.RU

Простые двусоставные предложения главные члены предложения (10 ч + 3 ч )


Содержание курса русского языка в 8 классе___________

Функции русского языка в современном мире (1 ч)

Повторение пройденного в 5—7 классах (6 ч + 4 ч)

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Словосочетание (2 ч)

Повторение пройденного материала о словосо­четании в 5 классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды сло­восочетаний по морфологическим свойствам глав­ного слова (глагольные, именные, наречные).

Умение правильно употреблять форму зависи­мого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.

^ Простое предложение (4 ч + 2 ч)

I. Повторение пройденного материала о предло­жении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.

II. Умение выделять с помощью логического уда­рения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.

III. Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особен­ности.

^ Простые двусоставные предложения

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (10 ч + 3 ч)

I. Повторение пройденного материала о подлежа­щем.

Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное ска­зуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.

Синтаксические синонимы главных членов пред­ложения, их текстообразующая роль.

П. Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовы­вать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.

Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.

III. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.

^ ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (7ч + 2ч)

I. Повторение изученного материала о второ­степенных членах предложения. Прямое и косвен­ное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность опре­деления; знаки препинания при приложении. Ви­ды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступи­тельное).

Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.

II. Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.

III. Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края.

^ Простые односоставные предложения (9 ч +1 ч)

I. Группы односоставных предложений. Односо­ставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, без­личные) и подлежащим (назывные).

Синонимия односоставных и двусоставных пред­ложений, их текстообразующая роль.

II. Умение пользоваться двусоставными и одно­составными предложениями как синтаксическими синонимами.

Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.

III. Рассказ на свободную тему.

^ Неполные предложения (2 ч)

Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.

Однородные члены предложения (12ч + 2ч)

  1. Повторение изученного материала об однород­ных членах предложения. Однородные члены пред­ложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.

Вариативность постановки знаков препинания.

2. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.

III. Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).

^ Обращения, вводные слова и междометия (9 ч + 2 ч)

I. Повторение изученного материала об обраще­нии.

Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки пре­пинания.

Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.

П. Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.

III. Публичное выступление на общественно значимую тему.

^ Обособленные члены предложения(18ч + 2 ч)

I. Понятие об обособлении. Обособленные опре­деления и обособленные приложения. Обособлен­ные обстоятельства. Уточнение как вид обособлен­ного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.

Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.

II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обо­собленными членами и их синтаксические синони­мы.

Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенно­сти.

^ Прямая и косвенная речь (4 ч )

Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.

Слова автора внутри прямой речи. Разделитель­ные и выделительные знаки препинания в предло­жениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.

Синтаксические синонимы предложений с пря­мой речью, их текстообразующая роль.

П. Умение выделять в произношении слова авто­ра. Умение заменять прямую речь косвенной.

III. Сравнительная характеристика двух зна­комых лиц; особенности строения данного тек­ста.

Повторение и систематизация пройденного в 8 классе (5ч + 1ч)

Сочинение повествовательного характера с эле­ментами описания (рассуждения).



№ уроков

Тема урока

Тип урока

ЦОР

ИКТ

наглядност

Форма контроля

Знание, умение, навыки

Домашнее задание

Примерная дата

1

Вводный. Функции русского языка в современном мире.

Лекция с элементами беседы




Устный план параграфа

Роль русского языка на международной арене

Мини-сочинение по 1 высказыванию

1 неделя

2

Повторение изученного в 5-7классах

Комплексное повторение.

Урок-повторение




работа с таблицей

Повторение орфограмм

Упр.3 (у), 7 (п)




3

Повторение изученного. Фонетика.

Урок-повторение




Словарная работа

Ь после шипящих.

Безуд.гласн., проверяемые удар.

Словарные слова, упр.11




4

Повторение изученного. Морфемика и словообразование.

Урок-повторение




Предупр.диктант

Выбор орфограмм гласных в корне

Упр.13

2 неделя

5

Повторение изученного. Лексика и фразеология.

Урок систематизации знаний




Работа по карточкам

Орфограммы в приставках

Упр.17,20




6

Р/р.Фразеологические обороты

Урок развития речи




Рассказ

Стили речи. Строение текста

Рассказ с использованием фраз.




7

Повторение изученного. Морфология.

Урок-повторение




Работа по карточкам

Части речи и их определение

Упр.30(у), 33(п)

3 неделя

8

Комплексное повторение (синтаксис).

Урок-повторение




Синт.разбор предлож.

Грамматическая основа, ПП и СП







9

Р/р. Стили речи . Строение текста.

Урок-повторение




Работа по тексту

Лингвистический анализ текста







10

Р/р. Подготовка к сочинению по картине В.В.Мешкова «Золотая осень в Карелии».

Урок развития речи

Картина Мешкова

Сочинение

Умение создавать текст-описание по картине

Закончить сочинение

4 недел

11

Контрольный диктант по теме «Повторение в начале учебного года») №1

Урок контроля знаний




Диктант

Применение полученных знаний на письме







12

Анализ контрольного диктанта.

Урок-обобщение




Словарная работа

Анализ типичных ошибок диктанта










^ СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.



















13

Строение и грамматическое значение словосочетаний

Повторение пройденного




Разбор словосоч.

конструирование словосочетаний, вычленение их из предл

.§ 7, упр.51, 59, 60

5 неделя

14

Связь слов в словосочетании

Урок-повторение

Таблица

Разбор словосоч.

Виды связи слов в словосоч., преобразования словосоч.

.§ 8, упр.68,69




15

ПРЕДЛОЖЕНИЕ.


Предложение как средство выражения мысли. Строение предложения.

Повторение пройденного

Карточки с тест.зад.

Беседа, тест

Предл-е как основная единица языка, единица общения, как средство выражения мысли

Упр.77,78




16

Повторим орфографию!

Урок закрепления ЗУН




Предупред.диктант

Правописание НЕ с разными частями речи




6 неделя

17

Грамматическое значение предложения.

Урок изучения нов.темы

Таблица

Работа с таблицей

Грамматическое значение предложения

Упр.73,87




18

Интонация предложения.

Урок повторения




Работа над речевыми нормами

Сведения о делении предложений по цели высказывания, интонации

Составить предложения




19

^ ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

Урок закрепления изученного




Анализ предложений

Выделение с пом.лог.ударения и порядка слов наиболее важного слова в пр.

.§ 10, упр.97,98

7 неделя

20

Р/р. Описание памятника архитектуры

Развитие речи




словарная работа

конструирование предложений

Упр.86




21

^ ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Подлежащее

Урок-обобщение




Анализ предлож.

Способы выражения подл., согласование подл. со сказ.

Упр.100(п), 103(у)




22

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

Урок изучения нов.темы




Синтаксич.разбор

Форма прост.глаг.сказуемого

.§ 12, упр.108

8неделя

23

Повторим орфографию.

Урок- повторение




Трениров.упражнения

Систематизация знаний о правописании глаголов







24

Составные сказуемые.

Составное глагольное сказуемое.

Урок изучения нового материала




Анализ предложений

Понятие о составных сказуемых – глагольных и именных

Упр.115,118




25

Р/р. Изложение с описанием местности.

Урок развития речи




Изложение

Выделение микротем текста, определение ключевых слов

Доработать изложение

9 неделя

26

Составное именное сказуемое.

Урок изучения нового материала




Работа над предлож.

Формирования умений различать сказуемые

.§ 14, упр.127,130




27

Выражение именной части составного именного сказуемого.

Урок углубления знаний




Анализ предложений

Определение способов выражения именной части сос.им.сказ.

Готовиться к контр.слов.диктанту




28

Тире между подлежащим и сказуемым.

Урок повторения, закрепления




Контр.слов.диктант

Условия постановки тире м/у подл.и сказ.

Упр.140

10 неделя

29

Тире между подлежащим и сказуемым(продолжение)

Урок углубления знаний

Схемы предлож.

Объяснит.диктант

Умение ставить тире м/у подл.и сказ.

Упр.143(у), упр.142,144




30

Р/р. Изложение с элементами сочинения – рассуждения.

Урок развития речи




Продолжить текст

Умение строить текст-рассуждение по данному началу

Закончить изложение, высказав свое отношение




31

Закрепление темы «Сказуемое»

Урок обобщения изученного




Проверочный тест

Систематизация знаний по определению вида сказуемых

Готовиться к к.д.

11 неделя

32

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Сказуемое» №2

Урок проверки ЗУН




Диктант с грамм.зад.

Умение определять вид сказуемого







33

Анализ контрольного диктанта.

Анализ работ




разбор типичных ошибок

Умение находить ошибки и подбирать примеры










^ ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ



















34

Дополнение.

Урок повторения пройденного




Разбор предложений

Обобщение сведений о дополнении, способы выражения дополнения

Упр.151,153

12 неделя

35

Трудные случаи выражения дополнений. Прямое и косвенное дополнение.

Урок углубления знаний




Работа над речевыми нормами

Определение прямого и косвенного дополнения

Упр.153




36

Определение. Виды определений.

Урок повторения пройденного




Разбор предложений

Определение согласованное и несогласованное

Упр.157,160




37

Р/р. Изложение с элементами сочинения

Урок развития речи




Изложение с элементами сочинения

Умение выражать свои мысли по поднятой в тексте проблеме

Закончить изложение с элементами сочинения

13 неделя

38

Приложение как вид определения.

Урок изучения нового материала




Разбор предложений

Понятие приложения как разновидности определения

.§ 17, 18, упр.163




39

Обстоятельство. Основные виды обстоятельств.

Урок повторения пройденного




Разбор предложений

Использование обстоятельств для придания точности, ясности, выразительности

.§ 19, упр.173




40

Обстоятельство (продолжение темы). Обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами.

Урок обобщения изученного, углубления знаний




Разбор предложений

Обстоятельство как сравнительный оборот.

Способы выражения обстоятельств

Упр.177,178

14 неделя

41

Урок развития речи.

Развитие связной речи




Анализ текста

подготовка к устному выступлению

Подготовка к к/д




42

Контрольная работа с грамматическим заданием по теме «Второстепенные члены предложения». №3

Урок проверки ЗУН




Диктант

Умение находить второстепенные члены предл.и определять их виды










^ ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ



















43

Основные группы односоставных предложений. Определённо-личные предложения.

Урок изучения нового материала




Наблюдение над предл.

Понятие опр.-личных предл, их значение и структурные особенности

.§ 21, упр.184

15 неделя

44

Предложения неопределённо-личные

Урок изучения нового материала




Запись и наблюдение над предл.

Понятие опр.-личных предл, их значение и структурные особенности

Упр.193




45

Безличные предложения.

Урок изучения нового материала




Запись и наблюдение над предл.

Понятие безличн. предл, их значение и структурные особенности

.§ 23, упр.198




46

Безличные пред-я (продолжение).

Урок закрепления изученного




Анализ предложений

Сказуемое в безличных предлжениях

Упр.209 или 211

16 неделя

47

Назывные предложения.

урок изучения нового материала




Тестирование

Роль назывных предл.в худ.лит-ре, выр.чт.назывн.предл.

.§ 24, упр.213




48

Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения».

Урок обобщения изученного




Анализ предложений

Определение видов односоставн.предл.

Упр.217




49

Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения».

Урок обобщения изученного




Индивидуальная работа по карточкам

Определение видов односоставн.предл.

Готовиться к к/д.

17 неделя

50

Контрольный диктант.№4.

Урок проверки ЗУН




Диктант

Использование различных орфограмм и пунктограмм на письме







51

Неполные предложения

Урок изучения нового материала




Словарная работа

Представление о неполных предложениях, сфера их употребления

.§ 25, упр.223,226




52

Изложение.

Урок развития речи




Письм.изложение

Использование неполных предложений




18 неделя




^ ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ



















53.

Понятие об однородных членах.

Урок повторения изученного




Работа по тексту

Обобщение сведений об одн.членах, постановки знаков препинания при них

.§ 26, упр.227




54

Однородные и неоднородные определения.

Урок изучения нового материала




Анализ зааписан.примеров

Различение одн.и неодн.определений, прав.оформление пунктуации

Упр.230




55.

Однородные и неоднородные определения

Урок закрепления изученного




Объяснит.диктант

Формир-е пунктуационных навыков

Упр.234

19 неделя

56

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

Урок углубления знаний по теме




Работа со схемами и таблицами, тренировочными упражнениями

Правильно ставить знаки препинания при однородных членах, соединенных союзами.

Различение ПП с одн.чл.и СП с союзом И

Упр.237




57

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них (продолжение)

Урок-закрепление




Разбор предложений с одн.чл.

Составление схем предложений с одн.чл.

Упр.243




58

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

Урок изучения нового материала




Анализ предложений

Умение находить обобщающие слова при одн.чл., зн.преп.при одн.чл.


.§ 28, упр.248

20 неделя

59

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них(продолж.).

Урок углубления знаний по теме




Объяснит.диктант

Умение правильно расставлять зн.преп.при.ОЧ и ОС

Упр.254




60

Повторим орфографию (н и нн в прилаг-ых, прич-ях, нареч.)

Урок закрепления орфогр-их навыков




Тренировочные упр.

Правописание Н и НН в суффиксах прилаг., отглаг.прилаг. и прич

Готовиться к уроку-обобщению




61

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предл-я»

Урок закрепления изученного




Диктант «Проверь себя»

Систематизация знаний по однородным членам предложений

Готовиться к контр.работе

21 неделя

62-

63

Контрольная работа по теме «ОЧП». №5 и его анализ

Урок проверки ЗУН




Работа по карточкам

Правильная постановка знаков препинания в предл.с одн.чл.







64

Урок развития речи . Описание картины.

Развитие речи

Картина А.Рублева «Троица»

Сочинение

Умение описать картину с использованием изобразительно-художественных средств.

Закончить сочинение

22 недел я




^ Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями



















65

Обращение и знаки препинания при нем.

Урок изучения нового материала




Анализ предлож.с обращениями

Употребление обращений с учетом речевой ситуации, правильная постановка зн.преп.при обращ.

Упр.260




66

Обращение и знаки препинания при нем.

Урок закрепления изученного




Составление таблицы, анализ предл.

Отработка навыков выделения обращений в предложениях

Упр.264




67

Вводные слова и знаки препинания при них

Урок изучения нового материала

Таблица

Наблюдение над предлож.

Вводные слова как средство выражения субъективной оценки высказывания, знаки преп.при вв.сл.

.§ 30, упр.271

23 неделя

68

Вводные слова и предложения и знаки препинания при них (прод-е)

Урок закрепления изученного




Объяснит.диктант

Употребление в речи вводн.предлож.с целью внесения добавочных сведений

.§ 30, упр.276




69

Вводные слова и предложения и знаки препинания при них (прод-е)

Урок закрепления изученного




Тренировочн.упраж.

Правильное построение предложений с вводн.сл. и предложениями

Упр.282




70

Сочинение-рассуждение публицистического характера на тему о пользе чтения

Урок развития речи




Сочинение-рассуждение

Умение строить тексты публицистического характера

Закончить работу над сочинением

24 неделя

71

Контрольн.работа по теме «Предложения с обр., вводн.сл.и предл.» №6

Урок проверки ЗУН




Диктант

Умение правильно применять орфограммы и пунктограммы







72

Повторим орфографию!

Урок повторения изученного материала




Коллективн.составление схем, записи с объясн.

Правописание падежн.окончаний прилаг., прич., написание глаг.суффиксов в глаг.формах.










^ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ



















73

Понятие об обособленных членах предложения

Урок изучения нового материала




Анализ записан.предлож.

Обособление как один из способов смыслового выделения части предлож.

Упр.291

25 неделя

74

Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений

Урок изучения нового материала




Анализ предлож.

Усвоение общих правил обособления согл.распростр. и нераспр.определений

Упр.294,295,




75

Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений(продолжение темы)

Урок закрепления изученного




Анализ предлож.

Грамматические условия обособления определений

Упр. 296




76

Обособление несогласованных определений

Урок изучения нового материала




Анализ предлож.

Грамм.условия обособления определений с обс.оттенком, несогл.определений

Упр.301.

26 неделя

77

Обособление определений и приложений, относящихся к личн.мест..

Урок изучения нового материала




Анализ предлож

Условия обособления второстеп.членов.

Выраз.чтение предл.с обособл.чл.

.§ 31




78.

Обособление согласованных приложений.

Урок изучения нового материала




Запись и анализ предлож.

Интонационно правильное произношение предл.с обос.членами

Упр.305




79

Обособление согласованных приложений(продолжение)

Урок закрепления изученного




Работа со схемами

Отработка правильной постановки зн.преп.при приложениях

Упр.308

27неделя

80

Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК

Урок закрепления изученного




Анализ предложений

Формирование умений правильно ставить зн.преп. в оборотах с союзом КАК

Читать правило




81

Обобщение изученного по теме

Урок-обобщение




Диктант «Проверь себя»

Систематизация знаний по теме

Упр.312




82

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему

Урок развития речи




Сочинение по данному началу

Высказывание своей точки зрения на заданную тему

Закончить сочинение

28 неделя

83

Контр.работа №7.

Урок проверки ЗУН




Диктант

Знаки препинания в предложениях с обос.определениями







84-

85

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями

Урок изучения нового материала




Анализ предложений

Понятие об обособл.обст.

Упр.316



29неделя

86

Обобщение изученного по теме «Обособленные обстоятельства, выраженные деепр.об.»

Урок систематизации изученного




Самостоят.работа

Отработка умений правильно ставить зн.преп.при обособлении обстоятельств.

.§ 30-32, упр.322




87

Обособленные обстоятельства, выраженные сущ.с предлогами

Урок изучения нового материала




Работа с таблицами

Обстоятельства уступки и причины, выраженные сущ.с предлогами

Составить предложения




88

Обособление уточняющих членов предложения

Урок изучения нового материал




Анализ предложений

Отработка умений находить уточняющие члены предложения

Упр.332

30 неделя

89

Обособление уточняющих членов предложения(продолжение)

Урок-закрепление




Объяснит.диктант




Упр.334




90

Урок-зачет по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения »

Урок проверки ЗУН




Работа по индив.карточкам

Систематизация знаний по теме







91

Контрольная работа № 8

Урок проверки ЗУН




Диктант

Систематизация знаний по теме




31 неделя

92

Повторим орфографию!

Урок закрепления изученного материала




Работа с таблицами

Написание наречий










^ Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь.



















93

Предложения с прямой речью. Знаки препинания при них.

Урок повторения изученного материала




Работа по схемам

Правильная постановка знаков препинания в предлож.с пр.речью

.§ 34, упр.344(ч.3)




94

Предложения с прямой речью. Знаки препинания при них.(проде)

Урок закрепления материала




Тренировочн.упр.

Место слов автора и собственно прямой речи в предложении

.§ 34, упр.344(ч.2)

32 неделя

95

Предложения с косвенной речью.

Урок изучения нового материала




Анализ предложений

Понятие «косвенная речь», замена прямой речи косвенной

Упр.351,352




96

Цитаты и знаки препинания при них

Урок изучения нового материала




Анализ предложений

Цитата как разновидность прямой речи

Упр.354,356







^ Повторение пройденного за курс 8 класса



















97-98

Итоговый тест за курс 8 класса

Урок проверки ЗУН




Тестирование

Систематизация знаний программы




33 неделя

99

Итоговый контрольный диктант №9

Урок проверки ЗУН




Диктант

Систематизация знаний программы







100

Анализ итогового к.д.

Урок-обобщение




Словарная работа

Анализ типичных ошибок




34 неделя

101

Повторим орфографию!

Урок закрепления изученного материала




Словарная работа

Правописание безударных гласных и непроизносимых согласных







102

Подведение итогов учебного года

Урок-обобщение




Словарная работа

Применение ЗУН на практике









ТРЕБОВАНИЯ

^ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 8 КЛАССА (результаты образования)

I. Учащиеся должны знать определения ос­новных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные приме­ры.

П. К концу 8 класса учащиеся должны овла­деть следующими умениями и навыкам и:

— производить синтаксический разбор словосо­четаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;

— составлять простые двусоставные и односо­ставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами, предложениями, обращениями;

— пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;

— соблюдать нормы литературного языка в пре­делах изученного материала.

По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в со­ответствии с изученными правилами.

Ставить знаки препинания в простых предложе­ниях с однородными членами, при обособленных

второстепенных и уточняющих членах предложе­ния, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащими и сказу­емыми.

По орфографии. Находить в словах изу­ченные орфограммы, обосновывать их выбор, пра­вильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в 8 классе слова с не­проверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествова­тельные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать сочинения-описания (сравни­тельная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятника культуры или истории), со­чинения-рассуждения на морально-этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соот­ветствии с темой, основной мыслью и стилем, нахо­дить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и в то же время выразительно высту­пать перед слушателями по общественно важным проблемам.


Список литературы для обучающихся

  1. Баранов М.Т., Костяева Т.А., Прудникова А.В. Русский язык: Справочные материалы/ Под.ред.Н.М.Шанского. – 7-е изд.,испр. – М., 1995.

  2. Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. Для учащихся средней школы. – 41-е изд. – М., 1990

  3. Панов Б.Т., Текучев А.В. Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка. – 3-е изд.,испр. И доп. – М., 1991.



Учебно-методическое и нформационное обеспечение курса

    1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе. /Книга для учителя/ 3-е изд.. – М., «Просвещение», 2006.

    2. Н.Ткаченко «Грамматика русского языка». Тестовый комплекс (диск)

    3. Богданова Г.А. Сборник диктантов для 5-9 классов /Книга для учителя/. – М., «Просвещение», 2005

    4. Комиссарова Л.Ю. Контрольные и проверочные работы по русскому языку (к учебнику Т.А.Ладыженской и др. Русский язык. 5 класс) – М., «Экзамен», 2006

    5. Ситникова Л.Н. Диктанты и изложения. /Для учащихся 5-8 классов/. – Волгоград: Учитель, 2007

promishlennie-avtomatizirovannie-sistemi-primenenie-informacionnih-tehnologij-v-promishlennosti-sm-35-240-50-stranica-20.html
promishlennie-biotehnologii-tehnologicheskoj-platformi.html
promishlennie-predpriyatiya-kondopoga.html
promishlennie-tipi-mestorozhdenij-osobennosti-razvedki-i-ocenki-mestorozhdenij-nikelya.html
promishlennie-zheleznodorozhnie-stancii-promishlennij-transport-snip-05-07-91.html
promishlennij-i-mineralno-sirevoj-kompleks-sozdanie-novih-materialov-i-sovremennih-tehnologij-selskoe-hozyajstvo-i-prodovolstvennaya-bezopasnost-stranica-2.html
  • crib.bystrickaya.ru/k-metodike-analiza-pomesyachnih-dannih-na-primere-izucheniya-obespechennosti-ugledobivayushej-promishlennostidonbassa-rabochej-siloj-v-nachale-xxv.html
  • university.bystrickaya.ru/ezhekvartalnij-otchet-po-cennim-bumagam-za-1-kvartal-2008-goda-stranica-38.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pravila-provedeniya-soglasno-pravil-stsr-i-stsoo-sudejskaya-brigada.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-4-zolotoj-rubl-istoriya-rossii-s-drevnejshih-vremen-do-konca-xx-veka-v-3-h-knigah.html
  • turn.bystrickaya.ru/plyashite-ot-pechki-v-podmoskove-konkurs-luchshij-po-professii-sredi-vospitannikov-korrekcionnih-uchrezhdenij-viii.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-dzhakartskaya-hartiya-konferenciya-storon-konvencii-o-biologicheskom-raznoobrazii.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/naimenovanie-programmi-s-ukazaniem-kategorii-slushatelej-formirovanie-issledovatelskoj-pozicii-uchitelej-tehnologii-obem-v-chasah-28-chasov-stoimost-kursa-obucheniya-v-raschete-na-odnogo-slushatelya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/519-analiz-rezultatov-ispitanij-diplomnij-proekt.html
  • znanie.bystrickaya.ru/45-struktura-informacii-v-ramkah-tehnologii-world-wide-web-uchebnoe-posobie-ogis-2004-udk-681-3-b-27.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/dogovor-doveritelnogo-upravleniya-imushestvom-chast-16.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prezidium-visshego-arbitrazhnogo-suda-rossijskoj-federacii-postanovlenie-ot-23-yanvarya-2007-g-n-1157806.html
  • testyi.bystrickaya.ru/a-takzhe-v-2006-g-ne-voshedshie-v-otchet-za-2006.html
  • college.bystrickaya.ru/182-subekti-i-obekti-informacionnih-pravootnoshenij-1-rol-informacii-v-zhizni-lichnosti-obshestva-gosudarstva.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-odobren-i-rekomendovan-k-opublikovaniyu-kafedroj-buhgalterskogo-ucheta-i-audita-disciplin-protokol-ot-21-yanvarya-2011goda-5-recenzent-drozdov-v-v-doktor-ekonomicheskih-nauk-stranica-8.html
  • znanie.bystrickaya.ru/68-izvestiya-instituta-matematiki-i-informatiki-spravochnik-po-nauchno-metodicheskim-i-uchebno-prosvetitelskim-zhurnalam.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osobennaya-chast-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-sd-v-01-mezhdunarodnoe-pravo-kod-i-nazvanie-disciplini.html
  • lesson.bystrickaya.ru/pravonarushenie-i-prestupnost.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/proshu-vistavit-schet-po-rekvizitam-ukazannim-v-prilozhenii-k-zayavke-tema-festivalya.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zadacha-2-uchebno-metodicheskij-kompleks-izdatelstvo-tyumenskogo-gosudarstvennogo-universiteta-2006-lukina-v-i.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnie-elementi-ezoteriki.html
  • reading.bystrickaya.ru/maks-horkhajmer-chast-3.html
  • institut.bystrickaya.ru/tipovoe-polozhenie-ob-obsheobrazovatelnoj-shkole-internate-tipovoe-polozhenie-o-doshkolnom-obrazovatelnom-uchrezhdenii-2.html
  • tests.bystrickaya.ru/knyaginya-monako-stranica-5.html
  • report.bystrickaya.ru/individualnie-sposobi-sovladaniya-s-situaciyami-neopredelennosti-prognoz-sportivnogo-masterstva-po-individualnim.html
  • universitet.bystrickaya.ru/uchebnaya-literatura-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-fizicheskaya-kultura-irkutsk-2007.html
  • turn.bystrickaya.ru/oriflejm-kosmetiks.html
  • literature.bystrickaya.ru/bitie-tajna-tretya-skazka-dlya-vzroslih.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/-1-raschet-normativnoj-stoimosti-oroshaemih-statya-83-vidi-imushestva-imushestvo-kak-obekt-grazhdanskih-prav-podrazdelyaetsya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/lyudina-rozumna-yak-bologchnij-vid-2.html
  • shkola.bystrickaya.ru/oao-yuganskneftegaz-obvinitelnoe-zaklyuchenie-po-ugolovnomu-delu-18432766-07.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadachi-konkursa-propagandirovat-sredi-shkolnikov-pravila-dorozhnogo-dvizheniya-sposobstvovat-formirovaniyu-u-detej-navikov-bezopasnogo-povedeniya-na-dorogah.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-poezdka-v-london-our-trip-to-london.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-centr-po-podgotovke-nauchnih-i-nauchno-pedagogicheskih-kadrov-otziv-na-referat.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/assortimentnaya-politika-kak-napravlenie-marketingovoj-deyatelnosti-turistskoj-firmi-chast-14.html
  • uchit.bystrickaya.ru/strah-nenavistnoj-rozni-mira-sego-stranica-7.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.