.RU

Программа профессионального модуля изучение конъюнктуры рынка, выявление и формирование спроса на товары


ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Изучение конъюнктуры рынка, выявление и формирование спроса на товары


2010

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО)

100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Организация-разработчик: Технологический колледж №14


Разработчики:

Таборидзе Зам. директора

Юркова Н.В. преподаватель экономических дисциплин

^ Российская О.В. преподаватель экономических дисциплин


Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета № ____________ от «____»__________ 20___ г.

номер


©

©

©

©

©

СОДЕРЖАНИЕ


^ 1. ПАСПОРТ примерной ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



стр.


5

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


7
^ 3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля



8
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



12

^ 5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


13




1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ

^ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Изучение конъюнктуры рынка, выявление и формирование спроса на товары


1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО / профессии (профессиям) НПО

100801 ^ Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Изучение конъюнктуры рынка, выявление и формирование спроса на товары.

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):


1. Выявлять виды и разновидности потребностей, спрос, средства их удовлетворения, изучать конъюнктуру рынка.

2. Обеспечивать продвижение товаров через каналы распределения, формировать спрос с использованием методов маркетинговых коммуникаций.

3. Принимать участие в проведении маркетинговых исследований и разработке комплекса маркетинговых мероприятий.

4. Анализировать товарную политику организаций, участвовать в её разработке.

5. Классифицировать услуги по разным признакам, выявлять и учитывать факторы, влияющие на их качество.

6. Способствовать формированию и поддержанию потребительских предпочтений, проводить маркетинговые исследования по изучению потребительских предпочтений.

7. Определять факторы, влияющие на поведение потребителей, управлять этим поведением.


Примерная программа профессионального модуля может быть использована в качестве программы повышения квалификации


^ 1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

выявления потребностей и спроса на товары;

изучения коньюнктуры рынка;

применения средств и методов маркетинга для формирования спроса и стимулирования сбыта, анализа маркетинговой среды торговой организации;


уметь:

Разрабатывать анкеты

Оценивать потенциал рынка и фактического уровня спроса на товары.

Анализировать спрос и предложения на товары

Исследовать потребительские мотивации и поведения

Анализировать восприятия новой продукции и ее потенциала.

Анализировать окружающую среды торговой организации

Составлять этапы жизненного цикла товара

Разрабатывать новый товар

Исследовать возможностей товародвижения

Исследовать целевую аудиторию потребителей

Разрабатывать опросы разных направлений и анализ их результатов.

Применять методы ФОСТИСС.

Собирать маркетинговую информации, оценка, анализ полученных результатов

Проводить исследования рынка, товаров, цен, продвижения товаров, доведения их до потребителя.

Анализировать полученные результаты для принятия решений.


знать:

Структура маркетинговой деятельности

Классификация маркетинга.

Объекты маркетинговой деятельности

Субъекты маркетинговой деятельности

Окружающая среда маркетинга

Средства маркетинга

Средства распространения товаров

Методы маркетинга

Маркетинговые исследования рынка


^ 1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего 140 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 20часов;

учебной практики –20 часов.
^ 2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности

Изучение конъюнктуры рынка, выявление и формирование спроса на товары

в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1

Выявлять виды и разновидности потребностей, спрос, средства их удовлетворения, изучать конъюнктуру рынка.

ПК 3.2. 

Обеспечивать продвижение товаров через каналы распределения, формировать спрос с использованием методов маркетинговых коммуникаций.

ПК 3.3. 

Принимать участие в проведении маркетинговых исследований и разработке комплекса маркетинговых мероприятий.

ПК 3.4. 

Анализировать товарную политику организаций, участвовать в её разработке.

ПК 3.5. 

Классифицировать услуги по разным признакам, выявлять и учитывать факторы, влияющие на их качество.

ПК 3.6. 

Способствовать формированию и поддержанию потребительских предпочтений, проводить маркетинговые исследования по изучению потребительских предпочтений.

ПК 3.7. 

Определять факторы, влияющие на поведение потребителей, управлять этим поведением.

ОК 1. 

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. 

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. 

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. 

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 7.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

^ 3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


3.1. Тематический план профессионального модуля (СПО)

^ Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

^ Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

^ Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

^ Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 3.1-3.4


РАЗДЕЛ 1. Изучение конъюнктуры рынка, выявление и

формирование спроса на товары.


120

100

50


______

20



_______

20










20

20







Всего:

140

100

50

-------------

20

--------

20






^ 3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)



^ Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

^ Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 03.

Изучение конъюнктуры рынка, выявление и формирование спроса на товары.









МДК 1. 03001 Маркетинг







Тема 1.1. Структура маркетинговой деятельности

Содержание учебного материала

4

2

1.

Цели и задачи маркетинга. Функции и принципы маркетинга, их краткая характеристика. Классический комплекс маркетинга. Ключевые элементы: товар, цена, распространение (сбыт), стимулирование (продвижение товара): понятие, назначение.

2




2

Структура маркетинговой деятельности: цели и задачи, функции, принципы, классификация, объекты, субъекты, окружающая среда, средства, методы, стратегия и тактика, исследование, организация и управление (краткий перечень структурных элементов).

2

Тема 1.2. Классификация маркетинга.


Содержание учебного материала

2

2

1.

Признаки классификации и краткая характеристика отдельных элементов классификации маркетинга. Основные виды маркетинга по сфере применения. Группы маркетинга в зависимости от широты охвата рынка: массовый, сегментированный и множественный

2




^ Тема 1.3Объекты маркетинговой деятельности


Содержание учебного материала

10

1

Объекты: нужда, потребность, спрос. Определение понятий, их общность и различия. Классификация потребностей: физиологические, социальные, психические, интеллектуальные и духовные; приоритетность потребностей

2

2

Виды спроса, их краткая характеристика. Типы маркетинга в зависимости от вида спроса. Маркетинговые мероприятия при разных видах спроса.

2




Практические работы

6

1

Разработка анкеты: «Виды потребностей»

2

2

Оценка потенциала рынка и фактического уровня спроса на товары.

2

3

Анализ спроса и предложения

2

^ Тема 1.4. Субъекты маркетинговой деятельности





Содержание учебного материала

12

2

1

Классификация субъектов, осуществляющих маркетинговую

деятельность, требования к ним, организационные структуры управления

маркетингом.

2




2

Потребители: понятие, классификация потребителей по разным признакам. Основы теории поведения потребителей: психологические и экономические аспекты. Модели потребительского поведения. Мотивационный процесс: понятие, стадии.

2




Практические работы

8

1

Исследование потребительских мотиваций и поведения.

4

2

Анализ восприятия новой продукции и ее потенциала.

4

^ Тема 1.5. Окружающая среда маркетинга




Содержание учебного материала

8

2

1

Окружающая среда маркетинга: понятие, виды, факторы, формирующие окружающую среду.

2




2

Микросреда маркетинга: понятие. Субъекты и контролируемые факторы, формирующие микросреду организации. Макросреда маркетинга: понятие. Субъекты и неконтролируемые факторы, формирующие макросреду организации. Разновидности макросреды: демографическая, социальная, экономическая, природная, конкурентная, правовая, научно-техническая, культурная.

2

Практическая работа




1

Анализ окружающей среды торговой организации

4

^ Тема 1.6. Средства маркетинга





Содержание учебного материала

12

2

1

Товар как важнейшее средство удовлетворения потребностей. РЖЦ товара, его основные этапы. Особенности маркетинговых решений на каждом этапе. Специфика РЖЦ товаров разных групп

2




2

Разработка новых товаров (продукции) в организациях производителей (исполнителей услуг).Услуги: понятие, классификация, факторы формирующие качество

2




Практические работы

8

1

Составление этапов жизненного цикла товара

2

2

Маркетинговая разработка нового товара

4

3

Изучение спроса на услуги

2

^ Тема 1.7. Средства распространения товаров





Содержание учебного материала

10

2

1

Виды сбыта. Средства сбыта: каналы распространения, деления, их виды (прямые, косвенные, смешанные), ширина, функции, уровни, их возможности. Критерии выбора каналов сбыта. Системы сбыта.

2




2

Торговые посредники: виды и типы. Краткая характеристика посредников разных типов. Факторы, влияющие на выбор посредников. Анализ и оценка эффективности сбытовой политики.

2




Практические работы

6

1

Исследование возможностей товародвижения

2

2

Исследование целевой аудитории потребителей

4

^ Тема 1.8. Методы маркетинга





Содержание учебного материала

14

2

1

Классификация методов маркетинга. Методы изучения рынка. Назначение, разновидности методов, их возможности, достоинства и недостатки.

2




2

Методика проведения наблюдений и опросов, виды и разновидности опросов.

2

3

Методы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОСТИСС):

виды, назначение.

2




Практические работы

8

1

Разработка опросов разных направлений и анализ их результаты.

4

2

Применение методов ФОСТИСС.

4

^ Тема 1.9. Маркетинговые исследования рынка






Содержание учебного материала

24

2

1

Схема маркетинговых исследований, сбор, анализ информации, оценка результатов, применение полученных результатов для принятия решений. Коррекция и оптимизация результатов

2




2

Маркетинговая информация: назначение, источники (внутренние и внешние), принципы их отбора. Классификация маркетинговой информации. Маркетинговая информационная система (МИС).

2

3

Методы маркетинговых исследований: экспериментальные и аналитические, возможности их применения. Организация маркетинговых исследований. Важнейшие направления маркетинговых исследований: исследования рынка, товаров, цен, продвижения товаров, доведения их до потребителя.

2

4

Маркетинговые исследования товарных рынков: определение емкости, конъюнктурные и прогностические исследования, исследования конкурентной среды, выявление потребностей и средств для их удовлетворения, определение каналов товародвижения и сбыт

2

5

Значение маркетинговых исследований для определения специфики отдельных сегментов товарного рынка, для оптимизации ассортимента товаров, повышения их качества, разработки сбалансированного перечня информационных и сервисных услуг.

2




Практические работы

14

1

Сбор маркетинговой информации, оценка, анализ полученных результатов

2

2

Проводить исследования рынка, товаров, цен, продвижения товаров, доведения их до потребителя.

4

3

Анализировать полученные результаты для принятия решений.

4

4

Разработка анкеты: выявление потребительских предпочтений

4

Тема 1.10

Управление маркетингом





^ Содержание учебного материала

2

2

1

Управление маркетингом: разработка маркетингового плана фирмы, анализ выполнения маркетингового плана







^ Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 03.


Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических

работ, отчетов и подготовка к их защите.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:


По теме 1.2. Классификация маркетинга

• Подготовить доклад: «Классификационные признаки маркетинга»

• Составить опорный конспект: «Основные виды маркетинга по сфере применения»

По теме 1.3. Объекты маркетинговой деятельности

• Подготовить доклад: «Классификация потребностей»

По теме 1.4. Субъекты маркетинговой деятельности

• Подготовить доклад: «Мотивационный процесс»

• Подготовить сообщений: «Классификация потребителей по разным признакам»

По теме 1.5. Окружающая среда маркетинга

• Подготовить сообщение: «Окружающая среда маркетинга»

По теме 1.6. Средства маркетинга

• Подготовить опорный конспект: «Товар как важнейшее средство удовлетворения потребностей»

• Подготовить доклад: «Маркетинговое понятие товара»

По теме 1.7. Средства распространения товаров

• Подготовить сообщение: «Торговые посредники»

• Подготовить доклад: «Виды сбыта»


20

3

Учебная практика


Виды работ

Исследование потребительских мотиваций и поведения, анализ восприятия новой продукции и ее потенциала

Исследование возможностей товародвижения, особенностей деятельности различных типов посредников, используемых приемов продаж

20

Всего

140
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


^ 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Маркетинг»

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета

Технические средства обучения:


Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.


^ 4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Беляев Основы теории и практики: Учебник.- М.: КноРус,2010

  2. С.Н. Белоусова, А. Г. Белоусова, учебное пособие для СПО, « Маркетинг»,2007

  3. Маркетинг товаров и услуг: Учебник.- М.:ФОРУМ:ИНФРА-М,2007


Дополнительные источники:

  1. Маркетинг/ Под ред. А. И. Романова.- М.:Банки и биржи, ЮНИТИ 2006

  2. Практикум по маркетингу /Под ред. проф.Л.П. Дашкова.- 2.е изд.- М.: И.т.к. « Дашков и К»,2008


Интернет ресурсы

www.marketolog.ru – сайт гильдии маркетологов.


^ 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Перед изучением модуля обучающиеся изучают следующие дисциплины «Товароведение потребительских товаров», «Безопасность жизнедеятельности» « Экономика отрасли и предприятия», «Менеджмент»
^ 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу :

Наличие высшего или высшего педагогического образования, соответствующего профилю модуля «Изучение конъюнктуры рынка, выявление и формирование спроса на товары»


Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Педагогический состав: среднее-профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю модуля



^ 5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, учебной практики, а также при выполнении обучающихся индивидуальных заданий.



Результаты

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1. Выявлять виды и разновидности потребностей, спрос, средства их удовлетворения, изучать конъюнктуру рынка.


- анкетирование: «Виды потребностей»

Правильность выбора анкеты и организация процесса анкетирования, анализ результатов анкетирования.

Экспертная оценка анкеты

оценки потенциала рынка и фактического уровня спроса на товары

Решение ситуационных заданий

-анализ спроса и предложения

Решение ситуационных заданий

ПК 3.2. Обеспечивать продвижение товаров через каналы распределения, формировать спрос с использованием методов

маркетинговых коммуникаций.

-исследование возможностей товародвижения

-анализ эффективности рекламы

- исследование целевой аудитории потребителей


Экспертная оценка выполнения практических работ

ПК 3.3. Принимать участие в проведении маркетинговых

исследований и разработке комплекса маркетинговых мероприятий.


- демонстрация навыков составления инструментария и проведения маркетинговых исследований:

Разработка анкет различных видов (выявление потребностей на определенную группу товара, выявление определенного сегмента рынка и др.)

Проведение интервью

Разработка опросов разных направлений

Организация стимулирования процесса продвижения товара (проведение рекламных акций, презентаций и др.)

Экспертная оценка правильности составления инструментов маркетинговых исследований, наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе проведения интервью


ПК 3.4. Анализировать товарную политику организаций, участвовать

в её разработке.

демонстрация навыков:

составления этапов жизненного цикла товара, маркетинговая разработка нового товара

Экспертная оценка выполнения практических работ

ПК 3.5. Классифицировать услуги по разным признакам, выявлять и

учитывать факторы, влияющие на их качество.

Изучение спроса на услуги

Экспертная оценка выполнения практических работ

ПК 3.6. Способствовать формированию и поддержанию

потребительских предпочтений, проводить маркетинговые исследования по изучению потребительских предпочтений.

Проведение маркетинговых исследований

Разработка анкеты: выявление потребительских предпочтений

Экспертная оценка выполнения практических работ

ПК 3.7. Определять факторы, влияющие на поведение потребителей,

управлять этим поведением.

Исследование потребительских мотиваций и поведения, анализ восприятия новой продукции и ее потенциала

Экспертная оценка выполнения практических работ


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

^ Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация интереса к будущей специальности товароведа

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые

методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

– выбор и применение методов и способов решения по изучению конъюнктуры рынка, выявлению и формированию спроса на товары.


демонстрация эффективности и качества выполнения задач, стоящих перед товароведом.

Устный экзамен

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных

ситуациях и нести за них ответственность.

– решение стандартных и нестандартных профессиональных задач по изучению конъюнктуры рынка, выявлению и формированию спроса на товары.


Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,

необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников, включая электронные для изучения

конъюнктуры рынка, выявлению и формированию спроса на товары.


Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии

в профессиональной деятельности.


– решение нетиповых профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации;

- оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ (презентация, реферат и пр.)

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться

с коллегами, руководством, потребителями.


– взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения;

- выполнение обязанностей в соответствии с ролью в группе;

- участие в планировании организации групповой работы;

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды

(подчиненных), за результат выполнения заданий.

самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик




*


programma-vstupitelnih-ispitanij-po-biologii.html
programma-vstupitelnih-ispitanij-po-discipline-matematika-dlya-postupayushih-v-nou-vpo-pgti-v-2011-godu-na-baze-srednego-polnogo-obshego-obrazovaniya-11-klassov.html
programma-vstupitelnih-ispitanij-po-discipline-russkij-yazik-dlya-abiturientov-postupayushih-v-nou-spo-orenburgskij-yuridicheskij-kolledzh-tehnikum.html
programma-vstupitelnih-ispitanij-po-fizike-dlya-postupayushih-na-zaochnij-fakultet-arhangelskogo-gosudarstvennogo-tehnicheskogo-universiteta-v-2008-godu.html
programma-vstupitelnih-ispitanij-po-fizike-vpo-20.html
programma-vstupitelnih-ispitanij-po-geografii-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vojna-kuzedeevo-pasport-k-mestu-vechnogo-poseleniya-e-a-kersnovskaya-naskalnaya-zhivopis.html
  • bukva.bystrickaya.ru/rabota-s-diskami.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-metodi-issledovaniya-materialov-i-processov-dlya-specialnosti.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchet-kafedri-prikladnaya-mehanika-i-materialovedenie.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/leonardo-da-vinchi-1982-god-stranica-5.html
  • report.bystrickaya.ru/istochniki-metodi-gosudarstvennogo-regulirovaniya-innovacionnogo-razvitiya-obshestva.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/veniamin-arkadevich-stranica-12.html
  • thescience.bystrickaya.ru/katalog-elektronnoj-biblioteki-ohrana-truda-tomskogo-cnti-filiala-fgu-obedineniya-rosinformresurs-minpromenergo-rossii-na-01-01-2009.html
  • reading.bystrickaya.ru/lukyanov-aleksandr-nikolaevich-stranica-14.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadachi-glubokoe-izuchenie-obshih-ponyatij-semejnogo-prava-i-ego-obsheteoreticheskih-osnov.html
  • tasks.bystrickaya.ru/14-rol-i-osobennosti-distraktorov-v-testovih-zadaniyah-dissertaciya-na-soiskanie-uchenoj-stepeni-doktora-filosofii-ph-d.html
  • grade.bystrickaya.ru/mishin-v-v-informacionnij-byulleten-statej-zhurnalov-transportnoj-tematiki-za-iv-kvartal-2008-goda.html
  • studies.bystrickaya.ru/avtomatizirovannaya-sistema-upravleniya-vzrivoopasnim-tehnologicheskim-processom.html
  • literature.bystrickaya.ru/byudzhetnaya-politika-v-respublike-belarus-chast-6.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rol-deneg-v-obshej-ekonomicheskoj-kartine-isklyuchitelno.html
  • knigi.bystrickaya.ru/soyuz-blagodenstviya-i-tajnoe-obshestvo-preemstvennost-ili-obedinenie-del.html
  • testyi.bystrickaya.ru/86-trebovaniya-k-razrabotkekorrekcii-vnutrennih-dokumentov-reglamentiruyushih-deyatelnost-v-oblasti-obespecheniya-informacionnoj-bezopasnosti.html
  • write.bystrickaya.ru/funkcionalnoe-znachenie-defektologa-v-obrazovatelnom-processe-doshkolnogo-uchrezhdeniya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/process-polucheniya-tkani.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zanyatost-uchashihsya-mou-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-100-i-analiz-raboti-shkoli-za-20072008-uchebnij-god.html
  • lecture.bystrickaya.ru/adaptirovannaya-rabochaya-programma-po-uchebnomu-predmetu-literaturnomu-chteniyu-dlya-1-klassa.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-13-prednaznachenie-muzhchin-i-zhenshin-lyubov-ili-vlyublennost.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/spisk-38-na-knigi-depozirani-ot-9-do-15-septemvri-2009-g.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-4uslugi-perevozchikovmezhdunarodnaya-klassifikaciya-sredstv-transporta-skidki-i-lgoti-transfer.html
  • student.bystrickaya.ru/-a-esli-pridet-chelovek-s-narusheniyami-oporno-dvigatelnogo-apparata-rasskazivaet-v-intervyu-korrespondentu-zhurnala.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obrabotka-zvuka-chast-i-obrabotka-open-i-close-hat.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/statya-77-gradostroitelnie-reglamenti-proizvodstvennie-zoni-statya-osnovnie-termini-i-opredeleniya-ispolzuemi.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozheniyu-o-vserossijskih-sorevnovaniyah-po-sportivnomu-turizmu-na-2012-god.html
  • esse.bystrickaya.ru/rasskaz-epigraf.html
  • writing.bystrickaya.ru/himiya-zemli.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prava-bez-garantij-specialnij-doklad-upolnomochennogo-po-pravam-cheloveka-sverdlovskoj-oblasti-o-problemah-dokumentirovaniya-osuzhdennih.html
  • tasks.bystrickaya.ru/17-rabota-stroitelno-montazhnih-organizacij-na-obektah-nahodyashihsya-v-rezhime-postoyannoj-ekspluatacii-metropoliteni.html
  • doklad.bystrickaya.ru/ustav-federalnogo-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/postkejnsianstvo.html
  • esse.bystrickaya.ru/putin-nakazal-edinorossam-ne-pryatat-golovu-v-pesok-gosudarstvennaya-duma-rf-monitoring-smi-1-iyulya-2008-g.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.