.RU

Программа вызвана обеспечить нравственное воспитание учащихся. Идея программы «Поиск»

Пояснительная записка

Программа определяет цели, задачи, основные направления, конкретные мероприятия патриотического воспитания учащихся на 2012-2013 г.г. и ориентирована на повышение статуса патриотического воспитания в школьной системе воспитания. Необходимость данной программы вызвана тем , что в последние годы падает уровень духовной культуры общества и подрастающего поколения , проявляется непонимание значимости культурно- исторических памятников, незначительный интерес к истории, непонимание ее закономерностей, идет процесс углубления противоречий между старшим и молодым поколениями.

Программа вызвана обеспечить нравственное воспитание учащихся.Идея программы «Поиск»- воспитание исторического сознания, патриотического воспитания.

Военно - патриотический кружка « Поиск» действует в школе более 12 лет.« Поиск» – это добровольное объединение школьников , имеющих способность к творческой и исследовательской деятельности. Основная деятельность кружка - изучение истории села, школы.

Реализация Программы предполагают совместную деятельность педагогического коллектива школы, муниципальных учреждений дополнительного образования и общественных организаций по реализации всех направлений патриотического воспитания учащихся.

I. Содержание проблемы и необходимость её решения программными методами.

Приоритетными направлениями в области патриотического воспитания учащихся в школе определены:

-воспитание высоких духовно-нравственных принципов, гражданской ответственности, любви и преданности своему Отечеству;

-формирование патриотических чувств на основе культурно-патриотических ценностей славных трудовых и боевых традиций российского народа;

-формирование глубокого понимания конституционного гражданского долга;

-формирование здорового образа жизни учащихся, профилактика правонарушений.

- изучение документальных, вещественных свидетельств прошлого

-описание и история памятника

-ознакомление и на основе документальных материалов исторических событий, в частности, событий ВОВ.

- расширение представлений об образе жизни, свидетелей и участников событий разных периодов жизни села

Ежегодно учащиеся школы несут почетную вахту у памятника погибшим землякам в Парке Победы.

В школе сложилась система организации и проведения уроков мужества с участием ветеранов ВОВ, семинаров, конкурсов, по проблемам патриотического воспитания. Вместе с тем для эффективного функционирования системы патриотического воспитания в школе сделано еще не все, остается ряд проблем, требующих решения. События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большей части молодежи, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала все более заметна постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. Патриотизм кое-где стал перерождаться в национализм. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение и падение престижа военной и государственной службы. Снизилась роль самой армии в патриотическом воспитании подрастающего поколения.

На сознание подрастающего поколения оказывает разрушающее воздействие пропаганда в средствах массовой информации чуждых традиционному российскому менталитету идеологических, социально-политических, духовно-нравственных стереотипов и штампов, фальсификация отечественной истории и истоков российской культуры.

Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, экономики, науки, культуры и спорта еще сохранили качества нравственных идеалов, что создает реальные предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию подрастающего поколения с учетом сложившихся к настоящему времени тенденций, связанных с консолидацией общества и подъемом патриотизма. Все это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение комплекса проблем патриотического воспитания программными методами.

II. Цель и задачи Программы.

Основной целью Программы является становление патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, социальной активности, любви к Родине, способного проявить их в созидательном процессе в интересах общества, в укреплении и совершенствовании его основ, в том числе в тех видах деятельности, которые связаны с его защитой.

Гражданско - патриотическое воспитание подрастающего поколения

Воспитание державного патриотизма, гордости за Отечество, отечественные народы и соотечественников

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Повышение качества патриотического воспитания в школе.

2. Реализация программы мероприятий патриотического направления с последующей оценкой качества результативности.

3. Обновление содержания патриотического воспитания, расширение спектра активных форм и методов работы по данному направлению.

4. Усиление взаимодействия с муниципальными учреждениями дополнительного образования детей, муниципальными образовательными учреждениями и общественными организациями по вопросам патриотического воспитания.

5. Усиление роли семьи в патриотическом воспитании подрастающего поколения.

6.Воспитание патриотизма, гражданственности, духовности и чувства сопричастности молодого поколения к истории России;

7.Изучение истории родного края, села, семьи;

8.Формирование у учеников понимания исторического прошлого;

9.Развитие поисково-исследовательской деятельности учащихся, формирование их творческих способностей, создание условий для самореализации личности;

10.Развитие музейной работы, шефства над ветеранами войны и труда;

11.Формирование ряда социально- психологических, волевых и интеллектуальных качеств, позволяющих безупречно нести службу на благо Отечества, в том числе и сложную воинскую службу в мирное время.

Решение указанных задач будет осуществляться путем реализации программных мероприятий.

III. Обновление содержания и форм патриотического воспитания.

  1. Обновление содержания и форм патриотического воспитания достигается путем системной деятельности по следующим взаимосвязанным направлениям. Духовно-нравственное направление, включающее в себя:

  2. формирование нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, соблюдение правил поведения, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу;

  3. воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям;

  4. формирование социальной активности, направленной на служение интересам своего Отечества;

  5. воспитание отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни;

  6. формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятие асоциальных явлений, подрывающих физическое и духовное здоровье нации.

Культурно историческое направление, предполагающее:

-воспитание у учащихся любви к своей «малой» Родине. Родному краю, её замечательным людям;

-вовлечение учащихся в работу по сохранению культурных и исторических памятников боевой и трудовой славы;

-формирование чувства национальной гордости, национального самосознания, способности жить с людьми других культур, языков и религий.

Гражданско-правовое направление, ориентированное на:

-изучение государственной системы РФ, значение её Конституции, гимна, государственной символики, прав и обязанностей гражданина России.

-формирование глубокого понимания гражданского долга, ценностного отношения к национальным интересам России, её суверенитету, независимости и целостности;

-формирование культуры правовых отношений, стремление к соблюдению законодательных норм;

-развитие реально действующего школьного самоуправления.

Военно - патриотическое, включающее в себя:

-изучение военной истории России, знание Дней воинской славы, боевых и трудовых подвигов жителей области в годы Великой Отечественной войны;

-сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организация встреч учащихся с ветеранами войны и труда, участниками локальных военных конфликтов и антитеррористических операций;

-формирование позитивного образа Вооруженных Сил Российской Федерации, готовности к выполнению воинского долга.

2. Основные направления научно-методического обеспечения патриотического воспитания включает в себя:

-разработку комплекса учебных и специальных программ и методик по организации патриотического воспитания;

-обобщение опыта по использованию наиболее эффективных форм и методов патриотического воспитания; формирование комплектов литературы патриотической направленности для библиотеки школы;

-проведение «круглого стола» с приглашением ветеранов войны, воинской службы и труда по проблемам методологии патриотического воспитания учащихся.

Ожидаемые результаты от реализации программы.

Реализация Программы призвана способствовать:

развитию целостной системы патриотического воспитания, позволяющей формировать у учащихся высокой общей культуры, патриотических чувств и сознания на основе исторических ценностей России, родного села и района;

воспитанию у учащихся любви к своей «малой» Родине, родному краю, её замечательным людям;

формированию ответственного понимания учащихся своего гражданского долга и конституционных обязанностей;

созданию благоприятных условий для нравственного интеллектуального и физического формирования личности ребенка и подрастающего поколения.

Механизм реализации Программы.

Д\О « Поиск» в нашей школе начало работу более 12 лет назад. В данное время детское объединение – это добровольное объединение учащихся. Программа рассчитана на детей в возрасте 10-15 лет. Детское объединение состоит из 20 человек.

Объединение поддерживает связи с :

-Администрацией МО Махмуд- Мектебского сельского совета.

-Администрацией СПК « Возрождение».

-Районной, сельской, школьной библиотеками.

-ДК села Махмуд- Мектеб.

-ЦВР г. Нефтекумск.

Программа рассчитана на три года

Механизм реализации Программы предполагает совершенствование форм и методов работы педагогического коллектива в целях обеспечения роста патриотизма у учащихся и создание благоприятных условий для духовного и культурного подъема учащихся. Администрация школы осуществляет координацию процесса патриотического воспитания в пределах своих полномочий, объединяя все усилия в целях обеспечения эффективного функционирования системы патриотического воспитания в школе.

Оценка эффективности реализации Программы.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей (индикаторов), включающих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, использование современных технологий воспитательного воздействия.

Духовно-нравственные параметры:

-повышение толерантности, проявление активной гражданской позиции учащихся;

-повышение интереса к историческому прошлому села, района, области и страны;

-утверждение в сознании молодого поколения патриотических ценностей, взглядов;

Ожидаемые результаты

-Обеспечение ценностно-смысловой определенности системы нравственного воспитания.

-Воспитание гражданина России.

-Воспитание любви к малой Родине.

- Создание летописи села, коллекционирование предметов музейного значения, рефераты, беседы, подготовка и проведение экскурсий по комнате Боевой и трудовой славы, элементарная исследовательской деятельности, оказание конкретной помощи ветеранам, старикам, приведения в порядок памятника Воинской славы на территории села.

-воспитание готовности к защите своей Родины, подготовка к служению Отечеству.

Формы проведения занятий :

Экскурсии;

Посещение музеев;

Трудовые десанты;

Встречи с ветеранами ВОВ, афганских и чеченских событий;

Диспуты;

Уроки мужества;

Связь с воинскими частями;

Спортивно-массовые мероприятия: соревнования, праздники; Смотры;

Участие в акциях и операциях .

План мероприятий по реализации программы на 2012-2013 гг.

.1. Разработка положения о кружке « Поиск» 2012г.

2. Участие в Вахтах памяти -ежегодно

3. Участие в акциях и операциях - ежемесячно

4.организация и проведение « Уроков мужества »- ежегодно

Организация циклов бесед по темам:

История села. Подвиги и герои битв ВОВ. Афганистан. Чечня.

Муниципальное Казенное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа№15»

Утверждена методическим советом

Муниципальное Казенное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа№15»

_______________________________ 2012-2013 года

Директор

Муниципальное Казенное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа№15»

_______________________________ Асфендиярова Г.Д.

Программно- методическое обеспечение патриотического воспитания.

Детского объединения « Поиск».

Рассчитана на детей с 10-15 лет

продолжительность обучения 3 года.

Составила учитель истории Ильясова Гульфия мухамеддеминовна

а. Махмуд- Мектеб

Нефтекумский район

Ставропольский край

2012-2013 уч. год.

-

raschet-sistemi-upravleniya-elektroprivodami.html
raschet-soedinitelnih-planok-i-perforirovannih-listov-snip-05-03-84-1991-mosti-i-trubi-chast-2.html
raschet-srednego-dnevnogo-zarabotka-rabotnikov-kotorie-ne-ispolzovali-otpusk.html
raschet-stoimosti-dohodnim-podhodom-konsaltingovaya-gruppa-2k-audit-delovie-konsultacii.html
raschet-stoimosti-snosa-sushestvuyushego-stroeniya-ocenka-rinochnoj-stoimosti-obekta-nedvizhimosti.html
raschet-stoimosti-vipolnennih-rabot-v-tekushih-cenah-normirovanie-truda-i-smeti.html
  • notebook.bystrickaya.ru/klyukovich-zinaida-aleksandrovna.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-v-sociologiya-znaniya-1-sushnost-sociologii-znaniya-i-ee-granici-postanovka-problemi.html
  • esse.bystrickaya.ru/razvivayushie-igri-dlya-doshkolnikov.html
  • crib.bystrickaya.ru/izuchenie-fiziki-na-stupeni-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-napravleno-na-dostizhenie-sleduyushih.html
  • holiday.bystrickaya.ru/ne-davite-na-deputata-rossijskaya-gazeta-ivan-travkin-26092008-203-str-7.html
  • assessments.bystrickaya.ru/celoe-ne-vsegda-ravno-summe-ego-chastej-kniga-posvyashena-istorii-sovremennoj-psihologii-s-konca-xix-stoletiya-i-do.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/glava-shestdesyat-devyataya-pyatdesyat-sedmaya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/68-sposobi-otbora-edinic-iz-generalnoj-sovokupnosti-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-srednego-professionalnogo.html
  • education.bystrickaya.ru/1-dugenec-a-s-maslennikov-m-ya.html
  • studies.bystrickaya.ru/knizhnaya-miniatyura.html
  • report.bystrickaya.ru/issledovanie-kombinacionnih-ustrojstv.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vipiska-iz-resheniya-stranica-5.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vnashi-dni-kogda-protivorechiya-i-problemi-detej-i-vzroslih-kazalos-bi-ne-imeyut-razresheniya-kogda-vse-ispitannie-i-neodnokratno-proverennie-pedagogicheskie-sre-stranica-11.html
  • books.bystrickaya.ru/dvizhimoe-imushestvo-i-sdelok-s-nim-i-svidetelstv-o-gosudarstvennoj-registracii-prava-na-zemelnij-uchastok.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-1-upravlenie-personalom-v-sisteme-gosudarstvennogo-regulirovaniya-trudovimi-otnosheniyami-rossijskoj-federacii.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/ponyatie-filosofskoj-antropologii.html
  • exam.bystrickaya.ru/vneshneekonomicheskaya-deyatelnost-v-ukraine-chast-3.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/muzhskoe-besplodie.html
  • grade.bystrickaya.ru/na-konkurs-vistavlyaetsya-uchastok-latishevskij-kedrovsko-krohalevskogo-kamennougolnogo-mestorozhdeniya-raspolozhennij-v-kemerovskom-municipalnom-rajone-kemerovskoj-oblasti.html
  • shkola.bystrickaya.ru/risunok-4-peggi-feniks-dabro.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/postoyannij-elektricheskij-tok-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-teoreticheskie-osnovi-progressivnih-tehnologij.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-vvodnaya-stranica-9.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obn-dv-br-48-ot-13-yuni-2000g-izm-dv-br-46-ot-28-maj-2004g-izm-dv-br-58-ot-18-yuli-2006g-stranica-2.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/proekt-meropriyatij-po-sozdaniyu-strahovoj-kompanii-chast-7.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-seminarskih-zanyatij-po-kursu-mezhdunarodnaya-politika-i-mezhdunarodnie-otnosheniya-dlya-studentov-politologov-zo-5-kursa-tema-yugoslavskij-krizis-istoriya-i-sovremennost-4-chasa.html
  • literatura.bystrickaya.ru/respublikanskie-sanitarnie-pravila-normi-i-gigienicheskie-normativi.html
  • testyi.bystrickaya.ru/baba-yaga-polozhitelnij-personazh-ili-otricatelnij.html
  • composition.bystrickaya.ru/pamyat-svyatih-muchenikov-melasippa-kasinii-i-antonina-zhitiya-svyatih-tom-11-noyabr.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchit-ili-ne-uchit-doshkolnikov-gramote.html
  • studies.bystrickaya.ru/d-izmeneniya-v-obshestvennoj-pravozashitnoj-deyatelnosti-nizhegorodskoe-obshestvo-prav-cheloveka.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tematicheskih-klubov-i-studij-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-140400-68.html
  • testyi.bystrickaya.ru/avtoturizm.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/reglamentaciya-polucheniya-prava-na-ispolzovanie-radiochastotnogo-spektra.html
  • notebook.bystrickaya.ru/izbrannie-raboti-zhpetta-mediaobrazovani-e-v-vedushih-stranah-zapada.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razvitie-seti-respublikanskoj-celevoj-programmi-razvitie-potrebitelskogo-rinka-i-sferi-uslug-v-chuvashskoj-respublike.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.