.RU

Программа по специальности 260902. 65 Конструирование швейных изделий Нормативный Фонд оценочных средств Итоговой аттестации выпускников Част Государственный экзамен - страница 6




Расчет и построение базовой конструкции полочки женского платья прямого

силуэта на фигуру Вв типа телосложения


Наименование участка конструкции

Условное обозначение на чертеже

Формула и расчет

Результаты расчета

1

2

3

4

^ Построение сетки чертежа

Ширина сетки


Ширина спинки

Ширина полочки

Ширина проймы


Аоа1


Аоа

а1а2

аа2

СгIII + Пг + Поф = 62,0+2,0+3,0

Шс + Пшс = 21,5 + 0,6

Шг + (ШгII – ШгI) + Пшп = 20,0 + (29,0 – 20,0) + 0 =


Аоа1-Аоа-а1а2

67


22,1


29,0


15,9

^ Построение спинки


Уровень лопаток

Уровень глубины проймы


Уровень линии талии

Уровень линии бедер

Отвод средней линии спинки

Ширина горловины спинки


Высота горловины спинки

Длина изделия


АоУ

АоГ

АоТ

ТБ

ТТ1


А0А2

А2А1


АН1

0,4ДтсII – 2 = 0,4*49,5 -2 =

ВпрзII + Пспр + 0,5Пдтс = 24,5 + 3,5 +0,5*0,7 =


ДтсII + Пдтс = 49,5 + 0,7 =


1+0,5


Сш/3 + 0,5 +Пшг + Пжо = 20,6/3 + 0,5 +0,5 + 1,0 =


(Сш/3 + Пшг)/3 = (20,6/3 +0,5) /3 =


17,8


28,35


50,2

20

1,5

8,8

2,5

120

1

2

3

4

^ Построение полочки

Положение высшей точки груди

Спуск линии талии

Уровень вершины горловины

Ширина горловины полочки

Глубина горловины


Построение нагрудной вытачки

Построение проймы полочки

Г3Г6


Т6Т60

Т8А3


А31А4

А4А5


А4Г7

А4А9

Г4П4

Г4П6

П6П5 дуга из точки П6


А9П5 дуга из точки А9

Цг + 1,5 =11 + 0,5 =

ДтпII + 0,5Т6Т60 + Пдтп = 49,5 + 0,5*1,5 + 1,5 =

Сш/3 + Пшг =20,6/3 + 0,5 =


А3А4 + 1,0 = 7,3 +1,0 =


ВгII + 0,75 = 35,5 + 0,75 =

2 (ШгII-ШгI) + 2,0 = 2 (29,0 – 20,0) + 2,0 =


Г1П2 + 1,0

Г4П4/3

П6П4

Шп

11,5


1,5


51,75

7,3


8,3


36,25


20,0

14,0




В точке П5 пройма полочки сокращается на 2 см, линия плеча переоформляется плавной линией

^ Построение формообразующих линий на полочке





А9А91




6,0

Положение линии рельефа на полочке

Г6

Т6

Б3б1

Т6Т61

б1б2

Б2Б5


Вгж

Вгж

[(Б1Б3 – Вгж – Вл) – (Сб+Пб)] /2

11,5

12,5

12,5

2,5

23,5



^ Конструирование швейных изделий


Вопрос: Определение исходных данных, расчет и построение конструкции полочки женского платья с цельновыкроенными рукавами отвесной формы


Ответ




^ Абсолютные величины и прибавки на свободное облегание

к основным участкам чертежа конструкции женской фигуры

размера 162-88-100

Наименование

измерения фигуры

Условные

обозначения

Величина измерения фигуры, см

Величина прибавки на свободное облегание, см

Измерения фигуры

Прибавки на свободное облегание

1

2

3

4

5

Рост

Р



164,0




Полуобхват шеи

Сш

Пшг

17,9

0,5







Пвг

-

Полуобхват груди первый

СгI




43,1




Полуобхват груди второй

СгII




46,6




Полуобхват груди третий

СгIII

Пг

44

5,0

Поф

0,7

Полуобхват талии

Ст

Пт

34,8

4,0

1

2

3

4

5

Полуобхват бёдер

Сб




50,0

-

Ширина груди

Шг

Пшп

16,6

0,8

Расстояние от линии талии сзади до высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи

ДтсII

Пдтс

42,9

0,5

Расстояние от высшей точки проектируемого шва у основания шеи до линии талии спереди

ДтпII

Пдтп

43,2

0,5

Расстояние от высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи до уровня задних углов подмышечных впадин

ВпрзII

Пспр

21,4

1,5

Центр груди

Цг




9,7

0,5

Высоты груди вторая

ВгII




27,0

0,25

Ширина спины

Шс

Пшс

17,4

1,4

Ширина плечевого ската

Шп



13,1




Обхват плеча

Оп




28,1




Длина рукава

Друк







-2 см

Длина изделия

Дизд







ДтсII


^ Расчет и построение конструкции полочки женского платья

с цельновыкроенными рукавами отвесной формы


Обозначение и расчетная формула участка конструкции

Условное обозначение на чертеже

Формула и расчет

Результаты расчета

1

2

3

4

^ Расчет базисной сетки чертежа

Расчет ширины изделия по участкам

А0А1


А0а

а1а2

СгIII + Пг + Поф = 44,0 + 5,0 + 0,7 =

Шс + Пшс = 17,4 + 1,4 =

Шг + (СгII – СгI) + Пшп = 16,6 + (46,6 – 43,1) + 0,8 =



49,7

18,8


20,9

Расчет участков по вертикали от точки А0


А0У

А0Г

А0Т

А0Н


0,4ДтсII = 0,4 * 42,9 =

ВпрзII + Пспр = 21,4 + 1,5

ДтсII + Пдтс = 42,9 + 0,5 =

А0Т

17,2

22,9

43,4

1

2

3

4

^ Построение чертежа спинки


Расчет участка горловины спинки

А0А0/

А0/А2

А2А1

0,5

Сш/3 + Пшг = 17,9/3 + 0,5

А0/А2 / 3 =

0,5

6,5

2,2

Из точек А2 и П1 к линии плечевого среза восстанавливают перпендикуляры

АА/

А2А2/

П1П11

0,5

0,7

1,0

0,5

0,7

1,0

^ Построение чертежа полочки

Раствор нагрудной вытачки

Построение плеча

А4А9

А9П5

Г4П4

Г11 = Г42

1Г2

2 (СгII-СгI) + 2,0 – Пшп =2 (46,6 – 43,1) + 2,0 -0,8 =


Шп- 0,5 = 13,1 -0,5 =

Г1П2 + 1,0 =

1,0 – 1,5

0,5 (1-2)


8,2


12,6

^ Построение чертежа передней части рукава

Высота оката рукава

Плечевую линию укорачивают на величину оттяжки

Из точки П5/, как из центра, проводят дугу радиуса, равного Вок

Через точку 2 и ли Г4/ к дуге проводят касательную линию – линию ширины рукава под проймой. Из точки П5/ на эту линию опускаю перпендикуляр.

Пересечение – точка О11/



П5П5/



ОО1 – ОО2

0,5




0,5



Положение внешнего контура передней части на линии ширины рукава

Положение вершины внутренней линии (точка Р1)

Через точку О11 вниз и вверх проводят перпендикуляр к линии ширины рукава




О11/О11

2Р1



0,5 –1,5

2Р1 = 2Г2





Уровень линии низа


О11М

(Друк + Пп.н.) – Вок – (1,0÷2,0)





1

2

3

4

Уровень линии локтя

Положение переднего переката на линии ширины рукава

Направление линии переднего переката

Ширина передней части рукава внизу

О11Л

О11Рп


РпМ1 перпендикулярноО11Рп

М1М11 = М1М2

0,5 О11М

0,5 О11Р1

0,5 Шрук (внизу в готовом виде) = 0,5*12,0




Внешнюю линию передней части рукава проводят плавной кривой через точки П5/, О11 и М11 с выпуклостью в 0,3÷0,5 см по линии локтя относительно прямой О11М11.

Внутреннюю линию проводят через точки Р1М2 сначала прямой, а затем с плавным прогибом на линии локтя, равным прогибу внешней линии.

Линию низа передней части рукава проводят через точки М11 и М2 плавной кривой с прогибом 0,5÷0,7 см.



^ Конструкторско-технологическая подготовка производства

Вопрос: Особенности разработки и оформления основных и производных лекал при производстве одежды по индивидуальным заказам на примере полочки платья в соответствии с проектируемой моделью.

Ответ





^ Конструктивное моделирование одежды

Вопрос: Разработать модельную конструкцию полочки платья на нетиповую фигуру. При выполнении чертежа использовать полученную БК полочки на Вв тип телосложения.


Ответ




^ Технология швейных изделий

Вопрос: В предложенной модели изобразить схемы сборочных узлов на два метода обработки (на усмотрение преподавателя), с учетом материалов, из которых изготавливается данная модель.

Выбрать оборудование для изготовления модели в технологическом процессе.


Ответ

Пальто демисезонное можно изготовить из шерстяных и полушерстяных материалов. Поверхностная плотность материалов находится в пределах 200-500 г/м2.





Обработка края борта


.


  1. Притачать подкладку к подборту

  2. Притачать подкладку к подборту.

  3. Проложить отделочную строчку для образования канта.

  4. Обметать петли.

  5. Стачать обе части подкладки.

  6. Проложить поперечную закрепку.

  7. Проложить отделочную строчку по краю борта.



Обработка кармана с клапаном


  1. Обтачать клапан подклапаном из подкладочной ткани.

  2. Настрочить припуск обтачивания клапана на подклапан.

  3. Притачать обтачку к одной части мешковины.

  4. Настрочить подзор из подкладочной ткани на вторую часть мешковины.

  5. Притачать клапан с подклапаном к припуску полочки на обработку кармана.

  6. Притачать обтачку к припуску полочки на обработку кармана.

  7. Настрочить припуск полочки на обработку кармана на мешковину с подзором.

  8. Проложить строчку в шов притачивания обтачки к припуску полочки на обработку кармана.

  9. Стачать обе части мешковины.


Применяемое оборудование для изготовления пальто демисезонного.


Универсальное оборудование:


Специальное оборудование:

Машины полуавтоматического действия:

Обметывание петель – 579-12 кл. «Дюркопп» ФРГ.

Оборудование для ВТО:

Утюг УТП-2;

101+0081 «Макпи», Италия.


^ Проектирование коллекций одежды на основе маркетинговых

исследований

Вопрос: Дайте определение понятия «коллекция моделей одежды». Виды коллекций.

Ответ

Под коллекцией моделей понимается совокупность новых предложений моделей одежды, построенную на согласовании связей и развития пластических идей формы.

Коллекция моделей одежды – это серия моделей, которые объедены единством концепции автора, единством образа, формы, структуры материала и единством базовой конструкции.

Виды коллекций:

        1. Творческие (авторские) иллюстрируют творческие возможности дизайнера.

        2. Демонстрационные коллекции создаются домами моды для пропаганды моды и культуры одежды.

        3. Перспективные – прорабатывают ведущую концепцию моды с целью методической подготовки специалистов предприятий отрасли к последующему этапу внедрения поды в производство.

        4. Промышленные базовые коллекции предназначены для непосредственного внедрения на предприятии. Они учитывают еще и конкретные условия предприятия (оборудования, уровень подготовки персонала и т.п.)



^ Исследование рынка потребителей одежды


Вопрос: Назовите основные этапы разработки анкет.

Ответ

Основными этапами разработки анкет являются:

^ ЭТАП 1. Определяются, какая информация должна быть получена.

На первом этапе необходимо убедиться, что вы отчетливо представляете себе проблему и то, что вы хотите о ней знать; сформулировать свои вопросы, но воздержаться от их письменной формулировки для анкеты на данном этапе.

Составить список вопросов вашего исследования. Просмотреть его по мере работы над анкетой.

этап 2. Определяется тип анкеты и метод проведения опроса.

При определении типа анкеты целесообразно использовать тип данных, которые должны быть собраны как базис для определения типа анкеты, и принять решение о том, какой уровень стандартизации и открытости использовать, а также учесть факторы затрат, чтобы определить метод проведения опроса. Для окончательного выбора необходимо сравнить отличительные возможности и ограничения каждого из методов опроса и стоимость данных, собранных каждым из методов, с потребностями исследования.

^ Этап 3. Определяется содержание отдельных вопросов.

Для каждого вопроса анкеты следует ответить на вопрос: «Почему я хочу это узнать?» в контексте того, как это может помочь исследованию. «Это будет интересно узнать» является неприемлемым ответом.

Убедиться, что каждый вопрос конкретен и относится только к одному важному моменту.

Следует спросить себя, применимы ли вопросы ко всем респондентам; это обязательно должно присутствовать или должны быть возможности обойти затруднения в отдельных случаях.

Раздробить вопросы, на которые можно ответить по отдельности, на несколько отдельных, каждый из которых соответствует своей системе координат.

Спросить себя, знают ли и помнят ли респонденты о теме, которой посвящен вопрос.

Следует избегать вопросов, которые требуют значительных усилий, отличаются трудно выговариваемым ответом и имеют дело со смущающими или устрашающими предметами.

этап 4. Определяют форму ответа на каждый вопрос.

Определить, какой тип вопроса – с произвольным ответом, дихотомический или многовариантный – даст данные, которые соответствуют нуждам проекта.

^ Этап 5. Определяют формулировку каждого вопроса.

Использовать простые предложения и избегать составных предложений.

Заменять длинные предложения на короткие фразы.

Избегать двухканальных вопросов.

В заключении следует убедиться, что каждый вопрос настолько конкретен, насколько это возможно

этап 6. Определяют последовательность вопросов.

Вначале следует задавать простые интересные вопросы.

Использовать туннельный подход, задавая вначале широкие вопросы и затем постепенно сужая их направленность.

Задавать трудные или деликатные вопросы позднее в ходе анкеты, чтобы реакция респондента была более благоприятной.

Следовать хронологическому порядку, когда собираете прошлую информацию.

Заканчивать вопросы по одной теме прежде, чем переходить к другой.

Приготовить схему движения в случае использования разветвленных вопросов.

Задавать фильтрующие вопросы перед вопросами о подробностях.

Задавать демографические вопросы в конце, чтобы при отказе респондента отвечать сохранились другие важные данные.

^ Этап 7. Определяют физические характеристики анкеты.

Использовать качественную бумагу и печать; не копируйте анкеты.

Попытаться сделать анкету настолько короткой, насколько возможно с учетом недопустимости перегруженности.

Использовать формат буклета для упрощения анализа и предотвращения потери страниц.

Написать имя организации, проводящей исследование, на первой странице.

Нумеровать вопросы для облегчения обработки информации.

Если респондент должен перескочить более чем один вопрос, использовать указатель «перейти к».

Если респондент должен перескочить через целый раздел, использовать цветное обозначение разделов.

Указывать, как должны даваться ответы: постановкой галочки, цифрой, кружком и т.д.

При завершении работ на данном этапе следует убедиться, что анкета выглядит профессионально и относительно проста для ответа.

^ Этап 8. Перепроверяют этапы 1-7 и пройти их вновь при необходимости.

Проверить каждое слово в каждом вопросе, чтобы убедиться, что вопрос не вызывает затруднений, неясностей, чувства оскорбления или не является наводящим.

Уделить пристальное внимание плану анкеты.

^ Этап 9. Проводят предварительное тестирования и внесение необходимых изменений при необходимости.

Под предварительным тестированием понимают использование анкеты в качестве объекта испытания в маленьком «пилотном» исследовании с целью определить, насколько хорошо анкета действует.


^ Основы прикладной антропологии и биомеханики.


Вопрос: Классификация верхних конечностей. Представить эскизы и дать характеристику.

Ответ

Типы пропорции мужчин.

В. В. Бунак выделяет три основных типа пропорций тела мужчин:

– долихоморфный (от гр.dolichos – длинный, morphe – форма), характеризующийся относительно длинными конечностями и узким коротким туловищем;

– мезоморфный (от гр. mesos – средний) – средний тип, занимающий промежуточное положение между долихоморфным и брахиморфным типами;

– брахиморфный (от гр. brachis – короткий) с относительно короткими конечностями и длинным широким туловищем.

Разница в росте в основном зависит от длины нижних конечностей. Поэтому долихоморфный тип более характерен для людей высокого роста, брахиморфный – низкого.

Размеры отдельных частей тела мужчин различных типов пропорций по отношению к длине тела, %

Типы пропорций тела

Длина туловища

Ширина плеч

Ширина таза

Длина руки

Длина ноги

Долихоморфный

29,5

21,5

16,0

46,5

55,0

Мезоморфный

31,0

23,0

16,5

44,5

53,0

Брахиморфный

33,5

24,5

17,0

42,5

51,0



САПР


Вопрос: Перспективы развития и совершенствование САПР швейных изделий

Ответ

Анализ современных отечественных и зарубежных САПР позволяет сделать вывод о том, что в них реализованы как приближенные, так и инженерные методы проектирования. Инженерные методы используются в системах трехмерного проектирования (3D), а приближенные – в двумерных (2D). Большая часть современных САПР одежды ориентирована на построение разверток приближенными методами конструирования (Грация, Ассоль, Автокрой, Графис и пр.) и позволяет выделить в них следующие однотипные модули, или блоки:

1) возможность ввода лекал в компьютер с дигитайзера и (или) других устройств ввода информации;

2) чертежные средства (графические примитивы);

3) инструменты графических преобразований;

4) действия с деталями лекал (построение основных видов лекал);

5) градация (стандартная, с присвоением норм определенным точкам лекал базового комплекта или параметрическая с использованием макросов, которая включает запись последовательности операций построения модельной конструкции и затем повторения этой последовательности для других размеров);

6) раскладка лекал.

В различных САПР могут быть представлены все перечисленные модули, либо их часть, что ограничивает область применения систем автоматизации. Тенденции в развитии САПР одежды связаны с наращиванием модулей, обеспечивающих сквозное автоматизированное проектирование на предприятиях единичного и серийного производства и развитием методов 3D-проектирования.

К наиболее перспективным направлениям развития систем автоматизации проектирования одежды следует отнести:



7.Критерии готовности выпускников к профессиональной

деятельности


Уровень знаний студента определяется следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Критерии готовности выпускников к профессиональной деятельности:

– «отлично» заслуживает студент, показавший при ответе на экзамене всесторонние и глубокие знания материала дисциплин; выполнивший графическую часть экзаменационного задания в полном объеме, с учетом этапов изученного материала, а так же требований стандарта к оформлению чертежей; усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой; свободно владеющий профессиональной терминологией; использующий творческий подход в изложении материала;


Основные учебные модули.

Основные учебные модули


Весовой коэффициент

на оценку «отлично»

^ Конструирование изделий по индивидуальным заказам

Всего за экзамен100

Основы прикладная антропология и биомеханики

Конструирование швейных изделий

Конструирование одежды на нетиповые фигуры

Конструктивное моделирование одежды

Конструкторско-технологическая подготовка производства

10

30

30

15

15

САПР одежды

15

Технология швейных изделий

15

^ Конструирование и маркетинг швейных изделий

Всего за экзамен 100

Конструирование швейных изделий

Конструирование одежды на нетиповые фигуры

Конструкторско-технологическая подготовка производства

35

35

15

20

САПР одежды

15

Технология швейных изделий

15

Исследование рынка потребителей одежды

Проектирование коллекций одежды на основе маркетинговых исследований

10

10



– «хорошо» заслуживает студент, показавший при ответе полное знание программного материала дисциплин; выполнивший графическую часть экзаменационного задания в полном объеме с учетом этапов изученного материала, а так же требований стандарта к оформлению чертежей; использовавший при ответе материал основной литературы; правильно пользующийся терминологией дисциплин; тщательно обдумывающий содержание излагаемого материала;


Основные учебные модули

Основные учебные модули


Весовой коэффициент

на оценку «хорошо»

^ Конструирование изделий по индивидуальным заказам

Всего за экзамен 85

Основы прикладная антропология и биомеханики

Конструирование швейных изделий

Конструирование одежды на нетиповые фигуры

Конструктивное моделирование одежды

Конструкторско-технологическая подготовка производства

8

28

28

12


12

САПР одежды

12

Технология швейных изделий

13

^ Конструирование и маркетинг швейных изделий

Всего за экзамен 85

Конструирование швейных изделий

Конструирование одежды на нетиповые фигуры

Конструкторско-технологическая подготовка производства

33

33

13


САПР одежды

13

Технология швейных изделий

12

Исследование рынка потребителей одежды

Проектирование коллекций одежды на основе маркетинговых исследований

7

7



– «удовлетворительно» заслуживает студент, показавший на экзамене знание основного материала дисциплин, достаточного для освоения других дисциплин, связанных с профессией; выполнивший графическую часть экзаменационного задания; знакомый с основной литературой, предусмотренной программой, однако, при ответе допустивший неточности в пользовании терминологией, а при выполнении задания погрешности в оформлении чертежей;

Основные учебные модули

Основные учебные модули


Весовой коэффициент

на оценку «удовлетворительно»

^ Конструирование изделий по индивидуальным заказам

Всего за экзамен 50

Основы прикладная антропология и биомеханики

Конструирование швейных изделий

Конструирование одежды на нетиповые фигуры

Конструктивное моделирование одежды

Конструкторско-технологическая подготовка производства

5

16

16

8

7

САПР одежды

7

Технология швейных изделий

7

^ Конструирование и маркетинг швейных изделий

Всего за экзамен 50

Конструирование швейных изделий

Конструирование одежды на нетиповые фигуры

Конструкторско-технологическая подготовка производства

16

16

7


САПР одежды

8

Технология швейных изделий

7

Исследование рынка потребителей одежды

Проектирование коллекций одежды на основе маркетинговых исследований

6

6



– «неудовлетворительно» выставляется студенту, не усвоившему основной программный материал дисциплин; допустившему принципиальные ошибки при ответе и выполнении графической части экзаменационного задания; не справившийся с выполнением заданий предусмотренных настоящей программой.

Основные учебные модули

Основные учебные модули


Весовой коэффициент

на оценку «неудовлетворительно»

^ Конструирование изделий по индивидуальным заказам

Всего за экзамен 20

Основы прикладная антропология и биомеханики

Конструирование швейных изделий

Конструирование одежды на нетиповые фигуры

Конструктивное моделирование одежды

Конструкторско-технологическая подготовка производства

1

10

10

2

2

САПР одежды

2

Технология швейных изделий

2

^ Конструирование и маркетинг швейных изделий

Всего за экзамен 20

Конструирование швейных изделий

Конструирование одежды на нетиповые фигуры

Конструкторско-технологическая подготовка производства

10

10

2


САПР одежды

2

Технология швейных изделий

2

Исследование рынка потребителей одежды

Проектирование коллекций одежды на основе маркетинговых исследований

2

2




  1. ^ Организация и проведение государственного экзамена


Процедура проведения государственного экзамена предусматривает:

1. Проверку присутствия студентов на начало экзамена (ответственный секретарь ГЭК).

      1. Инструктаж по процедуре проведения государственного экзамена и фиксацию времени начала и окончания экзамена (ответственный секретарь ГЭК).

      2. Выдачу листов ответа. В комплекте выдаются листы черновиков и листы чистовых вариантов ответа на задания экзаменационного билета в количестве равном числу заданий в билете. Каждый лист должен быть помечен печатью кафедры или деканата ХТФ (ответственный секретарь ГЭК).

      3. Выдачу студентам экзаменационного билета (ответственный председатель ГЭК).

      4. Подготовку студентами письменных ответов на задания экзаменационного билета.

      5. Проверку ответов на экзаменационные билеты (члены ГЭК). Результаты определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются на следующий день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний экзаменационной комиссии (ответственный секретарь ГЭК).

Все решения государственной экзаменационной комиссии оформляются протоколами. Протоколы итоговой государственной аттестации хранятся в архиве института.

Дополнительные заседания государственных аттестационных комиссий организуются по приказу ректора после подачи заявления лицом, не проходившим итоговых аттестационных испытаний по уважительной причине.





Рекомендуемая литература



  1. Лашина, И. В. Конструирование одежды : учебное пособие. В 2 ч. Ч. 1. Конструирование верхней мужской одежды / И. В. Лашина. – Омск : Омский государственный институт сервиса, 2007. – 251 с.

  2. Лашина И. В.. Конструирование одежды : учебное пособие /И. В. Лашина , М. А. Чижик. – Омск : ОГИС, 2005. – 225 с.

  3. Лашина, И. В. Конструирование швейных изделий по индивидуальным заказам населения : методические указания к выполнению курсового проекта / И. В. Лашина, Л. И. Чекалина. – Омск : ОГИС, 2001. – 52 с.

  4. Лашина, И. В. Проектирование изделий. Конструирование одежды на женские и мужские фигуры нетипового телосложения : учебное пособие / И. В. Лашина. – Омск : Омский государственный институт сервиса, 2007. – 164 с.

  5. Лашина, И. В. Конструирование швейных изделий на фигуры нетипового телосложения : учебное пособие / И. В. Лашина. – Омск : ОГИС, 2003. – 174 с.

  6. Рашева, О.А. Конструкторская и технологическая подготовка производства: Учебное пособие : в 2-х частях. Ч. 1 / О.А. Рашева. – Омск: ОГИС, 2006. – 202 с.

  7. Чижик М.А. Конструктивное моделирование одежды: Учебное пособие. –Омск: ОГИС, 2000. – 96 с.

  8. Технология швейных изделий. Обработка застежек в одежде платьевого ассортимента: Лекции для студентов специальности 28.06 / Л.С.Речинская, З.Е.Нагорная.– Омск, ОмТИ, 1991.– 38 с.

  9. Технология швейных изделий: Обработка бортов в верхней одежде пальтового и костюмного ассортимента: Лекции для студентов специальности 28.06 / Л.С. Речинская.– Омск: ОмТИ, 1991.– 72 с.

  10. Системы автоматизированного проектирования одежды : учебное пособие / О. В. Ревякина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Омск : ОГИС, 2006. – 122 с. 41 шт.

  11. Тузова И.А. Проектирование промышленных коллекций одежды на основе маркетинговых исследований : Учебное пособие. – Омск: ОГИС, 2004. – 120с.

  12. Коробова, А. Б. Основы прикладной антропологии : учебное пособие. Часть I и II. / А. Б. Коробова, Е. В. Филиппова. – Омск : ОГИС, 1998. – 227 с

programma-povisheniya-kvalifikacii-professorsko-prepodavatelskogo-sostava-po-prioritetnomu-napravleniyu-problemi-podgotovki-kadrov-po-prioritetnim-napravleniyam-nauki.html
programma-povisheniya-kvalifikacii-professorsko-prepodavatelskogo-sostava-psihologo-pedagogicheskaya-kompetentnost-prepodavatelya-visshej-shkoli.html
programma-povisheniya-kvalifikacii-professorsko-prepodavatelskogo-sostava-visshih-uchebnih-zavedenij-podvedomstvennih-minselhozu-rossii-po-napravleniyu.html
programma-povisheniya-kvalifikacii-rabotnikov-obrazovaniya-v-sfere-ikt-soderzhanie.html
programma-povisheniya-kvalifikacii-sledovatelej-sledstvennogo-komiteta-pri-prokurature-rossijskoj-federacii.html
programma-povisheniya-kvalifikacii-specialistov-v-oblasti-razrabotki-i-ekspluatacii-neftyanih-i-gazovih-mestorozhdenij.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tvorcheskaya-rabota-rostki-vozrozhdeniya.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/ul-ciolkovskogo-23-e-mail-rootnkfi-ru.html
  • institute.bystrickaya.ru/formirovanie-fondov-bibliotek-respubliki-kareliya-v-2006-godu-podpiska-otchet-za-2006-god-direktor-nb-rk.html
  • studies.bystrickaya.ru/glava-13-o-krilatom-tanke-isaev-a-chobitok-v-irincheev-b-rubeckij-o-pernavskij-g-i-dr-red-sost-g-pernavskij.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/monografiya-vladivostok-iapu-dvo-ran-2001-s-184-stranica-11.html
  • letter.bystrickaya.ru/norvegiya-uchebnoe-posobie-dlya-vuzov-stranica-6.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-samostoyatelnoj-rabote-zaochnaya-forma-obucheniya.html
  • crib.bystrickaya.ru/informaciya-ob-itogah-viezdnogo-priema-grazhdan-upolnomochennim-po-pravam-cheloveka-uchebnoe-posobie-sankt-peterburg-2010-bbk-67-400-7-p-69.html
  • student.bystrickaya.ru/-sostoyalos-ocherednoe-zasedanie-prezidiuma-soveta-municipalnih-obrazovanij-oblasti.html
  • testyi.bystrickaya.ru/8-socialnaya-aktivnost-i-vneshnie-svyazi-uchrezhdeniya-publichnij-doklad.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-etiket-v-mezhdunarodnoj-praktike-i-delovom-obshenii-dlya-specialnosti-021100-yurisprudenciya-3-stupen-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-vtoraya-1940-god-aleksandr-nikolaevich-alyabev.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/unifikaciya-normativnoj-pravovoj-terminologii-i-edinoe-pravovoe-prostranstvo-rossii.html
  • writing.bystrickaya.ru/futuristi.html
  • abstract.bystrickaya.ru/19-tipovaya-tehnologicheskaya-shema-avtomatizirovannogo-neftedobivayushego-predpriyatiya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sekciya-4-teoriya-i-praktika-ucheta-analiza-i-audita-transformaciya-rossijskogo-obshestva-v-nachale-xxi-veka.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-5-seksualnie-otnosheniya-i-prodolzhenie-roda-reshenie-velikoj-golovolomki.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kalendarno-tematicheskij-plan-po-discipline-ekonomika-obshestvennogo-sektora-status-disciplini.html
  • reading.bystrickaya.ru/konkretnie-voprosi-voznikayushie-v-federalnih-gosudarstvah-nekotorie-primeri-24-stranica-8.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/regulyativnie-rabochaya-programma-po-uchebnomu-predmetu-okruzhayushij-mir-1-klass.html
  • report.bystrickaya.ru/ispolzovanie-it-v-izuchenii-istorii-vzaimootnoshenij-rossii-i-sredneaziatskih-hanstv-v-pervoj-polovine-xix-v.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie-24-auamoctuka-psihicheskogo-razvitiya-detej-37-let-m-yu-kondratev-kollektiv.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rinok-perestrahovaniya-v-rossii-perezhivaet-tyazhelie-vremena-vzaimnosti.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-106-prava-i-obyazannosti-nalogoplatelshika-i-nalogovogo-agenta-predstavitelstvo-v-nalogovih-otnosheniyah.html
  • student.bystrickaya.ru/24-zhiznennij-cikl-tovara-marketing.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poznanya-net-bez-svobodi-truda-bez-tvorcheskoj-mechti-stranica-4.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-o-spasatelnoj-sluzhbe-zashiti-kulturnih-cennostej.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-religiya-i-nevroz-stranica-15.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-i-uchebno-metodicheskie-materiali-kursa-po-specialnosti-021100-yurisprudenciya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/diversifikaciya-proizvodstva-i-razvitie-menedzhmenta.html
  • turn.bystrickaya.ru/pbk-daily-moskva-n020-622009-selina-marinanazarova-yuliya-rinok-vnutrennego-sgoraniya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kniga-posvyashena-issledovaniyu-istoriko-filosofskih-uchenij-razvivaemih-sovremennimi-predstavitelyami-advajta-vedanti-naibolee-vliyatelnoj-filosofskoj-doktrini-segodnyashnej-indii.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obem-proektirovaniya-sistemi-distancionnogo-monitoringa-inzhenernih-sistem-zdaniya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/itogi-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-egorevskogo-municipalnogo-rajona-za-2009-god-i-zadachi-na-2010-god.html
  • control.bystrickaya.ru/ekologicheskie-harakteristiki-gidroenergetiki-vliyanie-otraslej-promishlennosti-na-ekologiyu-okruzhayushej-sredi-materiali.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.