.RU

Программа послевузовского профессионального образования по специальности 05. 11. 06 «Акустические приборы и системы»




Федеральное агентство по рыболовству


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования


«Дальневосточный государственный технический

рыбохозяйственный университет!


( ФГБОУ ВПО «ДАЛЬРЫБВТУЗ»)


УТВЕРЖДЕНО

Проректор по научной работе

_____________ В.Д. Богданов

«____»___________ 2011 г.


ОСНОВНАЯ профессиональная ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
программа

послевузовского профессионального образования

по специальности

05.11.06 – «Акустические приборы и системы»


Присуждаемая ученая степень

^ кандидат технических наук


Владивосток

2011

Настоящая основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программе послевузовского профессионального образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 16 марта 2011г. №1365) и рекомендаций Минобрнауки по формированию основных профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования (письмом №ИБ-733/12 от 22 июня 2011 года).


Разработана научным руководителем специальности кандидатом технических наук, профессором _____________ В.В. Карасевым


Рассмотрено на заседании кафедры судовождение протокол

Зав. кафедрой ________________ В.В. Карасев

Протокол №_______ от «____»______________2011г.


Рассмотрено на заседании Научно-технического совета университета

Протокол №_______ от «____»______________2011г.

Председатель _____________ В.Д. Богданов


^ Лист изменений


Номер изменения

Номер страницы

^ Номер пункта

Дата внесения

Ф.И.О. исполнителя

Подпись





























































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































СОДЕРЖАНИЕ


1 Общая характеристика послевузовского профессионального образования по отрасли технические науки специальность 05.11.06 «Акустические приборы и системы» 6

2 Требования к содержанию основной профессиональной образовательной программы подготовки аспиранта по отрасли Технические науки специальность 05.11.06 «Акустические приборы и системы» 9

3 Сроки освоения основной профессиональной образовательной программы подготовки аспиранта по отрасли технические науки 05.11.06 Акустические приборы и системы 10

4 Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы подготовки аспирантов по отрасли технические науки 05.11.06 Акустические приборы и системы 11

5 Требования к уровню подготовки лиц, успешно
завершивших обучение в аспирантуре по отрасли технические науки 05.11.06 Акустические приборы и системы 13

6 Документы, подтверждающие освоение основной профессиональной образовательной программы подготовки аспиранта 05.11.06 «Акустические приборы и системы» 14

Приложение 1 15

Приложение 2 16

7 Программа-минимум кандидатского экзамена по специальности 05.11.06 «Акустические приборы и
системы» по техническим и физико-математическим наукам» 16

Приложение 3 22

8 Программа педагогической практики аспиранта по отрасли технические науки 05.11.06 Акустические приборы и системы» 23

9 Рабочая программа по дисциплине «гидроакустика» 25

1 Цели и задачи дисциплины 27

2 Требования к уровню освоения содержания дисциплины 27

3 Объем дисциплины и виды учебной работы 27

4 Содержание дисциплины 28

4.1 Разделы дисциплины и виды занятий 28

5 Учебно-методическое и информационное
обеспечение дисциплины 30

6 Материально-техническое обеспечение
дисциплины 31

7 Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 31

Рабочая программа дисциплины «Принципы
построения и конструкция гидроакустических
приборов и систем» 32

1 Цели и задачи дисциплины 34

2 Требования к уровню освоения содержания дисциплины 34

3 Объем дисциплины и виды учебной работы 34

4 Содержание дисциплины 35

4.1 Разделы дисциплины и виды занятий 35

5 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 37

6 Материально-техническое обеспечение
дисциплины 38

7 Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 38

Рабочая программа дисциплины «Классификации гидроакустических приборов и систем» 39

1 Цели и задачи дисциплины 41

2 Требования к уровню освоения содержания дисциплины 41

3 Объем дисциплины и виды учебной работы 41

4 Содержание дисциплины 41

5 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 49

6 Материально-техническое обеспечение дисциплины 50

7 Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 50

Рабочая программа дисциплины «Обработка и анализ гидроакустической информации» 51

1 Цели и задачи дисциплины 53

2 Требования к уровню освоения содержания дисциплины 53

3 Объем дисциплины и виды учебной работы 53

4 Содержание дисциплины 53

Характеристика сигналов в системах цифровой обработки 55

Спектральный анализ 56

Прямое и обратное преобразование Фурье 57

Специализированный процессор цифровой обработки сигналов СПФ СМ 60

Области применения 60

Алгоритмы и программное обеспечение 61

Системы обработки гидроакустического сигнала 63

Опытно-конструкторская работа 64

5 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 64

6 Материально-техническое обеспечение дисциплины 65

7 Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 65

Рабочая программа дисциплины «Научные проблемы и перспективы развития гидроакустики» 66

1 Цели и задачи дисциплины 68

2 Требования к уровню освоения содержания дисциплины 68

3 Объем дисциплины и виды учебной работы 68

4 Содержание дисциплины 68

Развитие гидроакустики 69

Устройство гидроакустической системы 72

5 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 74

6 Материально-техническое обеспечение дисциплины 74

7 Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 75



1Общая характеристика послевузовского профессионального образования по отрасли технические науки специальность 05.11.06 «Акустические приборы и системы»

1.1 Временные требования к основной профессиональной образовательной программе послевузовского профессионального образования (далее - Временные требования) отрасли наук Технические науки вводятся в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2001 № 640 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и введения в действие государственного образовательного стандарта послевузовского профессионального образования".

1.2 Ученая степень, присуждаемая, при условии освоения основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования и успешной защиты квалификационной работы (диссертации на соискание ученой степени кандидата наук) - кандидат наук.

1.3 Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (подготовки аспиранта (адъюнкта), далее по тексту - подготовки аспиранта) по отрасли Технические науки специальность 05.11.06 Акустические приборы и системы при очной форме обучения составляет 3 года.

1.4 Нормативный срок подготовки аспиранта по отрасли Технические науки специальность 05.11.06 Акустические приборы и системы при заочной форме обучения составляет 4 года.

1.5 В случае досрочного освоения основной профессиональной образовательной программы подготовки аспиранта и успешной защиты диссертации на соискание ученой степени кандидата наук аспиранту присуждается искомая степень независимо от срока обучения в аспирантуре (адъюнктуре) (далее по тексту - аспирантуре).

^ 1.1 Цели аспирантуры

Цель аспирантуры - подготовка научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации технического профиля для науки, образования и различных отраслей народного хозяйства.

Целями освоения основной профессиональной образовательной программы вузовского профессионального образования в условиях аспирантуры являются:

^ 1.2 Квалификационная характеристика выпускника аспирантуры

Выпускник аспирантуры является специалистом высшей квалификации и подготовлен:

1.6 К биологическим наукам в соответствии с номенклатурой специальностей научных работников, утверждаемой Минпромнауки России по постановлению Правительства Российской Федерации от 12.09.1997. №1158 «Об утверждении Положения о Министерстве науки и технологии Российской Федерации», относятся специальности научных работников, определенные приказом министерства промышленности, науки и технологии России от 31 января 2001 года № 47.

1.7 В приложении 1 дана таблица соответствия специальностей высшего профессионального образования и научных специальностей, по которым присуждается ученая степень кандидата технических наук (таблица составлена в соответствии с номенклатурой специальностей научных работников, определенных приказом Минпромнауки России от 31.01.2001 года №47 и носит рекомендательный характер).

1.3 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения
основной профессиональной образовательной программы
подготовки аспиранта и условия конкурсного отбора

Лица, желающие освоить основную профессиональную образовательную программу послевузовского профессионального образования по судовождению, должны иметь высшее профессиональное образование.

Лица, имеющие высшее профессиональное образование, принимаются в аспирантуру по результатам сдачи вступительных экзаменов на конкурсной основе. По решению экзаменационной комиссии лицам, имеющим достижения в научно-исследовательской деятельности, отраженные в научных публикациях, может быть предоставлено право преимущественного зачисления.

Порядок приема в аспирантуру и условия конкурсного отбора определяются действующим Положением о подготовке научно-педагогических кадров и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации.

Программа вступительных испытаний в аспирантуру по специальности 05.11.06 Акустические приборы и системы разработана в соответствии с государственными образовательными стандартами профессионального высшего образования и приведена в приложении 2.

1.4 Общие требования к основной профессиональной образовательной программе подготовки аспирантов по отрасли Технические науки специальность 05.11.06 «Акустические приборы и системы»

Основная профессиональная образовательная программа подготовки аспирантов реализуется на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности в сфере послевузовского профессионального образования Дальрыбвтузом, имеющим государственную аккредитацию.

В основной профессиональной образовательной программе подготовки аспиранта должны предусматриваться следующие компоненты:


2Требования к содержанию основной профессиональной образовательной программы подготовки аспиранта по отрасли Технические науки специальность 05.11.06 «Акустические приборы и системы»

Рабочий учебный план подготовки по научной специальности 05.11.06 Акустические приборы и системы

Индекс

Наименование

дисциплины

Форма

занятий

Трудо-

емкость

(в ЗЕТ)

Общий

Объем

часов

Ауди-

торные

часы

Само-

стоя-

тельная работа

Форма

отчет-

ности

Год

отчет-ности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ОД.А.00

Образовательно-профессиональные дисциплины*




11

396

198

198







ОД. А.01

Иностранный язык

практика

2

72

36

36

экзамен

1

ОД.А.02

История и философия науки

лекции

2

72

36

36

экзамен

1

ОД.А.03

Специальные дисциплины отрасли наук и научной специальности




2

72

36

36







Научные проблемы и перспективы развития гидроакустики

лекции, семинары

2

72

36

36

зачет




ОД.А.04

Дисциплины по выбору аспиранта




5

180

90

90







Принцип построения и конструкции гидроакустических приборов и систем

лекции, семинары

3

108

36

72

зачет

2

Гидроакустика

лекции, семинары

3

108

36

72

зачет

2

Классификации гидроакустических приборов и систем

лекции, практика

2

72

36

36

зачет

2

Обработка и анализ гидроакусти-
ческой информации

лекции, практика

2

72

36

36

зачет

2

ФД.А.00

Факультативные дисциплины




13

468

162

306







ФД.А.01

Основы педагогики и психологии

лекции, семинары

4

144

36

108

зачет

2

ФД.А.02

Информационные технологии в науке и образовании

лекции, семинары

6

216

72

144

зачет

2

ФД.А.ОЗ

Научная стилистика

лекции, семинары

2

72

36

36

зачет

1

ФД.А.04

Основы интеллектуальной собственности

лекции, семинары

1

36

18

18

зачет

1

П.А.00

Практика




3

108

54

54







П.А.01

Педагогическая практика

пассивн.

лекции, практика

3

108

54

54

зачёт

1-2

Итого на образовательную составляющую

27

972













НИР.А.00

Научна-исследовательская работа аспиранта и выполнение диссертации на соискание ученой степени кандидата наук




165

5940




5940

материалы диссертации

1 - 4

КЭ.А.00

Кандидатские экзамены




3

108




108







КЭ.А.01

Кандидатский экзамен по истории философии науки




1

36




36

экзамен

1

КЭ.А.02

Кандидатский экзамен по иностранному языку




1

36




36

экзамен

1

КЭ.А.ОЗ

Кандидатский экзамен по специальной дисциплине в соответствии с темой диссертации на соискание ученой степени кандидата наук




1

36




36

экзамен

3,4

ПД.А.00

Подготовка к защите диссертации на соискание ученой степени кандидата наук




15

540




540

диссертация, представ

3,4

Итого на исследовательскую составляющую

183

6288













Общий объем подготовки аспиранта

210

7560














Примечания:

* Лица, сдавшие кандидатские экзамены по иностранному языку и/или
философии до поступления в аспирантуру (до 1 июля 2005 г.), освобождаются от прослушивания соответствующих дисциплин.

** 1. Факультативные дисциплины могут быть предназначены для освоения аспирантом на добровольной основе дополнительных образовательных профессиональных программ, предусмотренных в нормативных документах для изучения на уровне послевузовского профессионального образования, и получения квалификации «Преподаватель высшей школы» и других
дополнительных квалификаций.

2. Аспирантам, желающим получить дополнительную квалификацию «Преподаватель высшей школы», могут быть перезачтены теоретические курсы цикла ФД.А.ОО, изучавшиеся ранее.

*** В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2002 г. № 74 «Положение о порядке присуждения ученых степеней» перечень кандидатских экзаменов устанавливается ВАК России и утверждается Минобразованием России.

Часы на подготовку и проведение экзаменов итоговой аттестации -кандидатских экзаменов (ИА.А.01-ИА.А.03) включены в общую трудоемкость изучаемых дисциплин.

Аспиранты, проходящие педагогическую практику в часы, выделенные для факультативных дисциплин, осваивают дополнительную образовательную профессиональную программу для получения дополнительной квалификации «Преподаватель высшей школы».


3Сроки освоения основной профессиональной образовательной программы подготовки аспиранта по отрасли технические науки 05.11.06 Акустические приборы и системы


3.1. Срок освоения основной профессиональной образовательной программы подготовки аспиранта при очной форме обучения 156 недель, в том числе:



3.2. Лицам, окончившим аспирантуру, предоставляется месячный отпуск, в случае выполнения следующих требований:



4Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы подготовки аспирантов по отрасли технические науки 05.11.06 Акустические приборы и системы


^ 4.1. Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы подготовки аспирантов, включая научные исследования:

4.1.1. Образовательные учреждения и научные организации, реализующие основные профессиональные образовательные программы послевузовского профессионального образования, на основе Временных требований разрабатывают и утверждают основную профессиональной образовательную программу подготовки аспирантов (рабочий учебный план, программы учебных дисциплин и практик).

4.1.2. На основании рабочего учебного плана разрабатываются индивидуальные планы аспирантов и определяются темы диссертаций, которые утверждаются в порядке, определенном действующим Положением о подготовке научно-педагогических кадров и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации.

4.1.3. Программы учебных дисциплин разрабатываются образовательными учреждениями и научными организациями, реализующими основные профессиональные образовательные программы послевузовского профессионального образования, на основе паспортов научных специальностей, после утверждения ВАК России программ кандидатских экзаменов – на основе программ кандидатских экзаменов.

4.1.4. Факультативные дисциплины, предусматриваемые учебным планом образовательных учреждений и научных организаций, реализующих основные профессиональные образовательные программы послевузовского профессионального образования, не являются обязательными для изучения аспирантами. Часы, отведенные на факультативные дисциплины, могут быть использованы как для теоретического обучения, так и для научно-исследовательской работы аспиранта.

4.1.5. Основная профессиональная образовательная программа подготовки аспирантов формируется с учетом:

^ 4.2. Требования к условиям реализации основной профессиональной
образовательной программы аспиранта.


4.2.1. Требования к кадровому обеспечению регламентируются Положением о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации.

4.2.2. Требования к учебно-методическому обеспечению.

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса должно гарантировать возможность качественного освоения аспирантом основной профессиональной образовательной программы.

4.2.3. Требования к материально-техническому обеспечению.

Образовательные учреждения и научные организации, реализующие программы послевузовского профессионального образования, должны располагать материально-технической базой, соответствующей санитарно-техническим нормам и обеспечивающей проведение всех видов теоретической и практической подготовки, предусмотренных учебным планом аспиранта, а также эффективное выполнение диссертационного исследования.

4.2.4. Требования к организации практик.

При подготовке аспиранта по отрасли биологических наук предусматриваются научно-исследовательская и научно-педагогическая практики.

Практики могут проводиться в учебно-научных центрах и филиалах факультетов (кафедр), в научно-производственных организациях, академических и ведомственных научных биологических институтах, вычислительных центрах, обладающих современной аппаратурой, оборудованием и компьютерной техникой. Организация практик должна обеспечивать высокий научный и профессиональный уровень подготовки аспирантов, а также получение ими материалов для проведения научных обобщений и написания кандидатской диссертации.

Научно-педагогическая практика при освоении дополнительной квалификации “Преподаватель высшей школы” должна проводиться на специальных морских кафедрах вузов (участие аспирантов в проведении лекций, семинаров, практических занятий и студенческих практик).

Конкретные требования к содержанию и последовательности выполнения практик определяются вузом (факультетом).

4.2.5. При реализации п.п. 4.2.2. и 6.2.3. могут быть использованы возможности других организаций, в которых аспирант выполняет часть индивидуального плана.

5Требования к уровню подготовки лиц, успешно
завершивших обучение в аспирантуре по отрасли технические науки 05.11.06 Акустические приборы и системы


^ 5.1. Требования к знаниям и умениям выпускника аспирантуры.


5.1.1. Общие требования к выпускнику аспирантуры.

Выпускник аспирантуры должен быть широко эрудирован, иметь фундаментальную научную подготовку, владеть современными информационными технологиями, включая методы получения, обработки и хранения научной информации, уметь самостоятельно формировать научную тематику, организовывать и вести научно-исследовательскую деятельность по избранной научной специальности (судовождению, техническим средствам судовождения).


5.1.2. Требования к научно-исследовательской работе аспирантов.


Научно-исследовательская работа аспирантов должна:

5.1.3. Требования к выпускнику аспирантуры по специальным дисциплинам, иностранному языку и философской дисциплине определяются программами кандидатских экзаменов и требованиями к квалификационной работе (диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук).


^ 5.2. Требования к итоговой государственной аттестации аспиранта.


5.2.1. Итоговая аттестация аспиранта включает сдачу кандидатских экзаменов и представление диссертации в Ученый или диссертационный советы.

5.2.2. Требования к итоговой государственной аттестации (порядок представления и защиты диссертации на соискание степени кандидата технических наук) разрабатываются Высшей аттестационной комиссией Министерства Образования Российской Федерации (ВАК России).


6Документы, подтверждающие освоение основной профессиональной образовательной программы подготовки аспиранта 05.11.06 «Акустические приборы и системы»


6.1. Лицам, полностью выполнившим основную профессиональную образовательную программу при обучении в аспирантуре в образовательных учреждениях и научных организациях, реализующих программы послевузовского профессионального образования, и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение.

6.2. Лицам, полностью выполнившим основную профессиональную образовательную программу послевузовского профессионального образования и успешно прошедшим итоговую аттестацию (защитившим диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук), выдается диплом кандидата технических наук, удостоверяющий присуждение искомой степени.


programma-razvitiya-municipalnoj-sistemi-obrazovaniya-molokovskogo-rajona-tverskoj-oblasti-na-2011-2013-godi-stranica-2.html
programma-razvitiya-muo-alekseevskaya-sosh-na-2010-2015-g-g-soderzhanie.html
programma-razvitiya-na-2006-2010-god-pribrezhnoe-2006-god.html
programma-razvitiya-na-2009-2011-godi-kachestvennoe-obrazovanie-na-osnove-kompetentnostnogo-podhoda-stranica-2.html
programma-razvitiya-na-2009-2013-godi-meleuz-2009-god.html
programma-razvitiya-na-2010-2013-godi.html
  • writing.bystrickaya.ru/hochesh-znat-kem-ti-bil-v-proshloj-zhizni-lomaesh-golovu-nad-ocherednim-snom-interesno-uznat-est-li-zhizn-posle-smerti-togda-chitaj-vtoruyu-knigu-mihaila-radu-stranica-7.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-kursa-literaturnie-tropinki-tambovshini.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-vipolneniyu-kontrolnih-rabot-i.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/oskar-uajld-ksp.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uroki-nachinayutsya-133.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kostyumchik-ot-imperatora-moskovskij-komsomolec-himich-oksana-07102005-188-str-4.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-kursa-soderzhit-kratkij-perechen-osnovnih-voprosov-dlya-podgotovki-k-seminarskim-zanyatiyam-po-vsem-temam-kursa-osnovnie-termini-i-ponyatiya-voprosi-i-zadaniya-dlya-samoproverki.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodika-obosnovaniya-nachalnoj-maksimalnoj-ceni-kontraktadogovora-na-zakupku-tovarov-rabot-i-uslug-poryadok-sostavleniya-tehnicheskogo-zadaniya-na-zakupku-tovarov-rabot-i-uslug-seminar-projdet.html
  • school.bystrickaya.ru/2-organizacionno-ekonomicheskaya-harakteristika-riboloveckoj-korporacii-udil-i-analiz-organizacii-oplati-truda-na-rpz-habarovsk.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/psihologicheskie-sajti-sajti-po-psihologii-literatura-po-psihologii-ukraina.html
  • znanie.bystrickaya.ru/amurskoe-bassejnovoe-vodnoe-upravlenie-federalnogo-agentstva-vodnih-resursov-amurskoe-bvu-sovmestno-s-administraciyami-ternejskogo-municipalnogo-rajona-dal.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/yurij-nikitin-giperborej-stranica-2.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/antologiya-sekretnaya-istoriya-vampirov.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/matematika-metodicheskie-materiali-45-inostrannij-yazik-47-literatura.html
  • writing.bystrickaya.ru/grazhdansko-pravovoe-regulirovanie-dogovora-stroitelnogo-podryada-chast-20.html
  • lesson.bystrickaya.ru/marketing-v-nekommercheskoj-sfere-teoreticheskij-aspekt-chast-2.html
  • literature.bystrickaya.ru/dzherom-d-selindzher-nad-propastyu-vo-rzhi-stranica-4.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/mayak-novosti-26052006-garin-petr-1200-gosduma-rf-monitoring-smi-27-29-maya-2006-g.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-5-sozdanie-totalitarnogo-rezhima-gitlera-kontrolnie-raboti-po-vseobshej-istorii.html
  • desk.bystrickaya.ru/oua-tsushlerge-arnalan-aparat.html
  • tests.bystrickaya.ru/kultura-rechi-chast-3.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-bil-li-v-sssr-socializm-stranica-6.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rostovskij-stroitelnij-koncern-postroit-v-yufo-dva-zhilih-kompleksa-stoimostyu-v-135-mln.html
  • books.bystrickaya.ru/delovie-bumagi-na-russkom-yazike-programma-elektivnogo-kursa-teoriya-i-praktika-napisaniya-sochinenij-v-netradicionnom-zhanre.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/uchet-realizacii-tovarov-v-torgovle.html
  • school.bystrickaya.ru/kommunikativnaya-politika-firmi-chast-5.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-7--budushee-holodilnoj-tehniki-tehnicheskaya-ekspluataciya-oborudovaniya-v-torgovle-i-obshestvennom-pitanii.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/73dogovor-zajma-1rimskoe-publichnoe-i-chastnoe-pravo-ponyatie-i-harakternie-cherti.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-po-kulturologii-po-teme-zarozhdenie-pismennosti.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/pravovoj-status-inostrannih-investicij-v-rossii-chast-5.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-russkoj-literature-dlya-9-klassa-uchitelnici-pervoj-kvalifikacionnoj-kategorii-stranica-2.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sozdanie-i-otrabotka-oruzhiya-klassa-e-a-fedosov-polveka-v-aviacii.html
  • letter.bystrickaya.ru/mihail-gershtejn-po-tu-storonu-nlo-stranica-4.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rol-voennoj-sili-v-mezhdunarodnih-otnosheniyah-na-kaspijskom-more-v-period-1918-2007-gg-07-00-03-vseobshaya-istoriya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/razdel-iv-sbalansirovannost-byudzhetov-byudzhetnij-kodeks-rossijskoj-federacii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.