.RU

Программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории «Россия и мир в XX веке»



Рабочая программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории «Россия и мир в XX веке».

Пояснительная записка.
Рабочая программа по истории составлена на основе авторской программы под редакцией Алексашкина Л.Н., Данилов А.А., Косулина Л.Г. Россия и мир в XX веке. 11 класс. М.; Просвещение, 2008.

Рабочая программа позволяет познакомиться с целями, содержанием, общей стратегией обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного предмета, а также конкретизирует содержание предметных тем обязательного стандарта, задаёт последовательность изучения материала.

Рабочая программа используется при тематическом планировании курса и является ориентиром в выборе учебников.

Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне, является переход на более высокий уровень исторического образования школьников. Критерием качества исторического образования в полной средней школе выступает степень овладения навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитие их коммуникативной культуры учащихся. Программа предполагает широкое использование межпредметных связей, особенно с обществознанием, не только в использовании учащимися понятийного аппарата, но и в формировании и развитии умений и навыков.

Основные содержательные линии рабочей программы базового уровня исторического образования на данной ступени реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Изучение курсов происходит интегрировано, что определено авторской программой и соответствует учебнику.

Рабочая программа соответствует авторской программе и указанному учебнику.

ЦЕЛИ:



Место предмета в Базисном учебном плане.

Соответственно действующему Базисному учебному плану на изучение история базового уровня в 11 отведено по два часа в неделю ( 68 часов)
Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны знать/понимать:


уметь:

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Литература:
Данная рабочая программа ориентирована на учебник:

История. Россия и мир в XX – начале XXI века. 11 класс: учеб. Для обраэоват. учреждений: базовый уровень / Л. Н. Алексашкина, А.А.Данилов, Л. Г. Косулина. М.: Просвещение, 2011.

Учебно-тематическое планирование.

rabochaya-programma-po-discipline-pravovaya-statistika-dlya-specialnosti-030501-yurisprudenciya.html
rabochaya-programma-po-discipline-pravovoe-obespechenie-professionalnoj-deyatelnosti.html
rabochaya-programma-po-discipline-predprinimatelskaya-deyatelnost-dlya-specialnosti-230700-100101-servis.html
rabochaya-programma-po-discipline-primenenie-intellektualnih-tehnologij-v-ekonomicheskih-sistemah-po-specialnosti-0.html
rabochaya-programma-po-discipline-problemi-kvalifikacii-prestuplenij.html
rabochaya-programma-po-discipline-processi-i-apparati-zashiti-atmosferi-dlya-specialnosti-330200-inzhenernaya-zashita-okruzhayushej-sredi.html
  • klass.bystrickaya.ru/artur-shopengauer-mir-kak-volya-i-predstavlenie-stranica-31.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uravneniya-i-algoritmi.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-elektivnogo-kursa-rekreacionnaya-geografiya.html
  • school.bystrickaya.ru/analiz-neplatezhesposobnosti-predpriyatiya-i-puti-vihoda-iz-krizisa-chast-2.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tematika-seminarskih-zanyatij-seminar-1-osnovnie-harakteristiki-sovremennogo-obshestvennogo-soznaniya-obshestvennoe-soznanie.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/romansi-o-frilanse-viktoriya-isaeva.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/anton-ivanovich-denikin.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rassmotreno-soglasovano-utverzhdeno.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-konspekt-otkritogo-uroka-na-temu-kosmetika-bez-himii.html
  • turn.bystrickaya.ru/pedagogicheskoe-rechevedenie-stranica-5.html
  • student.bystrickaya.ru/23-laboratorno-prakticheskie-zanyatiya-13-chasov-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-bijsk-bpgu-imeni-v-m-shukshina.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-komiteta-po-likvidacii-stranica-4.html
  • education.bystrickaya.ru/-gosattestaciya-po-stomatologii-stranica-25.html
  • essay.bystrickaya.ru/bezhanici-istoriko-geograficheskij-ocherk-izdatelskij-dom-sterh.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kniga-prodolzhaet-seriyu-100-velikih-stranica-45.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prikaz-ot-6-avgusta-2004-g-n-20-e2-ob-utverzhdenii-metodicheskih-ukazanij-po-raschetu-reguliruemih-tarifov-i-cen-na-elektricheskuyu-teplovuyu-energiyu-na-roznichnom-stranica-2.html
  • learn.bystrickaya.ru/esteticheskaya-hirurgicheskaya-konturnaya-plastika-tela-14-01-17-hirurgiya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sochinenie-domashnee-planiruemij.html
  • essay.bystrickaya.ru/compro-xl-s-testi-otrabotavshego-masla-46-motornie-masla-petro-canada-dlya-benzinovih-dvigatelej-48.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-xiii-bolshaya-chast-priklyuchenij-o-kotorih-rasskazano-v-etoj-knige-vzyati-iz-zhizni-odno-dva-perezhiti-mnoyu.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zlssz-praktika.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/variant-7-metodicheskie-ukazaniya-i-zadaniya-dlya-domashnej-kontrolnoj-raboti-1-po-discipline-sistemi-avtomatizirovannogo.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vozniknovenie-i-stanovlenie-socialnoj-pedagogiki-sop-kak-teorii-i-praktiki-stranica-3.html
  • znanie.bystrickaya.ru/9-gosudarstvennij-ekologicheskij-kontrol-gosudarstvennaya-registraciya-sertifikaciya-licenzirovanie-standartizaciya.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-4-ray-immelman-great-boss-dead-boss.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-1nauchnoe-issledovanie-ego-tipi-celi-i-zadachi-nauchno-issledovatelskaya.html
  • report.bystrickaya.ru/kniga-prednaznachena-dlya-logopedov-vospitatelej-detskih-sadov-uchitelej-nachalnoj-shkoli-studentov-pedagogicheskih-kolledzhej-i-vuzov-a-takzhe-roditelej-stranica-22.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-34-virtualnie-korporacii-voprosi-dlya-obsuzhdeniya-39.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-situaciya-vokrug-abhazii-i-yuzhnoj-osetii-9.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/urok-literaturi-ne-dat-pogasnut-zhivomu-ognyu.html
  • lecture.bystrickaya.ru/5-teplovoe-pole-zemli-vvedenie-v-fiziku-zemli.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/teoriya-iskusstvennogo-intellekta.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-obespechenie-disciplini-filosofiya.html
  • education.bystrickaya.ru/2kotli-parovie-pryamotochnie-bolshoj-moshnosti-oao-tkz-krasnij-kotelshik-kontaktnie-telefoni.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-viii-redakcionnaya-kollegiya-serii-ekonomicheskaya-misl-zapada.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.

    № п/п

    Тема Урока

    Кол-во часов

    Тип, вид урока

    Элементы содержания

    Требования к уровню подготовки обучающихся

    Вид контроля, измерители

    Элементы дополнительного содержания

    Домашнее задание


    Индустриальная модернизация традиционного общества (1900 – 1914 гг.)


    1


    Введение

    в историю

    1

    Урок

    изучения новых знаний.

    Вводная лекция

    Новейшая эпоха.

    Проблемы периодизации новейшей

    истории.

    Россия в XX в.

    Знать: отличительные черты Новей-

    шей эпохи; варианты периодизации

    истории России XX в.; критерии вы-

    деления периодов в истории отдельных стран;

    понятия: Новейшая эпоха, глобальность, международная интеграция. Уметь: объяснять, почему XX в. Называют переломным; высказывать свое мнение о том, какой рубеж начала Новейшей эпохи является более обоснованным и почему, в чем состоит значение быстрого технического прогресса для истории XX в.; устанавливать причинно-следственные связи; приводить примеры, анализировать; структурировать учебный Атериал в виде тезисного плана; работать с картой

    Беседа; тезисный план,

    работа с текстом учебника, с картой; понятийный аппарат, опорный конспект

    Дискуссии

    о понятии

    «новейшая

    история»

    § 1, вопросы


    2


    Мир

    в начале XX

    века

    1

    Комбини-рованный

    урок

    Государства и на-

    роды на карте мира.

    Научно-технический прогресс. Индустриализация. Монополистический капитализм. Изменения социальной структуры индустриального общества. Империи и империализм. Проблемы модернизации. Модели ускоренной модернизации в XX веке

    Знать: какие государства и в силу каких обстоятельств создали на протяжении Нового времени многонациональные и колониальные империи; последствия НТП в начале XX в.; признаки империализма; личности: Склодовская-Кюри, П. Кюри, Резерфорд, Планк, Бор, Эйнштейн, В. И. Ленин, Муцухито (Мэйдзи); понятия: национализм, республиканизм, парламентаризм, монархия, конституционная монархия, либерализм, демократия, каудильистские (олигархические) диктатуры, индустриализация, НТП, империализм, колониализм, модернизация, монополии, картель, синдикат, трест, концерн. Уметь: извлекать из таблиц необходимую информацию; высказывать свое мнение, аргументировать его, используя исторические сведения; характеризовать особенности политических режимов в странах Латинской Америки, объяснять, чем они обусловлены; показывать, в чем выражалась неравномерность экономического развития отдельных стран в конце XIX – начале XX в.

    Работа с кар-

    той, беседа,

    понятийный

    аппарат, рефераты, опорный конспект

    Историки

    о сущности

    и периодизации научно-технической революции

    § 2, рефераты о научно-

    технических открытиях, ученых

    3


    Страны Европы и США в 1900-1914 гг.

    1

    Урок изучения новых знаний. Урок-исследование

    стол

    Достижения и проблемы индустриального развития. Монополистический капитализм и противоречия его развития. Демографические процессы. Социальные движения. Политические течения и организации. Консерваторы, либералы,

    радикалы. Программные позиции

    консервативных,

    либеральных и радикальных партий.

    Социальные ре-

    формы. Национальный вопрос

    Знать: почему монополии появлялись в конце XIX – начале XX века в странах, находящихся на разных уровнях экономического развития; противоречия и негативные последствия индустриального развития; суть проблемы определения задач рабочего движения в начале XX в.; личности: Рокфеллеры, Карнеги, Морганы, Тейлор, Форд, Черчилль, Рузвельт, Тафт, Клемансо, Бернштейн, Бебель, Либкнехт, Люксембург, Каутский, Дебс, Гомперс, Жорес, Д. Ллойд Джордж, Д. Джолитти, Гриффит; понятия: консерваторы, либералы, радикалы, феминистское движение. Уметь: извлекать из текста учебника необходимую информацию; структурировать учебный материал в виде таблицы, тезисного плана, схемы; обсуждать проблемные вопросы; высказывать свое мнение, аргументировать его, используя исторические сведения; работать с картой; характеризовать миграцию населения по плану; разъяснять определение «США – «плавильный котел»» и причины его появления; анализировать взгляды Черчилля; характеризовать предпосылки феминистского движения; формулировать программные позиции консервативных, либеральных и радикальных партий; объяснять раздробленность и частые преобразования социал-демократических и социалистических партий

    Беседа, работа с текстом учебника, схема, таблица, тезисный план, дискуссионные вопросы, понятийный аппарат; работа с картой; таблица «Программы консервативных, либеральных и радикальных партий»





    § 3-4, вопросы

    4.


    Экономическая модернизация в России: успехи и противоречия

    1

    Урок изучения новых знаний. Проблемная лекция

    Противоречия российской индустриализации. Особенности развития

    сельского хозяйства. Ограничения

    свободной купли-

    продажи земли.

    Российское законодательство в сфере

    предпринимательской деятельности

    Знать: особенности индустриальной модернизации России начала XX в.; черты аграрного общества, сохранившиеся в России;

    понятия: индустриализация, предпринимательство, аграрное общество.

    Уметь: устанавливать причинно-

    следственные связи; выяснять, почему

    крестьянская передельная община являлась тормозом в становлении индустриального общества; определять, какие цели преследовали ограничения в системе купли-продажи земли; высказывать свое мнение, оправданными ли они являются; выяснять, соответствовало ли российское законодательство требованиям экономического развития страны; извлекать необходимую информацию из текста учебника

    Беседа, проблемные вопросы;

    Структурирова-

    ние

    учебного материала, понятийный

    аппарат; работа с кар-

    той; схема «Экономическое развитие России в начале XX века»


    Роль общины в жизни крестьянства. Отечественные

    предприни-

    матели конца XIX-начала XX

    века


    § 5, вопросы,

    эссе «Роль

    России

    в мировой

    экономике

    начала

    XX века»

    5.

    Город

    и деревня

    России

    в процессе

    модерниза

    ции




    Урок практического применения знаний и умений.

    Семинар

    Особенности российской социальной модернизации. Влияние урбанизации и грамотности на социальную модернизацию. Причины слабости буржуазного менталитета в российском обществе.

    Знать: в каких направлениях шли социальные процессы в западных странах в период модернизации; особенности российской модернизации, замедляющие процесс сословной нивелировки общества; характерные черты буржуазного менталитета; причины тормоза социальной модернизации;

    понятия: модернизация, урбанизация, менталитет.


    Беседа, проблемные вопросы; анализ документов; работа

    с дополни-

    тельной литературой,

    понятийный аппарат

    Самодержавие сословный

    строй

    § 6-7,вопросы,

    проекты

    (темы выбирают

    учащиеся)

    6.

    Влияние урбанизации и грамотности на социальную модернизацию.




    Урок

    изучения новых знаний.

    Особенности менталитета русского крестьянства. Влияние города на деревню. Окрестьянивание города. Особенности менталитета российской буржуазии. «Размывание» дворянства

    Уметь: анализировать документы; осуществлять поиск пословиц, отражающих отношение русских крестьян к богатству, власти, труду; работать с дополнительной литературой; устанавливать причинно-следственные связи; делать вывод об уровнях индустриальной и социальной модернизации России; определять, в чем заключалась опасность несоответствия этих уровней







    7,вопросы.

    7.


    Право

    и традиции

    в российской

    политичес-кой

    системе

    начала

    XX в.

    1

    Урок

    изучения новых знаний. Лабора-

    торный

    урок

    Этапы формирования правового государства. Становление российского

    парламентаризма.

    «Правовое самодержавие». Ограниченность гражданских прав

    населения. Патернализм. Закон и традиции

    Знать: характерные черты правового

    государства; суть патернализма;

    личности: Николай II, Зубатов;

    понятия: правовое государство, гражданские права, патернализм, Сенат,

    Синод.

    Уметь: сравнивать, находить черты

    сходства и отличия политических систем России и Западной Европы, патерналистской системы и правового режима; высказывать свое мнение по вопросам, можно ли Россию считать правовым государством, возможно ли совместить закон и традицию; работать с дополнительной литературой; составлять сравнительные таблицы, схему

    Работа с текстом учебника, сравни-

    тельные таблицы: «Политические

    системы Рос-

    сии и Запад-

    ной Европы»,

    «Патерналистская система и правовой режим»; схема «Правовое государство»; беседа, понятийный аппарат; работа с дополнительной литературой, интернет-ресурсами




    § 8, реферат «Николай II»,

    эссе «Правовое самодержа-

    вие»

    8.


    Противоречия формирования гражданского общества в России.

    1

    Урок

    изучения новых знаний.

    Проблемная лекция

    Гражданское общество и российская

    политическая традиция. Общественные организации.

    Организации промышленников.

    Женское движение.

    Периодическая печать

    Знать: элементы гражданского общества; роль добровольных общественных организаций в становлении гражданского общества; положение женщин в России; роль печати в становлении гражданского общества;

    понятия: гражданское общество, феминистское движение.

    Уметь: структурировать учебный материал в виде схемы, тезисного плана,

    сравнительной таблицы; выявлять

    противоречия между российской политической традицией и принципами

    гражданского общества; находить отличие женского движения в России

    от феминистского движения на Западе;

    представлять результаты изучения исторического материала в виде реферата

    Беседа; тезисный план;

    сравнительная таблица,

    схема «Гражданское

    общество»;

    реферат «Николай II»,

    понятийный

    аппарат




    § 9, опорный конспект

    9


    Панорама российского оппозиционного движения начала XX века

    1

    Урок изучения новых знаний. Практикум

    Рост оппозиционных настроений. Причины оппозиционных движений в России. Идейные течения, политические партии, общественные движения в России в начале XX века. Идея народничества. Особенности российской многопартийности. Социал-демократы. Социалисты-революционеры. Анархисты. Либералы. Программные установки и тактика ведущих политических партий

    Знать: причины оппозиционного движения в России и популярности неонароднических идей; основные взгляды социал-демократов, социалистов-революционеров, анархистов, либералов;

    личности: Ленин, Аксельрод, Засулич, Плеханов, Мартов, Кропоткин, Петрункевич, Милюков, Львов, Корнилов и др.;

    понятия: оппозиция, социал-демократы, социалисты-революционеры, анархисты, либералы, неонароднические идеи. Уметь: устанавливать причинно-следственные связи; объяснять, почему в России первыми появились партии социалистической ориентации; анализировать документы; делать выводы; высказывать свое мнение; обсуждать проблемные вопросы; работать в группе; сравнивать; устанавливать, в чем заключалось различие российского и западноевропейского социал-демократического движения; давать свою оценку; работать со сравнительной таблицей

    Беседа, работа с текстом учебника, проблемные задания, анализ документов; сравнительная таблица «Оппозиционное движение» («Политические партии конца XIX–начала XXв. групповая работа, схемы: «Социалистические (революционные партии»), «Социал-демократы», «Неонародники«Партия социалистов-революционеров, «Образование анархических групп», «Либеральные политические партии»




    § 10, сравнительная таблица «Политические партии конца XIX – начала XX века»