.RU

Программа развития моу школы №47 г о. Самара


Программа развития МОУ Школы № 47 г.о.Самара 2009 – 2014 г.г. Внешняя среда школы

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 47 с углубленным изучением отдельных предметов (русский язык, английский язык, математика)имени Героя Советского Союза Ваничкина И.Д. расположена по адресу г.Самара, ул.Г.Димитрова, 39. Основными Потребителями образовательных услуг МОУ школы № 47 являются дети и их семьи, проживающие в 14-ом микрорайоне г. Самары, а также жители других микрорайонов и районов города. Социальный состав семей учащихся:

43 %- рабочие частных фирм,

10 % - служащие, интеллигенция,

8 % - врачи и учителя,

14 % - не работающие родители;

27 % - неполные семьи.

Поэтому администрация и педагогический коллектив школы № 47 ориентируется на предоставление « доступного и качественного» образования в условиях массовой школы.

По результатам аккредитации в мае 2009 года образовательное учреждение имеет статус школы с углубленным изучением отдельных предметов: математики, русского и английского языков.

С 2006 года школа № 47 является экспериментальной площадкой Центра развития образования г.о.Самара по теме «Социализация подростков, склонных к девиантному поведению».

Партнерами в обеспечении образовательного процесса школы № 47 являются:

В рамках Кировского района, насчитывающего более 30 школ, нашими основными конкурентами в сфере предоставления образовательных услуг являются Гимназия № 1, общеобразовательные школы №№ 79, 32, 101, 157.

Для сохранения конкурентных преимуществ школы и успешного продолжения выпускниками обучения в вузах сегодня необходимо формирование устойчивых учебно-исследовательских навыков и информационной культуры детей, которые в совокупности будут способствовать их дальнейшей профессионализации и социализации. Помимо ориентации образовательного процесса на формирование информационной, коммуникативной и исследовательской компетентностей учащихся, существенным требованием потребителей является сохранение физического и психологического здоровья детей. Мы считаем, что соблюдение этих условий будет способствовать повышению качества образовательных услуг, предоставляемых в школе № 47.


Проблемно – ориентированный анализ


Учебно-воспитательная работа за последние три года была направлена на реализацию цели: Обеспечение качества образования с помощью создания комфортной образовательной среды

Задачи:

1.Сохранить 100% успеваемость на всех ступенях обучения.

2. Повысить качество знаний учащихся на II-III обучения.

3. Сохранить успеваемость по результатам ЕГЭ по русскому языку, математике, в 9, 11-х классах.

4.Оптимизировать образовательный процесс с помощью организации классов с углубленным изучением отдельных предметов.

5.Активизировать работу педагогического коллектива по внедрению программ углубленного изучения предметов

^ Педагогические кадры школы

В школе сложился стабильный педагогический коллектив. Вакансий нет. Коллектив школы ежегодно пополняется молодыми кадрами. Благодаря условиям, созданным в школе для профессионального роста учителей, происходят позитивные изменения в повышении педагогического мастерства. Характеризуя кадровый потенциал школы можно сказать, что он находится на оптимальном уровне развития.


^ Распределение кадрового состава по категорийности

Важным направлением работы администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства через систему повышения квалификации и стимулирования педагогов на более высокие категории

Основу коллектива составляют педагоги со стажем 1-3 лет(15 человек).

Высшую квалификационную категорию имеют -5 педагогов;(9%)

1 квалификационную категорию имеют 8 педагогов(16%)

2 квалификационную категорию имеют 13(26%).

Показателями выполнения поставленных задач являются результаты по следующим направлениям:


^ Уровень качества результатов обучения

Анализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся школы показал, что задачи поставленные перед коллективом, выполнены не полностью. Успеваемость составляет 99,2%.

Процент успеваемости по итогам последних трех лет составил

Учебный год

Успеваемость по школе

Динамика

2006-2007

99,3%

+

2007-2008

100%

+

2008-2009

99,2

-

За прошедший учебный год по ступеням обучения наблюдается

Ступень обучения

Успеваемость

Динамика

1 (1-4 классы)

98,6%

-

II (5-9 классы)

99%

-

III (10-11 классы)

100




В 2008-2009 учебном году количество учащихся, окончивших начальную шклоу-217+84. 100% успеваемость наблюдается во всех классах начальной школы, кроме 2в 89%(учитель Миронова Е.А.).В этом классе 3 неуспевающих учеников, что отразилось на итоговой успеваемости всей начальной школы, она составила 98.6%.

^ Низкая успеваемость в 7б и 9б классах объясняется тем, что в эти классы были приняты учащиеся из других школ, которые так и не приступили к занятиям.

Наблюдается отрицательная динамика и уровня качества знаний учащихся начальной школы по сравнению с прошлым годом. ^ На средней и старшей ступенях обучения качество знаний увеличилось на 2% и 1% соответственно.

Однако, хорошие общие результаты в среднем звене не являются характерными для всех классов. Лучших успехов добились следующие классы:5а( Грачева Е.А.) ,5б (Андронова Л.Я),6а(Евдокимова В.А.).7а(Дульнева С.М.).

В результате анализа показателей можно сделать вывод о снижении качества знаний по основным предметам при переходе учащихся в среднее звено.

Возможными причинами являются: отсутствие единого подхода к требованиям, недостаточная диагностика склонностей учащихся, низкий уровень мотивации, слабая взаимосвязь классных руководителей с учителями-предметниками, а также неприученность учащихся к самостоятельной работе.




2006-2007

2007-2008

2008-2009

Динамика

2-4 классы

49%

71%

66,3

-

5-9 классы

27%

35%

37

+

10-11 классы

63%

38%

39

+

Итого

46%

50%

47,4

-


^ Итоговая аттестация выпускников 9-х классов

Динамика успеваемости и качества знаний выпускников основной школы в новой форме за 2006-2008 учебные года

Одним из критериев эффективной работы школы являются результаты итоговой аттестации выпускников.

Год

Русский язык

Математика

Кол-во учащихся

Усп-ть

Кач-во

Ср.балл

Усп-ть

Кач-во

Ср.балл

2006- 2007

77

32

3,4

61

27

3,2

67

2007-2008

100

100

4,1

100

63

3,6

9

2008-2009

96

60

3,6

87

66

3,7

47

В двух 9-х классах обучались 51учащийся. К итоговой аттестации не допущен один учащийся( Бадырев А.). который был принят в нашу школу в 9-й класс, но к учебе так и не приступил. Он оставлен на повторный год обучения, продолжит учебу в вечерней школе №8. Трое учащихся проходили итоговую аттестацию в щадящей форме: двое по открытым текстам, опубликованным в сборниках(Чубарова В., Бирюков И.) и один ученик ( Семенин С) сдавал в устной форме.

Аттестат об основном среднем образовании получили 49 учащихся и одна ученица получила аттестат особого образца (Соколова А.)

Анализ результатов итоговой аттестации позволяет сделать вывод о том, что качество знаний учащихся 9-х классов соответствует государственным образовательным стандартам, но произошло снижение успеваемости и качества образования как по русскому языку так и по математике. С аттестационной работой в новой форме не справились по русскому языку 2 учащихся (Моноле К.,Куликова Н.) по математике 6 человек (Карташова Д., Коротков В., Куликова Н., Моноле К., Павлова А,, Сидорина Г.).Возможными причинами являются :

-сложный социальный паспорт семей;

-низкий уровень мотивации;

-пропуски уроков учащимися.

Из выпускников 9-х классов сформирован один 10-й класс с углубленным изучением русского языка (приняты 26 человек). Все остальные выпускники продолжат свое обучение в лицеях и колледжах г. Самары. На местах бюджетного финансирования-21 (84%) человек и 4 на платном отделении.

^ Итоговая аттестация выпускников 11-х классов

В 11 классе обучались 31 выпускник, все были допущены до итоговой аттестации. Учащиеся проходили итоговую аттестацию в форме ЕГЭ по русскому языку, математике, химии, физике, биологии, истории, обществознанию, английскому языку. Учащиеся показали 100% успеваемость по всем предметам, кроме русского языка(Мязин А.),биологии ( Казарян Г.)


Проведен анализ поступления выпускников школы в учебные заведения. Из 31 человека в ВУЗы поступили 29(93,5%),в ссузы 2 человека. На места бюджетного финансирования поступили 12 человек (39%),из них 1 на заочную форму обучения. На места с оплатой стоимости обучения поступили 14 выпускников,(45),из них на заочную форму обучения -2.

Учитывая подготовленность кадрового состава ,уровень проводимых на базе школы мероприятий, результативность учебной деятельности педагогический коллектив в этом году приступает к реализации программ углубленного изучения по отдельным предметам. В школе созданы и функционируют 6 общеобразовательных классов1абв,7б,8Б,9а.

13 классов с углубленным изучением предметов 2абв, 3абв. 4абв, 5аб,6а,8а,10а,11а.

^ Эффективность использования современных образовательных технологий

Исследования, проведенные внутри школы, позволяют сделать выводы:

-100% учителей владеют информацией о современных образовательных технологиях;

-85% учителей используют различные технологии полностью или приемы поэлементно;

-100% учителей прошли курсы повышения квалификации по теме «Личностно-ориентированное обучение»;

-95% учителей начальной школы прошли специализированную подготовку для работы по программному комплексу «Школа-2100»;

Выработан механизм использования в обучающих целях всех предметов базового компонента в компьютерном классе школы;

-в результате использования современных образовательных технологий повысилась результативность качества образования в целом.

В то же время только 12 % педагогов активно применяют эвристические методы в обучении.


^ Обеспечение доступности качественного образования

Школа создает все необходимые предпосылки, условия и механизмы для обеспечения возможностей получения качественного, доступного образования. Школа работает в пятидневном режиме для 1-х классов и в шестидневном для 2-11-х классов.

Из таблицы видно, что контингент учащихся имеет положительную динамику. Движение происходит по объективным причинам.





^ Учебный год

2006-2007

2007-2008

2008-2009

Всего классов

18

19

22

^ Из них:

Общеобразовательных

17

17

22

Обучающихся по программам «Школа 2100»

8

10

12

^ Профильных классов

1

2

1

Общее количество обучающихся в школе

440

496

570


Базисный учебный план разработан с учетом необходимости выполнения государственного стандарта, образовательного социального заказа и запросов родителей.

Общеобразовательные классы реализуют государственные типовые программы с адаптированным тематическим планированием, в котором учитываются индивидуальные особенности классных коллективов, выбора педагогических технологий и всего комплекса психолого-педагогических мероприятий для работы в режиме базового образования.

В рамках реализации программы предпрофильного обучения на 2-й ступени образования используются программы спецкурсов, ориентирующих на знаниевое содержание будущей деятельности и отработку основных учебных навыков по русскому языку, математике, физике.

На 3-й ступени обучения школа функционирует в рамках эксперимента по профильному образованию.

В процессе реализации профильного обучения школа формирует начальную составляющую профильной подготовки, которая включает два направления:

1) психолого-педагогическое исследование в рамках программы «Моя будущая профессия» (8-9-е классы);

2) презентация и апробация спецкурсов по выбору учащихся (9-е классы).

Для осуществления предпрофильной подготовки в вариативную часть учебного плана 9-х классов внесены спецкурсы по выбору, которые имеют модульный характер, что предусматривает переход ученика из одной группы в другую, увеличивая вариативность выбора учебной деятельности.

Структура учебного плана на 3-й ступени включает в себя:

-базовый компонент, обязательный для всех учащихся;

-спецкурсы по выбору учащихся, сформированные с целью расширения базовых знаний для реализации профильных потребностей;

-элективные курсы по выбору. Учебный план предусматривает возможность обучения ребенка по индивидуальной траектории.

Базис социально-экономического профиля максимально приближен к общеобразовательному. Обучение осуществляется по государственным программам. Программы, тематическое планирование обсуждены на заседаниях методических объединений и утверждены.


Выводы:

1. Школа функционирует стабильно в режиме развития.

2. Школа предоставляет доступное, качественное образование, воспитание и развитие в комфортных условиях, адаптированных к возможностям и способностям каждого ребенка.

3. Внедрено и успешно реализуется профильное обучение в старшей школе.

4.Внедрены программы углубленного изучения предметов (английский язык, математика, русский язык)

В то же время проведенный анализ позволил выявить следующие актуальные для школы недостатки в основном и обеспечивающих процессах:

ограниченное участие школьников в проектах различного уровня и как следствие слабая вовлеченность учащихся в исследовательскую деятельность;

отсутствие доступа учащихся к некоторым ресурсам (информационным, лабораторным, техническим), необходимым для проведения исследований;

ограниченное использование педагогами информационно – коммуникативных технологий, связанное с отсутствием надлежащей подготовки;

отсутствие четко разработанной системы работы с одаренными детьми, направленной на развитие навыков самостоятельной исследовательской работы.


Выявленные недостатки позволяют сформулировать стратегическое направление развития школы на ближайшие пять лет.


Цель программы развития: Модернизация образовательной системы школы в целях развития учебно-исследовательских навыков детей и создания единого информационного пространства, способствующей повышению качества образования.


Задачи:

1.Организовать систему внеурочной учебно-исследовательской деятельности детей:

2.Разработать и внедрить в учебный процесс интегрированные универсальные курсы

по методологии и методике проведения учебного исследования для старшего, среднего и младшего звена.

3.Произвести модернизацию лабораторного и компьютерного оснащения.

4.Создать единое информационное пространство школы.

4.1.Обучить не менее 90% всех педагогов школы использованию ИКТ в учебном процессе. Обеспечить применение ИКТ не менее 70% педагогов в урочной и внеурочной деятельности. Привлечь не менее 60% учителей к руководству исследовательской деятельностью учащихся.

4.2.Организовать ученические Интернет-проекты от школьного до регионального уровня,

в том числе по исследовательской деятельности учащихся.

5. Обеспечить образовательные условия, способствующие сохранению и укреплению психо – соматического здоровья детей.

6. Продолжить работу по организации системы дополнительного образования, направленную на формирование креативных навыков личности.


^ Ожидаемый результат будет представлен в двух составляющих:

1. Педагогический результат – сформированность учебно-исследовательских навыков не менее 60 % детей в соответствии с моделью выпускника школы;

2. Организационный эффект – Организация Научного общества учащихся.

3. Творческий результат - Создание новых секций, кружков, клубов по интересам.


Под информационным пространством мы понимаем сформированную внутреннюю среду школы, соединенную с внешней информационной средой (интернет). Информационное пространство включает:




psihologiya-i-pedagogika-uchebnoe-posobie.html
psihologiya-i-psihoterapiya-poter-posobie-po-palliativnoj-medicine-dlya-vrachej-psihologov-i-vseh-interesuyushihsya-problemoj-spb-izdatelstvo-rech-2002.html
psihologiya-individualnosti-olporta-teorii-lichnosti-perevod-i-b-grinshpun.html
psihologiya-iskusstva-stranica-19.html
psihologiya-iskusstva-stranica-26.html
psihologiya-kak-nauka-ee-harakteristika.html
  • znanie.bystrickaya.ru/analiz-dinamiki-pokazatelej-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-pokazivaet-stabilnoe-postupatelnoe-razvitie-miasskogo-gorodskogo-okruga-kratko-ob-itogah-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-za-2007-god.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-4-cikli-silovie-trenirovki-izbavsya-ot-zabluzhdenij.html
  • institut.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-po-okruzhayushemu-miru-v-3-klass-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • reading.bystrickaya.ru/l-a-komarenko-zaveduyushaya-problemno-analiticheskim-otdelom-stranica-8.html
  • nauka.bystrickaya.ru/viitrincomalee-prison-trincomalee-doklad-specialnogo-dokladchika-po-voprosu-o-pitkah-i-drugih-zhestokih-beschelovechnih.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-opd-r-1.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-sravnitelnij-analiz-stihotvorenij-gete-odinakovoe-im-yu-lermontova-gornie-vershini.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-o-kadrovom-rezerve-dlya-zamesheniya-vakantnih-dolzhnostej-municipalnoj-sluzhbi-v-sovete-goroda-izobilnogo-stavropolskogo-kraya.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-7-nevidimaya-zashita-inna-kriksunova.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tematizirovannoj-rabochej-programmi-petrov-p-k-pzo-metodika-prepodavaniya-gimnastiki-v-shkole-ucheb-dlya-stud-vissh-ucheb-zavedenij.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/azastan-respublikasi-shk-ster-ministrlg-ttenshe-zhadajlar-komitet-kkshetau-tehnikali-instituti.html
  • school.bystrickaya.ru/59-nachalo-knigopechataniya-na-rusi-pervopechatnik-ivan-fedorov-ego-deyatelnost-v-moskve-i-v-zapadnoj-rusi.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-nisanbaj-zhiraudi-kenesari-naurizbaj.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-uchebnoj-disciplini-gidrometallurgicheskoe-oborudovanie.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-analiz-sovremennogo-uroka-materiali-podgotovila-direktor-shkoli-shelkunova-l-m.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-koncepcii-sovremennogo-estestvoznaniya-specialnost-021400-zhurnalistika.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/problemi-razgranicheniya-kompetencii-i-opredeleniya-obema-polnomochij-municipalnih-obrazovanij.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tk-tv100-ru-31-10-2011.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-oblastnoj-ochno-zaochnoj-kraevedcheskoj-shkoli-kultura-rodnogo-kraya.html
  • student.bystrickaya.ru/2-profilakticheskie-ispitaniya-proverki-i-izmereniya-uchebnoe-posobie-izdatelstvo-tomskogo-politehnicheskogo.html
  • write.bystrickaya.ru/flotacionnie-ilouplotniteli-spravochnoe-posobie-k-sn-i-p-04-03-85-proektirovanie-sooruzhenij-dlya-ochistki-stochnih-vod.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uvazhaemij-gospodin-berg-uvazhaemie-chleni-ocenochnoj-komissii.html
  • turn.bystrickaya.ru/orta-asirlar-durnde-evropada-ilimni-toiraui-ilimni-damuindai-metofizikali-dur-zhne-kreocinistk-kzarastardi-stem-bolui-lekciya-mtn.html
  • teacher.bystrickaya.ru/fakultet-kulturi-i-servisa-baza-dannih-po-probleme-pravovogo-regulirovaniya-otnoshenij-v-oblasti-informacii-i-telekommunikacij.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/saba-1-mektep-120-zhambil-atindai-orta-mekteb-kn.html
  • school.bystrickaya.ru/audit-kassovih-operacij.html
  • writing.bystrickaya.ru/238-voprosi-dlya-samoproverki-predmetom-issledovaniya-istorii-ekonomicheskih-uchenij-yavlyaetsya-razvitie-ekonomicheskoj.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-iv-koleso-fortuni-formula-udachi.html
  • literature.bystrickaya.ru/ekonomicheskoe-i-politicheskoe-polozhenie-indii-v-poslednie-godi-vojni-1943-1945-gg.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uprazhnenie-5-rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-logika-i-teoriya-argumentacii-dlya-specialnosti-030602-svyazi.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/transplanttau-masatinda-azamattan-ajtis-bolannan-kejn-oni-tndern-zhne-nemese-azalarin-azalardi-blktern-alu-mmkndg-turali-kz-trsnde.html
  • letter.bystrickaya.ru/nalogovoe-planirovanie-bilet-vklyuchaet-dva-voprosa-perechen-voprosov-vklyuchaemih-v-bileti-finansi-soderzhanie-finansov-kak-specificheskoj-ekonomicheskoj-kategorii.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/primernaya-instrukciya-po-deloproizvodstvu-v-obshestvennih-obedineniyah-stranica-4.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vneshnie-zapominayushie-ustrojstva.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programmi-i-podrazdeleniya-mpg-obshestvennaya-pravozashitnaya-priemnaya-besplatnie-pravovie-konsultacii-dlya-grazhdan-v-tom-chisle-v-otdalennih-rajonah-oblasti-po-pochte-i-e-mail-gruppa-issledovanij-i-monitoringa.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.