.RU

Рабочая программа дисциплины основы строительного дела направление ооп: Менеджмент


Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский Томский политехнический университет»


УТВЕРЖДАЮ

Проректор-директор ИПР


__________________ А.К. Мазуров

«___» ____________2010 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


ОСНОВЫ СТРОИТЕЛЬНОГО ДЕЛА


НАПРАВЛЕНИЕ ООП: Менеджмент

ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ: Девелопмент и управление недвижимостью

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ): бакалавр

БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРИЕМА 2010 г.

КУРС 2; СЕМЕСТР 3;

^ КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ: 3

ПРЕРЕКВИЗИТЫ: «Математика», «Информатика»

КОРЕКВИЗИТЫ: «Технология строительного производства», «Строительные конструкции», «Экспертиза строительных материалов»


^ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС:

Лекции

18

часов (ауд.)

Лабораторные занятия


18

часов (ауд.)

Практические занятия


18

часов (ауд.)

^ АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

54

часов

^ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

63

часов

ИТОГО

117

часов

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

очная


ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ: ЭКЗАМЕН В 3 СЕМЕСТРЕ

^ Обеспечивающая кафедра: «Экономики природных ресурсов»
ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ: д. э. н., профессор Г. Ю. Боярко

РУКОВОДИТЕЛЬ ООП: д. э. н., профессор Г. Ю. Боярко

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: к.т.н., ст. преподаватель М. С. Слободян


2010 г.

  1. ^ Цели освоения дисциплины


В результате освоения данной дисциплины бакалавры приобретают знания, умения и навыки, обеспечивающие достижение целей основной образовательной программы «Девелопмент и управление недвижимостью».

Дисциплина нацелена на подготовку бакалавров к:




  1. Место дисциплины в структуре ООП


Дисциплина относится к специальным дисциплинам профессионального цикла. Она непосредственно связана с дисциплинами естественнонаучного и математического цикла (математика и информатика) и частично опирается на освоенные при изучении данных дисциплин знания и умения. Кореквизитами для дисциплины «Основы строительного дела» являются специальные дисциплины: «Технология строительного производства», «Строительные конструкции», «Экспертиза строительных материалов».


  1. ^ Результаты освоения дисциплины


При изучении дисциплины бакалавры должны научиться самостоятельно:

    • разрабатывать архитектурно-планировочные решения объектов недвижимости с учетом их назначения, а также конструктивных особенностей зданий и сооружений;

    • составлять укрупненные сметы, календарные и ресурсные планы, бюджеты инвестиционно-строительных проектов;

    • управлять инвестиционно-строительными проектами с помощью современных информационных систем.

После изучения данной дисциплины бакалавры приобретают знания, умения и опыт, соответствующие результатам основной образовательной программы. Соответствие результатов освоения дисциплины «Основы строительного дела» формируемым компетенциям ООП представлено в таблице.


^ Формируемые компетенции в соответствии с ООП*

Результаты освоения дисциплины



В результате освоения дисциплины бакалавр должен знать:

  • принципы функционирования строительной отрасли в РФ;

  • нормативно-правовые акты, регулирующие строительную отрасль в РФ;

  • принципы разработки архитектурно-планировочных решений зданий и сооружений с учетом их назначения, расположения и конструктивных особенностей;

  • порядок получения технических условий в энергоснабжающих организациях на подключение объектов недвижимости к инженерным сетям;

  • порядок получения разрешения на строительство, выполнение строительно-монтажных работ и сдачи объекта недвижимости в эксплуатацию;

  • особенности ценообразования в строительстве;

  • методы управления инвестиционно-строительными проектами, учет и управление рисками при их реализации;

  • особенности проектирования и строительства высотных зданий.




В результате освоения дисциплины бакалавр должен уметь:

  • использовать Генеральный план муниципального образования для определения возможности строительства объекта недвижимости с учетом его назначения, высотности и иных характеристик;

  • разрабатывать архитектурно-планировочные решения объектов недвижимости с учетом его назначения, расположения и конструктивных особенностей;

  • составлять укрупненную смету строительства, календарный и ресурсный планы, бюджет проекта;

  • использовать информационные технологии в управлении инвестиционно-строительными проектами.




В результате освоения дисциплины бакалавр должен владеть:

Опытом работы с программным обеспечением для разработки архитектурно-планировочных решений, составления смет, календарных и ресурсных планов, а также управления проектами; обработки, систематизации и анализа полученных результатов; опытом работы и использования в ходе проекта законодательных и нормативно-правовых актов, а также научно-технической информации, Internet-ресурсов, баз данных и каталогов, электронных журналов, поисковых ресурсов и др. в области строительного производства и градостроительного регулирования.

*Расшифровка кодов результатов обучения и формируемых компетенций представлена в Основной образовательной программе подготовки магистров по направлению «Девелопмент и управление недвижимостью».


  1. ^ Структура и содержание дисциплины




    1. Структура дисциплины по разделам, формам организации и контроля обучения






Название раздела/темы

Аудиторная работа (час)

СРС

(час)

Итого

Формы текущего контроля и аттестации


Лекции

Практ./ семинар

Лаб. зан.

1.

Функционирование строительной отрасли

2










2

Устный отчет

2.

Проектно-сметная и разрешительная документация на строительство. Ввод объектов в эксплуатацию

4

6

6

12

28

Индивидуальные отчеты по лабораторным работам

3.

Реконструкция зданий и сооружений

4







27

31

Устный отчет

4.

Ценообразование и сметы в строительстве

4

6

6

12

28

Индивидуальные отчеты по лабораторным работам

5.

Управление инвестиционно-строительными проектами

2

6

6

12

26

Индивидуальные отчеты по лабораторным работам

6.

Проектирование и строительство высотных зданий

2










2

Устный отчет

7.

Промежуточная аттестация
















Экзамен




Итого

18

18

18

63

117




При сдаче отчетов и письменных работ проводится устное собеседование.


    1. ^ Содержание разделов дисциплины


Раздел 1. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ

Лекция. Государственное регулирование. Саморегулируемые организации. Основные участники строительства, их функции. Культура строительства.


^ Раздел 2. ПРОЕКТНО-СМЕТНАЯ И РАЗРЕШИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО. ВВОД ОБЪЕКТОВ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

Лекция. Градостроительная деятельность. Выделение земельных участков под строительство. Технические условия на подключение объектов к инженерным сетям. Проектирование. Разрешение на строительство. Контроль строительства. Ввод объектов в эксплуатацию.

Практика. Методы определения возможности возведения объекта на выбранном участке в соответствии с Генеральным планом муниципального образования. Подключение возводимого объекта к инженерно-техническим сетям. Архитектурно-планировочные решения в зависимости от назначения объекта. Материалы строительных конструкций. Отделка помещения и фасада. Благоустройство территории.

^ Лабораторная работа. Разработать архитектурно-планировочное решение здания в зависимости от его функционального назначения и подключения к инженерным сетям. Начертить планировку здания в программе Graphisoft ArchiCAD.


^ Раздел 3. РЕКОНСТРУКЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

Лекция.Задачи, решаемые реконструкцией. Общие требования к реконструкции. Физический и моральный износ зданий. Обследование и оценка технического состояния реконструируемых объектов. Проектирование реконструкции. Состав проектно-сметной документации. Строительно-монтажные работы. Усиление и замена несущих конструкций. Пристройка, встройка и надстройка зданий. Благоустройство реконструируемых территорий.


^ Раздел 4. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И СМЕТЫ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Лекция. Методическая и сметно-нормативная база. Определение состава и объемов строительных работ. Определение сметной стоимости строительства. Сметная документация.

Практика. Составление ведомости работ. Определение сметной стоимости.

^ Лабораторная работа. Для строительства здания (в соответствии с результатами лабораторной работы №1) составить дефектную ведомость и определить необходимые для проведения работ ресурсы. Отчет представить в формате MS Excel.


Раздел 5. ^ УПРАВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНЫМИ ПРОЕКТАМИ

Лекция. Проектное управление в строительстве. Управление рисками проекта. Календарное планирование. Сетевая модель проекта. Диаграмма Гантта. Ресурсный план проекта. Бюджетирование.

Практика. Методы управления строительными проектами. Определение необходимых ресурсов. Сетевая модель проекта. Календарное планирование строительства. Управление рисками проекта. Бюджет проекта.

^ Лабораторная работа. В соответствии с результатами, полученными в лабораторной работе №2, создать сетевую модель и календарный план проекта реконструкции с использование MS Project.


Раздел 6. ^ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО ВЫСОТНЫХ ЗДАНИЙ

Лекция. Предпосылки увеличения этажности возводимых зданий. Проектные и строительно-монтажные работы. Инженерные сети. Международный и Российский опыт высотного строительства.


  1. ^ Образовательные технологии


При освоении дисциплины используются следующие сочетания видов учебной работы с методами и формами активизации познавательной деятельности бакалавров для достижения запланированных результатов обучения и формирования компетенций.


^ Методы и формы активизации деятельности

Виды учебной деятельности

ЛК

Практика

ЛБ

СРС

Дискуссия

*

*







IT-методы

*




*

*

Командная работа




*

*

*

Разбор кейсов




*







Опережающая СРС

*

*

*

*

Индивидуальное обучение




*

*

*

Проблемное обучение




*

*

*

Обучение на основе опыта




*

*

*


Для достижения поставленных целей преподавания дисциплины реализуются следующие средства, способы и организационные мероприятия:

  1. ^ Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов (CРC)


Текущая и опережающая СРС, направленная на углубление и закрепление знаний, а также развитие практических умений заключается в:

Темы, выносимые на самостоятельную проработку:

Творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа (ТСР) направлена на развитие интеллектуальных умений, комплекса универсальных (общекультурных) и профессиональных компетенций, повышение творческого потенциала бакалавров и заключается в:




  1. Средства текущей и итоговой оценки качества освоения дисциплины (фонд оценочных средств)


Оценка успеваемости магистрантов осуществляется по результатам:




    1. Требования к содержанию экзаменационных билетов


Экзаменационные билеты включают два типа заданий:

  1. теоретический вопрос;

  2. проблемный вопрос.




    1. Примеры экзаменационных билетов




  1. Основные задачи градостроительства, решаемые реконструкцией зданий.

  2. Основные принципы разработки архитектурно-планировочным решений торговых помещений.




  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля (дисциплины)




    1. Основная литература




  1. Архитектурное проектирование жилых зданий / Под ред. М. В. Лисициана и Е. С. Пронина. – М.: Архитектура-С, 2006. – 488 с.

  2. Барановская Н. И., Котов А. А. Основы сметного дела в строительстве. – Москва, Санкт-Петербург, 2005. – 480 с.

  3. Дубров А. М. Моделирование рисковых ситуаций в экономике и бизнесе: Учебное пособие для вузов. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 224 c.

  4. Калинин В. М., Сокова С. Д. Оценка технического состояния зданий: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 268 с.

  5. Современное высотное строительство. Монография. – М.: ГУП «ИТЦ Москомархитектуры», 2007. – 440 с.

  6. Трутнев Э. К., Сафарова М. Д. Градорегулирование в условиях рыночной экономики: учеб. пособие. – М.: Издательство «Дело» АНХ, 2009. – 368 с.

  7. Управление проектами. Справочное по­собие / Под ред. Мазура И. И. и Шапиро В. Д. – М.: Высшая школа, 2001. – 875 с.




    1. Вспомогательная литература




    1. Ардизонов В. Д., Барановская Н. И., Курочкин А. И. Сметное дело в строительстве. Самоучитель. – СПб.: Питер, 2009. – 472 с.

    2. Барановская Н. И., Котов А. А. Основы сметного дела в строительстве. – Москва, Санкт-Петербург, 2005. – 480 с.

    3. Голубев Б. И. Определение объемов строительных работ. – Киев, «Будiвельник», 1975. – 168 с.

    4. Добровольский Е., Карабанов Б., Боровков П. и др. Бюджетирование: шаг за шагом. – СПб.: Питер, 2008. – 448 с.

    5. Консультации по вопросам ценообразования в строительстве / Под ред. Горячкина В. П. – Москва, 2004. – 400 с.

    6. Практическое пособие строительного эксперта / Под общ. ред. О.С. Вершининой. – М.: Компания Спутник+, 2007. – 835 с.

    7. Симанович В. М., Ермолаев Е. Е. Особенности определения затрат в локальных сметных расчетах (сметах) на основе сметно-нормативной базы ценообразования 2001 года. Практическое пособие. – Москва, 2009. – 270 с.




    1. Интернет-ресурсы




  1. http://www.zodchii.ws/ – библиотека строительства;

  2. http://www.graphisoft.com/ – сайт компании Graphisoft – разработчика программного обеспечения Archicad;

  3. http://www.microsoft.ru/ – сайт компании Microsoft – разработчика программного обеспечения MS Project;

  4. http://energovopros.ru/ – сайт, посвященный энергоснабжению и энергоэффективности зданий;

  5. http://arttobuild.ru/ – сайт, посвященный вопросам архитектуры и строительства.


* приложение – Рейтинг-план освоения модуля (дисциплины) в течение семестра.


Программа составлена на основе Стандарта ООП ТПУ в соответствии с требованиями ФГОС-2010 по направлению и профилю подготовки «Машиностроение», профиль «Машины и технология высокоэффективных процессов обработки материалов».


Авторы: Коростелева Е.Н., Кулюкина Е.С.


Программа одобрена на заседании кафедры ФВТМ ИФВТ


(протокол № ____ от «___» _______ 2010 г.).

punkt-18-povestki-dnya-mehanizmi-osushestvleniya-russian-original-english-konferenciya-storon-konvencii-o-biologicheskom.html
punkt-2-organizacionnie-voprosi-doklad-vspomogatelnogo-organa-po-nauchnim-tehnicheskim.html
punkt-2-povestki-dnya-organizacionnie-voprosi-doklad-o-rabote-dvenadcatogo-soveshaniya-vspomogatelnogo-organa-po.html
punkt-2-povestki-dnya-organizacionnie-voprosi-podpunkt-vibori-dolzhnostnih-lic.html
punkt-2-povestki-dnya-prinyatie-povestki-dnya-otchet-prinyat-sessiej.html
punkt-2-povestki-dnyavibori-dolzhnostnih-lic-utverzhdenie-povestki-dnya-i-organizaciya-raboti.html
  • school.bystrickaya.ru/httpwww-kazinform-kz-28-04-2011-18-39-v-kaznau-pokazali-teatralizovannuyu-postanovku-vojna-proshedshaya-skvoz-nashi-serdca.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-zaprosa-predlozhenij-na-vipolnenie-iziskatelskih-rabot-po-obektu-zhivotnovodcheskij-kompleks.html
  • books.bystrickaya.ru/dom-mihaila-kuzmicha-gostinica-yuzhnaya-komnata-37-s-n-konyuhova-dnepropetrovsk-2006.html
  • lecture.bystrickaya.ru/aktualnost-temi-neobhodimost-kompleksnogo-issledovaniya-socialno-kulturnoj-deyatelnosti-obshestvennih-organizacij-i-v-chastnosti-zemskih-uchrezhdenij-na-s.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-vremya-o-bednoe-ditya-kniga-2-est-eshe-okean-nash-sovremennik-moskva-2001-bbk-63-32-32ros-rus.html
  • predmet.bystrickaya.ru/soprovoditelnoe-pismo-10-fevralya-2005-g.html
  • composition.bystrickaya.ru/ostrovok-slishimosti-v-okeane-sudostroenie.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/test-na-loyalnost-9.html
  • lesson.bystrickaya.ru/tehnika-dizajna-v-shirokoformatnoj-pechati.html
  • znanie.bystrickaya.ru/9-129-zakaz-679-reshenie-problem-smisla-sluzhit-metodologicheskoj-osnovoj-izucheniya-drugih-teoreticheski-i-prakticheski.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-ispolnitelnogo-organa-samoreguliruemoj-organizacii.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/koncepciya-formirovaniya-nacionalnogo-plana-strategii-dejstvij-v-interesah-detej-rossijskoj-federacii-vvedenie.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-6-baba-nadya-aleksandr-shakilov.html
  • tests.bystrickaya.ru/kommentarii-shoruzhij-dzhejms-dzhojs-portret-hudozhnika-v-yunosti.html
  • desk.bystrickaya.ru/ogranichenie-skorosti-05-03-201-2-glavnie-novosti-sporta-5.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskoe-posobie-dopusheno-ministerstvom-obrazovaniya-rossijskoj-federacii-v-kachestve-posobiya-dlya-vospitatelej-uchitelej-defektologov-i-psihologov.html
  • writing.bystrickaya.ru/ekspress-analiz-hozyajstvennoj-deyatelnosti-proizvodstvennogo-kooperativa-doka.html
  • testyi.bystrickaya.ru/anri-perryusho-eduard-mane-stranica-5.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/subekti-trudovogo-prava.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/istoriya-sistemnogo-podhoda-v-nauke-i-tehnike.html
  • write.bystrickaya.ru/funkcionalnie-laboratornie-i-instrumentalnie-neprerivnaya-realizaciya-programmi-nacionalnogo-proekta-zdorove.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/do-porosyachego-vizga-pochemu-energetiki-potyanulis-v-svinarniki-gosudarstvennoe-regulirovanie-myasnoj-otrasli-7.html
  • doklad.bystrickaya.ru/voprosi-k-ekzamenu-istoriya-drevnerusskogo-yazika-uchebno-metodicheskij-kompleks.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kometi-i-meteornie-potoki.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/osnovnie-byudzhetoobrazuyushie-nalogi.html
  • institut.bystrickaya.ru/tehnikali-dajindiskeri-atomobilderd-damui-avtomobild-klkt-pajda-bolui-zhne-damu-tarihi-aruli-kshtern-risti-zhabditaluindai-avtomobildk-tehnika-avtomobilderd-zhalpi-tehnikali-rilisi.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-organizaciya-proizvodstva-distancij-signalizacii-i-svyazi-nazvanie.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-ahmen-bajtrsinli-au-shortan-m-shayan.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/ekaterina-vilmont-stranica-2.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sovremennie-modeli-upravleniya-obrazovatelnimi-uchrezhdeniyami-opit-germanii-shvejcarii-germaniya-shvejcariya.html
  • abstract.bystrickaya.ru/212-ezhegodnij-dopustimij-obem-izyatiya-drevesini-v-srednevozrastnih-prispevayushih-spelih-i-perestojnih-lesnih-nasazhdeniyah-pri-uhode-za-lesami.html
  • thescience.bystrickaya.ru/i43-forma-anketi-uchastnika-razmesheniya-zakaza-konkursnaya-dokumentaciya-po-provedeniyu-otkritogo-konkursa.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ispolnitelnih-organov-gosudarstvennoj-vlasti.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zaochnaya-forma-obucheniya-na-baze-spo-nabor2004-2005-g-rabochaya-programma-disciplina-finansovij-menedzhment-naimenovanie.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/antiterroristicheskie-ucheniya-v-kazani-budut-povtoryatsya-informacionnoe-agentstvo-regnum-21112011.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.