.RU

Программа повышения квалификации научно-педагогических работников «Актуальные вопросы введения фгос. Создание систем оценивания результатов обучения в условиях


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский

Томский политехнический университет»






УТВЕРЖДАЮ

Ректор ТПУ

_______________ П.С. Чубик

«___» _____________ 2011 г.

м.п.




ПРОГРАММА

повышения квалификации научно-педагогических работников

«Актуальные вопросы введения ФГОС. Создание систем оценивания результатов обучения в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты»


Разработчики программы повышения квалификации:


Михайлова Н.С., к.п.н., доцент, зав. кафедрой педагогических измерений


Составители учебно-тематического плана программы повышения квалификации:


Коваленко А.В., к.филос.н., доцент, доцент кафедры социологии, психологии и права

Муратова Е.А., к.т.н., доцент, доцент кафедры педагогических измерений

Илюхин Б.В., доцент кафедры педагогических измерений

^ 1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


    1. Категория слушателей, на обучение которых рассчитана программа повышения квалификации (далее - программа): научно-педагогические работники вузов.




    1. Сфера применения слушателями полученных профессиональных компетенций, умений и знаний:


^ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОГРАММЕ


2.1. Нормативный срок освоения программы – 72 часа.


2.2. Режим обучения – 36 часов в неделю


2.3. Форма обучения – с полным отрывом от работы


^ 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ


Слушатель, освоивший программу, должен обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:

ПК 1. Следовать в образовательной деятельности основным целям и направлениям развития образования в соответствии с концептуальными документами в сфере образования РФ.

ПК 2. Корректировать учебно-методический материал в соответствии с современными требованиями модернизации профессионального образования.

ПК 3. Встраиваться с процессы перехода на инновационные технологии обучения.

ПК 4. Выделять и диагностично формулировать цели дидактического контроля на разных этапах учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС к формируемым компетенциям.

ПК 5. Конструировать учебные задания, формировать базы заданий для системы оценивания на основе компетентностного подхода.

ПК 6. Проводить экспертное оценивание соответствия системы оценивания содержанию ФГОС.

ПК 7. Разрабатывать фонд оценочных средств текущей и итоговой аттестации.

ПК 8. Выбирать и применять методы оценочной деятельности в соответствии с переменными проводимых измерений;

ПК 9. Анализировать, интерпретировать и представлять результаты оценивания.

ПК 10. Использовать программное обеспечение при разработке и проведении оценивания.



    1. владеть:




    1. уметь:




    1. знать:



^ 4. СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ


Программа предусматривает изучение следующих модулей:


Структура программы представлена в таблице 1


Таблица 1

Структура программы


№ пп

Наименование модулей

Всего, час.

В том числе:

Лекции

Практические занятия (семинары), лабораторные работы

Выездные занятия

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1

Государственная политика в образовании

6

2

4

-

2

Учебное целеполагание на основе компетентностного подхода

10

4

6

-

3

Фонд оценочных средств в структуре образовательных программ

8

2

6

-

4

Виды и методы контроля

12

4

8

-

5

Применение математико-статистических методов в контрольно-оценочной деятельности

10

4

6

-

6

Теория учебных заданий

14

4

10

-

7

Организационно-методическое обеспечение систем оценивания

10

4

6

-

Итоговая аттестация

2

-

2

-

Итого

72 часа

24

часа

48

часов

-



^ 5. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


5.1. Учебно-тематический план программы представлен в таблице 2.


Таблица 2

Учебно-тематический план программы


№ пп

Наименование модулей,

разделов, тем

Всего, час.

В том числе:

Лекции

Практические занятия (семинары), лабораторные работы

Выездные занятия

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1

Модуль 1 «Государственная политика в образовании»

6

2

4

-

1.1

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года и развитие образования в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года как стратегия государственной политики в сфере образования

2

2

-

-

1.2

Реализация основных положений государственной политики в образовательной практике системы образования

2

-

2

-

1.3

Рефлексия опыта инновационной деятельности в профессиональном образовании в контексте концептуальных документов в сфере образования

2

-

2

-

2

Модуль 2 «Учебное целеполагание на основе компетентностного подхода»

10

4

6

-

2.1

Структура Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования

4

2

2

-

2.2

Определение целей и планируемых результатов обучения

6

2

4

-

3

Модуль 3 «Фонд оценочных средств в структуре образовательных программ»

8

2

6

-

3.1

Связь содержания контроля с ФГОС

4

2

2

-

3.2

Структура фонда оценочных средств

4

-

4

-

4

Модуль 4 «Виды и методы контроля»

12

4

8

-

4.1

Системный подход в контрольно-оценочной деятельности преподавателя вуза

4

2

2

-

4.2

Методы и формы контроля

2

-

2

-

4.3

Инновации в оценивании запланированных результатов обучения

6

2

4

-

5

Модуль 5 «Применение математико-статистических методов в контрольно-оценочной»

10

4

6

-

5.1

Обработка данных по результатам оценивания

4

2

2

-

5.2

Шкалирование результатов оценивания

4

2

2

-

5.3

Анализ и интерпретация данных с использованием электронных таблиц

2

-

2

-

6

Модуль 6 «Теория учебных заданий»

14

4

10

-

6.1

Классификация учебных заданий

4

2

2

-

6.2

Творческие задания

4

2

2

-

6.3

Задания в тестовой форме

6

-

6

-

7

Модуль 7 «Организационно-методическое обеспечение систем оценивания»

10

4

6

-

7.1

Компоненты и элементы ресурсного обеспечения системы оценивания результатов обучения

2

2

-

-

7.2

Нормативно-методическое обеспечение системы оценивания

4

2

2

-

7.3

Использование программного обеспечения в системах оценивания

4

-

4

-

Итоговая аттестация: защита выпускной аттестационной работы

2

-

2

-

Итого

72 часа

24

часа

48

часов

-



5.2. Учебная программа по модулям представлена в таблице 3

Таблица 3

Учебная программа по модулям


№ пп

Наименование модулей, разделов и тем

Содержание обучения (по темам в дидактических единицах), наименование и тематика лабораторных работ, практических занятий (семинаров), самостоятельной работы, используемых образовательных технологий и рекомендуемой литературы

1.

2.

3.

1.

Модуль 1 «Государственная политика в образовании»




1.1

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года и развитие образования в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года как стратегия государственной политики в сфере образования

Цель, содержание и базовые принципы Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года и Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года в части «Развитие образования», основные условия их реализации. Инновации в образовательном процессе: новые технологии обучения, новое качество образования, новые результаты: эффективность, продуктивность, результативность. Переход на ФГОС нового поколения.




Практические занятия

1. Реализация основных положений государственной политики в образовательной практике системы образования

2. Рефлексия опыта инновационной деятельности в профессиональном образовании в контексте концептуальных документов в сфере образования




Самостоятельная работа

Анализ правительственных документов в сфере модернизации образования: Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российского образования на период до 2020 года (раздел «Развитие образования»).




Используемые образовательные технологии

Проблемное изложение. Развитие критического мышления. Самостоятельная образовательная деятельность. Мозговой штурм.




Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

1. Закон Российской Федерации «Об образовании» http://mon.gov.ru/dok/fz/obr/3986/

2. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»

http://mon.gov.ru/dok/fz/obr/3993/
3. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (Приложение к приказу Минобразования России от 11.02.2002 N 393) http://www.edu.ru/index.php?page_id=105 4. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2010 года, раздел «Развитие образования» http://www.smolin.ru/odv/reference-source/2008-03.htm
5. Приоритетный национальный проект «Образование»

http://mon.gov.ru/pro/pnpo/

http://www.rost.ru/projects/education/ed6/docs.shtml

http://www.dvgu.ru/umu/Mo_RF/concept/con1_02.htm

6. Образование и наука//Закон. – 2006. - №4.

2

Модуль 2 «Учебное целеполагание на основе компетентностного подхода»




2.1

Структура Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионально-го образования

Структура Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Требования к условиям реализации основных образовательных программ. Результаты освоения ООП. Универсальные и профессиональные компетенции выпускника вуза.

2.2

Определение целей и планируемых результатов обучения

Анализ Образовательного стандарта и рабочей программы курса. Оценка соответствия планируемых результатов изучения дисциплины требованиям профессиональной подготовленности выпускников и характеру задач профессиональной деятельности. Определение целей и планируемых результатов обучения по курсу в соответствии с задачами профессиональной деятельности выпускника.




Практические работы

1. Анализ моделей компетенций. Оформление паспорта компетенций.

2. Формирование целей и результатов образовательных программ, их соотнесение.

3. Тренинг. Проектирование результатов освоения учебного курса и индикаторов их сформированности в логике компетентностного подхода.




Самостоятельная работа

Анализ нормативных документов, методических рекомендаций по проектированию ООП, рабочих программ учебных дисциплин (модулей), практик. Формирование макета рабочей программы.




Используемые образовательные технологии

Лекция-беседа, тренинг, моделирование производственных ситуаций




Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

1. Байденко В.И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы): Методическое пособие. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. – 114 с.

2. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. — М.: Народное образование, 2000. – 215 с.

3. Проектирование магистерских программ на основе планирования компетенций специалистов: Научное издание / О.В. Боев, Е.Н. Коростелева, А.И. Чучалин. – Томск: Изд-во ТПУ, 2007. – 68 с.

4. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования. – [Электронный ресурс]. – Свободный доступ: www.ed.gov.ru

3

Модуль 3 «Фонд оценочных средств в структуре образовательных программ»




3.1

Связь содержания контроля с ФГОС

Содержание дидактического контроля. Планируемые результаты обучения и индикаторы достижения целей обучения. Детализация. Структурирование учебного материала. Учебный элемент. Цели обучения: когнитивные, эмоциональные, психомоторные. Индикаторы и критерии оценивания.

3.2

Структура фонда оценочных средств

Структура фонда оценочных средств. Характеристика кодификатора, базы заданий, методического оснащения. Текущая и итоговая аттестация. Основные понятия дидактического контроля: диагностика, контроль, оценивание, отметка. Фонд оценочных средств государственной аттестации: порядок формирования, требования, использование.




Практические работы

1. Операционализация целей обучения на основании таксономии Б. Блума.

2. Разработка совмещенного кодификатора фонда оценочных средств для учебного модуля.

3. Семинар «Формирование фондов оценочных средств образовательных программ и учебных модулей»




Самостоятельная работа

Анализ рабочих программ дисциплин, перевод квалификационных характеристик специалиста в обобщенные цели обучения




Используемые образовательные технологии

Модераторский семинар, проблемное изложение, инструктаж




Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

1. Казанович В.Г., Савельев Г.П. Методические рекомендации по разработке оценочных и диагностических средств итоговой государственной аттестации выпускников вузов. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 21 с.

2. Кларин М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели: анализ зарубежного опыта. – М.: Наука, 1997. – 223 с.

3. Контролирующие материалы для итоговой аттестации выпускников вузов. Часть 3. – Томск: Изд. ТПУ. 1998. 173 с.

4. Методика создания оценочных средств для итоговой государственной аттестации выпускников вузов на соответствие требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования/ Письмо Минобразования России от 16 мая 2002 г. № 14-55-353ин/15.

5. Савельев Б.А., Масленников А.С. Оценка уровня обученности студентов в целях аттестации образовательных учреждений профессионального образования. – Йошкар-Ола, 2004 – 84 с.

6. Субетто А.И. Оценочные средства и технологии аттестации качества подготовки специалистов в вузах: методология, методика, практика. / Монография. – СПб. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 280 с.

4

Модуль 4 «Виды и методы контроля»




4.1

Системный подход в контрольно-оценочной деятельности преподавателя вуза

Системно-структурный анализ системы контроля. Основные подходы к оценке образовательных достижений обучаемых: критериально-ориентированный, индивидуально-ориентированный, нормативно-ориентированный. Компоненты системы контроля. Недостатки традиционной системы оценивания. Этапы оценивания планируемых результатов обуения.

4.2

Методы и формы контроля

Методы и формы контроля. Виды опроса: текущий, обобщающий. Способы проведения текущего опроса: беседа, фронтальный опрос, взаимоопрос, индивидуальный опрос, комплексный опрос. Виды обобщающего опроса: тематический опрос, итоговый опрос. Методы и формы письменного контроля. Основные критерии оценивания практической деятельности. Контроль с использованием педагогических программных средств. Зачет и экзамен. Устный опрос при итоговом контроле.

4.3

Инновации в оценивании запланированных результатов обучения

Основные тенденции развития систем оценивания. Инновации в педагогическом контроле: причины, направления изменений. Портфолио: назначение, структура, состав. Проблемы в оценивании портфолио. Кредитно-и модульно-рейтинговые системы обучения. Структура контрольно-оценочной деятельности преподавателя, этапы осуществления, критерии эффективности организации контроля.




Практические занятия

1. Проект системы контроля

2. Обучающий семинар «Традиционные методы контроля в профессиональном образовании»

3. Структура учебного итогового портфолио учебных достижений

4. Разработка рейтинг-плана при кредитно-модульной технологии обучения.




Самостоятельная работа

Разработка матрицы целей контроля на разных этапах оценивания планируемых результатов обучения




Используемые образовательные технологии

Технология критического мышления.

Круглый стол. Самостоятельная образовательная деятельность. Инструктаж.




Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

1. Мелецинек А. Инженерная педагогика - М.:МАТИ, 1998. -185 с.

2. Михайлова Н.С., Минин М.Г., Муратова Е.А. Разработка фонда оценочных средств в проектировании образовательных программ: Учебное пособие. Томск: Издательство ТГПУ, 2007. 228 с.

3. Михайлова Н.С., Муратова Е.А. Рабочая тетрадь по разработке фонда оценочных средств при проектировании образовательных программ. – Томск: Изд-во ТПУ, 2007. – 88 с.

4. Беспалько В.П., Татур Ю.Г. Системно- методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса. Москва: «Высшая школа», 1989.

5. Критерии оценки знаний студентов на экзамене и зачете // Учебно-методические материалы по основным видам деятельности педагогического ун-та. – Ростов-на-Дону: Изд-во РГПУ, 1994.

6. Кукушкин В.С. Дидактика (теория обучения) – М.: ИКЦ «МарТ», 2003. – 368 с.

7. Устинова Л.Г. Развитие творческого потенциала студентов в условиях рейтинговой технологии обучения, – Волгоград, 2000. - С. 83.


5

Модуль 5 «Применение математико-статистических методов в контрольно-оценочной»




5.1

Обработка данных по результатам оценивания

Матрица результатов тестирования. Методы коррекции баллов на "случайное угадывание". Методы интерпретации результатов математико-статистической обработки данных педагогических измерений. Статистический анализ результатов оценивания. Истинный балл и ошибка измерения.

5.2

Шкалирование результатов оценивания

Виды шкал. Шкала процентильных рангов. Стандартные шкалы. Примеры измерений в каждой из шкал. Основные методы шкалирования результатов педагогических измерений, полученных по гомогенным и гетерогенным тестам, и наиболее распространенные шкалы. Выборочное исследование.




Практические работы

1. Формулирование статистических гипотез и методы их проверки

2. Перевод сырого балла в оценки стандартизированных шкал. Представление результатов шкалирования.

3. Расчет и интерпретация описательных статистик результатов тестирования в рамках классической теории тестов с помощью электронных таблиц Excel.




Самостоятельная работа

Построение матрицы результатов тестирования по учебной дисциплине. Обработка результатов тестирования.




Используемые образовательные технологии

Объяснительно-иллюстративное изложение, инструктаж, лекция-визуализация.




Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

1. Гласс Дж., Стенли. Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. – М.: Прогресс, 1976. – 495 с.

2. Михеев В.И. Моделирование и методы теории измерений в педагогике. –М., 1987.

3. Звонников В.И. Измерения и шкалирование в образовании. – М.: Логос, 2006. – 136 с.

4. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: Учебное пособие. – М.: Логос, 2002. – 432 с.

6

Модуль 6 «Теория учебных заданий»




6.1

Классификация учебных заданий

Понятия и термины. Принципы теории учебных заданий. Виды и функции учебных заданий. Учебные задания в вопросной форме. Классификация вопросов. Функции вопросов. Цели вопросов. Требования к вопросам. Взаимосвязь между целями и способами контроля, формой постановки вопросов контроля. Качество вопросов.

6.2

Творческие задания

Правила разработки заданий со свободноконструируемыми ответами, методика стандартизированной процедуры их использования. Критерии и виды творческих заданий. Виды обобщающе-теоретических творческих заданий: реферат, доклад, конспект и т.д. ТРИЗ.

6.3

Задания в тестовой форме

Основные понятия тестологии: задания в тестовой форме, тестовое задание, тест. Основные принципы разработки заданий. Формы заданий.




Практические работы

1. Формирование базы учебных заданий в соответствии с кодификатором учебного модуля

2. Разработка системы творческих заданий с критериями оценивания

3. Задания с выбором правильного ответа

4. Задания установления соответствия и последовательности.

5. Анализ ошибок в конструировании заданий в тестовой форме




Самостоятельная работа

Разработка ситуационных заданий для текущей аттестации




Используемые образовательные технологии

Повествовательное изложение, анализ производственных ситуаций, упражнение, модерация




Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

1. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. – М: Арена, 2002.

2. Михайлова Н.С. Методика создания заданий в тестовой форме. Учебное пособие. – Томск: Изд-во ТПУ, 2007. – 215 с.

3. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: Учебное пособие. – М.: Логос, 2002. – 432 с.

4. Контролирующие материалы для итоговой аттестации выпускников вузов. Часть 3. – Томск: Изд. ТПУ. 1998. 173 с.

5. Ефремова Н.Ф. Современные тестовые технологии в образовании. – М.: Логос, 2003.

6. Михайлова Н.С., Минин М.Г., Муратова Е.А. Разработка фонда оценочных средств в проектировании образовательных программ. – Томск: Изд-во ТПУ, 2008. – 228 с.

7. Звонников В.И., Челышкова М.Б. Современные средства оценивания результатов обучения. – М.: Изд. Центр «Академия», 2007. – 224 с.

7

Модуль 7 «Организационно-методическое обеспечение систем оценивания»




7.1

Компоненты и элементы ресурсного обеспечения системы оценивания результатов обучения

Компоненты и элементы ресурсного обеспечения системы оценивания результатов обучения. Цели и задачи организационно-методического обеспечения системы контроля учебных достижений. Необходимость системного подхода к его созданию. Виды организационно-методического обеспечения: Нормативное, кадровое, материально-техническое, информационное, финансовое, временное.

7.2

Нормативно-методическое обеспечение системы оценивания

Нормативно-методическое обеспечение системы оценивания. Виды документов (Положение о контроле, Приказы, распоряжения, инструкция для создания контрольно-измерительных материалов, инструкции для организаторов). Способы подготовки.

Информационное обеспечение системы оценивания. Автоматизация системы оценивания результатов обучения. Положительные и отрицательные стороны. Виды автоматизация. Примеры автоматизированных систем контроля оценивания результатов обучения. Необходимость создания подсистемы оценки качества системы контроля.




Практические работы

1. Разработка методических указаний для организации и проведения текущей аттестации по дисциплине

2. Компьютерное тестирование с использованием программного обеспечения обучающей среды Moodle и программы АСТ.

3. Организация контроля в вузе с использованием автоматизированной информационной системы (АИС) «Экзамен».

4. Организация независимого контроля в условиях кредитно-модульного обучения в ЦОКО ТПУ.




Самостоятельная работа

Отчет по использованию компьютерных технологий в тестировании




Используемые образовательные технологии

Компьютерные технологии, демонстрация, лекция-визуализация, кейс-метод




Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  1. Зайцева Л.А. Использование информационных компьютерных технологий в учебном процессе и проблемы его методического обеспечения– [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.humanities.edu.ru/db/msg/83844

  2. Комплекс программ АСТ Тест + ACT Тест Portable. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1612229

  3. Тягунова Т.Н. Требования к программно-дидактическим тестам, тестовым заданиям и технологиям компьютерного тестирования – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kstu-kai.ru/university/pnuc/trebovaniya/

  4. Инструкция по установке и настройке AST-Test Player Free. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ast-centre.ru/ testirovanie/chastnix_lic/632/

  5. Белозубов А.В., Николаев Д.Г. Система дистанционного обучения Moodle. Учебно-методическое пособие. – СПб, 2007. - 108 с. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://window.edu.ru/

window_catalog/files/r61746/posobie_Moodle.pdf

  1. Комаровский А. Тестирование в электронных таблицах. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://inf.1september.ru/articles/2008/05/01



^ 6. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ


Формы и методы контроля и оценки результатов освоения модулей содержатся в таблице 4.

Таблица 4


Формы и методы контроля и оценки результатов освоения модулей программы


Наименование модулей

Основные показатели оценки

Формы и методы контроля и оценки

1. Государственная политика в образовании

Интерпретация основного содержания концептуальных документов развития образования в РФ.

Следование в образовательной деятельности основным целям и направлениям развития образования.

Зачет.

Индивидуальное творческое задание


2. Учебное целеполагание на основе компетентностного подхода

Формулировать индикаторы достижения запланированных целей обучения по уровням усвоения на разных этапах учебного процесса.

Разрабатывать содержательную матрицу контроля в соответствии с целями образования.

Знать структуру федерального государственного образовательного стандарта и принципы реализации компетентностного подхода в образовательном процессе вузов.

Зачет

Защита проекта «Паспорт компетенции»

3. Фонд оценочных средств в структуре образовательных программ

Владеть способами построения конкретизированных целей через обобщенные планируемые результаты обучения.

Структурировать содержание контроля в форме кодификатора на основе компетентностного и деятельностного подходов.

Знать объекты и предметы оценивания результатов образования и обучения.

Знать структуру фонда оценочных средств.

Зачет

Обсуждение разработанного совмещенного кодификатора учебного модуля


4. Виды и методы контроля

Разрабатывать рейтинг-план для кредитно-модульного обучения.

Описывать назначение и структуру учебного портфолио.

Описывать процедуры экспертизы соответствия системы контроля содержанию ФГОС.

Выбирать методы оценочной деятельности в соответствии с переменными проводимых измерений.

Характеризовать традиционные и инновационные методы оценивания.

Знать этапы контрольно-оценочной деятельности преподавателя и называть критерии эффективности системы контроля.

Называть и описывать подходы к организации и интерпретации результатов контроля; индикаторы и критерии качества обучения.

Знать роль и место самооценки обучающихся.

Зачет

Портфолио по достижению планируемых результатов модуля

5. Применение математико-статистических методов в контрольно-оценочной деятельности

Анализировать, интерпретировать и представлять результаты оценивания с помощью математико-статистических методов.

Разрабатывать оценочные шкалы.

Интерпретировать результаты контроля и оценки качества обучения.

Представлять результаты оценивания учебных достижений обучающихся.

Зачет

Защита отчетов по использованию электронных таблиц при расчете, анализе и интерпретации результатов


6. Теория учебных заданий

Конструировать учебные задания в соответствии с кодификатором. Формировать базы заданий для системы оценивания на основе компетентностного подхода.

Моделировать систему заданий для разных целей контроля.

Характеризовать формы учебных заданий.

Знать принципы теории учебных заданий.

Знать требования и правила разработки учебных заданий.

Называть характерные особенности творческих заданий

Знать принципы построения междисциплинарных оценочных средств.

Зачет

Индивидуальное собеседование по отчетам практических работ

7. Организационно-методическое обеспечение систем оценивания

Знать возможности используемых программных оболочек для оценивания.

Использовать программное обеспечение при разработке и проведении оценивания.

Планировать ресурсное, нормативно-методическое обеспечения фонда оценочных средств.

Стандартизировать процедуры контроля для получения объективных оценок.

Зачет

Творческий отчет с использованием презентаций

Итоговая аттестация

Выпускная аттестационная работа

Защита



Разработчики программы повышения квалификации:


________________ Н.С. Михайлова, к.п.н., доцент, зав. кафедрой педагогических измерений

programma-rekomendovana-k-izdaniyu-uchebno-metodicheskim-obedineniem-po-napravleniyam-podgotovki-energetiki-i-telekommunikacii-mo-i-n-rk.html
programma-rekomenduemaya-abiturientam-dlya-podgotovki-k-vstupitelnim-ekzamenam-po-fizike-fizicheskie-osnovi-mehaniki-1-kinematika-osnovnie-edinici-si.html
programma-res-2-dinv-versiya-4-ili-versiya-49-h-dlya-windows-9598me2000ntxp-bistraya-2.html
programma-respublikanskih-zimnih-selskih-sportivnih-igr-sostoyala-iz-9-vidov-sporta-zachet-prohodil-po-7-luchshim-rezultatam-lizhnie-gonki-sprint-gonki-i-estafeta-zimnij-poliatlon.html
programma-respublikanskogo-nauchno-obrazovatelnogo-foruma-intellekt-molodih-budushee-karelii.html
programma-respublikanskogo-soveshaniya-direktorov-mezhposelencheskih-bibliotek-po-itogam-2006-goda.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konflikt-v-organizacii-chast-9.html
  • urok.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-po-literature-klass.html
  • write.bystrickaya.ru/eti-stroki-kak-bi-oboznachivayut-poziciyu-poetessi-po-otnosheniyu-ne-k-proekt-poeziya-zhenskoj-dushi.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-harakteristiki-mezhotraslevogo-kompleksa-mk-plan-harakteristiki.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-pyatayaskazanie-o-yavlenii-hayagrivi-devibhagavata-purana.html
  • knigi.bystrickaya.ru/scenarij-interaktivnoj-literaturnoj-igri-poiska-dlya-chitatelej-8-10-let.html
  • lesson.bystrickaya.ru/programma-disciplini-stranovie-osobennosti-vedeniya-biznesa-dlya-napravleniya-030700-62-mezhdunarodnie-otnosheniya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/angarskoe-mo-svodnij-plan-osnovnih-meropriyatij-provodimih-v-municipalnih-obrazovaniyah-irkutskoj-oblasti-v-aprele-2010-goda-.html
  • literature.bystrickaya.ru/dlya-podgotovki-k-pervomu-voprosu-bileta-voprosi-k-gos-ekzamenu-po-kursu-ekonomika-predpriyatiya-prof-bojko-i-p-docent-kolishkin-a-v.html
  • report.bystrickaya.ru/hans-r-gelderblom-zayavlenie-ot-nekotorih-uchastnikov-filma-dom-chisel.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vladimir-sanin-beloe-proklyatie-stranica-10.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-24-pyatij-doktor-golodanie-pered-vami-prekrasnoe-posobie-po-organizacii-zdorovogo-obraza-zhizni-pol-bregg.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vals-vals-vals-scenarij-pervoaprelskogo-bala.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vopros-8-v-a-chetvernin-problemi-teorii-prava.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-418-fguz-centr-gigieni-i-epidemiologii-v-leningradskoj-oblasti-konkursnaya-dokumentaciya-po-poverke.html
  • control.bystrickaya.ru/domashnee-zadanie-vosstanovlenie-obonyaniya-kak-povishat-nastroenie-vosstanovlenie-sluha.html
  • spur.bystrickaya.ru/linus-torvalds-devid-dajmond-just-for-fun-stranica-16.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-zh-balasani-tti-blk.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sistema-proektnoj-dokumentacii-dlya-stroitelstva-stranica-2.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/72-tehnologicheskie-truboprovodi-pravila-te-hnicheskoj-ekspluatacii-i-ohrani-truda-na-neftebazah-pravila-tehnicheskoj.html
  • klass.bystrickaya.ru/4v-infrastruktura-i-materialnie-resursi-otchet-federalnogo-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednego.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/krutologovskaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-3-byudzhetnaya-sistema-tema-dengi-i-denezhnoe-obrashenie.html
  • klass.bystrickaya.ru/balet-kak-bitva-za-urozhaj-novaya-gazeta-ekaterina-vasenina-03032008-015-str-20.html
  • credit.bystrickaya.ru/po-fizicheskoj-ekologii-na-temu-vibraciya-i-ee-vliyanie-na-organizm-cheloveka.html
  • abstract.bystrickaya.ru/106-pochemu-geroi-nv-gogolya-kazhutsya-nam-znakomimi-neznakomcami-temi-podobrani-s-uchetom-izmenenij-v-shkolnoj.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-vnesenii-izmenenij-v-chasti-pervuyu-i-vtoruyu-nalogovogo-kodeksa-rossijskoj-federacii-i-otdelnie-zakonodatelnie-akti-rossijskoj-federacii.html
  • textbook.bystrickaya.ru/itogi-uchebno-vospitatelnogo-processa-v-2009-2010-uchebnom-godu-i-zadachi-po-vipolneniyu-kompleksnoj-programmi-modernizacii-obrazovaniya-v-2010-2011-uchebnom-godu.html
  • report.bystrickaya.ru/kafedra-otechestvennoj-istorii-i-istoriografii-stranica-4.html
  • institut.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-urokov-chteniya-i-pisma-200-ch-poyasnitelnaya-zapiska-obshaya-harakteristika-uchebnogo.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-virtualnomu-laboratornomu-praktikumu-vologda.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-xx-kapitulyaciya-v-tokio-kniga-f-shermana-amerikanskie-avianosci-v-vojne-na-tihom-okeane-prodolzhaet-novij.html
  • thescience.bystrickaya.ru/issledovanie-dinamiki-predlozheniya-truda-rabotnikov-razlichnih-vozrastnih-grupp-v-sovremennoj-ekonomicheskoj-literature.html
  • desk.bystrickaya.ru/p-a-sorokin-chelovek-civilizaciya-obshestvo-m-izd-vo-politicheskoj-literaturi-1992-g-s-297-307-s-373-423-stranica-3.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-7-proizvodstvo-i-izderzhki-praktikum-izhevsk-2006-rekomendovano-k-pechati.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.