космическому полету.


Исторические сведения о планетах Солнечной системы. Современное представление о строении: 9 больших планет, их спутники и более трех тысяч малых планет (астероидов). Значение ускорения свободного падения на больших планетах. Полет космического корабля «Аполлон – 11» на Луну.


Проверка знаний и умений учащихся по теме.


Галактика – гигантские звездные системы, составные части Вселенной. Поведение звезд Галактики, скопления галактик, состав местной группы. Галактики в созвездиях Девы и Волосы Вероники. Телескопические наблюдения. Мегапарсек – единица расстояния между галактиками. Закон Хаббла: формулировка, формулы, физический смысл постоянной Хаббла. Проблемы предсказания поведения Вселенной.


Подготовка к к/р. Основные понятия по данной теме. Решение задач по формулам, приведенным в учебнике.




§ 1, вопросы, задачи 1, 2, экспериментальное задание 1.


razrabotka-sostava-austenitnoj-korrozionno-stojkoj-stali-s-uluchshennoj-obrabativaemostyu-rezaniem-dlya-sistem-vipuska-otrabotannih-gazov-avtomobilej.html
razrabotka-sposobov-posttranslyacionnoj-modifikacii-rekombinantnih-polipeptidov-s-pomoshyu-himiko-fermentativnih-metodov.html
razrabotka-sredstva-funkcionalnogo-diagnostirovaniya-vichislitelnih-ustrojstv.html
razrabotka-strategii-i-programmi-podgotovki-kadrov-v-oblasti-informacionnih-tehnologij-ustav-proekta.html
razrabotka-strategii-prodvizheniya-brenda-vuza-na-rinke-obrazovatelnih-uslug-v-usloviyah-formirovaniya-informacionnogo-obshestva.html
razrabotka-strategij-kommercheskih-organizacij-s-pomoshyu-strategicheskih-kart-v-instrumentalnoj-srede-aris.html
  • pisat.bystrickaya.ru/trebovaniya-k-otdelke-pomeshenij-konkursnaya-dokumentaciya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-kursa-menedzhment-biznes-associacij-i-torgovo-promishlennih-palat.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/referatov-i-dokladov-po-discipline-passazhirskie-perevozki.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-bazi-dannih-specialnost.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programmi-podhodi-koncepcii-programmi-podhodi-koncepcii-31-princip-parallelizma-formi-i-soderzhaniya-mishleniya.html
  • books.bystrickaya.ru/edinorossi-zashishayut-smi-v-zakone-gosduma-rf-monitoring-smi-6-maya-2008-g.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/promishlennij-i-mineralno-sirevoj-kompleks-sozdanie-novih-materialov-i-sovremennih-tehnologij-selskoe-hozyajstvo-i-prodovolstvennaya-bezopasnost-stranica-3.html
  • essay.bystrickaya.ru/chast-6-razvitie-mestnogo-samoupravleniya-trudovie-otnosheniya-ohrana-truda.html
  • letter.bystrickaya.ru/nauchnaya-studencheskaya-konferenciya-posvyashennaya-130-letiyu-tomskogo-gosudarstvennogo-universiteta-i-60-letiyu-mehaniko-matematicheskogo-fakulteta-21-26-aprelya-2008-g-informacionnoe-soobshenie.html
  • writing.bystrickaya.ru/glava-2-starshij-lejtenant-mitropolit-bodajlo-priklyucheniya-shuri-holmova-i-feldshera-vacmana-klyuch-ot-chernogo-chemodanchika.html
  • occupation.bystrickaya.ru/ocenka-effektivnosti-kapitalnih-vlozhenij-predpriyatiya-na-predpriyatii-stranica-3.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-modernizacii-sistemi-professionalnogo-obrazovaniya-vladimirskoj-oblasti-v-celyah-realizacii-strategii-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-regiona.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/akt-vtoroj-mihail-bulgakov-bagrovij-ostrov-pesa.html
  • klass.bystrickaya.ru/agressiya-chast-3.html
  • student.bystrickaya.ru/31-rejting-shkala-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-politologiya-dlya-studentov-ekonomicheskih-specialnostej.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/6-vneshnij-faktor-i-demokraticheskij-perehod-programma-obnovlenie-gumanitarnogo-obrazovaniya-v-rossii-a-p-cigankov.html
  • thesis.bystrickaya.ru/postroenie-gipotezi-issledovaniya-novikov-a-m-n73-metodologiya-obrazovaniya-izdanie-vtoroe.html
  • credit.bystrickaya.ru/pedestal-kommersant-dengi-avtor-ne-ukazan-07072008-026-str-6.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prikaz-ot-21-marta-2007-goda-61-ob-utverzhdenii-metodicheskih-rekomendacij-po-proektirovaniyu-razrabotki-neftyanih-i-gazoneftyanih-mestorozhdenij.html
  • desk.bystrickaya.ru/osnovi-upravleniya-personalom-v-sovremennih-organizaciyah-stranica-11.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-internet-programmirovanie.html
  • writing.bystrickaya.ru/k-nacionalnomu-dokladu.html
  • report.bystrickaya.ru/ii-osnovnie-celi-i-zadachi-podprogrammi-s-ukazaniem-dolgosrochnaya-celevaya-programma-zhilishe-na-2011-2015-godi-pasport.html
  • urok.bystrickaya.ru/preemniki-putina-ivanov-i-medvedev-v-pyatnicu-gosduma-rassmotrit-vopros-uvelicheniya-detskih-posobij.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-minimum-kandidatskogo-ekzamena-po-specialnosti-01-02-06-dinamika-prochnost-mashin-priborov-i-apparaturi-po-tehnicheskim-naukam.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-prepodavanie-algebri-v-9-klasse-vedetsya-po-umk.html
  • desk.bystrickaya.ru/perechen-napravlenij-podgotovki-diplomirovannih-specialistov-ispecialnostej-po-kotorim-vedetsya-podgotovka-v-mgtu-im-n-e-baumana.html
  • textbook.bystrickaya.ru/issledovanie-vipolneno-pri-podderzhke-nauchnogo-fonda-gosudarstvennogo-universiteta-visshej-shkoli-ekonomiki-grant-07-01-79-vitalij-kiryushenko-stranica-10.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/694-razreshite-vzlet-2-borci-za-svetloe-carstvo-iii-internacionala.html
  • abstract.bystrickaya.ru/36-sostav-struktura-i-stoimost-osnovnih-sredstv-emitenta-informaciya.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vskritie-trupa-kota.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zadachi-poznakomit-uchashihsya-s-istoriej-paralimpijskih-igr-pokazat-ih-znachenie-dlya-lyudej-invalidov-i-mirovoj-civilizacii.html
  • control.bystrickaya.ru/eho-saadi-kniga-feano-poetam-chast-1-2003-chast-1-iz-knigi-feano-poetam.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dante-aligeri-bozhestvennaya-komediya-stranica-2.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/payanie-luzhenie-i-skleivanie-tipovaya-uchebnaya-programma-obshij-kurs-slesarnogo-dela-tipovie-uchebnie-programmi.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.