.RU

Публичный доклад мдоу црр д/с №30 Режим работы мдоу


Публичный доклад МДОУ ЦРР д/с № 30


Режим работы МДОУ:

понедельник – пятница: с 7.00 ч. до 19.00 ч. - 2 группа

с 8.00 ч. до 17.00 ч. – 6 групп

имеется трех разовое питание: завтрак, обед, полдник

Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Безопасность:


В МДОУ ведется плановая работа по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности , которая строится на основании соблюдения требований основных законодательных актов. В обеспечении комплексной безопасности МДОУ серьезным вопросом является обучение персонала и воспитанников и формирование культуры безопасности. По этому работа строится согласно плана зам.зав.по безопасности , где четко прописаны дни занятий, инструктажей, мероприятия по тренировочной эвакуации детей и сотрудников, просмотр видеофильмов.

Физическая охрана детского учреждения осуществляется штатными сторожами. Установлена система видеонаблюдения и контроля с обзором территории по периметру детского сада. Имеются домофоны на всех входных дверях, кнопка экстренного вызова милиции, автодозвон, голосовой оповещатель, автоматическая пожарная сигнализация. Установлено дополнительное освещение на территории.


^ Наполняемость групп:


В 2009-2010 учебном году в дошкольном учреждении функционирует 8 групп: с общим количеством воспитанников 195 детей.




п/п

группы

Возраст

детей

Количество детей

1.

Группа раннего возраста № 1

1,5-2 лет

16

2.

Первая младшая группа № 3

2-3 лет

21

3.

Первая младшая группа № 6

2-3 лет

23

4.

Вторая младшая группа № 5

3-4 лет

28

5.

Средняя группа № 2

4-5 лет

25

6.

Средняя группа № 8

4-5 лет

25

7.

Старшая группа № 4

5-6 лет

29

8.

Подготовительная к школе

группа № 7

6-7 лет

28


9.

Группа кратковременного пребывания с 17-19 час

1-3 лет

13


^ Социальная структура семей воспитанников:

- полные семьи - 84 %

- неполные семьи - 16%

- многодетные семьи - 3%

- опекуны – 0,5%





^ Кадровое обеспечение.


МДОУ ЦРР детский сад № 30 обеспечен педагогическими кадрами.

В настоящее время с детьми работают:

- 12 воспитателей;

- педагог-психолог;

- музыкальный руководитель;

- инструктор по физкультуре.





ФИО

(прописью)

Должность

Образование

(название учебного заведения, год окончания)

Специальность

Пед-

стаж

квалифик категория (год присвоения категории)

1.

Глазкова

Нина

Борисовна

Заведующая

Высшее

педагогическое

Педагогика и психология дошкольная

39 лет

Высшая категория

2008г.

2.

Гальцева

Елена

Владимировна

Педагог-психолог

Высшее

педагогическое

Психология

12 лет

Первая

2005 г.

3.

Лебедева

Марина

Геннадиевна

Муз. руководитель

Сренее специальное

педагогическое

Народные инструменты

7 лет

Вторая

2005 г.

4.

Сорока

Галина

Михайловна

Воспитатель

Сренее специальное

педагогическое

Воспитатель детского сада

16 лет

Первая

2004 г.

5.

Куруленко

Светлана

Михайловна

Воспитатель

Сред. спец.,

педагогическое

Дошкольное воспитание

25 лет

Первая

2008г.

6.

Филатова

Галина

Фёдоровна

Воспитатель

Ср. спец.,

педагогическое

Дошкольное воспитание


40 лет

Первая

2008 г.

7.

Галяутдинова

Елена

Геннадьевна

Воспитатель

Высшее, педагогическое

Французский язык



17 лет

Первая, 2006 г.

8.

Кожевникова

Светлана

Александровна

Воспитатель

Сред. cпец.,

Педагогическое


Дошкольное образование

16 лет

Вторая

2005 г.



9.

Золотина

Татьяна

Ивановна

Воспитатель

Высшее,

педагогическое

Естествознание

50 лет




10.

Коробова

Елена

Николаевна

Воспитатель

Высшее

МГОПИ, 2006 г педагогическое.

Иностранный язык

6 лет




11.

Николаева

Александра

Николаевна

Воспитатель

Сред. спец.,

педагогическое

Воспитание в дошкольных учреждениях

19 лет

Вторая

2009г.

12.

Ченцова

Марина

Викторовна

Воспитатель

Средн.спец.

педагогическое

Дошкольное воспитание

24 года

Вторая

2006 г.

13.

Доронина

Марина

Юрьевна

Инструктор

по физо

Средн.спец.

педагогическое

Дошкольное воспитание

15 лет

Вторая, 2008 г.

14.

Конева

Татьяна

Николаевна

Воспитатель

Высшее

педагогическое

Русский язык и литература

4 года




15.

Легкова

Надежда

Юрьевна

Воспитатель

Средн.спец.


педагогическое

Дошкольное образование

1 год




16.

Толубаева

Надежда

Владимировна

Воспитатель

Средн. спец.,

педагогическое

Специальное дошкольное образование

-





^ Программы, реализуемые в образовательном учреждении.


Воспитательно-образовательная работа педагогического коллектива МДОУ осуществляется по следующим направлениям:

- познавательно-речевое (сенсорное развитие, развитие речи, развитие математических представлений, подготовка к школе - грамота);

- физическое (физкультурно-оздоровительная ; спортивно-развлекательная работа с детьми)

- социально-личностное (ознакомление с окружающим, экология, социально-педагогическая готовность ребенка к школе, основы безопасности детей);

- художественно-эстетическое (музыкальное воспитание, изобразительная деятельность).

Воспитательно-образовательный процесс осуществлялся на основе комплексной «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, а также специализированных программ:

- «Юный эколог» С.Н. Николаевой,

- «Наш дом – природа» Н.А. Рыжовой,

- «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой,

- «Обеспечение безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной,

- «Веселые ладошки» И.А. Лыковой.


^ Организации предметно-развивающей среды в группах.


Одним из условий реализации поставленных задач является развивающая предметная среда детства, необходимая для развития всех детских видов деятельности. В нашем детском саду она построена так, чтобы обеспечить полноценное физическое и психическое здоровье ребенка. Сюда относятся природная среда, физкультурно-игровые и спортивные сооружения в помещении и на участке, предметно-игровая среда, музыкально-театральная, предметно-развивающая среда для занятий и т.д.



Вид

помещения

Функциональное использование


Оснащение

Групповые

комнаты

  • Сюжетно-ролевые игры;

  • Самообслуживание;

  • Трудовая деятельность;

  • Самостоятельная творческая деятельность;

  • Учебные занятия;

  • Ознакомление с природой

  • Физкультурный уголок;

  • Экологический уголок;

  • Уголок развивающих игр;

  • Уголки для самостоятельной продуктивной деятельности;

  • Необходимое оборудование для самостоятельной игровой деятельности детей: игровая мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр («Семья», «Больница», «Магазин» и т.п.);

  • Различные виды театров.

Раздевальная комната

  • Информационно-просветительская работа с родителями

  • Информационный уголок;

  • Выставки детского творчества;

  • Наглядно-информационный материал для родителей;

  • Детские раздевальные шкафы.

Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя

  • Занятия по музыкальному воспитанию;

  • Индивидуальные занятия

  • Тематические досуги;

  • Развлечения

  • Театральные представления

  • Праздники и утренники

  • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей;

  • Кружок «Гусельки».

  • Пианино;

  • Музыкальный центр;

  • Разнообразные музыкальные инструменты для детей;

  • Подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями;

  • Ширма для кукольного театра

  • Детские и взрослые костюмы;

  • Детские хохломские стулья;

  • Библиотека методической литературы, сборники нот.

Физкультурный

зал

  • Физкультурные занятия;

  • Спортивные досуги;

  • Развлечения, праздники;

  • Индивидуальные занятия с детьми;

  • Консультативная работа с родителями и воспитателями;

  • Кружок «Делай, как я!».

  • Спортивное оборудование для лазания, прыжков: гимнастическая стенка, гимнастические скамейки и т.д.;

  • Сухой бассейн;

  • Спортивный инвентарь: мячи, обручи, скакалки, шнуры и т.д.

  • Музыкальный центр.




Тренажерный

зал

  • Индивидуальные занятия с детьми на развитие отдельных групп мышц.

  • Тренажеры:

- велотренажер «Велосипед»;

- беговая дорожка;

- тяга верхняя «Штанга»;

- «Бегущая по волнам»;

- жим ногами «Машина»;

- батут.

Кабинет

педагога-психолога

  • Психологическая диагностика;

  • Уголок психологической разгрузки;

  • Коррекционная работа с детьми;

  • Развивающие занятия с детьми;

  • Индивидуальная работа с детьми;

  • Индивидуальные консультации.

  • Детская мягкая мебель;

  • Картина с имитацией звуков пения птиц, шумовым сопровождением падающей воды;

  • Цветок, мини-аквариум для отдыха глаз;

  • Детские столы и стулья;

  • Материал для обследования детей;

  • Игровой материал;

  • Развивающие игры.

Экологический кабинет

  • Учебные и развивающие занятия с детьми;

  • Индивидуальные занятия с детьми;

  • Экскурсии;

  • Кружок «Природа глазами детей».

  • Природный уголок с растениями;

  • Живой уголок (морские свинки, хомяки, морские и сухопутные черепахи);

  • Аквариум с рыбками;

  • Иллюстративный материал для занятий;

  • Уголок поделок из природного материала;

  • Развивающие дидактические игры и пособия.

Изостудия

  • Учебные занятия с детьми: рисование, лепка, аппликация;

  • Индивидуальные занятия с детьми;

  • Кружок «Юный художник».

  • Иллюстративный материал для занятий;

  • Предметы народных промыслов;

  • Практический материал для занятий: краски, пластилин, альбомы и т.д.;

  • Детская мебель для практической деятельности;

  • Дидактические игры.

Кабинет

краеведения

  • Учебные занятия с детьми по краеведению и основам безопасности жизнедеятельности;

  • Экскурсии;

  • Ознакомление с окружающим миром;

  • Кружки: «Милый сердцу уголок» и «Мое отечество – Россия»;

  • Кинозал.

  • Развивающие игры для детей;

  • Книжный уголок;

  • Уголок «Русская изба»;

  • Уголок «Космос»;

  • Уголок «История развития г.Орехово-Зуево»;

  • Методический материал для занятий: плакаты, пособия;

  • Уголок символики нашей страны;

  • Телевизор;

  • Кинопроектор;

  • Видеомагнитофон;

  • Видеокассеты;

  • Детская мебель для практической деятельности.

Зимний

сад

  • Экскурсии;

  • Минуты релаксации;

  • Занятия с детьми;

  • Уход за растениями.

  • Фонтан;

  • Скамьи для отдыха;

  • Растения;

  • Магнитофон.

Методический

кабинет

  • Осуществление методической помощи педагогам;

  • Организация консультаций, семинаров, педагогических советов;

  • Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития;

  • Самообразование педагогов.

  • Библиотека методической и педагогической литературы;

  • Пособия для занятий;

  • Демонстрационный и раздаточный материал для занятий с детьми;

  • Развивающие игры и игрушки;

  • Иллюстративный материал;

  • Копилка педагогического опыта коллектива (аттестация педагогов);

  • Материалы консультаций, семинаров и т.д.;

  • Компьютер;

  • Видеотека;

  • Фонотека;

  • Мебель: рабочий стол, стулья, шкафы.

Территория

детского сада

  • Прогулки с детьми;

  • Спортивные и подвижные игры на участке и спортивной площадке;

  • Природоведческая деятельность;

  • Занятия;

  • Праздники;




  • Участки групп с необходимым оборудованием: качели, песочница, домик для детских игр и т.д.

  • Огород;

  • Зона отдыха для детей и родителей;

  • Спортивная площадка со спортивным оборудованием;

  • Разметка по правилам дорожного движения.



Воспитательно-образовательная работа в ДОУ:


Воспитательно-образовательная работа в ДОУ ведётся в соответствии с годовым планом дошкольного учреждения, планами работы специалистов и планами воспитательно-образовательной работы в группах.


Учебный план занятий на 2009 – 2010 учебный год




п/п

Вид занятий

II гр.

раннего

возраста

(1-2 г)

I мл.гр.


(2-3 г)

II мл.гр.


(3-4 г)

Средняя

группа


(4-5 лет)

Старшая

группа


(5-6 лет)

Подгото-

вительная к школе

(6-7 лет)

1.

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

3

-

-

-

-

-

2.

Развитие движений

2

-

-

-

-

-

3.

Занятия с дидактическим материалом

2

-

-

-

-

-

4.

Занятия со строительным материалом

1

-

-

-

-

-

5.

Музыкальное занятие

2

2

2

2

2

2

6.

Явления общественной жизни

-

1

(чередуются через

1

(чередуются через неделю) неделю)

1

(чередуются через неделю)

1

1

1

1

7.

Экологическое воспитание

-

8.

Рисование

-

1

1

1

2

2

9.

Лепка

-

1

1

1

1

(чередуются через неделю)

1

(чередуются через неделю)

10.

Аппликация

-

-

1

(чередуются через неделю)

1

(чередуются через неделю)

11.

Конструирование

-

1







1

(чередуются через неделю)

1

(чередуются через неделю)

12.

Ручной труд

-

-

-

-

13.

Физкультурное занятие

-

2

2+1 (на прогулке)

2+1 (на прогулке)

2+1 (на прогулке)

2+1 (на прогулке)

14.

Формирование элементарных математич. представлений

-

-

1

1

1

2

15.

Подготовка к обучению грамоте

-

-

-

-

-

1

(чередуются через неделю)

16.

Развитие речи

-

1

1

(чередуются через неделю)

1

(чередуются через неделю)

1

17.

Художественная литература

-

1







1

1

18.

Длительность одного занятия

10 мин.

15 мин

15 мин

15-20 мин.

20-25 мин.

25-30 мин.

19.

Всего занятий в неделю

10

10

11

11

14

15

20.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию

10

10

11

12

15

17



Основными задачами нашего учреждения в 2009-2010 учебном году являются:


Дошкольное образовательное учреждение характеризует стабильность работы. Сотрудники имеют чёткую ориентацию на достижение высокого качества воспитания и обучения детей. Многие педагоги детского сада неоднократно награждались почётными грамотами городской администрации и грамотами отдела образования.

Свой профессиональный уровень педагоги МДОУ повышают на курсах повышения квалификации. Делятся своим опытом работы на муниципальном уровне, демонстрируют свой профессионализм на открытых городских методических объединениях

Воспитатели используют разные форы проведения занятий: групповые, подгрупповые, индивидуальные, что способствует лучшему усвоению материала детьми, применению полученных знаний на практике.

В рамках дополнительного образования в МДОУ ЦРР д/с№30 функционируют кружки.

Кружками охвачены 166 детей нашего детского учреждения. Посещение кружков положительно сказывается на интеллектуальном и психическом развитии детей. Занятия проходят в игровой форме, с использованием большого количества наглядного материала. В конце учебного года руководители кружков проводят итоговые занятия, на которых дети показывают то, чему они научились в течение года.



№ п/п

Название кружка

Руководитель кружка


Время работы

Количество детей

Примечание

1

«Загадки слов» (развитие речи, грамота)

Воспитатель

Филатова Г.Ф.


Понедельник

с 15-16 час.

14

Кабинет краеведения и ОБЖ

2

«Гусельки» (обучение игре на музыкальных инструментах)

Музыкальный руководитель Лебедева М.Г.


Понедельник

с 15-16 час.

15

Музыкальный зал

3

«Делай, как я!» (физкультура)

Воспитатель по физкультуре

Доронина М.Ю.


Вторник

с 15-16 час.

12

Физкультурный зал

4

«Милый сердцу уголок» (ознакомление с историей г.Орехово-Зуево)

Воспитатель

Толубаева Н.В.

Среда

с 15-16 час.

12

Кабинет краеведения и ОБЖ

5

«Юный математик» (развитие мышления дошкольников)

Воспитатель Куруленко С.М.



Среда

с 15-16 час.

12

Кабинет изодеятельности

6

«Природа глазами детей» (экологическое воспитание дошкольников)


Воспитатель Золотина Т.И.

Четверг

с 15-16 час.

13

Кабинет экологии

7

«Азбука общения» (занятия педагога-психолога)


Педагог-психолог Гальцева Е.В.

Пятница

с 15-16 час.

10

Кабинет психолога

8


«Юный художник» (развитие творческих способностей детей в изодеятельности)


Воспитатель

Легкова Н.Ю.

Пятница

с 15-16 час.

14

Кабинет изодеятельности


9

«Умелые руки»

Воспитатель Николаева А.Н.

Вторник

с 15-16 час.

15

Кабинет изодеятельности

10

«Страна кукол»

кукольный театр

Воспитатель Чернякова Е.В.

Среда

с 15-16 час

14

Музыкальный зал

11

«Театр добра» театрализованная деятельность

Воспитатель Кожевникова С.А.

Пятница

с 15-16 час.

13

Музыкальный зал

12

«Мое отечество – Россия»

ознакомление с историч. событиями России

Воспитатель

Галяутдинова Е.Г.

Четверг

с 15-16 час.

12

Кабинет краеведения и ОБЖ

13

«Театр на столе»

(пальчиковый театр)

Воспитатель

Коробова Е.Н.

Среда

с 15-16 час.

10

Группа



Содержание педагогического процесса обеспечивает развитие у ребенка полноценное психофизическое развитие. Воспитатели, младшие воспитатели проявляют к детям внимание, уважение и доброжелательное отношение. Создают благоприятную атмосферу. При взаимодействии с детьми учитывают их возрастные и индивидуальные особенности, предоставляют детям возможность самим выбирать занятия по интересам в свободное время. Педагоги создают условия для возникновения и развертывания игры детей. Педагогический коллектив уделяет большое внимание охране жизни и здоровья детей. Обеспечивают оптимальными гигиеническими основами образовательного процесса. На занятиях акцентируют познавательные процессы детей, уделяют внимание предметно-развивающей среде. Каждый отрезок времени включает в себя разнообразные формы работы с детьми. Все намеченные программные задачи решаются, используя нетрадиционные формы работы с детьми.

В МДОУ созданы условия для работы с детьми по экологическому воспитанию детей. Педагоги и воспитатель-эколог Золотина Т.И. формируют осознанное и гуманное отношение к природе, прежде всего через наблюдение и труд в природе, занятия, экскурсии, прогулки, экологические акции.

Важную помощь в организации учебно-воспитательного процесса оказывает педагог-психолог Гальцева Е.В.. При организации работы с детьми, родителями и воспитателями она помогает реализовать программу воспитания и обучения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, его психологического возраста, личностных качеств и специфики семейного воспитания. Большое внимание уделяется индивидуальной работе в процессе адаптации детей к детскому саду и детям, имеющим трудности в общении, поведении, обучении, эмоциональном развитии. Для них в нашем учреждении проводятся индивидуальные и подгрупповые коррекционно-развивающие занятия, что способствует организации благоприятного климата и нормального стиля общения между воспитателями и детьми.

Особое внимание в МДОУ уделяется физическому развитию детей, охране и укреплению их здоровья.

Системная работа по физическому воспитанию детей в детском саду ,под руководством инструктора по физкультуре Дорониной М.Ю., включает в себя ежедневную утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, прогулки на свежем воздухе, спортивные праздники и развлечения, которые помогают решению задач оздоровления детей.

Система физкультурно-оздоровительной работы в МДОУ









Система двигательной деятельности+система психологической помощи

Создание условий для двигательной активности детей

Закаливающие процедуры

Диагностика физического развития, физической подготовленности и психоэмоц.состояния













- утренний прием на свежем воздухе;

- утренняя гимнастика (разные формы: оздоровительный бег, общеразвивающие упражнения, игровая форма);

- ходьба босиком по массажным дорожкам;

- сухой массаж руковичкой;

- облегченная одежда для детей в детском саду.

- гибкий режим дня;

- занятия по подгруппам;

- создание условий

(спортивный инвентарь, оборудование физкультурного зала, спортивных уголков в группах)

- комплекс пробуждения после дневного сна

- диагностика уровня физического развития;

- диагностика физической подготовленности

- диагностика развития ребенка;

- обследование психо-эмоционального состояния детей;

- утренняя гимнастика;

- прием детей на улице;

- физкультурные занятия;

- двигательная активность на прогулке;

- физкультура на улице;

- подвижные игры;

- физкультурные минутки на занятиях;

- гимнастика после дневного сна;

- физкультурные досуги, игры, развлечения;

- игры, хороводы, игровые упражнения;

- психогимнастика;

- психологические игровые тренинги;

- коррекционная работа



В результате совместной работы медицинского и педагогического персонала МДОУ по охране жизни и укреплению здоровья детей отмечается:

Музыкальный руководитель Лебедева М.Г. осуществляет работу по ознакомлению дошкольников с русским народным фольклором, которую она начинает уже с младших групп. На своих занятиях она знакомит детей с русским песенным фольклором (песнями, плясками, частушками, народными играми), тем самым приобщая детей к духовной культуре.

Педагог дополнительного образования, молодой специалист Толубаева Н.В. на своих занятиях дошкольники учатся правилам безопасного поведения в различных жизненных ситуациях, а на занятиях по краеведению - изучают историю возникновения и развития родного города, прошлое и настоящее нашей страны.

На протяжении многих лет в учреждении функционировала единственная в городе группа для детей раннего возраста с 1 года до 2 лет.

С целью облегчения процесса адаптации маленького ребенка к детскому саду с января 1008 года начала свою работу первая в городе кратковременная группа развития и адаптации для детей раннего возраста с 1 года до 3 лет.

Открытию группы предшествовала большая работа:

- нами была написана статья в средства массовой информации

-проведены консультации с жителями микрорайона о необходимости подготовки ребенка в поступлению в детский сад,

- разъяснительная работа врача-педиатра поликлиники, работающего в нашем учреждении,

- беседы педагогов МДОУ с родителями наших воспитанников, у которых есть дети раннего возраста. За прошедший период работы данной группы дала свои положительные результаты. Из 43 детей, посещающих группу, 33 ребенка поступили в наш детский сад. Посещаемость детского сада детьми, поступившими в МДОУ из кратковременной группы – 100%. Пропусков по причине адаптации к новым условиям нет (исключение – пропуски в период эпидемии гриппа и заболевания ветряной оспой).

Кратковременная группа

развития и адаптации для детей раннего возраста

01.01.2008 г. – 01.09.2008 г.





Количество детей, поступивших в МДОУ №30, %


Количество детей, выбывших из группы, %

Количество детей, поступивших в другие МДОУ, %


76,7



4,7

4,7


^ Преемственность в работе детского сада и школы

Существенным моментом в работе педагогического коллектива является переход ребенка из детского сада в начальную школу, обеспечение преемственности на данных ступенях образования. Заключается она в подготовке детей к поступлению в школу (как в интеллектуальном, так и в психологическом плане), проведении совместных с учителями педагогических советов, «круглых столов», организации родительских собраний с приглашением учителей начальных классов, взаимопосещений занятий и уроков, экскурсий в школу, совместных мероприятий для детей. Продолжается она и тогда, когда дети уходят в первый класс. Воспитатель подготовительной группы отслеживает успеваемость своих выпускников, общаясь с их родителями, узнает об успехах и трудностях, которые появляются при поступлении в школу.







^ Участие воспитанников в конкурсах


За прошлый учебный год воспитанники МДОУ принимали активное участие в конкурсах городского, областного и всероссийского уровня.




^ Городской уровень:

- конкурсы детского рисунка «Мой любимый город», «Профессия моих родителей», «Светлый праздник Рождества»

- Лего-фестиваль среди воспитанников ДОУ «Путешествие в страну ЛЕГО»

- конкурс на лучшую поделку у Новому году

- конкурс на лучший эскиз обложки к книге «Азбука»

^ Областной уровень:

- показ театрализованного представления «Веселая ярмарка» в рамках конкурса «Юные звезды сцены – 2009», посвященного 210-летию со дня рождения А.С. Пушкина. Участие наших воспитанников было высоко оценено: наша постановка заняла I место по городскому округу Орехово-Зуево.

^ Всероссийский уровень:

- конкурсы детского рисунка: «Кто придумал человека?», посвященный 200-летию Ч. Дарвина и «Папа купил автомобиль», в котором воспитанник подготовительной группы Олег Марочкин занял I место по городскому округу Орехово-Зуево.


^ Работа с родителями воспитанников


Сотрудники нашего ДОУ признают семью как жизненно необходимую среду дошкольника, определяющую путь развития его личности.

Задача коллектива детского сада – установить партнерские отношения, создать атмосферу общности интересов, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

В ДОУ ведется систематическая работа с родителями воспитанников:

- педагогическое просвещение родителей через родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации.

- информирование родителей о состоянии и перспективах работы ДОУ в целом, отдельных групп через родительские собрания, родительские конференции.

- включение родителей в воспитательно-образовательный процесс (через Дни открытых дверей, привлечение родителей, чаще педагогов-специалистов, к проведению отдельных занятий, демонстрацию личностных достижений воспитанников);

- привлечение родителей к руководству ДОУ через их участие в работе родительского комитета;

- предоставление родителям возможности контроля воспитательно-образовательного процесса в МДОУ;

- работа с трудными семьями;


^ Формы взаимодействия с родителями

Показателем результативности учреждения являются:

- удовлетворенность родителей работой ДОУ;

- удовлетворенность степенью информированности о ДОУ в целом, о деятельности группы, о ребенке и т.д.

- удовлетворенность родителей характером их взаимодействия с педагогами и руководителями МДОУ.





^ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №30

на 2006-2010 г.г.


«УТВЕРЖДЕНА»

советом педагогов

Протокол № _____

от______2008 года


г. Орехово-Зуево








ВВЕДЕНИЕ


Значительные социально-экономические и культурно-исторические изменения, происходящие в современной России, определяют формирование новых условий для развития общества. Эти изменения касаются всех сфер жизнедеятельности. В том числе и образование.

Целостная, гармонично развитая личность предполагает наличие не только большого интеллектуального потенциала, социальных, культурных, нравственных норм, но также полноценное физическое развитие, крепкий и здоровый организм. Основы здоровья закладываются с самого раннего детства. Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки. Здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования характера, сильной воли, дарований, данных природой способностей. Согласно определению Всемирной Организации Здравоохранения, «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов». Согласно исследованиям специалистов, 75% болезней взрослых закладывается в детстве. Каждый четвертый ребенок дошкольного возраста более ОРВИ в течение года более 4 раз. Только 10% детей приходят в школу здоровыми. А среди отстающих учеников 85-90% отстают не из-за лени, а вследствие плохого состояния здоровья. Учитывая неблагоприятную обстановку, сложившуюся в обществе, коллектив нашего детского сада принял решение приоритетным направлением своей деятельности считать работу по оздоровлению дошкольников.


Цель программы: воспитать физически, психически здорового и социально адаптированного ребенка. Создать и практически реализовать модель оздоровительного учреждения.


Задачи:
1. Создать систему лечебно-профилактической и педагогической работы по сохранению и укреплению здоровья ребенка, приобщению его к общечеловеческим ценностям, формированию потребности в здоровом образе жизни.
2. Организовать психопрофилактическую работу, отработать систему коррекционных мероприятий для детей, имеющих отклонения в здоровье.
3. Создать условия для эмоционального благополучия детей во взаимодействиях всех субъектов воспитания: ребенок-педагог, ребенок-ребенок, ребенок-родитель.
4. Организовать систему мероприятий по педагогическому, психологическому просвещению семей детей, посещающий дошкольное учреждение.
5. Создать материально-техническую базу, способствующую психическому и физическому здоровью.


Реализация программы предполагает активное взаимодействие МДОУ со следующими учреж­дениями:

- Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №26 (взаимопосещения занятий, экскурсии, совместные мероприятия)

- Московский государственный областной гуманитарный институт (повышение профессиональной подготовки кадров)

- Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области «Орехово-Зуевский педагогический колледж» (прохождение педагогической практики студентами колледжа на базе МДОУ, повышение профессиональной подготовки кадров)

- Центр детского творчества «Родник» (участие в детских конкурсах, проводимых на базе Центра)

- Историко-краеведческий музей города Орехово-Зуево (использование материала для ознакомления дошкольников с историей города)

- Муниципальное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника №3» (ежегодный медицинский осмотр врачами-специалистами, прививки, консультации)


Материально-техническая база

1. Помещения:

2. Участки:

3. Технические средства обучения:



Финансирование программы осуществляется за счет бюджетных средств, внебюджетных средств (пожертвования родителей).


Срок реализации программы: 2006— 2010 гг.


Ожидаемые результаты реализации программы:

- развитие социальной компетентности будущего школьника.


^ ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №30 расположен по адресу: г. Орехово-Зуево, ул. Козлова, дом 7, телефон: 423-77-57

Учредитель – Администрация городского округа Орехово-Зуево в лице Управления образования администрации городского округа Орехово-Зуево (адрес: 142608, Московская область, город Орехово-Зуево, ул. Козлова, дом 18, телефон: 4-22-24-16) и Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Орехово-Зуево (адрес: 142600, Московская область, город Орехово-Зуево, Октябрьская площадь, дом 2 телефон: 4-12-02-22).

Нормативно-правовые основы деятельности МДОУ отражаются Уставом и локальными актами:

МДОУ расположен в районе «Текстильщик», рядом с детским садом расположены жилые дома по улицам: Урицкого, Козлова, Бирюкова, МОУ СОШ №26, кафе «Рябинушка». На расстоянии 100 м от учреждения проходит автодорога, по которой проходит маршрут следующих автобусов и маршрутных такси: №1, 4, 13, 14, 15, 16. Промышленные предприятия находятся в нескольких километрах от детского сада.

МДОУ является юридическим лицом, имеет печать с воспроизведением Государственно­го герба Российской Федерации и штампы со своим наименованием. Осуществляет свою деятель­ность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, норма­тивными правовыми актами, договором с учредителем, Уставом.

Детский сад функционирует с 1968 года. Проектная мощность учреждения 175 мест. В октябре 2003 г. прошел аккредитацию и получил статус Муниципального дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка – детский сад I категории (свидетельство о государст­венной аккредитации, серия АА №042077 от 31октября 2003 г.). МДОУ осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от 19 марта 2007 года серия А №253295.

Режим работы МДОУ: круглогодично, 5 дней в неделю, кроме выходных и праздничных дней, с 7.00 ч. до 19.00 ч.

В МДОУ функционируют 9 групп:


Основной программой, реализуемой в ДОУ, является «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (М., 2007г.);

Воспитателями используется специализированные программы:

«Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи» (Н.В. Нищева).

Работа педагогического коллектива характеризуется целостностью, предусматривает взаимосвязь между различными видами деятельности. Полноценность воспитательно-образовательного процесса обеспечивается сотрудничеством всех педагогических работников МДОУ – воспитателей групп и специалистов (педагога-психолога, музыкального руководителя, воспитателя по физической культуре, воспитателя-эколога, воспитателя дополнительного образования).

Организационно-педагогические условия воспитательно-образовательного процесса, созданные в МДОУ, способствуют выбору оптимальных форм организации деятельности детей. Педагогический коллектив реализует свое право на выбор образовательных программ с учетом социально-экономических и национально-культурных условий. Педагогический коллектив в основном стабильный, инициативный. В МДОУ создан благоприятный психологический комфорт, способствующий повышению педагогической самоотдачи, желанию новизны, стремлению создать все условия для полноценного развития воспитанников, сохранении и укрепления их здоровья.

За годы существования МДОУ в коллективе сложились некоторые традиции:

- потребность в постоянном усовершенствовании,

- нетрадиционное проведение методических мероприятий для педагогов,

- совместное празднование торжественных дат и праздников.

Коллектив МДОУ работает в тесном контакте с другими дошкольными учреждениями. На базе МДОУ проводятся открытые занятия, городские методические объединения, семинары (городского и областного уровней), конкурсы.


^ ДЕЙСТВИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Прогнозируемые результаты:

  1. Сохранение и развитие образовательной системы, сложившейся в МДОУ.

  2. Обеспечение высокого качества образования.

  3. Повышение уровня охраны и здоровья детей, улучшение работы по обеспечению психологической защищенности и положительного эмоционального самочувствия.

  4. Обеспечение квалифицированной психолого-педагогической помощи родителям и населению микрорайона.

  5. Повышение статуса МДОУ в микрорайоне.


План деятельности:


Задачи

Направления деятельности

Сроки реализации

Ответственные

Создание условий для дальнейшего развития МДОУ


Обеспечить реализацию совершенствования работы МДОУ по всем направлениям:

- внедрение в практику работы МДОУ новых программ,

- определить дополнительные возможности по взаимодействию с социальным окружением,

- анализ реализации программы


до 2010

Заведующая МДОУ

Укрепление психо-физического здоровья детей и оздоровление детского организма

- создание условий для повышения двигательной активности детей в течение дня,

- создание благоприятного климата в МДОУ,

- открытие кратковременной группы развития и адаптации для детей раннего возраста,

- осуществление коррекционно-развивающих мероприятий, психолого-педагогическое сопровождение семей воспитанников


- проведение коррекционной работы с детьми,

- использование в работе современных методов и здоровье сберегающих технологий,

- организация закаливающих мероприятий,


- круглогодичная витаминизация третьих блюд,

- сезонная профилактика простудных заболеваний,


- проведение лечебной физкультуры с детьми с нарушением опорно-двигательной системы (скалеоз, плоскостопие)


- проведение оздоровительных коктейлей с целью обогащения детского организма кислородом


до 2010

Педагоги МДОУ


Ст. воспитатель, педагог-психолог, инструктор по физкультуре

Заведующая


воспитатели


Старшая медсестра


Старшая медсестра,

Инструктор по физкультуре


Старшая медсестра



Повышение качества воспитательно-образовательного процесса МДОУ

- прохождение аттестации педагогическими работниками

- повышение квалификации педагогических работников,

- творческий подход к реализации программ воспитания, развития и оздоровления дошкольников,

- участие педагогов в городских мероприятиях (методических объединениях, семинарах, конкурсах), мероприятий областного уровня;

- самообразование педагогических кадров (изучение новинок издательской и методической литературы с последующим внедрение в практику).


По плану МДОУ и ГУО

Старший воспитатель

Создание условий для всестороннего развития ребенка

- обогащение предметно-развивающей среды в группах и кабинетах.

- разнообразие форм воспитательно-образовательного процесса.

- организация дополнительных образовательных услуг:
- продолжить работу кружков в целях развития склонностей и интересов детей;
- организовать работу новых кружков, учитывая пожелания родителей воспитанников (театральный кружок, «Умелые руки» - изготовление материала для театрализации)







Совершенствование модели взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.

- вовлечение родителей в образовательный процесс:
- регулярное проведение Дней открытых дверей;
- посещение занятий;
- совместное проведение праздников,

- информирование родителей об уровне развития и здоровья детей.




Ст.воспитатель,

педагоги МДОУ

Укрепление материально-технической базы

- обогатить образовательный процесс методической литературой, игровым, развивающим, дидактическим материалом за счет пожертвований родителей.




Зам.зав по АХЧ



ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Программа разработана при участии педагогов и родителей, мы готовы ее совершенствовать и уточнять. Судьба программы, степень её реализации в немалой степени будут определяться субъективными условиями, которые могут сложиться в обществе, а также вокруг системы образования, в частности в вопросах управления и финансирования.


Кадры.

Строя свою работу в учреждении по выполнению поставленных задач, а также с целью повышения воспитательно-образовательного процесса в МДОУ большое внимание уделяется повышению квалификации педагогов.

Высшая квалификационная категория – 1 педагог (5 %);

Первая квалификационная категория – 5 педагогов (27%);

Вторая квалификационная категория – 5 педагогов (26%);

Не имеют квалификационной категории – 5 педагогов (26%); (вновь пришедшие)

Молодые специалисты – 3 педагога (16%)





Образовательный ценз:

Высшее – 8 педагогов;

Среднее специальное – 9 педагогов;

Обучаются в ВУЗе – 2 педагога;





Педагогический стаж:

0 – 3 лет – 3 педагога;

3 – 15 лет – 6 педагогов;

15 – 25 лет – 6 педагогов;

Свыше 25 лет – 4 педагога





^ Участие педагогов в городских методических объединениях


В 2008-2009 учебном году в целях распространения педагогического опыта педагогами нашего дошкольного учреждения были показаны открытые общегородские мероприятия:

- в октябре 2008 г.: ГМО для воспитателей МДОУ по теме:

Были показаны открытые занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» (воспитатель Филатова Г.Ф.) и «Веселая математика» (воспитатель Куруленко С.М.),

- в декабре 2008 г.: ГМО для учителей-логопедов ДОУ и школы по теме: «Формирование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза в общей системе коррекционного воздействия»,

- в феврале 2009 г.: внеплановое объединении для учителей-логопедов Москвы и Московской области по теме: «Формирование и развитие фонематических процессов у детей дошкольного возраста»,

- в марте 2009 г.: семинар-практикум для руководителей по физическому воспитанию по теме: «Система организации и проведения коррекционной работы по развитию двигательных навыков детей дошкольного возраста»,

- в апреле 2009 г.: творческая мастерская для педагогов-психологов МДОУ по теме: «Организация игровой деятельности детей в адаптационный период».


^ Участие педагогов в смотрах-конкурсах


В 2008-2009 учебном году проходил смотр-конкурс методических кабинетов по МДОУ города, где наше учреждение заняло одно из первых мест г.о.Орехово-Зуево.

Участие во всероссийском конкурсе на лучшую методическую разработку занятия по интеллектуальному развитию дошкольников – воспитатель Куруленко С.М., заняла призовое место за предоставленный на конкурс конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей II младшей группы «Веселая математика».

Неоднократно учреждение награждалось в лице заведующей Глазковой Н.Б. почетной грамотой и дипломом мера г.о.Орехово-Зуево за высокий уровень благоустройства прилегающей территории детского сада, а так же дипломом министра образования за участие в областном смотре-конкурсе на самую благоустроенную территорию образовательного учреждения Московской области.


Информация для родителей


Как научить ребенка здороваться


Нередко воспитатели слышат от огорченных родителей жалобы на то, что их ребенок не умеет или не желает следовать элементарным правилам этикета: здороваться, прощаться, извиняться. Как помочь молодым мамам и папам воспитать малыша?

Вежливость во все времена высоко ценилась в обществе. Невоспитанный человек воспринимается негативно, даже если он обладает массой других замечательных качеств. Понимая это, родители, сталкиваясь с нежеланием ребенка здороваться и прощаться, приходят в ужас. Они чувствуют неловкость, а порой – стыд и вину за то, что их малыш не желает сказать «Здравствуйте!» или «До свидания!». Такой недочет в воспитании заботливые мамы и папы пытаются как можно скорее исправить. Мы постоянно сравниваем себя со своим малышом, с тем как сами вели себя в детстве и как реагировали на это наши родители. Не задумываясь, копируем воспитательную тактику последних.

Но время предъявляет новые требования к методам воспитания. Авторитарностью и безосновательной требовательностью сегодня трудно достучаться до детей.

Важно помнить, что ребёнок пока маленькая личность, которая хочет, а порой и требует, чтобы с ней общались вежливо. Часто можно услышать, как родители в приказном тоне говорят сыну или дочери: «Поздоровайся!», «Извинись!». Маленький ребёнок может и непонимать чего от него хотят. Но это вовсе не значит, что он не воспитан. Есть несколько причин, по которым дети могут отказываться от слов приветствия.

- Ребёнок может не понимать, зачем надо здороваться, если ему этого не хочется. В данном случае от взрослого потребуется терпение и выдержка. Важно объяснить малышу, для чего нужны слова приветствия. Сделать это нужно просто, без назиданий, приветливо и доступным языком.

- Ребенок мог стать свидетелем разговора, в котором родители пренебрежительно отозвались о знакомых ему людях. Критикуя и обсуждая кого-то вечером и приветливо здороваясь с ним поутру, родители заставляют сына или дочь недоумевать: что правильно и хорошо, а что нет. Важно, чтобы дошкольник не видел двойных стандартов поведения.

- Ребенку просто не хочется здороваться в данный момент. Это стоит принять мамам и папам, разобраться с личными чувствами по поводу общественного мнения, не давить на маленького человека, а позволить ему развиваться в своем темпе. Ребёнку старше трёх лет можно пару раз мягко объяснить, почему важно здороваться, и в будущем напоминать ему об этом разговоре, если возникнет необходимость. Возможно результаты появятся не так быстро, как хотелось бы, но зато у ребёнка сохраниться здоровая психика. Для дошкольника родители – самые главные люди в мире, поэтому родительские слова становятся руководством к действию.

Безусловно, учить ребёнка здороваться с окружающими необходимо. Но не стоит заставлять его это делать. Есть несколько правил, которые нужно помнить, обучая малыша правилам этикета.

Не надо устраивать громких скандалов по поводу вежливости ребёнка. Это бесполезно! Превращение каждого случая в повод для разбирательства только увеличит болезненную застенчивость дошкольника.

Первые уроки основ этикета малыш получает дома. Нужно помнить, что воспитывают ребёнка не слова родителей, а обычные семейные будни. Показывайте детям примеры настоящей доброжелательности. Наблюдая ежедневно в родном доме случаи искренней симпатии к окружающим, ребёнок сам захочет радовать всех встречных добрыми словами. Ориентируясь на родителей как на образец, он научиться всем необходимым нормам поведения.

Правила вежливости только ради правил не сформируют в ребёнке чуткость и открытость, любовь к людям. Слова приветствия нужно произносить с радостью и улыбкой.

Между тем существует несколько способов, чтобы научить ребёнка словам приветствия:

  1. Личный пример. Самый простой способ научить малыша здороваться – это пример самих родителей. Показывайте образец поведения. Если хотите, чтобы ребёнок здоровался с соседями, - здоровайтесь с ними первыми и громко. Ему останется только повторить за вами.

  2. Игра. Создайте игровую ситуацию, где все игрушки говорят различные слова приветствия друг другу. Если увлечь ребёнка и поиграть с ним в такую игру несколько дней, то будет легко донести до него, что люди также используют слова приветствия.

  3. Чтение. Подберите сказку или детскую историю, где герои приветствуют друг друга. После прочтения нужно подчеркнуть, как важно здороваться друг с другом.

  4. Предоставление права выбора. Дети очень любят, когда им разрешают принимать решения самостоятельно. Можно позволять ребёнку не здороваться, но при этом обязательно объяснить, что чувствует человек, которому не сказали «Здравствуйте!», ярко описать эмоции человека, обделённого приветствием. Спросите малыша, как он будет себя чувствовать, если его не заметят и не скажут хороших слов.

  5. Похвала. Похвала для маленьких детей – замечательный стимул осваивать правила поведения. Мудро поступают те родители, которые закрепляют манеру поведения малыша восторженными словами.


Следуя приведенным правилам и используя эти методические приемы, вы можете быть уверенными, что ваш ребёнок вырастет воспитанным, доброжелательным и приветливым человеком.

rabochaya-uchebnaya-programma-uchebnaya-disciplina-mezhdunarodnoe-pravo-obrazovatelnaya-programma.html
rabochaya-uchebnaya-programma-uchebnaya-disciplina-pravovie-osnovi-federalizma-obrazovatelnaya-programma.html
rabochaya-uchebnaya-programma-uchebnaya-disciplina-sluzhebnoe-pravo-obrazovatelnaya-programma.html
rabochaya-uchebnaya-programma-uchebnaya-disciplina-teoriya-gosudarstva-i-prava-obrazovatelnaya-programma.html
rabochaya-uchebnaya-programma-uchebnaya-disciplina-ventilyaciya.html
rabochaya-uchebnaya-programma.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zelenij-petuh-vstrechaet-belogo-aista-novosti-iz-razlichnih-istochnikov-22.html
  • school.bystrickaya.ru/elektronnie-vidi-informacionnih-resursov-v-oblasti-socialno-ekonomicheskih-i-gumanitarnih-znanij-koncepciya-razrabotki.html
  • letter.bystrickaya.ru/nauchno-populyarnaya-chast-soderzhanie-dissertacii-i-avtoreferata.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-prakticheskih-zanyatij-po-farmakologii-dlya-studentov-3-kursa-lechebnogo-fakulteta-na-osennij-v-semestr.html
  • universitet.bystrickaya.ru/t-e-m-a-20-povtorenie-metodika-sistemi-raboti-po-formirovaniyu-orfograficheskoj-zorkosti-u-uchashihsya-25.html
  • credit.bystrickaya.ru/polozhenie-oblastnogo-konkursa-zashiti-ozonovij-sloj-i-klimat-zemli.html
  • education.bystrickaya.ru/4-10-1-niccolum-sulphuricum-stranica-10.html
  • education.bystrickaya.ru/3grazhdanskoe-obshestvo-kurs-lekcij-novosibirsk-201.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-iii-lichnij-adyutant-verhovnogo-komanduyushego-russkimi-vojskami-generala-kornilova-kapitan-pokrovskij-netoroplivo.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/proizvedeniya-predostavleni-dlya-oznakomleniya-stranica-100.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-m-bakusev-zam-predsedatelya-yu-v-bozhko-a-v-gofman-v-v-sapov-l-s-chibisenkov-predsedatel-perevod-s-nemeckogo-a-k-sudakova-nomer-stranici-predshestvuet-stranice-prim-skanirovshika-stranica-8.html
  • institute.bystrickaya.ru/eto-samoe-mesto-kotoroe-ti-nazivaesh-izgnaniem-stranica-8.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rekomendovano-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • report.bystrickaya.ru/kniga-prodolzhaet-seriyu-100-velikih-stranica-46.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskoe-pismo-o-provedenii-gosudarstvennogo-vipusknogo-ekzamena-po-russkomu-yaziku-i-matematike-v-2010-2011-uchebnom-godu-stranica-2.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-professionalnogo-modulya-pm-01-uchastie-v-proektirovanii-zdanij-i-sooruzhenij.html
  • student.bystrickaya.ru/3-voennaya-operaciya-na-r-halhin-gol-v-1939-g-i-v-shepelina-nauchnij.html
  • essay.bystrickaya.ru/dt-aribzhanov-m-v-avdeenko-3-d-t-aribzhanov-7-o-n-asadchikova-11-e-v-belyaeva-16-o-a-beher-17.html
  • shkola.bystrickaya.ru/proekt-modernizacii-ceha-proizvodstva-marmelada-s-razrabotkoj-fasovochnogo-oborudovaniya-predpriyatiya-oao-kezskij-pishekombinat-sever.html
  • shpora.bystrickaya.ru/yavlyaetsya-kompleksnoj-sistemoj-ochistki-stochnih-vod-dlya-domov-s-postoyannim-prozhivaniem-4-h-6-ti-chelovek-obyom-stochnoj-vodi-do-1-m-v-sutki.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/urokam-dlya-uchitelya-po-uchebnomu-predmetu-russkaya-hudozhestvennaya-kultura-stranica-16.html
  • composition.bystrickaya.ru/organizacii-invalidov-fotokonkurs-ya-i-mama-obyavil-krasnogvardejskij-otdel-soczashiti-s-4-teplij-dom-dlya-semej.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/predmetnij-ukazatel-k-r-popper-karl-r-popper-objective-knowledge-an-evolutionary-approach.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-reshenie-uravnenij-s-modulem-uchebnij-kurs-predprofilnoj-podgotovki-dlya-uchashihsya-9-h-klassov-s-orientaciej-na-nauchnoestestvennij-profil-12-chasov.html
  • studies.bystrickaya.ru/kpcnb-imlihacheva-65570-otdel-nauchno-issledovatelskoj-i-metodicheskoj-raboti.html
  • credit.bystrickaya.ru/okazivayushaya-polnij-spektr-perevodcheskih-i-yuridicheskih-uslug-v-moskve-sankt-peterburge-priglashaet-k-sotrudnichestvu-studentov-fakulteta.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-3-utverzhdayu.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/azamatti-sot-sn-zhrgzuge-advokatti-atisui-zekt-mseleler-mejrbekova-g-b.html
  • doklad.bystrickaya.ru/urok-rossiya-v-mirovom-soobshestve-cel-uroka.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-4-nekotorie-meri-po-obespecheniyu-bezopasnosti-dlya-nebolshih-centrov-gst-ustarelo.html
  • crib.bystrickaya.ru/gosudarstvennoe-strategicheskoe-planirovanie-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-regiona-modelirovanie-socialno-ekonomicheskih-processov.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-zavis-ot-sferi-v-kotvostrebov-yazik-videl-5-funkc-razdelov-voprosi-k-gosudarstvennomu-ekzamenu-po-napravleniyu.html
  • predmet.bystrickaya.ru/slagaemie-avtoriteta-rukovoditelya.html
  • knigi.bystrickaya.ru/skazka-ch-1-stranica-4.html
  • books.bystrickaya.ru/duhovnoe-kraevedenie-podmoskovya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.