.RU

Программа подготовки 010200. 68. 01 Математическое и компьютерное моделирование



Направление подготовки
010200.68 Математика и компьютерные науки

Программа подготовки 010200.68.01 Математическое и компьютерное моделирование


Аннотации дисциплин


Философия и методология научного знания


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единицы (180 часов).

Цели и задачи дисциплины

Целями изучения дисциплины является углубленное изучение основных онтолого-гносеологических и философско-методологических идей и принципов как основы научного исследования; формирование представления о единстве философской и научной картин мира.

Задачами изучения дисциплины является овладение системой основных категорий и современных основ онтологии, гносеологии, эпистемологии; формирование разностороннего и адекватного современному уровню развития науки представления о науке, ее структуре, динамике и научной методологии, а также о роли философского знания в математическом поиске.

^ Структура дисциплин��: лекции – 36 часов; семинары – 36 часов; самостоятельная работа студента-магистра – 72 часа; экзамен – 36 часов;

Основные дидактические единицы (разделы):

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: место науки в культуре и основные моменты ее философского осмысления; о разных аспектах понимания науки (вид деятельности, социальный институт, система знаний); вопросы, связанные с обсуждением природы научного знания и проблемы идеалов и критериев научности знания

представить структуру научного знания и его основные элементы; методы научного познания и особенности их применения; современные концепции философии науки; основные онтолого-гносеологические и философско-методологические идеи и принципы.

уметь: самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований и решать их с помощью современных исследовательских подходов; находить, анализировать и контекстно обрабатывать информацию, в том числе относящуюся к новым областям знаний; применять полученные знания в области философии и методологии науки в профессиональной и научной деятельности в целом и в математическом поиске в частности.

владеть: навыками анализа науки в рамках различных стратегий научного поиска; навыками самостоятельного формулирования цели, постановки конкретных задач научных исследований и видения путей их решения опираясь на общие философско-методологические принципы; навыками самостоятельного мышления, всесторонней и непредвзятой оценки философских принципов, искусством ведения дискуссии, анализом философских текстов, а также владеть философско-методологическими принципами научного исследования.

^ Виды учебной работ��: проблемный метод изложения лекционного материала с элементами дискуссии; обсуждение докладов и организованные дискуссии; использование элементов проектного обучения; анализ философских текстов, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Компьютерные технологии в науке и производстве


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 час.).


^ Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является получение основных знаний и умений, необходимых для разработки сетевого программного обеспечения для нужд науки, образования и производства, отвечающего современным требованиям.

Задачей изучения дисциплины является формирование у учащихся знаний об архитектуре компьютерных сетей, сети Интернет и Интернет-приложений, а также умений разработки сетевого программного обеспечения клиент-серверной архитектуры на языке Java и веб-приложений на основе современных веб-технологий.

Основные дидактические единицы (разделы):

  1. программирование на языке Java,

  2. сетевое программирование,

  3. веб-программирование на стороне клиента,

  4. веб-программирование на стороне сервера,

  5. общие вопросы разработки Интернет-приложений.


В результате изучение дисциплины студент магистратуры должен:

знать:

уметь:

владеть:

навыками работы с современными информационными источниками, необходимыми при разработке приложений для сети Интернет.


Виды учебной работы:

.


Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Информационные вычислительные сети


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 час.).

^ Цели и задачи дисциплины

Целью преподавания дисциплины является изложение сведений об основах построения сетей передачи информации, в том числе современных вычислительных сетей и коммуникационных систем. Изучение дисциплины позволяет подготовить специалистов в сфере информационно-телекоммуникационных технологий, специалистов по созданию распределенных информационно-телекоммуникационных систем. Курс основывается на курсах «Информатика», «Теория систем и системный анализ», «Базы данных», «Программирование».

Задачей изучения дисциплины является формирование компетенций:

Основные дидактические единицы (разделы):

  1. Основы организации и функционирования информационных сетей.

  2. Основы передачи данных в информационно-телекоммуникационных системах.

  3. Организация и принципы функционирования сети Интернет.

В результате изучение дисциплины студент магистратуры должен

Знать:

Уметь:

Владеть:


Виды учебной работы:

.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.


История и методология математики


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 час).

^ Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: краткое изложение основных фактов, событий и идей в ходе многовековой истории развития математики в целом и одного из её важнейших направлений – «прикладной» (вычислительной) математики, зарождения и развития вычислительной техники и программирования. В курсе делается попытка представить математику как единое целое, где тесно перемежаются проблемы так называемой «чистой» и «прикладной» математики, граница между которыми зачастую весьма условная. Показывается роль математики в истории развития цивилизации. Особое внимание уделяется философским и методологическим проблемам математики на разных этапах ее развития.

^ Задачей изучения дисциплины является: подвести итог развития научного знания и оттенить взаимосвязи математики с другими науками, информатикой и, прежде всего, философией, сложившиеся за последние несколько тысяч лет. Создать целостное представление о математике, как сложной комплексной, развивающейся науке.

^ Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): аудиторные занятия: лекции – 1 з.е., (36 часов); самостоятельная работа (изучение теоретического курса и реферат) – 1 з.е. (36 часов).

^ Основные дидактические единицы (разделы):

1. Основные этапы развития математики вплоть до XVII века.

2. Философские и методологические проблемы прикладной математики.


^ Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: способностью понимать философские концепции естествознания, владеть основами методологии научного познания при изучении различных уровней организации материи, пространства и времени (ОК-1), способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять своё научное мировоззрение (ОК-4); способностью разрабатывать аналитические обзоры состояния области прикладной математики и информационных технологий по направлениям профильной подготовки (ПК-10).


^ В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные этапы развития математики 5 тыс. до н.э вплоть до настоящего времени.

уметь: грамотно пользоваться языком предметной области, извлекать полезную научно-техническую информацию из электронных библиотек, реферативных журналов, сети Internet и т.п.).

владеть: современной математической методологией.

Виды учебной работы: лекции, изучение теоретического курса, реферат.

^ Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Иностранный язык

в профессиональной сфере деятельности


Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: формирование и развитие коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой и достаточной, для решения обучаемыми коммуникативно-практических задач в изучаемых ситуациях бытового, научного, делового общения, а так же развитие способностей и качеств, необходимых для коммуникативного и социокультурного саморазвития личности обучаемого.

Задачей изучения дисциплины является: сформировать коммуникативную компетенцию говорения, письма, чтения, аудирования.


^ В результате изучения дисциплины студент должен

знать:


уметь:


владеть:



Основные дидактические единицы (разделы):


Изучение дисциплины заканчивается сдачей экзамена в конце обучения.


Надежные вычисления и вычисления с повышенной точностью


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 6 зачетных единиц (216 часов).

^ Цели и задачи дисциплины

целью изучения дисциплины является получение студентами компетенций достаточных для разработки и реализации численных алгоритмов высокой точности и оценок.

Настоящая дисциплина предназначена для ознакомления будущих специалистов в области вычислительной математики с разновидностями современных подходов, принципов и методов создания надежных вычислительный алгоритмов и программного обеспечения (ПО)

При изучении данного курса студенты должны знать основы численных методов, вычислительной математики, функционального анализа.

Задачи, решаемые в процессе изучения дисциплины, направлены на овладение студентами методами и современными инструментальными средствами исследования оценки надежности численных методов.

Дисциплина изучается на лекциях, лабораторных занятиях и в ходе самостоятельной работы студентов.

^ Основные дидактические единицы (раздел):



В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен

знать:

уметь:

владеть:

Виды учебной работы:


Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Метод конечных элементов для уравнений математической физики


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 6 зачетных единиц (216 часов).


^ Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является ознакомление студентов с основными способами построения и исследования схем метода конечных элементов для типичных задач математической физики.

Задача изучения дисциплины состоит в том, чтобы научить студентов применять метод конечных элементов для приближенного решения краевых задач для уравнений математической физики.


^ Основные дидактические единицы (разделы):

  1. Основные идеи метода конечных элементов на примере краевой задачи для обыкновенного дифференциального уравнения второго порядка.

  2. Конечный элемент. Базисная функция с локальным носителем. Система уравнений метода конечных элементов. Сходимость метода конечных элементов.

  3. Уравнение с ограниченным положительно определенным оператором. Лемма Лакса-Мильграма. Задача минимизации квадратичного функционала. Метод Ритца. Метод Галеркина.

  4. Элементы теории пространств Соболева. Основные функциональные пространства. Обобщенные производные.

  5. Краевые задачи для эллиптического уравнения второго порядка. Примеры краевых задач. Обобщенное решение краевой задачи.

  6. Конечный элемент. Описание конечного элемента. Примеры конечных элементов. Ассоциированные конечные элементы. Аффинно-эквивалентные конечные элементы. Изопараметрические конечные элементы. Пространства конечных элементов.

  7. Оценки погрешности интерполяции. Оценки на базисном конечном элементе. Оценки для аффинно-эквивалентных элементов. Оценки для изопараметрических элементов.

  8. Метод конечных элементов для эллиптических уравнений. Система уравнений метода конечных элементов для задачи Дирихле для эллиптического уравнения второго

  9. порядка. Оценка точности приближенного решения.

  10. Учет численного интегрирования в методе конечных элементов. Примеры квадратурных формул.


^ В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен

знать теоретические основы метода конечных элементов;

уметь применять метод конечных элементов для приближенного решения краевых задач для уравнений математической физики;

владеть технологиями метода конечных элементов.

Виды учебной работы:

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.


Компьютерное моделирование с применением высокопроизводительных вычислений


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 6 зачетных единиц (216 часов).


^ Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является:

Задачей изучения дисциплины является формирование компетенций:


Основные дидактические единицы (разделы):

  1. Средства программирования для многопроцессорных вычислительных систем.

  2. Разработка параллельных программ для решения прикладных задач.

  3. Практическое применение программных комплексов.


В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен

Знать:

Уметь:

Владеть:

Виды учебной работы:

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Механика волновых движений деформируемых сред

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 6 зачетных единиц (216 часов).

^ Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является:

Задачей изучения дисциплины является формирование компетенций:

Основные дидактические единицы (разделы):

  1. Основы механики деформируемых сред.

  2. Теория наследственности.

  3. Одномерные движения с плоскими волнами.

  4. Основы тензорного анализа.

  5. Пространственные волны в упругих средах.

  6. Волны в средах с поглощением.

В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен

Знать:

Уметь:

Владеть:

Виды учебной работы:

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Компьютерные методы решения многомерных задач математической физики

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 6 зачетных единиц (216 часов).


^ Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: формирование у студентов знаний о методологии математического моделирования при исследовании биологических и экологических систем.

^ Задачей изучения дисциплины является: получение теоретических знаний о системном подходе к решению задач, классах задач математической биологии и экологии, математическом аппарате, базовых и имитационных моделях; получение практических навыков построения математических моделей экосистем.

^ Основные дидактические единицы (разделы):

  1. Общесистемный подход к моделированию биологических и экологических систем. Классы задач. Математический аппарат.

  2. Базовые модели. Классические модели Лотки и Вольтера. Колебания, волны жизни. Модели взаимодействия популяции.

  3. Модели экологических сообществ, продукционного процесса, водных экосистем. Проблемы окружающей среды. Загрязнение атмосферы и поверхности Земли. Эфтрофирование. Антропогенный фактор.

  4. Имитационное моделирование. Модели экосистем водохранилищ. Идентификация математических моделей. Обратные коэффициентные задачи. Численные решения обратных задач.

  5. Математические модели глобального развития.

  6. Численная реализация математических моделей экосистем и рационального природопользования.

В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен

Знать:

Уметь:

Владеть:


Виды учебной работы:


Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Геоинформационные системы


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 часов).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплин является всестороннее изучение геоинформационных сис-тем (ГИС), изучение идеи и опыта комплексного тематического картографирования, на основе системного использования разнохарактерных данных с целью извлечения новых знаний о географических объектах. Курс призван сформировать профессиональные и общеобразовательные компетенции будущих специалистов в достаточно широкой области геоинформатики, через ознакомление их с общими принципами получения, управления, анализа и представления пространственной информации с помощью сетей вычислительных систем, а также выработки навыков по выбору аппаратного, программного обеспечения, моделей сбора и обработки геоданных. Что в итоге позволит будущим специалистам производить построения как изолированных однопользовательских, так и распределенных многопользовательских географических информационных систем (ГИС) в разных предметных областях.


^ Основные дидактические единицы (разделы).

Место и роль геоинформатики в географии и картографии, принципы формирования и эксплуатации ГИС, их применение для исследования природных ресурсов, экологического состояния территории и анализа социально-экономических геосистем и процессов; назначение, структура и функции ГИС глобального, национального, регионального, локального и муниципального уровней, учебные ГИС, картографический блок ГИС, целевое назначение ГИС, основные коммерческие ГИС-оболочки, стандартное программное обеспечение; специализированные программы.

Основные этапы автоматизации в картографии, назначение структура и функции географических информационных систем (ГИС). Формирование и использование картографических банков данных, устройства ввода-вывода картографической информации и материалов дистанционного зондирования Земли. Цифрование картографических и аэрокосмических источников, логико-математическая переработка информации, использование стандартного программного обеспечения и разработка специализированных программ для решения картографических задач. Автоматизированное конструирование картографических условных знаков, машинная графика. Интерактивный режим построения электронных карт. Цифровая картография. Телекоммуникационные сети, мультимедиа, Интернет-картографирование, соединение Интернет и ГИС для решения картографических задач.

^ В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен знать:

уметь использовать:



должен иметь опыт:



Виды учебной работы:

.


Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.


Математическое моделирование водных экосистем


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 6 зачетных единиц (216 часов).


^ Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: формирование у студентов знаний об основных способах и принципах математического моделирования водных экосистем

^ Задачей изучения дисциплины является: получение теоретических знаний и практических навыков создания математических моделей для исследования и прогнозирования динамики водных экосистем.


Основные дидактические единицы (разделы):

  1. Методология математического моделирования.

  2. Биофизика водных экосистем.

  3. Математический аппарат.

  4. Простейшие модели математической биологии.

  5. Построение математических моделей водных экосистем.


В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен

Знать:

Уметь:

Владеть:


Виды учебной работы:


Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.


programma-proizvodstvennoj-i-preddiplomnoj-praktiki-dlya-specialnosti-080109-65-buhgalterskij-uchet-analiz-i-audit.html
programma-proizvodstvennoj-praktiki-dlya-specialnosti-080507-65-menedzhment-organizacii-specializaciya.html
programma-proizvodstvennoj-praktiki-dlya-studentov-iv-kursa-specialnosti-matematicheskoe-obespechenie-i-administrirovanie-informacionnih-sistem.html
programma-proizvodstvennoj-praktiki-dlya-studentov-zaochno-distancionnoj-formi-obucheniya-po-specialnosti-mezhdunarodnie-otnosheniya-karaganda-2009.html
programma-proizvodstvennoj-praktiki-organizaciya-i-menedzhment-turizma-dlya-napravleniya-100200-turizm-profilya-tehnologiya-i-organizaciya-ekskursionnih-uslug-stranica-3.html
programma-proizvodstvennoj-praktiki-po-buhgalterskomu-uchetu-dlya-studentov-specialnosti-080109-buhgalterskij-uchet-analiz-i-audit.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-oblast-obshestvoznanie.html
  • school.bystrickaya.ru/elektricheskie-mashini.html
  • school.bystrickaya.ru/konferencii-budut-prohodit-na-baze-filiala-3-fgu-3-j-cvkg-mo-rf-im-a-a-vishnevskogo-moskva-poperechnij-prosek-d-17-st-metro-sokolniki-avtobus-140-ili-marshrutnoe-taksi-140-do-ostanovki-gospital.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sozdanie-effektivnih-vnutrivuzovskih-sistem-obespecheniya-kachestva-kak-sposob-integracii-rossijskih-vuzov-v-mezhdunarodnoe-obrazovatelnoe-prostranstvo.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sekciya-mirovaya-ekonomika-i-mezhdunarodnie-ekonomicheskie-otnosheniya-programma-novokuzneck-2011-celyu-provedeniya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/normi-pervichnih-sredstv-pozharotusheniya-dlya-zhilih-domov-gostinic-obshezhitij-zdanij-administrativnih-uchrezhdenij-i-individualnih-garazhej.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/pyat-prirodnih-pozharov-zaregistrirovano-v-lesah-dalnego-vostoka-informacionnoe-agentstvo-primamedia-23062011.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/ocenka-funkcionirovaniya-i-sovershenstvovanie-gosudarstvennogo-regulirovaniya-malogo-biznesa-v-severnom-regione.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodika-analiza-assortimenta-i-strukturi-produkcii-7-4-metodika-analiza-kachestva-proizvedennoj-produkcii-10-metodika-analiza-ritmichnosti-raboti-predpriyatiya-12.html
  • reading.bystrickaya.ru/mariya-iskusnica-otigrav-pyat-setbolov-vo-vtoroj-partii-sharapova-pobedila-agneshku-radvansku-i-vishla-v-chetvertfinal.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-ix-prikaz-po-mou-dod-bcdod-protokol-2-ot-21-11-2007-g.html
  • klass.bystrickaya.ru/assortiment-pushno-mehovih-tovarov-chast-5.html
  • studies.bystrickaya.ru/kriminologicheskoe-issledovanie-nasledstvennosti-prestupnika-chast-4.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tolko-poglyadet-odin-raz-kogda-vpervie-v-istorii-zhenshini-poyavilis-v-armii.html
  • testyi.bystrickaya.ru/710-otdel-xvi-nauki-religii-i-filosofii.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-chem-sostoit-ekonomicheskaya-problema-nekotorie-elementi-ekonomiki-15.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osobennosti-morfofunkcionalnih-harakteristik-yunoshej-s-visokim-rezhimom-dvigatelnoj-aktivnosti-v-zavisimosti-ot-sportivnoj-specializacii.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-respublikanskoj-programmi-kompleksnie-meri-protivodejstviya-zloupotrebleniyu-narkotikami-i-ih-nezakonnomu-oborotu-v-respublike-buryatiya-na-2010-2012-godi.html
  • testyi.bystrickaya.ru/avallonpsihologiya-situacij-hrestomatiya.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-1-motivi-1-motivi-12-chast-chto-takoe-psi-13.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-diplomnogo-proekta-po-specialnosti-260501-tehnologiya-produktov-obshestvennogo-pitaniya-dlya-vseh-form-obucheniya-stranica-5.html
  • urok.bystrickaya.ru/proekt-v-razlichnie-godi-imevshij-razlichnie-nazvaniya-abilaj-han.html
  • thescience.bystrickaya.ru/issledovanie-vozmozhnosti-predskazaniya-budushej-dohodnosti-akcij-na-osnove-analiza-tekushih-finansovih-koefficientov-na-urovne-strani-v-celom-velikobritanii-issleduemaya-gipoteza.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchyot-za-2004-2005-uch-g-federalnoj-eksperimentalnoj-ploshadki-mou-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-2-g-tirniauz.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/kosmos-i-chelovek.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-osnovi-tehnologii-pererabotki-prudovih-rib-dlya-specialnosti-271000-tehnologiya-ribi-i-ribnih-produktov.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/inzhenerno-geologicheskie-iziskaniya-dlya-opredeleniya-harakteristik-gruntov-i-osnovanij.html
  • lesson.bystrickaya.ru/metodika-izucheniya-elementov-matematicheskogo-modelirovaniya-v-kurse-matematiki-5-6-klassov-2.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebnoj-disciplini-ekologicheskij-monitoring-rekomenduetsya-dlya-napravleniya.html
  • education.bystrickaya.ru/26-marta-2012g-na-priobretenie-produktov-pitaniya-dlya-nuzhd-mauz-scrb.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchetnaya-politika-organizacii-principi-ee-formirovaniya-i-raskritiya.html
  • klass.bystrickaya.ru/58-e-zasedanie-verhovnogo-suda-severnoj-osetii-po-delu-kulaeva-stranica-3.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dnevnoe-otdelenie-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-botanika-napravlenie-podgotovki.html
  • reading.bystrickaya.ru/kulturologiya-antropologicheskie-teorii-kultur-www-lekcii-at-ua-stranica-16.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vipusknih-ekzamenov-za-kurs-osnovnoj-obshej-shkoli-v-2011-godu-predsedatel-ekzamenacionnoj-komissii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.