Программа повышения квалификации «Формирование культуры здоровья школьников в условиях воспитательной системы образовательного учреждения, реализующего концепцию «Школа здоровья» - страница 3
.RU

Программа повышения квалификации «Формирование культуры здоровья школьников в условиях воспитательной системы образовательного учреждения, реализующего концепцию «Школа здоровья» - страница 3






№ п\п

№ модуля

Тема

количество часов

лекции сем практ. самост




Модуль1. Все спецализации:

«Здоровье как ресурс, обеспечивающий способность ребенка к развитию»

всего

часов

6

всего часов

1

всего часов

1




1.

Методология курсов повышения квалификации

1










2.

Концепция деятельности лицея как

здоровьесберегающей и здоровьеразвивающей среды

2










3

Взаимовлияние образования и здоровья




1

1




4

Саногенетические основы здоровьесберегающих технологий – современное состояние вопроса

2










5

Оценка эффективности деятельности образовательных учреждений в решении проблем здоровья

1













Модуль2. Специализация: Проектирование школы здоровья.

Тема модуля «Научно-методические основы сбережения здоровья детей в условиях деятельности образова-

тельного учреждения»

4

2

2




1.

Лицей №87 – авторская школа здоровья

1










2

Научное обоснование деятельности школ здоровья

1










3

Проектирования деятельности ОУ как школы здоровья

1










4

Здоровьесберегающие технологии:

  • характеристика понятия в логике культуры здоровья;

  • теоретическая основа понятия здоровьесберегающие технологии,

  • субъектный характер здоровьесберегающих технологий, роль педагогов и детских коллективов

1

1

1




5

Эффективность деятельности ОУ как школ здоровья (через показатели личностного роста ребенка)




1

1







Модуль2.Специализация: «Моделирование воспитательной системы образовательного учреждения, направленной на воспитание культуры здоровья».


3

2

3




1.

Типология ВС. Потенциал гуманистической ВС в воспитании культуры здоровья учащихся и других субъектов ВС

1










2

Выбор типа воспитательной системы для решения проблем здоровья учащихся







1




3

Теоретический аспект моделирования воспитательной системы Особенности моделирования воспитательной системы образовательного учреждения повышенного статуса и других типов ОУ

1

1

1




4

Моделирование воспитательной системы, направленной на воспитание культуры здоровья учащихся

1

1










Модуль 2. Специализация: культура здоровья. Тема: Культура здоровья как интегративная характеристика развития личности

2

2

4




1.

Нормативные документы Министерства образования и Министерства здравохранения о культуре здоровья в современной медико-педагогической практике




1







2

Современные подходы к сущности культуры здоровья в научной литературе




1

1




3

Сравнительный анализ парадигм деятельности образовательного учреждения в решении вопросов здоровья участников образовательного процесса







1




4

Интегративная характеристика сущности «культуры здоровья» применительно к процессу личностного роста учащихся.

1










5

Мониторинг культуры здоровья как условия индивидуализации процесса обучения и воспитания в условиях модернизации образования







1




6

Алгоритм воспитания культуры здоровья в деятельности педагогов школы здоровья, родителей, самих учащихся





1

1







Блок самостоятельной работы слушателей курсов с дистантным консультированием










6




^ Модуль3. Специализаця №1: Тема «Реализация целевой программы «Здоровье» в школе»

Специализация№2: Тема«Здоровый ребенок в здоровой школе»

Специализация№3: Тема «Здоровье детей - руками самих детей»

32



32



32




1

Ценностное управление в школе здоровья и управление развитием воспитательной системы







2




2

Уроки здоровья (Роль школьного оздоровительного реабилитационного центра в сохранении физического и психологического здоровья учащихся)







2




3

Движение – это жизнь (система спортивной, физкультурно-оздоровительной работы)







2




4

Модульное обучение в начальной школе как один из путей преодоления школьного стресса







2

1

5

Система развития креативности младших школьников - одно из условий личностного роста учащихся







2




6

Дебаты как средство воспитания культуры здоровья







2




7

Формирование мировоззрения учащихся в системе европейского образования (евроклуб-еврокласс-еврошкола)







2




8

Семейное воспитание как основа принятия ценностей здоровья, здорового образа жизни







2

1

9

Развитие личности ребенка в общности и коллективе - пути личностного роста







2




10

Программа профилактики поведенческих рисков для подростков







2




11

Культура современного урока – проблема здоровьесберегающих технологий







2

1

12

Роль технического творчества и проектирования в формировании социального здоровья учащихся







2




13

Экологическая и социальная среда – альтернативы деструктивности







2

1

14

Потенциал дополнительного образования для личностного роста учащихся







2







^ Блок самостоятельной работы Подготовка слушателей к проведению мастер – классов и участию в итоговой научно-практической конференции










6




Модуль 4. Все специализации.

Тема: Критерии и способы оценка эффективности деятельности образовательного учреждения как школы здоровья по воспитанию культуры здоровья

2

2

2




1.

Проблема экспертизы здоровьесберегающей деятельности ОУ:

  • эффективность деятельности Школ здоровья;

  • эффективность воспитательной системы с новой социокультурной функций – воспитание культуры здоровья;

  • уровни сформированности культуры здоровья.

1










2

Оценка результативности осознанного выбора педагогом здоровьесберегающих технологий обучения, воспитания, управления







2




3

Ценностное отношение к здоровью и сотрудничество в области образования и здоровья: основы мотивационной стратегии и тактики воспитания культуры здоровья




2







4

Подведение итогов работы. Методика обобщения опыта по проектированию Школы здоровья, моделированию воспитательной системы и воспитанию культуры здоровья


1












^ 2.2. Аналитический материал «Результаты апробации сетевой образовательной программы» ЦПК

При поддержке Городского Департамента образования и социально-правовой защиты детства на базе лицея №87 уже третий год функционирует Научно-консультационный Центр здоровьесбережения участников образовательного процесса. В рамках его деятельности реализуется определенная часть программы повышения квалификации, разработанная для лицея как ФЭП. Прилагаем в качестве аналитического материала:

Результаты деятельности лицея как Федеральной экспериментальной площадки по проблеме «Моделирование воспитательной системы образовательного учреждения повышенного статуса, направленной на формирование культуры здоровья учащихся» опубликованы в монографии «Личность школьника как цель, объект, субъект и результат воспитания» (Москва - Тверь, 2004г.), журналах «Воспитание школьников» // 2003, №5, «Педагогическое обозрение» №2, 2004; №3,2004г.


^ 2.2.2. Программы проведенных Центром семинаров в 2003-2004 уч.году

Материалы каждого семинара и круглого стола имеются в наличии, систематизированы, часть из них опубликована в журнале «Педагогическое обозрение» за 2003-2004 гг.

^ Тема семинара №1: «Здоровье педагога» (18 декабря 2003 года)

Актовый зал Областной больницы им.Семашко

Программа семинара

Презентация оздоровительной программы для педагогов – к.б.н., руководитель фирмы «Леди» Гуреева Л. В.

Использование витаминизированных натуральных напитков в питании взрослых и детей – директор фирмы «Вивако» Казаков Н.П.

Восполнение питания за счет приема витаминных комплексов – медицинский консультант фирмы «Никомед» Полякова М. Л.

Формирование мыслеобраза здоровья – к. м. н., сотрудник кафедры нервных болезней НМА, гл. реабилитолог области Морозова Н. В.


^ Тема семинара№2: «Здоровье как ресурс, обеспечивающий способность ребенка к развитию»

20 ноября 2003г

МОУ Лицей №87

Программа семинара

Информационно-аналитическое сообщение о современных тенденциях в решении проблем здоровья школьников – Усанова Е. П.

Культура здоровья – итегративная характеристика здоровья как ресурса личностного роста ребенка – Кулёва С. В.

Саногенетическое сопровождение УВП – Маткивский Р. А.

Проблемы формирования культуры здоровья участников образовательного процесса – Мокеева С. Ю.


^ Тема семинара№3: «Моделирование воспитательной системы образовательного учреждения повышенного статуса, направленной на формирование культуры здоровья»

МОУ Лицей №87

^ 21 января 2004 года.

Программа семинара


Моделирование воспитательной системы, направленной на формирование культуры здоровья учащихся в условиях лицея – Кулёва С. В.

Экономическое воспитание и образование в лицее – одно из условий здоровой жизнедеятельности учащихся – Тимофеев В. Ю., Машагина Т. В.

Техническое творчество как фактор личностного роста учащихся – Дурандина Т. В.

Проектная деятельность учащихся в обучении иностранному языку как здоровьесберегающая технология – Александрычева Н. В., Кобец С. А.

Система работы педагогов начальной школы лицея по созданию условий для личностного роста учащихся в креативной среде – Низяева Е. В.


^ Тема семинара №4: Городская программа «Здоровое поколение» как вариант комплексного решения проблем здоровья школьников

29 января 2004 года

г.Арзамас, МОУ гимназия

Программа семинара


Городская программа «Здоровое поколение»: структура, содержание, формы и особенности ее реализации – Кузьмина В. А.

Проектирование как один из методов решения программных задач – Дряхлова В. В.

Анонс методической выставки – Говоркова Е. В.

Проект «Школа здоровья» «Шанс» - Егорова Е. А.

Проект «Пусть хорошее настроение не покинет больше нас» - учащиеся гимназии.


^ Тема семинара №5: «Роль участников образовательного процесса в формировании культуры здоровья»

Средняя общеобразовательная школа №85 с углубленным изучением отдельных предметов

^ 26 февраля 2004 года

Программа семинара


О решении проблемы здоровья в школах Сормовского района - Поляшова Е. М.

Роль участников образовательного процесса в формировании культуры здоровья – Ермакова Т. В.

Реализация здоровьесберегающих педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе – Полякова Н. П.

Место психологической службы школы в формировании психологического здоровья учащихся - Мацкевич Т. Н.

Формирование Социального благополучия ребенка – Соловьева Н. А.

Роль медицинских работников в оздоровлении учащихся – Гордеева Н. Р.

Совместная деятельность родителей и педагогов в сохранении и укреплении здоровья детей – Новикова О. В.

«Мы выбираем здоровье» - выступление совета старшеклассников


^ Тема семинара №6: «Проектирование работы ОУ как школы здоровья»

18 марта 2004 года

МОУ СОШ №185

Программа семинара


Основные факторы здоровьесберегающей организации учебно-воспитательного процесса – Л. В. Фадеева.

Спортивно-оздоровительная деятельность как один из важнейших факторов стабилизации улучшения состояния здоровья детей – В. А. Куванова.

Зддоровьесбережение в процессе обучения детей в начальной школе – И. В. Баева.

Создание условий для развития личности ребенка в школе – М. И. Козлова

Презентация социального проекта «Моё здоровье» - Г. А. Гончарюк.


^ Тема семинара №7: «Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе»

МОУ гимназия №2

7 апреля 2004 года

Программа семинара


Здоровьесберегающие технологии как школьно-образующий фактор– Шарынина И.В.

Творческие мастерские учителей

Здоровье детей – общее дело школы и семьи – Каляева О. С.

Круглый стол по проблеме здоровьесберегающих технологий в начальном обучении


^ Круглый стол : «Эффективность деятельности образовательного учреждения как школы здоровья в контексте личностного роста ребенка»

МОУ СОШ №91

15 апреля 2004 года

Программа семинара

Деятельность педагогического коллектива школы по сбережению здоровья школьников – Н. Ю. Богданова.

Семья и школа – партнеры в сохранении здоровья школьников – Н. Б. Жураковская.

Система работы школы по созданию условий, способствующих сохранению здоровья учащихся – М. В. Швецова.

Создание условий деятельности образовательного учреждения как школы здоровья – Э. П. Айсина.

Информационно-аналитическое сообщение о современных тенденциях в решении проблем здоровья школьников – Усанова Е. П.


П Л А Н

работы Научно-Консультационного Центра здоровьесбережения участников образовательного процесса образовательных учреждений г.Н.Новгорода на 2004\2005 уч.год


Считать основной целью НКЦ здоровьесбережения оказание практической помощи образовательным учреждениям по формированию здоровьесберегающего образовательного пространства, воспитанию у педагогов и учащихся культуры здоровья, понимаемой как единство знаний о здоровье и потребности вести здоровый образ жизни, формирование их активной жизненной позиции в области здоровья.

При планировании работы исходить из того, что базовыми школами НКЦ на 2004-2005уч.год являются:



Основная тема учебного года: «Здоровый учитель - здоровой ученик».



№ п\п

Содержание работы

Сроки

Место проведения

Ответственный

I.



Информационно-консультативная работа













1


2.



Провести консультации «Разработка концепций и программ деятельности ОУ, содействующих здоровью» с привлечением экспертов Института Образовательной политики «Эврика» для директоров и заместителей директоров ОУ.


Провести цикл совещаний руководителей ПМК по темам:

  • Роль ПМК в решении вопросов сохранения здоровья детей и педагогов (цель, задачи и содержание деятельности)

  • Опыт ПМК Сормовского района по решению проблем здоровья педагогов

  • Совещание с руководителями учреждений доп.образования по теме «Роль учреждений ДО в решении вопросов воспитания активной здоровьесберегающей позиции детей и подростков в работе с педкадрами и школьниками»

  • Совещание инспекторов районных управлений образования и соц.- правовой защиты детства по теме «Проблемы реализации районных программ Здоровье и образование»






10 -2004г.


январь 2005


октябрь 2005


ноябрь 2005


декабрь 2004






Зайчикова Т.Н.

Солоницына Р.Х.

Шарова Н.Н.

Кузнецова Л.М.

Кулева С.В


Зайчикова Т.Н.

Шарова Н.Н.

Кулева С.


Зайчикова Т.Н.

Шарова Н.Н.

Кулева С.В

Зайчикова Т.Н.

Шарова Н.Н.

Кулева С.В


Зайчикова Т.Н.

Шарова Н.Н.

Кулева С.В




3.


4


5


6.


Совместно с Департаментом образования провести конкурс ОУ «Здоровый ребенок в здоровой школе».


Провести форум педагогов «Здоровый ребенок в здоровой школе» с презентацией программы «Здоровый учитель – здоровый ученик»


Реализовать программу семинаров НКЦ по теме «Здоровый учитель – здоровый ученик»


Провести итоговую конференцию для специалистов Районных управлений, руководителей школ, психологов и мед. работников «Здоровье педагога как актуальная проблема образования»



старт -

сентябрь

2004г.


октябрь 2004


4 раза в год


октябрь 2005г



лицей №87

Зайчикова Т.Н.

Солоницына Р.Х.

Родина Л.С.

Шарова Н.Н.


Кулева С.В.

Сидоркина С.Л.

Шарова Н.Н.


Шарова Н.Н.

Кулева С.В.


Зайчикова Т.Н.

Шарова Н.Н.

Кулева С.В.

Зайчикова Т.Н.

Шарова Н.Н.

Кулева С.В

II.



Формирование активной позиции школьников в сохранении здоровья













1.



Создать межшкольное объединение старшеклассников ОУ «Форум» как объединение, ориентирующее учащихся на работу по сохранению здоровья:

разработать положение, определить содержание деятельности, базу, представительство.




июнь-сентябрь -2004г./декабрь 2004г








Родина Л.С.

Кулева С.В.





2.


Продолжить второй тур конкурса проектов «Мой адрес – микрорайон «Здоровье» (для учащихся, учителей, родителей).




1Х 2004г./апрель 2005г






Шарова Н.Н.

Кулева С.В..



3.





Создать в рамках научного общества учащихся секцию «Культура здоровья».




в течение года





ДТЮ им.В.П.Чкалова





Шарова Н.Н.

Кулева С.В.

Пашкина С.Ю.




III.





^ Медико-педагогическое и опытно –экспериментальное обеспечение деятельности ОУ по здоровьесбережению











1.



Осуществить анализ состояния здоровья педагогов:

а) разработать опросный лист педагога;

б) провести статистический и содержательный анализ опросных листов (работа экспертов);

в) подготовить аналитический материал к публикации;

г) по материалам анализа издать сборник «Педагоги о себе и о своем здоровье».

сентябрь 2004г.

все школы города

Кулева С.В.

Шарова Н.Н.

2.



Провести смотр деятельности классов и их классных руководителей «Шаги к здоровью»:

а) разработать положение смотра «Шаги к здоровью»;

б) провести в образовательных учреждениях рекламную компанию по вовлечению педагогов и учащихся в смотр «Шаги к здоровью»;

в) распространить брошюры «Мой адрес – микрорайон «Здоровье», «Я и мое здоровье»;

г) осуществить отбор участников смотра «Шаги к здоровью»;

д) провести праздник-презентацию победителей смотра «Шаги к здоровью», наградить участников;

е) издать сборник «Что значит быть здоровым».

в течение 2004-2005 уч.года

все школы города






3.


4.


5.



Открыть для педагогов обучающий центр «Твое здоровье» (обучение навыкам саморегуляции сохранения и поддержания здоровья).


Провести круглый стол «Состояние, проблемы, перспективы организации ОЭР в ОУ Н.Новгорода в 2004-2005гг» для руководителей ОУ – экспериментальных площадок, специалистов РУО


Обобщить опыт работы по проблеме «Здоровый учитель – здоровый ученик». Издать сборник «Что значит быть здоровым».


ноябрь 2004.


декабрь 2004


декабрь 2005

все школы города


лицей №87


НКЦ

Шарова Н.Н.

Кулева С.В.


Зайчикова Т.Н.

Шарова Н.Н.

Кулева С.В.


Шарова Н.Н.

Кулева С.В

6.

Оздоровительные туры педагогов «Здоровье в ваших руках».

В течение учебного года

педагоги ОУ – победители смотра и конкурса

Шарова Н.Н.

Кулева С.В.

Руководитель НКЦ здоровьесбережения Н.Н.Шарова


2.3. Сайт лицея: www. lyceum.mn.ru




programma-razvitiya-shkoli-na-2007-2012-godi-vnedrenieinnovacionnih-obrazovatelnih-programm-stranica-4.html
programma-razvitiya-shkoli-na-2009-2012-uchebnie-godi-s-russkaya-gvozdyovka-2009-g-stranica-9.html
programma-razvitiya-shkoli-na-2010-2015-godi-sankt-peterburg-2009-god.html
programma-razvitiya-shkoli-na-2011-2015-godi-prinyata-pedagogicheskim-sovetom-stranica-2.html
programma-razvitiya-shkoli-na-2011-2015-godi-sovremennaya-obrazovatelnaya-sreda-kak-uslovie-garmonichnogo-razvitiya-lichnosti-shkolnika.html
programma-razvitiya-shkoli-na-period-2006-2011-gg-psihologo-pedagogicheskie-usloviya-obespecheniya-kachestva-zhizni-obuchayushihsya-i-pedagogov.html
  • studies.bystrickaya.ru/kulturologiya-annotaciya-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi.html
  • writing.bystrickaya.ru/glava-ii-popitka-reformi-proizvedennaya-tiberiem-grakhom-revolyuciya-proizvedennaya-gaem-grakhom.html
  • lesson.bystrickaya.ru/pigmenti-myasa-i-ih-prevrashenie-pri-tehnologicheskoj-obrabotke.html
  • thescience.bystrickaya.ru/i-soderzhanie-problemi-i-obosnovanie-eyo-resheniya-yu-a-vistavkin-2011.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zhurnal-izvestiya-vuzov-neft-i-gaz-1-2011.html
  • diploma.bystrickaya.ru/zoogigienicheskie-trebovaniya-k-virashivaniyu-svinomatok-chast-4.html
  • bukva.bystrickaya.ru/stenograficheskij-otchet-vserossijskoj-konferencii-stranica-4.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-6-krestovie-pohodi-kult-greko-rimskih-bogov-ko-vremeni-obrazovaniya-imperii-nachinaet-postepenno-padat.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-ix-poyavilas-i-ischezla-kniga-ii-charlz-dikkens-kroshka-dorrit-kniga-vtoraya-bogatstvo.html
  • turn.bystrickaya.ru/oformlenie-otkritiya-tekushih-i-drugih-schetov-uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-ekonomicheskih-specialnostej.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/upravlenie-i-socialnaya-informaciya-chast-7.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-obsuzhden-na-zasedanii-kafedri-filosofiya-i-politologiya-20-marta-2008-g-protokol-8-stranica-26.html
  • composition.bystrickaya.ru/ohrana-krepsa-ne-puskaet-zhurnalistov-na-mesto-vzriva-informacionnoe-agentstvo-baltijskoe-informacionnoe-agentstvo-24022011.html
  • reading.bystrickaya.ru/m-p-grabovskij-plutonievaya-zona-stranica-2.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vmesto-zaklyucheniya-biografiya-shopengauera-poslednyaya-rabota-kotoruyu-nachal-pisat-dlya-zhzl-arsenij-vladimirovich.html
  • lesson.bystrickaya.ru/upravlenie-cennimi-bumagami.html
  • lesson.bystrickaya.ru/revelskie-motivi-v-proizvedeniyah-as-pushkina.html
  • abstract.bystrickaya.ru/26-metodicheskie-materiali-opredelyayushie-proceduru-podgotovki-i-provedeniya-gosudarstvennogo-itogovogo-mezhdisciplinarnogo-ekzamena.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rassmotreni-sleduyushie-voprosi-i.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/azastan-respublikasi-tezshsn-zheke-kulgn-beru-memlekettk-krsetletn-izmet-standarti-zhalpi-erezheler-azastan-respublikasi-tezshsn-zheke-kulgn-beru.html
  • universitet.bystrickaya.ru/struktura-doklada-v-rossii.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-idpo-specialnosti-finansi-i-kredit-stranica-4.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vi-v-konkurentnoj-srede-i-vam-dishat-v-spinu-redkij-vitamin.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/umk-m-z-biboletovoj-enjoy-english-6-klass-2011-2012-uch-god-stranica-3.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-sorevnovanij-rabota-mandatnoj-komissii-vremya-raboti-13-avgusta-2012-goda-s-10-00-do-17-00-raspolozhenie-mandatnoj-komissii-na-territorii-bo-oao-zavod-podshipnikov-skolzheniya.html
  • literature.bystrickaya.ru/c-eminar-trening-investicii-v-energoeffektivnost.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-9-vethozavetnie-prorochestva-o-messii-ispolnivshiesya-v-iisuse-iz-nazareta-neosporimie-svidetelstva.html
  • school.bystrickaya.ru/glava-1-obshie-polozheniya-koncepciya-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-kadijskogo-municipalnogo-rajona-obshie-svedeniya.html
  • credit.bystrickaya.ru/perspektivi-razvitiya-i-vnedreniya-innovacionnih-tehnologij-v-sfere-poiska-ocenki-razvedki-dobichi-i-pererabotki-poleznih-iskopaemih-zdanie-gosudarstvennoj-dumi-malij-zal.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rekomendacii-po-materialno-tehnicheskomu-obespecheniyu-uchebnogo-predmeta.html
  • credit.bystrickaya.ru/orlovskij-oblastnoj-sovet-narodnih-deputatov-postanovlenie-stranica-2.html
  • studies.bystrickaya.ru/kniga-perevedena-s-sokrasheniyami-stranica-18.html
  • tests.bystrickaya.ru/kratkoe-soderzhanie-issledovatelskoj-raboti.html
  • esse.bystrickaya.ru/referat-otchet-83-s-6-ch-20-ris-3-tabl-49-istochnikov.html
  • urok.bystrickaya.ru/pravitelstvo-moskvi-departament-obrazovaniya-goroda-moskvi-vostochnoe-okruzhnoe-upravlenie-obrazovaniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.