.RU

Программа под редакцией СимоненкоВ. Д. Тип урока: Комбинированный Выполнила учитель технологии Ильичева Ирина Георгиевна Стаж работы учителем технологии 4 года


Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Работки

Кстовского муниципального района


Проект урока


Предмет, класс: Технология 8 класс

Тема: Атласная и штриховая гладь, практика, приемы выполнения глади


Программа под редакцией СимоненкоВ.Д.

Тип урока: Комбинированный


Выполнила учитель технологии

Ильичева Ирина Георгиевна

Стаж работы учителем технологии 4 года

Квалификационная категория II


2010


Содержание


1.Диагностика уровня развития и обученности обучающихся

( описание диагностических методик и результатов) 3-4


2. Психолого- педагогическая характеристика класса. 5-8


3. Описание исходного уровня знаний, умений и навыков

обучающихся для изучения новой темы 9


4. Тема урока, цели и задачи урока 10


5. Оборудование урока 11


6. План урока с хронометражем 12


7. Конспект урока с теоретическим обоснованием 13-16


8. Самоанализ урока. 17


^ ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ И ОБУЧЕННОСТИ


1. Диагностика способностей к классификации и анализу.

Тест «Исключение понятий»

Источник: Куракина И.Л., Сидорук И.С. Психологические аспекты проектной деятельности. Программы, конспекты занятий с учащимися. Волгоград, «Учитель», 2010 год


Уровень

низкий

средний

высокий

Количество детей

3

8

2



2. Диагностика развития внимания и быстроты реакции.

Упражнение «Пишущая машинка»

Источник: Куракина И.Л., Сидорук И.С. Психологические аспекты проектной деятельности. Программы, конспекты занятий с учащимися. Волгоград, «Учитель», 2010 год



Уровень

низкий

средний

высокий

Количество детей

3

6

4



3. Диагностика развития внимания.

Методика «Корректурная проба» (исследование продуктивности, точности и устойчивости внимания)

Источник: В.И.Екимова, А.Г.Демидова, Подростковый возраст – все ли в норме? Комплект диагностических методик для комплексного обследования учащихся средней школы, Москва Аркти, 2007 год


Уровень

низкий

средний

высокий

Количество детей

4

7

2



4. Изучение типов памяти. Методика оценки вербальной и зрительной памяти.

Источник: В.И.Екимова, А.Г.Демидова, Подростковый возраст – все ли в норме? Комплект диагностических методик для комплексного обследования учащихся средней школы, Москва Аркти, 2007 год



Уровень

низкий

средний

высокий

Количество детей

4

6

3




5. Определение мотивации учебной деятельности

(анкетирование) Вопросы из лекций на курсах НИРО



Мотив учебной деятельности

познавательный

социальный

эмоциональный

Количество детей

2

8

3



^ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА


В 8 классе 13 девочек



Год рождения

1996

1997

Девочки

12

1



Класс занимается по программе под редакцией В.Д. Симоненко. Доминирующей мотивацией в классе является социальная. Эти дети испытывают потребность в общении, во взаимодействии с одноклассниками, учителем; нуждаются в «ситуации успеха» для поддержания у них желания учиться, для достижения более высоких результатов учебной деятельности.

Познавательная мотивация наиболее ярко проявляется у 2 детей. У них есть потребность в новых знаниях и впечатлениях.

По результатам диагностических исследований класс можно разделить на три группы.


1 группа.

Два человека имеют высокий уровень развития. Преобладающей мотивацией данной группы детей является познавательная. У них ярко выражена потребность в получении новых знаний. Они быстро включаются в работу, легко переключаются с одного вида деятельности на другой. Уровень их восприятия высокий. У этих детей хорошо развиты все виды памяти: зрительная, вербальная, тактильная. Они запоминают учебный материал быстро, продуктивно и прочно.

Эти дети всегда активны на уроках, чётко представляют себе учебную задачу с выполнением в полном объёме способов её решения. У них адекватная самооценка. Они хорошо владеют мыслительными операциями, умеют находить нестандартные решения, самостоятельны в выполнении заданий, способны к рефлексии. Внимание отличается устойчивостью.

У таких детей высокий уровень обучаемости, они быстро и прочно усваивают новые понятия и способы работы. У них большая работоспособность, усидчивость. Они имеют сильные волевые качества, проявляющиеся в способности направлять коллективные и общественно-полезные действия, сами выбирают себе друзей, не провоцируют конфликтов.



  1. группа

У 8 человек - средний уровень развития. Необходимо поддерживать интерес к содержанию учебной деятельности, к способам добывания знаний.

Внимание этих детей чаще непроизвольное, т. к. произвольное внимание требует от человека волевых усилий для своего возникновения, оно необходимо для того, чтобы делать не то, что хочется, а то, что необходимо. Положительные свойства внимания у этой группы детей сформированы не полностью. Эти дети могут работать сосредоточенно лишь при наличии «близкой» мотивации (перспективы получить «пятёрку», заслужить похвалу учителя)

Учебный материал они запоминают целиком, затрудняются находить главное, не всегда способны выделять признаки, анализировать, сравнивать, находить различия, классифицировать, устанавливать причинно- следственные связи. Эти дети обладают средним уровнем развития саморегуляции, часто прибегают к помощи учителя или сильного ученика.

У таких детей средний уровень принятия и удержания учебной задачи. Самооценка явно завышенная. В зоне ближайшего развития формирование адекватной самооценки. Выполнение творческих заданий удаётся не всем.

Эти дети сохраняют удовлетворительную работоспособность в течение учебного года, стремятся к хорошим оценкам.

Они усваивают учебный материал, обладают средним уровнем обучаемости. Большая часть таких детей доброжелательна, способна к некоторому волевому усилию, соблюдает правила поведения, любит и умеет трудиться.

Хорошо выраженная волевая саморегуляция позволяет им противостоять чужому влиянию, преодолевать трудности внешнего и внутреннего характера. У другой части детей этой группы со средним уровнем обучаемости интерес к учению проявляется ситуативно. Развитие способностей находится на среднем уровне. Эти ребята не всегда могут дать оценку своей учебной деятельности и поведению. У них средний уровень рефлексии. Часто такие дети подвержены чужому влиянию. Интерес к оценке, похвале.


3 группа.

У 3 человек из класса низкий уровень развития. Мотив их деятельности в основном социально- эмоциональный. Внимание у них непроизвольное, они невнимательны, часто отвлекаются.

Эти дети интереса к познавательной деятельности проявляют очень мало.

Мотивы неустойчивы, отсутствует интерес к учёбе.

Учебная деятельность представляется в виде раздробленных, не связанных друг с другом учебных действий и операций.

Отсутствует понимание смысла учебной задачи, умение проверять и оценивать себя.

У таких детей низкий уровень обучаемости. Они закрыты для помощи в учебной работе. В новых учебных условиях - пассивность, неиспользование старого багажа знаний, инертность в новых учебных ситуациях, медленный темп работы, истощаемость, утомляемость, рассеянность. Память развита слабо, отличается кратковременностью и непрочностью.

Этой группе детей необходимы частые повторы, больший объём практической работы, объяснения каждого действия и рассуждения. Им необходима помощь учителя, индивидуальная и дифференцированная работа.

В работе с детьми нужно учитывать и темперамент. У медлительных детей легче воспитать тщательность предварительной ориентировки в ситуации предусмотрительность. «Торопыги» же недолго думая, берутся за дело и быстро исправляют случающиеся ошибки.

Характеристика написана на основе диагностик, проведенных совместно со школьным психологом и личных наблюдений учителя.


^ ОПИСАНИЕ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ


К моменту проведения урока дети овладели следующими знаниями, умениями и навыками.

1. Выполнение ручных работ


высокий

средний

слабый

Знают названия ручных швов.

Владеют практическим выполнением всех операций. Знают понятия «раппорта» и «орнамента». Знакомы с цветовым кругом. Владеют приемами уменьшения и увеличения рисунка.

Иногда путают названия ручных швов. Требуется контроль при их выполнении практических работ.

С трудом ориентируются в названии ручных швов. Нуждаются в более частом повторении и контроле при выполнении всех операций.



2. Знание техники безопасности


высокий

средний

слабый

Навык усвоен до автоматизма.

Хорошо знают, но могут ошибаться.

Техника безопасности усвоена слабо.



.


^ ТЕМА УРОКА Атласная и штриховая гладь, практика, приемы выполнения глади


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА


Образовательные:

1. Познакомить обучающихся с видами вышивки.

2. Научить выполнять атласную и штриховую гладь.


Развивающие:

1. Развивать творческие способности.

2. Развивать координацию движения рук.

3. Продолжить работу по совершенствованию знаний, умений и навыков в рукоделии.

4. Способствовать формированию адекватной самооценки у обучающихся.

Воспитывающие:

1. Способствовать развитию интереса к родной культуре.

2. Прививать любовь к традициям своего народа.

3. Развивать и совершенствовать навыки культуры труда, поддерживать у детей стремление к порядку, чистоте и аккуратности.

^ ПЛАН УРОКА С ХРОНОМЕТРАЖЕМ



Этапы урока

Деятельность учителя

^ Деятельность ученика

I. Организационный момент (1 мин.)

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, отмечает отсутствующих.

Приветствуют учителя.

^ II. Сообщение темы и целей урока. (2 мин)


Сообщает тему и цель урока.

Записывают тему в тетрадь.

^ III.Повторение пройденной темы. (2мин)

Задает вопросы на повторение пройденной темы;

Отвечают на вопросы

^ IV.Изучение нового материала. (10 мин.)

Демонстрирует слайды и сопровождает рассказом по теме урока.

Слушают учителя

V.Физкультминутка.

(1 мин.)

Выполняет физкультминутку

Выполняют физкультминутку




^ VI.Закрепление материала. (20 мин.)


Показывает приемы практической работы

Выполняют практическую работу




^ VIII. Подведение итогов урока. Домашнее задание (5мин)

Оценивает работу учащихся.

Прощание.

Говорят о том, чему научились на уроке. Оценка и взаимооценка результатов работы.

Убирают рабочие места. Прощание.






Оборудование урока


1. Учебник «Технология» - 8 класс под редакцией В,Д,Симоненко

Москва, изд. Просвещение, 2005 год, с. 45-47

2. Мультимедийная установка.

3. Пяльцы, канва для вышивки, нитки мулине, карандаши, копировальная бумага.

4. Образцы объектов труда.



^ Ход урока

I. Оргмомент.


У. –Приветствие.

(на стене класса разные смайлики)

-Садитесь те, у кого сегодня прекрасное настроение, спокойное настроение, кто сегодня грустный.

Если есть дети у кого плохое настроение – то спросить почему,

- Помните пословицу – терпение и труд, всё перетрут. Итак, за работу!


^ II. Сообщение темы урока

Слайд 1

У.- Тема нашего урока «Атласная и штриховая гладь, практика, приемы выполнения глади»

Слайд 2

Цель урока: познакомиться с данными видами вышивки гладью и практически научиться выполнять элементы атласной и штриховой вышивки.

^ III. Повторение пройденного материала

У.- Посмотрите слайд. Какие виды вышивки вы знаете? Верно.

Вы научились выполнять работы, которые делаются по счету нитей в ткани: вышивка гобеленовым швом и крестом.

У.- С какими инструментами, используемыми при вышивке, вы знакомы?

- канва или ткань

- нить мулине

- игла

-пяльцы обычные

- ножницы

- наперсток

- копировальная бумага

- карандаш простой.

У.- Где применяется вышивка?

^ III. Изучение нового материала

У.- История вышивки своими корнями уходит в далекое прошлое.

Народная вышивка связана с традициями и обрядами русского крестьянства (слайд4). Обучать девочку женскому ремеслу: прядению, ткачеству, вышиванию – начинали с пятилетнего возраста. К пятнадцати годам девушка должна была приготовить себе приданное к свадьбе, украсить его вышивкой. Каждая вещь – рубаха, передник, сарафан, рушник имела особый характер украшения.


У. – Девочки, а вы любите вышивать? Кто-нибудь из ваших родных или знакомых увлекается вышивкой? А я знаю нескольких мастериц – они вам всем хорошо знакомы, это учителя нашей школы – Прачковская И.А., Карманова Г.А., Гущина Е.В. (слайд 5). Недавно в школе прошла выставка их работ.(слайд 6)


У.- Сегодня мы научимся практически выполнять элементы атласной и штриховой глади.

Атласная гладь – это вышивка, в результате которой получается блестящая поверхность.

Основа для атласной глади – стебельчатый шов, строчки которого выполняют в прямом и обратном направлениях, располагая их близко друг к другу, чтобы не было просветов в ткани основы.

Штриховая гладь называется так потому, что состоит из отдельных стежков – штрихов, напоминающих лучи, идущие в разных направлениях от центра. Для того, чтобы познакомиться с приемами вышивки гладью, мы выполним небольшую практическую работу

У.- Каждая группа выполняет свое практическое задание (составить алгоритм вышивка, рассказать правила техники безопасности, назвать инструменты для ручных работ и вышивки).

Какова же последовательность выполнения вышивки? (слайд 7-9)

Откройте учебник на стр. 45

- придумать рисунок для вышивки

- перевести рисунок на ткань

- вставить ткань в пяльцы

- вышить все элементы.

V.Физкультминутка.

VI.Закрепление материала.

У.-. Сегодня мы выполним вот такую вышивку (показ готовой вышивки), в ней сочетаются элементы атласной и штриховой глади.

Первое, что вы должны сделать – перевести рисунок на ткань.

У. – Вы помните, как закреплять нить на ткани без узелка?

Нить в два сложения продергивают концами в иглу, выполняют небольшой стежок в начале работы, протягивают нить, оставляя на лицевой стороне кончик в виде петельки, в которую вдевают иглу и протягивают нить.

Очень важно, чтобы вы не стягивали нитки и стежки располагали близко друг к другу, чтобы не было просветов.

Если нить закончилась, то закрепляем ее на изнаночной стороне несколькими стежками «за иголку», пропуская конец нити под работой. (слайд 8)

У.- Для вышивания штриховой гладью берут нить в 4 сложения. Начнем вышивать со стебелька цветка. Закрепим нить и шьем маленькими стежками.


^ VIII. Подведение итогов урока. Домашнее задание

Проверить вышивки девочек.

У.- Посмотрите и оцените выполненные работы своих одноклассниц. Какие недостатки вы видите? Что не удалось вам выполнить в своей работе?

Указать на ошибки, похвалить наиболее удачные работы. Поставить оценки.

У.- Итак, сегодня на уроке мы с вами познакомились и практически изучили элементы атласной и штриховой глади. Вы хорошо справились с заданием. Молодцы.

У.- Ребята, закончите пословицу: «Конец – делу … (венец).

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Д. – Новые виды вышивки

У. –Какая работа для вас была интересной?

Д. –Выполнение вышивки, просмотр презентации.


Домашнее задание – закончить работу над вышивкой. На следующий урок принесите те же самые принадлежности т.к. вы будете изучать швы «узелки» и «рококо»

-Мы заканчиваем наш урок. Изменилось ли ваше настроение?

Д. -Да. ( Нет.)

-Поднимите руки те дети у кого прекрасное настроение, спокойное настроение, кто остался грустным.

Спасибо за урок.



^ Теоретическое обоснование


Психологическая подготовка к общению и предстоящей работе.


Контроль над эмоциональным состоянием детей.


Снятие тревожности.


Настрой на продуктивную работу в классе.


Актуализация изучаемой темы


Формирование познавательной мотивации. Знакомство с историей вышивки.


Объяснительно-иллюстративный метод.

Актуализация изучаемой темы. Объяснение нового материала учителем.

Деление на группы

Вводный инструктаж обучающихся


Здоровьесберегающий фактор обучения детей в школе.


.


Повторение пройденного

материала.


Этап выполнения действий в материальном виде


Самостоятельная работа

Умение использовать полученные знания и применять их на практике


Текущий инструктаж


Работа в парах, взаимоконтроль.

Развитие коммуникативных навыков общения.

Формирование адекватной самооценки и взаимооценки.


Оценка учителя деятельности и результатов работы обучающихся.

Подведение итогов занятия.


Мотивация на дальнейшую деятельность

Проверка

эмоционально-

психологического

состояния детей.

.



^ Самоанализ урока.


Данный урок является первым в новой теме «Художественная обработка материалов»

Программой предусмотрено ознакомление с таким видом художественного творчества как вышивка. В учебнике «Технология» достаточно материала для понимания темы, есть практические задания. Для наглядности я использую на уроке средства ИКТ (презентация ).

Тип урока - комбинированный. В проведении урока учитывалась специфика предмета и соответствие поставленным целям и задачам.

В проведении урока учитывалась характеристика данного класса.

Так как большая часть класса имеет средний уровень обучаемости и чтобы на уроке они чувствовали себя комфортно, были использованы дифференцированные задания (по степени сложности), что повышало их самооценку

Детям с высоким уровнем развития интеллекта задания усложнялись.

На уроке достаточно часто использовались приёмы фронтальной работы, где слабые тянутся за сильными учениками, средние видят свои успехи, разумно оценивая себя и других. Общая работа объединяет детей, учит слушать других, лучше понимать себя, оценивать свои возможности, получать положительные эмоции, находить радость в познании, радоваться за успехи и переживать за неудачи.

Исходя из особенностей класса и темы урока, обучающий аспект урока можно сформулировать так:

1. Ознакомить обучающихся с видами вышивки.

2. Научить выполнять атласную и штриховую гладь.

Образовательные задачи урока реализовывались через системы практических упражнений.

Главный этап – получение новых знаний о видах вышивки.

На данном этапе использовались различные формы, методы, и приёмы работы:

- Частично- поисковый метод

- Объяснительно-иллюстративный метод

- Использование ИКТ (презентация)

- Использовалась самостоятельная работа

- Работа в группах

На уроке были использованы все компоненты учебной деятельности: мотивационный, операционный и регулирующий, выявлялась потребность и необходимость усвоения новых знаний, формировался познавательный мотив учебной деятельности, который создаётся методом убеждения и примера и опирающийся на существенные потребности детей.

Планировала свою деятельность так, чтобы вызвать у детей чувство эмоционального удовлетворения и радости.

Считаю, что все запланированные задачи на уроке были реализованы. Положительный результат урока обеспечили:

а) смена одного вида деятельности другим (фронтальная и индивидуальная работа)

б) разнообразные приёмы, поддерживая интерес к учебной деятельности;

в) доброжелательная обстановка на уроке способствовала активизации их мыслительной деятельности, обеспечивая решение воспитательных задач урока.

Для достижения целей были использованы средства наглядности, технические средства обучения (мультимедийная установка).

. Каждая часть урока логически связана с последующим этапом работы.

Операционные моменты реализовывались через практическую работу. Регулирующий компонент учебной деятельности формировался через самоконтроль и взаимоконтроль, способствовал развитию адекватной самооценки и взаимооценки.

На уроке была проведена физкультминутка. Цель её – способствовать здоровьсберегающему фактору обучения детей в школе.

Считаю, что урок получился результативным

Урок поставленных целей достиг.






programma-professionalnogo-modulya-prigotovlenie-hlebobulochnih-muchnih-i-konditerskih-izdelij.html
programma-professionalnogo-modulya-prigotovlnie-i-oformlenie-holodnih-blyud-i-zakusok-2011-g.html
programma-professionalnogo-modulya-razrabotana-na-osnove-federalnogo-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-standarta-po-professiyam-nachalnogo-professionalnogo-obrazovaniya-dalee-npo-190623.html
programma-professionalnogo-modulya-vipolnenie-kamennih-rabot.html
programma-professionalnogo-sertifikata-sostoit-iz-dvuh-modulej-s-prodolzhitelnostyu-obucheniya-odin-god-po-6-mesyacev-kazhdij-modul-imodul-sovremennij-biznes-i-marketing-sostoyashij-iz-razdelov.html
programma-professionalnoj-perepodgotovki-dlya-polucheniya-dopolnitelnoj-kvalifikacii-prepodavatel-visshej-shkoli.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-po-discipline-mezhdunarodnie-standarti-audita-na-temu-planirovanie-auditorskoj-proverki-etapi.html
  • bukva.bystrickaya.ru/politicheskie-prava-i-svobodi-cheloveka-vidi-soderzhanie-i-pravovoe-regulirovanie.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vnesenie-izmenenij-v-izveshenie-o-provedenii-aukciona-i-dokumentaciyu-ob-aukcione.html
  • report.bystrickaya.ru/instrukciya-ispituemomu-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-prepodavatelej-i-studentov-fakultetov-psihologii.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obshie-trebovaniya-predyavlyaemie-k.html
  • report.bystrickaya.ru/kinedi-antichnosti.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-5-azotosoderzhashie-organicheskie-veshestva-6-chasov-rabochaya-programma-uchebnogo-kursa-po-himii-dlya-10-klassa.html
  • report.bystrickaya.ru/history-of-us-currency-rabochaya-programma-i-kontrolnie-zadaniya-po-anglijskomu-yaziku-dlya-studentov-specialnosti.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sergej-tarabanko-za-startovoj-chertoj.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konkurs-plakatov-moj-kabinet-ekologii-sredi-vseh-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij-g-surguta-g-hanti-mansijsk.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vopros-16-v-a-chetvernin-problemi-teorii-prava.html
  • thesis.bystrickaya.ru/predostavleniya-svedenij-o-nachislennih-i-uplachennih-strahovih-vznosah-na-obyazatelnoe-pensionnoe-strahovanie-i-strahovom-stazhe-zastrahovannogo-lica-i-raschetov-po-stranica-12.html
  • testyi.bystrickaya.ru/51133-regionalnaya-moskovskaya-sistema-ocenki-kachestva-obrazovaniya.html
  • institut.bystrickaya.ru/tbilisi-kahetiyatelavi-cinandali-signagi-mcheta-borzhomikutaisibatumitbilisi.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zhizn-v-obmen-na-ugol-argumenti-i-fakti-na-donu-16062010-rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-17-iyunya-2010-g.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/referat-po-discipline-netradicionnie-i-vozobnovlyaemie-istochniki-energii.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obrazovatelnij-standart-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-stranica-3.html
  • student.bystrickaya.ru/12-klassifikacii-osnovnih-form-povedeniya-i-p-pavlov-osnovopolozhnik-ucheniya-o-visshej-nervnoj-deyatelnosti-19.html
  • spur.bystrickaya.ru/literatura-v-nashej-zhizni.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sergeeva-lyubov-viktorovna-morskie-famen-kamennougolnie-otlozheniya-kazahstana-stranica-4.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tekst-vzyat-s-psihologicheskogo-sajta-stranica-40.html
  • credit.bystrickaya.ru/oprinimaemih-merah-napravlennih-na-borbu-s-ukloneniem-ot-uplati-nalogov-i-drugih-obyazatelnih-platezhej-v-byudzhet.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-metodika-rassledovaniya-ekonomicheskih-prestuplenij-dlya-specialnosti-030501-65-yurisprudenciya-podgotovki-specialista-dlya-finansovo-pravovoj-specializacii.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-ob-arhive-versiya-01-data-vvedeniya-2010-g-obsuzhdeno-i-odobreno-uchenim-sovetom-nfi-kemgu.html
  • pisat.bystrickaya.ru/traktata.html
  • znanie.bystrickaya.ru/43-etap-3-ispitaniya-i-proverki-na-rabotayushem-transformatore-metodicheskie-ukazaniya-po-ocenke-sostoyaniya-i-prodleniyu.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sifilis-etiologiya-uchebnoe-posobie-ufa-2008-udk-616-97-616-507-bbk-55-8-ya-7.html
  • esse.bystrickaya.ru/psihologicheskij-zhurnal-5-stranica-6.html
  • college.bystrickaya.ru/1-putanica-v-date-okonchaniya-vojni-svyazana-s-dvumya-obstoyatelstvami-vopervih-7-maya-1945-goda-soyuzniki-ssha-i-velikobritaniya-uzhe-prinyali-kapitulyaciyu-gitlerovsk-stranica-31.html
  • student.bystrickaya.ru/12soderzhanie-razdelov-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-1-kursa-zaochnoj-formi-obucheniya-specialnosti.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nacionalnaya-strategiya-i-plan-dejstvij-po-sohraneniyu-i-sbalansirovannomu-ispolzovaniyu-biologicheskogo-raznoobraziya-kirgizstan-uzbekistan-kazahstan1998.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-1-metodicheskie-ukazaniya-po-sostavleniyu-konspekta.html
  • literature.bystrickaya.ru/doklad-negosudarstvennogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-pravoslavnaya-klassicheskaya-gimnaziya-im-konstantina-bogorodskogo-stranica-2.html
  • lesson.bystrickaya.ru/raspisanie-konsultacij-k-ekzamenam.html
  • abstract.bystrickaya.ru/343-stohasticheskie-effekti-u-potomstva-rekomendacii-mezhdunarodnoj-komissii-po-radiologicheskoj-zashite-1990-goda.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.