.RU

Программа по русскому языку в 7-ом классе Пояснительная записка


Программа по русскому языку в 7-ом классе


2.Пояснительная записка.


Учебная рабочая программа по русскому языку в 7-ом классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку, стандарта Федерального компонента и на основе программы М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и Н.М.Шанского.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса.


Структура документа.

Структурные элементы рабочей программы:

1.Титульный лист

2.Пояснительная записка

3. Основное содержание рабочей программы

4. Учебно-тематический план

5. Требования к уровню подготовки учащихся 7-го класса.

6. Литература и средства обучения

7.Календарно-тематический план


Общая характеристика предмета.

Язык - явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средством межнационального общения и консолидации народов России.

Владение языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 7-ом классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенция.


^ Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, деятельного подходов к обучению родному языку:


^ Место предмета «Русский язык» в Федеральном базисном плане.

Федеральный базисный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения учебного предмета «Русский язык» в 7-ом классе - 170 часов (из расчёта 5 учебных часов в неделю). Школьный учебный план также предполагает обязательное изучение предмета «Русский язык» в 7-ом классе - 170 часов (из расчёта 5 учебных часов в неделю).


Обучение русскому языку в 7-ом классе осуществляется по учебнику «Русский язык. 7 класс», авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, А.Т.Тростенцова, О.М.Александрова, А.Т.Григорян, И.И.Кулибаба,- Москва, «Просвещение»,2007 год.


В период изучения русского языка в 7-ом классе предусмотрено :

Контрольных диктантов- 6

Контрольных изложений- 2

Контрольных сочинений- 2

Контрольное тестирование - 1


Виды и формы контроля: промежуточная итоговая аттестация в конце учебного года


^ 5. Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 7-го класса


1.Учащиеся должны знать определения основных изученных в 7-ом классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

2.К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:



^ По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать изученные в 7-ом классе слова с непроверяемыми орфограммами.


^ По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.


По связной речи.

Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания ( как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты, сочинения -рассуждения ( на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.


^ 3. Основное содержание рабочей программы

Русский язык как развивающееся явление

Повторение пройденного в 5-6 классах (9+1р.р.+1к.р.)

Повторение синтаксиса, пунктуации, лексики, фразеологии, фонетики и морфологии.

Текст и стили литературного языка. Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.


^ Морфология и орфография.

Культура речи. Введение (1ч)

Причастие (34+5р.р.+3к.р.)

1. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастия.

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

Не с причастием. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

2. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях, правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.

3. Публицистический стиль и его языковые особенности.

Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности ( в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.

Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.


^ Деепричастие (10+3к.р.)

1. Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастия. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми. Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.

Не с деепричастиями.

2. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.

3. Рассказ по картине.


Наречие (25+2р.р.+3к.р.)

1. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.

Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е.

Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.

2. Умение правильно ставить ударение в наречиях.

Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

3. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.


Категория состояния (4+1р.р.)

1. Категория состояния как часть речи. Её отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

2. Сжатое изложение с описанием природы.


Служебные части речи (42+3р.р.+4к.р.)

Самостоятельные и служебные части речи. Повторение (1ч)

^ Предлог (8ч)

1. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.

Слитные и раздельные написания предлогов. Дефис в предлогах из-за, из-под.

2. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.

Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.

3. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

Союз (14+3к.р.)

1. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы - соединительные, разделительные, противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в простом и сложном предложениях. Текстообразующая роль союзов.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.

2. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.

3. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.

Написание изложения с элементами сочинения.


Частица (16+3р.р.+1к.р.)

1.Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие, отрицательные и модальные частицы. Текстообразующая роль частиц.

Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

2. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.

3.Рассказ по данному сюжету.


Междометие (3ч)

1. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.

Звукоподражательные слова и их отличия от междометий.

Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

3. Умение выразительно читать предложения с междометиями.


Повторение и систематизация пройденного в 5-7-классах (16+1р.р.+1к.р.)

1.Повторение изученного в 5-7классах.

2.Повторить признаки текста, стилей речи


Перечень контрольных мероприятий

Контрольные диктанты по темам:

Контрольное сочинение-рассказ по картине С.Григорьева «Вратарь»

Контрольное сочинение на основе услышанного

Контрольное изложение

Контрольное изложение

Контрольное тестирование по теме «Деепричастие»


^ 6. Литература и средства обучения


Основная учебная литература

Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова А.Т., Александрова О.М., Григорян А.Т., Кулибаба И.И. Русский язык. 7 класс. - Москва, «Просвещение»,2007 год.


^ Дополнительная учебная литература

Влодавская Е.А.Контрольные и проверочные работы по русскому языку. – М.: Экзамен, 2004

Фёдорова М.В. Уроки русского языка в 7-ом классе. – М.: «Просвещение», 2006

Краузе Т.В. Сборник диктантов по пунктуации. – М., Просвещение, 1971

Малюшкин А.Б.. Тестовые задания по русскому языку. 7 класс. - Москва, ТЦ Сфера, 2008

Малюшкин А.Б.. Комплексный анализ текста. 7 класс. - Москва, ТЦ Сфера, 2008

Текучева И.В. Тесты по русскому языку. 7 класс.- М.: Экзамен, 2007


^ Справочная литература

Ушаков Д.Н. Орфографический словарь. – 41-е изд. – М.,1990.

Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка.- 10-е изд.- М., 2005.

Панов Б.Т. Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка. – 3-е изд., испр.и допол. – М.,1991.

Лапатухин М.С. Школьный толковый словарь русского языка. – 2-е изд., дораб.- М.,1998.

Одинцов В.В. и др. Школьный словарь иностранных слов.- 8-е изд.- М.,2006.

Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. – 2-е изд., перер.- М.,1991.

Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка.- М.,1986

Шанский Н.М., Иванов В.В., Шанская Т.В. Краткий этимологический словарь русского языка. – М., 1975

Львов М.Р. Словарь антонимов русского языка. – М., 1985.

Яранцев Р.И. Словарь-справочник по русской фразеологии. – М., 1985


^ Дидактические материалы

Карточки по русскому языку. 5-9классы.

Раздаточный материал по русскому языку. 5-9классы.

Альбом «Русский язык в таблицах», Львова Л.Б.


^ 4. Учебно-тематический план


п/н

Раздел, тема

Кол-во часов

1.

2.


3.


4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.


14.

Русский язык как развивающееся явление (1ч)

Русский язык как развивающееся явление.


Повторение изученного в5-6классах (9+1р.р.+1к.р.)

Синтаксис. Синтаксический разбор предложения. Повторение.

Пунктуация. Пунктуационный разбор предложения. Повторение.

Лексика и фразеология. Повторение.

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

Морфология и орфография.

Орфограммы в корнях слов.

Р.Р.Текст. Стили литературного языка.

Комплексный анализ текста.

^ Контрольный диктант по теме: «Повторение изученного в 5-ом классе»

Работа над ошибками в контрольном диктанте

Морфология и орфография. Культура речи (1ч)

Повторение изученного о глаголе и прилагательном в 5-6

классах


^ Причастие (34+5р.р+3к.р.)

Причастие как часть речи.

Р.Р.Публицистический стиль.

Склонение причастий.

Правописание гласных в падежных окончаниях причастий

Причастный оборот.

Выделение причастного оборота запятыми.

Р.Р.Описание внешности человека.

Действительные и страдательные причастия.

Краткие и полные страдательные причастия.

Действительные причастия настоящего времени.

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Условия выбора гласной в суффиксе действительных

причастий наст.времени

Действительные причастия прошедшего времени.

Образование действительных причастий прошедшего времени.

Р.Р.Изложение с изменением лица (№100, стр.48).

Страдательные причастия настоящего времени.

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Комплексный анализ текста

^ Р.Р.Подготовка и написание контрольного изложения.


Страдательные причастия прошедшего времени.

Образование страдательных причастий прошедшего времени

Работа над ошибками в контрольном изложении.

Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях.

Правописание гласных перед –н- в страдательных причастиях

Р.Р.Подготовка и написание сочинения по картине В.И.Хабарова «Портрет Милы» (№77,стр.35).

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий.

Правописание одной и двух букв –н- в суффиксах страдательных причастий

Одна буква н в отглагольных прилагательных.

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

Р.Р. Подготовка и проведение выборочного изложения по отрывку из рассказа М.Шолохова «Судьба человека» (№130,стр.64-65).

Морфологический разбор причастия.

Слитное и раздельное написание не с причастиями.

Правописание не с причастиями.

Буквы е-ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Комплексный анализ текста

Тренировочные упражнения по теме: «Причастие»

Повторение изученного по теме: «Причастие».

Тестирование по теме: «Причастие».

^ Контрольный диктант по теме: «Причастие».

Работа над ошибками.


Деепричастие как часть речи.

(10+3к.р.)

Деепричастие как часть речи.

Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте.

Запятые при деепричастном обороте

Комплексный анализ текста

Раздельное написание не с деепричастиями.

Деепричастия несовершенного вида.

Деепричастия совершенного вида.

^ Подготовка и написание контрольного сочинения- рассказа по картине С.Григорьева «Вратарь».

Морфологический разбор деепричастия. Отличие одиночных деепричастий от наречий –в уч.нет; (см.справ.школьн.

Стр.239)

Работа над ошибками в контрольном сочинении.

Повторение по теме: «Деепричастие».

^ Контрольное тестирование по теме: «Деепричастие».


Наречие как часть речи.

(25+2р.р+3к.р.)

Наречие как часть речи.

Комплексный анализ текста

Смысловые группы наречий. Значения, выражаемые наречиями

Смысловые группы наречий.Употребление наречий для связи предложений в тексте.

Р.Р. Знакомство с жанром дневниковых записей (№211)

Степени сравнения наречий.

Способы образования степеней сравнения наречий.

Морфологический разбор наречия.

Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о, -е.

Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий.

Одна и две буквы -н- в наречиях на -о, -е.

Р.Р.Подготовка и написание сочинения-описания действия.

Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

^ Р.Р.Подготовка и написание контрольного сочинения-рассказа.

Буквы о и а на конце наречий.

Работа над ошибками в контрольном сочинении.

Дефис между частями слова в наречиях.

Комплексный анализ текста

Самостоятельная работа по теме: «Наречие»

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Повторение изученного о наречиях.

Тестирование по теме: «Наречие».

^ Контрольный диктант по теме: «Наречие».

Работа над ошибками в контрольном диктанте.


Категория состояния (4+1р.р.)

Категория состояния как часть речи.

Употребление слов категории

состояния в речи

Морфологический разбор слов категории состояния.

Р.Р. Сжатое изложение по тексту «Обыкновенная земля» (см.№281).

Повторение по теме : «Слова категории состояния». Знакомство с лингвистом А.Х.Востоковым

^ Служебные части речи (42+3р.р.+4к.р.)

Самостоятельные и служебные части речи. Повторение (1ч)

Предлог (8ч)

Предлог как часть речи.

Комплексный анализ текста

Употребление предлогов в речи.

Непроизводные и производные предлоги.

Простые и составные предлоги.

Морфологический разбор предлога.

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

Тестирование по теме: «Предлоги».

Союз (14+3к.р.)

Союз как часть речи.

Синтаксическая функция союза.

Простые и составные союзы. Знакомство с лингвистом Ф.И.Буслаевым (№320).

Союзы сочинительные и подчинительные.

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

Сочинительные союзы.

Подчинительные союзы.

^ Р.Р.Подготовка и написание контрольного изложения.

Морфологический разбор союза.

Работа над ошибками в контрольном изложении.

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.

Употребление союзов также, тоже, чтобы на письме

Повторение изученного о предлогах и союзах.

Тестирование по теме: «Предлоги и союзы».

^ Контрольный диктант по теме: «Предлоги и союзы».

Работа над ошибками.

Частица (16+3р.р.+1к.р.)

Частица как часть речи.

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

Р.Р.Сочинение-рассказ по воображению (№364).

Работа над ошибками в сочинении по воображению

Смысловые частицы. Частицы вопроса и восклицания.

Частицы указания, сомнения и уточнения.

Частицы выделения и усиления.

Раздельное и дефисное написание частиц.

Морфологический разбор частицы.

Р.Р.Подготовка к домашнему сочинению по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень».

Отрицательные частицы не и ни в предложении.

Употребление отрицательных частиц не и ни в речи и на письме

Различение частиц не и приставки не.

Частица ни, приставка ни-, союз ни-ни.

Повторение изученного в разделе: «Частица» (стр.187-189).

^ Контрольный диктант по теме: «Частица».

Работа над ошибками в контрольном диктанте.

Междометие (3ч)

Междометие как часть речи

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

Тренировочные упражнения по теме: «Междометия».

^ Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (16+1р.р.+1к.р.)

Разделы науки о русском языке.

Р.Р.Текст. Стили речи. Повторение.

Фонетика. Графика. Повторение.

Лексика и фразеология. Повторение.

Морфемика. Словообразование. Повторение.

Комплексный анализ текста

Морфология и орфография. Повторение.

^ Контрольный диктант по теме: «Итоговое повторение».

Работа над ошибками.

Орфография, Повторение.

Синтаксис .Синтаксический разбор предложения. Повторение.

Пунктуация. Пунктуационный разбор предложения

Итого:


1

1

1


1

1

1


1


1

1

1

1


1


1


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


1


1

1

1

1

1


1

2


1


1

1


1

2


1

1


1

1


2

1

1

1

1


1

1

1

1

1

1


1

1


1

1

1

1

1

2


1

1

1

1


1

1

1


1

1

1

1

1

2

1

2

1

1

2

1

1

1

1

1


2


1

2

1

1

1

1

1


1

1


1

1

1

1

1

1

1

1

1


1

1

1


1

1


1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1


1

1

2

1

1

1

1

2

1

1


1

1

2

1

1

1

1


1

1

1

1

1

1

1

1

1

4

1

1

2

2

2

170часов

programma-podgotovki-specialista-specialnosti-020800-istoriko-arhivovedenie-dlya-studentov-ochnoj-formi-obucheniya.html
programma-podgotovki-specialistov-srednego-zvena-bazovoj-podgotovki-po-specialnosti.html
programma-podgotovki-specialistov-torpednih-i-raketnih-katerov-vus-370-v-shkolah-rosto-dosaaf-soglasovano-stranica-2.html
programma-podgotovki-uchashihsya-11-h-klassov-k-ent-gu-srednyaya-shkola-26-na-2009-2010-uchebnij-god.html
programma-podgotovki-upravlencheskih-kadrov-specialnost-menedzhment.html
programma-podgotovlena-institutom-strategicheskih-issledovanij-v-obrazovanii-rao-nauchnie-rukovoditeli-chlen-korrespondent-rao-amkondakov-akademik-rao-l-p-kezina-sostavitel-essavinov-stranica-11.html
  • spur.bystrickaya.ru/konkursa-na-luchshee-sochinenie-glavnie-vibori-strani.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gazeta-moskva-n014-2912009-piskunova-sofya-russkie-mashini-zabuksovali-v-dolgah.html
  • klass.bystrickaya.ru/500---dppr00-gosudarstvennij-obrazovatelnij-standart-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-cpecialnost.html
  • abstract.bystrickaya.ru/27-shema-zvezda-formulirovka-trebovanij-k-razrabativaemomu-processu-35-2-aktivaciya-standartnih-info-obektov-sap-bw-37.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-dolg-rossii.html
  • credit.bystrickaya.ru/pochtovij-i-yuridicheskij-adres-uchrezhdeniya-614077-permskij-kraj-gorod-perm-ulica-krupskoj-80.html
  • credit.bystrickaya.ru/pervaya-zheleznaya-zvezda-glava-vtoraya-epsilon-tukana.html
  • credit.bystrickaya.ru/on-yavizhu-vi-chitaete-voprosi-bez-otvetov-ona-da-chudesnaya-kniga-vi-chitali.html
  • bukva.bystrickaya.ru/rasshirenie-es-i-vzaimootnoshenie-s-rossiej-chast-2.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-seminara-stranica-19.html
  • write.bystrickaya.ru/flober-g-gospozha-bovari-provincialnie-nravi-stranica-7.html
  • books.bystrickaya.ru/bratya-nashi-menshie.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/obekt-prestupleniya-5.html
  • college.bystrickaya.ru/13-trebovaniya-k-predlozheniyam-o-cene-kontrakta-rekonstrukciya-kompleksa-obektov-biofabriki-dlya-obespecheniya-trebovanij.html
  • report.bystrickaya.ru/i-vserossijskaya-studencheskaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-tehnologii-servisa-teoriya-i-praktika.html
  • testyi.bystrickaya.ru/andersen-h-snezhnaya-koroleva-gadkij-utyonok.html
  • knigi.bystrickaya.ru/s-kulinarnim-privetom-novie-izvestiya-ogandzhanyan-shagen-27012005-13-str-2.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tainstvo-prichastiya-prognozno-analiticheskij-centr.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vzhizni-kazhdogo-iz-vas-nastupaet-otvetstvennij-moment-vibora-budushej-professii-kotoroj-hochetsya-posvyatit-svoyu-deyatelnost-ihochetsya-bit-uverennim-chto-ona-pr-stranica-2.html
  • testyi.bystrickaya.ru/4-metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kursovoj-raboti-metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kursovoj-raboti-dlya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/sushnost-i-istoricheskij-opit-fizkulturnogo-obrazovaniya.html
  • desk.bystrickaya.ru/polozhenie-o-sisteme-podgotovki-kadrov-v-sportivnom-turizme-rossijskoj-federacii-stranica-7.html
  • grade.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-oblast-fizicheskaya-kultura-programma-doshkolnogo-obrazovaniya-municipalnogo-avtonomnogo-doshkolnogo.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-den-7-dekabrya-2007-g-programma-1-den-6-dekabrya-200.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/ya-bi-razdelil-neskolko-platform-vo-pervih-obshenacionalnaya-rossiya-ili-sssr-nasha-strana-i-mi-ee-budem-zashishat-vsemi-silami-i-ot-fashistov-i-ot-demok-stranica-7.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-na-temu-otnoshenie-bogoizbrannogo-naroda-k-moiseevu-zakonu-v-posleplennij-period.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-4-politicheskie-rezhimi-kurs-lekcij-dlya-studentov-zaochnogo-i-ochno-zaochnogo-obrazovaniya-rpk-politehnik.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-tretya-dyorsli-uezzhayut-kakie-novosti-sprosil-tot-chto-bil-povishe.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zhemchuzhinki-slez-i-verite-v-to-chto-rozhdenie-vashego-malisha-mozhet-bit-odnim-iz-samih-prekrasnih-i-schastlivih-sobitij.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-mire-kak-predstavlenii-kniga-pervaya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/a-10-na-kakoj-iz-perechislennih-territorij-srednyaya-plotnost-naseleniya-naibolshaya-1-aravijskij-poluostrov-2-ostrov-islandiya-3-skandinavskij-poluostrov-4-poluostrov-indostan-a-11.html
  • klass.bystrickaya.ru/aa-kulikova-ai-yushko-sbornik-nauchnih-statej.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-itogovogo-mezhdisciplinarnogo-gosudarstvennogo-ekzamena-po-specialnosti-specialnost-061100-menedzhment-organizacii-080507-65-po-okso-specializacii-investicionnij-menedzhment-moskva-2010-stranica-2.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/modernizaciya-ekonomiki-i-ustojchivoe-razvitie.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/referat-dlya-sdachi-kandidatskogo-ekzamena-po-filosofii-bryansk-2003-32-s-filosofiya-prava-gegelya-1770-1831.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.