Публичный отчет муниципального образовательного учреждения общеобразовательного лицея №7
.RU

Публичный отчет муниципального образовательного учреждения общеобразовательного лицея №7


Публичный отчет

муниципального образовательного учреждения

общеобразовательного лицея №7

города Красноярска.

1. Забота о благоприятных условиях освоения обучающимися основной и дополнительной образовательных программ Учреждения.

В лицее создана особая образовательная среда. Материально-техническое оснащение и оформление образовательной среды лицея ежегодно укрепляется за счет участия лицея в различных проектах и конкурсах. Так по итогам конкурса инновационных программ в рамках приоритетного национального проекта “Образование» привлечено 4 млн. руб.

Достижения лицея, положительно влияющие на благоприятные условия реализации образовательной программы лицея:

Реализация инновационных образовательных проектов – это решение задач по созданию условий :

Устройство образовательного пространства лицея способно обеспечить комплекс возможностей для развития универсальных и специальных компетентностей учащихся, способствовать самообразованию и выстраиванию индивидуальных образовательных маршрутов учащихся. Содержание лицейского образования включает в себя большой выбор практико-ориентированных курсов, профилей обучения, таких как физико-химический, физико-математический, биолого-химический, информационно-технологический и социально-экономический. Все они реализуются в сотрудничестве с учреждениями высшего профессионального образования.


^ Педагогический коллектив лицея.

Педагогический коллектив лицея владеет технологией проектирования, с 2010 года является участником регионального эксперимента по введению новой системы оплаты труда. Качественно изменилась заработная плата: у 30% педагогических работников заработная плата увеличилась на 20-40%, у 13% педагогов - на 40-50%. Стал изменяться и качественный состав педагогического коллектива. 10% педагогического коллектива повысили профессиональную квалификацию.

В 2009 – 2010 учебном году лицее работало 79 педагогов, из них:

В лицее сложилась практика повышения квалификации без отрыва от производства, когда развитие учительского потенциала за счет семинаров-практикумов на базе ОУ. В 2009 г. весь коллктив лицея начал методическую работу по теме «Качество образования». Лицей является стажерской площадкой КК ИПКРО по реализации проекта «Повышение качества образования», научный руководитель Блинов Г.Н., участником проекта «Инновационное техническое образование – от школы к производству», разработанного производственно-консультационной группой «Развитие образовательных систем» в рамках Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», направленного на объединение ресурсов учебных заведений различного типа и уровня, научных организаций, производственных предприятий, обеспечивающих коллективный доступ к исследовательской деятельности и инновационному учебному оборудованию как преподавателей, так и обучающихся.

10% педагогического коллектива повысили профессиональную квалификацию.

^ Сноска.

Качественный состав педагогического коллектива




2008-2009 уч.год

2009-2010 уч.год

Число работающих педагогов

69

79

Имеют категорию:

Высшую

Первую

Вторую


28

8

21


30

10

25

Почетное звание

24

25

^ Развитие учительского потенциала.

Основные направления развития учительского потенциала в системе работы лицея с педагогическими кадрами:

Одно из направлений развития учительского потенциала – это непрерывность профессионального образования, которая осуществляется

через систему курсов повышения квалификации:

через участие в педагогических конференциях, семинарах:

через участие в профессиональных конкурсах:

На базе лицея проходил краевой конкурс директоров: коллектив педагогов лицея принял активное участие в нем качестве модельного коллектива.

В результате конкурсного отбора с февраля 2010 года лицей стал участником регионального проекта "Введение новой системы оплаты труда", что позволяет стимулировать учителей на повышение качества образования и значительно увеличить размер заработной платы результативно работающих педагогов (у 30% педагогических работников заработная плата увеличилась на 20-40%, у 13% педагогов на 40-50%). Данный опыт был представлен лицеем на совещаниях и встречах разного уровня:


^ Лицейский информационно-библиотечный комплекс.

В настоящее время библиотека является частью образовательной среды лицея. В ней создаются условия, формирующие творческие, учебно-исследовательские, информационно-коммуникативные компетентности учащихся, а так же условия для самообучения и самообразования. Функционируют 4 рабочие зоны: абонемент, компьютерная зона, читальный зал, «открытая лаборатория».

Большой популярностью пользуются мобильные комплексы. За текущий год для индивидуальной и проектно-групповой работы было выдано учителям ноутбуков – 183, учащимся - 133. Благодаря современному техническому оснащению библиотеки все технические средства (мобильный класс) выдаются в режиме абонемента, и учителя-предметники могут создавать интересные современные уроки.

В 2009 - 2010 учебном году для библиотеки были приобретены дополнительно 8 ноутбуков, цифровой копировальный аппарат, цифровой микроскоп, документ-камера, предназначенная для передачи изображений документов в виде телевизионного сигнала. Документ-камера позволяет получить и транслировать в режиме реального времени четкое и резкое изображение практически любых объектов, в том числе и трехмерных. Изображение, полученное с помощью документ-камеры, может быть введено в компьютер, показано на экране телевизора, передано через Интернет, спроецировано на экран посредством мультимедиапроектора.

В этом учебном году в полном объеме начала функционировать «Открытая лаборатория», площадка открытого доступа - семь лабораторий «Корнелсен»:

Информационно-библиотечный центр продолжает успешное функционирование. 100% обеспечение учеников учебниками: 83% - за счет бюджета, 17% - за счет средств родителей. В марте 2010 г. сформирован УМК на следующий учебный год, с учетом имеющихся фондов учебной литературы.

Выполняются задачи:

В 2009 – 2010 учебном году в библиотеке лицея увеличилось количество посещений относительно пошлого года почти на 56%, количество выданной литературы – на 7%, объем массовых мероприятий и выставок - на10%.


Всего читателей: 1099

Число читателей-учащихся: 1013

1-9 класс: 856

10-11: 157

Прочих: 86

Книжный фонд библиотеки: 14852

Фонд учебников: 9369

Количество дисков: 224

Число посещений: 20032

Средняя посещаемость: 18

Выдано литературы: 27897

Средняя читаемость: 25

Обращаемость фонда: 1,8

Количество библиотечных уроков: 84

Количество массовых мероприятий: 93

Бесед, обзоров: 58

Выставок: 51


Функционирование лицейской традиционной библиотеки.

Основные направления работы библиотеки лицея:

Предметные декадники.

Библиотека лицея активно принимала участие в организации и проведении предметных декадников и благодаря «лабораториям в чемоданчиках» удалось провести интересные и познавательные мероприятия.

«Декадник по химии»:


Декадник по географии:

Декадник по биологии:

«Рептилии», «Прогулки под водой»;

Библиотека выступила организатором и разработчиком декадника по литературе. Были проведены следующие мероприятия:


Мероприятия.

Для учащихся 1-х, 5-х и 10-х классов в сентябре так же состоялась экскурсия в библиотеку. Цель: познакомить учеников с энциклопедической и справочной литературой, предназначенной для 5-9, 10-11 классов, а так же с цифровыми ресурсами библиотеки.

Были проведены запланированные мероприятия и оформлено большое количество книжных и информационных выставок (справочная и энциклопедическая литература по учебным предметам, выставки, посвященные юбилейным датам жизни и творчества писателей и поэтов, а также историческим событиям (65 лет Великой Победе): «Летопись важнейших событий Великой Отечественной войны», «Герои Красноярска», «Великая Отечественная война в художественной литературе»).

С целью привлечения учащихся к чтению ко Дню детской книги была организована выставка «Моя книжная полка». Это выставка-обмен любимых книг учащихся и учителей.

Традиционно в начале учебного года после выдачи учебных пособий в каждом классе были организованы классные часы по темам: «Бережное обращение с книгой», «Правила пользования книгами и учебниками». 2 раза за год проводились рейды «Учебник» (декабрь, апрель-май).

Для активизации мышления учеников и повышения интереса к чтению были проведены следующие мероприятия в начальных классах: «Литературная игра по сказкам Г.Х. Андерсена» (1-4), «Загадки о сказочных героях»(1-3), «Раз словечко, два словечко»(1-4), «О сказках в шутку и всерьез»(1), «Снежный кроссворд» - игра и т.д.

Для 5-8-х классов было проведено большое количество презентация по творчеству различных писателей, известных деятелей искусства и культуры, были показаны познавательные учебные фильмы и др.

Презентации:

Видеогостиная:

Выставки по творчеству В.Ю. Драгунского, Э Успенского, Н.Носова, Н.В.Гоголя, А.П.Чехова, М.Ю.Лермонтова и др.

«Наблюдай и исследуй» - комбинированная выставка к Неделе юного исследователя (книги+микроскопы+Теллурий и др.)

Библиотечные уроки.

По программе ББЗ проведены библиотечные уроки с 1-4 класс:

1 класс: 1. Будем знакомы.

2. Посвящение в читатели.

3. Прощай букварь.

4. Учусь беречь книги.

2 класс: 1. «Из чего же, из чего же сделаны книги?..»

2. Структура книги.

3. «Направо пойдешь – моря, океаны, налево – звери заморские».

3 класс: 1. Почемучкины книжки.

2. Хочу все знать.

4 класс: 1. Библиотечный детектив. Тайны справочного аппарата.

2. Пестрые страницы.

3. Прочитал – запиши.

Наиболее читающие в начальной школе: 1а, б, в, г, 2а, б, 3 а, в, 4 б, в.

Для учеников 5-х классов были проведены следующие библиотечные уроки: «Спутники любознательных», «Справочные издания и словари», «Культура чтения».

Для ребят 6-8 классов:

«Эти журналы и газеты ждут вас» (6кл.), «Практика работы со словарями», «Книга и ее создатели» (7кл.), «Культура чтения» (7кл.).

Наиболее читающими среди 5-11 классов оказались 5 а, в, г, 6 в, 7 в, г, 8 в, г, 9а, в, 10 б, 11 г.

Участие в конкурсах.

В текущем учебном году библиотека вместе с учащимися лицея принимала участие в различных районных и городских конкурсах:

конкурс чтецов «Ничего кроме любви» (2 участника),

«Конкурс рукописных книг А.П.Чехова» (2 участника),

городской конкурс сочинений «Мой род на защите Отечества» (3 участника, 1 победитель – 2 место).

Библиотека лицея приняла активное участие в районных и городских мероприятиях и показала хорошие результаты: разработка урока информационной грамотности «Классификация первичных документов», в рамках семинара «Программа уроков информационной грамотности. Обмен опытом»; выступление «Возможности библиотеки в формировании развивающей среды ОУ» на Краевой конференции библиотек.

Самые активные читающие классы:

1 класс а – классный руководитель Лапшинская Д.В.,

1 класс б – классный руководитель Лутошкина И.В.,

1 класс в – классный руководитель Бохинская Н.А,

1 класс г – классный руководитель Мосова К.П.,

2 класс а – классный руководитель Веревина ,

2 класс б – классный руководитель Головнева Н.Г.,

3 класс а– классный руководитель Аврутина О.Н.,

3 класс в– классный руководитель Белоусова М.В.,

4 класс б – классный руководитель Винокурова Ю.И.,

4 класс в – классный руководитель Потриденная Н.М.,

5 класс а – классный руководитель Марфина О.В.,

5 класс в – классный руководитель Иванова Ю.С.,

5 класс г – классный руководитель Калицкая Л.А.,

6 класс в – классный руководитель Чевычелова О.В.,

7 класс в – классный руководитель Корольская Ю.В.,

7 класс г – классный руководитель Мандрык В.А.,

8 класс в – классный руководитель Ганке Л.Г.,

8 класс г – классный руководитель Агапченко В.А.,

9 класс а – классный руководитель Попова А.И.,

9 класс в – классный руководитель Николаева О.Н.,

10 класс б– классный руководитель Василенко А.Н.,

11 класс г – классный руководитель Борзенко Н.И..


^ Учебные лаборатории лицея.

В течение трех лет переукомплектованы лаборатории по предметам биология, физика, химия, технология: швейный цех, типография.

Лицейская минитипография появилась в рамках инновационной программы «Сообразование», выдвинутой лицеем в 2007 году на конкурс в рамках нацпроекта. На сегодня лицейская типография – это то место, где учащиеся изучают курсы по выбору «Фирменный стиль», «Информационные технологии в рекламе и издательском деле»; знакомятся с производственными технологиями от графического дизайна до переплетчика; печатают свои стихи, сборники рассказов с иллюстрациями, результаты своих научно-исследовательских изысканий, изготавливают авторские значки и т.д.

В 2010 году лицей получил грант по международной образовательной программе «SEED» (СИД), инициированной корпорацией "Schlumberger" (Шлюмберже) в виде мультимедийной лаборатории «Наблюдай и Исследуй». В лицее проведен проектно-исследовательский семинар на базе лаборатории «Наблюдай и исследуй», в котором приняли участие учащиеся «Роснефть-классов» из разных городов Красноярского края.

Началась реализация перспективного проекта «IT-ФОРМАЦИЯ», направленного на формирование современного информационного пространства. Основные элементы образовательного информационного пространства «IT-формация»: открытые цифровые научно-исследовательские лаборатории, детская видеостудия «I-team», система лицейского телевизионного вещания «ТВ-сеть7» (все кабинеты), дополнительные образовательные программы «I-teenager» и др.


^ Компьютерная сеть, учебные средства, Интернет, Интранет.

Сайт лицея.

Предоставление информации об образовательных программах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиков ведется через Сайт МОУ общеобразовательного Лицея №7. Публикация о деятельности школы на основе информации педагогов лицея. Ведет работу над сайтом Гришков М.С. - оператор лицея №7. Администрирование осуществляется исключительно через web-интерфейс, реализована система аутентификации Apache, PHP,MYSQL.

^ Автоматизированный сбор и обработка информации по пропуску уроков.

С апреля 2010 года сотрудничество с ООО «АРИС». Совместно ведется автоматизированный сбор и обработка информации по пропуску уроков. Хранение, ведение, учет посещаемости и успеваемости учащихся в электронном виде. Отказ от ученических дневников в бумажном виде учащихся 10 – 11 классов. Предоставление родителям информации об успеваемости учащихся в «on-Line» режиме, информации пропусках, Программное обеспечение распространяется на платной основе, коммуникация с конечным получателем услуг (родителем) осуществляется исключительно через web-интерфейс. Реализована система аутентификации. Используется единая база данных с предоставление удаленного доступа. Обрабатываемые данные (1800 страниц в час): ФИО учащегося, оценки (в том числе четвертные и годовые), замечании, расписания уроков, информации о пропусках. Специальные условия: установка программного оборудовании «skanhost», установка считывателей. Планируется информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости. Предоставление услуг в рамках системы будет вестись на платной основе, но оценки, которые учащийся получает на уроке родители и педагоги могут просмотреть бесплатно. Абонентская плата будет взыматься с каждого родителя, желающего пользоваться услугами, предоставляемыми системой, в том числе: информирование об успеваемости учащегося по электронной почте, СМС, личный кабинет учащегося, расписание уроков. Система электронного журнала и дневника учащегося «Дневник-Интернет-Родитель» о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного журнала успеваемости будет введена для учащихся 4, 9, 11 классов.

^ Задачи на 2010 - 2011учебный год.


^ 2. Забота о безопасности обучающихся и сохранении их здоровья.

Безопасность учащихся.

Безопасность обучающихся стоит на первом месте во время учебно-воспитательного процесса как в стенах лицея, так и за его пределами. Безопасность регламентируется локальными актами и приказами по лицею. Лицей сотрудничает с охранным агентством, кроме того в лицее функционирует комплексная система безопасности, которая обеспечивает безопасность школьного пространства.

В рамках программы обеспечения безопасности жизнедеятельности ОУ проведена работа по противопожарной и антитеррористической безопасности учащихся:


^ Система безопасности и всеобуча в лицее.

Комплексная система безопасности в лицее действует с 2004 года, включает в себя систему видеонаблюдения и пропускную систему. Техническое оснащение:

Основу пропускной системы составляют турникеты «автоматическая проходная» и датчики для регистрации пропусков, информация с которых направляется на компьютер, установленный на рабочем месте охранника, где отображается информация о входящем – фамилия имя, класс и текущее время. Обязательным условием функционирования пропускной системы являются электронные пропуска, имеющие свой персональный уникальный код.

В лицее действует система пропусков для учащихся и преподавательского состава и технических работников; для родителей, постоянно встречающих детей; кроме того временные пропуски для потерявших на время восстановления и гостевые пропуски для временно пребывающих в лицее. Данная система позволяет осуществлять постоянный контроль количества человек одновременно находящихся в здании лицея Основной задачей данной комплексной системы является обеспечение безопасности школьного пространства:

Комплексная система безопасности позволяет вести контроль состояния всеобуча, формировать ряд статистических отчетов посещаемости ОУ на каждый день, входов и выходов в лицей. Отчет формируется по классам, где указываются фамилии учащихся и время их прихода в школу и ухода из школы, что позволяет вести учет опоздавших, по результатам отчета формируются «группы риска» часто опаздывающих на первый урок, который берутся на особый контроль классными руководителями. Кроме того, многие родители пользуются услугами системы безопасности. Они по телефону вахты через охранника узнают о приходе и уходе ребенка из школы, что снимает ситуацию тревожности и позволяет установить и контролировать временные рамки перемещения ребенка.

Также данной информацией пользуется инспектор по делам несовершеннолетних – так как система позволяет получить отчет по входу и выходу учащихся за любой день с момента установки системы и по настоящее время.

Статистическая информационная о всеобуче дает возможность четко отрегулировать учебно-воспитательный процесс в лицее, мобильно выявляя прогулы и опоздания.


^ Медицинское обслуживание.

В лицее медицинское обслуживание осуществляет МУЗ «Городская детская клиническая больница №1». В 2009 году разработана инструкция по системе сбора, временного хранения и удаления отходов группы (остатки прививочного материала, тампоны, шарики, загрязненные кровью иммунизированных, использованные одноразовые шприцы, иглы, ит.д.) и реализуется «Программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил лицея №7».

При проведении плановой диспансеризации учащихся отмечается рост по группе патологии костно-мышечной системы, увеличение количества учеников со сниженным зрения, а так же с ожирением, что указывает на проблемы гиподинамии. Оценка состояния здоровья детей проводится по результатам углубленных осмотров. Углубленные осмотры проводятся по графику, который утверждается Главным врачом МУЗ ГКДБ №1 и заведующей РОНО Железнодорожного района. Прививочная работа проведена в соответствии утвержденному календарю прививок (смотри раздел 5. «Посещаемость обучающимися учебных занятий»).


^ Питание учащихся.

Лицей совместно с комбинатом питания ООО «Кулинар» реализует программу «Здоровое питание» через цикличное меню, разработанное Красноярским государственным торгово-экономическим институтом. Меню предусматривает горячее двухразовое питание, в соответствии с требованиями санитарных правил и учётом сезонности (осень-зима, зима-весна), а также возрастным группам школьников (7-10 и 11-17 лет) и особенностей нашего региона. Ежедневная выручка лицейской столовой в 2009 -2010 учебном году составляла 19-20 тысяч рублей, охват дотационным питанием – 277 человек, т.е. 27, 3 % от числа учащихся лицея на сумму 7548 рублей (ежедневно).

Коллектив лицея - участник федерального экспериментального проекта «^ Совершенствование организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях Красноярского края».


razdel-1-1-obshee-predstavlenie-o-psihologii-kak-nauke-programma-minimum-kandidatskogo-ekzamena-po-specialnosti.html
razdel-1-4-kakaya-proshivka-na-stancii-kh-td1232-normalno-podderzhivaetsya-74-sistemnikami.html
razdel-1-analiz-ranee-vipolnennih-dokumentov-territorialnogo-planirovaniya.html
razdel-1-avtomatizaciya-mebelnogo-proizvodstva-metodicheskie-rekomendacii-po-izucheniyu-disciplini-i-vipolneniyu-zadanij.html
razdel-1-bioenergeticheskoe-pole-i-metodi-ego-usileniya-yu-m-ivanov-kak-stat-ekstrasensom.html
razdel-1-buhgalterskij-uchet-i-ekonomicheskij-analiz-programma-minimum-kandidatskogo-ekzamena-po-specialnosti.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sostavlenie-individualnoj-programmi-samovospitaniya-s-ispolzovaniem-sredstv-fizicheskoj-kulturi-ispolzovanie-metodov-samokontrolya-standartov-indeksov-funkcionalnih-prob.html
  • student.bystrickaya.ru/1-izuchenie-povedeniya-istoriya-i-metodi-kniga-kanadskogo-avtora-uchebnik-obshej-psihologii-s-osnovami-fiziologii.html
  • education.bystrickaya.ru/11-lk-18-veka-eyo-osobennosti-i-predstaviteli-belinskij-ob-as-pushkine-myu-lermontove-ng-gogole-fm-dostoevskom.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-ii-tvorchestvo-literatura-primechaniya.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-byudzhete-fonda-socialnogo-strahovaniya-rf-na-2008-god-i-na-planovij-period-2009-i-2010-godov.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/urok-2-politicheskoe-razvitie-v-nachale-xx-veka.html
  • bukva.bystrickaya.ru/programma-uchebnogo-kursa-po-viboru-dlya-specialnosti-030501-65-yurisprudenciya-stranica-4.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/uchet-proizvodstvennih-zatrat-promishlennih-predpriyatij.html
  • grade.bystrickaya.ru/moskovskij-komitet-obrazovaniya-stranica-9.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nizhegorodskaya-oblast-informaciya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/russkij-yazik-gotovimsya-k-ege-stranica-6.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-disciplini-gidrotehnicheskie-sooruzheniya-kottedzhnoj-zastrojki-dlya-specialnosti-270104-kafedra-gidrotehnicheskie-sooruzheniya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dugrinovich-informatika-i-ikt-bazovij-uroven-uchebnik-dlya-10-klassa-m-binom-laboratoriya-znanij-2008.html
  • znanie.bystrickaya.ru/baa-sinistarin-saual-tslmen-memlekettk-satip-aludi-zhzege-asiru-turali-habarlandiru.html
  • bukva.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-studentov-po-izucheniyu-inostrannogo-yazika-anglijskij-chast-4.html
  • education.bystrickaya.ru/-211-tipi-skloneniya-sushestvitelnih-198-morfologiya-kak-razdel-grammatiki-morfologiya-eto-odna-iz-sostavnih.html
  • letter.bystrickaya.ru/obshestvennie-organizacii.html
  • bukva.bystrickaya.ru/nazvanie-i-vid-standarta-stranica-2.html
  • occupation.bystrickaya.ru/oblastnoj-konkurs-yunie-darovaniya-20102011-yunij-znatok-literaturi-6-klass.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-prikladnaya-optika-obrazovatelnoj-professionalnoj-programmi-opp.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-shestoj-glave-unificirovannie-elektromagnitnie-datchiki-peremeshenij-dlya-sistem-specialnogo-naznacheniya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1400-kruglij-stol-programma-konferencii-orgkomitet-konferencii-predsedatel.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zadachi-obrazovatelnie-priobretenie-znanij-po-gigiene-vazhnih-dlya-sohraneniya-i-ukrepleniya-zdorovya-shkolnikov-formirovanie-znanij-o-vliyanii-narkoticheskih-veshestv-i-vrednih-privichek-na-zdorove-cheloveka.html
  • lecture.bystrickaya.ru/5-perspektivi-razvitiya-akcionernogo-obshestva-godovoj-otchet-otkritogo-akcionernogo-obshestva.html
  • notebook.bystrickaya.ru/iorganizacionnij-moment.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sirdariya-audani-kmn-apparati-kommunaldi-memlekettk-mekemes-120600-terezek-kent-ananbaev-kshes-31-j-anitama-shn-bajlanis-telefondari-8724-36-22519-elektrondi-poshta.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/o-programme-podderzhki-semi-detej-molodezhi-razvitiya-fizicheskoj-kulturi-i-sporta-obespecheniya-ravnih-prav-i-vozmozhnostej-zhenshin-i-muzhchin-v-avtonomnoj-respublike-krim-na-2011-2014-godi-stranica-2.html
  • literature.bystrickaya.ru/elektromagnitnie-kolebaniya-i-volni-sbornik-zadach-dlya-prakticheskih-zanyatij-po-fizike.html
  • notebook.bystrickaya.ru/iz-usihayushih-lesov-na-severe-rossii-budut-stroit-karkasnie-derevyannie-doma-informacionnij-dajdzhest-upominaemosti-vuzov.html
  • doklad.bystrickaya.ru/ulyanovski-j-oblastno-j-s-u-d.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-ciklu-disciplin-opd-f-06-dlya-studentov-ochnoj-i-zaochnoj-formi-obucheniya-po-specialnosti-080502-65-ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatii-informacionnie-tehnologii-i-svyaz.html
  • writing.bystrickaya.ru/informatika-polnij-kurs.html
  • composition.bystrickaya.ru/organizm-glazami-sensa-a-d-bili-vremena-kogda-ekstrasensov-bilo-mnogo-ya-vilechu-vseh-govoril-kazhdij-no.html
  • turn.bystrickaya.ru/odobreno-uchebno-metodicheskim-sovetom-ekonomicheskogo-fakulteta-kratkosrochnaya-finansovaya-politika-uchebno-metodicheskij-kompleks-specialnost-080105-finansi-i-kredit-moskva-2009-stranica-5.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kak-ya-vstretilsya-s-arkadiem-rajkinim-a-n-liberma-n.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.