Программа подготовки специалистов торпедных и ракетных катеров (вус 370) в школах росто (досааф) «согласовано» - страница 2
.RU

Программа подготовки специалистов торпедных и ракетных катеров (вус 370) в школах росто (досааф) «согласовано» - страница 2





Москва 2001 г.

Министерство обороны Российской Федерации
^ Военно-Морской Флот




ПРОГРАММА

подготовки специалистов

торпедных и ракетных катеров

(ВУС - 370)

в школах РОСТО (ДОСААФ)


Москва 2001 г.


^ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Специальная подготовка имеет целью приобретение призывниками знаний и навыков, необходимых для прохождения военной службы на кораблях и судах Военно-Морского Флота и выполнения обязанностей по военно-учетной специальности на должностях состава матросов.

2. Уровень подготовки выпускника школы РОСТО, предназначенного для прохождения военной службы на должностях состава матросов по ВУС-370, должен удовлетворять следующим требованиям:

по военно-морской подготовке: Иметь представление:

о назначении и составе ВМФ;

об основных навигационных терминах и понятиях;

об основах корабельной организации и боевой подготовки корабля;

об основных видах обеспечения матросов;

об основных предметах такелажного снабжения;

об основах устройства корабля;

о назначении, принципе действия корабельных систем и устройств и требованиях безопасности при работе с ними;

о назначении и расположении вооружения и военной техники на корабле;

об организации, способах и средствах борьбы за живучесть корабля;

о содержании и порядке подготовки личного состава к борьбе за живучесть корабля;

о видах водолазного снаряжения, используемого на кораблях ВМФ;

об особенностях проведения водолазных спусков в сложных условиях.

Знать:

классификацию кораблей ВМФ;

основные положения о Государственном и Военно-Морском флагах;

обозначение командных пунктов, боевых постов и боевых номеров;

наизусть: обязанности матроса;

обязанности матроса по корабельным расписаниям (заведованиям);

нормы продовольственного и вещевого обеспечения матросов;

правила клеймения, сбережения вещевого имущества и ношения военной формы одежды матросами;

правила поведения личного состава на корабле и предупреждения несчастных случаев;

требования безопасности при эксплуатации вооружения и военной техники, выполнении различных видов работ;

устройство коллективных и индивидуальных спасательных средств;

правила поведения личного состава на спасательных средствах;

сигналы бедствия подаваемые на море;

устройство шестивесельного яла и назначение предметов его снабжения;

обязанности и правила поведения гребцов;

отличительную окраску и маркировку трубопроводов основных систем и маркировку дверей, люков и горловин;

назначение, устройство, правила содержания и использования индивидуальных средств защиты личного состава и средств борьбы за живучесть корабля;

назначение и основные технические данные универсального водолазного снаряжения СВУ-3;

правила проведения водолазного спуска в снаряжении СВУ-3;

обязанности спускающегося, страхующего и обеспечивающего водолазов;

причины и признаки основных водолазных заболеваний и правила оказания первой помощи в этих случаях.

Уметь:

практически выполнять требования КУ ВМФ в повседневной жизни по кругу обязанностей матроса;

выполнять простейшие такелажные работы;

подавать сигналы бедствия;

выполнять основные команды, подаваемые при управлении шлюпкой на веслах;

грести на шестивесельном яле;

ставить и убирать рангоут и паруса на шлюпке;

выполнять работы по швартовке и буксировке корабля;

пользоваться индивидуальными средствами защиты;

проводить рабочую проверку и включение водолазной телефонной станции;

производить наполнение воздушных баллонов аппарата АВМ-5 сжатым воздухом;

оказывать помощь водолазу в аварийных ситуациях.

Владеть навыками:

устранения повреждений корпуса;

устранения повреждений трубопроводов и кабелей;

тушения возгораний и пожаров;

проведения рабочей проверки и дезинфекции снаряжения СВУ-3;

проведения водолазных спусков в снаряжении СВУ-3 на глубины до 20 метров;

использования условных водолазных сигналов.

по военно-учетной специальности:

Иметь представление:

об обязанностях лиц специальной дежурной и вахтенной служб.

Знать:

основы электротехники и механики в объеме, необходимом для понимания процессов, происходящих при работе энергетических установок;

назначение, основные тактико-технические параметры, устройство, размещение и принцип действия изучаемых образцов ВВТ;

правила технического обслуживания и боевого использования изучаемых образцов ВВТ;

назначение и правила практического использования контрольно-измерительных приборов;

параметры изучаемых образцов ВВТ, подлежащие контролю, и способы их измерения;

характерные неисправности (аварии, поломки) изучаемых образцов ВВТ, методику их предупреждения, обнаружения и устранения;

первичные мероприятия по борьбе за живучесть изучаемых образцов ВВТ;

правила ведения эксплуатационной и вахтенной документации;

назначение, правила хранения, учета и расходования ЗИП;

требования безопасности при эксплуатации и ремонте изучаемых образцов ВВТ.

Уметь:

готовить к работе и эксплуатировать изучаемые образцы ВВТ в строгом соответствии с инструкциями технического обслуживания ВВТ;

проводить осмотры, наладку и регулировку изучаемых образцов ВВТ;

пользоваться контрольно-измерительными приборами для проверок, наладки и регулировки;

обнаруживать и устранять простейшие неисправности изучаемых образцов ВВТ;

-вести эксплуатационную и вахтенную документацию. Владеть навыками:

-выполнения нормативов согласно Правил подготовки ЭМБЧ.

3. Требования к уровню подготовки определяются следующими понятиями:

"иметь представление" как способность идентифицировать объект изучения, дать его качественное описание, сформулировать характерные свойства;

"знать" как способность воспроизвести изученный материал с требуемой степенью точности;

"уметь" как способность использовать полученные знания в сфере профессиональной деятельности с возможным использованием руководящих и технических документов и справочных материалов;

"владеть навыками" как способность самостоятельно выполнять действия в изученной последовательности.

4. В ходе специальной подготовки с призывниками изучаются образцы вооружения и военной техники:

главные двигатели: ЗД-12, 504, 61, М-50 (М-503, М-507);

вспомогательные двигатели: 7Д6, 7Д12, 6Ч 12/14, 4Ч-10,5/13, 6Ч 23/30, 6 ЧН 25/34, М-284, М-847, М-849, М-845, М-875;

дизель-генератор ДГ-12,5;

компрессоры: 20К-1, ЭК-7,5, ЭК-2-150, ДК-2, ДК-2-3, ДК-10;

насосы типа ЭВН, ЭНН-1, ЭПЖН, ВПЭН-1, ЭСН-1 и типа ВЦН;

системы, обслуживающие двигатели и валопроводы корабля;

система автоматизированного управления дизелями "Орион-М-7" (в объеме, необходимом для выполнения обязанностей оператора);

системы автоматизированного управления дизель генераторными агрегатами ДАУ, ДГ-50-9, СДГ (в объеме, необходимом для выполнения обязанностей оператора).

В ходе военно-морской подготовки с призывниками изучаются образцы военной техники:

снаряжение водолазное универсальное СВУ-3;

транспортный воздушный 40-литровый баллон с редуктором;

фильтр воздуха высокого давления ПБО-200;

ремонтно-контрольная установка РКУ-2;

фонарь РПФ-55 или "Берилл";

телефонная станция ВТУС-70/2;

индивидуальные средства защиты органов дыхания;

аварийное имущество для борьбы с водой;

аварийное имущество и средства для борьбы с пожарами;

аварийное имущество для ликвидации повреждений трубопроводов и электрокабелей;

аварийно-спасательные устройства и средства;

коллективные и индивидуальные спасательные средства.

5.Подготовка призывников по программе осуществляется на уроках, практических занятиях и тренировках, которые проводятся обучающим составом в соответствии с Руководством по организации учебно-воспитательного процесса в школах РОСТО.

Специальная подготовка проводится в неразрывной взаимосвязи с воспитанием у призывников необходимых военно-профессиональных и психологических качеств.

6. Водолазная подготовка завершается итоговой аттестациией в виде зачетного практического занятия, которое проводится водолазно-квалификационнои комиссией с целью установления соответствия уровня подготовки курсантов Квалификационным требованиям для присвоения водолазных квалификаций, изложенным в Правилах водолазной службы Военно-морского флота. Курсантам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, решением водолазно-квалификационнои комиссии присваивается квалификация "нештатный водолаз" и выдается личная книжка водолаза.

7. Итоговая аттестация призывников, прошедших подготовку по настоящей программе, проводится в ходе выпускного экзамена военной экзаменационной комиссией. Экзамен проводится в соответствии с руководящими документами, определяющими организацию подготовки специалистов для ВС РФ в школах РОСТО. Призывникам, успешно сдавшим выпускной экзамен, выдается свидетельство об окончании школы РОСТО по военно-учетной специальности ВУС-370.


^ II. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

из них на:

уроки

пр. зан

трен-ки.

зачет

РАЗДЕЛ I

^ ВОЕННО-МОРСКАЯ ПОДГОТОВКА

Тема 1. Основы корабельной службы

14

14










Тема 2. Морская подготовка

30

6

20

2

2

Тема 3. Основы устройства и вооружения корабля

6

6










Тема 4. Основы борьбы за живучесть корабля

38

10

8

18

2

Тема 5. Водолазная подготовка

44

10

32




2

Зачет

2










2

Итого по разделу:

134

46

60

20

8

^ РАЗДЕЛ II

ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

Тема 1. Общие сведения о специности

2

2










Тема 2. Правила предотвращения загрязнения моря с кораблей, судов и береговых объектов

2

2










Тема 3. Основные требования безопасности

4

2

2







Тема 4. Основы электротехники

10

6

4







Тема 5. Общие сведения о двигателях внутреннего сгорания

2

2










Зачет

2










2

Итого по разделу:

22

14

6

12

2

^ РАЗДЕЛ III

ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, МЕХАНИЗМЫ

Тема 1. Устройство двигателей типа М-504

62

36

10

16




Тема 2. Эксплуатация двигателей типа М-504

18




10

8




Тема 3. Устройство двигателей типа 7Д6

24

14

10







Тема 4. Эксплуатация двигателей типа 7Д6

12




8

4




Тема 5. Устройство и эксплуатация двигателей типа 6Ч-12/14

18

8

6

4




Тема 6. Компрессоры

12

4

4

4




Тема 7. Валопроводы и гребные винты

2

2










Тема 8. Насосы

2

2










Зачет

2










2

Итого по разделу:

152

66

48

36

2

^ РАЗДЕЛ IV

ДИЗЕЛЬГЕНЕРАТОРЫ

Тема 1, Устройство дизельгенератора ДГ-12,5

10

2

8







Тема 2. Эксплуатация дизельгене-ратораДГ-12,5

8




6

2




Зачет

2










2

Итого по разделу:

20

2

14

2

2

РАЗДЕЛ V

^ КИСЛОТНЫЕ И ЩЕЛОЧНЫЕ АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ

Тема 1. Назначение и устройство аккумуляторных батарей

2

2










Тема 2. Эксплуатация и обслужи­вание аккумуляторных батарей

8

2

6







Зачет

2










2

Итого по разделу

12

4

6




2

^ РАЗДЕЛ VI ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ КАТЕРА

Тема 1. Сведения о распределении электрической энергии на катерах

2

2











ПРИМЕЧАНИЕ:

1. Начальник школы имеет право:

Корректировать содержание разделов программы в пределах 15% времени, отводимого на раздел.

Перераспределять время изучения разделов и тем программы (кроме темы "Водолазная подготовка") между ними, но без изменения времени изучения разделов (тем) более чем на 10%.

Определять последовательность прохождения разделов программы. Не допускается уменьшать общий объем учебного времени, выделенный программой на практическую подготовку.


^ III. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ



programma-razvitiya-federalnogo-gosudarstvennogo-avtonomnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-visshego-professionalnogo-stranica-7.html
programma-razvitiya-gbou-spo-kaluzhskij-agrarnij-kolledzh-utverzhdena.html
programma-razvitiya-gimnazii-22-g-majkopa-na-2004-2009gg-srok-realizacii-programmi-5-let.html
programma-razvitiya-gimnazii-na-2012-2016-godi-stranica-10.html
programma-razvitiya-gosudarstvennogo-avtonomnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-respubliki-kareliya-sortavalskij-kolledzh-stranica-2.html
programma-razvitiya-gosudarstvennogo-byudzhetnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-shkola-zdorovya-106.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/osnovnie-etapi-formirovaniya-antichnoj-kulturi-chast-5.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/7-bazi-dannih-i-kontrolnie-voprosi-predmet-informatiki-informacionnie-tehnologii.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kafedri-himicheskogo-fakulteta-posle-1943-g-1-periodizaciya-obshej-istorii-himii-proishozhdenie-termina-himiya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-disciplini-prokurorskij-nadzor-dlya-specialnosti-030501-65-yurisprudenciya-podgotovki-specialista-dlya-specializacii-sudebnaya-vlast-i-organizaciya-pravosudiya.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-odinnadcataya-linda-gudnajt.html
  • literature.bystrickaya.ru/d-m-n-docent-kafedri-anesteziologii-i.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-perspektivi-formirovaniya-dvuhurovnevoj-sistemi-medicinskogo-strahovaniya-v-rossijskoj-federacii.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uroki-izucheniya-liriki-v-shkole-teoriya-i-praktika-differencirovannogo-podhoda-k-uchashimsya-kniga-dlya-uchitelya-literaturi.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sekreti-professionalnih-peregovorshikov-stranica-9.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-filosofiya-ekonomicheskoj-nauki-dlya-napravleniya-030100-62-filosofiya-podgotovki-bakalavra-filosofii-avtori-prof-o-i-ananin-doc-i-a-boldirev.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-professionalnogo-modulya-pm-02-lechebnaya-deyatelnost-po-specialnosti-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-060101-lechebnoe-delo.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-dlya-studentov-1-kursa-obuchayushihsya-po-napravleniyu-521500-080500-68-magistr-menedzhment-pervoe-visshee-obrazovanie.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-krasnoyarsk-1999-izdatelskij-centr-stranica-9.html
  • credit.bystrickaya.ru/ot-etyuda-do-spektaklya-uroki-vdohnoveniya-sistema-k-s-stanislavskogo-v-dejstvii.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-gotovnosti-k-gosudarstvennoj-akkreditacii-napravleniya-070600-62-dizajn-protokol-zasedaniya-uchenogo-soveta-9-ot-20-04-2011-g-stranica-5.html
  • learn.bystrickaya.ru/fajlovaya-sistema-informacionnie-tehnologii-v-professionalnoj-deyatelnosti.html
  • teacher.bystrickaya.ru/formi-vzaimodejstviya-pedagogov-i-roditelej-uchebnoe-posobie-dlya-vuzov.html
  • klass.bystrickaya.ru/antidotnaya-detoksikaciya-dlya-specialnosti-lechebnoe-delo.html
  • turn.bystrickaya.ru/polnoe-nazvanie-organizacii-uchastnika-vnd-i-vseh-ee-partnerov-stranica-2.html
  • klass.bystrickaya.ru/amerikanskaya-zhivopis.html
  • bukva.bystrickaya.ru/sovremennie-problemi-yurisdikcionnogo-immuniteta-gosudarstva-i-ego-sobstvennosti-v-mezhdunarodnom-chastnom-prave-chast-7.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tehnicheskie-nauki-byulleten-novih-postuplenij-iyun-oktyabr-2008-g.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-eticheskij-komponent-kulturi-rechi-rechevoj-etiket-4-chasa-rabochaya-programma-po-kursu-russkij-yazik-i-kultura.html
  • university.bystrickaya.ru/evolyucionnie-modeli-vizdorovleniya-ostatsya-trezvim-rukovodstvo-po-profilaktike-sriva.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sootnoshenie-mezhdu-svobodoj-i-zadannostyu-evristika.html
  • essay.bystrickaya.ru/deklaraciya-o-missii-gostinichnogo-i-turisticheskogo-biznesa-chast-8.html
  • control.bystrickaya.ru/epizootologicheskie-osobennosti-lekcionnij-kurs-po-chastnoj-virusologii-chast-vtoraya.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-proektnoj-konferencii-po-teme-instrumenti-organizacii-razvitiya-i-tehnologicheskogo-perevooruzheniya-mashinostroitelnoj-korporacii.html
  • institute.bystrickaya.ru/ezhekvartalnij-otchet-po-cennim-bumagam-za-1-kvartal-2008-goda.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodika-vipolneniya-proektov-metodicheskie-razrabotki-po-razdelu-11-konstruirovanie-i-modelirovanie-pryamoj.html
  • teacher.bystrickaya.ru/genrih-shankin-cos-fsb-rossii-tajnie-stranici-istorii-lg-informejshn-grup-act-moskva-2000.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebnoj-disciplini-istoricheskaya-fonetika-russkogo-yazika-dlya-specialnosti-filologiya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/cposobi-obespecheniya-predprinimatelskih-dogovorov-chast-10.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/referat-po-administrirovaniyu-programmnogo-obespecheniya-na-temu-cikli-komandnoj-stroki.html
  • letter.bystrickaya.ru/minfin-igraet-na-povishenie-kurs-sanatornogo-dolechivaniya-v-proshlom-godu-proshli-v-poltora-raza-bolshe-astrahancev.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.