.RU

Рабочая программа дисциплины «Технологии производства иммунобиопрепаратов»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
факультет

Медицинской биотехнологии

УТВЕРЖДАЮ

_______________________

«______» ________________20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Технологии производства иммунобиопрепаратов»

Направление подготовки
020400 БИОЛОГИЯ
Наименование магистерской программы

«Иммунобиотехнология»
Степень выпускника

МАГИСТР


Ижевск 2012

1. Цель и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Технологии производства иммунобиопрепаратов» является получение знаний о современных технологиях производства иммунобиопрепаратов, принципах организации их производства, а также об основных критериях качества иммунобиопрепаратов и методах контроля качеством.

Задачи освоения дисциплины: подготовить выпускника к деятельности в области производства уже существующих иммунобипрепаратов и разработки технологий производства новых.
2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

Дисциплина входит в профессиональный цикл (М3.ВР.04) вариативную часть ООП магистратуры. Осваивается в 3 семестре.
Дисциплина адресована магистрантам программы «Иммунобиотехнология» 2 года обучения.
Изучению дисциплины предшествуют: иммунология, клеточные технологии в иммунологии, большой иммунологический практикум, экспериментальная иммунология, биохимия, техническая биохимия, медицинская микробиология.

Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированы на продвинутом уровне следующие компетенции:


Программа дисциплины построена линейно-хронологически, в ней выделены разделы

Раздел 1. Иммунобиопрепараты. Критерии, объединяющие лекарственные средства и биологические субстанции. Классификация.

Раздел 2. Принципы организации производства иммунобиопрепаратов. Государственный надзор.

Раздел 3. Основные технологические процессы, применяемые в производстве иммунобиопрепаратов.

Раздел 4. Критерии качества иммунобиопрепаратов, управление качеством.
3. Компетенции обучающегося, формируемые

в результате освоения дисциплины

ОК-6: способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности.

ПК-3: самостоятельно анализирует имеющуюся информацию, выявляет фундаментальные проблемы, ставит задачу и выполняет полевые, лабораторные биологические исследования при решении конкретных задач по специализации с использованием современной аппаратуры и вычислительных средств, демонстрирует ответственность за качество работ и научную достоверность результатов;

ПК-9: профессионально оформляет, представляет и докладывает результаты научно-исследовательских и производственно-технологических работ по утвержденным формам;

в соответствии с видами деятельности:

ПК-10: глубоко понимает и творчески использует в научной и производственно-технологической деятельности знания фундаментальных и прикладных разделов специальных дисциплин магистерской программы;

ПК-12: применяет методические основы проектирования и выполнения полевых и лабораторных биологических и экологических исследований с использованием современной аппаратуры и вычислительных комплексов (в соответствии с целями магистерской программы), генерирует новые идеи и методические решения;

ПК-15: использует знание нормативных документов, регламентирующих организацию и методику проведения научно-исследовательских и производственно-технологических биологических работ (в соответствии с целями магистерской программы), способен руководить рабочим коллективом, обеспечивать меры производственной безопасности;

ПК-13: самостоятельно использует современные компьютерные технологии для решения научно-исследовательских и производственно-технологических задач профессиональной деятельности, для сбора и анализа биологической информации;
СПК-4 - имеет представления о современных подходах к разработке иммунобиопрепаратов, о технологических решениях, законах и нормативных актах, регламентирующих деятельность в области разработки и производства лекарственных средств.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:


Уметь:

    • Ориентироваться в изменениях нормативно-правовой документации касающейся производства, контроля качества и государственного надзора за производством иммунобиопрепаратов.

    • Разрабатывать технологические схемы производства иммунобиопрепаратов.

    • Разрабатывать документацию по производству и контролю качества иммунобиопрепаратов.

Владеть:



4. Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем

и формируемых компетенций
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.


rabochaya-programma-disciplini-mikroprocessornie-sistemi.html
rabochaya-programma-disciplini-ministerstvo-obrazovaniya-i-nauki-respubliki-kazahstan.html
rabochaya-programma-disciplini-mirovaya-hudozhestvennaya-kultura-dlya-specialnosti-260502-tehnologiya-produkcii-obshestvennogo-pitaniya.html
rabochaya-programma-disciplini-mirovoj-rinok-napravlenie-podgotovki.html
rabochaya-programma-disciplini-modelirovanie-i-optimizaciya-biohimicheskih-processov-dlya-specialnosti.html
rabochaya-programma-disciplini-modelirovanie-sistem-dlya-specialnosti-071900-informacionnie-sistemi-i-tehnologii-napravlenie-654700-informacionnie-sistemi.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-sd-09-upravlencheskij-uchet.html
  • assessments.bystrickaya.ru/braten-nem-braten-zharit-glossarij-professionalnih-kulinarnih-terminov-v-evropejskoj-kuhne1.html
  • lecture.bystrickaya.ru/b-ohvativala-vse-znachimie-dlya-zainteresovannih-storon-voprosi.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zaezd-uchastnikov-i-gostej-vistavki-razmeshenie-v-gostinice-registraciya-oformlenie-ekspozicii-i-dokumentov.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/konspekt-lekcij-po-forex-moskva-ul-marosejka-176-korp-3.html
  • college.bystrickaya.ru/10112009-g-s-8-tema-stroitelstvo-stroitelen-kontrol.html
  • report.bystrickaya.ru/idioma.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-podgotovki-aspiranta-obrazovatelno-professionalnoj-disciplini-080005-ekonomika-i-upravlenie-narodnim-hozyajstvom-logistika-opd-af-03-programma-sostavlena-k-e-n-klepackoj-i-e-i-k-e-n-lavrikovim-v-v.html
  • university.bystrickaya.ru/formi-organizacii-predshkolnogo-obrazovaniya-predshkolnoe-obrazovanie.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-opd-v-07-psihoterapiya-ukazivaetsya-naimenovanie-i-shifr-disciplini-v-sootvetstvii-s-gos-i-uchebnim-planom-cel-i-zadachi-disciplini-celyu-disciplini-psihoterapiya.html
  • writing.bystrickaya.ru/ekonomicheskoe-i-politicheskoe-razvitie-rossii-v-xix-veke.html
  • tasks.bystrickaya.ru/12-postnatalnie-patogennie-faktori-specialnost-klinicheskij-psihologii-diplomnaya-rabota-na-temu-psihokorrekciya.html
  • tests.bystrickaya.ru/marupol-2005-r-priazovskij-derzhavnij-tehnchnij-unversitet-kafedra-nozemnih-mov-ta-perekladu-metodichn-vkazvki-verbals-in-english-marupol-2005-r.html
  • tests.bystrickaya.ru/kompozitori-i-hudozhniki-proslavlyayushie-kuban.html
  • letter.bystrickaya.ru/obekt-subekt-cel-modelirovaniya.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-protivorechiya-v-ugolovnom-processe-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-problemi-predvaritelnogo.html
  • nauka.bystrickaya.ru/valerij-lejbin-slovar-spravochnik-po-psihoanalizu-izdatelstva-stranica-14.html
  • knigi.bystrickaya.ru/samarskaya-gosudarstvennaya-akademiya-kulturi-i-iskusstv.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-12-anzhelika-markiza-angelov-ann-i-serzh-golon-chast-pervaya-markiza-angelov-glava-1.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tehnologiya-uchenie-cherez-obuchenie-v-ekologicheskom-vospitanii-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
  • nauka.bystrickaya.ru/voda-i-eyo-svojstva-chast-3.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravleniya-podgotovki-bakalavriata-stranica-2.html
  • textbook.bystrickaya.ru/httpwwwkrugosvetruenckulturaiobrazovaniegumanitarnie-nauki-psihologiya-i-pedagogika.html
  • lesson.bystrickaya.ru/saharozameniteli-sejchas-pered-vami-polnij-avtorskij-tekst-knigi.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-sostavlena-na-osnove-gosudarstvennih-programm-ministerstva-prosvesheniya-rf-dlya-vneshkolnih-uchrezhdenij-i-obsheobrazovatelnih-shkol.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dannoe-posobie-mozhet-bit-ispolzovano-kak-dlya-vsego-klassa-tak-i-dlya-konkretnoj-gruppi-uchashihsya-u-kotorih-est-povishennij-interes-k-matematike-eto-posobie-stavit-celi-i-zadachi.html
  • crib.bystrickaya.ru/innovacionnie-tehnologii-podgotovki-specialistov-po-napravleniyu-agroinzheneriya.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/punkt-3-d-predvaritelnoj-povestki-dnya-voprosi-svyazannie-s-osushestvleniem-konvencii-programma-bazelskoj-konvencii-po-razvitiyu-partnerstva-stranica-3.html
  • learn.bystrickaya.ru/federalnoe-agentstvo-po-tehnicheskomu-regulirovaniyu-i-metrologii-stranica-3.html
  • knigi.bystrickaya.ru/skolko-stoit-otoplenie-zagorodnogo-doma.html
  • university.bystrickaya.ru/finikiya-strana-moreplavatelej.html
  • writing.bystrickaya.ru/kak-vsegda-v-pervuyu-ochered-i-vsegda-blagodaryu-tvorca-i-blyustitelya-vselennoj-alfu-i-omegu-nachalo-i-konec-iegovu-savaofa-vsevishnego-uchitelya-zhizni-spa-stranica-12.html
  • assessments.bystrickaya.ru/e-otbor-prob-analiz-i-monitoring-doklad-o-vipolnenii-reshenij-prinyatih.html
  • reading.bystrickaya.ru/mestnoe-vremya-horoshie-novosti-s-evgeniej-korobkovoj-24.html
  • pisat.bystrickaya.ru/t-v-bendas-spb-piter-2006-431-s-il.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.




    п/п


    Разделы, темы
    дисциплины

    Неделя

    семестра

    Виды учебной работы

    (в часах)

    Формы

    текущего контроля успеваемости

    Л

    Пр

    Сам.

    раб.

    Семестр 3

    1.

    Раздел 1. Тема 1.1. Иммунобиопрепараты.

    Критерии причисления лекарственных средств и биологических субстанций к иммунобипрепаратам. Классификация. Основные классы.

    1

    4




    6




    2.

    Раздел 2. Принципы организации производства иммунобиопрепаратов. Контроль. Государственный надзор.
















    2.1.

    Тема 2.1. Основные требования к организации производства иммунобиопрепаратов.

    Этапы производства иммунобиопрепаратов.

    2

    2










    2.2.

    Тема 2.2. Стадии производственного контроля. Объекты контроля.

    3

    4










    2.3.

    Тема 2.3. Принципы организации государственного надзора и нормативно-правовые документы регламентирующие порядок его осуществления.

    4

    2




    6




    3.

    Раздел 3. Основные технологические процессы, применяемые в производстве иммунобиопрепаратов.
















    3.1.

    Тема 3.1. Производство препаратов с использованием микроорганизмов. Производство вакцин.

    5




    4

    8




    3.2.

    Тема 3.2. Производство препаратов с использованием клеток крови. На примере человеческого лейкоцитарного интерферона.

    6




    2

    8




    3.3.

    Тема 3.3. Производство препаратов из плазмы крови. Производство иммуноглобулинов класса G.

    7




    4

    6




    3.4.

    Тема 3.4. Диагностикумы. Принципы функционирования и конструирования диагностикумов основанных на реакции антиген-антитело.

    8

    2




    8




    3.5.

    Тема 3.5. Производство компонентов диагностикумов. Получение фрагментов иммуноглобулинов класса G.

    9




    4







    3.6.

    Тема 3.6. Новые направления в производстве иммунобиопрепаратов. Перспективные технологии производства.

    10

    2




    6




    4.

    Раздел 4. Критерии качества иммунобиопрепаратов. Управление качеством.
















    4.1.

    Тема 4.1. Методы оценки качества иммунобиопрепаратов. Организация системы контроля качества на производстве. Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность службы контроля качества.

    11

    4




    6




    4.2.

    Тема 4.2. Основные параметры, влияющие на качество продукции. Управление качеством

    12

    2

    4
















    22

    14

    54