.RU

Программа подготовки «Инновационные технологи и сооружения и ремонта газонефтепроводов и газонефтехранилищ» Квалификация выпускника


Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский государственный университет

нефти и газа имени И. М. Губкина»


«УТВЕРЖДАЮ»

Первый проректор

проф. Силин М.А.


«___»___________2010 г.


ПРОГРАММА

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ


Направление подготовки


131000 НЕФТЕГАЗОВОЕ ДЕЛО


Программа подготовки


«Инновационные технологи И СООРУЖЕНИЯ И РЕМОНТА ГАЗОНЕФТЕПРОВОДОВ И ГАЗОНЕФТЕХРАНИЛИЩ»


Квалификация выпускника


МАГИСТР


Форма обучения


ОЧНАЯ


Москва - 2010

^ 1. ЦЕЛИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ

Целями научно-исследовательской практики являются развитие и закрепление теоретических знаний, полученных обучающимся во время аудиторных занятий, приобретение им профессиональных компетенций, путем непосредственного участия в научно-исследовательской работе, а также приобретение им социально-личностных ком­петенций, необходимых для работы в профессиональной сфере.

^ 2. ЗАДАЧИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ

Задачами научно-исследовательской практики являются:

^ 3. МЕСТО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Научно-исследовательская практика является одним из важнейших разделов структуры учебного плана подготовки магистранта. Раздел «Практика и научно-исследовательская работа» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Научно-исследовательская практика базируется на профессиональном цикле учебного плана. В результате прохождения научно-исследовательской практики обучающийся должен изучить методы планирование научно-исследовательской работы, включающие ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области и выбор темы исследования; овладеть навыками написания обзоров, докладов, рефератов и научных статей по избранной теме; принять участие в проведении научно-исследовательской работы; ознакомиться с методами корректировки плана проведения научно-исследовательской работы, составления отчета о научно-исследовательской работе и освоить приемы публичной защиты выполненной работы. Кроме того, обучающийся должен освоить практические навыки научно-исследовательской работы специалиста в научных коллективах, занимающихся проблемами сооружения, ремонта, реконструкции объектов обустройства месторождений, газо и нефтетранспортных систем, газораспределительных сетей, газонефтехранилищ и терминалов.

^ 4. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ

Научно-исследовательская практика проводится в форме непосредственного участия обучающегося в работе научного коллектива, занимающегося проблемами сооружения, ремонта, реконструкции объектов обустройства месторождений, газо и нефтетранспортных систем, газораспределительных сетей, газонефтехранилищ и терминалов. Основной формой планирования и корректировки индивидуальных планов научно-исследовательской работы обучаемых является обоснование темы, обсуждение плана и промежуточных результатов исследования в рамках научно-исследовательского семинара. В процессе выполнения научно-исследовательской работы и в ходе защиты ее результатов должно проводиться широкое обсуждение в учебных структурах вуза с привлечением работодателей и ведущих исследователей, позволяющее оценить уровень приобретенных знаний, умений и сформированных компетенций обучающихся. Необходимо также дать оценку компетенций, связанных с формированием профессионального мировоззрения и определенного уровня культуры.


^ 5. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ

Научно-исследовательская практика проводится в научных коллективах, занимающихся проблемами бурения нефтегазовых скважин, в т.ч. на кафедрах, в научных центрах и институтах РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, в научно-исследовательских организациях и др.

Научно-исследовательская практика проводится в течение 1-го, 2-го и 3-го семестров обучения.

^ 6. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ

В результате прохождения научно-исследовательской практики обучающийся должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК)

способность:

- самостоятельно совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК- 1);

- понимать роль философии в современных процессах развития науки, анализировать основные тенденции развития философии и науки (ОК- 2);

- самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК- 3);

- оценивать на основе правовых, социальных и этических норм последствия своей профессиональной деятельности при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ОК- 4);

- использовать программно-целевые методы решения научных проблем (ОК- 5);

- самостоятельно овладевать новыми методами исследований, модифицировать их и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования (ОК- 6);

- пользоваться иностранным языком для изучения зарубежного опыта в профилирующей и смежных областях науки и техники, а также для делового профессионального общения (ОК-7);

- проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, находить нестандартные решения, брать на себя всю полноту ответственности (ОК- 8);

- понимать и анализировать экономические, экологические, социальные и проблемы промышленной безопасности нефтегазовой отрасли (ОК-9);

б) профессиональными (ПК):

- общепрофессиональные

способность:

- формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской и практической деятельности (ПК- 1);

- использовать на практике знания, умения и навыки в организации исследовательских, проектных и конструкторских работ, в управлении коллективом (ПК- 2);

- изменять научный и научно-производственный профиль своей профессиональной деятельности (ПК- 3);

- разрабатывать научно-техническую, проектную и служебную документацию, оформлять научно-технические отчеты, обзоры, публикации по результатам выполненных исследований (ПК-4).

- научно-исследовательская деятельность (НИД)

способность:

- оценивать перспективы и возможности использования достижений научно-технического прогресса в инновационном развитии отрасли, предлагать способы их реализации (ПК-5);

- использовать методологию научных исследований в профессиональной деятельности (ПК-6);

- планировать и проводить аналитические, имитационные и экспериментальные исследования, критически оценивать данные и делать выводы (ПК-7);

- использовать профессиональные программные комплексы в области математического моделирования технологических процессов и объектов (ПК-8);

- проводить анализ и систематизацию научно-технической информации по теме исследования, осуществлять выбор методик и средств решения задачи, проводить патентные исследования с целью обеспечения патентной чистоты новых разработок (ПК-9).


По окончании прохождения научно-исследовательской практики, обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

знать:

- основные этапы технологического процесса сооружения, ремонта, реконструкции объектов обустройства месторождений, газо и нефтетранспортных систем, газораспределительных сетей, газонефтехранилищ и терминалов в сложных природно-климатических и инженерно-геологических условиях и их характеристику;

- основные ор­ганизационно-методические и нормативные документы, требуемые для решения отдельных задач на предприятии по месту прохождения практики;

- содержанием основных работ и исследований, выполняемых в научном коллективе по месту прохождения практики;

- обоснование технических, технологических, технико-экономических, социально-психологических и других необходимых показателей характеризующих технологические процессы, объекты, системы, проекты, нефтегазовые организации;

- методы анализа информации по технологическим процессам и работе технических устройств в области процесса сооружения, ремонта, реконструкции объектов обустройства месторождений, газо и нефтетранспортных систем, газораспределительных сетей, газонефтехранилищ и терминалов в сложных природно-климатических и инженерно-геологических условиях;

- новые методики экспериментальных исследований физических процессов нефтегазового производства и технических устройств;

- свои должностные обязанности во время прохождения практики;

уметь:

- описать организационную структуру предприятия и систему ее управления;

- обсудить основные трудности, существующие на предприятии и наметить пути к их преодолению;

- участвовать в проведении прикладных научных исследований по проблемам нефтегазовой отрасли и оценивать возможное использование достижений научно-технического прогресса в нефтегазовом производстве;

- инициировать создание, разработку и проведение экспериментальной проверки инновационных технологий нефтегазового производства;

- разрабатывать физические, математические и компьютерные моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к профессиональной сфере;

- проводить патентные исследования с целью обеспечения патентной чистоты новых разработок;

- определять ценность собранных материалов для написания магистерской диссертации.

владеть:

- теоретическими знаниями, полученными при изучении базовых и специальных дисциплин;

- навыками разработки конкретных организационно-методических и нормативных документов для решения отдельных задач;

- методами сбора, обработки, анализа и систематизации научно-технической информации по теме исследования, выбор методик и средств решения задачи;

- методами подготовки научно-технических отчетов, обзоров, публикаций по результатам выполненных исследований.


^ 7. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ

Общая трудоемкость научно-исследовательской практики составляет 10 зачетных единиц, 360 акад. часов.


№ п/п

Разделы (этапы) практики

Виды работы на практике, включая самостоятельную работу сту­дентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

1

Организационный этап.

собрание

2 ак. ч







опрос

2

^ Подготовительный этап, обсуждение целей и задач исследования.


собрание

4 ак. ч







опрос

3

Научно-исследовательский этап, выполнение технического задания.

^ Работа в научном коллективе

260 ак. ч







опрос,

зачет

4

Учебный этап, сбор, обработка и системати­зация материала для подготовки магистерской диссертации.

семинар

90 ак. ч







опрос

5

^ Аттестационный этап, собеседование по результатам практики и сдача зачета.


собеседование

4 ак. ч







зачет



^ 8. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКЕ

В процессе проведения научно-исследовательской практики применяются стандартные образовательные и научно-исследовательские технологии в форме непосредственного участия обучающегося в работе научного коллектива, в т.ч. с научным руководителем, в научно-исследовательской группе, лаборатории, научно-исследовательской или проектной организации, занимающихся проблемами бурения нефтегазовых скважин. Проводятся разра­ботка и опробование различных методик проведения научно-исследовательских работ, про­водится первичная обработка и первичная или окончательная интерпретация данных, составляются рекомендации и предложения. При этом может быть использован раз­личный арсенал вычислительной техники и программного обеспечения.

^ Во время прохождения научно-исследовательской практики обучающийся обязан вести дневник, в котором он отражает в хронологическом порядке ход выполнения технического задания, а также записывает полученные сведения о наблюдениях, измерениях и других видах самостоятельно выполненных работ. Дневник может вестись в электронном виде с использованием персонального компьютера.


^ 9. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКЕ

Перед началом и по ходу проведения научно-исследовательской практики обучающемуся выдаются учебно-методические рекомендации для обеспечения самостоятельной работы по сбору материалов для подготовки будущей диссертационной работы.

Конкретное содержание учебно-методических материалов, обеспечивающих самостоятельную работу обучающихся на научно-исследовательской практике, определяется в соответствии с темой научно-исследовательской работы и будущей магистерской диссертации.

Качество исходной информации и полнота сведений предопределяют глубину проработки проблем и качество будущей диссертационной работы. На практике обучающийся накапливает первичную информацию в различной, в т.ч. электронной форме: рабочие записи для отчета, дневниковые записи, копии элементов проектной документации, -технологических карт, тендерной и исполнительской документации и т.д.

Особое внимание необходимо обращать на получение достоверных сведений по работе новых типов машин и механизмов, технологического оборудования, по совершенствованию технологических процессов, по снижению удельных эксплуатационных затрат на единицу выполненного объема и повышению качества строительства.

Помимо сбора различных материалов, обучающийся должен активно общаться с коллегами по научному коллективу, обсуждая с ними полученные результаты собственных наблюдений, материалов из сообщений и докладов других сотрудников и т.д.

^ 10. ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (ПО ИТОГАМ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ)

Промежуточная аттестация по итогам научно-исследовательской практики проводится в форме собеседования и зачета. Обучающийся вместе с научным руко­водителем от кафедры регулярно обсуждает ход выполнения технических заданий, а также итоги практики и собранные материалы. Обучающийся пишет отчет о практике, который включает в себя сведе­ния выполненной научно-исследовательской работе. Защита отчета о научно-исследовательской практике происходит перед специальной комисси­ей кафедры.

^ 11. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ

Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего из учебных пособий и отечественных и зарубежных журналов из следующего перечня:

Учебники и учебные пособия

  1. Владимиров А.И., Ремизов В.В. Экология нефтегазового комплекса: учебное пособие. В 2 т. – М.: ГУП изд-во «Нефть и газ» РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, 2003. – 524 с.

  2. Дунаев В.Ф. Экономика предприятий нефтяной и газовой промышленности: учебник. – М.: ООО «ЦентрЛитНефтеГаз», 2004. – 372 с.

  3. Поршаков Б.П., Калинин А.Ф., Купцов С.М. и др. Теоретические основы теплотехники Часть 1. Термодинамика в технологических процессах нефтяной и газовой промышленности: учебное пособие. – М.: ГУП изд-во «Нефть и газ» РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, 2005. – 148 с.

  4. Поршаков Б.П., Калинин А.Ф., Купцов С.М. и др. Теоретические основы теплотехники Часть 2. Теплопередача в технологических процессах нефтяной и газовой промышленности: учебное пособие. – М.: ГУП изд-во «Нефть и газ» РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, 2006. – 109 с.

  5. Владимиров А.И., Кершенбаум В.Я., Васильев Г.Г., Ревазов А.М. и др. Промышленная безопасность магистрального трубопроводного транспорта: учебное пособие/под редакцией А.И. Владимирова, В.Я. Кершенбаума. – М.: НП «Национальный институт нефти и газа», 2005. – 600 с.

  6. Владимиров А.И., Кершенбаум В.Я., Васильев Г.Г., Ревазов А.М. и др. Техническое регулирование и промышленная безопасность, магистральные трубопроводы: учебное пособие /под редакцией А.И. Владимирова, В.Я. Кершенбаума. – М.: ГУП изд-во «Нефть и газ» РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, 2004. – 351 с.

  7. Иванов В.А., Сапожников Е.В. Новицкий Д.В., Гимадутдинов А.Р. Определение и контроль состава, структуры и свойств конструкционных материалов, используемых в нефтегазовой отрасли: учебное пособие. – Тюмень: Феликс, 2005. – 32 с.

  8. Иванов В.А., Семенов А.С., Гимадутдинов А.Р. Основные принципы технического диагностирования и определения остаточного ресурса нефтегазовых объектов: учебное пособие. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2005. – 52 с.

  9. Иванов В.А., Семенов А.С., Плотников С.А. Требования к техническому состоянию оборудования нефтегазовых объектов: учебное пособие. – Тюмень: Феликс, 2005. – 28 с.

  10. Козаченко А.Н., Никишин В.И., Поршаков Б.П. Энергетика трубопроводного транспорта газов: учебное пособие. – М.: ГУП изд-во «Нефть и газ» РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, 2001. – 400 с.

  11. Шутов. В.Е.. Строительные конструкции: учебник для вузов. – М.: ООО «Недра – Бизнесцентр», 2006. - 422 с.

  12. Будзуляк Б.Б., Васильев Г.Г., Иванов В.А. Организационно-технологические схемы производства работ при сооружении магистральных трубопроводов М.: Недра, 2000. 416 с.

  13. Горелов С.А. Машины и оборудование газонефтепроводов. М.: РГУ нефти и газа, 2000. 122 с.

  14. Шутов В.Е., Орехов В.В. Механика грунтов в трубопроводном строительстве. М.: РГУ нефти и газа, 2001. 79 с.

  15. Васильев Г.Г., Горяинов Ю.А., Федоров А.С. Морские трубопроводы, Недра, 2001. 242 с.

  16. Халлыев Н.Х. Ремонт линейной части магистральных трубопроводов. М.: ИРЦ Газпром, 2001. 79 с.

  17. Управление проектами трубопроводного строительства. Васильев Г.Г., Горяинов Ю.А., Ревазов А.М. и др. М.: ЛОРИ, 2001. 48 с.

  18. ШутовВ.Е., Васильев Г.Г. Прохоров А.Д. Механика грунтов М.: Недра, 2001. 224 с.

  19. Эксплуатация магистральных нефтепроводов. Техника безопасности и охрана окружающей среды. Антипьев В.Н., Васильев Г.Г., Прохоров А.Д. и др. ОМСК: ОмГТУ, 2001. 261 с.

  20. Эксплуатация магистральных нефтепроводов. Трубопроводный транспорт нефти. Антипьев В.Н., Васильев Г.Г., Прохоров А.Д. и др. ОМСК: ОмГТУ, 2001. 343 с.

  21. Хранение нефти и нефтепродуктов. Антипьев В.Н., Бахмат Г.В., Васильев Г.Г. и др. под общ.ред. Земенкова Ю.Д. Тюмень: Вектор Бук, 2002. 536 с.

  22. Шутов В.Е., Сенцов С.И. Руководство к проведению лабораторных работ по дисциплине “Механика грунтов”. М.: РГУ нефти и газа, 2002. 74 с.

  23. Трубопроводный транспорт нефти. Том 1. Васильев Г.Г., Коробков Г.Е., Коршак А.А. и др. М.: Недра, 2002. 406 с.

  24. Васильев Г.Г., Горелов С.А., Горяинов Ю.А. Строительство и реконструкция распределительных систем газоснабжения, М.: ООО “Недра-бизнесцентр”, 2002. 294 с.

  25. Сварка трубопроводов. Мустафин Ф.М., Суворов А.Ф., Васильев Г.Г. и др. М.: Недра, 2002. 350 с.

  26. Диагностика повреждений и утечек при трубопроводном транспорте многофазных углеводородов. Земенков Ю.Д., Прохоров А.Д., Васильев Г.Г. и др. Тюмень: Вектор Бук, 2002. 422 с.

  27. Газонаполнительные и газораспределительные станции. Васильев Г.Г., Прохоров А.Д., Орехова И.В. и др. Тюмень: Вектор Бук, 2003. 336 с.

  28. Толковый словарь терминов и понятий, применяемых в трубопроводном строительстве. Горяинов Ю.А., Васильев Г.Г., Сенцов С.И., Ревазов А.М. и др. М.: Лори, 2003. 316 с.

  29. Эксплуатация магистральных нефтепроводов. Васильев Г.Г., Прохоров А.Д., Антипьев В.Н. и др. Тюмень: Вектор Бук, 2003. 664 с.

  30. Механика грунтов. Васильев Г.Г., Горяинов Ю.А., Прохоров А.Д., Шутов В.Е. М.: Лори, 2003. 136 с.

  31. Сооружение подводных переходов газонефтепроводов методом наклонно-направленного бурения. Благов О.Н., Васильев Г.Г., Горяинов Ю.А., Кечаев А.С., Кинцлер Ю.Э. М.: Лори, 2003. 318 с.

  32. Хранение нефти и нефтепродуктов. Васильев Г.Г., Прохоров А.Д., Земенков Ю.Д. и др. Тюмень: Вектор Бук, 2003. 536 с.

  33. Васильев Г.Г., Орехов В.В., Ментюков И.В. Противокоррозионная защита трубопроводов. М.: РГУ нефти и газа, 2003. 51 с.

  34. Васильев Г.Г., Орехов В.В., Орехова И.В. Сооружение и ремонт магистральных трубопроводов. М.: РГУ нефти и газа, 2003. 96 с.

  35. Иванцова С.Г., Пирожков В.Г., Тарасенко А.А. Оценка ремонтопригодности длительно эксплуатируемых нефтепроводов. М.: РГУ нефти и газа, 2003. 77 с.

  36. Трубопроводный транспорт нефти. Том 2. Вайншток С.М., Васильев Г.Г., Иванцова С.Г. и др. Под общ. ред. Вайнщтока С.М. М.:ООО “Недра-Бизнесцентр”, 2004. 621 с.

  37. Транспорт и хранение нефти и газа в примерах и задачах. Бахмат Г.В., Васильев Г.Г., Гольянов А.И. и др. Под общ.ред Земенкова Ю.Д. М..: Недра, 2004. 544 с.

  38. Промысловые трубопроводы и оборудование. Мустафин Ф.М., Быков Л.И., Гумеров А.Г., Васильев Г.Г., Прохоров А.Д. и др. М.: Недра, 2004. 662 с.

  39. Газовые сети и газохранилища. Земенков Ю.Д., Прохоров А.Д., Васильев Г.Г., Халлыев Н.Х. и др. М.: ООО “ИРЦ Газпром”, 2004. 359 с.

  40. Практикум по проектированию, сооружению и ремонту вертикальных стальных цилиндрических резервуаров. Тарасенко А.А., Воробьев В.А., Васильев Г.Г., Иванцова С.Г. М.: РГУ нефти и газа, 2004. 157 с.

  41. Определение физико-механических свойств строительных материалов. Шутов В.Е., Пирожков В.Г., Сенцов С.И., Володченкова О.Ю. М.: РГУ нефти и газа, 2004. 70 с

  42. Определение физико-механических свойств грунтов. Шутов В.Е., Пирожков В.Г., Сенцов С.И., Володченкова О.Ю. М.: РГУ нефти и газа, 2004. 81 с.

  43. Мустафин Ф.М., Кузнецов М.В., Васильев Г.Г. и др. Защита трубопроводов от коррозии. Том1. С.П.: Недра, 2006, 617 с.

  44. СувороВ А.Ф., Васильев ГГ, Горяинов Ю.А, Сенцов С.И, Мустафин Ф.М., Головин С.В. Сварочно-монтажные работы в трубопроводном строительстве. «Формула энергии», М., 2006. 237

  45. Мустафин Ф.М., Быков Л.И., Васильев Г.Г., Гумеров А.Г., Лавретьев А.Е., Кантемиров И.Ф., Нечваль А.М., Гамбург И.Ш., Суворов А.Ф., Гильметдинов А.Ф., Рафиков С.К., Коновалов Н.И., "Технология сооружения газонефтепроводов", том 1. Нефтегазовое дело, Уфа, 2007, 630 с.

  46. Мустафин Ф.М., Гумеров А.Г., Кантемиров И.Ф., Васильев Г.Г., Гамбург И.Ш., Прохоров А.Д., Коновалов Н.И., Фархетдинов И.Р., Мумриков М.В., Трубопроводная арматура. Уфимский государственный нефтяной технический университет, 2007, 326 с.

  47. Мустафин Ф.М., Быков Л.И., Гумеров А.Г., Кузнецов М.В., Веселов Д.Н., Волохов В.Я., Гамбург И.Ш., Васильев Г.Г., Прохоров А.Д.,Дедешко В.Н. "Защита трубопроводов от коррозии", Том 2 Санкт-Петербург Недра, 2007, 708с.

  48. Васильев Г.Г., Прохоров А.Д., Пирожков В.Г., Лежнев М.А., Шутов В.Е. Стальные резервуары для хранения нефти и нефтепродуктов РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина , 2007, 113с.

  49. Б.В. Будзуляк, Г.Г. Васильев , А.Д.Прохоров, И.М. Коклин. Техническая эксплуатация АГНКС ООО "ИРЦ Газпром", 2008, с 332.

  50. Г.Г. Васильев, А.Д. Прохоров, И.И. Ерошкина, А.Н. Гульков, Ю.Д. Земенков, А.Б. Шабаров , Г.В. Бахмат, А.Ю. Торопов, В.Г. Зубарев, С.И. Перевощиков, С.М. Дудин, Т.Т. Кутузов , .Н. Шиповалов Эксплуатация оборудования и объектов газовой промышленности в 2-х томах Изд. "Инфра-Инженерия" 2008, стр (608+608).



Отечественные журналы:

Безопасность труда в промышленности

Бурение и нефть

Газовая промышленность

Геология нефти и газа

Известия вузов. Геология и разведка

Известия вузов. Нефть и газ

Магистральный трубопроводный транспорт

Нефтегазовая вертикаль

Нефтегазовое строительство

Нефтегазовые технологии

Нефтепромысловое дело

Нефть, газ и бизнес

Нефть и капитал

Нефть России

Нефтяное хозяйство

Строительство нефтяных и газовых скважин на суше и на море

Трубопроводный транспорт нефти

Территория «Нефтегаз»

Управление качеством в нефтегазовом комплексе

^ Зарубежные журналы:

Euroil

Gaz du Monde

Pipeline news

Pipeline constraction

Offshore

Oil and Gas Journal

SPE Drilling and Completion

Word Oil.

Для обучающихся должна быть обеспечена возможность оперативного обмена информацией с отечественными и зарубежными вузами, предприятиями и организациями, обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, имеющимся в сети Интернет в соответствии с профилем образовательной программы.


  1. ^ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ

Во время прохождения научно-исследовательской практики обучающийся может ис­пользовать современную аппаратуру и средства обработки данных (компьютеры, вы­числительные комплексы, приборы, телеметрические системы, разрабатывающие программы и пр.), которые находятся в соответствующей организации.


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекоменда­ций и ПрООП ВПО по направлению «Нефтегазовое дело» и программе подготовки «Инновационные технологи И СООРУЖЕНИЯ И РЕМОНТА ГАЗОНЕФТЕПРОВОДОВ И ГАЗОНЕФТЕХРАНИЛИЩ».


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекоменда­ций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки

Документ разработан профессорско-преподавательским коллективом кафедры «Сооружение и ремонт газонефтепроводов и хранилищ» РГУ нефти и газа имени И.М.Губкина.

Авторы:

Заведующий кафедрой

профессор, д.т.н. Васильев Г.Г.

Доцент к.т.н. Володченкова О.Ю.

Профессор, д.т.н. Горяинов Ю.А.

Доцент к.т.н. Кинцлер Ю.Э.

Профессор, д.т.н. Иванцова С.Г.

Доцент к.т.н. Лежнев М.А.

Профессор, д.т.н. Ревазов А.М.

Доцент к.т.н. Ментюков И.В.

Профессор, д.т.н. Сенцов С.И.




Профессор, к.т.н. Суворов А.Ф.




Профессор, д.т.н. Шутов В.Е.






Рецензенты:

Президент «Саморегулируемой организации Объединение строителей газового и нефтяного комплексов»

профессор, д.т.н. Будзуляк Б. В.

Генеральный директор «НГС- Оргпроектэкономика»

профессор, д.т.н. Иванец В.К.

Документ одобрен на заседании УМК ФРНГМ РГУ нефти и газа имени И.М.Губкина от_____________________года, протокол № _________.


programma-psihologicheskoj-pomoshi-detyam-s-onkologicheskimi-zabolevaniyami-nahodyashimsya-v-bolnice-i-v-hospise-izdanie-vtoroe-pererabotannoe-i-dopolnennoe.html
programma-psihologo-pedagogicheskih-meropriyatij-dlya-vipusknikov-v-period-podgotovki-k-edinomu-gosudarstvennomu-ekzamenu.html
programma-psihologo-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya-pervoklassnikov-shkola.html
programma-psihologo-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya-uchebno-trenirovochnogo-processa-v-rdyussh.html
programma-pskov-pushkinskie-gori-pskov-izborsk-pechori-3-dnya-2-nochi-na-meste-zhd-cherez-moskvu.html
programma-puteshestvie-v-mir-skazki-3-4-klass-dlya-shkol-s-russkim-yazikom-obucheniya.html
  • klass.bystrickaya.ru/arijskij-gipnoz-stranica-14.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-m-katolikov-gosudarstvennij-gidrologicheskij-institut-rosgidromet.html
  • lesson.bystrickaya.ru/ponyatie-prestupleniya-chast-6.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razmeshenie-reklami-s-uchetom-vremeni-fedotova-l-n-sociologiya-reklamnoj-deyatelnosti-uchebnik.html
  • write.bystrickaya.ru/finansirovanie-proekta-nacionalnij-fond-obshestvennoe-priznanie.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/parinova-lv-doktor-tehnicheskih-nauk-professor-pr-v-rossii-obrazovanie-tendencii-mezhdunarodnij-opit.html
  • thescience.bystrickaya.ru/infrastruktura-v-sisteme-organizacii-tamozhennoj-deyatelnosti-chast-4.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/utverzhdayu-direktor-gbou-comofv-svodnij-plan-osnovnih-meropriyatij-provodimih-v-sisteme-obrazovaniya-goroda-moskvi.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-5-po-teme-stroenie-atoma-i-atomnogo-yadra.html
  • lesson.bystrickaya.ru/shpargalka-po-logike-5.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-predmet-kontrakta-postavka-knizhnoj-produkcii-dlya-bibliotek-upravleniya-kulturi-svao-g-moskvi-mesto-postavki-127254-g-moskva-ul-rustaveli-d-1312-kor-2.html
  • composition.bystrickaya.ru/orlova-lyudmila-andreevna-t-1597-237-56-61-lorlovapresidiumrasru-zam-nach-luckaya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/specialnosti-buhgalterskij-uchet-analiz-i-audit-061100-programma-kontrolnie-zadaniya-i-tematika-kursovih.html
  • holiday.bystrickaya.ru/more-zhitejskoe-otveti-na-voprosi-chitatelej-stranica-11.html
  • studies.bystrickaya.ru/12-mahayana-indestructible-truth-reginald-a-rey.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tur-pozvolyaet-posetit-ne-zabivaemie-po-krasote-yuzhno-chujskij-i-severo-chujskij-hrebti-sovershit-vihodi-k-lednikam-sofijskij-i-malij-i-bolshoj-aktru.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kontrolnie-voprosi-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-buhgalterskij-uchet-i-audit-uchebnoe-posobie.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sanitarno-zashitnie-zoni-dlya-kanalizacionnih-ochistnih-sooruzhenij-otchet-po-rezultatam-issledovaniya-sozdanie-proizvodstva.html
  • exam.bystrickaya.ru/yuzhno-afrikanskaya-respublika-skazochnaya-strana-ekzoticheskih-priklyuchenij.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/spisok-sokrashenij-kniga-izdaetsya-k-90-letiyu.html
  • tests.bystrickaya.ru/konkursi-2007-goda.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravila-oformleniya-tezisov-konferencii-vnksf-17.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-durnih-sredstvah-sluzhashih-blagoj-celi-kniga-vtoraya.html
  • diploma.bystrickaya.ru/zanyatost-naseleniya-i-ee-regulirovanie-stranica-4.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-specialnosti-080507-menedzhment-organizacij-ochnoj-i-zaochnoj-form-obucheniya.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/oglavlenie-i-p-pavlov-osnovopolozhnik-ucheniya-o-visshej-nervnoj-deyatelnosti-19.html
  • writing.bystrickaya.ru/kalendarnij-plan-raboti-yugo-vostochnogo-okruzhnogo-upravleniya-obrazovaniya-na-fevral-2011-goda-stranica-2.html
  • notebook.bystrickaya.ru/individualnij-otchet-o-rabote-v-period-pedagogicheskoj-praktiki-v-pismennoj-forme-kollektivnij-otchet-videoprezentaciya-i-dr-dlya-gruppi-studentov-rabotavshih-v-odnoj-shkole.html
  • occupation.bystrickaya.ru/municipalnoe-obsheobrazovatelnoe-uchrezhdenie-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-18-p-sinegorsk-slovoobrazovatelnij-analiz-metodicheskie-ukazaniya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/30-novij-sosed-novoselova-serov-popal-v-vitrezvitel.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obzor-sudebnoj-praktiki-po-osparivaniyu-postanovlenij-dejstvij-bezdejstviya-dolzhnostnih-lic-territorialnih-organov-fssp-rossii-v-dalnevostochnom-federalnom-okruge-v-2010-godu-stranica-7.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rukovodstvo-polzovatelya-kratkoe-opisanie-i-tehnicheskie-harakteristiki.html
  • znanie.bystrickaya.ru/52-seti-i-sistemi-peredachi-dannih-konspekt-lekcij-dlya-studentov-specialnosti-080801-65-prikladnaya-informatika.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchitel-geografii-programma-kvalifikacionnogo-ekzamena-dlya-pedagogicheskih-i-rukovodyashih-rabotnikov-obrazovatelnih.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-217-montazhnik-svyazi-linejshik-ob-utverzhdenii-edinogo-tarifno-kvalifikacionnogo-spravochnika-rabot-i-professij.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.