.RU

Программа рассчитана на 3 года Составитель


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА И ЭКСКУРСИЙ г. БРЯНСКА»


Утверждаю

Директор ЦДЮТиЭ

____________Б.В. Белов


Программа дополнительного образования детей «Профессиональная ориентация. Компьютерная грамотность»


Возраст: 14-17 лет

Программа рассчитана на 3 года


Составитель:

Михальченко Ж.В.

педагог дополнительного образования,

1 кв. категория


Утверждена на методсовете

Протокол №1 от 11.10.06г.


Брянск 2006


^ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ:


1. Название программы: «Профессиональная ориентация. Компьютерная грамотность»

2. Автор: Михальченко Ж.В., педагог дополнительного образования.


3. Рецензенты: Д.Н. Трошин, преподаватель БКЖТ, С А.Шувалова, зав. методического отдела ЦДЮТиЭ г. Брянска


4. Организация-исполнитель: МОУДОД ЦДиЮТиЭ г. Брянска,

ул. Богдана Хмельницкого, 81А, тел. 63-63-49, факс: 73-75-35


5. Целевые группы: учащиеся 14-17 лет. Численность группы детей до 15 человек.


6. Цель программы: дать представления о некоторых профессиях, связанных с основами компьютерной грамотности, а также с начальными знаниями по профессиональной подготовке по данным профессиям для дальнейшей адаптации на рынке труда.


7. Направленность: предметная


8. Срок реализации программы: на 3 года обучения


9. Вид программы: модифицированная.


Пояснительная записка


В настоящее время в новых социально-экономических условиях дополнительное образование обращает пристальное внимание на сферу допрофессиональной и начальной профессиональной подготовки. Основная задача такой профессионализации дополнительного образования - способствовать сознательному выбору профессии школьников старшего звена, обучение первоначальным навыкам труда по избранной профессии. В 1970-80-е годы широкое распространение получила эффективная форма профессиональной подготовки - межшкольный учебно-производственный комбинат (УПК, МУПК). Освоение профессии сопровождалось выдачей квалификационного свидетельства. Таким образом, выпускники, заканчивая общеобразовательную школу, имели на руках профессию, а значит, были в какой-то мере социально защищены. В 90-ые годы из-за экономического кризиса большинство УПК было упразднено, а те немногие, что остались, находятся на грани выживания, т.к. многие школы отказались от их услуг. Часы, предназначенные для профессиональной подготовки в рамках УПК, используются на углубленное изучение профильного предмета, а также в рамках элективных курсов. |

Система предпрофильной, а особенно профессиональной подготовки учащихся образовательных школ пострадала. И теперь общими усилиями мы ищем выход из сложившейся ситуации. Безусловно, неоценимую помощь в этом может оказать система дополнительного образования, т. к. любой вид образования за рамками основного (т.е. за пределами школьной программы), может входить в компетенцию дополнительного. И такая практика уже существует: во многих городах появились учебно-профессиональные центры, где проводится допрофессиональная подготовка учащихся 7-8-х классов и профессиональная, 9-11 классов, разрабатываются и реализуются на базе учреждений дополнительных образований программы предпрофильной и профильной подготовки по технологическим, социальным, художественно-эстетическим циклам.

Программа, разработанная на базе учебного центра ЦДЮТиЭ г. Брянска относится к профессионально ориентированным.

^ Основная задача данной образовательной программы «Компьютерная грамотность» - дать представление о некоторых профессиях, связанных с основами компьютерной грамотности, а также с начальными знаниями по профессиональной подготовке по данным профессиям для дальнейшей адаптации на рынке труда.

Данная программа включает в себя элементы ^ Образовательного стандарта начального профессионального образования Российской Федерации по профессиям:

«Делопроизводитель», «Оператор ЭВМ» (Федеральный компонент ОСТ 9 ПО 02,02.38.7-2002), разработанных в соответствии с Перечнем профессий начального профессионального образования, утвержденным Постановлением Правительства РФ

от:08.12.99г№1362.

Данная образовательная программа разделена на 3 ступени и рассчитана на 3года обучения. Первая ступень носит профилированный характер, соотнесенный с определенной сферой деятельности людей, вторая и третья ступень представляет собой профессиональную подготовку, содержательно сопоставимую с образованием в системе заведений начального профессионального образования и предназначен для тех учащихся, у которых сложились профессиональные намерения. В результате ее освоения лицам, прошедшим итоговую аттестацию, может быть присвоен квалификационный разряд по специальности.

Также данная образовательная программа может быть реализована в учреждениях дополнительного образования в качестве дополнительной профессионально ориентированной, для paботы с группами переменного состава (ГПС) по отдельным блокам программы при наличии тематического плана на отдельный блок. По окончании обучения могут проводиться аттестационные испытания без присвоения квалификационного разряда. При этом лицам, успешно прошедшим аттестационные испытания, выдается документ установленного образца. (Приложение 2).

^ Принципом обучения данной программе является доступность, индивидуальный подход, направленность на результат.

К средствам обучения по данной программе можно отнести методические разработки, тесты, карточки с заданиями, компьютер, орг. технику. Специальные 'компьютерные программы повышают качественный уровень образовательного процесса и дают возможность быстро анализировать результаты работы.


^ Методы и формы обучения и воспитания

Основными формами и методами являются дифференцированность обучения, активная работа в подгруппах, индивидуальная работа, творческие практические задания.

Программа предусматривает постоянный анализ результатов деятельности обучающихся в процессе подготовки: практические работы, ролевые игры, творческие задания, компьютерные тесты. По окончании обучения предлагается зачетная работа на проверку качества усвоенных знаний.

В процессе реализации программы используются

словесные методы: рассказ, лекция

наглядные методы: работа со схемами, таблицами, компьютерными обучающими программами.

практические методы: ролевые игры, создание рисунков, макетов, презентаций, занятия-исследования.

методы контроля: теоретические и практические зачеты, тестирование.

Формы:

- практические занятия;

- творческие мастерские;

- сюжетно-ролевые игры

В программе соблюдается принцип последовательности «от простого к сложному» , от азов компьютерной грамотности до применения их в специальных областях.

Методика отслеживания результатов:

- тестовые задания, викторины;

- создание презентаций, наглядных пособий;

- проведение конкурсов; |

- творческие задания;

- срезы знаний.

^ Условия реализации программы

Программа рассчитана на возрастную категорию 14-17 лет. Специальной подготовки детей для реализации данной программы не требуется. Более того, предпочтение в наборе отдается тем детям, которые не имеют дома компьютера в силу социальных условий, чтобы дать возможность социальной адаптации именно малообеспеченным подросткам.

Для качественного выполнения учебного процесса требуется специализированный компьютерный класс с программным обеспечением.

В наличии имеется учебный компьютерный класс, где установлено 8 компьютеров.

Программное обеспечение включает в себя редакторы и программы Word, Excel, P. Point, «Соло на клавиатуре», «Стамина», CorelDRAW, Photoshop, PageMaker и QuarkXPress. Также используются клипарты для работы с фотографией.

Для теоретических занятий имеются в наличии парты, учебная доска.

Преподаватель должен хорошо знать перечисленные программы и владеть методикой их преподавания.


^ 1 год обучения

Первый раздел программы Профессиональная ориентация ставит своей целью познакомить старшеклассников с методикой правильного выбора профессии. Программа предусматривает сотрудничество с Брянским областным профориентационным центром, на базе которого ребятам будет предоставлена возможность при помощи современных методик определить свои склонности и способности, ознакомиться с сетью учебных заведений г. Брянска и области, с условиями приема в них. Также воспитанникам будет предоставлен анализ рынка труда Брянской области, тенденции, перспективы его развития.





^ Профессиональная ориентация

24

1.

Цели и задачи профессиональной ориентации. Профессиональная диагностика. Тестирование

3

2.

Склонности и способности. Ступени профессионального образования.

3

3.




3

4.




9


5.

Сеть профессиональных учебных заведений Брянской области. Ступени образования. Курсовая подготовка.

3

6.

Рынок труда Брянской области. Перспективы развития. Недостаток и переизбыток кадров по определенным специальностям.

3

7.

Эстетическая и этическая культура. Профессиональная культура.

3



^ Содержание программы

Основы компьютерной грамотности

Данный раздел программы предусматривает обучение по двум направлениям: теоретическому и практическому и содержит следующие разделы:


п\н

Разделы

Общее количество часов

Теория

Практика

1.


Знание прикладных

компьютерных программ как основа

успеха в любой профессии. Основные прикладные программы. Гигиена и охрана труда.

3



2

1

2.

Основные сведения об ЭВМ

27

15

12

3.

Операционная система Windows

18


9

9

4.

Текстовый редактор Word

81

18

63

5.

Табличный редактор Excel

27

9

18

6.

Машинопись

69

24

45

7.

Создание презентаций. Программа P. Point

54

12

42




Зачетные работы

21

6

15




Итого:

300

95

205


Задачи, решаемые при прохождении разделов программы:

Задача 1 раздела программы «Знание прикладных компьютерных программ как основа успеха в любой профессии. Основные прикладные программы. Гигиена и охрана труда» - ознакомить обучающихся с основными прикладными программами и их сферой применения.

^ Задача 2 раздел�� программы «Основные сведения об ЭВМ» - ознакомить обучающихся с основными устройствами ПК, принципом их действия.

Задача 3 раздела «Операционная система Windows» - изучить настройки и конфигурации системы, каталоги, папки, файлы и работу с ними.

^ Задача 4 раздела «Текстовый редактор Word» - изучить основные панели текстового редактора, создавать документы, редактировать их. Строить таблицы, диаграммы, создавать схемы, вставлять объекты, форматировать их, изучать работу с цветом. Настраивать параметры конфигурации.

^ Задача 5 раздела «Табличный редактор «Excel» - изучить работу в табличном редакторе: умение вводить и редактировать формулы, делать вычисления, форматировать ячейки. Создавать диаграммы, схемы, архивировать данные.

^ Задача 6 раздела «Создание презентаций. Программа P. Point» - научить основам работы в программе для создания презентаций.

Задача 7 раздела - выявлять качественное усвоение программы.


^ Прогнозируемые результаты:

К концу прохождения данной образовательной программы обучающиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями:

- знать основные устройства ПК, принцип их действия;

- изучить настройки и конфигурации системы, каталоги, папки, файлы и работу с ними;

- изучить основные панели текстового редактора;

- уметь создавать документы, редактировать их;

- строить таблицы, диаграммы, создавать схемы;

- настраивать параметра конфигурации.

- уметь работать в табличном редакторе, вводить и редактировать формулы, делать вычисления;

- форматировать ячейки, создавать диаграммы, схемы, архивировать данные;

- иметь представление о возможностях Интернета.


^ Тематическое планирование



занятия


Наименование разделов и тем

Кол- во

часов

1.

Знание прикладных компьютерных программ как основа успеха в любой профессии. Основные прикладные программы. Гигиена и охрана труда.

3

2.


Основные сведения об электронно-вычислительных машинах. Программное обеспечение ЭВМ.

27

2.1.

Назначение, общественные аспекты применения,

классификация, терминология, типы и поколения ЭВМ,

перспективы развития.

3

2.2.

Структура ЭВМ, архитектура ЭВМ.

3

2.3.

Микропроцессоры. Виды памяти ЭВМ. Устройства ввода-вывода.

3

2.4.

Периферийные устройства.

3

2.5.

Структура диска. Файлы и каталоги. Файловая структура.

3

2.6.

Клавиатура. Отработка навыков ввода информации с помощью клавиатуры, использование специальных клавиш.

6

2.7.

Единицы информации, память, виды памяти.

3




Практическая работа

3

3.

Операционная система Windows

18

3.1.

Сведения, о Windows. Запуск окна меню.

6

3.2.

Настройка и конфигурации.

3

3.3.

Работа с папками и файлами.

9

4.

Текстовый редактор Word

81

4.1.


Общие сведения о редактировании текстов. Работа в Word. Основные панели.

15

4.2.

Создание документов, сохранение и печать их.

15

4.3.

Построение таблиц и их форматирование.

15

4.4.

Создание схем, диаграмм, вставка рисунков и объектов.

12

4.5.

Работа в Word Art.

9

4.6.

Работа с цветом. Настройка параметров.

9




Практическая работа

6

5.

Табличный редактор Excel

27

5.1

Табличный процессор Ехсеl. Запуск, рабочие листы, главное меню.

6

5.2.

Ввод и редактирование ячеек и формул.

6

5.3.

Форматирование, заполнение и печать таблиц.

6

5.4.

Создание диаграмм, схем.

6




Практическая работа

3

6.

Создание презентаций. Программа P. Point

54

6.1.

Знакомство с программой P. Point. Инструментарий программы.

9

6.2.

Правила создания презентаций. Макеты. Слайды.

6

6.3.

Текст презентации. Вставка объектов

9

6.4.

Настройка анимации

12

6.5.

Показ слайдов

6

6.6.

Подготовка презентации на тему

«Мой выбор профессии»

9

6.7.

Конкурс на лучшую защиту презентации на тему: «Мой выбор профессии»

3

7.

Машинопись

69

7.1.

Слепой 10-типальцевый метод письма, его преимущества, схема клавиатуры.

3

7.2.

Зоны действия пальцев: основная зона, упражнения на закрепление.

12

7.3.

Вторая зона, упражнения на закрепление

12

7.4.

Третья зона, упражнения на закрепление

12

7.5.

Четвертая зона, упражнения на закрепление

12

7.6.

Пятая зона, Упражнения на закрепление

9

7.7.

Знаки 4-го ряда, верхний регистр, арабские и римские цифры, прописные буквы, знаки, употребляемые с цифрами, сокращения по ГОСТу.

3

7.8.

Общие правила оформления текста (выделение, заголовки, библиографические сведения).

3




Практическая работа

3




Итого:

324



^ 2 год обучения


Раздел Профессиональная ориентация повторяет цели и задачи профессиональной ориентации молодежи, изучает современные методики определения склонностей и способностей. Практические занятия предусматривают тестирование, анкетирование на базе Брянского центра профессиональной ориентации. Также в рамках раздела дается информация об учебных заведениях Брянской области, анализируется рынок труда.

Раздел Машинопись и Делопроизводство относится к профессиональной подготовке обучающихся, т.к. знания, умения и навыки, приобретаемые в ходе изучения программы данного курса, могут пригодиться в таких профессиях как секретарь-делопроизводитель, секретарь- машинистка, секретарь-референт, секретарь офиса, секретарь суда, умение правильно работать с документами важно

в любой профессии.

^ Цель данного раздела программ�� - изучить основы делопроизводства, приобрести профессиональные навыки по профессиям секретарь-делопроизводитель, секретарь-машинистка, секретарь-референт, секретарь, офиса, секретарь суда.


^ Задачи, решаемые при прохождении разделов программы:

Задача 1 раздел «Профессиональная ориентация» - изучение методики - правильного выбора профессии.

^ Задача 2 раздела «Машинопись�� - десятипальцевый метод печати на компьютере для скоростного набора.

Задача 3 раздела «Делопроизводство» - ознакомить обучающихся с профессиональными задачами специалистов по профессиям: «Секретарь - делопроизводитель», «Секретарь-машинистка «Секретарь-референт», «Секретарь офиса», а также с условиями их труда, профессиональными качествами.

Изучить следующие виды документации:

- организационную;

- распорядительную;

- информационно-справочную;

- изучить особенности работы секретаря на персональном компьютере, научить пользоваться орг. техникой.

- обучить составлению номенклатуры дел, регистрации входящей и исходящей документации, умению составить и напечатать любой вид документа в соответствии с Государственным стандартом.

^ Задача 4 раздела «Практические работы�� - закрепить и оценить навыки работы по данному разделу.

Раздел Компьютерная верстка изучается на 2 году обучения относится к профессиональной подготовке обучающихся, т.к. знания, умения и навыки, приобретаемые в ходе изучения программы данного курса, могут пригодиться во многих профессиях, связанных с рекламой, полиграфическими услугами, издательским делом, фотографией, художественной обработкой изображений.

Цель данного раздела программы - изучить основы работы компьютерных программ, позволяющих создавать макеты различных публикаций в издательском деле.

^ Образовательные задачи изучения разделов программы:

Компьютерная верстка - включает в себя изучение программ PageMaKer и ОuarкХ Press.

Задачи раздела:

- научить компоновке текстовых и графических материалов;

- создавать шаблон страницы, модульные сетки многостраничные публикации;

- научить взаимодействию текста и графики;

- обучить созданию специальных эффектов;

- научить процессу верстки объемных изданий, созданию оглавлений алфавитных и предметных указателей; |

- создание оригинала макета: выпуск публикации, вывод оригинала макета и печати тиража.

^ Структура программы


п/н


Разделы

Общее кол-во часов

Теория

Практика

1.

Профессиональная ориентация Цели и задачи. Современные методики определении склонностей и способностей с целью профессиональной ориентации старшеклассников. Практические занятия

27

12

15

2.

Машинопись

24

-

24

3.

Делопроизводство

135

81

54

4.


Компьютерная верстка. Издательские программы

3


2

1

5.

Основы работы в программе PageMaker

72

24

48

6.

Основы работы в программе QuarkXPress

60

24

36

7.

Практическая работа

3

1

2




Итого:

324

144

180


Тематическое планирование




Тема

Содержание

Час

1.

Профессиональная ориентация Цели

и задачи.

Современные методики определения склонностей и способностей с целью профессиональной ориентации старшеклассников. Практические занятия

27

2.

Машинопись

24

3.

Делопроизводство

135

3.1.




Введение в специальность

3

3.2.




Нормативные документы по делопроизводству. ГОСТ.

6

3.3.




Реквизиты организационно-распорядительной документации.

12

3.4.

Организационная документация.

Устав, Положение, должностная инструкция, трудовой договор. Структура и штатная численность персонала. Штатное расписание.

24

3.5.

Распорядительная документация.

Постановление, указание, приказ, распоряжение. Выписки.

24

3.6.

Информационно-справочная документация

Письма, деловая переписка.


30

3.7.




Протокол, договор, акт;

12

3.8.




Телеграммы, телефонограммы, справки. Оформление докладной, служебной, объяснительной записок.

12

3.9.




Правила расположения рисунков, таблиц, схем в тексте.

9

3.10.





Зачетная работа по оформлению документов на ПК в соответствии с ГОСТом.

3




Практическая работа

3

4.


Издательские программы

Основные сведения об издательских

программах PageMaker и QuarкXPress

3

5.

Основы работы в программе PageMaker

72

5.1.

Основы работы в программе

Интерфейс пользователя Рабочее окно программы Панель. Меню. Панель. Инструментов. Инструменты

9

5.2.


Создание объектов

Создание простых фигур Рисование линий Выделение объектов. Отмена и возврат Перемещение, копирование и удаление Привязка, блокировка объектов. Перемещение объектов из других программ

9

5.3.

Текст

Основы работы с текстом. Форматирование и редактирование текста.

9

5.4.

Графика и цвет

Трансформация объектов. Заливка объектов и рисунков, фотографий и монтажей. Средства работы с ними: перемещение, искажение, масштабирование, кадрирование, обтравка. Цветопередача, использование цвета при оформлении публикации, системы цветокоррекции и треппинга.

12

5.5.

Верстка

Создание брошюры Создание автоматической нумерации

9

6.

Основы работы в программе QuarkXPress

60

6.1.

Основы работы в программе

Интерфейс пользователя. Рабочее окно программы. Панель. Меню. Панель инструментов. Инструменты.

9

6.2.

Создание объектов

Создание простых фигур Рисование линий Выделение объектов. Отмена и возврат. Перемещение, копирование и удаление Привязка, блокировка объектов. Перемещение объектов из других программ.

9

6.3.

Текст

Основы работы с текстом. Форматирование и редактирование тексту.

9

6.4.

Графика и цвет

Трансформация объектов. Заливка объектов и рисунков, фотографий и монтажей. Средства работы с ними: перемещение, искажение, масштабирование, кадрирование, обтравка Цветопередача, использование цвета при оформлении публикации, системы цветокоррекции и треппинга.

12

6.5.

Верстка

Создание брошюры Создание автоматической нумерации

9




Практическая работа «Создание брошюры»

9




Всего:

324



^ 3 год обучения


Раздел Компьютерная графика изучается на 3 году обучения относится к профессиональной подготовке обучающихся, т.к. знания, умения и навыки, приобретаемые в ходе изучения программы данного курса, могут пригодиться во многих профессиях, связанных с рекламой, полиграфическими услугами, издательским делом, фотографией, художественной обработкой изображений.

^ Цель данного раздела программы - изучить основы работы в графических компьютерных программах для социальной адаптации на современном рынке труда.

Образовательные задачи изучения разделов программы:

Компьютерная графика - включает в себя изучение программ CorelDRAW и PHOTOSHOP.

Программа CorelDRAW является одной из самых популярных программ векторной компьютерной графики, особенно в области издательских систем. Она одинаково хорошо подходит для разработки практически любого вида печатной продукции: от этикеток, наклеек, научных иллюстраций, технических диаграмм и чертежей до многостраничных художественно оформленных брошюр и буклетов. CorelDRAW является основным компонентом комплекта интегрированных программ, в который включены также приложения растровой графики Corel PHOTO-PAINT, трехмерной графики. Это очень мощный графический редактор, удовлетворяющий требованиям профессионалов и пригодный для тех, кто только начинает знакомство с миром компьютерной графики. Он предоставляет пользователю широкий набор средств, интегрирующий в одном пакете возможности графических программ: разработка и редактирование векторных и растровых изображений, гибкие возможности подготовки текстовых документов, не уступающие по возможностям издательским системам, создание разнообразных эффектов, редактирование и визуализаций трехмерных объектов, разработка страниц Web и многое другое.

Программа включает в себя несколько разделов:

^ 1. Базовый курс программы CorelDraw:

Охватывает практически все основные- аспекты и приемы работы с программой CorelDraw. В нем описываются основные средства и методы построения и редактирования изображений. Это богатый набор инструментов для рисования, методы и средства для построения и редактирования контуров, использования стандартных форм для создания сложных объектов. Большое внимание уделяется обработке текста. Программа CorelDraw обладает возможностями мощного текстового процессора, включает богатый набор шрифтов, позволяет выполнять разнообразное форматирование текста. Здесь же даются основные приемы использования и настройки различных панелей и инструментов, палитр и окон диалога. Приводятся сведения о цветном оформлении документов, использовании заливок и задания типа и цвета контуров.

^ Задача данного раздел�� - изучить инструментарий программы, научиться строить и редактировать изображения, форматировать текст.

2. Основы использования рисующих инструментов:

Задача - изучить создание и преобразование фигур, основы работы с текстом, выделение, блокирование, привязку, удаление, 'соединение, наложение объектов, настройку рабочего пространства.

^ 3. Основы работы с цветом:

Задача - научить вводу и редактированию цвета, редактированию контура и заливки, вставке готовых рисунков. Получению изображения со сканера и цифровой камеры.

^ 4. Использование специальных эффектов, работа с растровыми изображениями:

Задача раздела - изучить эффекты перетекания и подобия, интерактивное искажение, фигурная обрезка, прозрачность, тени, художественная обводка, а также, работу с растровыми изображениями.

PHOTOSHOP - это редактор изображений профессионального уровня. Позволяет редактировать фотографические :изображения, хранящиеся в цифровом виде. Программа позволяет ретушировать изображение и подвергать его спецэффектам, переносить детали одного снимка на другой, вносить текст, изменять соотношения цветов, добавлять новую цветовую гамму, создавать новые изображения.

Изучения программы PHOTOSHOP включает в себя несколько разделов:

^ 1. Основы работы в программе PHOTOSHOP:

Задача первого раздела - изучить интерфейс пользователя: панель меню, панели инструментов, научиться пользоваться инструментарием программы.

^ 2. Создание и редактирование объектов:

j Второй раздел посвящен обучению создания простых и сложных фигур, их перемещению, копированию, удалению, трансформации, работе с несколькими объектами, слоями. Изучается ретуширование объектов, заливка.

^ 3. Цифровая обработка изображений:

Задача - изучить основы процесса редактирования изображений - композицию, цветовую теорию, вывод на печать.

^ 4. Текстовые эффекты, фильтры спецэффекты, фотомонтаж:

Задача - познакомиться с художественной правкой изображений, спецэффектами.

Принципом обучения данной программе является доступность, индивидуальный подход, направленность на результат.

^ Основными формам�� являются дифференцированность обучения, активная работа в подгруппах, индивидуальная работа, творческие практические задания.

Программа предусматривает постоянный анализ результатов деятельности обучающихся в процессе подготовки: практические работы, творческие задания, компьютерные тесты.

По окончании обучения предлагается зачетная работа на проверку качества усвоенных знаний.

^ К средствам обучени�� по данной программе можно отнести методические разработки, тесты, карточки с заданиями, компьютер, орг. технику. Специальные компьютерные программы повышают качественный уровень образовательного процесса и дают возможность быстро анализировать результаты работы.


^ Структура образовательной программы

Данная программа предусматривает обучение по двум направлениям: теоретическому и практическому и содержит следующие разделы:


п\н


Разделы

Общее кол-во часов

Теория

Практика

1.


Профессиональная ориентация Цели и задачи. Современные методики определении склонностей и способностей с целью профессиональной ориентации старшеклассников. Практические занятия

24


3

21

2.

Компьютерная графика

3

2

1

3.

Базовый курс программы CorelDraw

12


2

10

4.


Основы использования рисующих инструментов

39

12

27

5.

Основы работы с цветом

51

4

47

6.

Использование специальных эффектов, работа с растровыми изображениями

51

12

39

7.

Основы работы в программе PHOTOSHOP

27


3

2

8.

Создание и редактирование объектов

51


10

41

9.

Текстовые эффекты, фильтры спецэффекты, фотомонтаж. Цифровая обработка изображений

27

9

18

10

Текст

12

4

8

11

Графика и цвет

27

3

4

Итого:

324

64

260


Тематический план по разделу

Компьютерная графика




Тема

Содержание

Час

1.

Профессиональная ориентация.

Цели и задачи. Современные методики определения склонностей и способностей с целью профессиональной ориентации старшеклассников. Практические занятия.

24

2.

Компьютерная графика

Растровые рисунки. Векторные рисунки. Цветные изображения

3

3.

Базовый курс

программы

CorelDraw

Пакет CorelDRAW 10. Рабочее окно программы. Панель. Меню.

12

4

Основы использования инструментария программы

39

4.1.

Инструментарий

Панель инструментов. Инструменты. Создание простых фигур. Рисование линий, основы работы с текстом.

12

4.2.

Редактирование объектов

Выделение объектов. Отмена и возврат. Перемещение, копирование, удаление. Привязка, блокирование объектов. Цвет контура, заливка объекта

12

4.3.

Работа с несколькими объектами

Изменение взаимного расположения объектов. Объединение объектов в группы, наложение объектов, соединение объектов.

6

4.4.

Изменение формы объекта

Трансформация объекта. Редактирование автофигур.

6




Практическая работа

3

5.

Основы работы с цветом

51

5.1.

Редактирование контура и заливки

Толщина контура, стиль линий и типы стрелок. Однородная заливка, градиентная заливка. Заливка с помощью узоров, заливка текстурой.

12

5..2.

Интерактивная заливка

Инструмент интерактивной заливки. Настройка заливки объектов. Сетчатая заливка

12

5.3.

Вставка готовых рисунков

Использование библиотеки графических символов. Импорт и экспорт рисунков. Получение изображений со сканера и цифровой камеры.

12

5.4.

Профессиональная работа с текстом

Форматирование и редактирование текста. Размещение текста вдоль кривой. Изменение расположения символов текста.

12




^ Практическая работа

3

6.

Использование специальных эффектов, работа с растровыми

изображениями

51

6.1.

Эффекты

Эффект перетекания и подобия. Интерактивное искажение, применение оболочек и перспективы. Объемные объекты, фигурная обрезка, линзы. Интерактивная прозрачность, создание теней. Художественная обводка.

24


5.4.

Работа с растровыми изображениями

Преобразование в растровую графику. Трассировка растровых рисунков. Редактирование растровых рисунков. Эффекты для растровых изображений.

24




^ Практическая работа

3






Тема

Содержание

Час

1



Введение. Знакомство с программой Phoshop

Знакомство с программой цифровой обработки изображений, ее возможностями и сферой применения

3

2

Основы работы в Phoshop.

Интерфейс пользователя Рабочее окно программы. Панель. Меню. Инструменты

24

3

Создание и редактирование объектов

51

3.1.

Создание объектов

Создание простых фигур Рисование линий. Основы работы с текстом

24

3.2.

Редактирование объектов


Выделение объектов Отмена и возврат Перемещение, копирование и удаление Привязка, блокировка объектов

12

3.3.

Работа с

несколькими объектами

Трансформация объектов, заливка, перемещение объектов из др. программ

12




Практическая работа

3

4.

Текстовые эффекты, фильтры спецэффекты, фотомонтаж, обработка цифровых изображений

27

4.1.

Текстовые эффекты

Эффекты огня, металла, кубический текст, эффект оплавленного золота.

6

4.2.

Применение фильтров

Рисование звездного неба, кометы, планеты, многоцветной туманности, имитация воды, мозаичная поверхность.

6

4.3.

Фотомонтаж

Работа с несколькими изображениями, файлами. Перенос части, изображения из одного файла в другой. Цифровая обработка изображений.

12




Практическая работа

3

4.4.

Текст

Работа с текстом. Редактирование текста в программе

12

4.5.

Графика и цвет-

Графические объекты. Кривые. Построение рисунков, чертежей, схем, карт. Цветовое оформление

24




Итоговая работа

3




Всего

324


Прогнозируемые результаты:


К концу прохождения данной образовательной программы обучающиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями:

- изучить инструментарий программ Phoshop CorelDRAW , научиться строить и редактировать изображения, форматировать текст;

- уметь создавать и преобразовывать фигуры;

- изучить основы работы с цветом;

- изучить эффекты и использовать их в работе с фигурой, работать с растровыми изображениями;

- перемещать фигуры, копировать, удалять, трансформировать, ретушировать, заливать;

- изучить художественную правку изображений, спецэффекты;

- изучить создание макетов иллюстрированных изданий любой степени сложности;


^ Список литературы:

для педагога


1. Ю. Леонтьев «Текстовый редактор Word» - С-Петербург, 2006;

2. Э.М. Берлинер «Основы работы на компьютере» - М., 2001;

3. А. Левин «Табличный редактор Ехсеl» - С- Петербург, 2006;

4. Э. Киппер «Работа на компьютере» - Брянск, 2003;

5. А.В. Коренев «Операционная система Windows» - Москва, 2004

6. Л.Б. Лискова «Машинопись» - М., 2002;

7. Э.М. Берлинер «Основы работы на компьютере» - М., 2001;

8. Л.В. Павлюк «Справочник по делопроизводству, архивному делу основам работы на компьютере» - С.-Петербург, 2004;

9. A.M. Вагера «Учебный курс «Секретарское дело»» - М., 2004 10.М.И. Баскаков «Справочник секретаря-референта» - М., 2003

10.М. Петров «CorelDRAW» - Москва, 1998 г.

11.Д.Мак-Келланд «Photoshop» для Windows» - Москва, 1999г.

12.А.Тайц «Adob Pagemaker» - С-Петербург, 2002г.

13. Ф.А.Резников «Работа в сети Интернет» - Москва, 2001г.

14.К. Мэрдок «Adob Illustrator 10» - Москва, 2002г.


для детей:

1.Ю. Леонтьев «Самоучитель на компьютере» - С-Петербург, 2003;

2. М. Петров «Рисуем в компьютере» - Москва, 1999 г.

3. А.Тайц «Компьютерики» - С-Петербург, 2001г.

4. А.В. Коренев «Понятно о компьютере» - Москва, 2006

prostituciya-gostipriimstva.html
prostituciya-i-obshestvo-chast-6.html
prosto-hochu-vzyat-tebya-domoj-desyat-tisyach-obeshanij.html
prosto-kritika-2-annotaciya-i-klyuchevie-slova.html
prosto-mi-razuchilis-proshat-stranica-17.html
prosto-vmeste-freefly-moskva-2005-stranica-11.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vneshneekonomicheskie-sdelki-pravovoe-regulirovanie-i-kollizii-doklad-chast-2.html
  • desk.bystrickaya.ru/oriflejmenositelnapriza.html
  • essay.bystrickaya.ru/didakticheskij-analiz-sistemi-podgotovki-kvalificirovannih-rabochih-vo-francii.html
  • bystrickaya.ru/ustrojstva-vvoda-graficheskoj-informacii.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-8-konkurenciya-i-monopoliya-v-sisteme-rinochnogo-mehanizma-uchebnoe-posobie-tyumen-2005-udk-33-01-075-bbk-65ya73.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sergej-georgievich-karamurza-stranica-56.html
  • essay.bystrickaya.ru/departament-nauchno-tehnologicheskoj-politiki-i-obrazovaniya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-mezhdunarodnoj-ekonomicheskoj-konferencii-v-ramkah-bajkalskogo.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/spisok-literaturi-dlya-uchashihsya-5-klassa.html
  • predmet.bystrickaya.ru/referat-razvitie-rossii-v-1990-e-gg.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-16-effektivnaya-samomotivaciya593-skritie-oppozicioneri-neformalnie-lideri-naibolee.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vopros-direktoru-ooo-garantijnij-fond-tomskoj-oblasti-o-n-asaevu-uvazhaemij-omar-nurahmedovich.html
  • predmet.bystrickaya.ru/shpargalka-po-grazhdanskomu-pravu.html
  • knigi.bystrickaya.ru/soderzhanie-kursa-rabochaya-programma-po-okruzhayushemu-miru-4-klass-moshyonskaya-a-g-municipalnoe-obsheobrazovatelnoe-uchrezhdenie.html
  • lecture.bystrickaya.ru/annotaciya-primernoj-programmi-disciplini-informacionnie-tehnologii-i-infokommunikacii-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-podgotovki.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/marketing-marketingovie-issledovaniya-rinka-stimulirovanie-sbita-chast-4.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prigotovlenie-vodnih-rastvorov-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-vuzov-kemerovo-2006.html
  • pisat.bystrickaya.ru/uchastie-profsoyuzov-respubliki-po-osushestvleniyu-obshestvennogo-kontrolya-cherez-komissii-po-ohrane-predpriyatij-respublikanskih-organizacij-profsoyuzov-i-soveta-federacii-profsoyuzov-respubliki-bashkortostan.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/viktor-papanek-viktor-papanek.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/fondova-brzha-v-ukran-problemi-ta-perspektivi-rozvitku.html
  • school.bystrickaya.ru/31-dekabrya-2011g-kulturno-dosugovie-meropriyatiya-vistavki-koncerti.html
  • grade.bystrickaya.ru/monitoring-rechevogo-razvitiya-detej-s-narusheniyami-rechi.html
  • education.bystrickaya.ru/1-kp-19-3-12885-325.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/74-svedeniya-ob-uchetnoj-politike-emitenta-690091-rossiya-primorskij-kraj-uborevicha-10-korp-str-9-of-informaciya.html
  • tests.bystrickaya.ru/kratkaya-harakteristika-byudzhetnih-celevih-programm-byudzhetnie-celevie-programmi-i-neprogrammnaya-deyatelnost-91.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-metodi-nauchnih-issledovanij-v-menedzhmente-dlya-napravleniya-080200-62-menedzhment-podgotovki-bakalavra-razdel-1-informacionno-bibliotechnaya-kultura.html
  • reading.bystrickaya.ru/koskoveckaya-kristina-evgenevna-05-10-2001g-mbou-gimnaziya-9-britanskaya-kuhnya-eto-tolko-ovsyanka.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/izluchenie.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-1-poyasnitelnaya-zapiska-2-uchebno-tematicheskij-plan-disciplini-stranica-5.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zhilishno-kommunalnoe-hozyajstvo-doklad-glavi-mo-selenginskij-rajon.html
  • predmet.bystrickaya.ru/smersha.html
  • textbook.bystrickaya.ru/k-s-stanislavskij-rabota-aktera-nad-soboj-str-245-stranica-10.html
  • tasks.bystrickaya.ru/14-svedeniya-ob-ocenshike-emitenta-gosudarstvennij-registracionnij-nomer.html
  • literature.bystrickaya.ru/contacts.html
  • bukva.bystrickaya.ru/mitropolit-kiprian-1390-1406.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.