.RU

Рабочая программа по дисциплине «Английский язык» для специальности 080100 «Экономика» (Бакалавриат) институт Экономики и финансов Форма обучения заочная




ФГОУ ВПО «Тюменская государственная сельскохозяйственная академия»

Институт биотехнологии и ветеринарной медицины

Кафедра иностранных языков


Согласовано Утверждаю

Директор института биотехнологии Проректор по учебной работе

и ветеринарной медицины проф.___________А.А.Лящев

проф.____________К.А.Сидорова «_____»___________200___г.

«_____»______________200____г.


Рабочая программа


по дисциплине «Английский язык»

для специальности 080100 «Экономика» (Бакалавриат)

институт Экономики и финансов


Форма обучения - заочная

Курс - 1,2

Семестр - 2, 4

Объем в часах: всего 340

в т.ч.: практические 36

2 семестр 18

4 семестр 18 самостоятельные 304

зачет - 2 семестр

экзамен - 4 семестр


Программа составлена доцентом кафедры иностранных языков С.М. Уткиной.


Тюмень – 2009


Рабочая программа составлена в соответствии с примерной типовой программой «Иностранный язык» (М., 2000) на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и подготовке специалистов по специальности 080100 «Экономика» профиль «Бухучет, анализ и аудит» (Бакалавриат).


Рабочая программа утверждена:

1. На заседании кафедры иностранных языков.

Протокол № _______ от ____________________2009г.

Зав. кафедрой, доцент_______________________________ Ю.З.Богданова


2. Методической комиссией института биотехнологий и ветеринарной медицины

Протокол № ________от _____________________2009г. Председатель, доцент_______________________________ М.А.Часовщикова



  1. ^ Цели и задачи дисциплины.

Иностранный язык как учебный предмет занимает важное место в образовании. Владение иностранным языком открывает доступ к культурным и научным ценностям других народов, содействует установлению деловых и культурных связей с другими странами. Иностранный язык выступает в роли средства обмена информацией при устном и письменном общении.

^ Основной целью дисциплины является обучение практическому владению разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения иностранного языка, как в повседневном, так и в профессиональном общении:

- умение достаточно уверенно пользоваться наиболее употребительными языковыми средствами в основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме).

- умение самостоятельно работать со специальной литературой на иностранном языке с целью получения профессиональной информации.

^ Задачами дисциплины являются:

- развитие навыков чтения и письма;

- развитие навыков устной разговорно-бытовой речи;

- развитие навыков публичной речи (сообщение, доклад, дискуссия)

- знакомство с основами реферирования, аннотирования и перевода литературы по специальности;

- развитие навыков восприятия звучащей речи;

- развитие основных навыков письма для публикаций и ведения переписки.

  1. ^ Перечень необходимых навыков, приобретенных студентами при усвоении дисциплины.

Студент должен владеть идиоматически ограниченной речью, а также освоить стиль нейтрального научного изложения:

- владеть навыками разговорно-бытовой речи (владеть нормативным произношением и ритмом речи и применять их для повседневного общения);

- понимать устную речь на бытовые и специальные темы;

- активно владеть базовой грамматикой и основными грамматическими явлениями, характерными для профессиональной речи;

- знать базовую лексику общего языка, лексику, представляющую нейтральный научный стиль, а также основную терминологию своей специальности;

- читать и понимать со словарем специальную литературу по специальности;

- владеть основами публичной речи – делать сообщения, доклады (с предварительной подготовкой);

- участвовать в обсуждении тем, связанных со специальностью (задавать вопросы и отвечать на вопросы);

- владеть основными навыками письма, необходимыми для подготовки публикаций, тезисов и ведения переписки;

- иметь представление об основных приемах аннотирования, реферирования и перевода литературы по специальности.

^ 3. Взаимосвязь курса с другими дисциплинами.

Курс обучения по дисциплине «Английский язык» неразрывно связан с изучением специальных дисциплин:

- бухгалтерский учет;

- ценообразование;

- менеджмент.

Это позволяет студентам не только усваивать английский язык по профилю факультета, но и контролировать уровень усвоения уже полученных ранее специальных знаний по конкретной отрасли сельского хозяйства и способствует активизации специальной терминологии.


^ 4.Содержание дисциплины.

4.1.Содержание дисциплины для 1 курса.






Название

раздела

Содержание раздела

1

2

3

1.

Фонетика

Особенности английской артикуляции по сравнению с артикуляцией других языков. Понятие артикуляционного доклада. Понятие о нормативном литературном произношении. Система гласных и согласных звуков. Долгие краткие гласные звуки. Словесное ударение (ударные гласные полнозначных слов и редукция гласных). Одноударные и двуударные слова. Ритмика (ударные и неударные слова в потоке речи). Транскрипция ударных звуков как средство выражения ритмики. Интонация стилистически нейтральной речи (повествование, вопрос).

2.

Лексика и фразеология

Стилистически нейтральная наиболее употребительная лексика общего языка и базовая терминология специальности. Наиболее распространенные формулы-клише (обращение, приветствие, благодарность, извинение и т.п.). Основные речевые модели для передачи основного содержания текста. Многозначность слова в современном языке. Синонимы, антонимы, фразеологические обороты. Идеологические выражения, сокращения. Знакомство с основными типами словарей: двуязычными и одноязычными: толковыми, фразеологическими, терминологическими и т.д. Структура словарной статьи. «Неидиоматическая» (логическая) сочетаемость слов.

3.

Грамматика

Множественное число существительных. Притяжательный падеж. Артикль (основные правила употребления). Местоимения (личные, притяжательные, указательные, some, any). Числительные (количественные, порядковые, дробные). Степени сравнения прилагательных и наречий. Оборот there is/are. Система времен английского глагола Present, Past, Future (Simple), Continuous, Perfect, Perfect Continuous. Неправильные глаголы. Согласование времен. Пассивный залог. Модальные глаголы can, may, must, have to, should. Аффиксация. Продуктивные суффиксы имен прилагательных, глаголов, наречий,


1

2

3







фразовых глаголов. Употребление инфинитива для выражения цели. Структура простого предложения.

Структура безличного предложения. Отрицание. Образование вопросов. Придаточные предложения времени и условия. Прямая и косвенная речь.

4.

Аспект «Общий

язык»

Развитие навыков восприятия на слух разговорно-бытовой речи; развитие навыков устной диалогической и монологической речи; освоения разговорных в коммуникативных ситуациях (приветствия, благодарность и т.п.), развитие основ чтения и письма.

5.

Аспект «Язык для специальных целей»

Развитие навыков восприятия на слух монологической речи; развитие основных навыков публичной (монологической) речи; обучение чтению с целью извлечения информации.



^ 4.2.Содержание дисциплины для 2 курса.





Название раздела

Содержание раздела

1

2

3

1.

Фонетика

Нормативное произношение. Словесное ударение (одноударные, двуударные слова). Ударение в нестойких сложных словах и атрибутивных словосочетаниях. Ритм (ударные и неударные слова в потоке речи). Интонация стилистически нейтральной речи. Сравнение ее с интонацией стилистически маркированной.

2.

Лексика и фразеология

Закрепление наиболее употребительной лексики, относящейся к общему языку и отражающей широкую и узкую специализацию. Расширение словарного запаса за счет лексических единиц, составляющих основу регистра научной речи. Знакомство с отраслевыми словарями и справочниками. Устойчивые словосочетания, наиболее часто встречающиеся в профессиональной речи. Сочетаемость слов: свободные словосочетания, морфо-синтаксически и лексико-фразеологически связанные словосочетания (коллигация и коллокация), идиоматические выражения. Сравнение «неидиоматической» (свободной) сочетаемости слов и идиоматических способов выражения мысли.

3.

Грамматика.


Повторение системы времен английского глагола Present, Past, Future (Simple, Continuous, Perfect, Perfect Continuous). Пассивный залог. Модальные глаголы. Неличные формы глагола. Порядок слов в предложении. Отрицание. Вопросы. Придаточные предложения времени и условия. Прямая и косвенная речь. Согласование времен.

4.

Аспект

«Общий язык»


Дальнейшее развитие навыков восприятия на слух разговорно-бытовой речи. Дальнейшее развитие навыков диалогической и монологической речи на бытовые и общепознавательные темы. Развитие навыков неофициального письма.

5.

Аспект «Язык

для специальных

целей»



Развитие навыков восприятия на слух научной речи. Развитие основных навыков устной публичной речи (на материале по специальности). Развитие навыков чтения литературы по специальности с целью извлечения профессиональной информации. Знакомство с периодическими изданиями по специальности на данном иностранном языке (международными, национальными, отраслевыми и реферативными). Знакомство с отраслевыми словарями и справочниками на данном иностранном языке. Овладение лексикой и фразеологией, отражаю

щей основные направления широкой специальности и узкую специализацию. Развитие основных навыков письма для подготовки публикаций, тезисов и ведения переписки. Знакомство с функционально-стилистической неоднородностью научной речи. Развитие навыков реферирования, аннотирования и перевода литературы по специальности.



^ 5. Практические занятия.

5.1. Практические занятия для студентов 1 курса (2 семестр).




п/п

Тема

Кол-во

часов

1

2

3




Практические занятия




1

Артикль (определенный и неопределенный). Местоимения (личные, указательные, притяжательные).Числительные (количественные, порядковые, дробные).



2

2

Множественное число существительных. Притяжательный падеж существительных и предлог of.


2

3

Оборот there is/ there are. Структура простого предложения. Структура безличного предложения.


2


4

Степени сравнения прилагательных и наречий. Сравнительные конструкции. Чтение, перевод спецтекста, ответы на вопросы.


2

5

Простое настоящее время. Образование вопросительной и отрицательной формы. Выполнение упражнений. Аудирование.


2

6

Разговорная тема “About myself and my family”, чтение, перевод. Монологическое высказывание по теме с использованием слов и выражений.


2

7

Простое прошедшее время. 3 формы неправильных глаголов. Образование вопросительной формы. Тренировочные упражнения. Аудирование.


2

8

Простое будущее время. Образование вопросительной и отрицательной формы. Выполнение упражнений. Чтение и перевод спецтекста, составление плана.


2

9

Неопределенные местоимения: many, much, few, a few, little, a little. Модальные глаголы: can, may, must, to be to, to have to, should. Формулы-клише.


2




Всего

18




^ 5. 3. Практические занятия для студентов 2 курса (4 семестр).




п/п

Тема

Кол-во

часов

1

2

3




Практические занятия







IV семестр




1

Причастие настоящего времени (Participle I) и Причастие прошедшего времени (Participle II).


2

2

Группа продолженных времен (Present, Past, Future Continuous). Аудирование.


2

3

Группа совершенных времен (Present, Past, Future Perfect). Чтение, перевод спецтекста, ответы на вопросы.


2

4

Степени сравнения прилагательных и наречий (повторение). Инфинитив и его функции.


2

5

Разговорная тема “My speciality”. Чтение, перевод, ответы на вопросы, монологическое высказывание по теме с использованием слов и выражений.


2

6

Модальные глаголы (повторение). Тренировочные упражнения. Неопределенные местоимения: some, any, no. Аннотирование и реферирование спецтекста.


2

7

Группа простых времен (Present, Past, Future Simple) в страдательном (Passive) залоге. Тренировочные упражнения.


2

8

Сложное подлежащее (Complex Subject). Чтение, перевод спецтекста, ответы на вопросы.


2

9

Сложное дополнение (Complex Object). Аннотирование и реферирование спецтекста.


2




Всего

18



^ 6. Самостоятельная работа студентов.



п/п

Тема

Количество

часов

Форма

отчетности

1

2

3

4

1.

Артикли: а) определенный;

б) неопределенный.

Числительные: а) количественные;

б) порядковые;

в) чтение даты.

10

Контр.

работа №1

2.

Местоимения: а) личные (в

именительном и объектном падеже);

б) притяжательные;

в) указательные;

г) неопределенные.



10


Контр.

работа №1

3.

Предлоги: а) смысловые;

б) передающие падежные окончания существительных;

Союзы: а) сочинительные;

б) подчинительные.



10


Контр.

работа №1

4.

Предложения: а) простые;

б) сложносочиненные;

в) сложноподчиненные;

г) безличные.


10


Контр.

работа №1

5.

Существительные: а) единственное и множественное число;

б) существительное как определение;

в) выражение падежных отношений;

г) слова- заместители существительных.


10


Контр.

работа №1

6.

Глаголы: а) to be, to have;

б) оборот there is/are;

в) временные формы группа Simple (Active, Passive), группа Continuous (Active, Passive), группа Perfect (Active, Passive).



10



Контр.

работа №1,2

7.

Причастие I и II и его функции;

причастные обороты. Инфинитив, его формы и функции в предложении. Инфинитивные конструкции: сложное подлежащее, сложное дополнение

10

Контр.

работа №2




8.

Герундий, -ing- овые формы.

10

Контр.

работа №2

9.

Модальные глаголы и их эквиваленты.

10

Контр.

работа №1,2

10.

Прилагательные: а) степени сравнения;

б) место прилагательных как определений.


10

Контр.

работа №1,2

11.

Развитие навыков диалогической и монологической речи по темам: «Семья», «Моя специальность».

30

Сообщение,

доклад,

дискуссия

12.

Чтение и перевод спецлитературы, реферирование текстов по специальности.

50

Реферат

13.

Составление аннотации и резюме к тексту.

20

Аннотация

14.

Видовременная система английского глагола.

10

Тест

15.

Условные предложения.

10

Контр.

работа №2

16.

Прямая и косвенная речь.

14

Контр.

работа №2

17.

Знакомство с периодическими изданиями по специальности

40

Сообщение

18.

Подготовка к зачёту и экзамену

30

Зачёт, экзамен




Всего

304






7. Контроль.

1-ый год обучения


^ Текущий контроль по дисциплине «Английский язык» осуществляется в течение семестра в виде контрольных работ и устных вопросов.

Итоговый контроль имеет форму зачета, на котором оценивается уровень овладения учащимися основными видами речевой деятельности (восприятием на слух, говорением, чтением, письмом).


^ 7.1. Содержание зачета:

1. Чтение, ответы на вопросы, пересказ текста объемом 1500 печатных знаков. Время – 30 минут.

2. Устное изложение любой пройденной темы:

а) общепознавательной,

б) специальной (выбор по билетам).

3. Прослушивание (двукратное) текста объемом 800 печатных знаков.

Письменное формулирование трех вопросов к тексту, письменное или устное изложение содержания текста.


2-ой год обучения

Итоговый контроль имеет форму экзамена, на котором оценивается уровень овладения учащимися основными видами речевой деятельности.

^ 7.2. Содержание экзамена:

Билет содержит 3 вопроса:

1. Письменный перевод текста по специальности со словарем с английского на русский язык объемом 1800 печатных знаков. Время – 60 минут.

2. Передача на английском языке содержания иностранного текста по специальности объемом 800 -1000 печатных знаков (устное реферирование). Время на подготовку – 10 минут.

3. Беседа на общие темы о курсовой работе.


^ 8. Учебно – методическое обеспечение дисциплины.


8.1. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

1. Лингафонный кабинет.

2. Аудио – видеотехника.

3. Аудио- и видеокассеты:

1) “Cutting Edge” (видеофильм с методической разработкой в 2-х частях);

2) “London” (видеофильм с методической разработкой);

3) “Reward” (учебно – методический комплекс: аудио и видео);

4) “English Easy and Quick” (аудио);

5) «Пять дней в Калифорнии» (видео);

6) “Great Britain” (видеофильм с методической разработкой);

7) “Out of the Blue” (видеофильм с методической разработкой);

8) «Английский за три недели» (2 аудиокассеты);

9) «Английский в диалогах» (2 аудиокассеты).


^ 8.2. Методическое обеспечение дисциплины.


1. Методические указания по изучаемой дисциплине:

а) Уткина С.М., Шишигина А.А. Методические указания по аннотированию и реферированию научного текста для аспирантов, соискателей и студентов. Тюмень, ТГСХА, 2003г.

б) Уткина С.М. Методические указания по грамматике для самостоятельной работы студентов 1-2 курсов всех специальностей. Тюмень, ТГСХА, 2003г.

2. Методические разработки разговорных тем по английскому языку.

3. Наглядные пособия (таблицы, карты, раздаточный материал).

4. Тесты и контрольные работы.


^ 8.3. Основная литература.


1. С.М. Уткина, Л.К. Стасевская Обучающая программа по английскому языку для студентов – заочников (3 части), УНПК ТСИ г. Тюмень – 1992.

2. С.М. Уткина, А.А. Шишигина Контрольные работы для студентов –заочников I-II курсов 2001.

3. Л.М. Андриянова, Н.Ю. Богрова Курс английского языка для вечерних и заочных технических вузов М. ВШ. 2002.

4. Л.А. Воронцова, А.П. Грызулина Сборник контрольных работ и контрольно-тренировочных упражнений по английскому языку М. Просвещение 1984.


^ 8.4. Дополнительная литература.


1. Газета “Moscow News”, “Digest”, “English”.

2. Игнатова Т.Н. Английский язык. Интенсивный курс. – М., 1992.

3. Cutting Edge Tests, изд. Longman, 2002.

4. Андрушко С.Я. Искусство составления деловых писем на английском языке. – Одесса, 1993.

Словари (в том числе отраслевые) и справочники:

1. Аракин В.Д. Англо – русский словарь. – Екатеринбург.: Урал. Советы, 1991.

2. Мюллер В.К., Боянус С.К. Англо – русский словарь. – Киев.: Каннон, 1998.

3. Мюллер В.К., Новый англо – русский словарь. – М.: Русский язык,2001.

4. Мюллер В.К., Англо – русский словарь. – М.: Русский язык,2002.

5. Сиидеев Ю.К. Англо – русский политехнический словарь. Серия. Словарь. Ростов н/Д.: Феникс, 2002.

6. Collins. English – Russian Dictionary. New York. 2001.

7. Macmillan Student’s Dictionary. London. 1996.


Рабочая программа с учетом внесенных изменений

пересмотрена и одобрена на заседании кафедры


«____»_________________ ______г. Зав. кафедрой______________

«____»_________________ ______г. Зав. кафедрой______________

«____»_________________ ______г. Зав. кафедрой______________

«____»_________________ ______г. Зав. кафедрой______________

«____»_________________ ______г. Зав. кафедрой______________


radiozhilk-spektrn-pajdalanani-shn-zhildi-tlemd-esepteu-dstemesn-bektu-turali-azastan-respublikasi-bajlanis-zhne-aparat-ministrn-2011-zhili-29-irkjekteg-295-bjriina-zgers-engzu-turali.html
radius-sharovoj-oblasti-ustojchivogo-issledovaniya-sostavlyaet-230-mm-pri-etom-diapazon-vozbuzhdaemih-i-registriruemih-chastot-budet-raven-dn.html
radost-legkomisliya-prakticheskoe-uprazhnenie-dlya-ustalih-roditelej-podarite-detyam-skazku-zachem-tebe-eto-nuzhno.html
radosti-i-trudnosti-moih-pervih-shagov-v-shkole.html
raduga-klassnaya-gazeta-4-klassa-vipusk-2-dekabr.html
radujsya-rus-samobitnaya-rvanaya-kniga-kak-upravlyat-lyudmi.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-po-kursu-bibliotekovedenie.html
  • holiday.bystrickaya.ru/moskva-sankt-peterburg-nizhnij-novgorod-voronezh-rostov-na-donu-ekaterinburg-samara-novosibirsk-kiev-harkov-minsk-stranica-23.html
  • letter.bystrickaya.ru/motovilina-i-a-organizacionnoe-razvitie-i-innovacionnie-processi.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pokazateli-otneseniya-uchrezhdenij-k-gruppam-po-oplate-truda-rukovoditelej.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vcelyah-obespecheniya-koordinacii-deyatelnosti-obrazovatelnih-uchrezhdenij-uchrezhdenij-kulturi-i-sporta-a-takzhe-v-celyah-organizacii-ozdorovleniya-truda-otdiha.html
  • testyi.bystrickaya.ru/53-logopedicheskaya-rabota-pri-rechevom-nedorazvitii-uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-pedagogicheskih-fakultetov.html
  • shkola.bystrickaya.ru/realizaciya-soderzhatelnih-linij-gos-rnr-k-prikaz-ot-2010-g-uchebnij-plan-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-posobie-joshkar-ola.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ii-osnovnoe-soderzhanie-raboti-osobie-ekonomicheskie-zoni-kak-institucionalnie-instrumenti-vklyucheniya-rossii-v.html
  • education.bystrickaya.ru/136-van-den-dele-v-vajngart-p-soprotivlenie-i-vospriimchivost-nauki-k-vneshnemu-rukovodstvu-vozniknovenie-novih-disciplin-pod-vliyaniem-nauchnoj-politiki-httpcouriercomruprilposobieweing.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/glava-13-televidenie-s-g-kara-murza-manipulyaciya-soznaniem.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchitelya-sivchenko-eleni-ivanovni-uchitelya-visshej-kvalifikacionnoj-kategorii.html
  • turn.bystrickaya.ru/pismo-xcvi-pismo-i.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-2-raboti-v-oblasti-geofizicheskogo-oruzhiya-na-poroge-geograficheskij-fakultet.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kareliya-ekskursionnie-sbornie-turi.html
  • holiday.bystrickaya.ru/oblastnaya-celevaya-programma-informatizaciya-sistemi-obrazovaniya-kirovskoj-oblasti-na-2008-2010-godi-kirov-2008.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/ot-socialnoj-istorii-k-istorii-obshestva.html
  • learn.bystrickaya.ru/etap-7-vnedrenie-i-podderzhanie-programmi-monitoringa-monitoring-i-indikatori-razrabotka-nacionalnih-programm.html
  • doklad.bystrickaya.ru/urok-2-tema-osnovnie-ponyatiya-teorii-veroyatnosti.html
  • tests.bystrickaya.ru/konkursi-akcionernoe-obshestvo-ao-kaspij-neft-tme.html
  • literature.bystrickaya.ru/chastyu-programmi-ohrani-vodnih-obektov-ot-zagryazneniya-zakonodatelstva-rossijskoj-federacii.html
  • control.bystrickaya.ru/denis-skazhite-pozhalujsta-skolko-vse-taki-sobesedovanij-kto-pishet-3-kto-4-kto-to-nedavno-govoril-chto-2-zaranee-spasibo-stranica-8.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kniga-nachinaetsya-s-pervih-upominanij-o-chislennosti-naseleniya-velikogo-novgoroda-i-zakanchivaetsya-ego-demograficheskim-prognozom-do-seredini-xxi-v-stranica-3.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-nauchnoj-raboti-na-2010-god-temi-annotacii-tem-publikacii-konferencii-seminari-dissertacii.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/referat-dlya-postupleniya-v-aspiranturu-po-specialnosti-12-00-08.html
  • lecture.bystrickaya.ru/badarlamasi-ekologiyali-himiya.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-antikrizisnih-mer-pravitelstva-rossijskoj-federacii-na-2009-god-vvedenie-stranica-7.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/voda-i-eyo-svojstva-chast-2.html
  • education.bystrickaya.ru/1-putanica-v-date-okonchaniya-vojni-svyazana-s-dvumya-obstoyatelstvami-vopervih-7-maya-1945-goda-soyuzniki-ssha-i-velikobritaniya-uzhe-prinyali-kapitulyaciyu-gitlerovsk-stranica-19.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/luchshe-skuchat-vdvoem-chem-v-odinochku-test-horoshaya-li-vi-sobesednica-odinokih-lyudej-stalo-bolshe-schaste-prihodit.html
  • urok.bystrickaya.ru/problemi-geologii-i-osvoeniya-nedr-stranica-5.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/prestupnost-i-metodika-ee-izucheniya-chast-4.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnie-polozheniya-i-vivodi-dissertacii-nashli-otrazhenie-v-ugolovnom-sudoproizvodstve.html
  • universitet.bystrickaya.ru/standart-srednego-polnogo-obshego-obrazovaniyapo-fizike-srednee-polnoe-obshee-obrazovanie.html
  • bystrickaya.ru/vkomnate-za-stolom-sidel-starik-slozhno-bilo-skazat-skolko-zhe-emu-let-to-li-pyatdesyat-a-to-li-i-vse-semdesyat-stranica-7.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.