.RU

Программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории «Россия и мир в XX веке»



Рабочая программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории «Россия и мир в XX веке».

Пояснительная записка.
Рабочая программа по истории составлена на основе авторской программы под редакцией Алексашкина Л.Н., Данилов А.А., Косулина Л.Г. Россия и мир в XX веке. 11 класс. М.; Просвещение, 2008.

Рабочая программа позволяет познакомиться с целями, содержанием, общей стратегией обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного предмета, а также конкретизирует содержание предметных тем обязательного стандарта, задаёт последовательность изучения материала.

Рабочая программа используется при тематическом планировании курса и является ориентиром в выборе учебников.

Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне, является переход на более высокий уровень исторического образования школьников. Критерием качества исторического образования в полной средней школе выступает степень овладения навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитие их коммуникативной культуры учащихся. Программа предполагает широкое использование межпредметных связей, особенно с обществознанием, не только в использовании учащимися понятийного аппарата, но и в формировании и развитии умений и навыков.

Основные содержательные линии рабочей программы базового уровня исторического образования на данной ступени реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Изучение курсов происходит интегрировано, что определено авторской программой и соответствует учебнику.

Рабочая программа соответствует авторской программе и указанному учебнику.

ЦЕЛИ:



Место предмета в Базисном учебном плане.

Соответственно действующему Базисному учебному плану на изучение история базового уровня в 11 отведено по два часа в неделю ( 68 часов)
Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны знать/понимать:


уметь:

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Литература:
Данная рабочая программа ориентирована на учебник:

История. Россия и мир в XX – начале XXI века. 11 класс: учеб. Для обраэоват. учреждений: базовый уровень / Л. Н. Алексашкина, А.А.Данилов, Л. Г. Косулина. М.: Просвещение, 2011.

Учебно-тематическое планирование.

rabochaya-programma-po-discipline-pravovaya-statistika-dlya-specialnosti-030501-yurisprudenciya.html
rabochaya-programma-po-discipline-pravovoe-obespechenie-professionalnoj-deyatelnosti.html
rabochaya-programma-po-discipline-predprinimatelskaya-deyatelnost-dlya-specialnosti-230700-100101-servis.html
rabochaya-programma-po-discipline-primenenie-intellektualnih-tehnologij-v-ekonomicheskih-sistemah-po-specialnosti-0.html
rabochaya-programma-po-discipline-problemi-kvalifikacii-prestuplenij.html
rabochaya-programma-po-discipline-processi-i-apparati-zashiti-atmosferi-dlya-specialnosti-330200-inzhenernaya-zashita-okruzhayushej-sredi.html
  • notebook.bystrickaya.ru/iv-promishlennie-kompanii-lgoti-ssudi-i-subsidii-kurs-russkoj-istorii-1-lekciya-lxii-7-znachenie-voennoj-reformi.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/znaesh-li-ti-kulturu-bashkortostana.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/proekt-plana-programma-finansi-i-infrastruktura-grodnenskogo-gosudarstvennogo-universiteta-imeni-yanki-kupali.html
  • esse.bystrickaya.ru/promishlennie-vidi-ekonomicheskoj-deyatelnosti-predstavlennie-v-municipalnom-obrazovanii-gorod-pskov-stranica-5.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-3-31programma-formirovaniya-universalnih-uchebnih-dejstvij-ob-obrazovanii.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prakticheskie-rekomendacii-rekomendacii-voz-isklyuchenie-dogrudnogo-kormleniya-pravilnoe-prikladivanie-k-grudi.html
  • znanie.bystrickaya.ru/44-informaciya-vo-vremya-obrabotki-konvertirovanie-ishodnogo-teksta-programm-dlya-stankov-s-chpu-iz-odnoj-sistemi.html
  • writing.bystrickaya.ru/administrativnoe-pravo-v-sisteme-upravleniya-finansov-i-kredita.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obshie-trebovaniya-i-pravila-sostavleniya-bibliograficheskoj-zapisi-i-opisaniya.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-o-k-onkurse-programmi-nauchnij-fond-niu-vshe.html
  • notebook.bystrickaya.ru/imeni-brokera-istochnik-byulleten-nedvizhimosti-data-25062007-1-rieltori-7-stagnaciya-nablyudaemaya-segodnya.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-meropriyatij-po-vvedeniyu-s-2012-13-uchebnogo-goda-vo-vseh-subektah-rossijskoj-federacii-kompleksnogo-uchebnogo-kursa-dlya-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij-osnovi-religioznih-kultur-i-svetskoj-etiki-prikaz.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nemeckij-yazik-s-i-v-gyote-faust-der-tragdie-erster-teil.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-na-14-nochej15-dnej-bangkok-2-nochi-reka-kvaj-1-noch-pattajya-6-nochej-ko-chang-4-nochi-bangkok-1-noch.html
  • pisat.bystrickaya.ru/temam-i-v-celom-po-discipline-metodicheskie-ukazaniya-k-sostavleniyu-uchebno-metodicheskogo-kompleksa-disciplini.html
  • college.bystrickaya.ru/112zadanie-na-kontrolnuyu-rabotu-dlya-studentov-zaochnogo-otdeleniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-informacionnie.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/mezhdunarodnij-institut.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/posts-s-riptum.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-a-zhmurov-psihopatologiya-chast-i-stranica-2.html
  • essay.bystrickaya.ru/duhovnost-v-formirovanii-cennostnih-orientacii-starsheklassnikov-liceya.html
  • school.bystrickaya.ru/ahmet-bajtursinov.html
  • spur.bystrickaya.ru/mds-23-12007-prajs-list-na-normativnuyu-metodicheskuyu-tipovuyu-proektnuyu-dokumentaciyu-i-drugie-izdaniya-po-stroitelstvu.html
  • tests.bystrickaya.ru/lovkost-i-krasota-programma-oborona-nikolaj-aleksandrovich-bernshtejn-olovkosti-i-ee-razvitii-o-lovkosti-i-ee.html
  • universitet.bystrickaya.ru/svedeniya-o-deyatelnosti-upravleniya-federalnoj-sluzhbi-gosudarstvennoj-registracii-kadastra-i-kartografii-po-moskve-za-2010-god.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sozdanie-elektronnogo-obuchayushego-kompleksa-po-discipline-innovacionnij-menedzhment-chast-6.html
  • uchit.bystrickaya.ru/to-be-waswere-metodicheskie-ukazaniya-teksti-dlya-chteniya-i-uprazhneniya-dlya-uchashihsya-zaochnogo.html
  • institut.bystrickaya.ru/tatyana-lvovna-shepkina-kupernik-pozdnie-vospominaniya-stranica-9.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kuznecov-v-g-kuznecova-i-d-mironov-v-v-momdzhyan-k-h-filosofiya-uchebnik.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadachi-k-2-3-str-44-30-zadachi-k-4-str-49-34.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-osnovi-teorii-upravleniya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/6-a-matematika-uchitel-fokina-ei-na-povtornij-kurs-ostavlennih-odna-shkola-rabotaet-v-odnu-smenu-po-rezhimu.html
  • knigi.bystrickaya.ru/richagi-aktivizacii-investicionnoj-deyatelnosti-v-kapitaloemkih-rossijskih-kompaniyah.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-proizvodstvennoj-professionalnoj-praktiki-po-specialnosti-050710-pedagogika-dopolnitelnogo-obrazovaniya-kod-i-naimenovanie-specialnosti.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-zasedanii-ispolnitelnogo-soveta.html
  • essay.bystrickaya.ru/chast-1-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-en-f-03-fizika.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.

    № п/п

    Тема Урока

    Кол-во часов

    Тип, вид урока

    Элементы содержания

    Требования к уровню подготовки обучающихся

    Вид контроля, измерители

    Элементы дополнительного содержания

    Домашнее задание


    Индустриальная модернизация традиционного общества (1900 – 1914 гг.)


    1


    Введение

    в историю

    1

    Урок

    изучения новых знаний.

    Вводная лекция

    Новейшая эпоха.

    Проблемы периодизации новейшей

    истории.

    Россия в XX в.

    Знать: отличительные черты Новей-

    шей эпохи; варианты периодизации

    истории России XX в.; критерии вы-

    деления периодов в истории отдельных стран;

    понятия: Новейшая эпоха, глобальность, международная интеграция. Уметь: объяснять, почему XX в. Называют переломным; высказывать свое мнение о том, какой рубеж начала Новейшей эпохи является более обоснованным и почему, в чем состоит значение быстрого технического прогресса для истории XX в.; устанавливать причинно-следственные связи; приводить примеры, анализировать; структурировать учебный Атериал в виде тезисного плана; работать с картой

    Беседа; тезисный план,

    работа с текстом учебника, с картой; понятийный аппарат, опорный конспект

    Дискуссии

    о понятии

    «новейшая

    история»

    § 1, вопросы


    2


    Мир

    в начале XX

    века

    1

    Комбини-рованный

    урок

    Государства и на-

    роды на карте мира.

    Научно-технический прогресс. Индустриализация. Монополистический капитализм. Изменения социальной структуры индустриального общества. Империи и империализм. Проблемы модернизации. Модели ускоренной модернизации в XX веке

    Знать: какие государства и в силу каких обстоятельств создали на протяжении Нового времени многонациональные и колониальные империи; последствия НТП в начале XX в.; признаки империализма; личности: Склодовская-Кюри, П. Кюри, Резерфорд, Планк, Бор, Эйнштейн, В. И. Ленин, Муцухито (Мэйдзи); понятия: национализм, республиканизм, парламентаризм, монархия, конституционная монархия, либерализм, демократия, каудильистские (олигархические) диктатуры, индустриализация, НТП, империализм, колониализм, модернизация, монополии, картель, синдикат, трест, концерн. Уметь: извлекать из таблиц необходимую информацию; высказывать свое мнение, аргументировать его, используя исторические сведения; характеризовать особенности политических режимов в странах Латинской Америки, объяснять, чем они обусловлены; показывать, в чем выражалась неравномерность экономического развития отдельных стран в конце XIX – начале XX в.

    Работа с кар-

    той, беседа,

    понятийный

    аппарат, рефераты, опорный конспект

    Историки

    о сущности

    и периодизации научно-технической революции

    § 2, рефераты о научно-

    технических открытиях, ученых

    3


    Страны Европы и США в 1900-1914 гг.

    1

    Урок изучения новых знаний. Урок-исследование

    стол

    Достижения и проблемы индустриального развития. Монополистический капитализм и противоречия его развития. Демографические процессы. Социальные движения. Политические течения и организации. Консерваторы, либералы,

    радикалы. Программные позиции

    консервативных,

    либеральных и радикальных партий.

    Социальные ре-

    формы. Национальный вопрос

    Знать: почему монополии появлялись в конце XIX – начале XX века в странах, находящихся на разных уровнях экономического развития; противоречия и негативные последствия индустриального развития; суть проблемы определения задач рабочего движения в начале XX в.; личности: Рокфеллеры, Карнеги, Морганы, Тейлор, Форд, Черчилль, Рузвельт, Тафт, Клемансо, Бернштейн, Бебель, Либкнехт, Люксембург, Каутский, Дебс, Гомперс, Жорес, Д. Ллойд Джордж, Д. Джолитти, Гриффит; понятия: консерваторы, либералы, радикалы, феминистское движение. Уметь: извлекать из текста учебника необходимую информацию; структурировать учебный материал в виде таблицы, тезисного плана, схемы; обсуждать проблемные вопросы; высказывать свое мнение, аргументировать его, используя исторические сведения; работать с картой; характеризовать миграцию населения по плану; разъяснять определение «США – «плавильный котел»» и причины его появления; анализировать взгляды Черчилля; характеризовать предпосылки феминистского движения; формулировать программные позиции консервативных, либеральных и радикальных партий; объяснять раздробленность и частые преобразования социал-демократических и социалистических партий

    Беседа, работа с текстом учебника, схема, таблица, тезисный план, дискуссионные вопросы, понятийный аппарат; работа с картой; таблица «Программы консервативных, либеральных и радикальных партий»





    § 3-4, вопросы

    4.


    Экономическая модернизация в России: успехи и противоречия

    1

    Урок изучения новых знаний. Проблемная лекция

    Противоречия российской индустриализации. Особенности развития

    сельского хозяйства. Ограничения

    свободной купли-

    продажи земли.

    Российское законодательство в сфере

    предпринимательской деятельности

    Знать: особенности индустриальной модернизации России начала XX в.; черты аграрного общества, сохранившиеся в России;

    понятия: индустриализация, предпринимательство, аграрное общество.

    Уметь: устанавливать причинно-

    следственные связи; выяснять, почему

    крестьянская передельная община являлась тормозом в становлении индустриального общества; определять, какие цели преследовали ограничения в системе купли-продажи земли; высказывать свое мнение, оправданными ли они являются; выяснять, соответствовало ли российское законодательство требованиям экономического развития страны; извлекать необходимую информацию из текста учебника

    Беседа, проблемные вопросы;

    Структурирова-

    ние

    учебного материала, понятийный

    аппарат; работа с кар-

    той; схема «Экономическое развитие России в начале XX века»


    Роль общины в жизни крестьянства. Отечественные

    предприни-

    матели конца XIX-начала XX

    века


    § 5, вопросы,

    эссе «Роль

    России

    в мировой

    экономике

    начала

    XX века»

    5.

    Город

    и деревня

    России

    в процессе

    модерниза

    ции




    Урок практического применения знаний и умений.

    Семинар

    Особенности российской социальной модернизации. Влияние урбанизации и грамотности на социальную модернизацию. Причины слабости буржуазного менталитета в российском обществе.

    Знать: в каких направлениях шли социальные процессы в западных странах в период модернизации; особенности российской модернизации, замедляющие процесс сословной нивелировки общества; характерные черты буржуазного менталитета; причины тормоза социальной модернизации;

    понятия: модернизация, урбанизация, менталитет.


    Беседа, проблемные вопросы; анализ документов; работа

    с дополни-

    тельной литературой,

    понятийный аппарат

    Самодержавие сословный

    строй

    § 6-7,вопросы,

    проекты

    (темы выбирают

    учащиеся)

    6.

    Влияние урбанизации и грамотности на социальную модернизацию.




    Урок

    изучения новых знаний.

    Особенности менталитета русского крестьянства. Влияние города на деревню. Окрестьянивание города. Особенности менталитета российской буржуазии. «Размывание» дворянства

    Уметь: анализировать документы; осуществлять поиск пословиц, отражающих отношение русских крестьян к богатству, власти, труду; работать с дополнительной литературой; устанавливать причинно-следственные связи; делать вывод об уровнях индустриальной и социальной модернизации России; определять, в чем заключалась опасность несоответствия этих уровней







    7,вопросы.

    7.


    Право

    и традиции

    в российской

    политичес-кой

    системе

    начала

    XX в.

    1

    Урок

    изучения новых знаний. Лабора-

    торный

    урок

    Этапы формирования правового государства. Становление российского

    парламентаризма.

    «Правовое самодержавие». Ограниченность гражданских прав

    населения. Патернализм. Закон и традиции

    Знать: характерные черты правового

    государства; суть патернализма;

    личности: Николай II, Зубатов;

    понятия: правовое государство, гражданские права, патернализм, Сенат,

    Синод.

    Уметь: сравнивать, находить черты

    сходства и отличия политических систем России и Западной Европы, патерналистской системы и правового режима; высказывать свое мнение по вопросам, можно ли Россию считать правовым государством, возможно ли совместить закон и традицию; работать с дополнительной литературой; составлять сравнительные таблицы, схему

    Работа с текстом учебника, сравни-

    тельные таблицы: «Политические

    системы Рос-

    сии и Запад-

    ной Европы»,

    «Патерналистская система и правовой режим»; схема «Правовое государство»; беседа, понятийный аппарат; работа с дополнительной литературой, интернет-ресурсами




    § 8, реферат «Николай II»,

    эссе «Правовое самодержа-

    вие»

    8.


    Противоречия формирования гражданского общества в России.

    1

    Урок

    изучения новых знаний.

    Проблемная лекция

    Гражданское общество и российская

    политическая традиция. Общественные организации.

    Организации промышленников.

    Женское движение.

    Периодическая печать

    Знать: элементы гражданского общества; роль добровольных общественных организаций в становлении гражданского общества; положение женщин в России; роль печати в становлении гражданского общества;

    понятия: гражданское общество, феминистское движение.

    Уметь: структурировать учебный материал в виде схемы, тезисного плана,

    сравнительной таблицы; выявлять

    противоречия между российской политической традицией и принципами

    гражданского общества; находить отличие женского движения в России

    от феминистского движения на Западе;

    представлять результаты изучения исторического материала в виде реферата

    Беседа; тезисный план;

    сравнительная таблица,

    схема «Гражданское

    общество»;

    реферат «Николай II»,

    понятийный

    аппарат




    § 9, опорный конспект

    9


    Панорама российского оппозиционного движения начала XX века

    1

    Урок изучения новых знаний. Практикум

    Рост оппозиционных настроений. Причины оппозиционных движений в России. Идейные течения, политические партии, общественные движения в России в начале XX века. Идея народничества. Особенности российской многопартийности. Социал-демократы. Социалисты-революционеры. Анархисты. Либералы. Программные установки и тактика ведущих политических партий

    Знать: причины оппозиционного движения в России и популярности неонароднических идей; основные взгляды социал-демократов, социалистов-революционеров, анархистов, либералов;

    личности: Ленин, Аксельрод, Засулич, Плеханов, Мартов, Кропоткин, Петрункевич, Милюков, Львов, Корнилов и др.;

    понятия: оппозиция, социал-демократы, социалисты-революционеры, анархисты, либералы, неонароднические идеи. Уметь: устанавливать причинно-следственные связи; объяснять, почему в России первыми появились партии социалистической ориентации; анализировать документы; делать выводы; высказывать свое мнение; обсуждать проблемные вопросы; работать в группе; сравнивать; устанавливать, в чем заключалось различие российского и западноевропейского социал-демократического движения; давать свою оценку; работать со сравнительной таблицей

    Беседа, работа с текстом учебника, проблемные задания, анализ документов; сравнительная таблица «Оппозиционное движение» («Политические партии конца XIX–начала XXв. групповая работа, схемы: «Социалистические (революционные партии»), «Социал-демократы», «Неонародники«Партия социалистов-революционеров, «Образование анархических групп», «Либеральные политические партии»




    § 10, сравнительная таблица «Политические партии конца XIX – начала XX века»