.RU

Программа подготовки специалистов торпедных и ракетных катеров (вус 370) в школах росто (досааф) «согласовано» - страница 2





Москва 2001 г.

Министерство обороны Российской Федерации
^ Военно-Морской Флот




ПРОГРАММА

подготовки специалистов

торпедных и ракетных катеров

(ВУС - 370)

в школах РОСТО (ДОСААФ)


Москва 2001 г.


^ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Специальная подготовка имеет целью приобретение призывниками знаний и навыков, необходимых для прохождения военной службы на кораблях и судах Военно-Морского Флота и выполнения обязанностей по военно-учетной специальности на должностях состава матросов.

2. Уровень подготовки выпускника школы РОСТО, предназначенного для прохождения военной службы на должностях состава матросов по ВУС-370, должен удовлетворять следующим требованиям:

по военно-морской подготовке: Иметь представление:

о назначении и составе ВМФ;

об основных навигационных терминах и понятиях;

об основах корабельной организации и боевой подготовки корабля;

об основных видах обеспечения матросов;

об основных предметах такелажного снабжения;

об основах устройства корабля;

о назначении, принципе действия корабельных систем и устройств и требованиях безопасности при работе с ними;

о назначении и расположении вооружения и военной техники на корабле;

об организации, способах и средствах борьбы за живучесть корабля;

о содержании и порядке подготовки личного состава к борьбе за живучесть корабля;

о видах водолазного снаряжения, используемого на кораблях ВМФ;

об особенностях проведения водолазных спусков в сложных условиях.

Знать:

классификацию кораблей ВМФ;

основные положения о Государственном и Военно-Морском флагах;

обозначение командных пунктов, боевых постов и боевых номеров;

наизусть: обязанности матроса;

обязанности матроса по корабельным расписаниям (заведованиям);

нормы продовольственного и вещевого обеспечения матросов;

правила клеймения, сбережения вещевого имущества и ношения военной формы одежды матросами;

правила поведения личного состава на корабле и предупреждения несчастных случаев;

требования безопасности при эксплуатации вооружения и военной техники, выполнении различных видов работ;

устройство коллективных и индивидуальных спасательных средств;

правила поведения личного состава на спасательных средствах;

сигналы бедствия подаваемые на море;

устройство шестивесельного яла и назначение предметов его снабжения;

обязанности и правила поведения гребцов;

отличительную окраску и маркировку трубопроводов основных систем и маркировку дверей, люков и горловин;

назначение, устройство, правила содержания и использования индивидуальных средств защиты личного состава и средств борьбы за живучесть корабля;

назначение и основные технические данные универсального водолазного снаряжения СВУ-3;

правила проведения водолазного спуска в снаряжении СВУ-3;

обязанности спускающегося, страхующего и обеспечивающего водолазов;

причины и признаки основных водолазных заболеваний и правила оказания первой помощи в этих случаях.

Уметь:

практически выполнять требования КУ ВМФ в повседневной жизни по кругу обязанностей матроса;

выполнять простейшие такелажные работы;

подавать сигналы бедствия;

выполнять основные команды, подаваемые при управлении шлюпкой на веслах;

грести на шестивесельном яле;

ставить и убирать рангоут и паруса на шлюпке;

выполнять работы по швартовке и буксировке корабля;

пользоваться индивидуальными средствами защиты;

проводить рабочую проверку и включение водолазной телефонной станции;

производить наполнение воздушных баллонов аппарата АВМ-5 сжатым воздухом;

оказывать помощь водолазу в аварийных ситуациях.

Владеть навыками:

устранения повреждений корпуса;

устранения повреждений трубопроводов и кабелей;

тушения возгораний и пожаров;

проведения рабочей проверки и дезинфекции снаряжения СВУ-3;

проведения водолазных спусков в снаряжении СВУ-3 на глубины до 20 метров;

использования условных водолазных сигналов.

по военно-учетной специальности:

Иметь представление:

об обязанностях лиц специальной дежурной и вахтенной служб.

Знать:

основы электротехники и механики в объеме, необходимом для понимания процессов, происходящих при работе энергетических установок;

назначение, основные тактико-технические параметры, устройство, размещение и принцип действия изучаемых образцов ВВТ;

правила технического обслуживания и боевого использования изучаемых образцов ВВТ;

назначение и правила практического использования контрольно-измерительных приборов;

параметры изучаемых образцов ВВТ, подлежащие контролю, и способы их измерения;

характерные неисправности (аварии, поломки) изучаемых образцов ВВТ, методику их предупреждения, обнаружения и устранения;

первичные мероприятия по борьбе за живучесть изучаемых образцов ВВТ;

правила ведения эксплуатационной и вахтенной документации;

назначение, правила хранения, учета и расходования ЗИП;

требования безопасности при эксплуатации и ремонте изучаемых образцов ВВТ.

Уметь:

готовить к работе и эксплуатировать изучаемые образцы ВВТ в строгом соответствии с инструкциями технического обслуживания ВВТ;

проводить осмотры, наладку и регулировку изучаемых образцов ВВТ;

пользоваться контрольно-измерительными приборами для проверок, наладки и регулировки;

обнаруживать и устранять простейшие неисправности изучаемых образцов ВВТ;

-вести эксплуатационную и вахтенную документацию. Владеть навыками:

-выполнения нормативов согласно Правил подготовки ЭМБЧ.

3. Требования к уровню подготовки определяются следующими понятиями:

"иметь представление" как способность идентифицировать объект изучения, дать его качественное описание, сформулировать характерные свойства;

"знать" как способность воспроизвести изученный материал с требуемой степенью точности;

"уметь" как способность использовать полученные знания в сфере профессиональной деятельности с возможным использованием руководящих и технических документов и справочных материалов;

"владеть навыками" как способность самостоятельно выполнять действия в изученной последовательности.

4. В ходе специальной подготовки с призывниками изучаются образцы вооружения и военной техники:

главные двигатели: ЗД-12, 504, 61, М-50 (М-503, М-507);

вспомогательные двигатели: 7Д6, 7Д12, 6Ч 12/14, 4Ч-10,5/13, 6Ч 23/30, 6 ЧН 25/34, М-284, М-847, М-849, М-845, М-875;

дизель-генератор ДГ-12,5;

компрессоры: 20К-1, ЭК-7,5, ЭК-2-150, ДК-2, ДК-2-3, ДК-10;

насосы типа ЭВН, ЭНН-1, ЭПЖН, ВПЭН-1, ЭСН-1 и типа ВЦН;

системы, обслуживающие двигатели и валопроводы корабля;

система автоматизированного управления дизелями "Орион-М-7" (в объеме, необходимом для выполнения обязанностей оператора);

системы автоматизированного управления дизель генераторными агрегатами ДАУ, ДГ-50-9, СДГ (в объеме, необходимом для выполнения обязанностей оператора).

В ходе военно-морской подготовки с призывниками изучаются образцы военной техники:

снаряжение водолазное универсальное СВУ-3;

транспортный воздушный 40-литровый баллон с редуктором;

фильтр воздуха высокого давления ПБО-200;

ремонтно-контрольная установка РКУ-2;

фонарь РПФ-55 или "Берилл";

телефонная станция ВТУС-70/2;

индивидуальные средства защиты органов дыхания;

аварийное имущество для борьбы с водой;

аварийное имущество и средства для борьбы с пожарами;

аварийное имущество для ликвидации повреждений трубопроводов и электрокабелей;

аварийно-спасательные устройства и средства;

коллективные и индивидуальные спасательные средства.

5.Подготовка призывников по программе осуществляется на уроках, практических занятиях и тренировках, которые проводятся обучающим составом в соответствии с Руководством по организации учебно-воспитательного процесса в школах РОСТО.

Специальная подготовка проводится в неразрывной взаимосвязи с воспитанием у призывников необходимых военно-профессиональных и психологических качеств.

6. Водолазная подготовка завершается итоговой аттестациией в виде зачетного практического занятия, которое проводится водолазно-квалификационнои комиссией с целью установления соответствия уровня подготовки курсантов Квалификационным требованиям для присвоения водолазных квалификаций, изложенным в Правилах водолазной службы Военно-морского флота. Курсантам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, решением водолазно-квалификационнои комиссии присваивается квалификация "нештатный водолаз" и выдается личная книжка водолаза.

7. Итоговая аттестация призывников, прошедших подготовку по настоящей программе, проводится в ходе выпускного экзамена военной экзаменационной комиссией. Экзамен проводится в соответствии с руководящими документами, определяющими организацию подготовки специалистов для ВС РФ в школах РОСТО. Призывникам, успешно сдавшим выпускной экзамен, выдается свидетельство об окончании школы РОСТО по военно-учетной специальности ВУС-370.


^ II. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

из них на:

уроки

пр. зан

трен-ки.

зачет

РАЗДЕЛ I

^ ВОЕННО-МОРСКАЯ ПОДГОТОВКА

Тема 1. Основы корабельной службы

14

14










Тема 2. Морская подготовка

30

6

20

2

2

Тема 3. Основы устройства и вооружения корабля

6

6










Тема 4. Основы борьбы за живучесть корабля

38

10

8

18

2

Тема 5. Водолазная подготовка

44

10

32




2

Зачет

2










2

Итого по разделу:

134

46

60

20

8

^ РАЗДЕЛ II

ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

Тема 1. Общие сведения о специности

2

2










Тема 2. Правила предотвращения загрязнения моря с кораблей, судов и береговых объектов

2

2










Тема 3. Основные требования безопасности

4

2

2







Тема 4. Основы электротехники

10

6

4







Тема 5. Общие сведения о двигателях внутреннего сгорания

2

2










Зачет

2










2

Итого по разделу:

22

14

6

12

2

^ РАЗДЕЛ III

ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, МЕХАНИЗМЫ

Тема 1. Устройство двигателей типа М-504

62

36

10

16




Тема 2. Эксплуатация двигателей типа М-504

18




10

8




Тема 3. Устройство двигателей типа 7Д6

24

14

10







Тема 4. Эксплуатация двигателей типа 7Д6

12




8

4




Тема 5. Устройство и эксплуатация двигателей типа 6Ч-12/14

18

8

6

4




Тема 6. Компрессоры

12

4

4

4




Тема 7. Валопроводы и гребные винты

2

2










Тема 8. Насосы

2

2










Зачет

2










2

Итого по разделу:

152

66

48

36

2

^ РАЗДЕЛ IV

ДИЗЕЛЬГЕНЕРАТОРЫ

Тема 1, Устройство дизельгенератора ДГ-12,5

10

2

8







Тема 2. Эксплуатация дизельгене-ратораДГ-12,5

8




6

2




Зачет

2










2

Итого по разделу:

20

2

14

2

2

РАЗДЕЛ V

^ КИСЛОТНЫЕ И ЩЕЛОЧНЫЕ АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ

Тема 1. Назначение и устройство аккумуляторных батарей

2

2










Тема 2. Эксплуатация и обслужи­вание аккумуляторных батарей

8

2

6







Зачет

2










2

Итого по разделу

12

4

6




2

^ РАЗДЕЛ VI ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ КАТЕРА

Тема 1. Сведения о распределении электрической энергии на катерах

2

2











ПРИМЕЧАНИЕ:

1. Начальник школы имеет право:

Корректировать содержание разделов программы в пределах 15% времени, отводимого на раздел.

Перераспределять время изучения разделов и тем программы (кроме темы "Водолазная подготовка") между ними, но без изменения времени изучения разделов (тем) более чем на 10%.

Определять последовательность прохождения разделов программы. Не допускается уменьшать общий объем учебного времени, выделенный программой на практическую подготовку.


^ III. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ



programma-razvitiya-federalnogo-gosudarstvennogo-avtonomnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-visshego-professionalnogo-stranica-7.html
programma-razvitiya-gbou-spo-kaluzhskij-agrarnij-kolledzh-utverzhdena.html
programma-razvitiya-gimnazii-22-g-majkopa-na-2004-2009gg-srok-realizacii-programmi-5-let.html
programma-razvitiya-gimnazii-na-2012-2016-godi-stranica-10.html
programma-razvitiya-gosudarstvennogo-avtonomnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-respubliki-kareliya-sortavalskij-kolledzh-stranica-2.html
programma-razvitiya-gosudarstvennogo-byudzhetnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-shkola-zdorovya-106.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/skazochnij-week-end-v-budapeshte-ekonom-budapesht-eger-gedele-vena-chetverg-ponedelnik-ceni-dejstvitelni-v-period-s-01-11-08-20-03-09-krome-novogodnego-i-rozhdestvenskogo-perioda.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-dpp-ds-05-tehnologiya-shvejnogo-proizvodstva-celi-i-zadachi-disciplini.html
  • education.bystrickaya.ru/22-v-zone-aktivnoj-turbulentnosti-stokgolmskaya-shkola-ekonomiki-v-sankt-peterburge.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-parlamentskoj-komissii-po-rassledovaniyu-prichin-i-obstoyatelstv-stranica-3.html
  • books.bystrickaya.ru/distochniki-informacii-dlya-vsestoronnego-obzora-russian-original-english-konferenciya-storon-konvencii-o-biologicheskom.html
  • thescience.bystrickaya.ru/inostrannij-yazik-sovremennie-podhodi-k-prepodavaniyu.html
  • tests.bystrickaya.ru/konkurszhkh-rf.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-po-literature-dlya-6-klass.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodichn-rekomendac-z-pismovo-praktiki-punktuacya-ta-mehanka-metodicheskie-rekomendacii-po-pismennoj-praktike-punktuaciya-i-mehanika-dlya-studentv-starshih-kursv.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-viselenie-naroda-1-1-kollaboracionizm-i-diskurs-vini.html
  • grade.bystrickaya.ru/oborudovanie-i-osnovi-tehnologii-proektirovaniya-elektrostaleplavilnih-cehov.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/primenenie-pulmosana-2-pri-lechenii-telyat-bolnih-bronhopnevmoniej-vipusknaya-kvalifikacionnaya-rabota-chast-3.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bitovoe-nasilie-molodezhnaya-programma-po-obrazovaniyu-v-oblasti-prav-cheloveka-nasilie-v-otnoshenii-molodih-zhenshin-v-evrope.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-dpp-f-03-istoriya-rossii-do-nachala-xvi-v-1.html
  • college.bystrickaya.ru/22-valyuti-i-valyutnie-kursi-vo-vneshneekonomicheskih-svyazyah-rossii-vidi-i-sferi-ih-ispolzovaniya.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekcii-po-ritorike-chast-7.html
  • testyi.bystrickaya.ru/azastan-respublikasinda-ekonomikali-zhadajin-zhne-investiciyani-pajdalanu-timdlgn-taldau.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-operaciyali-zhjen-basarudi-negzg-tslder-zhne-obektler-sabati-masati.html
  • crib.bystrickaya.ru/kniga-prednaznachena-dlya-uchashihsya-prepodavatelej-kraevedeniya-zhitelej-abanskogo-rajona.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/93-realizaciya-biznes-plana-na-predpriyatii-planirovanie-uchebnik-rekomendovano-ministerstvom-obshego-i-professionalnogo.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/moda-drevnego-egipta-3000-do-n-e-200-n-e-stranica-2.html
  • lecture.bystrickaya.ru/analiz-metodicheskoj-deyatelnosti-mdou-detskij-sad-kv-52-2009-2010-uch-god.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-mezhdunarodnogo-nauchno-obrazovatelnogo-proekta-.html
  • credit.bystrickaya.ru/oglavlenie-poyasnitelnaya-zapiska-4.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kompleks-gorodskogo-hozyajstva-goroda-moskvi-gu-centr-reformi-v-zhkh-stranica-4.html
  • abstract.bystrickaya.ru/220114-g-minsk-prosp-nezavisimosti-116-nacionalnaya-biblioteka-belarusi-otdel-komplektovaniya-fondov-sektor-vnutrirespublikanskogo-dokumentoobmena-i-pereraspredeleniya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poster-sekciya-xvi-mezhdunarodnaya-nauchnaya-konferenciya-studentov-aspirantov-i-molodih-uchenih.html
  • college.bystrickaya.ru/210201-proektirovanie-i-tehnologiya-radioelektronnih-sredstv-stranica-5.html
  • predmet.bystrickaya.ru/specialisti-press-centra-metodicheskoe-posobie-moskva-2003-cvetkova-i-v-kak-sostavit-i-uspeshno-realizovat-programmu.html
  • desk.bystrickaya.ru/opredelenie-temi-issledovaniya.html
  • education.bystrickaya.ru/2-grazhdansko-patrioticheskoe-pravovoe-vospitanie-programma-vospitatelnoj-raboti-na-cikl-obucheniya-studentov-svfu-2010-2015-gg.html
  • books.bystrickaya.ru/chastyu-ee-pravovoj-sistemi-standarti-evropejskogo-suda-po-pravam-cheloveka-i-rossijskaya-pravoprimenitelnaya-praktika.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-dinamika-i-logika-produktivnogo-mishleniya-vertgejmer-m-v-35-produktivnoe-mishlenie-per-s-anglobsh.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-raboti-soveta-fakulteta-chuvashskoj-filologii-na-201-1.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochee-vremya-vidi-i-prodolzhitelnost-spravochnik-po-trudovomu-pravu-material-podgotovlen-s-ispolzovaniem-pravovih.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.