Программа по страноведению Великобритании и разработана с учетом современных требований к преподаванию предмета «Иностранный язык» ис учетом европейской языковой образовательной политики.
.RU

Программа по страноведению Великобритании и разработана с учетом современных требований к преподаванию предмета «Иностранный язык» ис учетом европейской языковой образовательной политики.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА    Дисциплина «Страноведение» преподается для того, чтобы дать учащимся «фоновые знания» по истории и культуре страны изучаемого языка, знания реалий этой страны, необходимые для успешного осуществления межкультурной коммуникации и во избежание столкновения культур.
Программа по страноведению Великобритании и разработана с учетом современных требований к преподаванию предмета «Иностранный язык» и с учетом европейской языковой образовательной политики. Цели и содержание обучения иностранным языкам ориентированы на плюралингвализм и соизучение языка и культуры. Иностранный язык выступает как средство общения, познания, осмысления и интерпретации фактов иной культуры, осознания своей собственной культуры и ознакомления с ней представителей других языковых сообществ.

Предмет страноведения способствует комплексной реализации всех целей обучения иностранному языку: образовательной, развивающей и воспитательной.

Образовательная цель предполагает овладение системой знаний об иноязычной культуре, ее реалиях, традициях, национальной специфике и ценностных ориентациях, формирование картины мира этого языка, развитие умений сравнивать культуру своей страны с иноязычной культурой и достигать взаимопонимания с ее носителями.

Развивающая цель предполагает развитие интеллектуальной, речемыслительной, эмоциональной, волевой, деятельностной и мотивационной сфер личности учащихся, формирование языковой способности в единстве речевосприятия и речепорождения, овладение способами формулирования мысли на иностранном языке и их осознанную дифференциацию для разных условий общения, развитие воображения и обогащение эмоционально-чувственного опыта учащихся.

Воспитательная цель предмета заключается в воспитании культуры мышления, чувств, поведения, в обогащении духовного мира учащихся, формировании системы гуманистических ценностных ориентаций, критическом восприятии зарубежной действительности, развитии умений самоконтроля и самооценки.

Содержание предмета способствует повышению уровня гуманитарного образования учащихся посредством приобщения их к духовному богатству других народов, формирования у них готовности к взаимопониманию, воспитания в духе толерантности.

Преподавание страноведения строится на принципах высокой информативности, развития критического мышления, соблюдения межпредметных связей со смежными науками – истoрией и географией, предметами психолого-педагогического цикла, с литературой страны изучаемого языка, практическим курсом иностранного языка.

Курс страноведения в школах с углубленным изучением иностранного языка позволяет наиболее эффективно решить проблему выработки целостного восприятия стран изучаемого языка, их истории, культуры, географических и экономических особенностей и ознакомить школьников с обычаями, нравами и традициями народов, говорящих на этих языках, с реалиями их жизни. Интегрируя в едином комплексе сведения географического, исторического, экономического, культурного и социологического характера, страноведение способствует усвоению системы знаний о географии, этапах исторического развития, социальной действительности и культуре страны изучаемого языка, а также формированию современного социокультурного портрета стран изучаемого языка, что является непременным условием для адекватного владения иностранным языком как средством общения.

Приведенный в программе тематический план является рекомендательным.

Поскольку количество учебных часов, отводимых на предмет, ограничено, большое значение приобретает организация самостоятельной работы учащихся: выполнение проектов, написание рефератов, докладов, подбор дополнительного фактического материала по темам из оригинальной литературы и периодической печати, подготовка наглядных пособий (альбомов, таблиц, стендов).
  Цели и задачи курса: Цели: v     Формирование представления о мире как о едином пространстве на примере страны, язык которой выступает как основное средство международного общения. v     Воспитание толерантного мышления, культуры взаимодействия, понимания общности задач в гуманитарной области. v     Овладение принципами современного культурологического подхода. Задачи: v     Формирование и развитие знаний, умений и навыков страноведческого характера. v     Совершенствование навыков чтения и устной речи на страноведческом материале у учащихся старших классов. Структура курса: Курс рассчитан на один учебный год (10 класс), 34 уроков с интенсивностью один час в неделю. Курс состоит из разносторонних материалов и практических занятий. Страноведческий материал предназначен как для самостоятельной работы учащихся дома, так и для занятий в классе.  Практические занятия состоят из разнообразных заданий на контроль понимания прочитанного, прослушанного и увиденного, они позволяют работать над грамматическим материалом, знакомят с разделами лексикологии, обогащают словарный запас.      В ходе работы по курсу используются мини-тесты (“Check yourself”, ‘Quiz”), с помощью которых преподаватель осуществляет контроль пройденного материала, видео – и аудиоматериалы, позволяющие сделать обучение подростков увлекательным и интересным.      Рекомендуемая литература: 1.         J.Collie, A. Martin. What’s It Like? Life and Culture in Britain Today. – Cambridge,2000. 2.         D. McDowal. Illustrated History of Britain. – Longman, 2001. 3.         M. Farrell. British Life and Institutions. – London, 2000. 4.         R. Cavendish. The Complete Book of London. – London, 1992 5.         Yu. F. Guryeva “Deep are the roots”.- Обнинск, «Титул», 1998. 6.         G.D.Tomakhin, Across the countries of the English languages. – Москва, Просвещение, 1998. 7.         А.Артемова, О. Леонович. New English Reading Resources.- Москва, “университет” 2000. 8.         K. Brodey. Focus on English and American Literature. Moscow, 20003. 9.         J. Rickard Australia: A Cultural History. – Longman,1998.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

programma-prebivaniya-61-peregovori-63-podgotovka-k-peregovoram-64-provedenie-peregovorov-68.html
programma-prebivaniya-ryahovskoj-a-n-d-e-n-professora-zaveduyushej-kafedri-ekonomika-i-antikrizisnoe-upravlenie.html
programma-preddiplomnoj-praktiki-dlya-studentov-3-kursa-specialnosti-svyazi-s-obshestvennostyu.html
programma-preddiplomnoj-praktiki-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-programme-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-po-specialnosti-030501-65-yurisprudenciya-moskva-2008-stranica-2.html
programma-preddiplomnoj-praktiki-dlya-studentov-specialnosti-351400-prikladnaya-informatika-v-ekonomike-specializaciya-informacionnie-sistemi-v-bankovskom-dele.html
programma-preddiplomnoj-praktiki-metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-specialnosti-061100-menedzhment-organizacii-irkutsk.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-podgotovki-nauchno-pedagogicheskih-kadrov-v-aspiranture-programma-vstupitelnogo-ekzamena-po-inostrannomu-yaziku.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-dpp-v-04-dizajn-v-interere.html
  • books.bystrickaya.ru/cheskij-kompleks-po-istoriografii-vsemirnoj-istorii-dlya-dnevnogo-otdeleniya-sostaviteli-k-i-n-docent-stranica-10.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sekciya-obshetehnicheskie-nauki-programma-xi-regionalnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-posvyashennoj-65-godovshine.html
  • credit.bystrickaya.ru/ot-sostavitelej-stranica-75.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/voprosi-dlya-podgotovki-k-ekzamenu-po-discipline-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-specialnosti-080507.html
  • bystrickaya.ru/zelinskij-nikolaj-dmitrievich.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-kursu-teoriya-i-metodika-obucheniya-inostrannim-yazikam-specialnost-stranica-23.html
  • shkola.bystrickaya.ru/russian-political-system-history-and-culture.html
  • report.bystrickaya.ru/grazhdanskoe-pravo-kak-otrasl-prava.html
  • thesis.bystrickaya.ru/predlozhenie-24-ch-programmi-dlya-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij-korrekcionno-razvivayushee-obuchenie.html
  • credit.bystrickaya.ru/ou-pnnn-masattari-men-mndetter-masati.html
  • reading.bystrickaya.ru/lechebnie-bronhoskopii-s-vklyucheniem-oksida-azota-u-bolnih-specificheskim-i-nespecificheskim-bronhitom.html
  • textbook.bystrickaya.ru/ispolzovanie-naglyadnosti-pri-formirovanii-grammaticheskogo-navika.html
  • klass.bystrickaya.ru/akusherskoe-delo.html
  • write.bystrickaya.ru/federalnaya-sluzhba-po-nadzoru-v-sfere-svyazi-otchet-obshestva-s-ogranichennoj-otvetstvennostyu-nauka-svyaz.html
  • knigi.bystrickaya.ru/serdechno-sosudistie-zabolevaniya-majya-gogulan-kak-bit-zdorovim.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kalendarno-tematicheskij-plan-po-russkomu-yaziku-v-8-klasse-uchitel-kim-mariya-mihajlovna.html
  • essay.bystrickaya.ru/elektricheskie-istochniki-sveta.html
  • notebook.bystrickaya.ru/instrukciya-po-organizacii-ucheta-teplovoj-energii-i-teplonositelej-na-territorii.html
  • doklad.bystrickaya.ru/visokie-tehnologii-v-selskom-hozyajstve.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-o-ix-mezhdunarodnih-sorevnovaniyah-snajperskih-par-podrazdelenij.html
  • predmet.bystrickaya.ru/seksualnoe-nasilie-nad-detmi-viyavlenie-profilaktika-reabilitaciya-poterpevshih-chast-2.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nadlomi-civilizacij-after-death-a-dzh-tojnbi-.html
  • testyi.bystrickaya.ru/7sergej-alekseev-stranica-18.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-3-1-beseda-iisusa-hrista-s-nikodimom-plan-i-soderzhanie-evangeliya-ot-ioanna-vozrazheniya-protiv-podlinnosti.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tablica-23167-moloko-sire-slivki-sire-moloko-sterilizovannoe-toplenoe-smetana-kislomolochnie-napitki.html
  • assessments.bystrickaya.ru/cennie-bumagi-kak-obekti-grazhdanskih-prav-grazhdanskoe-pravo-kak-otrasl-prava-ponyatie-predmet-metod-principi.html
  • znanie.bystrickaya.ru/avtori-s-falko-k-rassell-l-levin.html
  • institute.bystrickaya.ru/est-popadanie-v-desyatku-prishelci-oni-uzhe-zdes.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/predmetnie-nedeli-otchet-ob-obrazovatelnoj-i-finansovoj-deyatelnosti-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sobesedovanie-kak-podgotovitsya-i-kak-sebya-vesti.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-n-romanenko-rasskazi-o-knigah-i-bibliotekah-stranica-20.html
  • shkola.bystrickaya.ru/pochemu-amerika-nastupaet-kniga.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razgovori-na-obshie-temi-voprosi-po-biblioteke-obsuzhdenie-prochitannih-stranica-19.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.

    Полу

    годие

    месяц

    неделя

    Тема занятия

    кол-во часов










    Что такое Великобритания?

    3

    I

    сентябрь

    1

    1. Географическое положение.

    2. Рельеф. Великобритания – часть Содружества.










    2

    1. Климатические условия.

    2. Англия, Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия – составляющие королевства. Их характеристика. Столицы.










    3

    1. Британский флаг.

    2. практическое занятие.













    Доисторическая Британия.

    4







    4

    1. Каменный век: Стоунхендж, люди каменного века, «Beaker People».

    2. Кельтские языки в современной Британии.







    октябрь

    5

    1. Римское завоевание Британии. . «Pax Romana» — римский мир в Британии.

    2. Юлий Цезарь ( 55 г. до н.э.), император Клавдий ( 43 г. н.э.).










    6

    1. Англо-саксонское завоевание. Нашествие варварских германских племен.

    2. «Беовульф» Дж. Чосера –первый литературный шедевр Британии.










    7

    1. Норманнское завоевание. Вильям Завоеватель.

    2. «Книга Судного Дня» ( «The Domesday Book»).













    Экономическая система Британии.

    2







    8

    1. Основные промышленные секторы.

    2. Роль женщин в производстве.







    ноябрь

    9

    1. Сельское хозяйство.

    2. Крупные  промышленные мегаполисы Глазго, Ливерпуль, Манчестер и др.













    Политическая система Великобритании.

    2







    10

    1. Великобритания – парламентская монархия.

    2. Парламент – законодательная ветвь власти. Структура и принципы работы Британского парламента










    11

    1. Партийная система Великобритании. Избирательная система.

    2. Судебная ветвь власти. Система британской юриспруденции. Полиция и общество.













    Школьное образование в Великобритании.

    4




    декабрь

    12

    1. Обучение в школе. Общая начальная школа.

    2. Дисциплина. Форма. Система экзаменов и оценок.










    13

    1. Средняя школа. Учебный план. Частные школы

    2. Практическое занятие.










    14

    1. Уровень здравоохранения. Национальная служба здравоохранения.

    2. Подготовка, оформление проекта.










    15

    1. Контроль усвоения лексического, грамматического материала.

    2. Контроль навыков аудирования.













    Стереотип британца.

    5

    II

    январь

    16

    1. Характерные черты британцев.

    2. 1066 год – год последнего вторжения неприятеля на территорию Англии, завершивший формирование нации. 










    17

    1. Обычаи и традиции.

    2. Сравнительная характеристика национальных праздников.










    18

    1.Количественный и качественный состав населения Соединенного королевства.

    2. Английские традиции.







    февраль

    19

    1. Традиционные праздники.

    2. Практическое занятие. Английское чаепитие.










    20

    1. Легенды Англии.

    2. Литературный анализ. Художественные приемы.













    Культура Британии.

    7







    21

    1. Театральное искусство.

    2. Практическое занятие.










    22

    1. Театр во времена Шекспира.

    2. Практическое занятие.







    март

    23

    1. Королевский театр Шекспира.

    2. Практическое занятие.










    24

    1. В.Шекспир: основные факты биографии.

    2. Практическое занятие.










    25

    1. Творчество Шекспира.

    2. Практическое занятие.







    апрель

    26

    1. Музыка.

    2. Практическое занятие.










    27

    1. Rock stars – The Beatles.

    2. Практическое занятие. Прослушивание песен.













    Лондон – столица Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии.

    7







    28

    1. История Лондона. Районы Лондона.

    2. Фешенебельный центр и рабочие окраины города.










    29

    1. Современный Лондон.

    2.Достопримечательности.Тауэр.Вестминстерское Аббатство. Букингемский дворец. Музей восковых фигур мадам Тюссо.







    май

    30

    1. Шотландия.

    2. Практическое занятие.










    31

    1. Уэльс.

    2. Практическое занятие.










    32

    1. Обобщение, подведение итогов.

    2. Подготовка проекта.










    33

    1. Подведение итогов года.

    2. Check yourself. Quiz.










    34

    1. Контроль усвоения лексико-грамматического материала.

    2. Контроль навыков аудирования.