.RU

Рабочая программа по дисциплине: Основы продюсирования Для специальности 040104 (Организация работы с молодежью)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР)


УТВЕРЖДАЮ:


Проректор по учебной работе


_______________Л. М. Боков

«___»_______________2009 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине: Основы продюсирования
Для специальности 040104 (Организация работы с молодежью)
Факультет: Гуманитарный

Профилирующая кафедра: КС

Обеспечивающая кафедра: КС

Курс: 2 (4 семестр)
Учебный план набора 2008 г. и последующих лет.


Распределение учебного времени:


Лекции: 17 часов

Практические занятия: 17 часов

Всего аудиторных занятий 34 часа

Самостоятельная работа: 30 часов

Общая трудоемкость: 64 часа


Зачет: 4 семестр


2009 г.

Рабочая программа составлена на основании ГОС ВО для специальности _________ утвержденного ______________, рассмотрена и утверждена на заседании кафедры КиС «___» __________2009 года, протокол № _____________.


Разработчик:


ст. преподаватель кафедры КиС _______________ Алмаева В.В.

(должность, кафедра) (подпись) (Ф.И.О.)


Зав. обеспечивающей

кафедрой КиС __________________ Суслова Т.И.

(подпись) (Ф.И.О.)


Рабочая программа согласована:


Проректор по учебной работе ТУСУР _______________ Боков Л. М.

(подпись)


^ РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЙ

1.1. Цели и задачи учебной дисциплины.

Высокое значение организационной и управленческой компетентности в сфере арт-индустрии специалиста по организации работы с молодежью в общей структуре его профессиональной подготовленности не требует особых доказательств. Тем не менее, в реальности существует множество нерешенных проблем, что не позволяет добиться желаемых и высоких результатов в практической деятельности.

Уровень культурологической, организационной, управленческой и социально-педагогической образованности специалиста по организации работы с молодежью должен отвечать высоким запросам современного общества, ожиданиям конкретных групп населения и отдельных личностей. Учебный курс «Основы продюсирования («Арт-менеджмент»)» является одной из профилирующих дисциплин в подготовке менеджеров социально-культурной деятельности.

С учетом особенностей профессиональной деятельности специалиста по организации работы с молодежью, в том числе и как специалиста в сфере арт-индустрии, представляется целесообразным выработать у студентов представления об основных принципах, особенностях и закономерностях организации и реализации арт-деятельности. Кроме того, полученные в курсе «Основы продюсирования («Арт-менеджмент»)» знания, будут необходимы при работе в качестве продюсеров, режиссеров, организаторов досуга, руководителей арт-проектов, студий и учреждений культуры.

Цели преподавания данной дисциплины — повышение интеллектуальной и профессиональной компетентности, выработка стратегии социальной адаптации и профессионального определения, формирование навыков профессиональной арт-деятельности, соединение теоретического содержания с вопросами практической работы.

В задачи курса входят:

Особенностью курса является логическое продолжение освоения теоретического материала в процессе практической деятельности. Значительное время уделяется практическим занятиям со студентами, а также их самостоятельной работе.

В завершении курса студент должен освоить основы деятельности специалиста по созданию коммерческой фирмы в сфере искусства, этапы работы по созданию творческой программы, музыкальной продукции: клипа, аудио- и видеодиска, специфики маркетинговой деятельности данной сферы. Студент должен овладеть знаниями законодательной базы в сфере арт-индустрии и уметь их применять на практике.

Особенностью реализации данной программы является то, что она состоит из логически связанных между собою частей, включающих в себя изучение теоретического содержания и вопросы практической работы

Учебный курс «Основы продюсирования («Арт-менеджмент»)» является одной из профилирующих дисциплин в подготовке менеджеров социально-культурной деятельности и изучается в IV семестре.
Для студентов специальности 040104 (Организация работы с молодежью) курс «Основы продюсирования («Арт-менеджмент»)» рассчитан на один семестр в объеме 64 часов и в 1V семестре завершается зачетом.

^ 1.2. Требования к уровню освоения содержания курса

В результате усвоения курса студенты должны:

- знать теоретические основы творческо-производственной деятельности театрально-зрелищных предприятий

- представлять себе логику процесса организации и реализации творческого проекта;

- владеть методами диагностики рынка арт-продукции, приемами маркетинговых исследований.

- овладеть навыками социального исследования в области арт-индустрии;

- уметь использовать полученные знания по созданию творческой программы, арт-проекта;

- уметь оценить социальную практику и направления экспериментального поиска в области арт-деятельности;

- знать правовые составляющие арт-индустрии.


^ 1.3. Образовательная технология.

Основные идеи и принципы образовательной технологии направлены на максимальную активизацию резервных возможностей студентов. Обучение рассматривается и реализуется как творческая деятельность личности, обучение новым способам и средствам культурной коммуникации, практическую работу, направленную на овладение профессиональными навыками, разработку и реализацию творческих проектов.

Процесс обучения предполагает развитие индивида и группы. Логика обучения предполагает два пути: от действия (практики) к концепции и от знаний к формированию практических навыков. Учебная работа строится от простого к сложному и от сложного к простому. Основой эффективного обучения является не только организация процессов интериоризации и экстериоризации, а так же принципы построения самого учебного занятия. Это фронтальные, групповые и индивидуальные методы работы, в результате чего возможна организация группового решения конкретных задач, выработки общего мнения и определение индивидуальной траектории развития личности, ее деятельности в конкретной профессиональной ситуации.

Кроме этого предусмотрена целая система проектной деятельности и «внешнего» взаимодействия с разными социальными институтами, учреждениями культуры, ГПО.


^ 1.4. Виды занятий, методики обучения и формы контроля.

  1. Теоретические занятия.

  2. Практические, семинарские занятия.

  3. Деловые игры.

  4. Мастер - классы.

  5. Самостоятельная работа: изучение научных исследований, выполнение рефератов, индивидуальных творческих заданий.

  6. ГПО

  7. Реализация арт-проектов.


Итоговый контроль предполагает определение уровня усвоения новых знаний, сформированности практических навыков и умений по учебной дисциплине «Основы продюсирования («Арт-менеджмент»)». Форма контроля определяется по согласованию с обучающимися:

    • устный опрос

    • контрольная работа

    • тестирование

    • защита реферата

    • собеседование

    • презентация и защита проекта



^ РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Тематический план образовательной программы


^ Название разделов и тем

Лекции

(ч.)

Практ.

анятия

(ч.)

Самост. работа (ч.)

Всего часов по теме



тема













1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


16


17


18


19

Введение


Становление арт-менеджмента за рубежом


Российский арт-менеджмент в системе мировой арт-индустрии


Музыкальный шоу-бизнес — часть арт-индустрии


Административная деятельность театрально-зрелищных предприятий


Творческо-производственная деятельность театрально-зрелищных предприятий


Нормативно-правовые основы арт-менеджмента


Профессиональные функции и направления деятельности арт-менеджера


Понятие и сущность продюсирования


Проектный менеджмент


Промоушн в сфере арт-менеджмента


Бизнес- планирование творческого проекта


Студия грамзаписи - одно из основных звеньев музыкального шоу-бизнеса


Эстрадный имидж исполнителя


Виды и классификация ночных клубов


Технология организации шоу-программ


Менеджмент гастрольной деятельности


Реклама в сфере арт-менеджмента


Инновационные технологии в сфере арт-индустрии

1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1




1


1


2


1


1


1


1


2


1


2


1


2


1



2


1


1


2


2


2


2


3


3


2


2


3


1


2


2

1


1


1


4


3


4


4


3


3


4


5


2


4


5


4


6


3


4


3

ИТОГО ПО ДИСЦИПЛИНЕ

17

17

30

64
^ 2.2. Содержание разделов и тем дисциплины

Тема 1. Введение в курс «Основы продюсирования («Арт-менеджмент»)»

Арт-менеджмент – управление в сфере искусства; совокупность принципов, методов, средств по реализации возможностей предпринимательства сферы искусства.

Цели арт-менеджмента: пропаганда профессионального искусства, развитие жанров профессионального искусства

Структура арт-индустрии: концертные компании, художественные коллективы, концертные залы, театрально-зрелищные предприятия; продюсерские и промоутерские компании; студии грамзаписи; предприятия развлекательно-зрелищной направленности; творческие объединения и агентства.


^ Тема 2. Становление арт-менеджмента за рубежом

История арт-менеджмента: скоморохи (Россия), шпильманы (Германия), жонглеры (Франция) и т.д. Трубадурское движение. Бродячие артисты. Сатиры. Зазывалы.

Мюзик-холлы, варьете, кабаре, министрел-шоу, кафе - шантаны, кафе - концерты, кабаре, оперетта.

Американский джаз. Клубы. Кинематограф. Рок-музыка. Поп-рок.

^ Тема 3. Российский арт-менеджмент в системе мировой арт-индустрии

Создание специальных государственных учреждений по организации концертной деятельности: «Госконцерт», «Союзконцерт», «Росконцерт», республиканские, областные и городские филармонии, концертные объединения. Становление рок-музыки.

Становление профессиональных объединений ведущих компаний-производителей арт-продукции.


^ Тема 4. Музыкальный шоу-бизнес как часть арт–индустрии

Бурлеск как народная форма эстрады. Появление понятия «шоу» как продукта в индустрии развлечений. Шоу-бизнес как «индустрия развлечений» (производство и прокат кинофильмов, ТВ, театры, дефиле) и как «музыкальный бизнес».

Продукция шоу-бизнеса. Музыкальный продукт-звуконоситель: компакт-диска, компакт-кассеты, грампластинки и т.д. для последующей реализации и получения прибыли; телепрограммы: информационные, развлекательные, конкурсные программы, викторины, ток-шоу, концерты звезд, фестивали; фестивали, конкурсы, массовые театрализованные представления.


^ Тема 5. Административная деятельность театрально-зрелищных предприятий

Управление как особый вид деятельности. Основные структурные элементы управления: планирование, организация, мотивация, контроль. Менеджмент в сфере искусства. Продвижение на рынок культурных услуг результатов творческой деятельности авторов, режиссеров, исполнителей и т.д.

Уровни управления фирмой. Характеристика управленческих ролей арт-менеджеров. Организационная структура организации развлекательной сферы.


^ Тема 6. Творческо-производственная деятельность театрально-зрелищных предприятий

Планирование творческо-производственной деятельности: творческая, производственная, финансовая деятельность. Этапы планирования творческо-производственной деятельности. Принципы творческо-производственной деятельности. Понятие «Театральный организм». Артистически - творческий персонал, художественный совет, обслуживающий персонал, совет трудового коллектива.

Проблема привлечения зрительской аудитории. Маркетинговые и рекламные технологии.


^ Тема 7. Нормативно-правовые основы арт-менеджмента.

Развитие законодательства России об исключительных правах. Охрана интеллектуальной собственности. Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах».

Физические и юридические лица. Контрафактные товары. Гражданско-правовые и иные меры защиты авторских и смежных прав.

Кодекс РСФСР об административных правонарушениях.

^ Тема 8. Профессиональные функции и направления деятельности арт-менеджера

Специализации арт-менеджмента: администратор, антрепренер, руководитель, агент, персональный менеджер, бизнес-менеджер, промоутер (импресарио), продакшн-менеджер, режиссер, продюсер театров, театральных студий, концертных залов, концертных организаций. Специалисты кино- и фото студий; студий аудио- и видеозаписи; ведущие местных, региональных и центральных каналов телевидения.

Профессиональные качества арт-менеджера. Основные принципы работы арт-менеджера.


^ Тема 9. Понятие и сущность продюсирования

Понятие «продюсирование». Продюсер как предприниматель. Продюсер как специалист, обеспечивающий руководство наймом творческого и технического персонала. Продюсер как соавтор, имеющий право на корректировку работы режиссера, художника, композитора и т.д. Условия продюсерской деятельности.

Функции продюсирования. Компоненты организации продюсерской деятельности. Продюсерский центр.


^ Тема 10. Проектный менеджмент

Структура создания музыкального проекта. Этапы музыкального проекта.

Типы артистов: а) начинающие музыканты; б) ретрансляторы, достаточно высокий уровень исполнения, вместе с тем стандартность, отсутствие индивидуальности и уникальности исполнения; в) оригинальные исполнители невысокого профессионального уровня; г) исполнители высокого класса.

Менеджерский состав проекта. Циклы функционирования проекта.


^ Тема 11. Промоушн в сфере арт-индустрии

Промоушн – «выдвижение». Промоутерская деятельность как специфический вид деятельности в шоу-бизнесе. Промоушн как вид маркетинговой деятельности. Задачи промоутера.

«Промоушн» как продвижение определенного «творческого продукта» индустрии развлечений. Виды творческой продукции.

Основные этапы продвижения продукции арт-индустрии на рынок услуг. Основные функции промоутерской деятельности.


^ Тема 13. Студия грамзаписи как звено музыкального шоу-бизнеса

Начало звукозаписывающей промышленности в Советском союзе. Современное состояние звукозаписи. Рекординг - процесс записи.

Становление фонографической индустрией.

Услуги студии звукозаписи: выбор музыкантов и аранжировщиков, издательские услуги, аренда музыкальной и технической аппаратуры, написание оригинальной музыки, озвучание художественных, анимационных и документальных фильмов, изготовление печатных партитур, консультационные услуги.

^ Тема 14. Эстрадный имидж исполнителя

Понятие имиджа. Составляющие имиджа, классификация имиджа по: субъекту воздействия, характеру взаимодействия, направленности и цели, характеру эмоционального воздействия, степени достижения цели, охвату аудитории, соотношению индивидуальных особенностей и социальных требований, степени самоконтроля, назначению.

Структура имиджа. Эстрадный имидж исполнителя. Харизма.

Характеристики имиджа. Принципы построения имиджа исполнителя.


^ Тема 15. Виды и классификация ночных клубов

Ночной клуб как коммерческая структура, осуществляющая свою деятельность в сфере досуга и развлечений; 2) специальное помещение для проведения развлекательных программ и встреч клубной аудитории.

Цели и задачи деятельности ночных клубов. Классификация ночных клубов. Основные принципы организации ночного клуба. Направления работы ночных клубов. Программа ночного клуба. Содержание клубных акций.

Методы борьбы с конкурентами. Ресурсы ночного клуба.


^ Тема 16. Технологии организации шоу-программ

Шоу - постановочное зрелище. Основные виды шоу-программ: телевизионные (ток-шоу, реалити-шоу, игровые, информационно-зрелищные, развлекательные и т.д.).; уличные представления (карнавалы, парады, шествия, пиротехническое и лазерное шоу и т.д.), программы спортивно-технической направленности (аква, мото, авто, мото-шоу); клубные программы различной направленности (развлекательные, игровые, музыкальные, танцевальные и т.д.)

Основные принципы построения шоу-программ.Новейшее техническое оборудование современного шоу: светодизайн, звукопартитура, пиротехнических средства, декорации.

Этапы шоу-программ. Маркетинговый и финансовый аспекты шоу-программы. Творческий состав или режиссерско-постановочная группа.


^ Тема 17. Менеджмент гастрольной деятельности

Гастроли - концертная программа за пределами города. Цель гастрольных программ. Организация гастролей как сложная цепь факторов, тесно взаимосвязанных друг с другом.

Организационный, маркетинговый, финансовый, нормативно-правовой аспекты.


^ Тема 18. Реклама в сфере арт-менеджмента

Реклама - 1) информация о предстоящих мероприятиях, предлагаемых видах культурных услуг, с целью освещения населения и создания на них социального спроса; 2) распространение сведений о чем-либо или о ком-либо с целью создания популярности.

Рекламная кампания-комплекс рекламных мероприятий, дополняющих друг друга. Медиапланирование.


^ Тема 19. Инновационные технологии в сфере арт-индустрии

Долгосрочные целевые программы развития культуры и искусства. Телевизионные эстрадные конкурсы как современная технология в поиске молодых талантов. Музыкальный проект. Реалити-шоу.

Мюзикл - синтез музыкального, театрального, хореографического и актерского искусства.


ЛИТЕРАТУРА

  1. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. М., 1983

  2. Бакланова Н.К. Профессиональное мастерство работника культуры. М., 2004

  3. Бунин П.Д. Происхождение и сущность христианских праздников и обрядов. Ижевск, 1981

  4. Глан Б. Праздник всегда с нами. М.. 1988

  5. Грубер Р. Всеобщая история музыки. М., 1959

  6. Козюренко Ю. Основы звукорежиссуры в театре. М., 1975

  7. Морголин Л.М. Музыка в театрализированном представлении. М., 2002

  8. Москалев Б.Г. Методическое руководство деятельностью клубного учреждения. Учебное пособие. М., 1989

  9. Некрылова А.Ф. Русские народные городские праздники, увеселения и зрелища. М., 1984

  10. Петрушин В.И. Музыкальная психология. М., 1997

  11. Попова Т.В. О музыкальных жанрах. М., 1981

  12. Силин А. Площади – наши палитры. М., 1982

  13. Степанов Н.П. Народные праздники на Святой Руси. М., 1979

  14. Туманов И.М. Режиссура массового праздника и театрализированного концерта. – М., 1976.

  15. Чечетин Л.И. Искусство театрализированных представлений. М., 1998

razdel-5-vvedenie.html
razdel-55-knigi.html
razdel-5proekt-gosudarstvennogo-kontrakta-na-pravo-zaklyucheniya-gosudarstvennogo-kontrakta-na-postavku-kontrolno-izmeritelnih.html
razdel-6-analiz-i-ocenka-effektivnosti-gosudarstvennogo-kontrolya-nadzora.html
razdel-6-cestodozi-a-i-olhovikov-doktor-medicinskih-nauk-professor.html
razdel-6-elektricheskoe-osveshenie-kniga-rasschitana-na-inzhenerno-tehnicheskij-personal-zanyatij-proektirovaniem.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/6-obshaya-trudoemkost-modulya-gumanitarnij-socialnij-i-ekonomicheskij-cikl.html
  • turn.bystrickaya.ru/osobennosti-mirovoj-ekonomiki-na-sovremennom-etape.html
  • composition.bystrickaya.ru/peredacha-informacii-v-telekommunikacionnih-sistemah-konferencii-nauchnaya-konferenciya-professorsko-prepodavatelskogo.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/analiz-marketingovoj-sredi-s-tochki-zreniya-upravleniya-sprosom-planirovanie-i-virabotka-strategii-firmi-31-effektivno.html
  • bukva.bystrickaya.ru/modernizaciya-mini-kolbasnogo-ceha-chast-13.html
  • write.bystrickaya.ru/ezhekvartalnijotche-t-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-kovdorskij-gorno-obogatitelnij-kombinat-stranica-4.html
  • literature.bystrickaya.ru/demontazhnie-raboti-tehnicheskoe-zadanie-razdel-obshie-trebovaniya-predmet-konkursa-nachalnaya-maksimalnaya-cena-kontrakta.html
  • report.bystrickaya.ru/knigi-i-stati-iz-sbornikov-i-stati-iz-sbornikov-bibliograficheskij-ukazatel-literaturi.html
  • university.bystrickaya.ru/glavnaya-redakciya-rasskazat-pravdu-o-televidenii.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sovet-direktorov-mgts-rekomendoval-sobraniyu-akcionerov-press-sluzhba-oao-tattelekom-dajdzhest-smi.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/potencial-resursa-i-kompanii-uchebno-metodicheskij-kompleks-teoriya-organizacii-udk-bbk-t-rekomendovano-k-izdaniyu.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-3-tehnologiya-chekanki-flerov-deminatehnika-hudozhestvennoj-emali-chekani-kovki.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-uroka-virusi-virusi-virusi.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-vipusknoj-kvalifikacionnoj-raboti-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-napravleniyu-100201-65-230800-specialist-po-turizmu-sankt-peterburg.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-3-teoriya-elastichnosti-sprosa-i-predlozheniya-metodicheskie-rekomendacii-po-srs-srsp-razrabotani-st-prepodavatelem.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-tehnologiya-prodazh-uslug-turistskoj-deyatelnosti.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-dlya-postupleniya-v-magistraturu-po-napravleniyu-politologiya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-2-principi-postroeniya-sapr-lekciya-1-4.html
  • holiday.bystrickaya.ru/moskva-mer-ukaz-ot-10-iyunya-2008-g-n-41-um-o-sozdanii-obshestvennogo-soveta-goroda-moskvi.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-turistsko-kraevedcheskoj-napravlennosti-meridian-srok-realizacii-4-goda-vozrast-obuchayushihsya-11-15-let.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-5remonti-generatorov-i-sinhronnih-kompensatorov-kurs-lekcij-dlya-studentov-spec-100100-kirov-2004.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vozvrashenie-yazicheskih-tradicij.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mezhdunarodnij-turizm-istoriya-sostoyanie-i-perspektivi-razvitiya.html
  • desk.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-podgotovki-050100-pedagogicheskoe-obrazovanie-profil-bezopasnost-zhiznedeyatelnosti.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/reglament-zhalpi-erezheler-pzhmissiz-azamattara-anitama-beru.html
  • grade.bystrickaya.ru/ministr-oboroni-anatolij-serdyukov-vistupil-v-gd-novosti-11.html
  • klass.bystrickaya.ru/43-pervij-pyatiletnij-plan-1953-1957-gg-sovetskij-opit-na-zemle-chzhungo.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/mediki-podtverdili-chto-deputat-gruzdev-gotov-k-kosmicheskim-trenirovkam-grizlov-b-v-monitoring-smi-6-8-oktyabrya-2007-g.html
  • teacher.bystrickaya.ru/georg-byuhner-vojcek-dejstvuyushie-lica.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-v-proizvodstvo-po-delam-s-uchastiem-kodeks-respubliki-tadzhikistan.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-adresovana-soiskatelyam-vedushim-issledovaniya-v-ramkah-specialnosti-05-13-18-matematicheskoe-modelirovanie-chislennie-metodi-i-kompleksi-programm.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/makkarti-l-it-bezopasnost-stoit-li-riskovat-korporaciej-per-s-angl.html
  • desk.bystrickaya.ru/organizaciya-raboti-s-molodezhyu-v-kulturno-obrazovatelnih-centrah-kurganskoj-oblasti.html
  • crib.bystrickaya.ru/kiber-grandzh-gruppa-adaptaciya-pchyol.html
  • composition.bystrickaya.ru/otkritoe-akcionernoe-obshestvo-obedinennie-mashinostroitelnie-zavodi-gruppa-uralmash-izhora-stranica-26.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.