.RU

Рабочая программа искусство(музыка) (учебного предмета, курса, дисциплины(модуля)) «Новодемкинская средняя школа имени Назипа Думави» - страница 3





(34 ч.)


^ Раздел . «Россия – Родина моя» 5 ч

Содержание:

Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов.

Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности.

Лирическая и патриотическая темы в русской классике.

Задачи:

  • знакомство детей с особенностями русской музыкальной культуры,

  • обобщение и систематизация уже имеющегося музыкального опыта,

  • формирование общечеловеческих нравственных ценностей,

  • эстетическое развитие

  • воспитание патриотизма.






урока

Тема урока





^ НРК

и межпредметная связь

Работа с понятиями


Используемый муз. материал.

1

1 четверть.

Мелодия. Ты запой мне эту песню.





Лит. чтение – Стихотворения о столице России – Москве.

ИЗО – «Русское зодчество» - рисование по памяти и представлению архитектуры Московского Кремля и Красной площади.

Мелодия. Песня. Куплетная форма.

«Песня о России» В. Локтев, О. Высотская.

«Ты река ли моя реченька» русская народная песня.

^ Вниз по матушке по Волге» русская народная песня.


2

Чего не выразишь словами. Как сложили песню.

.








Декламация, речитатив. Вокализ. Куплетная форма.

«Вокализ». Рахманинов в исполнении Козловского, оркестра.


3

^ Ты откуда, русская, зародилась музыка.





Трудовые песни чувашского (татарского народа.)

Жанры народных песен: колыбельная, трудовая, хороводная, лирическая, солдатская, плясовая.

Фрагменты русских народных песен разных жанров.

«Милый мой хоровод», «У зори –то, у зореньки».

4

^ Патриотическая тема в русской песне.








Кантата для меццо-сопрано, хора и оркестра.

«Александр Невский». С. Прокофьев из кантаты.

«Смело товарищи в ногу».

«Дубинушка».

«Катюша».

5

^ Патриотическая тема в русской классике.








Кантата

Из кантаты «Александр Невский» С.Прокофьев. «Вставайте, люди русские»! «Мёртвое поле». «Ледовое побоище».


Раздел . «О ^ России петь – что стремиться в храм» 4 ч

Содержание:

Святые земли Русской. Праздники Русской православной церкви.

Церковные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание.

Задачи:

  • знакомство детей с духовными традициями России,

  • формирование общечеловеческих нравственных ценностей,

  • эстетическое развитие.




6

Святые земли Русской: князь Владимир, княгиня Ольга. Стихира. Величание.








Стихира. Величание.


«Земле русская», стихира русским святым.

«Глинка «Славься».

7

^ Святые земли Русской: Илья Муромец. Былина.








Симфония. Былина.

Симфония № 2 («Богатырская») А.Бородин.

«Былина об Илье Муромце». Мусоргский «Картинки с выставки». «Богатырские ворота».

8

^ Создатели славянской письменности - Кирилл и Мефодий. Гимн.





Государственный гимн Чувашии «Песня о Родине» И. С. Тукташ, Г. С. Лебедев.

Гимн. Величание.

Гимн Кириллу и Мефодию П. Пипков,

С. Михайловский.

«Песня о Родине» И. С. Тукташ, Г. С. Лебедев.

9

^ Покров - Осенины. Фольклорный праздник





Особенности чувашской народной песни.

Трезвон.

«Дождик». «Плетень».

«Не шум шумит» русская народная песня.

«Непогода».

Раздел . «^ День, полный событий» 7 ч

Содержание:

«В краю великих вдохновений…» Один день с А.С. Пушкиным.

Музыкально-поэтические образы.

Задачи:

  • Расширение представлений детей о выразительности и изобразительности в музыке,

  • обобщение и систематизация уже имеющегося музыкального опыта,

  • формирование общечеловеческих нравственных ценностей,

  • эстетическое развитие




10(1)

2 четверть.

Приют спокойствия, трудов и вдохновенья








Пастораль. Лирика в поэзии и музыке.

«Осень». «Пастораль». Г.Свиридов. «Осенняя песнь» из цикла «Времена года». П.Чайковский.


11(2)

^ Один день с А.С.Пушкиным. Зимнее утро





Лит.чтение – А.С. Пушкин «Зимнее утро».

ИЗО – Иллюстрирование стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро» (работа в парах или групповая).

Выразительность. Изобразительность. Музыкальное прочтение стихотворения.

«Зимнее утро». П.Чайковский.

«Зимняя дорога».В.Шебалин.

«Времена года». «У камелька». П.Чайковский.

12(3)

^ Зимний вечер. «Что за прелесть эти сказки!»








Музыкальная живопись.

«Зимний вечер». В исп. Лемешева, Покровского.

Опера «Сказка о царе Салтане». Н.Римский-Корсаков.

^ Частушки Бабок – Ёжек.

13(4)

Приют, сияньем муз одетый.








Музыкальная живопись. Регистры. Тембры. Романс.

Признанье. Я вас любил. Я помню чудное мгновенье.

14(5)

^ Музыка ярмарочных гуляний. Народные песни, наигрыши.





Особенности татарской народной песни.

Жанры народной музыки: хороводные и плясовые песни. Обработка русской народной песни.

Обработки народной музыки.

П.Чайковский. Хор из оперы «Евгений Онегин». «Девицы, красавицы». «Уж как по мосту, мосточку».

«Частушки».

«Озорные частушки» Р. Щедрина

15(6)

^ Музыкальные инструменты России. Оркестр русских музыкальных инструментов

.







Балалайка, бубен, арфа, гусли, колокольчик, колокол.

Фрагменты звучания инструментов. «Уж как по лугу». «Уральская плясовая».

^ Новогодние песни «Кабы не было зимы».

16(7)

От Рождества до Крещения





ИЗО – Сюжетное рисование по представлению на тему: «Зимний праздник» (групповая работа).




«Христос родился». Щедрик. Колядки. «Хожу я гуляю» святочная песня.

^ Новогодние песни: «Песня Деда Мороза».

Раздел . «В концертном зале» 3ч

Содержание:

Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки.

Интонации народных танцев. Музыкальная драматургия сонаты.

Музыкальные инструменты симфонического оркестра.

Задачи:

  • расширять представления учащихся о жанрах: симфоническая сюита, симфония, песня, романс, вокализ, полонез, мазурка, вальс.

  • формирование общечеловеческих нравственных ценностей,

  • эстетическое развитие,

  • воспитание внимательного слушателя.

17(8)

Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. Музыкальные инструменты: виолончель. Симфонический оркестр.








Струнный квартет. Ноктюрн. Музыкальная форма: вариации. Штрихи: легато, стаккато, акценты. Сюита. Старинная музыка. Симфонический оркестр. Дирижер.

«Ноктюрн». Из струнного квартета №1. А.Бородин.

П.Чайковский. «Вариации на тему рококо» для виолончели с оркестром.

М.Мусоргский. «Старый замок».

«Танец утят».

^ Новогодние песни: чувашская песня «Юр çăвать» («Снег идёт»)

18(1)

3 четверть.

Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки.








Музыкальные жанры: песня, романс, вокализ, полонез, мазурка, вальс. Сопрано. Формы музыки: трёхчастная, куплетная.

С. Рахманинов. «Сирень».

Ф.Шопен. Полонез №3. Вальс №10. Мазурка ля минор. Мазурка фа мажор. Мазурка си-бемоль мажор.


19(2)

^ Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки.







Музыкальный жанр: соната. Жанры камерной музыки: романс, баркарола. Симфоническая увертюра.

Бетховен. Соната №8. «Патетическая». П.Чайковский. «Времена года». Баркарола.

М.Глинка. «Арагонская хота».

Раздел . «В музыкальном театре» 5 ч

Содержание:

Линии драматургического развития в опере. Основные темы – музыкальные

характеристики действующих лиц. Вариационность. Восточные мотивы в

творчестве русских композиторов. Орнаментальная мелодика.

Жанры «лёгкой» музыки. Оперетта. Мюзикл.

Задачи:

  • расширять представления учащихся об опере, мюзикле, оперетте.

  • формирование общечеловеческих нравственных ценностей,

  • эстетическое развитие,

  • воспитание бережного отношения к культурному наследию Родины.




20(3)

^ Драматургическое развитие в опере и балете.





Лит.чтение – Стихи и рассказы о Российской армии.

ИЗО – Рисование с натуры натюрморта на тему: «В мирное время» (офицерская фуражка на книге и букет цветов).

Музыкальный образ. Танцы: полонез, мазурка. Музыкальная драматургия. Контраст.

М.Глинка. Опера «Иван Сусанин». Полонез. Краковяк. Вальс. Мазурка.



21(4)

^ Драматургическое развитие в опере и балете.







Ария. Речитатив.

М.Глинка. Опера «Иван Сусанин». Сцена Сусанина с поляками.

22(5)

^ Драматургическое развитие в опере и балете.






Нинель Юлтыева – балерина.

Песня-ария. Куплетно-вариационная форма. Вариантность интонаций. Музыка в народном стиле. Оркестровые тембры.

М.Мусоргский. Из оперы «Хованщина». Песня Марфы.

И.Стравинский. Балет «Петрушка». Ярмарка.


23(6)

^ Восточные мотивы в творчестве русских композиторов.








Восточные интонации. Вариации. Орнамент. Контрастные образы.

М.Мусоргский. Из оперы «Хованщина». Пляска персидок. М.Глинка. Опера «Руслан и Людмила». Персидский хор. А.Хачатурян. Балет «Гаяне». Колыбельная. Танец с саблями.

24(7)

^ Оперетта. Мюзикл.








Оперетта. Мюзикл.

И.Штраус. Оперетта «Летучая мышь». Вальс.

Ф. Лоу. Мюзикл «Моя прекрасная леди». Я танцевать могу. С.Рахманинов. Прелюдия для ф-но.

Раздел . «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» 5 ч

Содержание:

Народная песня – летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов.

Интонационная выразительность народных песен. Мифы, легенды, предания,

сказки о музыке и музыкантах. Музыкальные инструменты России. Оркестр

русских народных инструментов. Вариации в народной и композиторской музыке.

Праздники русского народа – Троицын день.

Задачи:

  • знакомить детей с особенностями русского фольклора,

  • формирование общечеловеческих нравственных ценностей,

  • эстетическое развитие,

  • воспитание бережного отношения к истории Родины.

25(8)

Народная песня – летопись жизни народа, её интонационная выразительность.







Народные песни. Музыка в народном стиле.

П.Чайковский. Концерт №1 для фортепиано с оркестром. Г.Свиридов. «Ты воспой, жавороночек».

«Эй, ухнем!».

«Урожайная» И. Дунаевский.

26(9)

^ Народная песня – летопись жизни народа, её интонационная выразительность.








Балалайка. Гармонь. Баян. Оркестр русских народных инструментов.

Русские народные наигрыши.

Русская народная песня

«Светит месяц».

П.Чайковский. «Камаринская». «Мужик на гармонике играет».

Н.Римский-Корсаков. «Пляска скоморохов».

27(10)

^ Мифы, легенды и предания, сказки о музыке и музыкантах.






Чувашская легенда о взятии Казани.




«Песня о Родине» И. С. Тукташ, Г. С. Лебедев.

«Маленькая страна».

28(1)

4 четверть.

Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. Форма вариаций.





Кавал – чувашский музыкальный инструмент из клада курбата.

Вариации.

Русские народные наигрыши.

Русская народная песня.

«Светит месяц».

П.Чайковский. «Камаринская». Мужик на гармонике играет.

Н.Римский-Корсаков. Пляска скоморохов.

29(2)

^ Праздники русского народа: Троицын день. «Троица» А.Рублёва.








Народный праздник. Обычаи. Обряды. Вторая жизнь народной песни.

П.Чайковский. Симфония №4.

«Большой хоровод».


Раздел. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» 5ч

Содержание:

Произведения композиторов-классиков и мастерство известных исполнителей.

Сходство и различие музыкального языка разных эпох, композиторов, народов.

Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Форма музыки (трёхчастная,

сонатная). Авторская песня. «Восток» в творчестве русских композиторов.

Задачи:

  • учить детей анализировать творчество разных композиторов,

  • формирование общечеловеческих нравственных ценностей,

  • эстетическое развитие,

  • воспитание внимательного слушателя.




30(3)

Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах.








Музыкальный жанр: прелюдия. Форма музыки: трёхчастная. Развитие музыкального образа.

Ф.Шопен. Прелюдия №7 для ф-но.

Прелюдия для ф-но № 20.

«Дружат дети на планете».


31(4)

^ Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Мастерство исполнителей.




Лит. чтение – И. Соколов –Микитов «Черёмуха».

ИЗО – рисование ветки черёмухи.

Музыкальный жанр: этюд.

Ф.Шопен. Этюд №12 «Революционный».

И.С.Бах. «Шутка».

В.А.Моцарт. Симф. соль минор.

Л.Бетховен. «Патетическая». соната.

Э.Григ. «Утро».

«Прекрасное далёко».

32(5)

^ Мастерство исполнителей. Музыкальные инструменты: гитара. Авторская песня.





Сурнай (труба), курай (дудочка) – древнетатарские музыкальные инструменты.

ИЗО – Рисование праздничного салюта в честь Дня Победы. Рисование на тему: «Праздничная улица» (по выбору).

Многообразие жанров музыки. Композитор. Исполнитель. Слушатель. Обработка. Переложение. Импровизация. Авторская песня. Романс.

Вариации на тему русской народной песни. «Тонкая рябина». Г.Кулешев-Безбородко. «Что ты клонишь над водами».

И.-С.Бах. Чакона.

Дж. Рейнхардт. Джазовая импровизация. К Жако.

^ Д. Тухманов «День Победы».

33(6)

Музыкальные сказки. Музыкальная живопись. Формы музыки.




Татарские сказки.

Оперы. Музыкальная сказка. Музыкальная живопись.

Н.Римский-Корсаков. «Шехеразада».

Разучивание песен к выпуску.

34(7)

Обобщение музыкальных впечатлений учащихся начальной школы.







Симфоническая картина.

М.Мусоргский. Вступление к опере «Хованщина»

Разучивание песен к выпуску.

rabochaya-programma-po-inostrannomu-yaziku-dlya-podgotovki-magistrov-vseh-napravlenij.html
rabochaya-programma-po-iskusstvu-izo-7-klass.html
rabochaya-programma-po-iskusstvu-rodnogo-kraya.html
rabochaya-programma-po-istoricheskomu-kraevedeniyu-sostavlena-na-osnove-federalnogo-komponenta-gosudarstvennogo-standarta-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-avtorskoj-programmi-sharipovoj-e.html
rabochaya-programma-po-istorii-10-klassa-bazovij-uroven-stranica-3.html
rabochaya-programma-po-istorii-5-klass-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/muzh1-u-menya-vot-takoj-vopros-vi-sejchas-ochen-horosho-vse-rasskazali-muzh2-dmitrij-aleksandrovich-salkov.html
  • esse.bystrickaya.ru/programmi-razvitie-melioracii-selskohozyajstvennih-zemel-v-respublike-mordoviya-na-period-do-2020-goda-pravitelstvo-respubliki-mordoviya-postanovlyaet-stranica-20.html
  • school.bystrickaya.ru/grazhdanskoe-pravo-shpora-chast-16.html
  • university.bystrickaya.ru/forma-7-karelskij-gosudarstvennij-pedagogicheskij-universitetnaimenovanie-vuza.html
  • tasks.bystrickaya.ru/37-oformlenie-illyustracij-standartpredpriyati-ya.html
  • writing.bystrickaya.ru/liberal-paternalist-psihoterapevt-tv-7-1-kanal-26-05-2004-novosti-18-00-00-kokorekina-olga-7.html
  • occupation.bystrickaya.ru/na-12302-40-ot-15092003-uchebnoe-posobie-sankt-peterburg-2004-udk-recenzent-docent-kafedri-ekonomiki-i-upravleniya.html
  • student.bystrickaya.ru/22-nelinejnij-rezonansnij-usilitel-metodicheskie-ukazaniya-k-kursovoj-rabote-po-discipline-radiotehnicheskie-signali-i-cepi.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rol-chteniya-i-biblioteki-v-grazhdanskom-masterskaya-chteniya-novie-idei-i-uspeshnie-tehnologii.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravitelstvo-chukotskogo-avtonomnogo-okruga-postanovleni-e-ot-22-oktyabrya-2009-311-ob-ustanovlenii-gosudarstvennih-standartov-socialnogo-obsluzhivaniya-naseleniya-na-territorii-chukotskogo-avtonomnogo-okruga.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-transportnoe-pravo-dlya-specialnosti-030501-65-yurisprudenciya-podgotovki-specialista-avtor-a-a-plahin.html
  • literatura.bystrickaya.ru/s-l-utchenko-reprintnoe-izdanie-pechataetsya-po-resheniyu-redakcionnoj-kollegii-serii-literaturnie-pamyatniki-1994-g-stranica-18.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/proizvodstvennaya-logistika-logistika-i-internet-vizovi-elektronnoj-torgovli.html
  • school.bystrickaya.ru/karsak-f-begstvo-zemli.html
  • notebook.bystrickaya.ru/informacionnie-tehnologii-v-nalogooblozhenii.html
  • spur.bystrickaya.ru/lev-tolstoj-polnoe-sobranie-sochinenij-izdanie-osushestvlyaetsya-pod-nablyudeniem-gosudarstvennoj-redakcionnoj-komissii-seriya-vtoraya-dnevniki-tom-50-stranica-2.html
  • school.bystrickaya.ru/23-trebovaniya-konstrukcii-i-dizajna-dlya-mezhplanetnih-pilotiruemih-stancij-2-kosmicheskie-tehnologii-dnya-segodnyashnego.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/liansheng-wang-administraciya-kurskoj-oblasti.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zhilishe-dom-v-kotorom-ya-zhivu-kafedra-teorii-i-metodiki-estestvennonauchnogo-obrazovaniya-voipkipro.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zakon-chelyabinskoj-oblasti-o-normativnih-pravovih-aktah-chelyabinskoj-oblasti.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-sostavlena-na-osnove-primernoj-programmi-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-tehnologiya-programmi-nachalnogo-i-osnovnogo-obshego-obrazovaniya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/73-planirovanie-i-kontrolirovanie-n-d-eriashvili-rekomendovano-ministerstvom-obshego-i-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • control.bystrickaya.ru/eroticheskij-etyud-35-c-to-oskolkov-odnogo-chuvstva-eroticheskie-etyudi.html
  • klass.bystrickaya.ru/48-kontrol-za-ohranoj-truda-i-tehnikoj-bezopasnosti-analiz-uchebno-metodicheskoj-raboti-za-2008-2009-uchebnij-god.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-izucheniyu-disciplini-metodi-issledovanij-v-rabote-socialnoj-rabote.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-shkolo-bezopasnosti-7-klass-35-chasov.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kod-dyavola-vstuplenie.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tipi-psihiki-prognozno-analiticheskij-centr.html
  • college.bystrickaya.ru/3-ya-mezhdunarodnaya-studencheskaya-olimpiada-po-ekonomike.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-rabochej-gruppi-po-globalnomu-partnerstvu-gruppi-vosmi-stranica-2.html
  • knigi.bystrickaya.ru/soglashenie-o-sozdanii-povolzhskogo-avtomobilnogo-klastera.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rukovodstvo-po-bezopasnosti-sostav-i-soderzhanie-otcheta-o-sostoyanii-radiacionnoj-bezopasnosti-na-radiacionno-opasnih-obektah-stranica-4.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/referat-vdannom-diplomnom-proekte-vsego-str-123-ris-29-tabl-27-pril-16-ispolzovannih-istochnikov-25-nazv-chertezhej-i-plakatov-8-listov.html
  • assessments.bystrickaya.ru/eposi-legendi-i-skazaniya-starshaya-edda-stranica-16.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-posobie-gomel-2010-ministerstvo-obrazovaniya-respubliki-belarus-uchrezhdenie-obrazovaniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.