Рабочая программа искусство(музыка) (учебного предмета, курса, дисциплины(модуля)) «Новодемкинская средняя школа имени Назипа Думави» - страница 3
.RU

Рабочая программа искусство(музыка) (учебного предмета, курса, дисциплины(модуля)) «Новодемкинская средняя школа имени Назипа Думави» - страница 3





(34 ч.)


^ Раздел . «Россия – Родина моя» 5 ч

Содержание:

Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов.

Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности.

Лирическая и патриотическая темы в русской классике.

Задачи:

  • знакомство детей с особенностями русской музыкальной культуры,

  • обобщение и систематизация уже имеющегося музыкального опыта,

  • формирование общечеловеческих нравственных ценностей,

  • эстетическое развитие

  • воспитание патриотизма.






урока

Тема урока





^ НРК

и межпредметная связь

Работа с понятиями


Используемый муз. материал.

1

1 четверть.

Мелодия. Ты запой мне эту песню.





Лит. чтение – Стихотворения о столице России – Москве.

ИЗО – «Русское зодчество» - рисование по памяти и представлению архитектуры Московского Кремля и Красной площади.

Мелодия. Песня. Куплетная форма.

«Песня о России» В. Локтев, О. Высотская.

«Ты река ли моя реченька» русская народная песня.

^ Вниз по матушке по Волге» русская народная песня.


2

Чего не выразишь словами. Как сложили песню.

.








Декламация, речитатив. Вокализ. Куплетная форма.

«Вокализ». Рахманинов в исполнении Козловского, оркестра.


3

^ Ты откуда, русская, зародилась музыка.





Трудовые песни чувашского (татарского народа.)

Жанры народных песен: колыбельная, трудовая, хороводная, лирическая, солдатская, плясовая.

Фрагменты русских народных песен разных жанров.

«Милый мой хоровод», «У зори –то, у зореньки».

4

^ Патриотическая тема в русской песне.








Кантата для меццо-сопрано, хора и оркестра.

«Александр Невский». С. Прокофьев из кантаты.

«Смело товарищи в ногу».

«Дубинушка».

«Катюша».

5

^ Патриотическая тема в русской классике.








Кантата

Из кантаты «Александр Невский» С.Прокофьев. «Вставайте, люди русские»! «Мёртвое поле». «Ледовое побоище».


Раздел . «О ^ России петь – что стремиться в храм» 4 ч

Содержание:

Святые земли Русской. Праздники Русской православной церкви.

Церковные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание.

Задачи:

  • знакомство детей с духовными традициями России,

  • формирование общечеловеческих нравственных ценностей,

  • эстетическое развитие.




6

Святые земли Русской: князь Владимир, княгиня Ольга. Стихира. Величание.








Стихира. Величание.


«Земле русская», стихира русским святым.

«Глинка «Славься».

7

^ Святые земли Русской: Илья Муромец. Былина.








Симфония. Былина.

Симфония № 2 («Богатырская») А.Бородин.

«Былина об Илье Муромце». Мусоргский «Картинки с выставки». «Богатырские ворота».

8

^ Создатели славянской письменности - Кирилл и Мефодий. Гимн.





Государственный гимн Чувашии «Песня о Родине» И. С. Тукташ, Г. С. Лебедев.

Гимн. Величание.

Гимн Кириллу и Мефодию П. Пипков,

С. Михайловский.

«Песня о Родине» И. С. Тукташ, Г. С. Лебедев.

9

^ Покров - Осенины. Фольклорный праздник





Особенности чувашской народной песни.

Трезвон.

«Дождик». «Плетень».

«Не шум шумит» русская народная песня.

«Непогода».

Раздел . «^ День, полный событий» 7 ч

Содержание:

«В краю великих вдохновений…» Один день с А.С. Пушкиным.

Музыкально-поэтические образы.

Задачи:

  • Расширение представлений детей о выразительности и изобразительности в музыке,

  • обобщение и систематизация уже имеющегося музыкального опыта,

  • формирование общечеловеческих нравственных ценностей,

  • эстетическое развитие




10(1)

2 четверть.

Приют спокойствия, трудов и вдохновенья








Пастораль. Лирика в поэзии и музыке.

«Осень». «Пастораль». Г.Свиридов. «Осенняя песнь» из цикла «Времена года». П.Чайковский.


11(2)

^ Один день с А.С.Пушкиным. Зимнее утро





Лит.чтение – А.С. Пушкин «Зимнее утро».

ИЗО – Иллюстрирование стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро» (работа в парах или групповая).

Выразительность. Изобразительность. Музыкальное прочтение стихотворения.

«Зимнее утро». П.Чайковский.

«Зимняя дорога».В.Шебалин.

«Времена года». «У камелька». П.Чайковский.

12(3)

^ Зимний вечер. «Что за прелесть эти сказки!»








Музыкальная живопись.

«Зимний вечер». В исп. Лемешева, Покровского.

Опера «Сказка о царе Салтане». Н.Римский-Корсаков.

^ Частушки Бабок – Ёжек.

13(4)

Приют, сияньем муз одетый.








Музыкальная живопись. Регистры. Тембры. Романс.

Признанье. Я вас любил. Я помню чудное мгновенье.

14(5)

^ Музыка ярмарочных гуляний. Народные песни, наигрыши.





Особенности татарской народной песни.

Жанры народной музыки: хороводные и плясовые песни. Обработка русской народной песни.

Обработки народной музыки.

П.Чайковский. Хор из оперы «Евгений Онегин». «Девицы, красавицы». «Уж как по мосту, мосточку».

«Частушки».

«Озорные частушки» Р. Щедрина

15(6)

^ Музыкальные инструменты России. Оркестр русских музыкальных инструментов

.







Балалайка, бубен, арфа, гусли, колокольчик, колокол.

Фрагменты звучания инструментов. «Уж как по лугу». «Уральская плясовая».

^ Новогодние песни «Кабы не было зимы».

16(7)

От Рождества до Крещения





ИЗО – Сюжетное рисование по представлению на тему: «Зимний праздник» (групповая работа).




«Христос родился». Щедрик. Колядки. «Хожу я гуляю» святочная песня.

^ Новогодние песни: «Песня Деда Мороза».

Раздел . «В концертном зале» 3ч

Содержание:

Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки.

Интонации народных танцев. Музыкальная драматургия сонаты.

Музыкальные инструменты симфонического оркестра.

Задачи:

  • расширять представления учащихся о жанрах: симфоническая сюита, симфония, песня, романс, вокализ, полонез, мазурка, вальс.

  • формирование общечеловеческих нравственных ценностей,

  • эстетическое развитие,

  • воспитание внимательного слушателя.

17(8)

Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. Музыкальные инструменты: виолончель. Симфонический оркестр.








Струнный квартет. Ноктюрн. Музыкальная форма: вариации. Штрихи: легато, стаккато, акценты. Сюита. Старинная музыка. Симфонический оркестр. Дирижер.

«Ноктюрн». Из струнного квартета №1. А.Бородин.

П.Чайковский. «Вариации на тему рококо» для виолончели с оркестром.

М.Мусоргский. «Старый замок».

«Танец утят».

^ Новогодние песни: чувашская песня «Юр çăвать» («Снег идёт»)

18(1)

3 четверть.

Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки.








Музыкальные жанры: песня, романс, вокализ, полонез, мазурка, вальс. Сопрано. Формы музыки: трёхчастная, куплетная.

С. Рахманинов. «Сирень».

Ф.Шопен. Полонез №3. Вальс №10. Мазурка ля минор. Мазурка фа мажор. Мазурка си-бемоль мажор.


19(2)

^ Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки.







Музыкальный жанр: соната. Жанры камерной музыки: романс, баркарола. Симфоническая увертюра.

Бетховен. Соната №8. «Патетическая». П.Чайковский. «Времена года». Баркарола.

М.Глинка. «Арагонская хота».

Раздел . «В музыкальном театре» 5 ч

Содержание:

Линии драматургического развития в опере. Основные темы – музыкальные

характеристики действующих лиц. Вариационность. Восточные мотивы в

творчестве русских композиторов. Орнаментальная мелодика.

Жанры «лёгкой» музыки. Оперетта. Мюзикл.

Задачи:

  • расширять представления учащихся об опере, мюзикле, оперетте.

  • формирование общечеловеческих нравственных ценностей,

  • эстетическое развитие,

  • воспитание бережного отношения к культурному наследию Родины.




20(3)

^ Драматургическое развитие в опере и балете.





Лит.чтение – Стихи и рассказы о Российской армии.

ИЗО – Рисование с натуры натюрморта на тему: «В мирное время» (офицерская фуражка на книге и букет цветов).

Музыкальный образ. Танцы: полонез, мазурка. Музыкальная драматургия. Контраст.

М.Глинка. Опера «Иван Сусанин». Полонез. Краковяк. Вальс. Мазурка.



21(4)

^ Драматургическое развитие в опере и балете.







Ария. Речитатив.

М.Глинка. Опера «Иван Сусанин». Сцена Сусанина с поляками.

22(5)

^ Драматургическое развитие в опере и балете.






Нинель Юлтыева – балерина.

Песня-ария. Куплетно-вариационная форма. Вариантность интонаций. Музыка в народном стиле. Оркестровые тембры.

М.Мусоргский. Из оперы «Хованщина». Песня Марфы.

И.Стравинский. Балет «Петрушка». Ярмарка.


23(6)

^ Восточные мотивы в творчестве русских композиторов.








Восточные интонации. Вариации. Орнамент. Контрастные образы.

М.Мусоргский. Из оперы «Хованщина». Пляска персидок. М.Глинка. Опера «Руслан и Людмила». Персидский хор. А.Хачатурян. Балет «Гаяне». Колыбельная. Танец с саблями.

24(7)

^ Оперетта. Мюзикл.








Оперетта. Мюзикл.

И.Штраус. Оперетта «Летучая мышь». Вальс.

Ф. Лоу. Мюзикл «Моя прекрасная леди». Я танцевать могу. С.Рахманинов. Прелюдия для ф-но.

Раздел . «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» 5 ч

Содержание:

Народная песня – летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов.

Интонационная выразительность народных песен. Мифы, легенды, предания,

сказки о музыке и музыкантах. Музыкальные инструменты России. Оркестр

русских народных инструментов. Вариации в народной и композиторской музыке.

Праздники русского народа – Троицын день.

Задачи:

  • знакомить детей с особенностями русского фольклора,

  • формирование общечеловеческих нравственных ценностей,

  • эстетическое развитие,

  • воспитание бережного отношения к истории Родины.

25(8)

Народная песня – летопись жизни народа, её интонационная выразительность.







Народные песни. Музыка в народном стиле.

П.Чайковский. Концерт №1 для фортепиано с оркестром. Г.Свиридов. «Ты воспой, жавороночек».

«Эй, ухнем!».

«Урожайная» И. Дунаевский.

26(9)

^ Народная песня – летопись жизни народа, её интонационная выразительность.








Балалайка. Гармонь. Баян. Оркестр русских народных инструментов.

Русские народные наигрыши.

Русская народная песня

«Светит месяц».

П.Чайковский. «Камаринская». «Мужик на гармонике играет».

Н.Римский-Корсаков. «Пляска скоморохов».

27(10)

^ Мифы, легенды и предания, сказки о музыке и музыкантах.






Чувашская легенда о взятии Казани.




«Песня о Родине» И. С. Тукташ, Г. С. Лебедев.

«Маленькая страна».

28(1)

4 четверть.

Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. Форма вариаций.





Кавал – чувашский музыкальный инструмент из клада курбата.

Вариации.

Русские народные наигрыши.

Русская народная песня.

«Светит месяц».

П.Чайковский. «Камаринская». Мужик на гармонике играет.

Н.Римский-Корсаков. Пляска скоморохов.

29(2)

^ Праздники русского народа: Троицын день. «Троица» А.Рублёва.








Народный праздник. Обычаи. Обряды. Вторая жизнь народной песни.

П.Чайковский. Симфония №4.

«Большой хоровод».


Раздел. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» 5ч

Содержание:

Произведения композиторов-классиков и мастерство известных исполнителей.

Сходство и различие музыкального языка разных эпох, композиторов, народов.

Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Форма музыки (трёхчастная,

сонатная). Авторская песня. «Восток» в творчестве русских композиторов.

Задачи:

  • учить детей анализировать творчество разных композиторов,

  • формирование общечеловеческих нравственных ценностей,

  • эстетическое развитие,

  • воспитание внимательного слушателя.




30(3)

Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах.








Музыкальный жанр: прелюдия. Форма музыки: трёхчастная. Развитие музыкального образа.

Ф.Шопен. Прелюдия №7 для ф-но.

Прелюдия для ф-но № 20.

«Дружат дети на планете».


31(4)

^ Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Мастерство исполнителей.




Лит. чтение – И. Соколов –Микитов «Черёмуха».

ИЗО – рисование ветки черёмухи.

Музыкальный жанр: этюд.

Ф.Шопен. Этюд №12 «Революционный».

И.С.Бах. «Шутка».

В.А.Моцарт. Симф. соль минор.

Л.Бетховен. «Патетическая». соната.

Э.Григ. «Утро».

«Прекрасное далёко».

32(5)

^ Мастерство исполнителей. Музыкальные инструменты: гитара. Авторская песня.





Сурнай (труба), курай (дудочка) – древнетатарские музыкальные инструменты.

ИЗО – Рисование праздничного салюта в честь Дня Победы. Рисование на тему: «Праздничная улица» (по выбору).

Многообразие жанров музыки. Композитор. Исполнитель. Слушатель. Обработка. Переложение. Импровизация. Авторская песня. Романс.

Вариации на тему русской народной песни. «Тонкая рябина». Г.Кулешев-Безбородко. «Что ты клонишь над водами».

И.-С.Бах. Чакона.

Дж. Рейнхардт. Джазовая импровизация. К Жако.

^ Д. Тухманов «День Победы».

33(6)

Музыкальные сказки. Музыкальная живопись. Формы музыки.




Татарские сказки.

Оперы. Музыкальная сказка. Музыкальная живопись.

Н.Римский-Корсаков. «Шехеразада».

Разучивание песен к выпуску.

34(7)

Обобщение музыкальных впечатлений учащихся начальной школы.







Симфоническая картина.

М.Мусоргский. Вступление к опере «Хованщина»

Разучивание песен к выпуску.

rabochaya-programma-po-inostrannomu-yaziku-dlya-podgotovki-magistrov-vseh-napravlenij.html
rabochaya-programma-po-iskusstvu-izo-7-klass.html
rabochaya-programma-po-iskusstvu-rodnogo-kraya.html
rabochaya-programma-po-istoricheskomu-kraevedeniyu-sostavlena-na-osnove-federalnogo-komponenta-gosudarstvennogo-standarta-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-avtorskoj-programmi-sharipovoj-e.html
rabochaya-programma-po-istorii-10-klassa-bazovij-uroven-stranica-3.html
rabochaya-programma-po-istorii-5-klass-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/opredelenie-obshej-territorii-gorodskogo-poseleniya-chast-5.html
  • studies.bystrickaya.ru/glava-3-trubnij-zov-klad-stervyatnika-aleksandr-zorich.html
  • lecture.bystrickaya.ru/6-vneshnie-svyazi-i-imidzh-shkoli-publichnij-otchyot-mou-sosh-samarskaya-valdorfskaya-shkola-po-itogam-2009-2010-uchebnogo-goda.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/o-vnesenii-izmenenij-v-administrativnij-reglament-po-predostavleniyu-municipalnoj-uslugi-predostavlenie-municipalnogo-imushestva-v-arendu.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabotna-grupa-24-mitnicheski-syuz-plan-za-dejstvie-za-2009-g-s-merkite-proiztichashi-ot-chlenstvoto-na.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-7-sovremennie-modeli-organizacii-obucheniya-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-pedagogicheskih-specialnostej-majkop-2004.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/52-viyavlenie-i-analiz-vozmozhnih-ekologicheskih-vozdejstvij-na-komponenti-okruzhayushej-sredi-posle-realizacii-meropriyatij-generalnogo-plana.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vliyanie-idej-k-e-ciolkovskogo-na-razvitie-issledovanij-v-oblasti-seti.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-vserossijskogo-festivalya-nauki-na-ploshadke.html
  • education.bystrickaya.ru/34obespechenie-kredita-metodi-ocenki-kreditosposobnosti-zaemshika-vdannoj-bakalavrskoj-rabote-obemom-45-stranici.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-i-statya-1-reshenie-soveta-fpa-rf-ot-02-04-2010g.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-osvoeniya-uchebnoj-disciplini-fizicheskaya-kultura.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rezultat-leonarda-adelmana-antivirusnij-kompleks-51-kompleksnaya-sistema-zashiti-informacii-54-obshie-svedeniya.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vodnaya-migraciya-himicheskih-elementov.html
  • desk.bystrickaya.ru/osnovnaya-literatura-uchebno-metodicheskoe-posobie-po-izucheniyu-kursa-socialnaya-psihologiya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/sud-obosnovanno-priznal-17-dogovorov-uchastiya-v-dolevom-stroitelstve-nichtozhnimi-sdelkami-i-primenil-k-nim-posledstviya-ih-nedejstvitelnosti.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-iii-uchebnik-hrestomatiya-po-istorii-dlya-uchashihsya-5-11-klassov-lya-srednih-obsheobrazovatelnih-shkol-a-tak.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vibornaya-kampaniya-2007-goda-na-urale-zapomnitsya-ne-chernimi-piar-tehnologiyami-gosduma-rf-monitoring-smi-30-noyabrya-2007-g.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/rossijskoe-i-zarubezhnoe-zakonodatelstvo-o-bankrotstve.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zashita-trudovih-prav-chast-5.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-o-byudzhetnom-processe-vo-vnutrigorodskom-municipalnom-obrazovanii-mitino-v-gorode-moskve.html
  • report.bystrickaya.ru/itogovij-otchet-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-permskij-gosudarstvennij-universitet-po-rezultatam-realizacii-innovacionnoj-obrazovatelnoj-programmi-stranica-12.html
  • credit.bystrickaya.ru/perevod-s-armyanskogo-yazika-kniga-sefer.html
  • grade.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-polozheniya-o-sovete-po-zashite-dissertacij-na-soiskanie-uchenoj-stepeni-kandidata-nauk-na-soiskanie-uchenoj-stepeni-doktora-nauk.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rukovodyashie-normativnie-dokumenti-tehnicheskoe-zadanie-na-razrabotku-proektno-smetnoj-dokumentacii-na-stroitelstvo.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vospitanie-i-obuchenie-v-drevnerusskom-gosudarstve-hi-xv-vv-chast-7.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konkurs-provodilsya-v-celyah-sovershenstvovaniya-i-rasprostraneniya-peredovogo-opita-sistemi-gosudarstvenno-obshestvennogo-upravleniya-v-obrazovanii.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-koropachinskij-ya-ballotiruyus-na-visokij-post-s-tem-i-tolko-s-tem-chtobi-vsecelo-posvyatit-sebya-rabote-vo-imya-procvetaniya-rodnogo-goroda.html
  • composition.bystrickaya.ru/otlozhennij-nalog-na-pribil-ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-chetvertaya-generiruyushaya-kompaniya.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uri-istorii-i-kulturi-sankt-peterburga-s-ispolzovaniem-elektronnoj-karti-problemi-i-resheniya.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zvaniya-pochetnij-rabotnik-toplivno-energeticheskogo-kompleksa-udostoeni.html
  • crib.bystrickaya.ru/ii-soderzhanie-i-struktura-kandidatskogo-ekzamena-usloviya-dopuska-k-kandidatskomu-ekzamenu.html
  • pisat.bystrickaya.ru/stanok-dlya-sborki-detalej.html
  • studies.bystrickaya.ru/bogoduhnovennoe-angeloglasnoe-penie-v-sisteme-srednevekovoj-muzikalnoj-kulturi.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/prosvetiteli-o-politike-prave-i-gosudarstve-v-f-pustarnakov-filosofiya-prosvesheniya-v-rossii-i-vo-francii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.