.RU

Рабочая программа по дисциплине геология для специальности 050116 география форма обучения дневная Всего 2 кредит


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. С. АМАНЖОЛОВА

«Утвержден»
На заседании Ученого Совета

факультета ЭиЕН

Протокол №___от «__»_______2009г.

Председатель______________

Мырзагалиева А.Б.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по дисциплине геология

для специальности 050116 география

форма обучения дневная


Всего 2 кредит

Курс 2

Семестр 3
Лекций 15 часов Семинарских _____ часов Лабораторных 15 часов
Количество рубежных контролей (РК) _2__

СРСП (аудиторных) 30 часов

СРМ 30 часов,

Экзамен 3 семестр

Всего аудиторных часов 30

Всего внеаудиторных часов 60

Общая трудоемкость 90 часов


Усть-Каменогорск, 2009


Рабочая программа составлена

К.г.-м.н., доцент ВАК, профессор ВКГУ кафедры географии Михайлова Н.И.


Рассмотрена и обсуждена на заседании кафедры географии

«___»_____________2009г. Протокол №____


И.о. зав. кафедрой Умутбаева Д.А.


Одобрена методическим советом факультета экологии и естественных наук


«___»_____________2009г. Протокол №____


Председатель методического совета Байжуманова Л.Т.


Одобрена советом факультета экологии и эстественных наук

«___»_____________2009. Протокол №____

Председатель совета факультета Мырзагалиева А.Б.

2. предисловие

Выполняется в соответствии с ГОСО РК. Определение объекта, предмета геологии. значение курса в подготовке учителя географии. Информация о литосфере, мантии, ядре, и веществе земли. Проблема геологического времени. Процессы эндогенные и экзогенные, общие закономерности развития земной коры.

Для многих дисциплин учебного плана Госстандарта курс геологи является пропедевтическим.

^ 3. Цели и задачи дисциплины:

3.1 Цели преподавания дисциплины:

Обучающие – сформировать знания о происхождении и развитии Земли, о веществе Земли о минерало-породо-рудообразующих процессах, веществе геосфер, происхождении рельефа, о биосферах прошлого.

Развивающие - все геологические построения – это логические модели. Их построение развивает мышление.

^ 3.2 Задачи дисциплины:

Геология является базовым курсом для всего естественно-географического образования. Геология своим содержанием стала своеобразным историко-диалектическим стержнем естествознания, внесла историзм во все естествознание. Поэтому изучение геологии необходимо и всегда актуально.

Основные задачи курса:

Знать закономерности развития земной коры.

4. Пререквизиты: химия, физика, география, биология в пределах программы средней школы.

5. Постреквизиты: землеведение, почвоведение, география почв, физическая география, экономическая география, палеогеография, ресурсоведение, развитие геосистем Восточного-Казахстанской области, системный анализ рельефа, методы палеогеографических исследований, основы естествознания, философия, экономика природопользования, проблемы природопользования. Пропедевтический курс для всего последующего естественно-научного образования.

^ 6. Содержание дисциплины.

Обучающие – сформировать знания о происхождении и развитии Земли, о веществе Земли о минерало-породо-рудообразующих процессах, веществе геосфер, происхождении рельефа, о биосферах прошлого.

Развивающее - все геологические построения – это логические модели. Их построение развивает мышление.

^ 7. Календарно-тематический план лекционных лабораторных занятий.



Н

Е

Д

Е

Л

И

шифр

^ Наименование модулей и

тем

Количество часов всего по модулю

Примеча

ния

М

О

Д

У

Л

Ь

Т

Е

М

А


Лек

ция

Лаб.

раб

СРС

1.

1.

1.1

Модуль1. Строение и

вещественный состав Земли

Определение объекта и предмета изучения, значение курса в подготовке учителя географии, положение геологии в современном естествознании.

Строение Земли.

  • Доказательства оболочечного строения;

Методы геологического изучения


1

1

2




2.




1.2

Минеральный, химический и вещественный состав Земли:

  • Кристаллическое и аморфное состояние вещества;

  • Элементы огранения, симметрия кристаллов;

  • Классификация минералов.

Основы генетической минералогии:

  • Понятие о минералах;

  • Распространённые и породообразующие минералы, практически важные;

Методы диагностики минералов;

1

1

2

Демон-страцион-ная

коллекция,

таблицы, темати-ческая экспозиция

3.




1.3

Основы петрографии:

  • Понятие горная порода;

  • Структуры, текстуры, минеральный состав горных пород;

  • Классификация горных пород;

  • Диагностические признаки горных пород;

  • Методика определения и описания горных пород;

1

1

2

Демон-страцион-ные коллекции,

таблицы

темати-ческая

экспо-зиция.

4.




1.4

Проблема геологического времени:

  • Сущность проблемы;

  • Геохронология и стратиграфия;

  • Единицы измерения (ранги, номенклатура);

  • Методы определения возраста горных пород;

  • Восстановление рубежей геологических и географических событий;

  • Периодизация геологического времени;

1

1

2

Шкала.

5.




1.5

Понятие об эндогенных и экзогенных процессах.

Магматизм:

  • Источники энергии;

  • Типология процессов;

  • Понятие о магматизме;

  • Минералообразование при магматизме;

  • Магматические горные породы;

  • Магматогенные полезные ископаемые;

  • Методика определения и описания магматических горных пород.

1

1

2

Таблицы, панно, тема-тическая

экспозиция

6.





1.6

Гипергенез – выветривание.

  • Факторы выветривания;

  • Минералообразование при выветривании;

  • Кора выветривания;

  • Гипергенные и россыпыпные месторождения полезных ископаемых;

  • Зональность процессов выветривания;

  • Аккумулятивная и разрушительная работа вод, ледников, ветра.

1

1

2

Таблицы,

темати-ческие экспо-зиции

7.




1.7

Осадеонакопление:

  • Понятие о процессах осадкообразования;

  • Минералообразование при литогенезе;

  • Осадочные горные породы, методика определения;

  • Осадочные и россыпные полезные ископаемые;

  • Типы литогенеза как проявление географической зональности;

  • Диагенез осадков;

  • Каустобилиты.

1

1

2

Таблица,

темати-ческая экспозиция

8.

2.

2.8

Модуль 2.

Закономерности развития Земли.

Возраст Земли. Проблема геологического времени, стратиграфия и геохронология. Периодизация геологического времени

1

1

2

Демонстрационные коллекции, атласы, учебный фильм.

9.




2.9

  • Основы палеонтологии.

  • Предмет палеонтологии.

  • Условия захоронения. Реконструкция облика. Систематика в палеонтологии:

  • Формы сохранности ископаемых организмов;

  • Характеристика ископаемых и простейших кишечнополостных губок;

  • Характеристика ископаемых плеченогих и мшанок;

1

1

2

Демонстрационные коллекции, атласы, учебный фильм

10.




2.10

  • Характеристика ископаемых моллюсков;

  • Характеристика ископаемых иглокожих и членистоногих, полухордовых;

  • Характеристика ископаемых растений;

  • Общий эволюционный ход развития органического мира. Работы Смита, Кювье, Дарвина, Коволевского

1

1

2




11.




2.11

Фации, фациальный анализ, необратимость развития Земли и земной поверхности.Характеристика морских, континентальных и лагунных фаций. Палеогеографическая реконструкция древних морских водоёмов. Палеогеографические реконструкции древних климатов. Реконструкция палеотектонических процессов.

1

1

2

Демонстра-ционная коллекция, темати-ческая экспозиция, таблицы.

12.




2.12

Принципы выделения этапов развития Земли. Догеологический и архейскопротерозойский этап развития. Раннепалеозойский этап развития Земли. Проблема образования земной коры. Принцип зонной плавки по А.П. Виноградову. Возникновение и эволюция состава земной коры, гидросферы, атмосферы.

1

1

2

Карто-схемы, таблицы, учебный фильм.

13.




2.13

Палеозойский этап развития Земли: геохронология, стратиграфия, тектонические процессы, распределение суши и моря, климатические особенности, развитие биосферы.

1

1

2

Карто-схемы, таблицы, учебный фильм, диаграммы.

14.




2.14

Мезозойский этап развития Земли: геохронология, стратиграфия, палеогеографические обстановки, развитие биосферы.

1

1

2

Карто-схемы, таблицы, учебный фильм, диаграммы.

15.




2.15

Кайнозойский этап развития Земли: геохронология, стратиграфия, тектонические процессы, палеогеография. Становление современных природных условий.

1

1

2

Карто-схемы, таблицы, учебный фильм, диаграммы







ИТОГО:

15

15

30





^ 8. Календарно тематический план СРСП.




Тема

занятий

Задания на СРСП

Цели и содержание заданий

Литер-ра

Форма

контроля

Срок сдачи

Макс-й

бал

1

Основы

генети-

ческой минера-логии

Работа с учебными коллекциями.

Закрепление умений диагностики минералов, знание свойств минералов, знание списочного состава классов.

1,7,12

Диагно-стика, тесты, проверка записей

На каждом занятии, каждый тип.

До 5.

2

Основы петро-графии.

Работа с учебными коллекциями.

Закрепление умений диагностики, знание номенклатуры, знание свойств горных пород.

1,2,7,

12

Диагно-стика, тесты, проверка записей

На каждом занятии, каждый тип.

До 5.

3

Проблема геологи-ческого возраста

Работа с таблицей МШГВ

Заучивание МШГВ

1,2,7,

12

Письмен-ный контроль, тесты

Много-кратно

2

4

Основы геотекто-ники.

Структуры земной коры, и их выражение в рельефе.

Циклы тектогенеза, время и место их проявления, типы структур, возраст структур, геотектоническое районирование, тектоническая карта, построение структурно-геоморфологических профилей, решение задач.

1,3,4

Тесты,

оценка постро-ений, оценка задач, оценка

знаний

номенкла-туры.


По заверш-ению темы

До 10

5

Основы палеонто-логии.

Определение и описание ископаемых организмов

Закрепление умений диагностики, знание основных представителей типов, определение возраста отложений.

3,12

Контроль-ная диагно-стика тесты.

По указа-нию препода-вателя.

До 5.

6

Этапы развития земли.

Составление таблицы основных событий по каждому этапу.

По каждому этапу установить: геохронология, стратиграфия, тектонические события, палеогеография, развитие биоты.

3,4

Оценка таблиц отчётов, тесты.

По указа-нию препода-вателя.

До 5.

7

Экзоген-ные процессы.

Геологичес-кая работа рек.



Разрушительная, созидательная, строение речной долины.


1,4



Оценка конспе-ктов.


По указа-нию препода-вателя.

До 5.



Геологи-ческая работа

ледников

Типы ледников, разрушительная работа, созидательная работа, типы ледниковых отложений, ледниковые эпохи в истории Земли.

1,4


Конспект

темы.

По указа-нию препода-вателя.

До 5.

Геологи-ческкая работа ветра

Корация, дефляция, типы эоловых отложений, эоловый рельеф.

2,4

Конспект темы.

По указа-нию препода-вателя.

До 5.


^ 9. Карта методического обеспечения дисциплины.


геология

Наименование


Автор


Год разработки


Примечание



1.


2.


3.


4.


Геология.



Добровольский В.В. Якушева А.Ф.


1979

1989


Учебник.



Геология.


Войлошников В.Д.


1979


Учебник.


Основы геологии.


Короновский Н.В

Якушева А.Ф.

1997


Учебник.


Практикум по геологии и мениралоги.

Каденская Е.В.


1978


Учебник.


Практикум по геологии с основами палеонтологии.

Бондарев Б.П. Сербаринов О.А.

1990

Учебник.

Коллекция по минералогии.

Михайлова Н.И.

1970

Учебная раздаточная.

Коллекция по Петрографии

Михайлова Н.И.

1970

Учебная раздаточная.

Коллекция ископаемых организмов.

Михайлова Н.И.

1969,1980

Учебная раздаточная.

Коллекция ископаемых фаций.


Михайлова Н.И.


2004


Учебная раздаточная.


Структуры текстуры горных пород: магматических

осадочных

метаморфических


Михайлова Н.И.



1980


Демонстрационная.

Природные формы минералов.

Михайлова Н.И.

1978,1998

Демонстрационная.

Формы сохранности фоссилий.

Михайлова Н.И.

1979

Демонстрационная.

Строение земли .

Михайлова Н.И.

1997

Справочная таблица.

Состав земной коры.

Воиткевич Г.В.

1996

Справочная таблица.

Комплект палеогеографических

Карт.


Михайлова Н.И.


1996

Демонстрационный комплект.

Методические указания к выполнению практикума по минералогии и петрографии.

Михайлова Н.И.

1970

Учебное пособие.

Методические указания к выполнению практикума по палеонтологии.

Михайлова Н.И.

1972

Учебное пособие.

Методические указания к решению задач по теме «Структуры земной коры и их выражение в рельефе»

Михайлова Н.И.

1980

Учебное пособие.

Методические указания к самостоятельному изучению структур и текстур магматических горных пород.

Михайлова Н.И.

1992

Учебное пособие.

Методические указания к самостоятельному изучению структур и текстур осадочных горных пород.

Михайлова Н.И.

1992

Учебное пособие.

Методические указания к самостоятельному изучению структур и текстур метаморфических горных пород.

Михайлова Н.И.

1992

Учебное пособие.

Методические указания к самостоятельному изучению коллекции «Формы нахождения минералов в природе».

Михайлова Н.И.

1988

Учебное пособие.

Методические указания к самостоятельному изучению коллекции «Формы сохранности ископаемых организмов».

Михайлова Н.И.

1980

Учебное пособие.

Сборник заданий по решению задач по теме «Основы геотектоники».

Михайлова Н.И

1978

Учебное пособие.

Комплект геологических карт.

Под ред. Нехорошева В.П.

1968

Раздаточные материалы.

Описи каждого типа коллекций.

Михайлова Н.И

В разные годы

Служебные материалы.


^ 10. Перечень вопросов и тем по формам контроля.

10.1 Контрольные вопросы для подготовки к экзаменам.

В помощь студентам вопросы программы сопровождаются кратким указанием страниц учебников, имеющихся в библиотеке университета. При подготовке можно использовать любую другую литературу, тематические экспозиции кабинета геологии, лекционные и лабораторные материалы.

Список основной литературы:

1. Короновский Н.В., Якушев А.Ф. Основы геологии. – М.: Высшая школа, 1991г.

2. Добровольский В.В., Якушева А.Ф. Геология. – М.: Просвещение, 1979 г.

3. Войлошников В.Д. Геология. – М.: Просвещение, 1979 г.

4. Михайлова Н.И. Методы изучения географической оболочки геологического прошлого Земли. Усть-Каменогорск: Изд-во ВКГУ, 2003 г.

5. Владимирская В.В., Качарманов А.К. Историческая геология с основами палеонтологии. – М.: Недра, 1985 г.

6. Бондарев В.П., Сербаринов А.П. Практикум по геологии с основами палеонтологии. – М.: Просвещение,1980 г.

Под этими номерами литература указана в вопросах

1. Определение геологии. Цели и задачи геологии. Положение геологии в современном естествознании. Значение геологических знаний для эколого-географического образования (1 – стр.4-8; 2 – стр.3-7; 4; Вводная лекция).

2. Роль минеральных ресурсов в общественном производстве. Успехи геологии в обеспечении минерально-сырьевой базы страны (конспект самостоятельного задания).

3. Методы геологического изучения: геологическое картирование, геофизические методы (сейсмические, гравиметрические, магнитометрические и другие), сверхглубокое бурение, аэрокосмические методы, оптические, физические, химические, математические и другие (1 – стр.5-24 выборки; 2 – стр.7-11; конспект самостоятельного задания).

4. Обоснование оболочечного строения, проблема образования земной коры, соотношение земной коры, литосферы, астеносферы и тектоносферы (1 – стр.13-17; 2 – стр.7-11; конспект самостоятельного задания).

5. Земная кора. Типы земной коры, неоднородность строения, мощность, структура, рельеф, вещественный состав, магнетизм (1 – стр.14, 24, 62-65 выборки; 2 – стр.34- 36, 269-273; конспект самостоятельного задания).

6. Мантия и ядро. Мощность, объем, неоднородность строения, астеносфера, тектоносфера, вещественный состав, агрегатное состояние (1 – стр.1-4, 12-24, 68-72 выборки; 2 – стр.8-11; конспект самостоятельного задания).

7. Проблема образования земной коры. Эволюция состава земной коры, атмосферы, гидросферы (1 – стр. 4; 2 – стр. 273-279; конспект самостоятельного задания).

8. Роль основных вопросов минералообразования в формировании земной коры. Химический минеральный состав земной коры, сравнение с составом метеоритов мантии (1 – стр. 22, 24, 31, 62, 75-240 выборки; 2 – стр. 34-36, 273-275, 83-85, 104-107, 118-121, 124-132, 141-144, 210, 256-257).

9. Кристаллическое и аморфное состояние вещества. Кристаллическая структура: заряд элементарной частицы, атомный (ионный) радиус, типы химических связей, координационное число. Изоморфизм, полиморфизм (1 – стр. 25-26; 2 – стр. 12-16).

10. Кристалл и элементы его ограничения, форма кристаллов. Симметрия кристаллов, элементы симметрии, сингонии (1 – стр. 27-28; 2 – стр. 18-21, 25-27).

11. Характеристика класса самородные элементы: особенности химического строения, кристаллохимические и физические свойства, распространенность в земной коре, представители (1 – стр. 31; 2 – стр.36-39).

12. Характеристика класса сернистые соединения (сульфиды): особенности химического строения, кристаллохимические и физические свойства, распространенность в земной коре, представители (1 – стр. 31; 2 – стр.39-48; лекционные записи).

13. Понятие минерал. Диагностические и физические свойства минералов, связь физических свойств с особенностями кристаллической структуры. Классификация минералов (1 – стр. 25-31; 2 – стр. 28-34; лабораторные записи).

14. Характеристика типа галогеновые: особенности химического строения, кристаллохимические и физические свойства, распространенность в земной коре, представители (1 – стр. 32; 2 – стр.46-48; лекционные и лабораторные записи).

15. Характеристика класса оксиды и гидроксиды (по тому же плану), (1 – стр. 33-35; 2 – стр. 46-56; лекционные и лабораторные записи)

16. Характеристика класса карбонаты (по тому же плану), (1 – стр. 35; 2 - стр. 56-60).

17. Характеристика класса сульфаты (по тому же плану), (1 – стр. 36; 2 - стр. 60-63; лекционные и лабораторные записи).

18. Характеристика класса фосфаты (по тому же плану), (1 – стр. 36; 2 - стр. 64-65; лекционные и лабораторные записи).

19. Характеристика класса силикаты (по тому же плану), (1 – стр. 36-42; 2 - стр. 65-81; лекционные и лабораторные записи).

20. Характеристика класса вольфраматы (по тому же плану), (2 - стр. 63-64; лекционные и лабораторные записи).

21. Характеристика класса бораты (по тому же плану), (лекционные записи).

22. Понятие горная порода. Классификация ГП. Понятие структура и текстура, минеральный и вещественный состав ГП (1 – стр. 44-47; 2 – стр. 107-111, 210-211, 263-264).

23. Диагностические признаки магматических ГП: цвет, структура, текстура, минеральный состав. Минеральный состав – как показатель химизма магмы. Классификация магматических ГП (1 – стр. 44-47; 2 – стр. 107-111).

24. Характеристика МГП группы гранита-риолита: химический состав, структура, текстура, распространение в земной коре, представители, полезные ископаемые (1 – стр. 49; 2 – стр. 113-114).

25. Характеристика МГП группы диорита-андезита: химический состав, структура, текстура, распространение в земной коре, представители, полезные ископаемые (1 – стр. 48; 2 – стр. 114-115).

26. Характеристика основных МГП (по той же схеме), (1 – стр. 48; 2 – стр. 116-117).

27. Характеристика ультраосновных МГП (по той же схеме), (1 – стр. 47; 2 – стр. 117-181).

28. Характеристика щелочных МГП группы сиенита-трахита, нефелиновых сиенитов (по той же схеме), (1 – стр. 49-50; 2 – стр. 115-116,118).

29. Магматизм: понятие о магме, ее составе и состоянии, возникновение магмы, ассимиляция магмой вмещающих пород (1 – стр. 2120216; 2 – стр. 83; лекционные и лабораторные записи).

30. Интрузивный магматизм, интрузивные ГП, их структуры, текстура, формы интрузий, идиоморфизм минералов и последовательность их кристаллизации (лекционные записи; 1 – стр. 216-221; 2 - стр. 99-107).

31. Эффузивный магматизм (вулканизм), эффузивные ГП: цвет, структура, текстура, форма залегания, пирокластические ГП (лекционные записи; 1 – стр. 221-225; 2 – стр. 107-118 выборки; 4).

32. Вулканы: строение, типизация, послевулканические явления, география вулканов (1 – стр. 225-236; 2 – стр. 84-98; конспекты домашнего задания).

33. Пегматиты: особенности их минерального состава и структуры. Генезис пегматитов, работы А. Ферсмана и А.Н. Заварицкого. Полезные ископаемые пегматитов (2 – стр. 118-121; конспекты домашнего задания).

34. Постмагматические процессы: пневматолиз, гидротермальный метасоматоз. Полезные ископаемые пневмалитово-гидротермального и метасоматического генезиса (2 – стр. 124-132; 4; лекционные записи).

35. Представление о генезисе магматических пород. Магматогенные полезные ископаемые (лекционные записи; 1 – стр. 212-216; 2 – стр. 104-107, 121-123; 4).

36. Выветривание – гипергенез: факторы выветривания, зона выветривания, минералообразование при гипергенезе, зональность выветривания как выражение закона географической зональности (1 – стр. 75-80; 2 – стр. 136-140; конспекты домашнего задания).

37. Кора выветривания, полезные ископаемые выветривания (1 – стр. 81-88; 2 – стр. 141-147; конспекты домашнего задания).

38. Почвообразование, влияние климата и рельефа на почвообразование, зональность процесса, типы почв (1 – стр. 88-89; КСВ).

39. Геологическая деятельность плоскостного стока и временных потоков (осыпание, солифлюкция, делювии, колювии, пролювии). Сели, селевые отложения, оврагообразование (1 – стр. 100-104; 2 – стр. 147-151; КСЗ).

40. геологическая деятельность рек: эрозия, аккумуляция, аллювий (1 – стр. 104-112; 2 – стр. 151-156; КСЗ).

41. Направленность и цикличность в развитии речных долин. Устья рек. Россыпи (1 – стр. 112-119; 2 – стр. 156-162; КСЗ).

42. Геологическая деятельность подземных вод: происхождение, классификация, химизм (1 – стр. 120-140 выборки; 2 – стр. 162-168).

43. Геологическая деятельность подземных вод: карт суффозия, оползни (1 – стр. 140-147 выборки; 2 – стр. 169-175; КСЗ).

44. Геологическая деятельность ледников: типы ледников и их распространение. Ледниковые эпохи в истории географической оболочки (1 – стр. 147-155; 2 – стр. 175-180; КСЗ).

45. Геологическая деятельность ледников эрозионная и аккумулятивная, типы ледниковых отложений (1 – стр. 155-156; 2 – стр. 180-187; КСЗ).

46. Представление о геологических процессах в области распространения вечной мерзлоты: и их результатах (1 – стр. 166-176).

47. Мерзлотно-географические процессы в криолитозоне (1 – стр. 173-178; КСЗ.

48. Геологическая деятельность ветра: дефляция, корразия, эоловая, аккумуляция, продукты (1 – стр. 90-100; 2 – стр. 187-191).

49. Геологическая деятельность океанов: мировой океан, его морфологические и физико-химические особенности. Разрушительная и переносная работа (1- стр. 179-192; 2 –стр. 191-197; КСЗ).

50. Аккумулятивная работа мирового океана и ее продукты (1 – стр.192-204;

2 – стр. 197-207; КСЗ).

51. Литогенез и его стадии. Минералообразование при литогенезе. Типы литогенеза как проявление закона географической зональности. Работы Н.М. Страхова (1 – стр.75-206 выборки; 2 - стр. 135-139 выборки; КСЗ).

52. Диагенез осадков. Эпигенез, катагенез, минералообразование при этих процессах. Образование полезных ископаемых (1 – стр. 204-209; 2 – стр. 207-209; КСЗ).

53. Осадочные горные породы: роль в деятельности организмов, механической и физико-химической седиментации. Классификация ОГП, формы залегания и распространение в земной коре (1 – стр. 51-59; 87,95, 111, 157, 165; 192-204 выборки; 2 – стр. 135-210 выборки).

54. Обломочные ОГП: классификация, диагностические свойства: цвет, структура, текстура, гранулометрия, вещественный состав использования в качестве полезных ископаемых (1 – стр. 52-56; 2 – стр. 211-214; КСЗ).

55. Хемогенные ОГП. Классификация, диагностические свойства: цвет, структура, текстура, химический и минеральный состав, использование в качестве полезных ископаемых (1 – стр. 56-58; 2 – стр. 214-226; КСЗ).

56. Органогенные ОГП. Классификация, диагностические свойства: цвет, структура, текстура, характер органических останков, использование в качестве полезных ископаемых (1 – стр. 56-57; 2 – стр. 216-224; КСЗ).

57. Литогенные месторождения железа, марганца, бокситов, фосфоритов, каменных и калийных солей, цементного и строительного сырья, каустобиолитов (1 – стр. 75-209 выборки, стр.210-226 выборки; 4; лекционные записи; экспозиция «Полезные ископаемые»).

58. метаморфизм: зона метаморфизма, факторы метаморфизма. Минералообразование при метаморфизме (кристаллобластез, метасоматоз, диафторез, анатексис. Типы метаморфизма (1 – стр. 236-240; 2 – стр. 25-263).

59. Метаморфические ГП. Классификация, диагностические свойства: цвет, структура, текстура, минеральный состав. Распространенность в земной коре (1 – стр. 59-62; 2 – стр. 265-270).

60. Понятие о полезном ископаемом, месторождении. Генетическая и промышленная классификация ПИ (3 – стр. 73-79; КСЗ).

61. Тектогенез. Движение земной коры: типизация и методы изучения (1 – стр. 241-250; 2 – стр. 227-235).

62. Тектонические нарушения и формы залегания горных пород (1 – стр. 251-266; 2 – стр. 235-246).

63. Землетрясения: основные понятия, строение сейсмического очага, методы изучения, география землетрясений, сейсмическое районирование, прогноз, антисейсмическое строительство, цунами (1 – стр. 267-279; 2 – стр. 249-256).

^ Проблемы геологического времени

64. Проблемы геологического времени, геохронология стратиграфия. Особенности геологического времени, сущность, проблемы, единицы измерения геологического времени: геохроны, стратоны (1 – стр. 152-155; 3 – стр. 12-16; КСЗ).

65. Относительная геохронология, методы определения относительного возраста горных пород и восстановления границ геологических и географических событий. Международная шкала геологического времени (1 – стр. 305-509; 3 – стр. 7-12; 5 – стр. 140-148).

66. Абсолютная геохронология, методы определения абсолютного возраста горных пород и восстановления рубежей и длительности геологических и географических событий. Международная шкала времени (1 – стр. 309-311; 3 – стр. 16-20; 5 – стр. 138-140).

67. Периодизация геологического времени. Международная шкала геологического времени (1 – стр. 312-315; 3 – стр. 12-16).

Эволюция БИОСа. Палеоэкология.

68. Условия захоронения, формы сохранности ископаемых организмов. Систематики, применяемые в палеонтологии (1 – стр. 8-9, 11-12; 3 – стр. 26-27).

69. Тип простейшие, подкласс фораминиферы: систематика, строение, ископаемые представители, условия обитания, геологическое значение (3 – стр. 35; 5 – стр. 15-18).

70. Тип кишечнополостных, класс коралловые полипы, подклассы табулята и ругозы: систематика, строение, ископаемые представители, геологическое значение (3 – стр. 37-39; 5 – стр. 26-29).

71. Тип членистоногие, класс трилобиты и ракообразные: систематика, строение, ископаемые представители, геологическое значение (3 – стр. 39-40; 5 – стр. 34-38).

72. Тип моллюски, класс брюхоногие: систематика, строение, ископаемые представители, геологическое значение (3 – стр. 40-45; 5 – стр. 39-55).

73. Тип мшанки: систематика, строение, ископаемые представители, условия обитания, геологическое значение (3 – стр. 45; 5 – стр. 55-57).

74. Тип брахиоподы: систематика, строение, ископаемые представители, условия обитания, геологическое значение (3 – стр. 45-46; 5 – стр. 57-63).

75. Тип иглокожие: систематика, строение, ископаемые представители, условия обитания, геологическое значение (3 – стр. 46-49; 5 – стр. 63-67).

76. Древние растения: систематика, ископаемые представители, геологическое значение (3 – стр. 49-52; 5 – стр. 87-98).

77. Палеонтология и проблемы эволюции (3 – стр. 20-25; 5 – стр. 12).

78. Экология, палеоэкология: объект и предмет изучения, задачи. Понятие о биоценозе, ориктоценозе, экосистеме. Палеоэкологические кризисы (3 – стр. 27-35; 5 – стр. 9-10).

79. Происхождение жизни на земле. Гипотезы Опарина, Войткевича. Древнейшие следы жизни. (1 – стр. 331-338; 3 – стр. 96-102; 5 – стр. 171-174).

80. Развитие биосферы в раннем палеозое, появление позвоночных, выход растений на сушу (1 – стр. 345-348; 3 – стр. 124-129; 5 – стр. 198, 215, 228).

81. Развитие биосферы в позднем палеозое. Появление земноводных, рептилий, высших растений. Биогеографическая зональность позднего палеозоя (1 – стр. 365; 3 – стр. 154-167; 5 – стр. 244, 268, 289).

82. Развитие биосферы в мезозое (1 – стр. 379-383; 3 – стр. 188-198; 5 – стр. 303).

83. Развитие биосферы в кайнозое (1 – стр. 383; 3 – стр. 219-224, 230-232; 5 – стр. 347,366, 384).

84. Появление человека и развитие его материально-хозяйственной культуры (1 – стр. 406; 3 – стр. 224-230, 243-246; 5 – стр. 385).

Методы изучения географической оболочки геологического прошлого земли.

85. Понятие фация и формация, типизация фаций и формаций. Методологические и методические основания изучения прошлого Земли (диалектический, актуалистический, фациальный методы). Работы Ч. Лайеля. Б. Наливкина. Н. Страхова (1 – стр. 209-315; 3 – стр. 50-53, 61-69; 5 – стр. 99-114).

86. Характеристика морских фаций: типизация, влияние на состав фаций климата рельефа и речного стока. Полезные ископаемые (1 – стр. 185-204; 3 – стр. 52-57; 5 – стр. 99-114).

87. Характеристика переходных фаций: типизация, влияние на состав климата, рельефа, речного стока (1 – стр. 209; 3 – стр. 59-60; 5 – стр. 124-128).

88. Характеристика континентальных фаций: типизация, влияние климата и рельефа (1 – стр. 87-89, 315-320; 3 – стр. 57-59; 5 – стр. 128-135).

89. Палеографические реконструкции древних морских бассейнов: береговой линии. рельефа дна моря, палеотемпературы, морских течений, солености, химизма. Минералы, горные породы, организмы-индикаторы (1 – стр. 124-128; 4 – стр. 20-22; 5 – стр. 135-138).

90. Палеогеографические реконструкции древней суши, палеорельефа, кор выветривания. почв. ледниковых и пустынных регионов (1 – стр. 84-89, 315-320; 4 – стр. 22-23; 5 – стр. 135-138).

91. Реконструкция палеоклиматов. Признаки гумидного, аридного и нивального климатов. Фации, горные породы, минералы, организмы-индикаторы палеоклиматов (1 – стр. 135; 4 – стр. 23-25).

Этапы развития географической оболочки

92. Особенности химического, минерального состава и агрегатного состояния земной коры, мантии, ядра (1 – стр. 24, 62-72, 273-279).

93. Проблемы образования земной коры, гидросферы и атмосферы. Роль гравитационно-тепловой дифференциации образования геосфер, принцип «зонной плавки». Догеологическая история Земли (1 – стр. 20, 276; 3 – стр. 83-86, 92-96).

94. Протерозойский этап: геохронология, стратиграфия, геотектонические процессы, природная среда (1 – стр. 329-243; 3 – стр. 79-86, 96, 102-106).

95. Раннепалеозойский этап: геохронология, стратиграфия, геотектонические процессы, физико-географическая среда (1 – стр. 345-348-360 выборки; 3 – стр. 107-109, 120-124, 130-132).

96. Позднепалеозойский этап развития: геохронология, стратиграфия, геотектонические процессы, физико-географическая среда (1 – стр. 360-362, 364-378 выборки; 3 – стр. 132-133, 149-153, 167-170).

97. Мезозойский этап развития: геохронология, стратиграфия, геотектонические процессы, физико-географическая среда (1 – стр. 378-379, 384-400 выборки; 3 – стр. 170-172, 184-188, 198-203).

98. Кайнозойский этап: геохронология, стратиграфия, геотектонические процессы, физико-географическая среда (1 – стр. 403-411; 3 – стр. 203-218; 5 – стр. 346-392).

99. Развитие великих четвертичных оледенений (1 – стр. 403-411; 2 – стр. 180; 3 – стр. 232-240).

100. Возникновение и развитие современных океанов (1 – стр. 400; 5 – стр. 343-344, 361-362, 376).

101. Закономерности развития географической оболочки: направленность, необратимость, периодичность, ускорение процессов (1 – стр. 396-401; 3 – стр. 280-281; 5 – стр. 407-411).

Развитие структур земной коры

102. Структуры и строение континентальной земной коры (1 – стр. 66-68 выборки; 5 – стр. 160-167).

103. Структура и строение океанической земной коры (1 – стр. 66-68 выборки; 5 – стр. 168).

104. Тектонически активные пояса земной коры: строение, процессы, распространение в земной коре (1 – стр. 284-290; 2 – стр. 179-282; 5 – стр. 163-165).

105. Эпигеосинклинальные орогенные пояса: строение, процессы, распространение в земной коре, возраст (1 – стр. 290-292; 2 – стр. 285-286; 5 – стр. 164-165 выборки).

106. Эпиплатформенные орогенные пояса, континентальный рифтогенез: строение, процессы, распространение в земной коре (1 – стр. 280 внизу; 2 – стр. 292-293; 5 – стр. 167 с середины).

107. Платформы: строение, процессы, распространение в земной коре, возраст (1 – стр. 281-284; 2 – стр. 288-292; 5 – стр. 165-167).

107. Геотектоническая периодизация истории Земли, циклы тектогенеза – время и место их проявления. Принципы геотектонического районирования земной коры, тектонические карты (1 – стр. 323-326; 2 – стр. 286-288; 3 – стр. 69-73).

108. Тектоника литосферных плит (1 – стр. 296-300; 3 – стр. 119-120).

109. Идеи направленного и циклического развития земной коры в составе литосферных плит. Обзор геотектонических гипотез (1 – стр. 293-300; 3 – стр. 263-268; 5 – стр. 401-404).

110. Диагностика минералов, горных пород, окаменелостей.

111. Чтение геологической карты.

112. Решение задач по геотектонике.

rasprostranenie-vnimatelnostina-povsednevnuyu-zhizn-v-povsednevnoj-zhizni.html
rasprostranennost-depressivnih-pod-nauchnoj-redakciej-professora-n-a-kornetova-izdatelstvo-tomskogo-universiteta-tomsk-2003.html
rasprostranennost-kureniya-i-ee-dinamika-za-poslednie-godi.html
rasprostranennost-sluchaev-zhestokogo-obrasheniya-s-detmi-obshaya-situaciya.html
rasprostranyonnie-brauzeri-programma-metodicheskie-ukazaniya-i-zadaniya-dlya-studentov-zaochnikov-dlya-vseh-specialnostej.html
rasputin-valentin-stranica-21.html
  • znanie.bystrickaya.ru/5317-perechen-materialno-tehnicheskih-sredstv-uchebnih-pomeshenij-dlya-provedeniya-laboratornih-praktikumov-po-himii-i-fizike-visokomolekulyarnih-soedinenij.html
  • bukva.bystrickaya.ru/predstavnictvo-vidi-dovrenostej.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-g-pirogov-gipnoz-fenomenologiya-povsednevnosti-perm.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-istoriya-otrasli-140200-62-elektroenergetika-forma-podgotovki-ochnaya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/i-prilegayushih-regionov-biarmijskoj-oblasti.html
  • tests.bystrickaya.ru/kultura-rodnit-vseh-pochti-70-millionov-detej-vo-vsem-mire-lisheni-vozmozhnosti-hodit-v-shkolu-kazhdij-den-takie.html
  • diploma.bystrickaya.ru/zashita-prav-potrebitelej-chast-4.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/referat-informaciya-v-processe-prinyatiya-upravlencheskih-reshenij.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/xxx-i-sverdlovskij-oblastnoj-konkurs-teatralnih-rabot-festival-bravo-20-10.html
  • studies.bystrickaya.ru/43-samostoyatelnaya-rabota-studenta-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-uchebno-metodicheskie-materiali-izhevsk-2006-sostavitel.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gosduma-rf-monitoring-smi-13-15-yanvarya-2007-g.html
  • lecture.bystrickaya.ru/administraciya-goroda-chelyabinska.html
  • grade.bystrickaya.ru/nazvanie-elektivnogo-kursa.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/iii-negosudarstvennie-muzei-programma-meropriyatij-prazdnovaniya-dnej-istoricheskogo-i-kulturnogo-naslediya-moskvi-18-maya-2008-goda.html
  • tests.bystrickaya.ru/konkursnaya-dokumentaciya-po-otkritomu-konkursu-55-2007-na-pravo-zaklyucheniya-gosudarstvennogo-kontrakta-stranica-5.html
  • literature.bystrickaya.ru/doklad-nacionalnogo-issledovatelskogo-universiteta-visshaya-shkola-ekonomiki-avtori-s-v-shishkin-i-m-shejman-a-a-abdin-s-g-boyarskij-s-v-sazhina.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dvustoronnie-1-1istoriya-vozniknoveniya-plastikovih-kart.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zadachi-formirovanie-u-molodezhi-orientacii-na-sozdanie-polnocennoj-semi-propaganda-i-vospitanie-kulturi-supruzheskih-vzaimootnoshenij.html
  • thescience.bystrickaya.ru/istinskata-cherna-rka-true-black-hand-sdrzhanie.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nazvnie-tovrnogo-znka-torgvoj-mrki-kniga-eta-ne-bila-izdana-sergej-ostavil-ee-v-rukopisi-yaobrashayus-s.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-marketing-v-reklamnoj-deyatelnosti-dlya-napravleniya-030600-62-zhurnalistika-podgotovki-bakalavra.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-a-baturin-prorektor-po-nauchnoj-i-innovacionnoj-rabote-stgma-professor.html
  • textbook.bystrickaya.ru/identifikaciya-izmerenie-harakteristik-i-imitaciya-sluchajnih-signalov.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-i-pravo-i-gosudarstvo-v-drevnem-mire-programma-vstupitelnogo-ekzamena-v-aspiranturu-po-specialnosti.html
  • tests.bystrickaya.ru/kurt-maj-valt-otzatvorit-e-i-nezavisimoto-druzhestvo-za-zashita-pravata-na-choveka.html
  • institut.bystrickaya.ru/sto-velikih-vojn-stranica-54.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-ih-v-sluzhilij-klass-zastavlyaya-etih-detej-boyarskih-zemcev-sluzhit-s.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-plenarnogo-zasedaniya-3-tihonova-a-yu-doktor-kulturologi.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-6-2011.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vneshnyaya-torgovlya-ob-utverzhdenii-programmi-po-razvitiyu-torgovli-v-respublike-kazahstan-na-2010-2014-godi.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/glava-v-tretij-princip-kompetentnaya-konsultaciya-garrington-emerson-dvenadcat-principov-proizvoditelnosti.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/barbakov-o-m-d-s-n-professor-zaveduyushij-kafedroj-matematicheskie-metodi-v-ekonomike-tyumenskij-gosudarstvennij-neftegazovij-universitet.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/departament-obrazovaniya-administracii-goroda-omska.html
  • student.bystrickaya.ru/25-sentyabrya-v-1200-informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-35-736-19-sentyabrya-2011-g.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.