.RU

Программа развития моу школы №47 г о. Самара


Программа развития МОУ Школы № 47 г.о.Самара 2009 – 2014 г.г. Внешняя среда школы

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 47 с углубленным изучением отдельных предметов (русский язык, английский язык, математика)имени Героя Советского Союза Ваничкина И.Д. расположена по адресу г.Самара, ул.Г.Димитрова, 39. Основными Потребителями образовательных услуг МОУ школы № 47 являются дети и их семьи, проживающие в 14-ом микрорайоне г. Самары, а также жители других микрорайонов и районов города. Социальный состав семей учащихся:

43 %- рабочие частных фирм,

10 % - служащие, интеллигенция,

8 % - врачи и учителя,

14 % - не работающие родители;

27 % - неполные семьи.

Поэтому администрация и педагогический коллектив школы № 47 ориентируется на предоставление « доступного и качественного» образования в условиях массовой школы.

По результатам аккредитации в мае 2009 года образовательное учреждение имеет статус школы с углубленным изучением отдельных предметов: математики, русского и английского языков.

С 2006 года школа № 47 является экспериментальной площадкой Центра развития образования г.о.Самара по теме «Социализация подростков, склонных к девиантному поведению».

Партнерами в обеспечении образовательного процесса школы № 47 являются:

В рамках Кировского района, насчитывающего более 30 школ, нашими основными конкурентами в сфере предоставления образовательных услуг являются Гимназия № 1, общеобразовательные школы №№ 79, 32, 101, 157.

Для сохранения конкурентных преимуществ школы и успешного продолжения выпускниками обучения в вузах сегодня необходимо формирование устойчивых учебно-исследовательских навыков и информационной культуры детей, которые в совокупности будут способствовать их дальнейшей профессионализации и социализации. Помимо ориентации образовательного процесса на формирование информационной, коммуникативной и исследовательской компетентностей учащихся, существенным требованием потребителей является сохранение физического и психологического здоровья детей. Мы считаем, что соблюдение этих условий будет способствовать повышению качества образовательных услуг, предоставляемых в школе № 47.


Проблемно – ориентированный анализ


Учебно-воспитательная работа за последние три года была направлена на реализацию цели: Обеспечение качества образования с помощью создания комфортной образовательной среды

Задачи:

1.Сохранить 100% успеваемость на всех ступенях обучения.

2. Повысить качество знаний учащихся на II-III обучения.

3. Сохранить успеваемость по результатам ЕГЭ по русскому языку, математике, в 9, 11-х классах.

4.Оптимизировать образовательный процесс с помощью организации классов с углубленным изучением отдельных предметов.

5.Активизировать работу педагогического коллектива по внедрению программ углубленного изучения предметов

^ Педагогические кадры школы

В школе сложился стабильный педагогический коллектив. Вакансий нет. Коллектив школы ежегодно пополняется молодыми кадрами. Благодаря условиям, созданным в школе для профессионального роста учителей, происходят позитивные изменения в повышении педагогического мастерства. Характеризуя кадровый потенциал школы можно сказать, что он находится на оптимальном уровне развития.


^ Распределение кадрового состава по категорийности

Важным направлением работы администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства через систему повышения квалификации и стимулирования педагогов на более высокие категории

Основу коллектива составляют педагоги со стажем 1-3 лет(15 человек).

Высшую квалификационную категорию имеют -5 педагогов;(9%)

1 квалификационную категорию имеют 8 педагогов(16%)

2 квалификационную категорию имеют 13(26%).

Показателями выполнения поставленных задач являются результаты по следующим направлениям:


^ Уровень качества результатов обучения

Анализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся школы показал, что задачи поставленные перед коллективом, выполнены не полностью. Успеваемость составляет 99,2%.

Процент успеваемости по итогам последних трех лет составил

Учебный год

Успеваемость по школе

Динамика

2006-2007

99,3%

+

2007-2008

100%

+

2008-2009

99,2

-

За прошедший учебный год по ступеням обучения наблюдается

Ступень обучения

Успеваемость

Динамика

1 (1-4 классы)

98,6%

-

II (5-9 классы)

99%

-

III (10-11 классы)

100




В 2008-2009 учебном году количество учащихся, окончивших начальную шклоу-217+84. 100% успеваемость наблюдается во всех классах начальной школы, кроме 2в 89%(учитель Миронова Е.А.).В этом классе 3 неуспевающих учеников, что отразилось на итоговой успеваемости всей начальной школы, она составила 98.6%.

^ Низкая успеваемость в 7б и 9б классах объясняется тем, что в эти классы были приняты учащиеся из других школ, которые так и не приступили к занятиям.

Наблюдается отрицательная динамика и уровня качества знаний учащихся начальной школы по сравнению с прошлым годом. ^ На средней и старшей ступенях обучения качество знаний увеличилось на 2% и 1% соответственно.

Однако, хорошие общие результаты в среднем звене не являются характерными для всех классов. Лучших успехов добились следующие классы:5а( Грачева Е.А.) ,5б (Андронова Л.Я),6а(Евдокимова В.А.).7а(Дульнева С.М.).

В результате анализа показателей можно сделать вывод о снижении качества знаний по основным предметам при переходе учащихся в среднее звено.

Возможными причинами являются: отсутствие единого подхода к требованиям, недостаточная диагностика склонностей учащихся, низкий уровень мотивации, слабая взаимосвязь классных руководителей с учителями-предметниками, а также неприученность учащихся к самостоятельной работе.




2006-2007

2007-2008

2008-2009

Динамика

2-4 классы

49%

71%

66,3

-

5-9 классы

27%

35%

37

+

10-11 классы

63%

38%

39

+

Итого

46%

50%

47,4

-


^ Итоговая аттестация выпускников 9-х классов

Динамика успеваемости и качества знаний выпускников основной школы в новой форме за 2006-2008 учебные года

Одним из критериев эффективной работы школы являются результаты итоговой аттестации выпускников.

Год

Русский язык

Математика

Кол-во учащихся

Усп-ть

Кач-во

Ср.балл

Усп-ть

Кач-во

Ср.балл

2006- 2007

77

32

3,4

61

27

3,2

67

2007-2008

100

100

4,1

100

63

3,6

9

2008-2009

96

60

3,6

87

66

3,7

47

В двух 9-х классах обучались 51учащийся. К итоговой аттестации не допущен один учащийся( Бадырев А.). который был принят в нашу школу в 9-й класс, но к учебе так и не приступил. Он оставлен на повторный год обучения, продолжит учебу в вечерней школе №8. Трое учащихся проходили итоговую аттестацию в щадящей форме: двое по открытым текстам, опубликованным в сборниках(Чубарова В., Бирюков И.) и один ученик ( Семенин С) сдавал в устной форме.

Аттестат об основном среднем образовании получили 49 учащихся и одна ученица получила аттестат особого образца (Соколова А.)

Анализ результатов итоговой аттестации позволяет сделать вывод о том, что качество знаний учащихся 9-х классов соответствует государственным образовательным стандартам, но произошло снижение успеваемости и качества образования как по русскому языку так и по математике. С аттестационной работой в новой форме не справились по русскому языку 2 учащихся (Моноле К.,Куликова Н.) по математике 6 человек (Карташова Д., Коротков В., Куликова Н., Моноле К., Павлова А,, Сидорина Г.).Возможными причинами являются :

-сложный социальный паспорт семей;

-низкий уровень мотивации;

-пропуски уроков учащимися.

Из выпускников 9-х классов сформирован один 10-й класс с углубленным изучением русского языка (приняты 26 человек). Все остальные выпускники продолжат свое обучение в лицеях и колледжах г. Самары. На местах бюджетного финансирования-21 (84%) человек и 4 на платном отделении.

^ Итоговая аттестация выпускников 11-х классов

В 11 классе обучались 31 выпускник, все были допущены до итоговой аттестации. Учащиеся проходили итоговую аттестацию в форме ЕГЭ по русскому языку, математике, химии, физике, биологии, истории, обществознанию, английскому языку. Учащиеся показали 100% успеваемость по всем предметам, кроме русского языка(Мязин А.),биологии ( Казарян Г.)


Проведен анализ поступления выпускников школы в учебные заведения. Из 31 человека в ВУЗы поступили 29(93,5%),в ссузы 2 человека. На места бюджетного финансирования поступили 12 человек (39%),из них 1 на заочную форму обучения. На места с оплатой стоимости обучения поступили 14 выпускников,(45),из них на заочную форму обучения -2.

Учитывая подготовленность кадрового состава ,уровень проводимых на базе школы мероприятий, результативность учебной деятельности педагогический коллектив в этом году приступает к реализации программ углубленного изучения по отдельным предметам. В школе созданы и функционируют 6 общеобразовательных классов1абв,7б,8Б,9а.

13 классов с углубленным изучением предметов 2абв, 3абв. 4абв, 5аб,6а,8а,10а,11а.

^ Эффективность использования современных образовательных технологий

Исследования, проведенные внутри школы, позволяют сделать выводы:

-100% учителей владеют информацией о современных образовательных технологиях;

-85% учителей используют различные технологии полностью или приемы поэлементно;

-100% учителей прошли курсы повышения квалификации по теме «Личностно-ориентированное обучение»;

-95% учителей начальной школы прошли специализированную подготовку для работы по программному комплексу «Школа-2100»;

Выработан механизм использования в обучающих целях всех предметов базового компонента в компьютерном классе школы;

-в результате использования современных образовательных технологий повысилась результативность качества образования в целом.

В то же время только 12 % педагогов активно применяют эвристические методы в обучении.


^ Обеспечение доступности качественного образования

Школа создает все необходимые предпосылки, условия и механизмы для обеспечения возможностей получения качественного, доступного образования. Школа работает в пятидневном режиме для 1-х классов и в шестидневном для 2-11-х классов.

Из таблицы видно, что контингент учащихся имеет положительную динамику. Движение происходит по объективным причинам.





^ Учебный год

2006-2007

2007-2008

2008-2009

Всего классов

18

19

22

^ Из них:

Общеобразовательных

17

17

22

Обучающихся по программам «Школа 2100»

8

10

12

^ Профильных классов

1

2

1

Общее количество обучающихся в школе

440

496

570


Базисный учебный план разработан с учетом необходимости выполнения государственного стандарта, образовательного социального заказа и запросов родителей.

Общеобразовательные классы реализуют государственные типовые программы с адаптированным тематическим планированием, в котором учитываются индивидуальные особенности классных коллективов, выбора педагогических технологий и всего комплекса психолого-педагогических мероприятий для работы в режиме базового образования.

В рамках реализации программы предпрофильного обучения на 2-й ступени образования используются программы спецкурсов, ориентирующих на знаниевое содержание будущей деятельности и отработку основных учебных навыков по русскому языку, математике, физике.

На 3-й ступени обучения школа функционирует в рамках эксперимента по профильному образованию.

В процессе реализации профильного обучения школа формирует начальную составляющую профильной подготовки, которая включает два направления:

1) психолого-педагогическое исследование в рамках программы «Моя будущая профессия» (8-9-е классы);

2) презентация и апробация спецкурсов по выбору учащихся (9-е классы).

Для осуществления предпрофильной подготовки в вариативную часть учебного плана 9-х классов внесены спецкурсы по выбору, которые имеют модульный характер, что предусматривает переход ученика из одной группы в другую, увеличивая вариативность выбора учебной деятельности.

Структура учебного плана на 3-й ступени включает в себя:

-базовый компонент, обязательный для всех учащихся;

-спецкурсы по выбору учащихся, сформированные с целью расширения базовых знаний для реализации профильных потребностей;

-элективные курсы по выбору. Учебный план предусматривает возможность обучения ребенка по индивидуальной траектории.

Базис социально-экономического профиля максимально приближен к общеобразовательному. Обучение осуществляется по государственным программам. Программы, тематическое планирование обсуждены на заседаниях методических объединений и утверждены.


Выводы:

1. Школа функционирует стабильно в режиме развития.

2. Школа предоставляет доступное, качественное образование, воспитание и развитие в комфортных условиях, адаптированных к возможностям и способностям каждого ребенка.

3. Внедрено и успешно реализуется профильное обучение в старшей школе.

4.Внедрены программы углубленного изучения предметов (английский язык, математика, русский язык)

В то же время проведенный анализ позволил выявить следующие актуальные для школы недостатки в основном и обеспечивающих процессах:

ограниченное участие школьников в проектах различного уровня и как следствие слабая вовлеченность учащихся в исследовательскую деятельность;

отсутствие доступа учащихся к некоторым ресурсам (информационным, лабораторным, техническим), необходимым для проведения исследований;

ограниченное использование педагогами информационно – коммуникативных технологий, связанное с отсутствием надлежащей подготовки;

отсутствие четко разработанной системы работы с одаренными детьми, направленной на развитие навыков самостоятельной исследовательской работы.


Выявленные недостатки позволяют сформулировать стратегическое направление развития школы на ближайшие пять лет.


Цель программы развития: Модернизация образовательной системы школы в целях развития учебно-исследовательских навыков детей и создания единого информационного пространства, способствующей повышению качества образования.


Задачи:

1.Организовать систему внеурочной учебно-исследовательской деятельности детей:

2.Разработать и внедрить в учебный процесс интегрированные универсальные курсы

по методологии и методике проведения учебного исследования для старшего, среднего и младшего звена.

3.Произвести модернизацию лабораторного и компьютерного оснащения.

4.Создать единое информационное пространство школы.

4.1.Обучить не менее 90% всех педагогов школы использованию ИКТ в учебном процессе. Обеспечить применение ИКТ не менее 70% педагогов в урочной и внеурочной деятельности. Привлечь не менее 60% учителей к руководству исследовательской деятельностью учащихся.

4.2.Организовать ученические Интернет-проекты от школьного до регионального уровня,

в том числе по исследовательской деятельности учащихся.

5. Обеспечить образовательные условия, способствующие сохранению и укреплению психо – соматического здоровья детей.

6. Продолжить работу по организации системы дополнительного образования, направленную на формирование креативных навыков личности.


^ Ожидаемый результат будет представлен в двух составляющих:

1. Педагогический результат – сформированность учебно-исследовательских навыков не менее 60 % детей в соответствии с моделью выпускника школы;

2. Организационный эффект – Организация Научного общества учащихся.

3. Творческий результат - Создание новых секций, кружков, клубов по интересам.


Под информационным пространством мы понимаем сформированную внутреннюю среду школы, соединенную с внешней информационной средой (интернет). Информационное пространство включает:




psihologiya-i-pedagogika-uchebnoe-posobie.html
psihologiya-i-psihoterapiya-poter-posobie-po-palliativnoj-medicine-dlya-vrachej-psihologov-i-vseh-interesuyushihsya-problemoj-spb-izdatelstvo-rech-2002.html
psihologiya-individualnosti-olporta-teorii-lichnosti-perevod-i-b-grinshpun.html
psihologiya-iskusstva-stranica-19.html
psihologiya-iskusstva-stranica-26.html
psihologiya-kak-nauka-ee-harakteristika.html
  • lesson.bystrickaya.ru/pokazateli-deyatelnosti-rpup-minskij-zavod-igristih-vin.html
  • shkola.bystrickaya.ru/privod-lentochnogo-konvejera.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tablica-3-shestakov-vb-eregina-sv-sh-51-teoriya-i-metodika-detsko-yunosheskogo-dzyudo-uchebno-metodicheskoe-posobie.html
  • university.bystrickaya.ru/galium-verum-l-lekarstvennie-rasteniya-i-sposobi-ih-primeneniya-v-narode.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vivodi-po-regionalnim-yazikam-ili-yazikam-menshinstv-doklad-komiteta-ekspertov.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-i-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-reklamnij-vektor-2012-vremya-peremen.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/a-l-nikiforov-ponyatie-istini-v-teorii-poznaniya.html
  • student.bystrickaya.ru/13-svedeniya-ob-auditore-auditorah-emitenta-617470-rossiya-permskij-kraj-g-kungur-prosvesheniya-11-informaciya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ispolzovanie-sovremennih-obrazovatelnih-tehnologij-v-nachalnoj-shkole.html
  • education.bystrickaya.ru/34-sovremennoe-sostoyanie-i-stepen-antropogennoj-transformacii-prirodnih-ekosistem.html
  • tests.bystrickaya.ru/kollegialnost-s-n-knyazev-upravlenie-iskusstvo.html
  • report.bystrickaya.ru/kara-murza-s-g-opyat-voprosi-vozhdyam-stranica-7.html
  • assessments.bystrickaya.ru/emotivnij-dejksis-i-ego-dekodirovanie-v-semiosfere.html
  • crib.bystrickaya.ru/istoriya-kompanii-motorola.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-abit-msrepov-lpan-romani-sabati-masati.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-rabota-uchrezhdeniya-upolnomochennogo-po-pravam-cheloveka-v-regionah-otchet-o-deyatelnosti-upolnomochennogo-po-pravam.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/etika-1-sergej-stepanov-lekcii-o-filosofii-karlosa-kastanedi-nachalnaya-shkola.html
  • crib.bystrickaya.ru/k-obyavleniyu-o-provedenii-konkursnogo-otbora-stranica-2.html
  • abstract.bystrickaya.ru/223-viplata-i-dostavka-pensij-i-posobij-koncepciya-razvitiya-rinka-uslug-pochtovoj-svyazi-do-2010-goda.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/organizacionnij-proekt-londonskogo-kluba-chelsi-chast-3.html
  • college.bystrickaya.ru/283-poslovici-i-pogovorki-s-komponentom-ruka-noga-lico-krov.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-4-boss-bespodobnij-ili-bespoleznij-biznes-roman.html
  • crib.bystrickaya.ru/izobrazitelnoe-iskusstvo-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-umk-shkola-rossii.html
  • student.bystrickaya.ru/1-predmet-nauki-istorii-uzbekistana-teoretiko-metodologicheskie-osnovi-ee-izucheniya-stranica-12.html
  • shkola.bystrickaya.ru/problema-yazika-v-sovremennih-issledovaniyah-po-iskusstvennomu-intellektu.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-disciplini-r11-fizika-tverdogo-tela-po-napravleniyu-011800-radiofizika-nizhnij-novgorod-2011-g.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vistuplenie-zamestitelya-predsedatelya-komissii-po-borbe-s-korrupciej-gosudarstvennoj-dumi-rf.html
  • grade.bystrickaya.ru/n-g-kutin-kandidat-yuridicheskih-nauk-rukovoditel-federalnoj-sluzhbi-po-ekologicheskomu-tehnologicheskomu-i-atomnomu-nadzoru.html
  • thesis.bystrickaya.ru/probuzhdenie-a-anikienko-m-sten-centr-duhovnogo-raskreposheniya.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vsego-vidano-4449-prokatnih-udostoverenij-ob-itogah-raboti.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-problema-otvetstvennosti-inzhenera-i-inzhenernaya-etika-11-07-2003-16-07-o-s-volgin.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vse-chto-vi-hoteli-znat-o-nebesah-poteryannaya-zhizn-serdca.html
  • knigi.bystrickaya.ru/reglamenta-rostovskogo-gorodskogo-stranica-8.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/13-pochemu-bolshinstvo-lyudej-umiraet-bednimi-5-gde-moya-zarplata-6-esli-ya-znayu-otveti-na-vse-voprosi-zachem-mne-dumat.html
  • essay.bystrickaya.ru/dlya-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.