Программа подготовки специалиста специальности 020800 «Историко-архивоведение» Для студентов очной формы обучения
.RU

Программа подготовки специалиста специальности 020800 «Историко-архивоведение» Для студентов очной формы обучения


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

ГОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы»

Институт исторического и правового образования

Кафедра отечественной истории










УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ


ОПД.Ф.02 НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ РОССИИ


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА

специальности 020800 «Историко-архивоведение»


Для студентов очной формы обучения


Уфа 2010

МОДУЛЬ 1.


НОРМАТИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
^ ВЫПИСКА ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
гос впо № 59 пед/бак (новый) от 14.03.2000 г.


Индекс

дисциплины

Наименование дисциплины и основные дидактические единицы

Всего часов

ОПД.Ф.02

ИСТОРИЯ РОССИИ

…. Россия в Новое время, глобальные проблемы общественно-исторического развития и способы их решения. Советское государство, противоречия общественного и духовного развития; характер взаимодействия власти и общества, причины кризиса тоталитаризма. Современная Россия, становление гражданского общества…

192



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

ГОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы»

Институт исторического и правового образования

Кафедра отечественной истории


«Согласовано»


председатель учебно-методической

комиссии ИИПО

______________Р.З. Алмаев

_____ . _______2008 г.

«Утверждаю»


директор ИИПО


_______________ Г.Т.Обыденнова

_____ . _______2008 г.




^ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОПД.Ф.02 НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ РОССИИ


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА

специальности 020800 «Историко-архивоведение»


Для студентов очной формы обучения


^ 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины «Новейшая история России» - обеспечение овладение знаниями по истории России, необходимыми для квалификационной характеристики выпускника, получающего квалификацию специалиста профиля 020800 «Историко-архивоведение».

Содержание программы позволяет решить следующие задачи:

Дисциплина ориентируется на следующие виды профессиональной деятельности:

    • научно-исследовательская;

    • преподавательская;

    • культурно-просветительская.

Изучение дисциплины способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности:
^


2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения материала программы дисциплины студент должен:

знать

    • закономерности и единство всех сторон исторического развития России;

    • место и роль России во всемирном историческом процессе;

    • основные этапы истории России, их хронологию;

    • основные комплексы исторических источников по истории России;

    • важнейшие историографические проблемы отечественной истории и основные историографические подходы к ее освещению;

    • фактический материал (важнейшие даты и события, имена и характеристики исторических деятелей);

    • основную научную литературу по дисциплине;

    • основные исторические понятия и термины;

уметь

    • применять полученные знания в профессиональной деятельности;

    • критически анализировать и сопоставлять источники и научную литературу;

    • излагать базовую общепрофессиональную информацию;

    • ставить и решать исследовательские задачи;

    • участвовать в дискуссиях;

    • разрабатывать наглядные материалы (карты, схемы, таблицы);

владеть навыками

    • работы с наглядными материалами.


Программа нацеливает на выработку у студентов исторического мышления, на воспитание гражданской позиции в духе патриотизма и уважения к славным страницам истории своего отечества.

^ 3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ



Виды учебной работы

Всего часов

Семестры

Общая трудоемкость

192

7,8

Аудиторных часов

96

7,8

Лекции

56

7,8

Практические занятия (семинары)

40

7,8

Лабораторные работы

-

-

Контроль самостоятельной работы

-

7,8

Самостоятельная работа студента

96

7,8

Курсовые работы, рефераты

Х

8

Вид итогового контроля

экзамен

7,8

programma-razvitie-kriticheskogo-mishleniya-sredstvami-chteniya-i-pisma-sertifikat-mezhdunarodnogo-trenera-zashita-dissertaciya-na-stepen-kandidata-filosofskih-nauk-po-nauchnomu-dokladu.html
programma-razvitie-rechi.html
programma-razvitie-tvorcheskoj-lichnosti-rebenka-na-zanyatiyah-vokala-posredstvom-improvizacii-v-socialnih-uchrezhdeniyah.html
programma-razvitiya-2005-2010-habarovsk-2005-informacionnaya-spravka-o-gimnazii.html
programma-razvitiya-5-str-sisoeva-m-a-voprosi-professionalnoj-podgotovki-vipusknikov-specialnih-korrekcionnih-shkol-9-str-egorova-r.html
programma-razvitiya-celevaya-kompleksnaya-programma-razvitiya-put-k-uspehu-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • write.bystrickaya.ru/formirovanie-proizvodstvennoj-programmi-na-predpriyatiyah-slokalnimi-vertikalno-integrirovannimi-proizvodstvami-mineralnih-kalijnih-udobrenij.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/spravochnie-materiali-b-g-stepanov-spravochnik-korotkovolnovika.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gb-mse-po-saratovskoj-oblasti.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/predprinimatelstva-i-prava.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/nash-dom-vselennaya-chast-2.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-3-informacionno-poiskovaya-rabota.html
  • report.bystrickaya.ru/ispitanie-zhemchuzhinoj-skazka-dlya-vzroslih-detej-pismo-s-morskogo-dna.html
  • tests.bystrickaya.ru/literatura-prikaz-ot-soglasovano-nachalnik-tou-rospotrebnadzora-v-gorodah-anzhero-sudzhenske-i-tajge-s-n-filippov.html
  • spur.bystrickaya.ru/literatura-pravovie-i-normativnie-istochniki-uchebno-metodicheskij-kompleks-kursa-podgotovki-bakalavrov-po-napravleniyam.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/angelhranitel-mangazina.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-veshnoe-pravo-dlya-napravleniya-030900-62-yurisprudenciya.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebnik-sankt-peterburgskogo-gosudarstvennogo-universiteta-finansovie-rinki.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nauchno-issledovatelskaya-rabota-studentov-kak-sredstvo-formirovaniya-informacionno-kommunikacionnoj-kompetentnosti-bakalavrov-pedagogiki-i-v-abramova-nauchnoe-obozrenie-2008-6.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pamyat-9-dekabrya-zachatie-svyatoj-bogopramateri-anni-kogda-zachala-svyatuyu-bogorodicu.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kolebatelnij-kontur-usilitelya-promezhutochnoj-chastoti.html
  • control.bystrickaya.ru/dopolnitelnij-reglament-stranica-5.html
  • grade.bystrickaya.ru/obshaya-harakteristika-zhilishnogo-fonda-rajona-materiali-po-obosnovaniyu-shemi-territorialnogo-planirovaniya-michurinskogo.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vladimir-nabokov-soglyadataj-stranica-2.html
  • institute.bystrickaya.ru/f-m-dostoevskij-skazal-chto-krasota-spaset-mir-a-n-k-rerih-utochnil-etu-formulu-osoznannaya-potrebnost-k-krasote-spaset-mir.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/visshee-obrazovanie-v-germanii-chast-3.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vospitanie-duhovnih-cennostej-lichnosti-v-processe-izucheniya-disciplin-gumanitarnogo-cikla.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-16-teoriya-potrebitelskogo-povedeniya-programma-disciplini-dpp-08-ekonomicheskaya-teoriya-shifr-disciplini.html
  • control.bystrickaya.ru/chast-ii-chelovechestvo-na-rubezhe-novoj-eri-vsemirnaya-istoriya-xx-vek-uchebnik-dlya-shkolnikov-1011-klassov.html
  • literature.bystrickaya.ru/didaktikali-ojindar-arili-balalardi-blmdern-keejtp-tldern-bajlanistira-sjleuge-jretu.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/respublika-komi-zakon-o-byudzhetnoj-sisteme-i-byudzhetnom-processe-v-respublike-komi.html
  • lesson.bystrickaya.ru/rabstvo-v-kitae.html
  • notebook.bystrickaya.ru/iii-usloviya-dlya-osushestvleniya-samostoyatelnogo-vivoza-produkcii-so-sklada-zakazchikom-konkursa.html
  • doklad.bystrickaya.ru/usilenie-roli-mestnih-finansov-v-ekonomicheskom-i-socialnom-razvitii-na-primere-vostochno-kazahstanskoj-oblasti-08-00-10-finansi-denezhnoe-obrashenie-i-kredit.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/model-s-preobladaniem-sferi-obrazovaniya-proekt-proon-i-komiteta-obshestvennih-i-mezhregionalnih-svyazej-pravitelstva.html
  • lesson.bystrickaya.ru/po-istorii-kartofelnaya-stolica-leningradskoj-oblasti.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tipovie-logicheskie-shemi-posledovatelnostnogo-tipa.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kontrolnie-voprosi-po-discipline-metodicheskie-ukazaniya-po-provedeniyu-samostoyatelnoj-raboti-studentov.html
  • lecture.bystrickaya.ru/5-informacionnaya-bezopasnost-v-setyah-evm.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razvitie-personala-cherez-razvitie-organizacii-organizacionnoe-razvitie-istoki-tehnologii-metodi.html
  • klass.bystrickaya.ru/aza-halini-ner-zhne-muzika-mdeniet-8-sinip-ashinbekov-bauirzhan-mrzhanli.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.