.RU

Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ФГБОУ ВПО ОРЁЛ ГАУ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Основной образовательной программы (ООП)
Специальность 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».

Дисциплина ОД 14 «Основы безопасности жизнедеятельности».

Орел, 2012

Одобрена Составлена в соответствии с

ПЦК «ФВ, ОБЖ и БЖД» Государственными требованиями

Протокол № «1» от 30.08.2012 к минимуму содержания и уровню

подготовки выпускников по

специальности

270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».

Председатель ПЦК «ФВ, ОБЖ и БЖД»

Протокол № __1__от «30.08.2012» Заместитель директора

____________ Брынцев П.Н. по учебной работе

«__» ___________ 2012 г. ___________ С.Р.Бондарева

«___» ____________ 2012 г.


Автор: преподаватель ОБЖ

ПЦК «ФВ, ОБЖ и БЖД» Ю.П.Григорьев

Рецензенты:

внешний:

Кандидат технических наук,

доцент кафедры

«Безопасности жизнедеятельности»

факультета ФК и С ОГУ Д.В. Елисеев

внутренний:

преподаватель

Многопрофильного колледжа

ФГБОУ ВПО «ОРЁЛ ГАУ» П.Н. Брынцев

Пояснительная записка
Данная рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) предназначена для изучения основ безопасности жизнедеятельности в учреждениях среднего профессионального образования, реализующего образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Рабочая программа рассчитана на максимальную нагрузку 56 часов, из них 39 часов - аудиторные часы и 17 часов самостоятельной работы с литературой, справочными и методическими пособиями.

Основными содержательными разделами программы являются:

- обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья;

-государственная система обеспечения безопасности населения;

-основы медицинских знаний и здорового образа жизни,

-основы обороны государства и воинская обязанность;

В процессе обучения предусматривается использование основных форм обучения. Проверка знаний студентов осуществляется в форме текстового контроля, устного и письменного контроля знаний.

Программа выполняет две основные функции:

- информационно-методическую, позволяющую всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»;

- организационно-планирующую, предусматривающую выделение этапов обучения, структуирование учебного материала.
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей

Рабочая программа реализует формирование у обучающихся системы знаний, умений, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность в сфере безопасной жизнедеятельности;

умений оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде на основе выполнения экологических требований, участвуя в проектной деятельности, учебно-исследовательской работе;

умений отстаивать свою гражданскую позицию, осознанно осуществлять выбор пути продолжения образования или будущей профессии.
В результате изучения учебной дисциплины «ОБЖ» обучающийся должен:

иметь представление:

-об обеспечении личной безопасности и сохранение здоровья, обеспечения безопасности населения;

-о необходимости знания основ медицинских знаний и здорового образа жизни,

-об основах обороны государства и воинской обязанности;

знать:

уметь:

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:


тематический план


rabochaya-uchebnaya-programma-disciplini-vvedenie-v-professiyu.html
rabochaya-uchebnaya-programma-dlya-napravleniya-080500-68-menedzhment-programma-podgotovki-bakalavrov.html
rabochaya-uchebnaya-programma-dlya-specialnosti-2-1-31-03-04-informatika-stranica-2.html
rabochaya-uchebnaya-programma-dlya-studentov-specialnosti-020804-65-geoekologiya-podgotovleno-k-izdaniyu.html
rabochaya-uchebnaya-programma-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya-moskva-2004-g.html
rabochaya-uchebnaya-programma-elektrotehnika-napravlenie-podgotovki-130400-gornoe-delo-specialnost-gornoe-delo-specializaciya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kulturnoe-nasledie-egipta-russkaya-kultura-xviii-v.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/test-s-viborom-odnogo-iz-chetiryoh-varianto-v-otveta-voprosi-bazovogo-urovnya-po-botanike-zoologii-anatomii-vernij-otvet-1-ball.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/billingovie-sistemi.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-verner-f-v-rechevoe-povedenie-zhenshin-i-muzhchin-fv-verner-yazikoznanie-ran-ser-6-1994-s-116-135.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-organizacionnoe-povedenie.html
  • tests.bystrickaya.ru/literatura-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-obuchayushihsya-po-specialnosti-060500-buhgalterskij-uchet-analiz-i.html
  • education.bystrickaya.ru/37-mif-kak-osobij-sposob-mishleniya-cheloveka-ego-harakteristika-i-sposobi-vosproizvedeniya-aspektam-mifa-mircha-eliade.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-modulya-ekonomicheskaya-politicheskaya-i-socialnaya.html
  • grade.bystrickaya.ru/nazvanie-kol-vo.html
  • tests.bystrickaya.ru/magistraturaa-tsushler-shn-mamandi-bojinsha-emtihan-sratari-6m0704-esepteu-tehnikasi-zhne-badarlamali-amtamasiz-etu-aparat-teoriyasi.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-k-rabochej-programme-po-opk-cerkovnoslavyanskij-yazik-v-5-klasse-17ch-3-i-4-chetverti.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-15-neobhodimost-sovershenstvovaniya-charlz-sperdzhen-lekcii-moim-studentam-perevod-s-anglijskogo-poltorackoj-n-f.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-20-ksenofilius-lavgud-kakie-novosti-sprosil-tot-chto-bil-povishe.html
  • tests.bystrickaya.ru/metod-organizacionnogo-modelirovaniya-predstavlyaet-soboj-razrabotku-formalizovannih-matematicheskih-graficheskih-mashinnih-i-drugih-otobrazhenij-raspredeleniya-po-stranica-5.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/bogatij-kraj-zakavkazya-azerbajdzhan-chast-2.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prochtite-obyasnite-upotreblenie-artiklya-v-predlozheniyah.html
  • writing.bystrickaya.ru/elektromagnitnoe-pole.html
  • grade.bystrickaya.ru/ob-administrativnih-procedurah-osushestvlyaemih-gosudarstvennimi-organami-i-inimi-organizaciyami-po-zayavleniyam-grazhdan-stranica-5.html
  • crib.bystrickaya.ru/istoriya-ekonomicheskih-uchenij-celi-i-zadachi-kursa-stranica-8.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vospominanie-skandal-usachevu-a-v.html
  • pisat.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-disciplini-disciplina-fizicheskie-osnovi-mikroelektroniki-naimenovanie-disciplini.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-batildi-s-manov-sabati-masati-blmdlk-oushilardi-s-manovti.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kemerovo-2002-rabochaya-programma-po-discipline-opd-f-07-mikrobiologiya-mnogostupenchatoj-professionalnoj-podgotovki.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-disciplini-r6-osnovi-teorii-antenn-po-napravleniyu-011800-radiofizika-magisterskaya-programma-elektromagnitnie-volni-v-sredah.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-pushkin-montazher-v-knige-montazh-1937-primeri-v-skazka-pro-lisu-i-zajca.html
  • textbook.bystrickaya.ru/innovacionnie-proekti-i-programmi-v-obrazovanii-2010-5-s-41-43.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/posobiya-po-razvitiyu-rechi-predmet-metodiki-razvitiya-rechi-detej-sushnost-metodiki-i-ee-metodologicheskaya-osnova.html
  • lesson.bystrickaya.ru/rozrobka-dodatku-vddl-kadrv-do-avtomatizovano-sistemi.html
  • thescience.bystrickaya.ru/integrirovannaya-sreda-qbasic-3.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pravila-vnutrennego-trudovogo-rasporyadka-dlya-rabotnikov-ozerskoj-srednej-shkoli-obshie-polozheniya.html
  • klass.bystrickaya.ru/44-raschyotno-graficheskaya-rabota-eyo-soderzhanie-programma-disciplini-en-f-01-7-metodi-optimizacii-rekomenduetsya.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-o-iv-mezhdunarodnom-festivale-kuznechnogo-iskusstva-poyushij-metall-v-g-ulyanovske.html
  • institute.bystrickaya.ru/fp-sanin-ne-zabivajte-gde-vi-rabotaete-s-n-konyuhova-dnepropetrovsk-2006.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/v-pogone-za-otrazheniem-padayut-v-nebo.html
  • institute.bystrickaya.ru/gorodskaya-uchebno-issledovatelskaya-konferenciya-severnoe-siyanie.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.
    Наименование разделов и тем
    Максимальная нагрузка студентов

    в ч.

    Количество аудиторных часов

    Самостоятельная работа

    Всего

    В т. ч практич. раб.

    1

    2

    3

    4

    5

    Введение

    1

    1







    Раздел 1. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

    23

    16




    7

    Тема 1.1.Опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера; поведение человека в этих ситуациях

    7

    4




    3

    Тема 1.2. Проблемы экологии и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека в среде обитания

    3

    2




    1

    Тема 1.3.Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

    5

    4




    1

    Тема 1.4.Гражданская оборона - составная часть оборонной способности страны

    3

    2




    1

    Тема 1.5. Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан

    5

    4




    1

    Раздел 2.Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья

    11

    8

    2

    3

    Тема 2.1. Здоровье и здоровый образ жизни

    3

    2




    1

    Тема 2.2. Вредные привычки и их профилактика

    5

    4

    2

    1

    Тема 2.3. Нравственность и здоровье. Репродуктивное здоровье.

    3

    2




    1

    Раздел 3. Основы медицинских знаний

    14

    10

    4

    4

    Тема 3.1. Первая медицинская помощь при ранениях, несчастных случаях и заболеваниях

    8

    6

    2

    2

    Тема 3.2. Производственный травматизм, меры профилактики, первая медицинская помощь при травмах

    6

    4

    2

    2


    Раздел 4. Основы обороны государства и воинская обязанность.

    7

    4




    3

    Тема 4.1. История создания Вооруженных Сил России. Военнослужащий – защитник своего Отечества.

    7

    4




    3

    Всего по дисциплине

    56

    39

    6

    17