.RU

Рабочая программа модуля «Безопасность жизнедеятельности»

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет

имени М. А. Шолохова"


  1. Рабочая программа модуля « Безопасность жизнедеятельности».


Направление: 031300 журналистика (квалификация степень бакалавр)

Составители: Терентьева М.А. ст. преподаватель
Москва-2013

1. Пояснительная записка
Программа курса составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Предмет «БЖ» не только знакомит студентов с различными чрезвычайными ситуациями (ЧС), но и учит правильно вести себя в таких ситуациях, чтобы сохранить здоровье и жизнь.

Основу курса составляют следующие положения дисциплины «БЖ»:

  1. С момента своего появления на Земле человек живет и действует в условиях постоянно изменяющихся потенциальных опасностей. Сказанное позволяет сформулировать аксиому о том, что деятельность человека потенциально опасна

  2. Реализуясь в пространстве и времени, опасности представляют здоровью человека вред, который проявляется в нервных потрясениях, травмах, инвалидных и летальных исходах. Следовательно, опасности -это то, что угрожает не только человеку, но и обществу, и государству в целом. Значит, профилактика опасностей и защита от них – актуальнейшая гуманитарная и социально-экономическая проблема, в решении которой государство не может не быть заинтересовано.

  3. Обеспечение безопасности деятельности – приоритетная задача для личности, общества, государства. Абсолютной безопасности не бывает. Всегда существует некоторый остаточный риск. Под безопасностью понимается такой уровень опасности, с которым на данном этапе научного и экономического развития можно смириться.

Учебная дисциплина «БЖ» предназначена для выработки у студентов идеологии безопасности, формирования безопасного мышления и поведения. Безопасность жизнедеятельности – это область научных знаний, изучающая общие опасности, угрожающие каждому человеку, и разрабатывающая соответствующие способы защиты от них в любых условиях обитания человека. Безопасность жизнедеятельности – неотъемлемая составная часть всесторонне развитой личности.

Учебная дисциплина “Безопасность жизнедеятельности” знакомит студентов с природой возникновения и характером развития чрезвычайных ситуации (ЧС) различного характера (природного, техногенного, экологического и социально-политического), с правилами безопасного поведения человека условиях ЧС.
Основные цели и задачи курса
Целью данного курса является осознание безопасности человека, как важнейшего фактора его успешной деятельности; формирование у студентов знаний о безопасном поведении человека в чрезвычайных ситуациях, о государственной системе защиты населения от чрезвычайных ситуаций, об обязанностях граждан по защите государства и здоровом образе жизни

Задачи курса:

- дать знания студентам о чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, экологического и социально-политического характера и правилах поведения человека в них;

- формировать у студентов умения прогнозировать степень негативных воздействий и оценивать их последствия, а также вооружить способами защиты человека и среды обитания от негативных воздействий;

- развивать самостоятельность в принятии решений по защите населения от чрезвычайных ситуаций и принятии мер по ликвидации их последствий;

- формировать у студентов навыки оказания доврачебной помощи пострадавшим и использования средств индивидуальной и коллективной защиты;

- воспитывать отношение к человеческой жизни, как величайшей ценности;

- развивать черты личности, необходимые для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, и предотвращения актов терроризма;

- способствовать формированию у студентов организаторских умений по составлению правильного режима труда и отдыха, используя знание современных здоровье сберегающих технологий.

Объем часов: 36 часов ( 18 часов аудиторных и 18 часов неаудиторных).

Время изучения: 1 курс , 2 семестр.

Фома итогового контроля: зачет.

Взаимосвязь с другими дисциплинами:

Необходимым условием успешного овладения материалом дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является успешное освоение учащимися знаний по таким дисциплинам как «Экология», «Основы анатомии, физиологии и валеологии», «Физическая культура». С дисциплинами школьной программы: «биология», «География», «Правоведение», «Химия», «Физика».

Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:

Экстремальная психология, групповая психология, основы медицинских знаний, эргономика, охрана труда.

Групповая принадлежность дисциплины: общекультурный ОМ.

Кластерная принадлежность дисциплины: инструментальный ОМ.

В соответствии с групповой и кластерной принадлежностью дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» обеспечивает формирование компетенций:

Владеть основами обеспечения безопасности жизнедеятельности
Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций ( развернуто):


Трудоемкость дисциплины в зачетных единицах

Объем дисциплины - 1 зачетая единица,

Время изучения дисциплины: 1 курс, 2 семестр.

Формы освоения дисциплины:


Формы контрольных и учебных заданий:

- задания 1-го уровня сложности нацелены на выявление фактических знаний и предметных понятий и включают тесты с закрытой формой (с однозначным и многозначным выбором ответа), тесты идентификации, устный и письменный опрос по теме, тесты на соответствие, тесты с заданиями на группировку информации, тесты с заданиями установление последовательности;

- задания 2-го уровня сложности нацелены на выявление мыслительных операций и включают открытые тесты с заданиями на установление логических связей, классификацию, умение решать типовые учебные задачи;

- задания 3-его уровня сложности нацелены на выявление профессиональных компетенций и включают: способность к пониманию и интерпретации изученного материала, умению осмысленно работать со специальной информацией, готовности нести ответственность за состояние окружающей среды и организовывать мероприятия по пропаганде ответственного отношения к жизни и здоровью людей и среды.

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы соответствует кластерной принадлежности (мировоззренческий модуль): 70% / 30%.


  1. Объем дисциплины и виды учебной работы


по очной форме обучения


rabochaya-programma-uchebnogo-predmeta-mou-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-18-s-uglublennim-izucheniem.html
rabochaya-programma-uchebnogo-predmeta-municipalnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-s-bereznyak-stranica-4.html
rabochaya-programma-uchebnogo-predmeta-municipalnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-s-bereznyak.html
rabochaya-programma-uchebnogo-predmeta-obshestvoznanie-9-klass.html
rabochaya-programma-uchebnogo-predmeta-pasinok-yuliya-yurevna-stranica-6.html
rabochaya-programma-uchebnogo-predmeta-stranica-3.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/operacionnij-plan-ministerstva-ekonomiki-i-byudzhetnogo-planirovaniya-respubliki-kazahstan-na-2008-god-stranica-4.html
  • desk.bystrickaya.ru/pechat-shkoli-gorodskoj-konkurs-shkolnoj-ligi-kvn-g-minska-provoditsya-v-6-etapov-ietap.html
  • crib.bystrickaya.ru/igra-ee-funkcii-i-vidi.html
  • literature.bystrickaya.ru/byulleten-novih-postuplenij-za-2-kvartal-2010-goda.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-normi-rabochego-vremeni-normi-uchebnoj-nagruzki-i-poryadok-ee-raspredeleniya-v-dyussh.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ispolzovanie-blagopriyatnih-chistih-fitosanitarnih-uslovij-dlya-virashivaniya-zdorovogo-semennogo-materiala.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-2-rodovie-osobennosti-antisovetskogo-mishleniya-sergej-georgievich-kara-murza.html
  • thescience.bystrickaya.ru/issledovanie-urovnya-glyukozi-v-krovi.html
  • lesson.bystrickaya.ru/osobennosti-raboti-vospitatelya-v-detskom-sadu.html
  • urok.bystrickaya.ru/predki-karla-bryullova-bili-vihodcami-iz-severnoj-germanii-ego-praded-georg-bryullov-v-1773-g-pereehal-v-rossiyu-i-stal-stranica-7.html
  • pisat.bystrickaya.ru/svedeniya-ob-administrativnoj-praktike-upravleniya-v-otnoshenii-arbitrazhnih-upravlyayushih.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekcij-po-vichislitelnoj-matematike-ucheb-pos-centr-dizajna-i-poligrafi.html
  • institut.bystrickaya.ru/taktika-dejstvij-federacii-nezavisimih-profsoyuzov-rsfsr-v-predstoyashij-period-stranica-2.html
  • student.bystrickaya.ru/1-obshaya-harakteristika-eksperimentalnih-dannih-n-a-zadorina-obrabotka-eksperimentalnih-dannih-na-evm.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nazvanie-i-soderzhanie-razdelov-tem-stranica-19.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zimnij-turpoezd-v-gosti-k-dedu-morozu-v-velikij-ustyug-s-02-01-2011-po-05-01-2011.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-18-politicheskaya-globalistika-777-moskva.html
  • crib.bystrickaya.ru/kegoc-a-direktorlar-keesn.html
  • testyi.bystrickaya.ru/84-kontrolnie-ispitaniya-gosudarstvennij-standart-rossijskoj-federacii-apparatura-raspredeleniya-i-upravleniya.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/volokonno-opticheskie-sistemi-peredachi-dannih.html
  • learn.bystrickaya.ru/folk-i-ist-kn-nauchnaya-rabota-velas-po-sleduyushim-20-napravleniyam.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bolshie-dozi-glyukozo-insulin-kalievoj-smesi-ne-umenshayut-smertnost-bolnih-ostrim-infarktom-miokarda-s-podemami-segmenta-st-na-ekg-stranica-5.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tematika-lekcionnih-zanyatij-12-chasov-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-bijsk-bpgu-imeni-v-m-shukshina.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-na-vii-mezhdunarodnoj-konferencii-pravo-i-internet.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/u-maketa-igra-v-associacii-14-zritelnij-i-zvukovoj-ryad-23.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-centr-informatizacii-i-avtomatizacii-grgu-im-ya-kupali-2002-2005.html
  • abstract.bystrickaya.ru/336-osnovi-moderna-232b-tanec-dlya-malenkih-ot-2-do-6-let-metodika-i-postanovki.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/premiya-arhiwood-za-luchshuyu-arhitekturu-iz-dereva-vruchaetsya-v-etom-godu-v-tretij-raz-generalnim-partnerom-proekta-po-tradicii-vistupaet-kompaniya-rossa-rake.html
  • tests.bystrickaya.ru/matematika-kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-obrazovatelnaya-programma-rassmotrena-na-pedagogicheskom-sovete-ot-2011-goda.html
  • turn.bystrickaya.ru/polisinteticheskie-yaziki-slovoobrazovanie.html
  • tasks.bystrickaya.ru/34-trebovaniya-k-uchastnikam-podtverzhdenie-sootvetstviya-predyavlyaemim-trebovaniyam.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vojni-svyashennie-stranici-naveki-v-pamyati-lyudskoj.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/mamedyarov-s-ponomariov-rdortmund-2010-round-9-07242010-match-kitaj-rossiya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/c-cvet-ahromaticheskij-s-yu-golovin-slovar-prakticheskogo-psihologa.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rezultati-ege-po-obshestvoznaniyu.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.

    Факультет

    специальность

    Название дисциплины

    Вид учебной работы

    Кол-во часов

    Семестр

    Аудиторные

    Самост. работа

    журналистика




    Лекции

    6




    2

    БЖ

    Практические/семинарские

    12










    Лабораторные













    Консультации













    Рефераты




    18







    Контрольные работы













    Итоговый контроль

    Зачет













    Общий объем часов по дисциплине

    18

    18