.RU

Программа предпрофильной подготовки девятиклассников Быкова Тамара Анатольевна


«Утверждаю»

Директор МОУ

«Белоозерская ООШ

Яльчикского р-на ЧР»:

______Никифорова Е.И.


Программа предпрофильной подготовки девятиклассников


Быкова Тамара Анатольевна,

классный руководитель 9 класса,

учитель биологии и химии

МОУ «Белозерская ООШ Яльчикского района ЧР»


Пояснительная записка


На жизненном пути каждому человеку приходится решать множество задач, отвечать на разные вопросы. На вопросы: «Зачем я живу? В чем смысл моего бытия?» - ищет ответ любой школьник.

На данном курсе мы попробуем помочь Вам правильно сориентироваться в выборе профессии, которой вы решили посвятить значительную часть жизни.

Достойным, порядочным человеком надо быть всегда, при любых обстоятельствах, но и быть профессионально успешным необходимо, т.е. во многом состояться как личность. Быть нужным, угодным себе и окружающим и помочь стать счастливым своим близким, а может быть, и осчастливить весь мир.

Быть успешным очень не просто. Для того, чтобы вам было легче решить для себя эти вопросы, мы старались максимально, насколько это возможно, помочь вам разобраться в океане профессий, своих индивидуальных особенностях.

Проблема выбора профессии является одной из главных в жизни человека. Ученые-социологи подсчитали, что примерно 40% молодежи из-за незнания правил выбора профессии, отсутствия опыта в профессиональной деятельности избирают профессию, не соответствующую их интересам, склонностям, способностям, внутренним убеждениям. Это влечет за собой разочарования, даже психические расстройства… Велик и экономический урон государства.

Социально-экономические преобразования в нашей стране предопределили появление рынка труда и конкуренции на нем. А это значит, что каждому из Вас надо постигнуть премудрости своей психики, нервной системы, темперамента, волевой сферы, чтобы научиться выгодно предлагать свою кандидатуру работодателю. Изучение собственного «Я» позволит вам понять себя, всесторонне и объективно оценить личные запросы и потребности, определить те качества, которые предстоит сформировать для того, чтобы добиться успеха.

^ Целями и задачами концепции профильного обучения являются следующие положения:

  1. обеспечить углубленное изучение отдельных дисциплин программы полного общего образования;

  2. создать условия для значительной дифференциации содержания обучения старшеклассников, с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;

  3. способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями;

  4. расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, в том числе более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Содержание профильного обучения, набор профилей определяется с учетом типологии предметов труда по Климову: Человек - Природа, Человек - Техника, Человек - Знаковая система, Человек - Человек, Человек - Художественный образ, - соответствующих сферам трудовой деятельности. Именно такого подхода в очерчивании круга профилей целесообразно придерживаться, так как предметный подход в наборе профилей не дает конечного результата и реализация его будет затруднена в любой школе. Так, например, количество предметных профилей может быть равно количеству старшеклассников (математический, физико-математический, информационно-технический, физико-химический, информа-ционно-математический и т.д.). Поэтому определение количества профилей соизмеримое количеству сфер трудовой деятельности рано 5 и оптимально, даже с точки зрения психологии.

Выбор старшеклассниками определенного профиля обучения в старшей школе должен строиться на основе предпрофильной подготовки в основной школе, целью которой является выявление и формирование образовательных и профессиональных склонностей и устремлений школьников. Организация предпрофильной подготовки целесообразна в 9-х или в 8-9-х классах в силу возрастных особенностей учащихся, именно в этом возрасте школьник начинает задумываться о своем самоопределении, о своей дельнейшей деятельности.

^ По структуре предпрофильная подготовка состоит из трех компонентов:

  1. психолого-педагогические сопровождение (профинформация, профконсультирование);

  2. социально-профессиональная ориентация (вводно-ознакомительные и ориентационно-диагностические курсы);

  3. предметная подготовка (компенсация пробелов предметной подготовки, дополнительная предметная подготовка).



^ Календарно-тематический план

№ п\п

Дата



Тема

Кол.часов

^ Что я знаю о своих возможностях

1.




Самооценка и уровень притязаний.

1

2.




Темперамент и профессия.

1

3.




Определение темперамента.

1

4.




Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций.

1

5.




Что такое стресс.

1

6.




Определение типа мышления.

1

7.




Внимание и память.

1

8.




Уровень внутренней свободы.

1

9.




Обобщающий урок по теме "Что я знаю о своих возможностях".

1

^ Что я знаю о профессиях

10.




Способности общие и специальные. Практические способности..

1

11




Классификации профессий. Признаки профессии




12




Профессия, специальность, должность

1

13




Определение профессионального типа личности.

1

14.




Интересы и склонности в выборе профессии.

1

15.




Определение типа будущей профессии

1

16




Профессионально важные качества.

1

17




Профессия и здоровье.

1

18




Обобщающий урок по теме "Что я знаю о профессиях".

1

^ Способности и профессиональная пригодность

19.




Способности к интеллектуальным видам деятельности.

1

20.




Способности к профессиям социального типа.

1

21.




Способности к офисным видам деятельности

1

22.




Способность к предпринимательской деятельности.

1

23.




Эстетические способности.

1

24.




Уровни профессиональной пригодности.

1

25.




Обобщающий урок по теме "Способности и профессиональная пригодность".

1

^ Планирование профессиональной карьеры

26.




Мотивы и потребности.

1

27.




Ошибки в выборе профессии.

1

28.




Пути получения профессии.

1

29.




Навыки самопрезентации.

1

30.




Стратегия выбора профессии.

1

31




Многообразие мира профессий

1

32




Классификация профессий




33




Обобщающий урок по теме "Планирование профессиональной карьеры".

1

34




Заключительный урок-конференция "Моя будущая профессия".

1


Просмотрено: заместитель директора по УВР Федорова Р.В. ___________

programma-uchebnoj-disciplini-teoreticheskie-osnovi-elektrotehniki-napravlenie-podgotovki.html
programma-uchebnoj-disciplini-teoriya-i-metodika-obucheniya-fizike-dlya-specialnosti-050201-matematika-s-dopolnitelnoj-specialnostyu-fizika.html
programma-uchebnoj-disciplini-teoriya-kommunikacij-avtor-ciganova-l-a.html
programma-uchebnoj-disciplini-teoriya-razdeleniya-mineralov-napravlenie-podgotovki-130400-gornoe-delo.html
programma-uchebnoj-disciplini-tovarovedenie-prodovolstvennih-tovarov-2011-g.html
programma-uchebnoj-disciplini-upravlenie-ekonomicheskimi-i-proizvodstvennimi-riskami-napravlenie-podgotovki-080200-menedzhment.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zombart-v-burzhua-stranica-25.html
  • grade.bystrickaya.ru/nejrolingvisticheskoe-rogrammirovanie-podborka-stranica-75.html
  • institute.bystrickaya.ru/fortepianno-ispolnitelskoe-iskusstvo-i-pedagogika-v-h-razumovskoj.html
  • testyi.bystrickaya.ru/a-a-kostin-zam-predsedatelya.html
  • studies.bystrickaya.ru/evolyuciya-cvetka.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/literaturnij-geroj-lavreckij.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-rabochaya-programma-dlya-studentov-ochnoj-i-zaochnoj-form-obucheniya-specialnost-080105-finansi-i-kredit.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sostoyanie-zdorovya-naseleniya-rossii.html
  • pisat.bystrickaya.ru/sud-opravdal-svyashennika-7-upolnomochennim-po-pravam-rebenka-sleduet-doverit-pravo-veto-na-dejstviya-opeki.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-gosudarstvennih-garantij-okazaniya-naseleniyu-permskogo-kraya-besplatnoj-medicinskoj-pomoshi-na-2012-god-stranica-9.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-vi-obzor-teatra-voennih-dejstvij-russko-yaponskaya-vojna-19041905-gg.html
  • literature.bystrickaya.ru/dobro-pozhalovat-stranica-3.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zaochnaya-forma-obucheniya-polnaya-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-setevaya-ekonomika-kod-i-nazvanie-disciplini.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poslednee-stihotvorenie-stranica-2.html
  • esse.bystrickaya.ru/protokol-17-obshego-sobraniya-akcionerov-publichnogo-akcionernogo-obshestva-harkovskij-elektroapparatnij-zavod.html
  • esse.bystrickaya.ru/pyataya-mezhdunarodnaya-konferenciya-metallurgiya-inteheko-2012-sostoitsya-27-28-marta.html
  • turn.bystrickaya.ru/ot-chego-na-golove-ne-rastut-cvetochki-pereval.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-pyataya-dva-povoda-k-udivleniyu-erzacetika-proanalizirovat-videlennoe-otvetit-na-voprosi.html
  • bukva.bystrickaya.ru/normi-tamozhennogo-prava-tolkovanie-primenenie-i-dejstvie.html
  • klass.bystrickaya.ru/61113-svedeniya-o-vipusknikah-obrazovatelnih-programm-svedeniya-o-rezultatah-samoobsledovaniya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravila-bezopasnosti-dlya-obektov-ispolzuyushih-szhizhennie-uglevodorodnie-gazi.html
  • control.bystrickaya.ru/dvuhtaktnie-masla-testi-otrabotavshego-masla-46-motornie-masla-petro-canada-dlya-benzinovih-dvigatelej-48.html
  • writing.bystrickaya.ru/kommercheskie-banki-specifika-i-funkcii-v-ukraine.html
  • spur.bystrickaya.ru/kulturologiya-rossijskoj-federacii-utverzhdayu.html
  • institut.bystrickaya.ru/times-new-roman.html
  • turn.bystrickaya.ru/polnota-kak-hudozhestvennaya-cennost-e-ya-basin-stati-ob-iskusstve.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/komsomolskaya-pravda-10042012-za-dva-goda-pensii-v-rossii-virastut-eshe-na-30.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/annotaciya-rabochej-programmi-disciplini-teoriya-upravleniya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kakim-obrazom-vi-zamechaete-chto-vasha-tochka-zreniya-menyaetsya-trening-kouching-samorazvitie.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-barnaul-2002-udk-658-011-56.html
  • student.bystrickaya.ru/1-transfiks-po-obrazcu-vseh-drugih-terminov-s-elementom-fiks-ot-lat-trans-cherez-skvoz--.html
  • report.bystrickaya.ru/innovacionnie-obrazovatelnie-programmi-i-tehnologii-v-chastnosti-informacionnie-tehnologii-vidi-vneklassnoj-vneurochnoj-deyatelnosti-stranica-2.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-ds-02-03-sensornij-analiz-prodovolstvennih-tovarov.html
  • education.bystrickaya.ru/1-plazmennie-i-lazernie-sistemi-dlya-visokih-tehnologij-ekologicheski-chistih-proizvodstv-i-medicini.html
  • write.bystrickaya.ru/filosofiya-yazika.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.