.RU

Программа развития муниципального образовательного учреждения «Бехтеревская средняя (полная) общеобразовательная школа»


МОУ «Бехтеревская средняя (полная) общеобразовательная школа»

Елабужского муниципального района Республики Татарстан


Программа развития


муниципального

образовательного учреждения

«Бехтеревская средняя (полная) общеобразовательная школа»

Елабужского муниципального района Республики Татарстан

на 2009 – 2014 год


Школа

как единая образовательно - воспитательная система

развития индивидуальных особенностей учащихся

и реализации творческого потенциала учителей


^ Главная цель Программы – развитие системы образования в интересах формирования гармонично развитой социально активной творческой личности.


При реализации Программы обеспечиваются достижение следующих целей:

·        предоставление гражданам общедоступного бесплатного образования;

·        создание условий для реализации конституционных прав граждан;

·        гармоничное развитие личности и ее творческих способностей;

·        достижение эффективности и высокого качества образования;

·        сохранение и развитее единого образовательного пространства в школе;

·        совершенствование взаимодействия государственных органов власти, органов местного самоуправления, и общественных организаций в области развития системы образования.


^ В процессе достижения целей Программы решаются следующие задачи:

·        переход к универсально-профильному образованию;

·        поиск  содержания и организационных форм включения учащихся в учебное научное исследование, расширение этой работы для 5-11 классов в рамках предметов по выбору;

·        определение педагогической основы и создание соответствующей базы для последующего формирования детской самодеятельной организации, объединяющей разнообразные зоны развивающей деятельности (кружки, секции, система соуправления и самоуправления);

·        активизация деятельности методической службы в определении перспектив развития школы;

·        совершенствование работы, направленной на демократизацию процесса обучения и взаимодействие субъектов образовательного процесса «ученик – родитель – учитель»;

·        совершенствование системы воспитания здорового образа жизни, системы здоровьесберегающиих технологий обучения и формирование у учащихся целостного отношения к своему здоровью;

·        более глубокое овладение техникой составления учебного плана школы, более оптимальное использование возможностей;

·        повышение уровня воспитанности учащихся через воспитательные функции образования, направленные на формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности;

·        создание условий для развития творческого потенциала учителей;

·        совершенствование системы мониторинга, направленного на повышение качества образовательного и воспитательного процесса.

В основу учебно-образовательного процесса педагогический коллектив закладывает следующие принципы:

·        индивидуализация и дифференциация учебного процесса;

·        демократизация управления школой и взаимоотношений учительского и ученического коллективов;

·        преемственность в обучении;

·        возрастание роли родителей, общественных организаций в сохранении единого образовательного пространства.

 


        

^ Этапы реализации Программы:


Программа рассчитана на 2009 – 2014  годы.

Осуществление комплекса мер по сохранению и поддержке системы образования и созданию условий для дальнейшего развития:  


^ Аналитический этап: 2009 – 2010 годы


- Совершенствование нормативно-правовой базы в соответствии с законодательством об образовании и другими нормативными правовыми актами;

- Разработка локальных документов в соответствии с программой


^ Практический этап: 2010 – 2013  годы


– Реализация  программы в практической работе, отслеживание результатов и корректировка программы. 


Обобщающий этап: 2013 – 2014  годы


– Самоконтроль и экспертная оценка результатов обучения, воспитания и развития.


РАЗДЕЛ I. Введение.

Социально-экономические преобразования, происходящие в стране, обусловили существенные изменения в деятельности сельской школы, состояние и уровень работы которой сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития села, единственным духовным и культурным центром на селе.

Содержание и организация учебно-воспитательного процесса в сельской школе в значительной степени определяется комплексом объективных и субъективных факторов, обусловливающих специфику ее функционирования и перспектив развития.

Преимущества осуществления педагогической деятельности на селе характеризуются:

На образовательную ситуацию в Бехтеревской средней школе большое влияние оказывает ее расположенность в сельской местности – 10 км от г. Елабуга. Непосредственная близость учеников к живой природе и сельскому социуму, возможность тесного взаимодействия с ней положительно влияют на духовное, нравственное, эстетическое развитие школьников.

Анализ деятельности за предыдущий период показал, что педагогическим коллективом школы создается образовательная система, способствующая самореализации и самовыражению как учителей, так и учащихся, внедряются в практику современные образовательные и воспитательные технологии.

За последние годы наиболее важными достижениями коллектива школы являются следующие:

  1. Более эффективным стало педагогическое влияние на процесс развития личности ребенка, формирование нравственного, познавательного, коммуникативного, национального, эстетического, трудового, физического потенциала.

  2. Происходит интеграция учебного и воспитательного процессов в разрешении цели и задач формирования и развития личности.

  3. С целью повышения уровня развития и саморазвития, обученности, воспитанности учащихся в системе учебно-воспитательного процесса были проведены следующие преобразования: дифференциация процесса обучения с учетом интересов, потребностей и возможностей развития личности; выявление детей, способных к изучению гуманитарных и точных наук на основе бесед с учителями начальных классов и тестирования. Эти меры способствовали повышению качества знаний по отдельным предметам.

  4. Работа по оптимизации урока, строящегося с учетом современных методик преподавания (с ориентацией не на словесные, а на поисковые, творческие методы), работа в семинарах с небольшой группой учащихся снижает объем домашних заданий по многим дисциплинам. Домашние задания, контрольные работы сводятся к минимуму. Высвобождающееся время можно использовать на организацию индивидуальной работы с учащимися, на участие школьников в работе кружков и секций, во внеклассной работе. В старших классах складывается лекционно-семинарская система занятий по физике, химии, биологии, литературе, которая отличается от занятий в вузах отсутствием «чистых» лекций (учитель работает с учетом психологических и возрастных особенностей учеников, продумывая методику активизации внимания класса). Важнейшими формами организации познавательной деятельности становятся наряду с фронтальными групповые, парные, индивидуальные формы работы, а также смешанные формы. В перспективе основной формой организации учебно-познавательной деятельности должна стать цикло-блочная, модульная система обучения.

  5. Школа расширяет единое образовательное пространство, увеличивая услуги дополнительного образования, имеет достаточную техническую базу для проведения внеурочной, внеклассной работы, обеспечена высоким уровнем кадрового потенциала. Работа кружков, студий проходит во второй половине дня. В школе работают 6 кружков, это предметные кружки, студии прикладного творчества, юных музыкантов, танца, спортивно-оздоровительные. Дополнительное образование играет значительную роль в развитии способностей одаренных детей, организации отдыха, оздоровлении и занятости школьников. Результаты работы кружков, объединений отражаются на высоких результатах районных, республиканских предметных олимпиад, научно-практических конференций, конкурсов сочинений, рисунков. На профессиональном уровне проходят творческие отчеты объединений на родительских собраниях, районных августовских совещаниях педагогов, зональных семинарах учителей, руководителей школ.

  6. Наблюдается рост удовлетворенности учащихся и родителей морально-психологическим климатом в школе, жизнедеятельностью учебного заведения;

  7. Продолжают развиваться формы взаимодействия семьи и школы. Ценным в опыте школы являются целесообразно продуманные, дающие педагогический эффект формы совместных с родителями мероприятий и дел, помогающих устанавливать в семье обстановку взаимопонимания и уважения: встречи за «круглым столом», выпуск семейных газет, семейное шефство над ветеранами труда и участниками войны, совместные праздничные вечера, отчеты детей перед родителями.

  8. Воспитательная работа соответствует понятию «творческой». Преобладает жизнетворчество и позитивное настроение. В школе представлен широкий спектр творческих дел.

  9. В школе действует ученическое самоуправление, обеспечивающее развитие социально активной личности. Самоуправление приучает учеников к осознанной постановке целей, планированию деятельности, анализу и самоанализу (осознаванию себя в деятельности), контролю, самоконтролю и самокоррекции, тем самым, формируя основы личностного роста. Важной частью системы воспитательной работы школы является формирование и укрепление школьных традиций, к которым можно отнести праздники День знаний (1 сентября), День Здоровья, Новый год (празднуется вместе с родителями учеников), 8 Марта, День последнего звонка, выпускной вечер. Традиционными стали День самоуправления, конкурсы «А ну-ка, девушки!» и «А ну-ка, парни!», смотр художественной самодеятельности. Специфику воспитания в школе отражают любимые детьми День птиц, месячник мужества и спорта, утренники и вечера по краеведению и экологии. Проблему летнего трудоустройства и отдыха подростков школа решает через районный Центр занятости.

  10. Коллектив учителей и учащихся находятся в постоянном поиске, не останавливаются на достигнутом; постоянным стало проведение в нашей школе зональных и районных семинаров по проблемам обучения и воспитания учащихся.

  11. К факторам, оказывающим положительное влияние на осуществление школьной политики, можно отнести укомплектованность квалифицированными кадрами. В школе работают 18 педагогов, 100% - с высшим образованием. По результатам аттестации:

- 1 - значок «Отличник народного просвещения»

- 4 - знак «За заслуги в образовании».

- 1 – медаль «К 1000 – летию г. Казани»

- 1 - знак «Отличник народного просвещения РФ»

- 2 – грамота МО и Н РФ

- 1 – грамота МО и Н РТ

  1. Образовательный процесс является гибкой структурой, быстро реагирует на социальные заказы общества, семьи, потребности учащихся.

  2. Глубина аналитической деятельности достигается использованием диагностических методов и системой педагогического мониторинга. В школе четко определена оптимальная совокупность фиксируемых показателей, объективно отражающих состояние образовательного процесса: уровень образованности и воспитанности учащихся, уровень социально-психологического развития классного коллектива; уровень удовлетворенности учащихся жизнедеятельностью в школе; уровень удовлетворенности родителей деятельностью школы; уровень удовлетворенности классных руководителей жизнедеятельностью в школьном сообществе и своим положением в нем.

  3. Под постоянным вниманием администрации находится работа по профилактике правонарушений: а) раннее выявление неблагополучных семей и учащихся группы «риска»; б) вовлечение учащихся, особенно «трудных», в деятельность школьных кружков, секций и объединений; в) ведение дневника наблюдений за поведением «трудных» подростков; г) посещение семей, тесная связь с родителями; д) организация встреч учащихся с врачами-специалистами, с представителями правоохранительных органов; е) нравственное и правовое воспитание. За три последних года учащимися школы не совершено ни одного преступления, сократилось количество правонарушений среди учащихся, уменьшилось число ребят, состоящих как на учете в школе, сократилось количество неблагополучных семей.

Достигнутая устойчивость функционирования школы и разнообразие результативности его деятельности не снимает ряд трудностей, проблем, преодоление которых дает импульс развитию.


РАЗДЕЛ II. Информационная справка.


1.Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

1.1.Устав образовательного учреждения

Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Бехтеревская средняя общеобразовательная школа» Елабужского муниципального района Республики Татарстан утверждён постановлением Исполнительного комитета Елабужского муниципального района Республики Татарстан от 23.08.2010 г. № 618, зарегистрирован Федеральной налоговой службой России по городу Елабуга Республики Татарстан 26.08.2010г.

1.2. Юридический адрес образовательного учреждения

423638, Республика Татарстан, Елабужский район, село Бехтерево, ул. А.П.Гусева, д.20

фактический адрес образовательного учреждения

423638, Республика Татарстан, Елабужский район, село Бехтерево, ул. А.П.Гусева, д.20

1.3. Наличие свидетельств:

а) свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц: дата регистрации 26.08.2010г, основной государственный регистрационный номер 1021606956887 от 26.08.2010г, зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №9 по Республике Татарстан

б) свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе:

серия 16 №005765105 от 26.05.1998г

1.4. Документы, на основании которых осуществляет свою деятельность ОУ:

а) лицензия на образовательную деятельность:

Серия А № 343308, регистрационный № 451 от 29.04.2010 г. действительна до 24.03.2016 года

б) свидетельство о государственной аккредитации:

Серия ОП № 025704, регистрационный № 0673 от 30 декабря 2011 г.

1.5.Учредитель

Исполнительный комитет Елабужского муниципального района Республики Татарстан


^ 2. Право владения. Использование материально-технической базы.

2.1. На каких площадях ведётся образовательная деятельность (собственность, оперативное управление, аренда)

договор о закреплении имущества в оперативное управление за муниципальным учреждением №147 о\у от 24.03.2010г

2.2. Территория образовательного учреждения

Школа размещена на территории общей площадью 13502 м2. На территории школы расположены пришкольный учебно-опытнический участок площадью 0,5га, физкультурно-спортивная площадка, территория для организации отдыха обучающихся.

2.3. Требования к зданию образовательного учреждения

-заключение санитарно-эпидемиологической службы от 16.15.02.000.М.000059.03.10 от 29.03.2010 г регистрационный номер 1648171

-заключение государственной противопожарной службы от № 004652 от 31.03.2010г

Школьное здание типовое, двухэтажное. Проектная наполняемость составляет –190 человек, фактическая наполняемость – 72 . Общая площадь здания составляет 1237 кв.м. Расчёт площади на каждого человека. – 17,1 кв.м.

Год введения в эксплуатацию нового здания – 1986 г. Школа располагает 13 оборудованными учебными кабинетами и 2 учебными лабораториями, мастерской (столярно - слесарной), медицинским кабинетом, компьютерным кабинетом. Наполняемость каждого класса не превышает 14 человек. Гардероб размещается на первом этаже. Санитарные узлы для мальчиков и девочек размещены на первом этаже школы. Имеется школьная столовая на 40 посадочных мест площадью 62,6 кв.м. Питание учащихся соответствует СанПиН, охват питанием составляет 100%.

Учебные помещения имеют естественное и искусственное люминесцентное освещение. Здание обеспечивается централизованным водоснабжением и канализацией. Образовательное учреждение имеет собственную котельную.

Имеется спортзал, площадь – 148,2 кв.м. Спортзал оборудован в соответствии с Государственным стандартом. Спортзал, снаряды, инвентарь находятся в хорошем состоянии. Так же имеется кабинет лечебной физкультуры, оборудованный спортивными тренажёрами.

На пришкольном участке оборудована спортивная площадка для занятий на свежем воздухе:

-круговая беговая дорожка;

-футбольное поле - корт;

-волейбольная площадка;

-гимнастический городок;

-сектор для метания, прыжков в длину, высоту.

Школа работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем, в одну смену, при этом учебные занятия в 1 классе проводятся в режиме 5-дневной учебной недели. Продолжительность урока в 1 классе в сентябре, октябре – 3 урока по 35 минут каждый, со второй четверти 4 урока по 35 минут каждый, во всех остальных классах – 45 минут. В 1 классе в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут. Расписания занятий (учебной и внеучебной деятельности) составляются на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения, при этом предусматривается перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, перемены после 2 и 3 уроков – 20 минут.

Выращенные на пришкольном участке овощи дают возможность удешевления питания. Каждый год прибыль от участка составляет примерно до 10 тысяч рублей.

Отделы учебно-опытного участка:


Перечень учебных кабинетов, мастерских, их оснащенность.

Работа по развитию и пополнению учебных кабинетов проводится постоянно. Учебные кабинеты имеют паспорта, творческие лаборатории учителей. 2 учебных кабинета укомплектованы компьютером, мультимедийным проектором и экраном. Все кабинеты школы укомплектованы книжным фондом, справочной и методической литературой, раздаточным и демонстрационным материалом.

№ п/п

Учебный кабинет

Количество

Оснащенность

кабинета ( %)

1

География

совм.

50

2

История

совм.

42

3

Русский язык и литература

1

60

4

Начальные классы

3

75

5

Математика

1

50

6

Информатика

1

51

7

ОБЖ

1

65

8

Татарский язык и литература

1

50

9

Химия

совм.

73

10

Биология

1

55

11

Иностранный язык

1

60

12

Физика

1

55

13

Технология (д)

совм.

70

14

Музыка

совм.

45

15

Столярно - слесарная мастерская

1

60

16

Спортзал

1

70


Оснащенность кабинетов в среднем составляет 57,3 %

В школе регулярно проводятся инструктажи с сотрудниками и учащимися. Администрацией школы проводится работа по обеспечению безопасности образовательного процесса. Рабочие места учителей и учащихся оборудованы с учетом санитарно-гигиенических норм и условий техники безопасности. Проведена аттестация 6 рабочих мест по условиям труда (протоколы аттестации рабочих мест по условиям труда протокол №1, от 30.12.2008г.). Имеется утвержденная программа производственного контроля, которая полностью выполняется. Школа укомплектована первичными средствами пожаротушения, имеется пожарная сигнализация. Утвержденный циклический план школы по противопожарным мероприятиям выполняется. Совместно с профсоюзным комитетом разработан план действий по обеспечению безопасных условий труда и обучения, который выполняется. В школе разработан план-график проведения учебных тренировок в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. В текущем учебном году было проведено 4 плановых учения и одно внеплановое, которое проводили представители МЧС района. В течение последних лет в школе не произошло ни одного несчастного случая во время образовательного процесса.


2.4 Материально-техническая база

Целенаправленно ведется работа по укреплению материально-технической базы школы. Учреждение работает стабильно, постоянно обновляя и совершенствуя учебно-материальную базу и методическое сопровождение. Соблюдаются тепловой и световой режимы, учебные кабинеты соответствуют по своим эксплуатационным качествам санитарно-гигиеническим требованиям, задачам образовательного процесса школы. При приемке готовности образовательных учреждений Елабужского муниципального района к новому 2010-2011 учебному году работа коллектива школы оценена на «удовлетворительно». 2010 году установлена тревожная кнопка и составлен договор № 016.08.39.п.1.00773.1 от 28 октября 2010г.                                             

За последние 3 года в школе проведены следующие виды хозяйственных работ:




Наименование работ

2008 г.

2009 г.

2010г.



Ремонт кровли крыши.

+ (частичный)

-

-



Текущий ремонт стен и лестничных маршей.

+

+

+



Текущий ремонт санузлов.

+

-

-



Установление пожарной сигнализации.

-

+

-



Текущий ремонт электросетей.

+

+

-



Частичная замена оконных рам.

-

-

-



Частичная замена дверей.

-

-

+



Строительство школьной котельной

-

-

+



^ 3. Структура образовательного учреждения и система управления

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бехтеревская средняя общеобразовательная школа» функционирует на основании Устава, утверждённого постановлением руководителя Исполнительного комитета Елабужского муниципального района Республики Татарстан от 26.08.2010г.. Устав общеобразовательного учреждения действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления», закона «Об образовании» и других законодательных актов Российской Федерации, Республики Татарстан, создаёт возможность получения обучающимися общего образования, подготовлен с учётом внесённых изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании».

Управление общеобразовательного учреждения строго соответствует Уставу и включает в себя администрацию и органы самоуправления: родительский комитет, совет школы, педагогический совет.

Имеется в наличии нормативная и организационно-распорядительная документация:

-учредительные документы, локальные акты, регламентирующие отношения с работниками, локальные акты, регламентирующие деятельность органов самоуправления, локальные акты, регламентирующие административную деятельность, локальные акты, регламентирующие образовательный процесс, локальные акты, регламентирующие учебно-методическую работу, локальные акты, регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность школы, локальные акты, регламентирующие деятельность органов самоуправления;

-приказы;

-правила внутреннего трудового распорядка;

-положения;

-инструкции.

Общеобразовательным учреждением выполняются требования федеральных государственных образовательных стандартов в части образовательного минимума содержания основных образовательных программ и максимального объема учебной нагрузки. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ выполняется в полном объеме, учебная нагрузка не превышает необходимых нормативных требований.

На основании учебного плана составлено расписание уроков. Аналитическая деятельность администрации школы осуществляется в соответствии с поставленными целями и задачами. Анализ итогов учебного года содержит выводы, являющиеся основой для постановки целей, корректировки деятельности администрации и педагогического коллектива школы на новый учебный год.

План учебно-воспитательной работы является программой достижения поставленных целей. Руководители школы имеют четкое представление о перспективах развития учреждения. В плане соблюдается баланс в реализации двух предназначений управления – функционирования и совершенствования. Запланированы необходимые мероприятия для поддержания стабильного функционирования образовательного процесса и реализации новых целей и задач. Расстановка управленческих и педагогических кадров соответствует нормативным требованиям и учитывает личностные и профессиональные качества работников. Администрацией школы созданы необходимые условия для качественного осуществления образовательного процесса. На заседаниях педагогических советов осуществляется поиск эффективных форм, методов обновления общего образования и внедрения инновационных педагогических технологий в образовательный процесс школы, знакомство с достижениями педагогической науки и практики, определяются перспективные направления работы.

Администрацией осуществляется мониторинг образовательного процесса по всем предметам в соответствии с поставленными целями и задачами. Внутришкольный контроль осуществляется в соответствии с поставленными задачами на учебный год. В план включены различные виды контроля: классно-обобщающий, тематический, персональный и другие. По результатам проверок составляются аналитические справки, которые заслушиваются на совещаниях при директоре, заместителе директора. По итогам контроля принимаются управленческие решения, издаются приказы.


psihologo-pedagogicheskie-nauki-i-sportivnie-disciplini.html
psihologo-pedagogicheskie-osobennosti-detej-s-narusheniyami-rechi.html
psihologo-pedagogicheskie-osobennosti-vospriyatiya-informacii.html
psihologo-pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-yazikovoj-kompetencii-studentov-v-uchebno-vospitatelnom-processe-vuza.html
psihologo-pedagogicheskie-usloviya-snizheniya-agressivnosti-podrostkov.html
psihologo-pedagogicheskih-stranica-7.html
  • control.bystrickaya.ru/darovat-schaste-lyudyam.html
  • crib.bystrickaya.ru/innovacionnaya-programma-razvitiya-mou-novomihajlovskaya-sosh-kochenevskogo-rajona-novosibirskoj-oblasti-2009-2014.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/urok-72-nnosov-zhivaya-shlyapa-uroki-65-74.html
  • college.bystrickaya.ru/32-analiz-planirovochnoj-situacii-prostranstvenno-sredovoj-potencial-territorialnie-resursi.html
  • essay.bystrickaya.ru/dlya-napisaniya-samostoyatelnoj-raboti-vi-skopirovali-polnostyu-iz-interneta-tekst-normativno-pravovogo-akta-narushili-li-vi-pri-etom-pravo-vladelca-sajta-s-ko.html
  • tests.bystrickaya.ru/literaturnaya-igra-po-basnyam-i-a-krilova-5-7-klass.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/informaciya-i-upravlenie-obratnaya-svyaz.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prikaz-ot-2010-g-rabochaya-programma-po-informatike-na-2010-2011-uchebnij-god.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-1-tema-principi-kombinatoriki-generalnaya-sovokupnost-bez-povtorenij-viborki-bez-povtorenij.html
  • institute.bystrickaya.ru/fondovie-indeksi.html
  • literatura.bystrickaya.ru/reklamnij-slogan-ot-zamisla-do-voplosheniya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kak-sozdavalsya-robinzon-ilya-ilf-evgenij-petrov-feletoni-stati-rechi.html
  • books.bystrickaya.ru/biblioteka-vsemirnoj-literaturi-seriya-pervaya-tom-41-evropejskaya-poeziya-xvii-veka-stranica-15.html
  • thescience.bystrickaya.ru/hose-leandro-andrade-kniga-budet-interesna-dlya-kazhdogo-kto-uvlechen-futbolom-i-istoriej-sporta-v-celom.html
  • bystrickaya.ru/vidi-i-formi-kontrolya-pri-obuchenii-govoreniyu.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-chetvertaya-spravochnoe-posobie-izdatelstvo-energiya-1978-izdatelstvo-radio-i-svyaz-1983.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/predislovie-ko-vtoromu-izdaniyu-stranica-7.html
  • student.bystrickaya.ru/2524-00-asbest-zakon-o-tamozhennom-tarife.html
  • report.bystrickaya.ru/gosudarstvennoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-tambovskij-gosudarstvennij-universitet-imeni-g-r-derzhavina-tambovskoe-regionalnoe-otdelenie.html
  • school.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-po-nemeckomu-yaziku.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kalih-a-m-latipov-r-r-cherepanov-m-a-yurtaeva-a-a-shag-k-dobru-ili-kak-organizovat-volontyorskuyu-socialnuyu-sluzhbu-perm-2005.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskie-materiali-dlya-specialnogo-mdk-2202.html
  • testyi.bystrickaya.ru/akbieva-z-s-i-dr-psihologiya-kareri-i-professionalno-relevantnoe-povedenie-specialista.html
  • urok.bystrickaya.ru/pourochnoe-planirovanie-po-ekonomicheskoj-i-socialnoj-geografii-mira-10-klass-na-2014-2015-uchebnij-god.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-2-uchet-i-analiz-izderzhek-obrasheniya-v-torgovom-predpriyatii-ooo-oven.html
  • grade.bystrickaya.ru/nezavisimaya-gazeta-moskva-n027-1122009-ivzhenko-tatyana-v-kieve-ishut-predatelej.html
  • school.bystrickaya.ru/analiz-i-szhatie-izobrazhenij-s-ispolzovaniem-matematicheskoj-3d-morfologii.html
  • composition.bystrickaya.ru/pamyatka-prepodavatelya-pravila-vnutrennego-trudovogo-rasporyadka-dlya-rabotnikov-hakasskogo-politehnicheskogo-kolledzha.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nastavleniya-marka-podvizhnika-o-duhovnoj-zhizni-dobrotolyubie-tom-1.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-8-oproverzhenie-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-podgotovki.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/recenziya-na-uchebnik-savyuk-lk-g-d-adeev-g-i-gering-predsedatel.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/internet-trejding-virtualnij-rinok-cennih-bumag-chast-3.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-lekcij-po-discipline-istoriya-i-filosofiya-nauki-obshaya-chast.html
  • school.bystrickaya.ru/avtomatizaciya-izmerenij.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/regionalnie-smi-peterburgskij-dnevnik-29112010-dozhivem-do-pensii-monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-30-noyabrya-2010-goda.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.