.RU

Программа по русскому языку для поступающих в 10 физико-математический


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Уральский государственный университет им. А. М. Горького

Специализированный учебно-научный центр


ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ

В 10 ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ,

МАТЕМАТИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ,

МАТЕМАТИКО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ,

ХИМИКО-ФИЗИЧЕСКИЙ

И БИОЛОГО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КЛАССЫ


Екатеринбург


Программа утверждена на заседании

кафедры филологии СУНЦ УрГУ.

Зав. кафедрой филологии

кандидат филологических наук,

доцент М. А. Алексеева


Автор-составитель: Л. Ю. Довгошея,

учитель кафедры филологии


^ I. ПРОГРАММА


Для того чтобы успешно выполнить тестовую работу по русскому языку, абитуриенты должны иметь представление о перечисленных ниже понятиях из различных разделов языкознания.

1. Фонетика и орфоэпия.

Различение звуков и букв. Случаи соответствия и несоответствия буквы и звука в русском языке. Слабые и сильные позиции для звука. Гласные ударные и безударные. Согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие. Понятие орфоэпической нормы (особенности ударения в словах и особенности произношения слов).

2. Лексика и фразеология.

Слово как основная единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Различение омонимов, синонимов, антонимов. Нормы лексической сочетаемости1.

Фразеологические обороты. Их использование в речи.

3. Словообразование.

Части слова: основа и окончание, корень, приставка, суффикс. Нулевое окончание. Словообразование и словоизменение. Простые и сложные слова. Однокоренные слова и формы слова. Основные способы словообразования в русском языке.

4. Морфология.

Части речи, их общие грамматические значения, постоянные и не­пос­то­ян­ные морфологические признаки. Синтаксическая роль частей речи (какими чле­нами пред­ложения могут являться). Нормы грамматической сочетаемос­ти2.

5. Орфография.

Употребление прописных букв.

Правописание безударных гласных (проверяемых, чередующихся и непроверяемых) в корнях.

Гласные -О-/-Ё(Е)- после шипящих согласных и Ц. Гласные И/Ы после Ц.

Правописание суффиксов и окончаний существительных, прилагательных, глаголов и причастий.

Правописание приставок пре- и при-. Правописание приставок на –з и –с. Переход и в ы после приставок.

-Н- и -НН- в суффиксах отыменных прилагательных, отглагольных прилагательных, страдательных причастий и производных от них слов.

Правописание сомнительных и непроизносимых согласных.

Правописание частиц НЕ и НИ.

Дефисное написание существительных и прилагательных. Слитное, дефисное и раздельное написание наречий.

Правописание Ъ и Ь. Правописание числительных.


6. Синтаксис и пунктуация.

Словосочетание и предложение – основные единицы синтаксиса. Главное и зависимое слово в словосочетании. Способы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.

Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Типы сказуемых. Тире между подлежащим и сказуемым. Второстепенные члены предложения. Виды определений: согласованные, несогласованные, приложения. Виды обстоятельств.

Односоставные предложения. Группы односоставных предложений: определенно-личные, неопределенно-личные, обобщенно-личные, безличные, назывные. Неполные предложения. Тире в неполном предложении.

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах.

Понятие обособления. Знаки препинания при обособленных определениях и приложениях. Знаки препинания при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами, одиночными деепричастиями и существительными с предлогами. Знаки препинания при обособленных дополнениях. Знаки препинания при обособленных уточняющих членах предложения. Знаки препинания при союзе КАК.

Конструкции и слова, не являющиеся членами предложения, и знаки препинания при них: обращения, вводные слова, словосочетания и предложения, вставные конструкции.

Способы передачи чужой речи: оформление прямой речи, замена прямой речи косвенной, оформление цитат.

Сложное предложение. Сложносочиненное предложение, типы сочинительных союзов. Знаки препинания между частями ССП. Случаи отсутствия знака препинания между частями ССП.

Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных предложений по значению. Знаки препинания в СПП с одним или несколькими придаточными.

Текст как синтаксическая единица. Средства межфразовой связи текста: союзы, союзные слова, местоименные слова, однокоренные слова, лексические повторы, единство видовременных форм, синтаксический параллелизм.

7. Речь.

Текст как продукт речи. Основные свойства текста: целостность, связность, делимость. Тема и основная мысль текста. Смысловая и композиционная структура те­к­ста. Цепная и параллельная связи предложений в тексте. Типы речи: описание, повествование, рассуждение. Русский литературный язык и его стили (научный, деловой, публицистический, художественный, разговорный).


II. СТРУКТУРА ТЕСТОВОЙ РАБОТЫ


Часть А

1. Словообразование – 2 задания.

2. Лексика – 1 задание.

3. Морфология – 2 задания.

4. Синтаксис – 3 задания.

5. Орфография – 13 заданий.

6. Пунктуация – 8 заданий.

7. Орфоэпические нормы – 1 задание.

8. Нормы лексической и грамматической сочетаемости и грамматические нормы (найти ошибки) – 3 задания.

9. Выявление основной мысли текста – 1 задание.

10. Средства выражения смысловых отношений между частями текста – 1 задание.

11. Стили русского литературного языка – 1 задание.


Часть В

1. Фонетика – 1 задание.

2. Синтаксис – 2 задания.

3. Лексическое значение слова – 1 задание.


III. ОБРАЗЕЦ ТЕСТОВОЙ РАБОТЫ1


В заданиях А1–А26, А28 и А30–А33 может быть любое число верных ответов, в заданиях А27, А29, А34–А35 и В1–В4 верный ответ один.


ВНИМАНИЕ! На выполнение тестовой работы отводится 90 минут.


ЧАСТЬ А


А1. Однокоренными являются все слова в ряду:

1) варенье, отвар, сварщик; 2) купаться, покупать, купе;

3) мышь, мышьяк, мышца; 4) розыск, искомое, ищущий.

А2. Суффиксальным способом образовано слово:

1) легкомысленность; 2) снизить; 3) подножный (корм);

4) профилирование; 5) изобильно.

А3. Слова запрещать – возбранять – это:

1) синонимы; 2) антонимы;

3) разные значения многозначного слова; 4) омонимы.

А4. Притяжательное местоимение употреблено в словосочетании:

1) возле ваших ворот; 2) приехал к нам; 3) у его родителей;

4) их дом; 5) увидел ее.

А5. К одной части речи относятся все слова в ряду:

1) ученый, сражающийся; 2) оклеена, завидев; 3) сотня, три;

4) две третьих, оба; 5) вымыта, приготовленный.

А6. Подчеркнутое слово является главным в словосочетании:

1) усталые люди; 2) хочется смеяться; 3) говорить громко;

4) замечательный день; 5) вспомнив о прошлом.

А7. Составное глагольное сказуемое есть в предложении:

1) От влажных запахов цветочных начинает кружиться голова.

2) Сбегутся песню слушать колосья на ветру.

3) Издавна русские считались храбрыми воинами.

4) Я пытался освоить разные жанры, вплоть до фантастики.

А8. К назывным относится предложение:

1) Шумят на просторе весенние воды.

2) Опалило ивушку грозою.

3) Танк, почерневший в объятьях пожара.

4) Ночная тень соснового леска.

5) Полей величие немое.

А9. -А- пишется в слове:

1) уг..релый; 2) попл..вок; 3) прил..гательное;

4) от..ждествление; 5) ви..лончель.

А10. -О- пишется в слове:

1) стереж..т; 2) распаш..нка; 3) разобщ..нный;

4) герц..гиня; 5) прож..рливый.

А11. Буква, обозначающая звонкий согласный на письме, пишется в слове:

1) деле..ка прибыли; 2) на..пиленный; 3) бе..характерный; 4) чере..чур.

А12. Согласная пишется в слове:

1) им..итация; 2) капус..ница; 3) бес..ердечный;

4) эл..егичность; 5) кол..егиальный.

А13. -Ь- пишется в слове:

1) уж.. стемнело; 2) вес..ма; 3) бул..он; 4) об..ятия; 5) испеч..ся.

А14. -Е- пишется в обоих словосочетаниях:

1) томлюсь в невол..; летать в пространств..;

2) у развевающ..гося стяга; у строивш..гося завода;

3) шага..т рыболов; поднима..шься на пригорок;

4) находиться в сара..; сообщить о поощрени.. .

А15. -Е- пишется в слове:

1) раста..вший; 2) недосяга..мый;

3) взлеле..нный; 4) занавеш..нное окно.

А16. -И- пишется в слове:

1) совоч..к; 2) пр..рогатива; 3) черешн..вый;

4) пр..ручить оленя; 5) пр..бывать в порт.

А17. -Ы- пишется в слове:

1) дез..нформировать; 2) ц..клон; 3) куриц..н;

4) мистиц..зм; 5) под..тожить.

А18. -НН- пишется в слове:

1) маши..ый; 2) златокова..ый; 3) избра..ик;

4) купле..ый; 5) смышле..ый.

А19. НИ пишется в предложении:

1) Баркас все удалялся и удалялся, пока н.. превратился в маленькое пятнышко в пустынном море.

2) Эти прекрасные воды и заросшие пальмами острова с желтой кромкой песчаных берегов уже н.. одно столетие являлись излюбленным прибежищем пирата.

3) В каких только странах ему н.. довелось побывать!

4) Он схватился за голову и, раскачиваясь из стороны в сторону, бормотал как ребенок, который н.. в состоянии выразить свое горе.

5) На параде училищу надо показать всему городу свою, несмотря н.. на что, возросшую боеспособность.

А20. НЕ пишется раздельно в словосочетании:

1) (не)довернуть кран; 2) (не)дающий заработка;

3) (не)противление злу; 4) (не)по-товарищески;

5) (не)смотря на усталость.

А21. Слитно пишется слово:

1) (до)востребования; 2) (ослепительно)яркий;

3) пришел, что(бы) успокоить; 4) (темно)волосый;

5) (в)высь небесную.

А22. На месте пропуска надо ставить тире в предложении:

1) Ее миндалевидные глаза .. точно черные маслины.

2) Дверь распахнулась .. в кабинет влетел подпоручик.

3) Ни зимой, ни летом .. никто не останавливался более чем на полчаса на этой станции.

4) Оказалось, что ее отец .. знаменитый на всю Россию профессор.

А23. Пунктуационная ошибка допущена в предложении:

1) Всего две телеги переезжали на правый берег и на площадке парома было свободно.

2) По всему лесу разносились громкие крики птиц да лай охотничьих собак.

3) В старом доме привычно пахло пылью и громко тикал старый будильник.

4) Лучше Ивана Федоровича он не встречал человека, и все мечтал снова походить с ним по тайге и степи.

А24. Пунктуационная ошибка допущена в предложении:

1) Расписанный темными красками, высокий потолок храма создавал впечатление ночного неба.

2) Со скрипом ползли по еле заметной дороге, груженные тюками с провиантом, сани.

3) Впереди нас, на юге, открывался широкий скат на равнину.

4) Часа два я сидел на берегу склонившись над дневником.

5) Завод, кроме массовой продукции, выпускал мелкими партиями какие-то особые сорта тонких кабелей.

А25. Пунктуационная ошибка допущена в предложении:

1) Они прошли, примерно, половину дневного перехода.

2) Но вот теперь я, кажется, действительно это сделаю.

3) Искусство к счастью объективно и существует независимо от тех, кто это не признает.

4) Это, кстати, нормальная реакция человека.

А26. Пунктуационная ошибка допущена в предложении:

1) Его возмущение росло тем больше, чем дальше они уходили.

2) Цветы на лугу тянулись к солнцу и старались забрать себе как можно больше теплых лучей.

3) Кому, как не злой судьбе, нужна была наша встреча с Ниной.

4) Для меня это сообщение, как неуместная шутка.

А27. Укажите правильный вариант расстановки запятых в предложении.

За обедом Модест Алексеич ел очень много (1) и говорил о политике (2) о назначениях (3) переводах и наградах (4) о том (5) что надо трудиться (6) что семейная жизнь есть не удовольствие (7) а долг (8) что копейка рубль бережет (9) и (10) что выше всего он ставит религию и нравственность.

1) 1,2,3,4,5,6,7,8,10; 2) 2,3,4,5,6,7,8,9; 3) 2,3,4,5,6,7,8.

А28. Чужая речь оформлена НЕПРАВИЛЬНО в предложении:

1) «Одно время действительно я жил очень замкнуто», – сказал он с жаром. – «Но теперь – нет».

2) «Так. Ну, вот и подъезжаем, – перебила она. Теперь мы направимся с вами в некое место, называемое азартом, игрою и прочим».

3) «Как странно… Что же может вас смущать?» – спросила Машура с качалки слегка изменившимся голосом.

4) Я ответила, что: «Со мной так нельзя разговаривать».

А29. НЕПРАВИЛЬНО поставлено ударение в слове:

1) кухонный; 2) каталог; 3) блокировать; 4) завидно; 5) создалась.

А30. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании:

1) осудить на казнь; 2) уделять внимание воспитанию ребенка;

3) скучаю за мамой; 4) оплатить проезд.

А31. Слово употреблено в НЕСВОЙСТВЕННОМ ему значении в предложении:

1) Однако совсем не факт, что судебное разбирательство не будет инициировано кем-то из проигравших.

2) Дипломант победил в конкурсе «Лучший повар года».

3) Скоропостижный ответ студента привел к досадной ошибке.

4) Мне безапелляционно не нравится эта галерея.

А32. Речевая ошибка допущена в предложении:

1) Друзья остались друг с другом наедине.

2) Наконец мы получили долгожданный приз по велогонке.

3) На фоне раскаленного треугольника по склонам гор, образующих его, угольно чернели деревья.

4) Подошедши к Дворцовой площади, началась стрельба.


^ Прочитайте текст и выполните задания А33–А35


I. Система поддержки языка объявляется повсюду не просто интегральной частью внешнекультурных связей государства, но одним из существенных, приоритетных элементов архитектуры всей нашей политики. Язык становится наиболее важным и особо охраняемым предметом экспорта, пользующимся режимом наибольшего благоприятствования.

II. Во всех странах государственная языковая политика преследует далеко идущие цели. Это не только и не столько овладение языком распространение через язык наиболее важной и благоприятной информации об истории, культуре, политике, формирование доброго имиджа государства в мире, взращивание на чужих землях своих сторонников и друзей, ибо на них и держится вся конструкция международного сотрудничества. Главная задача внешней политики любого государства – множить число своих друзей, и язык – ключевой инструмент и первая опора на этом пути.

III. Зарубежная практика впечатляет прежде всего почтительным, трепетным отношением ко всему, что связано с распространением, внедрением национальных языков. Это касается не только крупных держав, государственные языки которых принято называть мировыми, но и малых, которые через свой язык стремятся напомнить о себе, пробудить к себе интерес, вплести свой национальный колорит в многоцветье международного культурного общения. Уже не только умудренные опытом Норвегия, Австрия, Португалия, но и так называемые новые демократии – Венгрия, Румыния, Литва, Эстония – спешат сформулировать основы своей внешнекультурной политики, наскрести средства на учреждение своих культурных центров за рубежом, непременным атрибутом которых являются курсы родного языка. Это значительный сегмент рынка образовательных услуг. Не опоздать бы и нам и с теорией, и с практикой.

IV. За рубежом обращает на себя внимание мера абсолютной политической приоритетности, которую государство отводит родному языку, концентрируя усилия на практических делах. Укрепление международных языковых позиций рассматривается не как занятие для разнообразных общественных советов при правительстве – с совещательной функцией – а как предмет прямой заботы самого государства и самого правительства, строго прочерченный законодательными актами.

(В. Средин)


А33. Наиболее полно основную мысль текста выражает следующая фраза:

1) Главная задача внешней политики любого государства – множить число своих друзей, и язык – ключевой инструмент и первая опора на этом пути.

2) Необходимы новые законы о русском языке.

3) Венгрия, Румыния, Литва, Эстония активно занимаются учреждением за рубежом своих культурных центров.

4) Статус русского языка закреплен в Конституции РФ.

А34. Какое слово можно поставить на месте многоточия в угловых скобках во II абзаце?

1) и; 2) чтобы; 3) сколько; 4) пока.

А35. Определите стиль приведенного выше текста:

1) научный; 2) разговорный; 3) художественный;

4) публицистический, с элементами официально-делового.


ЧАСТЬ В


В1. Укажите (цифрами) количество звуков в словах (цифры записывайте в том же порядке, в котором написаны слова, без пробелов и запятых).

брошь ящик оказия поверье

В2. Укажите, каким членом предложения является выделенное слово.

^ Здесь органический слой и песчаные напластования дна были сняты целиком, и обнаружилось широкое пространство, откуда начиналась шахта.

В3. Укажите (цифрой) число грамматических основ в следующем предложении.

Монахи знали, что она любит маринованную стерлядь, мелкие грибки, малагу и простые медовые пряники, от которых во рту пахнет кипарисом, и каждый раз, когда она приезжала, подавали ей все это.

В4. Установите значения слов из первого столбика. В строгом соответствии с последовательностью номеров первого столбика выпишите буквы выбранных ответов из второго столбика (без цифр, запятых и пропусков). Например, ГАБВ.


1)

Реставрировать

А.

Ввозить из-за границы.

2)

Реформировать

Б.

Восстанавливать что-либо в прежнем, первоначаль­ном виде.

3)

Импортировать

В.

Ломая, уничтожать, превращать в развалины.

4)

Эмигрировать

Г.

Преобразовывать, изменять, переустраивать что-либо.







Д.

Переселяться из своего отечества в другую страну.







Е.

Сопровождать в путешествии.


^ IV. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТЕСТОВОЙ РАБОТЫ


Задание считается выполненным правильно, если указаны все верные ответы и только они.

Критерии выставления оценки приведены в следующей таблице.


Число правильно

выполненных

заданий

Оценка




Число правильно

выполненных

заданий

Оценка

1–6

1 балл

25–27

6 баллов

7–12

2 балла

28–30

7 баллов

13–16

3 балла

31–33

8 баллов

17–20

4 балла

34–36

9 баллов

21–24

5 баллов

37–39

10 баллов



^ V. ОТВЕТЫ К ТЕСТУ


А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

14

145

1

134

45

135

14

345

23

245

12

235

235

123

24




А16

А17

А18

А19

А20

А21

А22

А23

А24

А25

А26

А27

А28

45

35

134

5

24

34

24

14

24

13

4

3

124




А29

А30

А31

А32

А33

А34

А35

В1

В2

В3

В4

1

3

234

124

1

3

4

4577

обстоятельство

4

БГАД


^ VI. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

К ТЕСТОВОЙ РАБОТЕ


1. Ахременкова Л. А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором. Русский язык. 8 класс: Пособие для учащихся. – М.: Просвещение (любое издание).

2. Розенталь Д. Э., Голуб И. Б. Русский язык для поступающих в вузы. Орфография. Пунктуация. – М.: Айрис-пресс (любое издание). Серия «Домашний репетитор».

3. Савко И. Э. Весь школьный курс русского языка: Пособие для учащихся ст. кл. и абитуриентов. – Минск: Современный литератор (любое издание).

4. Савко И. Э. Русский язык: конспекты, таблицы и схемы. – Минск: Харвест, 2006.

5. Тесты. Русский язык 9 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования. – М.: ООО «Русвест» , 2006.

6. Тесты. Русский язык 9 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования. – М.: ООО «Русвест» , 2007.

7. Ткаченко Н. Г. Тесты по грамматике русского языка: в 2 ч. – М.: Айрис-пресс (любое издание). Серия «Домашний репетитор».

Кроме того, советуем Вам пользоваться любыми сборниками тестов по русскому языку для учащихся 9–11 классов.


ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!

1 Предполагается умение находить в тексте речевые ошиб­ки.

2 Предполагается умение находить в тексте грамматические ошиб­ки.

1 За основу данного задания взят тест № 5 из [5] (см. список литературы).




programma-pod-redakciej-simonenkov-d-tip-uroka-kombinirovannij-vipolnila-uchitel-tehnologii-ilicheva-irina-georgievna-stazh-raboti-uchitelem-tehnologii-4-goda.html
programma-podderzhki-grazhdanskogo-obshestva-dialog-stranica-4.html
programma-podderzhki-nezavisimih-ekonomicheskih-analiticheskih-centrov-v-rossijskoj-federacii-soglashenie-194-04.html
programma-podgotovitelnogo-kursa-dlya-detej-6-letnego-vozrasta-2011g-poyasnitelnaya-zapiska.html
programma-podgotovki-010200-68-01-matematicheskoe-i-kompyuternoe-modelirovanie.html
programma-podgotovki-38-06-01-ekonomika-ekonomika-i-upravlenie-narodnim-hozyajstvom.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/4-dokumenti-reglamentiruyushie-soderzhanie-i-organizaciyu-obrazovatelnogo-processa-pri-realizacii-oop-vpo.html
  • literature.bystrickaya.ru/dzhordzh-meredit-stranica-48.html
  • tasks.bystrickaya.ru/35-uproshennaya-sistema-nalogooblozheniya-dlya-yuridicheskih-lic-i-individualnih-predprinimatelej.html
  • occupation.bystrickaya.ru/net-opravdaniya-vedomosti-gazeta-moskva-anastasiya-kornya07-02-2011-8-stranica-12.html
  • writing.bystrickaya.ru/istoriya-razvitiya-muzikalnoj-kulturi-hakasii-ee-vzaimodejstvie-i-vzaimoobogashenie-s-russkoj-muzikalnoj-kulturoj-chast-2.html
  • uchit.bystrickaya.ru/sudya-batirova-k-h-delo-33-5892010-kassacionnoe-opredelenie-22-iyulya-2010-goda-g-elista.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/teoriya-i-metodika-fizicheskogo-vospitaniya.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnie-fiziko-mehanicheskie-svojstva-stroitelnih-materialov.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-disciplini-opd-f-08-kinesika-celi-i-zadachi-disciplini.html
  • reading.bystrickaya.ru/metod-nablyudeniya-v-zhurnalistike.html
  • holiday.bystrickaya.ru/novosti-korotko-v-rossii-kompaniya-01122008-045-str-16-17-novosti-pervij-kanal-29-11-2008-12-00-8.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-61-teologiya-aristotelya-tema-filosofiya-kak-visshij-vid-mirovozzreniya-tema-istoriya-filosofii.html
  • lecture.bystrickaya.ru/analiz-ishodnogo-teksta-didakticheskij-material-po-podgotovke-k-gosudarstvennoj-itogovoj-attestacii-vipusknikov.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/ot-redakcii.html
  • lecture.bystrickaya.ru/6vivodi-programma-organizacii-obedinennih-nacij-po-okruzhayushej-srede-mezhpravitelstvennij-komitet-dlya-vedeniya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nesushie-i-ograzhdayushie-konstrukcii-stranica-21.html
  • essay.bystrickaya.ru/boris-orlov-aleksej-mahrov-stranica-2.html
  • report.bystrickaya.ru/istinnoe-naslazhdenie-idet-iznutri-tema-1.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-materiali-dlya-obuchayushihsya-pri-vipolnenii-vneauditornoj-samostoyatelnoj-raboti-po-mezhdisciplinarnim-kursam-po-professii-19-01-17-povar-konditer-avtori-sostaviteli.html
  • uchit.bystrickaya.ru/torgovogo-doma-biblio-globus-stranica-8.html
  • bukva.bystrickaya.ru/osobennosti-taktiki-rassledovaniya-ubijstv-chast-2.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vozmozhnost-integracii-teorij-na-primere-rept.html
  • notebook.bystrickaya.ru/iohannes-okegem-tlivanova-istoriya-zapadno-evropejskoj-muziki-do-1789-goda-tom-pervij-po-xviii-vek-vtoroe.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rol-lichnogo-kontakta-vracha-i-bolnogo-v-uspeshnom-lechenii-yu-yu-eliseev-psihosomaticheskie-zabolevaniya.html
  • writing.bystrickaya.ru/fransua-zhozef-gossek-v-kapelle-la-puplinera.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-p-shepin-i-dr-pod-red-o-p-shepina-m-nacionalnij-nii-obshestvennogo-zdorovya-2009-376-s-il.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/slovo-v-nedelyu-7-yu-po-pyatidesyatnice-ob-iscelenii-dvuh-slepcov-na-voskresnie-evangelskie-chteniya-izdatelskij.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-sedmaya-kniga-posvyashaetsya-tem-967-muzhchin-kotorie-ne-umeyut-znakomitsya-s-devushkami-nesmotrya-na-ochevidnie.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-dnn-02-sovremennie-nauchnie-problemi-avtomatizirovannih-sistem-proektirovaniya-dlya-podgotovki-magistrov-po-napravleniyu-230100-informatika-i-vichislitelnaya-tehnika.html
  • literatura.bystrickaya.ru/saba-abaj-nanbaev-eskendr-poemasi-aza-tl-men-debiet-pnn-malm-ozhantaeva-zh-amangeld-orta-mekteb-abaj-nanbaev-eskendr-poemasi.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/voprosi-dlya-razmishleniya-prajm-evroznak.html
  • student.bystrickaya.ru/1--mehanika-proekt-edinij-gosudarstvennij-ekzamen-po-fizike.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/statya-predmet-regulirovaniya-nastoyashego-federalnogo-zakona.html
  • uchit.bystrickaya.ru/test-po-fizike-2.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/reglament-peregovorov-pri-poezdnoj-i-manevrovoj-rabote-stranica-2.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.