.RU

Рабочая программа по дисциплине: Основы продюсирования Для специальности 040104 (Организация работы с молодежью)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР)


УТВЕРЖДАЮ:


Проректор по учебной работе


_______________Л. М. Боков

«___»_______________2009 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине: Основы продюсирования
Для специальности 040104 (Организация работы с молодежью)
Факультет: Гуманитарный

Профилирующая кафедра: КС

Обеспечивающая кафедра: КС

Курс: 2 (4 семестр)
Учебный план набора 2008 г. и последующих лет.


Распределение учебного времени:


Лекции: 17 часов

Практические занятия: 17 часов

Всего аудиторных занятий 34 часа

Самостоятельная работа: 30 часов

Общая трудоемкость: 64 часа


Зачет: 4 семестр


2009 г.

Рабочая программа составлена на основании ГОС ВО для специальности _________ утвержденного ______________, рассмотрена и утверждена на заседании кафедры КиС «___» __________2009 года, протокол № _____________.


Разработчик:


ст. преподаватель кафедры КиС _______________ Алмаева В.В.

(должность, кафедра) (подпись) (Ф.И.О.)


Зав. обеспечивающей

кафедрой КиС __________________ Суслова Т.И.

(подпись) (Ф.И.О.)


Рабочая программа согласована:


Проректор по учебной работе ТУСУР _______________ Боков Л. М.

(подпись)


^ РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЙ

1.1. Цели и задачи учебной дисциплины.

Высокое значение организационной и управленческой компетентности в сфере арт-индустрии специалиста по организации работы с молодежью в общей структуре его профессиональной подготовленности не требует особых доказательств. Тем не менее, в реальности существует множество нерешенных проблем, что не позволяет добиться желаемых и высоких результатов в практической деятельности.

Уровень культурологической, организационной, управленческой и социально-педагогической образованности специалиста по организации работы с молодежью должен отвечать высоким запросам современного общества, ожиданиям конкретных групп населения и отдельных личностей. Учебный курс «Основы продюсирования («Арт-менеджмент»)» является одной из профилирующих дисциплин в подготовке менеджеров социально-культурной деятельности.

С учетом особенностей профессиональной деятельности специалиста по организации работы с молодежью, в том числе и как специалиста в сфере арт-индустрии, представляется целесообразным выработать у студентов представления об основных принципах, особенностях и закономерностях организации и реализации арт-деятельности. Кроме того, полученные в курсе «Основы продюсирования («Арт-менеджмент»)» знания, будут необходимы при работе в качестве продюсеров, режиссеров, организаторов досуга, руководителей арт-проектов, студий и учреждений культуры.

Цели преподавания данной дисциплины — повышение интеллектуальной и профессиональной компетентности, выработка стратегии социальной адаптации и профессионального определения, формирование навыков профессиональной арт-деятельности, соединение теоретического содержания с вопросами практической работы.

В задачи курса входят:

Особенностью курса является логическое продолжение освоения теоретического материала в процессе практической деятельности. Значительное время уделяется практическим занятиям со студентами, а также их самостоятельной работе.

В завершении курса студент должен освоить основы деятельности специалиста по созданию коммерческой фирмы в сфере искусства, этапы работы по созданию творческой программы, музыкальной продукции: клипа, аудио- и видеодиска, специфики маркетинговой деятельности данной сферы. Студент должен овладеть знаниями законодательной базы в сфере арт-индустрии и уметь их применять на практике.

Особенностью реализации данной программы является то, что она состоит из логически связанных между собою частей, включающих в себя изучение теоретического содержания и вопросы практической работы

Учебный курс «Основы продюсирования («Арт-менеджмент»)» является одной из профилирующих дисциплин в подготовке менеджеров социально-культурной деятельности и изучается в IV семестре.
Для студентов специальности 040104 (Организация работы с молодежью) курс «Основы продюсирования («Арт-менеджмент»)» рассчитан на один семестр в объеме 64 часов и в 1V семестре завершается зачетом.

^ 1.2. Требования к уровню освоения содержания курса

В результате усвоения курса студенты должны:

- знать теоретические основы творческо-производственной деятельности театрально-зрелищных предприятий

- представлять себе логику процесса организации и реализации творческого проекта;

- владеть методами диагностики рынка арт-продукции, приемами маркетинговых исследований.

- овладеть навыками социального исследования в области арт-индустрии;

- уметь использовать полученные знания по созданию творческой программы, арт-проекта;

- уметь оценить социальную практику и направления экспериментального поиска в области арт-деятельности;

- знать правовые составляющие арт-индустрии.


^ 1.3. Образовательная технология.

Основные идеи и принципы образовательной технологии направлены на максимальную активизацию резервных возможностей студентов. Обучение рассматривается и реализуется как творческая деятельность личности, обучение новым способам и средствам культурной коммуникации, практическую работу, направленную на овладение профессиональными навыками, разработку и реализацию творческих проектов.

Процесс обучения предполагает развитие индивида и группы. Логика обучения предполагает два пути: от действия (практики) к концепции и от знаний к формированию практических навыков. Учебная работа строится от простого к сложному и от сложного к простому. Основой эффективного обучения является не только организация процессов интериоризации и экстериоризации, а так же принципы построения самого учебного занятия. Это фронтальные, групповые и индивидуальные методы работы, в результате чего возможна организация группового решения конкретных задач, выработки общего мнения и определение индивидуальной траектории развития личности, ее деятельности в конкретной профессиональной ситуации.

Кроме этого предусмотрена целая система проектной деятельности и «внешнего» взаимодействия с разными социальными институтами, учреждениями культуры, ГПО.


^ 1.4. Виды занятий, методики обучения и формы контроля.

  1. Теоретические занятия.

  2. Практические, семинарские занятия.

  3. Деловые игры.

  4. Мастер - классы.

  5. Самостоятельная работа: изучение научных исследований, выполнение рефератов, индивидуальных творческих заданий.

  6. ГПО

  7. Реализация арт-проектов.


Итоговый контроль предполагает определение уровня усвоения новых знаний, сформированности практических навыков и умений по учебной дисциплине «Основы продюсирования («Арт-менеджмент»)». Форма контроля определяется по согласованию с обучающимися:

    • устный опрос

    • контрольная работа

    • тестирование

    • защита реферата

    • собеседование

    • презентация и защита проекта



^ РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Тематический план образовательной программы


^ Название разделов и тем

Лекции

(ч.)

Практ.

анятия

(ч.)

Самост. работа (ч.)

Всего часов по теме



тема













1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


16


17


18


19

Введение


Становление арт-менеджмента за рубежом


Российский арт-менеджмент в системе мировой арт-индустрии


Музыкальный шоу-бизнес — часть арт-индустрии


Административная деятельность театрально-зрелищных предприятий


Творческо-производственная деятельность театрально-зрелищных предприятий


Нормативно-правовые основы арт-менеджмента


Профессиональные функции и направления деятельности арт-менеджера


Понятие и сущность продюсирования


Проектный менеджмент


Промоушн в сфере арт-менеджмента


Бизнес- планирование творческого проекта


Студия грамзаписи - одно из основных звеньев музыкального шоу-бизнеса


Эстрадный имидж исполнителя


Виды и классификация ночных клубов


Технология организации шоу-программ


Менеджмент гастрольной деятельности


Реклама в сфере арт-менеджмента


Инновационные технологии в сфере арт-индустрии

1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1




1


1


2


1


1


1


1


2


1


2


1


2


1



2


1


1


2


2


2


2


3


3


2


2


3


1


2


2

1


1


1


4


3


4


4


3


3


4


5


2


4


5


4


6


3


4


3

ИТОГО ПО ДИСЦИПЛИНЕ

17

17

30

64
^ 2.2. Содержание разделов и тем дисциплины

Тема 1. Введение в курс «Основы продюсирования («Арт-менеджмент»)»

Арт-менеджмент – управление в сфере искусства; совокупность принципов, методов, средств по реализации возможностей предпринимательства сферы искусства.

Цели арт-менеджмента: пропаганда профессионального искусства, развитие жанров профессионального искусства

Структура арт-индустрии: концертные компании, художественные коллективы, концертные залы, театрально-зрелищные предприятия; продюсерские и промоутерские компании; студии грамзаписи; предприятия развлекательно-зрелищной направленности; творческие объединения и агентства.


^ Тема 2. Становление арт-менеджмента за рубежом

История арт-менеджмента: скоморохи (Россия), шпильманы (Германия), жонглеры (Франция) и т.д. Трубадурское движение. Бродячие артисты. Сатиры. Зазывалы.

Мюзик-холлы, варьете, кабаре, министрел-шоу, кафе - шантаны, кафе - концерты, кабаре, оперетта.

Американский джаз. Клубы. Кинематограф. Рок-музыка. Поп-рок.

^ Тема 3. Российский арт-менеджмент в системе мировой арт-индустрии

Создание специальных государственных учреждений по организации концертной деятельности: «Госконцерт», «Союзконцерт», «Росконцерт», республиканские, областные и городские филармонии, концертные объединения. Становление рок-музыки.

Становление профессиональных объединений ведущих компаний-производителей арт-продукции.


^ Тема 4. Музыкальный шоу-бизнес как часть арт–индустрии

Бурлеск как народная форма эстрады. Появление понятия «шоу» как продукта в индустрии развлечений. Шоу-бизнес как «индустрия развлечений» (производство и прокат кинофильмов, ТВ, театры, дефиле) и как «музыкальный бизнес».

Продукция шоу-бизнеса. Музыкальный продукт-звуконоситель: компакт-диска, компакт-кассеты, грампластинки и т.д. для последующей реализации и получения прибыли; телепрограммы: информационные, развлекательные, конкурсные программы, викторины, ток-шоу, концерты звезд, фестивали; фестивали, конкурсы, массовые театрализованные представления.


^ Тема 5. Административная деятельность театрально-зрелищных предприятий

Управление как особый вид деятельности. Основные структурные элементы управления: планирование, организация, мотивация, контроль. Менеджмент в сфере искусства. Продвижение на рынок культурных услуг результатов творческой деятельности авторов, режиссеров, исполнителей и т.д.

Уровни управления фирмой. Характеристика управленческих ролей арт-менеджеров. Организационная структура организации развлекательной сферы.


^ Тема 6. Творческо-производственная деятельность театрально-зрелищных предприятий

Планирование творческо-производственной деятельности: творческая, производственная, финансовая деятельность. Этапы планирования творческо-производственной деятельности. Принципы творческо-производственной деятельности. Понятие «Театральный организм». Артистически - творческий персонал, художественный совет, обслуживающий персонал, совет трудового коллектива.

Проблема привлечения зрительской аудитории. Маркетинговые и рекламные технологии.


^ Тема 7. Нормативно-правовые основы арт-менеджмента.

Развитие законодательства России об исключительных правах. Охрана интеллектуальной собственности. Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах».

Физические и юридические лица. Контрафактные товары. Гражданско-правовые и иные меры защиты авторских и смежных прав.

Кодекс РСФСР об административных правонарушениях.

^ Тема 8. Профессиональные функции и направления деятельности арт-менеджера

Специализации арт-менеджмента: администратор, антрепренер, руководитель, агент, персональный менеджер, бизнес-менеджер, промоутер (импресарио), продакшн-менеджер, режиссер, продюсер театров, театральных студий, концертных залов, концертных организаций. Специалисты кино- и фото студий; студий аудио- и видеозаписи; ведущие местных, региональных и центральных каналов телевидения.

Профессиональные качества арт-менеджера. Основные принципы работы арт-менеджера.


^ Тема 9. Понятие и сущность продюсирования

Понятие «продюсирование». Продюсер как предприниматель. Продюсер как специалист, обеспечивающий руководство наймом творческого и технического персонала. Продюсер как соавтор, имеющий право на корректировку работы режиссера, художника, композитора и т.д. Условия продюсерской деятельности.

Функции продюсирования. Компоненты организации продюсерской деятельности. Продюсерский центр.


^ Тема 10. Проектный менеджмент

Структура создания музыкального проекта. Этапы музыкального проекта.

Типы артистов: а) начинающие музыканты; б) ретрансляторы, достаточно высокий уровень исполнения, вместе с тем стандартность, отсутствие индивидуальности и уникальности исполнения; в) оригинальные исполнители невысокого профессионального уровня; г) исполнители высокого класса.

Менеджерский состав проекта. Циклы функционирования проекта.


^ Тема 11. Промоушн в сфере арт-индустрии

Промоушн – «выдвижение». Промоутерская деятельность как специфический вид деятельности в шоу-бизнесе. Промоушн как вид маркетинговой деятельности. Задачи промоутера.

«Промоушн» как продвижение определенного «творческого продукта» индустрии развлечений. Виды творческой продукции.

Основные этапы продвижения продукции арт-индустрии на рынок услуг. Основные функции промоутерской деятельности.


^ Тема 13. Студия грамзаписи как звено музыкального шоу-бизнеса

Начало звукозаписывающей промышленности в Советском союзе. Современное состояние звукозаписи. Рекординг - процесс записи.

Становление фонографической индустрией.

Услуги студии звукозаписи: выбор музыкантов и аранжировщиков, издательские услуги, аренда музыкальной и технической аппаратуры, написание оригинальной музыки, озвучание художественных, анимационных и документальных фильмов, изготовление печатных партитур, консультационные услуги.

^ Тема 14. Эстрадный имидж исполнителя

Понятие имиджа. Составляющие имиджа, классификация имиджа по: субъекту воздействия, характеру взаимодействия, направленности и цели, характеру эмоционального воздействия, степени достижения цели, охвату аудитории, соотношению индивидуальных особенностей и социальных требований, степени самоконтроля, назначению.

Структура имиджа. Эстрадный имидж исполнителя. Харизма.

Характеристики имиджа. Принципы построения имиджа исполнителя.


^ Тема 15. Виды и классификация ночных клубов

Ночной клуб как коммерческая структура, осуществляющая свою деятельность в сфере досуга и развлечений; 2) специальное помещение для проведения развлекательных программ и встреч клубной аудитории.

Цели и задачи деятельности ночных клубов. Классификация ночных клубов. Основные принципы организации ночного клуба. Направления работы ночных клубов. Программа ночного клуба. Содержание клубных акций.

Методы борьбы с конкурентами. Ресурсы ночного клуба.


^ Тема 16. Технологии организации шоу-программ

Шоу - постановочное зрелище. Основные виды шоу-программ: телевизионные (ток-шоу, реалити-шоу, игровые, информационно-зрелищные, развлекательные и т.д.).; уличные представления (карнавалы, парады, шествия, пиротехническое и лазерное шоу и т.д.), программы спортивно-технической направленности (аква, мото, авто, мото-шоу); клубные программы различной направленности (развлекательные, игровые, музыкальные, танцевальные и т.д.)

Основные принципы построения шоу-программ.Новейшее техническое оборудование современного шоу: светодизайн, звукопартитура, пиротехнических средства, декорации.

Этапы шоу-программ. Маркетинговый и финансовый аспекты шоу-программы. Творческий состав или режиссерско-постановочная группа.


^ Тема 17. Менеджмент гастрольной деятельности

Гастроли - концертная программа за пределами города. Цель гастрольных программ. Организация гастролей как сложная цепь факторов, тесно взаимосвязанных друг с другом.

Организационный, маркетинговый, финансовый, нормативно-правовой аспекты.


^ Тема 18. Реклама в сфере арт-менеджмента

Реклама - 1) информация о предстоящих мероприятиях, предлагаемых видах культурных услуг, с целью освещения населения и создания на них социального спроса; 2) распространение сведений о чем-либо или о ком-либо с целью создания популярности.

Рекламная кампания-комплекс рекламных мероприятий, дополняющих друг друга. Медиапланирование.


^ Тема 19. Инновационные технологии в сфере арт-индустрии

Долгосрочные целевые программы развития культуры и искусства. Телевизионные эстрадные конкурсы как современная технология в поиске молодых талантов. Музыкальный проект. Реалити-шоу.

Мюзикл - синтез музыкального, театрального, хореографического и актерского искусства.


ЛИТЕРАТУРА

  1. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. М., 1983

  2. Бакланова Н.К. Профессиональное мастерство работника культуры. М., 2004

  3. Бунин П.Д. Происхождение и сущность христианских праздников и обрядов. Ижевск, 1981

  4. Глан Б. Праздник всегда с нами. М.. 1988

  5. Грубер Р. Всеобщая история музыки. М., 1959

  6. Козюренко Ю. Основы звукорежиссуры в театре. М., 1975

  7. Морголин Л.М. Музыка в театрализированном представлении. М., 2002

  8. Москалев Б.Г. Методическое руководство деятельностью клубного учреждения. Учебное пособие. М., 1989

  9. Некрылова А.Ф. Русские народные городские праздники, увеселения и зрелища. М., 1984

  10. Петрушин В.И. Музыкальная психология. М., 1997

  11. Попова Т.В. О музыкальных жанрах. М., 1981

  12. Силин А. Площади – наши палитры. М., 1982

  13. Степанов Н.П. Народные праздники на Святой Руси. М., 1979

  14. Туманов И.М. Режиссура массового праздника и театрализированного концерта. – М., 1976.

  15. Чечетин Л.И. Искусство театрализированных представлений. М., 1998

razdel-5-vvedenie.html
razdel-55-knigi.html
razdel-5proekt-gosudarstvennogo-kontrakta-na-pravo-zaklyucheniya-gosudarstvennogo-kontrakta-na-postavku-kontrolno-izmeritelnih.html
razdel-6-analiz-i-ocenka-effektivnosti-gosudarstvennogo-kontrolya-nadzora.html
razdel-6-cestodozi-a-i-olhovikov-doktor-medicinskih-nauk-professor.html
razdel-6-elektricheskoe-osveshenie-kniga-rasschitana-na-inzhenerno-tehnicheskij-personal-zanyatij-proektirovaniem.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/411-razvitie-normativno-pravovoj-bazi-energosberezheniya-i-povisheniya-energeticheskoj-effektivnosti.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-programmi-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-respubliki-tatarstan-na-2005-2010-godi-stranica-23.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/berejshit-voprosi-stranica-18.html
  • college.bystrickaya.ru/3-struktura-politicheskogo-rezhima-process-prinyatiya-reshenij-programma-obnovlenie-gumanitarnogo-obrazovaniya-v-rossii.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-i-pol-sobr-soch-t-30-s-351-tekst-vzyat-s-psihologicheskogo-sajta.html
  • education.bystrickaya.ru/2-postanovka-zadachi-o-svyaznom-predyavlenii-teorii-informatiki-i-praktiki-programmirovaniya-v-teme-ispolneniya-dlya-teoreticheskogo-mishleniya-13.html
  • tests.bystrickaya.ru/konsolidirovannij-otchet-o-kassovih-postupleniyah-i-vibitiyah-kodi-stranica-12.html
  • education.bystrickaya.ru/212-programma-po-discipline-cennie-bumagi-i-finansovij-inzhiniring-federacii-kafedra-bankovskoe-delo.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-provedenii-pervoj-mezhdunarodnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dalelhan-begzhan-dene-shinitiru-pn-malm-kkshetau-alasi-8-orta-mekteb-basketbol-tairibin-pisitau.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-provedenii-mezhregionalnoj.html
  • letter.bystrickaya.ru/obretenie-moshej-prepodobnogo-germana-soloveckogo-zakoni-svyatogo-stefana.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-oformleniyu-nagradnih-dokumentov-pri-predstavlenii-stranica-10.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-viprilozheniya-razrabotka-ekspertnih-sistem.html
  • studies.bystrickaya.ru/3-usloviya-osushestvleniya-obrazovatelnogo-processa-publichnij-doklad.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-specialnost-021100-yurisprudenciya-moskva-2004-stranica-5.html
  • school.bystrickaya.ru/coffee-break-programma-nizhnij-novgorod-2011-sopredsedateli-simpoziuma-s-v-gaponov-akademik-ran-ifm-ran-.html
  • institut.bystrickaya.ru/tomskaya-oblast-itogi-aprobacii-kompleksnogo-uchebnogo-kursa-osnovi-religioznih-kultur-i-svetskoj-etiki-dlya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/dume-podbirayut-prezidentskogo-polpreda-novosti-8.html
  • exam.bystrickaya.ru/zakon-respubliki-kazahstan.html
  • teacher.bystrickaya.ru/formi-prostranstvennogo-povedeniya-cheloveka.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pozhar-vspihnul-v-aeroportu-kolcovo-informacionnoe-agentstvo-nakanuneru-11012012.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnie-napravleniya-issledovaniya-otvetstvennosti-yu-v-klyueva-otvetstvennost-kak-uslovie-uspeshnosti.html
  • klass.bystrickaya.ru/6020300-tarih-mamandiini-magistranttara-arnalan.html
  • pisat.bystrickaya.ru/svojstva-i-struktura-vodi.html
  • credit.bystrickaya.ru/organizaciya-otrasli-konevodstva-v-novih-usloviyah-hozyajstvovaniya.html
  • shkola.bystrickaya.ru/predislovie-stranica-17.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/m-n-tihomirov-p-p-epifanov-stranica-3.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-konkurse-sredi-studentov-i-aspirantov-visshih-uchebnih-zavedenij-yuridicheskih-vuzov.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskaya-razrabotka-po-russkomu-yaziku-i-kulture-rechi-tema-stili-rechi-nauchnij-stil.html
  • school.bystrickaya.ru/izmenenie-klimata-i-virashivanie-podsolnechnika-maslichnogo-v-novosibirskoj-oblasti.html
  • institut.bystrickaya.ru/stilisticheskij-komponent-slova-i-ego-leksikograficheskoe-otrazhenie-chast-14.html
  • knigi.bystrickaya.ru/referatov-k-ekzamenu-po-discipline-semejnoe-pravo.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-ugolovno-processualnoe-pravo-ugolovnij-process-uchebnoe-posobie-stranica-10.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema30inventarizaciya-imushestva-finansovih-aktivov-i-obyazatelstv-programma-podgotovki-i-attestacii-buhgalterov-ekonomistov.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.