.RU

Программа развития моу «Орловская школа»




Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Орловская средняя общеобразовательная школа"


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МОУ «Орловская школа»





Программу разработала

директор школы

Шелкунова Л.М.


п. Орловка 2005 год


программа развития МОУ «Орловская школа»

Информационная справка


Наименование и статус школы

Муниципальное общеобразовательное учреждение Орловская средняя общеобразовательная школа,

^ Социальное окружение школы

На образовательную ситуацию в Орловской средней школе большое влияние оказывает ее расположение в сельской местности, но недалеко от областного центра.

Непосредственная близость всех участников образовательного процесса к живой природе, возможность тесного взаимодействия с ней положительно влияют на духовное, нравственное и эстетическое развитие школьников.

Имеются и позитивные факторы в окружающей социальной среде.

К факторам, оказывающим положительное влияние на осуществление школьной политики, можно отнести укомплектованность квалифицированными кадрами. В школе работает 29 педагогов, из них 19 имеют высшее образование, 4 – незаконченное высшее, 1 – кандидат наук,1 – награжден знаком «Отличник народного образования», 1 учитель имеет высшую квалификационную категорию, 9 – первую и 10 – вторую. Вторым положительным фактором является отсутствие перегрузки (самая большая учебная нагрузка 23 часа). Близость к Томску дает возможность повышать квалификацию учителям, заочно получать высшее образование, трудоустраивать школьников.


^ Роль школы в социуме, в территориальной образовательной системе

Ухудшение экономического и социального положения семей ведет не только к падению рождаемости, (неуклонному снижению численности учащихся школы со 145 – 2000 год до 98 – 2005 год), но и к заметной деградации. У многих школьников отсутствует положительная мотивация к обучению в школе, к получению высшего образования. Малообеспеченность семей делает невозможным получение платного и даже бесплатного высшего или средне-специального образования. Оканчивая школу, молодежь лишена перспектив трудоустройства по месту жительства.

Основные педагогические проблемы вытекают из вышеназванных проблем социума. Создавая реальные ориентиры для жизненного самоопределения выпускников, проводим раннее диагностирование и определяем склонности детей с начальной школы. Педагогический коллектив работает над изучением склонностей и психолого-возрастных особенностей учащихся, условий жизни в семье. Каждый учитель овладевает методикой дифференцированного обучения, тестирования и диагностики (хотя в школе имеется психолог), много времени отводят индивидуальной работе с учащимися как на уроках, так и во внеурочное время. А для развития индивидуальных интересов и склонностей в школе созданы все условия:

Школа тесно сотрудничает с учреждениями дополнительного образования:

Практически каждый школьник посещает не менее 2-3 кружков, особое внимание занятости во внеурочное время уделяем детям из неблагополучных семей


Объемные данные школы

Количество учащихся:

Количество классов-комлектов: 13

Специализированные классы: нет

Сменность занятий: одна смена


Контингент учащихся

1 класс -5 учащихся

2 класс - 10 учащихся

3 класс - 4 учащихся

4 класс -11 учащихся

5 класс -6 учащихся

6 класс -11 учащихся

7 класс - 13 учащихся

8 класс - 14 учащихся

9 класс -14 учащихся

10 класс - 8 учащихся

УКП -9 учащихся

Д\с -35 воспитанников


^ Программно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса

Детский сад:

-Программа «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой

Начальная школа:

Основная школа:


Диагностика результатов образовательного процесса

Управленческий уровень:

Предметный уровень:


^ Кабинетный фонд, учебно-материальная база школы

18 кабинетов:

кабинет химии – 1

кабинет биологии и географии– 1

кабинет физики – 1

кабинет русского языка и литературы – 2

кабинет истории – 1

кабинет математики – 2

компьютерный класс – 1

кабинет трудового обучения – 1

кабинет домоводства– 1

кабинет начальных классов – 4

кабинет логопеда – 1

кабинет психолога -1



^ Нормативно-правовое и документационное обеспечение школы

  1. Локальные акты, обеспечивающие развитие профильного направления в школе

    1. Положение об организации инновационной деятельности

    2. Положение о деятельности научно-методического совета

    3. Положение о методсовете образовательного учреждения

    4. Положение о НОУ учащихся

  2. Локальные акты, обеспечивающие проведение контрольных и аттестационных мероприятий

    1. Положение об аттестационной комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников

    2. Положение о порядке утверждения, хранения экзаменационных материалов

    3. Положение о порядке проведения промежуточного и итогового контроля в переводных классах

    4. Положение о конфликтной комиссии по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса (экзаменационный период)

  3. Локальные акты, регламентирующие реализацию профильной подготовки обучающихся.

    1. Положение о комплектации профильных классов

    2. Положение об обучении по индивидуальному плану для профильных классов

    3. Положение о «портфолио» обучающегося

  4. Договора, регулирующие взаимодействие образовательного учреждения и родителей (законных представителей) обучающихся

    1. Договор о сотрудничестве образовательного учреждения и родителей (законных представителей) обучающихся

    2. Договор о сотрудничестве образовательного учреждения и родителей (законных представителей) воспитанников д/сада

    3. Договор на безвозмездную помощь родителей (законных представителей) обучающихся


^ Система работы с педагогическими кадрами

Предметные методические объединения

(дистанционного обучения, здоровьесберегающих технологий)

Методический совет;

Административный совет

Педагогический совет школы

Временные творческие группы


^ Основные результаты образовательного процесса

2004-2005 учебный год на «4» и «5» закончили 43 ученика школы (41.4%),

2003-2004год (39%),

2002-03 год (37%),

2001-02 год (36.7%).

8 учащихся закончили год на «отлично», что составило 7.9% от числа обучающихся в школе, в предыдущие годы

2003-04год 4.5%,

2002-03 год 5.3%,

2001-02 год 8.3%).


Основные результаты инновационных процессов

Участники программы эксперимента по подготовке и введению профильного обучения на старшей ступени общего образования на 2004-07гг. по направлениям:

Концепция МУ «Орловская школа»


Часть 1. Общепедагогическое направление развития деятельности школы.


1.1. Ценностные ориентации школы

Основополагающей для нас является идея гуманитаризации и гуманизации образовательного процесса, смысл которой заключается в оптимизации условий становления культурного человека через интеграцию в культуру, направленную на осознание собственной природы и развитие способности к самоактуализации, созидательному саморазвитию и самореализации. В качестве базовых гуманитарных ценностей была взята система, аргументированная Розовым Н.С. (1993).

Система ценностей включает следующие блоки:

1. Ответственность за общезначимые ценности. Осознание и осмысленное принятие общезначимых ценностей как основы ценностных ориентацией личности.

2. Свободное ценностное самоопределение. Актуализация потребности и развитие способности к свободному и, следовательно, ответственному выбору.

3. Компетентность. Компетентность включает ценностный аспект, смысловой, проблемно-практический и реализуется в двух планах:

3.1. Общекультурная компетентность:

3.2. Профильно-профессиональная компетентность:

4. Личностная самоактуализация. Самоактуализация в жизни, культуре, профессии, обусловленная гармоничным развитием духовного и интеллектуально-творческого потенциала личности и проявляющаяся в полноценной самореализации ее как духовно-душевно-телесного единства и целостности.

В работе школы ценности будут выступать как системообразующие критерии, ориентированные на осмысление подходов и принципов в разработке содержательной структуры, психологического сопровождения и организационно-методического осуществления образовательного процесса.


^ 1.2. Миссия школы

Современная социокультурная ситуация отражает тенденцию когда в обществе становится востребованным человек компетентный в профессиональной сфере, способный к постоянному саморазвитию и самосовершенствованию. Так как школа на данном этапе своего развития объективно отражает сложившуюся ситуацию в обществе и выполняет государственный заказ, то миссия образовательного учреждения будет определяться исходя из трех факторов:

1) современными тенденциями в образовании (основанными на реализации концепции модернизации образования);

2) государственным заказом и

3) наиболее общими тенденциями развития общества.

Исходя из определяемых факторов миссия школы, заключается в создании психолого-педагогических условий, способствующих профессиональному самоопределению всех участников образовательного процесса.


^ 1.3. Цель и задачи развития образовательного учреждения

Цель развития школы – создание культурного пространства для педагогов и учащихся, способствующего эффективному протеканию процессов личностного и профессионального самоопределения, а также способствующего эффективной реализации образовательных практик (профильного и дистанционного обучения) позволяющих формировать гармонично развитую личность.

В соответствии с целью определились конкретные педагогические задачи:

Прогнозируется получить в процессе развития ряд результатов:

psihologiya-byulleten-novih-postuplenij-za-maj-2003-goda-kazan.html
psihologiya-byulleten.html
psihologiya-chelovecheskoj-agressii-stranica-24.html
psihologiya-chelovecheskoj-agressii-stranica-4.html
psihologiya-cheloveka-3.html
psihologiya-delovogo-imidzha-voprosi-po-discipline-imidzh-opredelenie-funkcii-celi.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-8-primenenie-sotrudnikami-ognestrelnogo-oruzhiya-specialnih-zakon-respubliki-kazahstan.html
  • predmet.bystrickaya.ru/referatov-po-discipline-ugolovnoe-pravo.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kvalifikativnie-pomorskij-gosudarstvennij-universitet-imeni-m-vlomonosova.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mezhbyudzhetnie-transferti-sobranie-deputatov-krasnochetajskogo-rajona-chuvashskoj-respublikireshil-o-otchet-ob-ispolnenii.html
  • college.bystrickaya.ru/1-klassifikaciya-shvejnih-mashin-shvejnie-mashini-vesma-raznoobrazni-po-svoemu-vneshnemu-vidu-konstrukcii-i-kinematike-vzavisimosti-ot-haraktera-perepleteniya-nito.html
  • grade.bystrickaya.ru/mirovie-informacionnie-resursi-i-ih-ispolzovanie.html
  • tests.bystrickaya.ru/kr-45-ochistka-i-pererabotka-i-rekultivaciya-toksichnih-i-radio-aktivnih-hvostov-na-hvostohranilishe-boordunskogo-rudoupravleniya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/inflyaciya-prichini-vozniknoveniya-i-metodi-borbi-s-nej.html
  • bukva.bystrickaya.ru/socialnie-funkcii-psihologicheskoj-nauki.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pakt-o-kurenii-poslednyaya-zatyazhka-gosduma-rf-monitoring-smi-12-14.html
  • lecture.bystrickaya.ru/62-monitoring-kachestva-i-bezopasnosti-lekarstvennih-sredstv-doklad-ob-osushestvlenii-gosudarstvennogo-kontrolya.html
  • grade.bystrickaya.ru/ob-avtorah-predislovie.html
  • desk.bystrickaya.ru/ocenshiki-privlekalis-ezhekvartalnijotche-t-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-kovdorskij-gorno-obogatitelnij-kombinat.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tvorcheskoe-raznovozrastnoe-obedinenie-kak-faktor-socializacii-podrostkov-v-sisteme-dopolnitelnogo-obrazovaniya-13-00-01-obshaya-pedagogika-istoriya-pedagogiki-i-obrazovaniya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/11-obshie-polozheniya-kompleksnaya-programma-razvitiya-sistemi-kommunalnoj-infrastrukturi-municipalnogo-obrazovaniya.html
  • crib.bystrickaya.ru/istoricheskij-fakultet-voprosi-istorii-mezhdunarodnih-otnoshenij-i-dokumentovedeniya-stranica-41.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-ochnoj-zaochnoj-form-obucheniya-specialnosti-151001-tehnologiya-mashinostroeniya-sarapul.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-o-moskovskoj-otkritoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-po-istorii-rossii-i-gryanul-boj-posvyashennoj-300-letiyu-poltavskoj-bitvi-i-cel-konferencii.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-proizvodstvenno-preddiplomnoj-praktike-dlya-studentov-specialnosti-090800-burenie-neftyanih-i-gazovih-skvazhin.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nazvanie-tem-urokov-plani-urokov-stranica-5.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/samostoyatelnaya-rabota-osnovnie-trendi-razvitiya-sovremennogo-mira-i-rossiya-2-stranica-15.html
  • writing.bystrickaya.ru/23-evropejskij-amerikanskij-i-aziatskij-vektori-sotrudnichestva-strategiya-i-mehanizmi-politicheskogo-pozicionirovaniya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-proektirovanie-organizacij-i-upravlenie-socialnimi-processami-v-firme-dlya-napravleniya-080100-62-ekonomika-podgotovki-bakalavra-avtor-dolgorukov-a-m.html
  • turn.bystrickaya.ru/ostrij-kataralnij-srednij-otit-etiologiya-patogenez-klinika-diagnostika-lechenie.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/predmet-i-zadachi-psihologicheskoj-nauki.html
  • occupation.bystrickaya.ru/naimenovanie-programmi-centr-gigieni-i-epidemiologii-v-respublike-buryatiya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/i-o-predsedatelya-tk-a-s-zalogin.html
  • student.bystrickaya.ru/2-analiz-dostatochnosti-i-sovremennosti-istochnikov-uchebnoj-informacii-po-disciplinam-uchebnogo-plana-napravleniya-07060062-dizajn.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/saba-zhospari-bektemn-ou-sn-megerushs-g-turalieva.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/udk-624-072-ch481-2427-orobej-v-f-d-t-n-prof.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3-struktura-vipusknoj-kvalifikacionnoj-raboti-metodicheskie-rekomendacii-po-vipolneniyu-oformleniyu-i-zashite-vipusknih.html
  • report.bystrickaya.ru/kafedra-prikladnoj-sociologii.html
  • esse.bystrickaya.ru/razvitie-sistem-proizvodstva-uchebnoe-posobie-sankt-peterburg-2000-udk-620-09075-80-istoriya-razvitiya-elektroenergetiki.html
  • bukva.bystrickaya.ru/shum-vibracii-vrednie-veshestva.html
  • shkola.bystrickaya.ru/struktura-i-dinamika-processa-poznaniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.