.RU

Рабочая программа дисциплины дисциплина Физическая культура




Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«Сибирский федеральный университет»





УТВЕРЖДАЮ

Директор Института

фундаментальной подготовки

___________ / В.М. Журавлев /

«______» _______________201__ г.



Рабочая ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


Дисциплина Физическая культура

Направление все направления и специальности СФУ

Институт фундаментальной подготовки


Кафедра Физической культуры





Красноярск 2011
^ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по всем направлениям и специальностям Сибирского федерального университета.
Программу составили: зав. кафедрой А.Б. Муллер _________ доцент С.А. Дорошенко _________ доцент, к.п.н. С.К. Рябинина _________
доцент В.М. Нечепуренко _________


Учебная программа обсуждена на заседании кафедры физической культуры


«____» _______________ 200 __ г. Протокол № ____________


Заведующий кафедрой __________________________________________

Учебная программа обсуждена на заседании НМСИ


«____» _______________ 200 __ г. Протокол № ____________


Председатель НМСИ__________________________


Дополнения и изменения в учебной программе на 200__/200__ учебный год.

В учебную программу вносятся следующие изменения: _____________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Учебная программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры _______

«____» ________________200__г. протокол № ________


Заведующий кафедрой ______________________________________________


Внесенные изменения УТВЕРЖДАЮ:


Директор _______________________________________ института


^ 1. Цели и задачи изучения дисциплины.

1.1 Цель преподавания дисциплины.

Дисциплина «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» – составная часть гуманитарного образования в СФУ.

В высших учебных заведениях «Физическая культура» представлена как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности. Являясь компонентом общей культуры, психофизического становления и профессиональной подготовки студента в течение всего периода обучения, «Физическая культура» входит в число обязательных дисциплин цикла «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины».

Основной целью физического воспитания студентов в вузе является достижение общей физической подготовленности, формирование физической культуры личности, потребности и способности методически обоснованно и целенаправленно использовать средства физической культуры для обеспечения профессиональной физической и психофизиологической надежности и обладать универсальными и специализированными компетенциями, необходимыми для самоутверждения, социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.


^ 1.2 Задачи изучения дисциплины.

Для достижения поставленной цели предусматривается выполнение следующих воспитательных, образовательных и оздоровительных задач:

– обеспечение физической и психофизиологической составляющей при гармоническом развитии личности будущего специалиста;

– содействие естественному процессу физического развития организма молодежи студенческого возраста – достижение общей физической и функциональной подготовленности, соответствующей полу и возрасту студентов;

– сохранение и укрепление здоровья студентов в период напряженного умственного труда в высшем учебном заведении;

– формирование физической и психофизиологической надежности выпускников к будущей профессиональной деятельности посредством профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП).

По окончанию курса обучения данной учебной дисциплине студент должен обладать следующими компетенциями:

^ А) УНИВЕРСАЛЬНЫМИ.

Общенаучными (ОНК):

– понимать сущность феномена физической культуры в современном обществе, ее возможности в воспитании гармонически развитого человека, в решении социальных задач по укреплению здоровья, подготовке к профессиональному труду и защите Родины (ОНК-1);

– знать сущность понятий «Физическая культура личности» (содержание ее структуры, критерии и уровни проявления в социуме и личной жизни), «Здоровье» (его физического, психического, социального и профессионального проявления), «Здоровый образ жизни», а также их влияние на общую и профессиональную жизнедеятельность (ОНК-2);

– знать социально-биологические и психолого-педагогические основы физического воспитания и самовоспитания;

роль оптимальной двигательной активности в повышении двигательных и функциональных возможностей (тренированности) организма человека, в укреплении и поддержании его здоровья и профессиональной работоспособности (ОНК-3);

– понимать цели и задачи массового спорта, спорта высших достижений, их роль и значимость в современном обществе (ОНК-4).

^ Инструментальными (ИК):

– способность приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ИК-1);

– обладание навыками работы с информацией, знание способов ее получения из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ИК-2);

– знать методику самостоятельного использования средств физической культуры и спорта для рекреации в процессе учебной и профессиональной деятельности (ИК-3);

– владеть умением самокоррекции, с использованием методов и средств самоконтроля за своим функциональным состоянием (ИК-4).

^ Социально-личностными и общекультурными (СЛК):

– понимать интегральную составляющую учебной дисциплины «Физическая культура» в профессиональной подготовке специалиста, ориентированную на личностное развитие будущих профессионалов посредством расширения и углубления общегуманитарной и естественнонаучной образовательной базы в целом (СЛК-1);

– уметь использовать систематические занятия физическими упражнениями, различными видами спорта для формирования и развития психических качеств и свойств личности, необходимых в социально-культурной и профессиональной деятельности (нравственно-волевых, коммуникативных, организаторских, лидерских, уверенности в своих силах, толерантности, самодисциплины, гражданственности, патриотизма и др.) (СЛК-2);

– владеть широким спектром ценностей мировой и отечественной физической культуры, спорта, оздоровительных систем для самоопределения, профессионально-личностного и субъективного развития личности в физическом воспитании и самосовершенствовании (СЛК-3).

^ Б) ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ (ПК).

Функциональная и физическая подготовленность, физическое развитие:

– владеть должным уровнем физической подготовленности, необходимым для ускорения освоения сугубо профессиональных умений и навыков в процессе обучения в вузе; для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности после окончания учебного заведения (ПК-1);

– обладать личным опытом, умениями и навыками повышения своих двигательных и функциональных способностей (ПК-2);

– уметь самостоятельно методически правильно использовать средства и методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма, укрепления здоровья, коррекции физического развития; и телосложения (ПК-3).

^ Профессионально-прикладная физическая подготовка:

– знать особенности психофизического воздействия на состояние организма неблагоприятных факторов внешней среды, характера различных видов профессионального труда по избранной специальности, динамики профессионального утомления для направленного использования средств физической культуры и спорта в целях профилактики и восстановления работоспособности (ПК-4);

– уметь методически обоснованно применять физические упражнения и другие средства для обеспечения профессиональной работоспособности и предупреждения профессиональных заболеваний и травматизма, профессионального (творческого) долголетия (ПК-5);

– владеть методикой применения средств физической культуры и отдельных видов спорта для обеспечения профессиональной надежности бакалавра и специалиста при выполнении профессиональных видов работ (ППФП); необходимыми психофизиологическими предпосылками для возможной внутрипрофессиональной или межпрофессиональной перемене труда в будущем (ПК-6).


^ 1.3 Межпредметная связь.


Дисциплина «Физическая культура» в системе высшего профессионального образования неразрывно связана с психологией, философией, социологией, педагогикой, историей и др.


Таблица 1

^ 2. Объем дисциплины и виды учебной работы.

Вид учебной работы

Всего

ЗЕ (часов)


Семестры

1

2

3

4

5

6

^ Общая трудоемкость дисциплины

2 /400


0,34/ 68

0,34/ 68

0,34/ 68

0,34/ 68

0,32/ 64

0,32/ 64

^ Аудиторные занятия:

2/400

0,34/ 68

0,34/ 68

0,34/ 68

0,34/ 68

0,32/ 64

0,32/ 64

лекции

0,13/ 26

0,03/6

0,03/6

0,03/6

0,02/4

0,01/2

0,01/2

практические занятия (ПЗ)

1,87/ 374

0,31/ 62

0,31/ 62

0,31/ 62

0,32/ 64

0,31/ 62

0,31/ 62

семинарские занятия (СЗ)






















лабораторные работы (ЛР)






















другие виды лабораторных занятий






















^ Самостоятельная работа

-

-

-

-

-

-

-

изучение теоретического курса (ТО)






















курсовой проект (работа):






















расчетно-графическое задание (РГЗ)






















реферат






















задачи






















задания






















другие виды самостоятельной работы






















^ Вид итогового контроля (зачет, экзамен)




зач.

зач.

зач.

зач.

зач.

зач.


^ 3. Содержание дисциплины «Физическая культура».

Учебная дисциплина «Физическая культура» включает в себя следующие разделы и подразделы программы по формированию компетенций:

теоретический, формирующий мировоззренческую систему научно-практических знаний и отношение к физической культуре;

практический, состоящий из двух подразделов: методико-практического, Обеспечивающего операциональное овладение методами и способами физкультурно-спортивной деятельности для достижения учебных, профессиональных и жизненных целей личности, и учебно-тренировочного, содействующего приобретению опыта творческой практической деятельности, развитию самодеятельности в физической культуре и спорте в целях достижения физического совершенства, повышения уровня функциональных и двигательных способностей, направленному формированию качеств и свойств личности;

контрольный, определяющий дифференцированный и объективный учет процесса и результатов учебной деятельности студентов.

^ Таблица 2 3.1. Разделы дисциплины и виды занятий.





п/п

Раздел дисциплины

Лекции ЗЕ

(часов)


ПЗ

(часов)

ЛР

(часов)

Самостоятельная

работа (часов)

1

Теоретический раздел

0,13 / 26










2

Практический раздел













2.1

Методико-практические занятия




0,18/36







2.2

Учебно-тренировочные занятия




1,41/282







3.

Контрольный раздел




0,28/56








^ 3.2. Структура и содержание модулей дисциплины.

Дисциплина ведется двумя модулями: базовый на 1-2 курсе и вариативный на 3 курсе (см. приложение 1).


3.3. Теоретический раздел.

Материал раздела предусматривает овладение студентами системой научно-практических и специальных знаний, необходимых для понимания природных и социальных процессов функционирования физической культуры общества и личности, умение их адаптивного, творческого использования для личностного и профессионального развития, самосовершенствования, организации здорового стиля и образа жизни при выполнении учебной, профессиональной и социокультурной деятельности
Ι курс
Тема 1 «Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов» (2 часа).

Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Современное состояние физической культуры и спорта. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Фе­дерации». Физическая культура личности. Деятельностная сущность физической культуры в различных сферах жизни. Ценности физической культуры. Физическая культура как учебная дисциплина высшего профессиона­льного образования и целостного развития личности. Ценностные ориентации и отношение студентов к физи­ческой культуре и спорту. Основные положения организа­ции физического воспитания в высшем учебном заведе­нии. Организация физической культуры в СФУ.


Тема 2 «Социально-биологические основы физической культуры» (4 часа).

Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся био­логическая система. Воздействие природных и социаль­но-экологических факторов на организм и жизнедеятель­ность человека. Средства физической культуры и спорта в управлении совершенствованием функциональных воз­можностей организма в целях обеспечения умственной и физической деятельности. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки. Двигательная функция и повышение устой­чивости организма человека к различным условиям внеш­ней среды.


Тема 3 «Основы здорового образа жизни студентов» (2 часа).

Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие. Взаимосвязь об­щей культуры студента и его образа жизни. Структура жизнедеятельности студентов и ее отражение в образе жизни. Здоровый образ жизни и его составляющие. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни. Основные требования к органи­зации здорового образа жизни. Физическое самовоспита­ние и самосовершенствование в здоровом образе жизни. Критерии эффективности здорового образа жизни.


Тема 4 «Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности» (2 часа).

Психофизиологическая характеристика интеллектуальной деятельности и учеб­ного труда студента. Динамика работоспособности сту­дентов в учебном году и факторы, ее определяющие. Основные причины изменения психофизического состо­яния студентов в период экзаменационной сессии, крите­рии нервно-эмоционального и психофизического утом­ления. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности, профи­лактики нервно-эмоционального и психофизического утомления студентов, повышения эффективности учеб­ного труда.


Тема 5 «Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания» (2 часа).

Методические принципы физического воспитания. Методы физического воспита­ния. Основы обучения движениям. Основы совершенст­вования физических качеств. Формирование психиче­ских качеств в процессе физического воспитания. Общая физическая под­готовка, ее цели и задачи. Специальная физическая под­готовка. Спортивная подготовка, ее цели и задачи. Струк­тура подготовленности спортсмена. Зоны и интенсив­ность физических нагрузок. Значение мышечной релаксации. Возможность и условия коррекции физиче­ского развития, телосложения, двигательной и функцио­нальной подготовленности средствами физической куль­туры и спорта в студенческом возрасте. Формы занятий физическими упражнениями. Учебно-тренировочное за­нятие как основная форма обучения физическим упраж­нениям. Структура и направленность учебно-трениро­вочного занятия.

ΙΙ курс

Тема 6 «Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями» (2 часа).

Мотивация и целенаправ­ленность самостоятельных занятий. Формы и содержание самостоятельных занятий.

Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности. Характер со­держания занятий в зависимости от возраста. Особенно­сти самостоятельных занятий для. женщин. Планирова­ние и управление самостоятельными занятиями. Границы интенсивности нагрузок в условиях самостоятельных за­нятий у лиц разного возраста. Взаимосвязь между интен­сивностью нагрузок и уровнем физической подготовлен­ности. Гигиена самостоятельных занятий. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий. Участие в спортивных соревнованиях.


Тема 7 «Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений. Особенности занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений» (2 часа).

Массовый спорт и спорт высших достижений, их цели и задачи. Спортивная клас­сификация. Студенческий спорт. Особенности организа­ции и планирования спортивной подготовки в вузе. Спор­тивные соревнования как средство и метод общей физической, профессионально-прикладной, спортивной подготовки студентов. Система студенческих спортивных соревнований. Общественные студенческие спортивные организации. Олимпийские игры и Универсиады. Совре­менные популярные системы физических упражнений. Мотивация и обоснование индивидуального выбора сту­дентом вида спорта или системы физических упражнений для регулярных занятий. Краткая психофизиологическая характеристика основных групп видов спорта и систем физических упражнений.


Тема 8 «Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом» (2 часа).

Диагностика и самодиаг­ностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Врачебный конт­роль, его содержание. Педагогический контроль, его со­держание. Самоконтроль, его основные методы, показа­тели и дневник самоконтроля. Использование методов стандартов, антропометрических индексов, номограмм функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности. Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля.


Тема 9 «Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов» (2 часа).

Личная и социально-эко­номическая необходимость специальной психофизиче­ской подготовки человека к труду. Определение понятия ППФП, ее цели, задачи, средства. Место ППФП в системе физического воспитания студентов. Факторы, определя­ющие конкретное содержание ППФП. Методика подбора средств ППФП. Организация, формы и средства ППФП студентов в вузе. Контроль за эффективностью професси­онально-прикладной физической подготовленности сту­дентов. Схема изложения раздела на каждом факуль­тете: основные факторы, определяющие ППФП будущего специалиста данного профиля; дополнительные факто­ры, оказывающие влияние на содержание ППФП по изб­ранной профессии; основное содержание ППФП будуще­го бакалавра и специалиста; прикладные виды спорта и их элементы. Зачетные требования и нормативы по ППФП по годам обучения (семестрам) для студентов факультета.


Тема 10 «Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра и специалиста» (2 часа).

Производственная физи­ческая культура. Производственная гимнастика. Особенности выбора форм, методов и средств физической куль­туры и спорта в рабочее и свободное время специалистов. Профилактика профессиональных заболеваний и травма­тизма средствами физической культуры. Дополнитель­ные средства повышения общей и профессиональной ра­ботоспособности. Влияние индивидуальных особенно­стей, географо-климатических условий и других факторов на содержание физической культуры специалистов, рабо­тающих на производстве. Роль будущих специалистов по внедрению физической культуры в производственном коллективе.

ΙΙΙ курс

Теоретические занятия по плану специализации (4часа).

Для студентов специального медицинского отделения (СМО) разработан курс лекций, состоящий из трех тем (4 часа).

Тема 1 «Двигательная активность и здоровье».

Определение понятия «здоровье». Внешние и внутренние факторы риска заболеваний. Физиологические критерии здоровья. Трофическое действие физических упражнений. Формирование компенсации и нормализации функции организма под воздействием физических упражнений. Понятие двигательной активности, рациональный двигательный режим.


Тема 2 «Оздоровительная физическая культура».

Влияние оздоровительной физической культуры на организм. Характеристика основных форм оздоровительной физической культуры: циклические упражнения (оздоровительная ходьба и бег, ходьба на лыжах, плавание); ациклические упражнения (ритмическая и атлетическая гимнастика).


Тема 3 «Методические и физиологические основы построения оздоровительной тренировки».

Понятие «оздоровительной тренировки». Типы, величины, интенсивность нагрузок в оздоровительной тренировке. Оптимальная частота занятий в целях поддержания и укрепления здоровья. Методы оздоровительной тренировки.

ИТОГО: 26 часов.


^ 3.4 Практический раздел.

3.4.1. Методико-практические занятия предусматривают освоение, самостоятельное расширенное и творческое воспроизведение студентами основных методов и способов формирования учебных, профессиональных и жизненных умений и навыков средствами физической культуры и спорта.

Каждое методико-практическое занятие согласуется с соответствующей теоретической темой.

Ι курс
Занятие 1 «Простейшие методики самооценки работоспособности, усталости, утомления и применения средств физической культуры для их направлений коррекции» (2 часа).

Занятие 2 «Методика составления индивидуальных программ физического самовоспитания и занятия с оздоровительной, рекреационной и восстановительной направленностью (медленный бег, плавание, прогулка на лыжах и т.д.)» (2 часа).

Занятие 3 «Основы методики самомассажа» (2 часа).

Занятие 4 «Методика регулирующей гимнастики для глаз» (2 часа).

Занятие 5 «Методика составления и проведения простейших самостоятельных занятий физическими упражнениями гигиенической или тренировочной направленности» (2 часа).

Занятие 6 «Методы оценки и коррекции осанки и телосложения» (2 часа).

Занятие 7 «Методы самоконтроля состояния здоровья и физического развития (стандарты, индексы, программы, формулы и др.)» (2 часа).

Занятие 8 «Методы самоконтроля за функциональным состоянием организма (функциональные пробы)» (2 часа).
ΙΙ курс.
Занятие 9 «Методика проведения учебно-тренировочного занятия» (2 часа).

Занятие 10 «Методика индивидуального подхода и применения средств для направленного развития отдельных физических качеств» (2часа).

Занятие 11 «Методы регулирования психоэмоционального состояния, применяемые при занятиях физической культурой и спортом» (2 часа).

Занятие 12 «Средства и методы мышечной релаксации в спорте» (2 часа).

Занятие 13-14 «Методика самостоятельного освоения отдельных элементов профессионально-прикладной физической подготовки» (4 часа).

ΙΙΙ курс.
Методико-практические занятия по плану специализации (8 часов).

ИТОГО: 36 часов.

Для студентов специального медицинского отделения (СМО) разработаны два методико-практических занятия.

Занятие 1 «Методика составления индивидуальных программ физического самовоспитания с оздоровительной и рекреационной направленностью»

Занятие 2 «Методика составления и проведение простейших самостоятельных занятий физическими упражнениями, гигиенической и тренировочной направленности».
3.4.2. Учебно-тренировочные занятия базируются на широком использовании теоретических занятий и методических умений, в применении разнообразных средств физической культуры, спортивной и профессиональной прикладной физической подготовки студентов для приобретения индивидуального и коллективного практического опыта физкультурно-спортивной деятельности.

1 курс.

- общая физическая подготовка – 16 часов.

- специальная физическая подготовка – 8 часов.

- плавание – 8 часов.

- специализация по видам спорта и системам физических упражнений (содержание и конкретные средства каждого практического занятия определяются рабочим планом) – 56 часов.

ВСЕГО: 88 часов.

2 курс

- общая физическая подготовка – 8 часов

- специальная физическая подготовка –12 часов

- лыжная подготовка – 12 часов

- специализация по видам спорта и системам физических упражнений - 62 часов

ВСЕГО: 94 часа

3 курс

- общая физическая подготовка – 8 часов

- специальная физическая подготовка – 12 часов

- специализация по видам спорта и системам физических упражнений -80 часов

ВСЕГО: 100 часов


Практический учебный материал для специального учебного отделения разработан с учетом показаний и противопоказаний для каждого студента, имеет корригирующую и оздоровительно-профилактическую направленность использования средств физического воспитания, включает специальные средства для устранения отклонений в состоянии здоровья, физическом развитии и функциональном состоянии организма.

Студенты СМО, в зависимости от характера заболевания, делятся на четыре группы: А, Б, В и лечебную.

Группа А формируется из студентов с заболеваниями сердечно-сосудистой, дыхательной и центральной нервной системы.

Группа Б формируется из студентов с заболеваниями органов пищеварения, печени, почек, эндокринной системы, а также студенты с ослабленным зрением.

Группа В формируется из студентов с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Лечебная группа формируется из студентов с ярко выраженными, существенными отклонениями в состоянии здоровья.


^ 3.5 Контрольный раздел.

Контрольные занятия обеспечивают оперативную, текущую и итоговую информацию о степени освоения теоретических и методических знаний, умений, о состоянии и динамике физического развития, физической и профессиональной прикладной подготовленности каждого студента.

В период обучения в каждом семестре студенты сдают зачет, который включает в себя практические и теоретические требования. Условием допуска к зачету является посещение студентом не менее 80% учебных занятий.

^ Первый подраздел. Теоретические и методические знания, овладение методическими умениями и навыками.

Усвоение материала подраздела определяется по уровню овладения теоретическими и методическими знаниями, соответствующими практическими умениями и навыками. Оценивается как «сдано» или «не сдано».

^ Второй подраздел. Физическая и спортивно-техническая подготовка.

В каждом семестре на учебно-тренировочных занятиях планируется выполнение студентами не более 5 тестов с учетом нормативов специализаций по видам спорта (приложение 4), включая 3 обязательных теста контроля физической подготовленности в каждом втором полугодии (табл. 4).

Суммарная оценка выполнения тестов физической и спортивно-технической подготовленности определяется по среднему количеству очков (не менее 2), набранных во всех тестах, при условии выполнения каждого из них не ниже, чем на одно очко.

Оценки результатов учебно-тренировочных занятий определяются по таблице 3.

Таблица 3

^ СРЕДНЯЯ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ

Оценка тестов физической и спортивно-технической подготовленности

Удовлетворительно

Хорошо

Отлично

Средняя оценка тестов в очках

2,0

3,0

3,5


Контрольные занятия в СМО проводятся с учетом показаний и противопоказаний к выполнению зачетных физических упражнений. Студентам предлагается 7-8 контрольных упражнений, из числа которых они выбирают 3, не являющиеся противопоказаниями для их заболеваний и в дальнейшем становящиеся для них контрольными при оценке функциональной и двигательной подготовленности. Студенты, освобожденные от физических упражнений на длительное время, знакомятся с лечебным комплексом, выполняют его и демонстрируют правильность выполнения комплекса на зачете.


Таблица 4

^ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТЕСТЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГО­ТОВЛЕННОСТИ


Хар-ка направленно­сти тестов


Женщины

Мужчины

Оценка в очках

5 4 3 2 1

5 4 3 2 1

1. Тест на скоростно- силовую подготовлен­ность. Бег 100 м (сек).



15,7 16,0 17,0 17,9 18,7



13,2 13,8 14,0 14,3 14,6

2. Тест на силовую подготовленность.

- Поднимание и опуска­ние туловища (дев). – Подтягивание на пере­кладине (юноши). Кол-во раз.



60 50 40 30 20



15 12 9 7 5

3.Тест на общую вы­носливость:

  • бег 2000 м (мин.,сек.)

  • бег 3000 м (мин.,сек.)



10.15 10.50 11.15 11.50 12.15



12.00 12.35 13.10 13.50 14.00

^ 3.6. Лабораторные занятия.

Учебным планом не предусмотрены.


3.7. Самостоятельная работа.

Предусмотрена для студентов заочной и вечерней форм обучения (приложение 5).


^ 4. Учебно-методические материалы по дисциплине.

4.1. Основная и дополнительная литература.

Основная:

  1. Физическая культура студента. Учебник для студентов вузов. Под общ. ред. В.И. Ильинича. – М: Гардарики, 1999 г.

  2. Анищенко В.С. Физическая культура: методико-практические занятия для студентов: учебное пособие. – М.: Изд-во РУДН, 1999.

  3. Физическая культура студента: учебное пособие. Под общ. ред. А.Б. Муллера: КГТУ, 2001 г.


Дополнительная:

  1. Ж.Д. Холодов. Физическая культура: Методико-практические занятия студентов: Учеб. пособие. – М. Академия, 2000 г.

  2. Ж.Д. Холодов, В.С. Кузнецов. Теория и методика физического воспитания и спорта. М. Академия, 2000 г.

  3. Настольный теннис в вузе: учебное пособие. С.К. Рябинина, В.Н. Кулиев. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2003 г.

  4. Основы техники упражнений для развития силы: учебное пособие. Ю.А. Богащенко, С.И. Шенцев, А.Г. Ильин. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2003 г.

  5. Физическая культура в специальном медицинском отделении: учебное пособие. Н.С. Дядичкина. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2004 г.

  6. Теоретический курс дисциплины «Физическая культура» (на примере спортивного ориентирования): учебное пособие. В.С. Близневская, А.Ю. Близневский. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2004 г.



^ 4.2. Наглядные и другие пособия, методические указания и материалы к техническим средствам обучения

Для проведения методико-практических занятий используются плакаты, таблицы, графики, тонометры, динамометры, ростомеры, весы, секундомеры, спирометры.

При проведении учебно-тренировочных занятий на специализациях «бокса», «настольного тенниса», «атлетизма», «ориентирования», специального медицинского отделения используются стенды с техническими приемами, на специализации «аэробики» используется музыкальное сопровождение в стиле данс, фанк, рок-н-ролл, латино, на специализации «ориентирование» карты местности, на специализации «атлетизма» компьютерные программы «Атлет», «Бодибилдинг клуб».


^ 5.Организационно-методическое обеспечение учебного процесса по дисциплине в системе зачетных единиц.

На основе методических указаний и Временного положения об организации учебного процесса с использованием системы зачетных единиц разработаны трудоемкость модулей и видов учебной работы в относительных единицах, о так же предъявляемые требования для допуска к аттестации (приложение 2).


^ 6. Организационно-методическое обеспечение учебного процесса при преподавании дисциплины с применением дистанционной технологии.

Организация учебного процесса по дисциплине с применением дистанционных технологий не предусмотрена.


Приложение 1

^ Структура и содержание модулей дисциплины




Наименование модуля, срок его реализации

Перечень тем лекционного

курса,

входящих

в модуль

Перечень методико-практических занятий, входящих в модуль

Перечень практических занятий, входящих в модуль

Формируемые компетенции

Умения

Знания

1

Модуль 1

« Базовый»

1-4 семестр

Тема:1,2,3,4,

5,6,7,8,9,10

Занятия:

1,2,3,4,

5,6,7,8,

9,10,11,

12,13,14

1.Общая и специальная

физическая

подготовка.

2. Плавание.

3.Лыжная

подготовка.

4. Занятия

по видам

спорта.

ОНК-1, ОНК-2, ОНК-3, ОНК-4.

ИК-1, ИК-2, ИК-4.

СЛК-1, СЛК-2.

ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-5.

Выполнять требования по

общей и специальной физической

подготовке,

спортивно- технической подготовке.

Овладеть жизненными умениями и навыками (лыжная подготовка, плавание).

Овладеть методами, обеспечивающими достижение практических результатов.



-физическая культура в

общекультурной и

профессиональной подготовке студентов;

-социально- биологические

основы физической культуры;

- основы здорового образа и

стиля жизни;

- оздоровительные системы и

спорт;

-профессионально- прикладная

физическая подготовка

студентов.


2

Модуль 2

«Вариативный»

5-6 семестр


Тема:11,12

(по плану

специализации)

Занятия: 15,16

(по плану специализации)

1.Общая и специальная физическая подготовка.

2.Специализация по видам спорта.

ОНК-4.

ИК-3.

СЛК-2, СЛК-3.

ПК-2, ПК-6.

Выполнять требования по

общей и специальной физической подготовке, совершенствовать

спортивно- техническую подготовку в избранном виде спорта. Приобрести навыки инструкторской и судейской практики.

Знать теорию и методику избранного вида спорта.

programma-vstupitelnih-ekzamenov-v-magistraturu-po-specialnosti-6m071300-transport-transportnaya-tehnika-i-tehnologii.html
programma-vstupitelnih-ekzamenov-v-magistraturu-po-specialnosti-6n0208-arheologiya-i-etnologiya.html
programma-vstupitelnih-ispitanij-032700-filologiya.html
programma-vstupitelnih-ispitanij-dlya-abiturienta-akademii-vegu-po-predmetu-geografiya-sostavitel-safargaleeva-l-i.html
programma-vstupitelnih-ispitanij-dlya-lic-postupayushih-na-napravlenie-podgotovki-030900-68-yurisprudenciya.html
programma-vstupitelnih-ispitanij-dlya-lic-postupayushih-na-napravlenie-podgotovki-050100-pedagogicheskoe-obrazovanie.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-slushatelej-magisterskoj-programmi-magistr-publichnogo-prava-napravlenie-521400-magistr-yurisprudencii.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-raboti-pochemu-nam-neobhodimo-berech-energiyu-sberegaya-teplo-berezhem-elektroenergiyu.html
  • shkola.bystrickaya.ru/proces-organzac-virobnictva-ta-virobnictva.html
  • education.bystrickaya.ru/2-problemi-zakonodatelnogo-i-metodologicheskogo-obespecheniya-intellektualnoj-sobstvennosti.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mifologiya-v-literature.html
  • doklad.bystrickaya.ru/udkozh-373-159-oushilarda-tolerantti-mnez-liti-aliptastirudi-psihologiyali-zholdari.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3-analiz-upravleniya-istochnikami-finansirovaniya-istochniki-finansirovaniya-deyatelnosti-municipalnogo-uchrezhdeniya-i-ih-optimizaciya.html
  • lecture.bystrickaya.ru/63-vivoz-zhivotnih-za-predeli-rossijskoj-federacii-i-vvoz-zhivotnih-v-rossijskuyu-federaciyu.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vi-tverdo-reshili-ehat-protivolarazitarnaya-programma-v-shkole-zdorovya-nadezhda-chelovek-malenkaya-chastica-zhivogo.html
  • credit.bystrickaya.ru/organizacionnij-plan-organizacionnij-plan-17-finansovij-plan-20-vvodnaya-chast-rezyume-proekta-kratkaya-spravka.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-o-rezultatah-i-osnovnih-napravleniyah-deyatelnosti-ufms-rossii-po-arhangelskoj-oblasti-na-2013-god-i-planovij-period-2014-2015-godi-arhangelsk-2013-soderzhanie.html
  • credit.bystrickaya.ru/polozheni-e-ob-oblastnih-sorevnovaniyah-po-programme-bezopasnoe-koleso.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-peresmotr-sudebnih-aktov-v-grazhdanskom-arbitrazhnom-i-ugolovnom-sudoproizvodstve-dlya-specialnosti-030501-65-yurisprudenciya-podgotovki-specialista.html
  • turn.bystrickaya.ru/polnij-kurs-lekcij-po-russkoj-istorii-chast-pervaya-i-vtoraya-stranica-17.html
  • spur.bystrickaya.ru/kriterij-kachestva-produkcii-i-pokazatel-uspeshnosti-hozyajstvennoj-deyatelnosti-predpriyatiya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-2-obuchenie-slesarnim-i-remontnim-rabotam-programma-professionalnoj-podgotovki-i-povisheniya-kvalifikacii-rabochih.html
  • turn.bystrickaya.ru/omolazhivayushij-mezokoktejl-novosti-kompanii-stranica-7.html
  • college.bystrickaya.ru/118-publikacii-za-poslednie-5-let-otchyot-o-rezultatah-samoobsledovaniya-tulskogo-filiala-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo.html
  • institut.bystrickaya.ru/svyatoj-malahiya-prorochestvo-finala-instituta-papstva-kniga-predskazanij-prorochestva-kotorie-sbudutsya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/algoritmi-i-programmnie-sredstva-pomehoustojchivogo-kodirovaniya-multimedia-potokov-v-kompyuternih-setyah.html
  • predmet.bystrickaya.ru/shabloni-mobilnij-telefon-zte-evolution-cdma-1x-evdo-instrukciya-po-ekspluatacii.html
  • holiday.bystrickaya.ru/municipalnoe-predpriyatie-gorodskie-elektricheskie-seti-municipalnogo-obrazovaniya-gorod-hanti-mansijsk.html
  • studies.bystrickaya.ru/612-ochno-zaochnaya-forma-obucheniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-strahovoe-delo-v-turizme-visshee-professionalnoe-obrazovanie.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnie-napravleniya-razvitiya-obrazovaniya-mou-sosh4-v-usloviyah-realizacii-nacionalnoj-obrazovatelnoj-iniciativi-nasha-novaya-shkola.html
  • bukva.bystrickaya.ru/parcifal-volfram-fon-eshenbah.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prikaz-21-iyulya-1988-g-n-579-ob-utverzhdenii-kvalifikacionnih-harakteristik-vrachej-specialistov-v-red-prikaza-minzdrava-rf-ot-25-12-1997-n-380-stranica-33.html
  • essay.bystrickaya.ru/cerkovno-literaturnaya-deyatelnost-v-16-m-veke-ponyatie-o-nauke-istoriya-russkoj-cerkvi-eyo-predmet-i-zadacha.html
  • reading.bystrickaya.ru/kremlyu-ne-ostavyat-ni-shita-ni-rastyazhki-gosduma-rf-monitoring-smi-2-aprelya-2008-g.html
  • lecture.bystrickaya.ru/48-zakonov-vlasti-stranica-14.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rekomendacii-po-napisaniyu-esse-po-obshestvoznaniyu-slovo.html
  • shkola.bystrickaya.ru/obshie-polozheniya-pravila-priema-v-uralskij-gosudarstvennij-ekonomicheskij-universitet-v-2010-g-ekaterinburg-2010-g.html
  • assessments.bystrickaya.ru/cd-diski-dlya-dizajnera-kompaniya-lagodapress-predlagaet-vam-delovie-i-professionalnie-izdaniya-dlya-informacionnoj.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vnovoj-povesti-natali-veselovoj-v-otlichie-ot-predidushih-ee-proizvedenij-vpervie-predprinimaetsya-popitka-sozdaniya-tradicionnogo-polozhitelnogo-geroya-stranica-7.html
  • essay.bystrickaya.ru/ekonomicheskaya-geografiya-zarubezhnih-stran.html
  • crib.bystrickaya.ru/karagandinskij-metallurgicheskij-institut-itogi-rossijskih-s-mezhdunarodnim-uchastiem-konkursov-diplomnih-proektov.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.