.RU

Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №88


Программа развития

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №88


1. Краткая аннотация документа.

Программа развития школы разработана педагогическим коллективом на период с 2007 по 2012 г. В программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе. Специфика развития школы в данный период определяется тем, что образовательное учреждение с 1 сентября 2004 года участвует в краевом проекте «Предпрофильная подготовка и профильное обучение». В связи с этим многие положения программы развития школы отражают приоритетные направления развития российского образования и концепции модернизации российского образования до 2010 года, развития образования Красноярского края и г. Красноярска.

2. Информационная справка о школе

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №88 создана 15 июля 1963 года. Школа имеет статус средней общеобразовательной школы.

Школа включает в себя три ступени. Первая ступень обучения — начальная школа: продолжительность обучения 4 года, возраст обучающихся — 6,5 лет на 1 сентября. Обучение осуществляется по программам для детей младшего школьного возраста.

Вторая ступень обучения — основная школа: продолжительность обучения 5 лет. Вторая ступень школы обязательна для всех школьников в возрасте до 15 лет. Основная ее цель — обеспечение высокого уровня социализации школьников, а также предпрофильная подготовка в 9 классах.

Третья ступень обучения — старшая школа: продолжительность обучения 2 года. Она предполагает профильное обучение, что соответствует принятому в международной практике принципу построения старшего звена школы.

^ Характеристика педагогического коллектива

В школе работает 52 учителя. Средний возраст педагогов — 38 лет. Средний педагогический стаж — 18 лет. Средний возраст администрации— 37 лет. Имеют высшее образование — 41 учитель (78,8%); среднее специальное образование — 8 учителей (15,3%); незаконченное высшее— 3 учителя (5,9%). Молодых специалистов – 10 (19,2%).

Имеют почетные звания:

• заслуженный учитель Красноярского края — 1;

• отличник просвещения РСФСР— 6;

• почетный работник образования — 5;

• медаль «За доблестный труд» — 1.

^ Характеристика учащихся и их семей

В школе обучается 750 учащихся, объединенных в 30 классов-комплектов. Образовательный процесс осуществляется в две смены. Продолжительность уроков — 40 минут. На первой ступени обучается 250 учащихся, на второй и третьей — 500 учащихся.

31 учащихся живут в многодетных семьях, опекаемых детей - 16, детей-инвалидов - 9, детей-сирот — 6. Количество детей «группы риска» — 248 человек, состоят на учете в ИДН — 8 школьников, детей находящихся в социально-опасном положении - 11.

Малообеспеченных семей – 115, неблагополучных семей – 30, неполных семей – 151, родителей инвалидов – 12, родителей пенсионеров – 9.

30% школьников представляют семьи служащих, а 70% — семьи рабочих. Каждая третья семья неполная. 2/3 родителей имеют общее либо среднее образование.

^ Особенности учебного процесса

Школа включает в себя три ступени.

Первая ступень обучения — начальная школа: продолжительность обучения 4 года, возраст обучающихся — 6,5 лет на 1 сентября. На первой ступени школы реализуются программы «Школа XXI века», "Школа-2100», «Школа России».

Вторая ступень обучения— основная школа: продолжительность обучения 5 лет. Вторая ступень школы обязательна для всех школьников в возрасте до 15 лет. Основная ее цель — обеспечение высокого уровня социализации учащихся. На второй ступени осуществляется дифференцированное обучение школьников и организована предпрофильная подготовка.

Третья ступень обучения — старшая школа: продолжительность обучения 2 года. Она предполагает профильную дифференциацию, что соответствует принятому в международной практике принципу построения старшего звена школы. На третьей ступени школы осуществляется профильное обучение, которое организовано по принципу мобильных групп, удовлетворяющих потребности учащихся согласно индивидуальным учебным планам.

^ Особенности воспитательного процесса

Воспитательная деятельность осуществляется через реализацию социально-педагогических проектов и работу следующих воспитательных центров: учебно-познавательного, художественно-эстетического, спортивно-оздоровительного, патриотического, досугового.

На протяжении ряда лет в школе развиваются формы ученического самоуправления: детское объединение начальной школы «Светлячок», детское объединение старшей школы «ДиМиС». Воспитательная работа в школе включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей школьников: воспитательная работа в процессе обучения; внеурочная деятельность; внешкольная деятельность.

Деятельность педагогов протекает в пространстве детства, которое мы рассматриваем как совокупность разных «пространств», каждое из которых оказывает воздействие на процесс развития личности ребенка. Создание воспитательной среды в рамках открытого информационного образовательного пространства школы предполагает;

• корректировку учебного процесса, усиление гуманитарной направленности всех учебных дисциплин;

• изменение форм и методов учебной работы: преодоление пассивности школьников через дидактические ролевые игры, разнообразие форм обучения, раскрепощение личности ребенка в учебном процессе;

• ориентацию учащихся на вечные ценности, выраженные в таких категориях, как «человек», «красота», «добро», «истина», «культура», «отечество», «труд», «знание», «здоровье», «мир», «земля», которые охватывают основные аспекты жизнедеятельности и развития личности и образуют основу воспитания;

• создание условий для свободного самовыражения и самореализации каждого ребенка в информационном пространстве школы.

Результатом воспитательной деятельности школы является положительная динамика развития личностных качеств и ключевых компетенции выпускника школы.

^ Характеристика материальной базы школы.

Образовательный процесс осуществляется в одном здании. В школе имеются 2 стадиона, 2 спортивных зала, тир, актовый зал, пришкольный участок, библиотека, столовая, 2 компьютерных кабинета (20 компьютеров, все они имеют локальную сеть, имеется доступ в Интернет), кабинет психолога и логопеда.

^ Основные достижения школы.

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №88 — лауреат и участник конкурса «Школа года», награждена дипломом «Школа века» в 2005 г., награждена дипломом «Академическая школа» в 2006 г. Победитель конкурса «100 классных проектов» в 2005 г.

Ежегодно выпускники школы получают золотые и серебряные медали. В прошлом учебном году 80% выпускников стали студентами вузов.

3. Проблемно-ориентированный анализ работы школы и перспективы ее развития.


3.1. Характеристика микросоциума школы.

Микросоциум школы характеризуется следую­щими признаками:

• удаленностью от крупных культурных центров;

• значительным количеством неблагополучных и малообеспеченных семей, многие из которых мало занимаются вопросами воспитания и развития своих детей;

• низким уровнем информационной культуры населения, что связано с отсутствием свободного доступа к глобальной информационной сети.

Результаты обследования уровня личностного развития детей, поступающих в школу, показывают, что в первый класс приходят ребята, существенно отличающиеся друг от друга по своему интеллектуальному и физическому развитию. Значительная неоднородность нашего ученического контингента и определяет выбор модели школы личностного роста как оптимальной в существующих условиях.


^ 3.2. Социальный заказ и ожидаемые результаты развития школы.

Социальный заказ мы понимаем как спрогнозированный комплекс общих требований общества к школьнику ко времени окончания им школы. Изучая социальные ожидания по отношению к школе, мы выделили субъекты, участвующие в формировании социального заказа нашему образовательному учреждению. Это:

• государство (Россия, Красноярский край, которые формулируют свой заказ в виде различных документов, определяющих государственную политику в области образования) и муниципалитет;

• учащиеся;

• их родители;

• педагогическое сообщество.

С точки зрения государства к числу приоритетов совершенствования школьного образования относятся следующие направления;

• оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического и духовно-нравственного здоровья обучающихся;

• усиление роли социально-гуманитарного цикла дисциплин, способствующих формированию духовности и активной гражданской позиции личности, ее интеграции в мировую культуру;

• введение профильного обучения в старшей школе в целях обеспечения профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся;

• обеспечение условий для развития и становления личности каждого ребенка, проявления и реализации потенциальных возможностей каждого школьника;

• совершенствование системы оценивания учебных достижений учащихся на всех ступенях обучения и государственно-общественной системы оценки качества образования;

• информатизация образовательной практики, формирование функциональной информационной грамотности выпускников как основы информационной культуры личности.

Анализ перечисленных выше направлений показывает, что они являются актуальными и востребованными участниками образовательного процесса нашей школы (учителями, учащимися, их родителями). Они видят свое образовательное учреждение как открытое информационное образовательное пространство, в котором созданы условия для личностного роста всех субъектов образовательного процесса.

Родители учащихся хотят, чтобы школа обеспечила:

— возможность получения ребенком качественного основного общего и среднего (полного) образования;

— качественную подготовку школьников к поступлению в учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования;

— начальную профессиональную подготовку учащихся третьей ступени школы;

— интересный досуг детей;

а также создавала условия для:

— удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей школьников;

— формирования информационной грамотности и овладения современными информационными технологиями;

— сохранения и укрепления здоровья детей.

Учащиеся хотят, чтобы в школе:

— было интересно учиться;

— имелись комфортные психолого-педагогические и материальные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации;

— была возможность получить качественное среднее образование и начальную профессиональную подготовку;

— имелись условия для освоения современных информационных технологий.

Педагоги ожидают:

— создания в школе комфортных психолого-педагогических и материальных условий для осуществления профессиональной деятельности;

— улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса;

— создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности.

Учитывая государственную стратегию развития среднего образования и систематизировав социальные ожидания по отношению к школе, нами были выявлены те потенциальные результаты, к достижению которых должна стремиться школа и которые, по сути, определяют стратегические направления ее развития. Таковыми являются:

— модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса в школе;

— создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства;

— создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса;

—создание условий для успешной реализации гражданско-правового обучения и воспитания;

— внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся.

Данные стратегические направления развития школы являются общими и требуют конкретизации, т.е. выделения частных задач и определения условий, способствующих эффективному их решению. Высокие результаты в развитии школы по данным направлениям явятся показателем достижения нового качества образования.

^ 3.3. Проблемы школы и способы их решения.

Изучая возможности реализации основных направлений развития школы, нами были выявлены основные проблемы образовательного учреждения и определены способы их решения (см. след. таблицу).

^ 1. Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса

Проблема.

Недостаточная осведомленность педагогов об основных направлениях модернизации школьного образования.

Способ решения.

Необходимо создание такого информационного пространства в школе, которое будет способствовать повышению не только информированности педагогов, но и их профессиональной компетентности.

Проблема.

Несовершенность механизма комплектования профильных классов.

Неразработанность содержания профильного обучения и предпрофильной подготовки.

Способ решения.

Усовершенствование механизма комплектования профильных классов. Получение достоверного заказа на профильное обучение и создание соответствующих профилей. Конструирование содержания предметов профильного и базового уровней. Разработка системы элективных курсов.

Проблема.

Неготовность учителей, работающих на третьей ступени школы, полноценно организовать образовательный процесс в профильных классах.

Способ решения.

Повышение квалификации учителей, работающих на третьей ступени школы в профильных классах. Разработка собственных методических рекомендаций по организации образовательного процесса в профильных классах и в ходе предпрофильной подготовки.

Проблема.

Приоритет традиционных форм и методов организации образовательного процесса в школе, низкий процент использования инновационных технологий обучения.

Способ решения.

Апробация и внедрение современных образовательных технологий.

Проблема.

Невозможность использования традиционной системы оценивания (5-балльной) учебных достижений учащихся начальной и старшей ступени школы.

Способ решения.

Поиск и апробация новых подходов к оцениванию учебных достижений учащихся.

Проблема.

Сложность апробации новых учебно-методических комплексов ввиду отсутствия полного методического обеспечения.

Способ решения.

Повышение квалификации учителей, работающих по новым учебно-методическим комплексам.


^ 2. Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса.


Личностный рост учителя. Повышение профессионализма педагогов как условие личностной самореализации в рамках культурно-образовательного пространства школы.

Проблема.

Неготовность части учителей работать в условиях эксперимента.

Способ решения.

Организация постоянно действующего семинара «Методологические основы экспериментальной работы в школе»; разработка и реализация индивидуальных программ экспериментальной деятельности; педагогическое сопровождение учителя в ходе эксперимента.

Проблема.

Недостаточная осведомленность части учителей о результатах современных исследований в области педагогики, педагогической психологии и частных методик.

Способ решения.

Повышение компетентности педагогов в процессе их включения в научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную работу; консультирование учителей; сопровождение профессионально-педагогической деятельности педагогов.

Проблема.

Узкопредметная направленность деятельности многих учителей, отсутствие стремления интегрировать деятельность и создавать совместные творческие проекты.

Способ решения.

Мотивация на разработку индивидуальных и совместных творческих проектов в рамках профессиональных сообществ, их защита.

Проблема.

Преобладание субъект-объектных отношений в образовательном процессе, неготовность учителей к реализации технологий сотрудничества.

Способ решения.

Освоение и внедрение на практике технологий личностной ориентации, сотрудничества, диалога.


Личностный рост учащихся. Создание в рамках школы культурно-образовательного пространства как условие личностной самореализации и проявления детских инициатив.


Проблема.

Унификация как содержания, так и форм деятельности учащихся, ориентация на «среднего» ученика.

Способ решения.

Внедрение технологий дифференцированного обучения, развивающего обучения.

Проблема.

Преобладание репродуктивных форм организации учебной деятельности школьников, не способствующих раскрытию индивидуальности и творческо­го потенциала личности.

Способ решения.

Внедрение технологий проблемного обучения, проектного обучения, игрового обучения

Проблема.

Знаниеориентированный подход к содержанию образования и оценке учебных достижений учащихся.

Способ решения.

Оценивание результатов обучения не только на основе анализа знаний, умений и навыков, но и по совокупности компетенций и личностных качеств, приобретенных школьниками.

Проблема.

Недостаточная направленность образовательного процесса на формирование функциональной грамотности: языковой, информационной, гражданской и др.

Способ решения.

Внедрение технологий, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни.

Проблема.

Отсутствие возможности свободного выбора и самореализации в образовательном процессе школы.

Способ решения.

Внедрение вариативных программ, учебников, технологий, расширение спектра образовательных услуг.

Проблема.

Преобладание субъект-объектных отношений в образовательном процессе, недостаточное внимание к субъектному опыту ученика.

Способ решения.

Использование диалоговых форм обучения, технологий сотрудничества с учетом субъективного опыта ученика.


3. Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства.


Проблема.

Неготовность учителей к использованию в образовательном процессе информационных технологий.

Способ решения.

Прохождение учителями курсов по освоению современных информационных технологий, по использованию персонального компьютера и ресурсов глобальных информационных сетей.

Проблема.

Отсутствие необходимой материально-технической базы для развития функциональной информационной грамотности учащихся.

Способ решения.

Укрепление материально-технической базы школы и организация целенаправленной работы по формированию функциональной грамотности школьников.

Проблема.

Отсутствие программно-методического обеспечения, позволяющего внедрить информационные технологии в образовательный процесс.

Способ решения.

Создание банка программно-методических материалов, мультимедиа программ, пособий, учебников для организации эффективной работы по внедрению информационных технологий. Подключение к глобальной информационной сети и использование ее ресурсов.

Проблема.

Несформированность сети учреждений, обеспечивающих формирование информационной функциональной грамотности населения.

Способ решения.

Создание в школе системы дополнительного образования, ориентированной на освоение населением персонального компьютера и современных информационных технологий.

Проблема.

Низкий уровень информационной культуры населения, связанный с отсутствием свободного доступа к глобальной информационной сети.

Способ решения.

Использование возможностей школы для предоставления свободного доступа населения к ресурсам глобальной информационной сети.


4. Создание условий для успешной реализации гражданско-правового обучения и воспитания


Проблема.

Незнание учащимися своих прав, обязанностей, которыми должны пользоваться и исполнять как члены общества.

Способ решения

Приобретение учащимися необходимых социальных, правовых, коммуникативных навыков, апробация быстрых и интенсивных форм проведения образовательных модулей, учитывая специфику и трудности в организации встречных коммуникаций между детьми.

Проблема.

Формирование активной жизненной гражданской позиции.

Способ решения.

Использование возможностей школы и педагогического коллектива для привлечения внимания подростков к правам и основным свободам человека.


5. Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся.


Проблема.

Низкий уровень включенности педагогического коллектива школы в работу по физическому воспитанию учащихся; недостаточная подготовленность учителей по вопросам охраны и укрепления здоровья школьников.

Способ решения.

Принятие педагогическим коллективом категории здоровья как профессиональной и личностной ценности. Повышение информированности и технологической грамотности учителя в вопросах здоровьесбережения.

Проблема.

Отсутствие специфических критериев оценки деятельности педагогического и медицинского персонала школы по профилактике заболеваемости и укреплению здоровья учащихся.

Способ решения.

Разработка системы критериев и показателей качества медико-психолого-социально-педагогического сопровождения учащихся.

Проблема.

Недостаточность материальной базы для создания необходимого, здоровьесберегающего пространства и стимулирования условий, обеспечивающих физическое развитие школьников

Способ решения.

Развитие спортивной базы школы. Создание в рамках школы целостной здоровьесберегающей среды, охватывающей физический, психический, нравственный аспекты жизни школьника.

Проблема.

Слабая психологическая подготовка учителя; неадекватные восприятие и оценка результатов работы психолога со стороны педагогов.

Способ решения.

Психологическое сопровождение деятельности учителя, включающее консультирование по вопросам организации диагностики и мониторинга различных аспектов профессиональной деятельности педагогов; информирование учителей о результатах психологических исследований в школе.

Проблема.

Неготовность психологической службы школы участвовать в решении задач, стоящих перед педаго­гическим коллективом.

Способ решения.

Повышение профессионального методического уровня педагогов-психологов в школе через участие в семинарах, курсах повышения квалификации, научно-практических конференциях, создание программ исследований.

Проблема.

Отсутствие методических рекомендаций и практического опыта по организации социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся.

Способ решения.

Изучение методических рекомендаций по организации социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся; разработка пакета диагностических методик и методических материалов по организации социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения.


4. Концепция развития школы

4.1. Миссия школы

При формировании концепции будущего нашей школы мы должны прежде всего уточнить свое понимание «миссии» школы, т.е. определить, на реализацию какой части общего социального заказа мы ориентированы и решение каких проблем считаем приоритетным. И здесь мы исходили из двух позиций: необходимости реализации стратегии модернизации школьного образования и важности удовлетворения запросов со стороны основных участников образовательного процесса — учащихся, их родителей и педагогов.

Процесс развития школы должен способствовать повышению конкурентоспособности школы, обретению ею своего собственного «лица», неповторимого и привлекательного для тех, к кому оно обращено. Превращение школы из массовой, общеобразовательной (так называемой школы навыков) в школу личностного роста — это именно тот ориентир, который определяет развитие нашей школы. Поэтому мы стремимся к созданию такого образовательного пространства школы, которое позволит обеспечить личностный рост учащегося и его подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества. Такая трактовка миссии школы логично подтолкнула нас к выбору модели школы личностного роста, которая, по нашему мнению, способна удовлетворить образовательные потребности всех субъектов образовательного процесса.

В определении перспектив развития нашей школы мы исходим из того, что развитие, как таковое, не должно заменять функционирование, которое позволяет нам добиваться достаточно стабильных результатов благодаря устоявшимся условиям нашей работы: кадровому составу, в целом удовлетворительному состоянию программно-методического и материального обеспечения. Развитие школы, на наш взгляд, должно не ломать то, что устоялось, а органически входить в систему наших ценностей, традиций и всего того, что составляет уклад школы.

^ 4.2. Основные идеи развития школы и предвосхищаемый образ ее выпускника

Приоритетными идеями, которые позволяют раскрыть сущность основных направлений развития школы, являются:

1. Идея обновления образовательного процесса, по­средством модернизации основных компонентов образовательной практики (содержания, условий, тех­нологий).

2. Идея построения школы как открытого информационного пространства.

3. Идея личностного роста всех субъектов образовательного процесса.

4. Идея построения здоровьесберегающей среды в школе.

5. Идея гражданско-правового обучения и воспитания.

6. Идея социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся.

Выстраивая предвосхищаемый образ выпускника школы, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием. А значит, образ выпускника — это не конечный результат, не итог в развитии лич­ности, а тот базовый уровень, развитию и становлению которого должна максимально способствовать школа.

Выстраивая собственную концепцию развития школы, мы ориентируемся на два взаимосвязанных аспекта: личностный рост учащегося и построение открытого информационного пространства школы. Это логично подвело нас к определению предвосхищаемого образа выпускника школы как компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества. Содержательно наполняя данный образ, мы определили такие его составляющие, как компетенции и качества личности.

Компетенции выпускника могут быть разделены на предметно-информационные, деятельностно-коммуникативные, ценностно-ориентационные. Предметно-информационные компетенции предполагают умение работы с учебной информацией, критическое ее восприятие, преобразовывание ее из виртуальной в вербальную и наоборот.

Деятельностно-коммуникативные компетенции проявляются в способностях субъектов образовательного процесса к сотрудничеству, к творчеству для достижения конкретных задач, в умении управлять собой, анализировать и организовывать деятельность, принимать рациональные решения.

Ценностно-ориентационные компетенции включают знания о нормах, ценностях, традициях культуры, систему отношений к миру, к себе, к обществу, осно­ванную на потребностях, мотивах, эмоционально-ценностных ориентациях личности.

Показателем сформированности выделенных компетенции являются следующие качества личности:

• духовность, гуманистическая направленность, толерантность;

• мобильность, самостоятельность в принятии решений, ответственность, способность к сознательному выбору;

• коммуникабельность, социальная активность, умение сотрудничать;

• креативность, созидательность и конструктивность мышления.

Таким образом, развитие школы ориентируется на построение открытого информационного образовательного пространства, которое максимально будет способствовать становлению выпускника как компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности.

5. Основные направления реализации программы развития школы

^ Направление 1. Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса.


Цель. Совершенствование образовательного процесса, определяющего личностный рост ученика и возможность его полноценного участия в общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества.


Задача.

  1. Обновление содержания школьного образования


Условие решения поставленной задачи.

1. Апробация и внедрение новых УМК.

2. Конструирование содержания предметов профильного и базового уровней.

3. Разработка системы элективных курсов.

4. Повышение квалификации учителей, работающих по новым УМК.

5. Повышение квалификации учителей, работающих в профильных классах.


Задача.

  1. Внедрение инновационных образовательных технологий.


Условие решения поставленной задачи.

1. Апробация современных образовательных технологий.

2. Широкое использование проектной технологии на всех ступенях школы.

3. Поиск, апробация и внедрение методов и форм организации образовательного процесса в условиях профильного обучения.

4. Разработка учебно-методических материалов для новых форм организации образовательного процесса в старшем звене.

5. Разработка и описание методики организации учебного исследования и проектирования в старшем звене школы.

6. Использование в образовательном процессе различных форм социальных практик как одного из основных средств, способствующих самоопределению старшеклассника и приобретению им социальных компетенций.


Задача.

  1. Усовершенствование системы предпрофильной подготовки.


Условие решения поставленной задачи.

1. Получение достоверного социального заказа и создание соответствующей системы профилей обучения или мобильных групп.

2. Усовершенствование механизмов комплектования профильных классов и мобильных групп.

3. Корректировка критериев отбора выпускников основной школы на профильную ступень обучения.

4. Апробация программы психолого-педагогического сопровождения предпрофильных классов.

5. Отработка механизмов выбора профиля учащимися с привлечением психологической службы школы и специалистов по профориентации.


Задача.

  1. Создание гибкой системы профильного обучения на третьей ступени школы.


Условие решения поставленной задачи.

1. Апробация программы психолого-педагогического сопровождения профильных классов.

2. Продолжение работы по сетевому взаимодействию.

3. Разработка программы мероприятий с целью обмена опытом по вопросам организации профильной школы и различных форм учебного процесса и повышение квалификации педагогов по проблемам профильного обучения.

4. Внедрение новых способов стимулирования учебно-познавательной деятельности школьников и оценивания учебных достижений учащихся.

5. Решение проблемы перегрузок учащихся профильных классов.

6. Обеспечение возможности построения школьниками индивидуальных образовательных программ.

7. Определение объема содержания профильных и общеобразовательных учебных дисциплин.

8. Установление связей с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования с целью внесения необходимых изменений в различные формы учебного процесса.


^ Направление 2. Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса.


Цель. Достижение положительной динамики развития личностных качеств и ключевых компетенции учащихся и профессиональной компетентности педагогов, способствующих общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества.

Задача.

1 . Осуществление курсовой подготовки и переподготовки учителей

Условие решения поставленной задачи.

1 . Организация стажировок, курсов повышения квалификации педагогов, направленных на разработку проектов социальной и профессиональной направленности.

2. Проведение в рамках школьных профессиональных сообществ разноуровневых и интегральных курсов по изучению проблем профильной школы.


Задача.

2.Совершенствование методической службы школы

Условие решения поставленной задачи.

1. Совершенствование системы внутришкольного контроля.

2. Продолжение работы «Школы молодого учителя».

3. Организация «Школы повышения мастерства».

4. Совершенствование работы проблемных групп.

5. Разработка индивидуальных и совместных творческих проектов в рамках профессиональных сообществ и их защита.

Задача.

3. Организация педагогического сопровождения учителя в условиях эксперимента.


Условие решения поставленной задачи.

1. Организация постоянно действующего семинара «Методологические основы экспериментальной работы в школе».

2. Разработка и реализация индивидуальных программ экспериментальной деятельности.

3. Повышение компетентности педагогов в процессе включения в научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную работу.

4. Консультирование учителей по индивидуальным проблемам исследования.


Задача.

  1. Психологическое сопровождение деятельности учителя.


Условие решения поставленной задачи.

1. Консультирование по вопросам организации диагностики и мониторинга различных аспектов профессиональной деятельности педагогов.

2. Информирование педагогов о результатах психологических исследований.

3. Повышение профессионального методического уровня педагога-психолога в школе через участие в семинарах, научно-практических конференциях; создание программ исследований; повышение квалификации.

4. Изучение, обобщение методических рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения участников эксперимента (учащихся и педагогов).

5. Организация и проведение совместно с членами педагогического коллектива комплексного мониторинга воздействий всех инноваций экспериментальной работы в школе на здоровье, психофизиологические показатели, психолого-педагогические характеристики обучающихся.

6. Оказание помощи педагогам в организации адекватных условий обучения и воспитания для школьников с особыми образовательными потребностями.

7. Консультирование и оказание помощи учителям в организации взаимодействия между учениками в ходе учебного процесса и в период проведения досуга.

8. Содействие педагогическому коллективу в обеспечении психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.

9. Формирование у педагогов, школьников и их родителей потребности в психологических знаниях и желания использовать их в своей деятельности.


Задача.

  1. Внедрение современных образовательных технологий.


Условие решения поставленной задачи.

1. Внедрение технологий дифференцированного и личностно-ориентированного обучения.

2. Внедрение технологий проблемного, проектного и игрового обучения.

3. Создание условий для свободного выбора и самореализации ученика в образовательном процессе посредством внедрения вариативных программ, учебников, технологий

4. Использование диалоговых форм обучения, технологий сотрудничества с учетом субъектного опыта ученика.


Задача.

  1. Целенаправленное формирование ключевых компетенции.


Условие решения поставленной задачи.

1. Реализация технологий, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной областях жизнедеятельности в условиях информационного общества.

2. Усиление гуманитарной направленности учебных дисциплин, включение в их содержание материалов, помогающих учащимся освоить ценности общества и его культуру.

3. Повышение воспитательного потенциала обучения, эффективности воспитания.

4. Предоставление учащимся реальных возможностей для участия в общественных и творческих объединениях.


Направление 3. Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства.


Цель. Интеграция информационных ресурсов, позволяющих осуществить сбор, хранение, передачу и обработку информации, имеющей учебную и социокультурную значимость для школьников. Предоставление свободного доступа к информации всем субъектам образовательного процесса и населению.

Задача.

1 . Подготовка учителей к использованию информационных технологий в образовательном процессе и формированию функциональной информационной грамотности учащихся школы.


Условие решения поставленной задачи.

1 . Освоение педагогами персональных компьютеров и информационных технологий.

2. Прохождение учителями курсов по освоению современных информационных технологий.

3. Внедрение информационных технологий в образовательную практику.

4. Целенаправленная работа по формированию функциональной информационной грамотности учащихся.


Задача.

2. Создание банка программно-методических, ресурсных материалов, обеспечивающих внедрение информационных технологий в образовательный процесс и вхождение в глобальное информационное пространство.


Условие решения поставленной задачи.

1 . Совершенствование материально-технической базы школы, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса.

2. Укрепление и совершенствование технического оснащения образовательного процесса.

3. Создание банка программно-методических материалов.

4. Подбор мультимедиа-программ, пособий, учебников для эффективной работы по внедрению информационных технологий в образовательный процесс школы.

5. Подключение к глобальной информационной сети и использование ее ресурсов в образовательном процессе.

Задача.

3. Создание в рамках школы системы дополнительного образования, обеспечивающей необходимый уровень информационной культуры населения микрорайона и свободный доступ к глобальной информационной сети.

Условие решения поставленной задачи.

1.Усиление кадрового потенциала педагогов, обеспечивающих реализацию дополнительных образовательных услуг в сфере информационных технологий.

2. Расширение связей с учреждениями дополнительного образования, вузами г. Красноярска.

3. Введение в открытое информационное образовательное пространство школы интегральной модели дополнительного образования, которая соединит образовательную практику школы и социокультурные инициативы.


Направление 4. Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение социально-психолого - педагогического сопровождения учащихся.


Цель. Обеспечение полноценного психофизического развития учащихся и позитивной адаптации, социализации и интеграции в современном быстроменяющемся информационном обществе.

Задача.

  1. Создание службы психолого-социально-педагогического сопровождения учащихся.

Условие решения поставленной задачи.

1. Разработка и реализация комплексной программы построения здоровьесберегающей среды школы.

2. Разработка системы физического воспитания, основанной на индивидуально-типологическом подходе.

3. Валеологическое образование педагогов по программе здоровьесберегающей педагогики.

4. Сотрудничество школы и медицинских учреждений в решении проблемы реабилитации здоровья учащихся.

5. Повышение информированности и технологической грамотности учителя в вопросах здоровьесбережения.

Задача.

  1. Мониторинг динамики психофизического развития учащихся и условий для сохранения и развития здоровья школьников.


Условие решения поставленной задачи.

1. Разработка системы критериев и показателей качества психолого-социально-педагогической работы по реализации идей здоровьесбережения.

2. Организация мониторинга состояния здоровья школьников.


Задача.

  1. Внедрение технологий здоровьесбережения и создание здоровьесберегающей среды в школе.


Условие решения поставленной задачи.

1. Разработка и проведение мероприятий, которые уменьшают риск возникновения заболеваний и повреждений, тесно связанных с социальными аспектами жизни школьников (внедрение сбалансированного разнообразного питания; мероприятия по профилактике алкоголизма, наркомании и табакокурения и т.д.).

2. Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся, их родителей, педагогов.

Задача.

  1. Разработка технологий социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся.

Условие решения поставленной задачи.

1. Обеспечение профилактики школьной и социальной дезадаптации детей.

2. Создание благоприятной психологической среды в образовательном учреждении.

3. Формирование у обучающихся и воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию.

4. Профилактика и преодоление отклонений в психологическом здоровье учащихся (выявление условий, содействующих сохранению здоровья школьников).


Задача.

  1. Создание системы социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся в ходе профильного обучения и предпрофильной подготовки.

Условие решения поставленной задачи.

1. Изучение потребностей учащихся и запросов их семей при организации профилей.

2. Разработка методики отбора в профильные классы разной направленности.

3. Создание психолого-педагогической поддержки школьников в период адаптации к новым условиям обучения в старшем звене.

4. Разработка пакета диагностических методик и методических материалов по органи­зации психолого-педагогического сопровождения учащихся в рамках предпрофиля и профиля.

5. Осуществление профориентации и профессионального самоопределения с учетом состояния здоровья и психофизических особенностей каждого ученика.


Модель выпускника школы




Компетентен в вопросах мобилен

правового поведения



Осознание ЗОЖ толерантен





Коммуникабелен способен к осознанному

выбору

psihosemanticheskoe-modelirovanie-processa-muzikalnogo-vospriyatiya-sredstvami-iskusstvennih-nejronnih-setej.html
psihosocialnoe-razvitie-mladenca.html
psihosomaticheskie-i-pogranichnie-nervno-psihicheskie-rasstrojstva-v-detskom-i-podrostkovom-vozraste.html
psihosomaticheskie-rasstrojstva-pri-zabolevaniyah-serdechno-sosudistoj-sistemi-yu-yu-eliseev-psihosomaticheskie-zabolevaniya.html
psihotehnika-ekzistencialnogo-vibora-stranica-17.html
psihotehnika-izucheniya-partnera-po-obsheniyu-chast-2.html
  • books.bystrickaya.ru/elektronnoe-uchebnoe-posobie-po-discipline-vvedenie-v-ekonomicheskuyu-socialnuyu-i-politicheskuyu-geografiyu-dlya-specialnosti-050116-geografiya-podgotovleno-salikbaevoj-g-m.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-xizashita-potrebitelya-dogovor-o-evropejskom-soyuze.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/sushnost-inflyacii-formi-ee-proyavleniya-i-metodi-stabilizacii-denezhnogo-obrasheniya-chast-2.html
  • books.bystrickaya.ru/c-copyright-vadim-chernobrov-razresheno-tolko-razmeshenie-v-elektronnih-setyah-bez-prava-izvlecheniya-kommercheskoj-vigodi-publikaciya-dannoj-knigi-celikom-ili-po-stranica-17.html
  • bukva.bystrickaya.ru/morfologicheskoe-slovoobrazovanie-brevis-kratkij-slovo-obrazovannoe-iz-nazvanij-nachalnih-bukv-ili-iz-nachalnih.html
  • desk.bystrickaya.ru/osnovnoe-obshee-obrazovanie-uchebnij-plan-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rezhimi-funkcionirovaniya-personala-dds-v-ramkah-edds-112-metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-i-vnedreniyu-sistemi.html
  • grade.bystrickaya.ru/n-a-kostko--institucionalizaciya-otvetstvennosti-upravlencheskih-dejstvij.html
  • lecture.bystrickaya.ru/55anketa-uchastnika-forma-5-15627335112-na-pravo-zaklyucheniya-dogovora-na-postavku-himicheskogo-laboratornogo.html
  • testyi.bystrickaya.ru/76-brifing-po-zavershenii-osmotra-rabochaya-gruppa-otkritogo-sostava-bazelskoj-konvencii-o-kontrole-za-transgranichnoj.html
  • predmet.bystrickaya.ru/s-a-abramov-i-v-bestuzhev-lada-stranica-6.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravitelstvo-samarskoj-oblasti-postanovlenie-stranica-20.html
  • abstract.bystrickaya.ru/18-prognzirovanie--19-molchanie-nebes-kishinec-vladimir-nano-sapiens.html
  • predmet.bystrickaya.ru/shema-opisaniya-elektronnogo-resursa-metodicheskie-rekomendacii-po-sozdaniyu-shkolnih-elektronnih-bibliotek-metodicheskie.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/spektralnij-analiz-chast-3.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/indoevropejskij-mif-i-epos-manas.html
  • esse.bystrickaya.ru/recenziyana-rukopis-zneznakomca-avtoportret-sokrashyonnoakcentirovannijvariant-vstupleniya.html
  • literature.bystrickaya.ru/ekspert-ne-vprave-kniga-sudi-sudebnaya-ekspertiza-prospekt.html
  • institut.bystrickaya.ru/status-mezhdunarodnaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-zaochnoe-uchastie-napravlenie-obshenauchnaya.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/xiv-agropromishlennoe-agentstvo-moldova-vin-postanovlenie-ob-utverzhdenii-perechnya-razreshenij-soglasovanij-i.html
  • education.bystrickaya.ru/3-okazanie-neotlozhnoj-dovrachebnoj-medicinskoj-pomoshi-studentov-lechebnogo-fakulteta.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razvernutij-tematicheskij-plan-4-klass-pp.html
  • knigi.bystrickaya.ru/resursi-psihiatricheskih-uchrezhdenij-princip-14-itogi-8-metodologiya-9-osnovnaya-informaciya-poluchennaya-vo-vremya-monitoringa-9-.html
  • urok.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-k-dokladu-glavi-vengerovskogo-rajona-o-dostignutih-znacheniyah-pokazatelej-dlya-ocenki-effektivnosti.html
  • literature.bystrickaya.ru/d-a-pashkin-evolyuciya-i-genezis-urbanisticheskih-motivov-v-tvorchestve-velimira-hlebnikova-stranica-2.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/predistoriya-ili-kak-mne-udalos-poluchit-muzikalnoe-obrazovanie-i-chem-eto-obernulos-stranica-8.html
  • grade.bystrickaya.ru/nazvanie-tematicheskij-rubrikator-hranilisha-cor-stranica-13.html
  • report.bystrickaya.ru/itogi-raboti-promishlennogo-i-lesohozyajstvennogo-kompleksa-v-2008-g.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-gordeevoj-galini-ivanovni-uchitelya-vtoroj-kvalifikacionnoj-kategorii-po-udmurtskoj-literature-v-5-klasse-2010-2011-uchebnij-god.html
  • textbook.bystrickaya.ru/hrestomatiya-po-istorii-russkogo-prava-sostavil-m-vladimirskij-budanov-vipusk-tretij-izdanie-trete-1888-g-allpravo-ru-2005-stranica-9.html
  • shkola.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kontrolnoj-raboti-12-tematika-kontrolnih-rabot-13.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/referat-po-discipline-stroitelnie-mashini-na-temu-mashini-dlya-drobleniya-sortirovki-i-mojki-kamennih-materialov.html
  • znanie.bystrickaya.ru/baza-dannih-dlya-avtomatizacii-raboti-s-dannimi.html
  • thescience.bystrickaya.ru/izuchenie-vozmozhnosti-stabilizacii-kachestva-ochistki-stochnih-vod-ot-azota-i-fosfora-v-usloviyah-stohasticheskih-kolebanij-ishodnoj-nagruzki.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-tlegen-ajbergenov-appa-is-sabati-masati.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.